Из Петербурга в Кировск на поезде
Собираюсь в марте поехать в Кировск на поезде, но на поезде с лыжами я ни разу не ездил, поэтому есть пара вопросов к более опытным в этом вопросе.
Какие сейчас правила провоза лыж в поездах дальнего следования? В купе есть где разместить лыжи?
Из Санкт-Петербурга в Мурманск ходят 2 поезда Арктика и еще какой-то без названия, Арктика идет из Москвы, а второй из СПб. Слабо представляю как я загружусь в купе, в котором уже едут три москвича, со своей большой сумкой и лыжами Как вообще все это происходит? Много ли лыжников едет?
Вопросы глупые, я понимаю, но что-то я переживаю
#2 Snowman_pro
В это время, к.м.к, едет тьма народу с лыжами. К тому же, насколько я помню свои поездки в купе — над дверью есть широченная полость во весь коридор. Туда и десяток пар влезет. Нужна ли доп. оплата — не подскажу.
#3 SergCH
тут только читать ржд сайт.
#4 YurikSN
Сообщение отредактировал YurikSN: 29 November 2018 — 13:36
#5 Ambr
Лыжи бесплатно, в правилах РЖД это прямо написано http://pass.rzd.ru/s. Id=3290&id=2457
В купе, в старых аммендорфах, лыжи без проблем запихивались одним концом в верхнюю багажную полку над входом, а другим клались на нескладываемую верхнюю полочку над верхней полкой, где крепились стяжками.
Но Арктика сейчас комплектуется новыми тверскими вагонами. Они замечательные — там биотуалеты. Но вверху нет полочки, а есть что-то типа узкого пристенного шкафчика. Вот к нему крепить лыжи достаточно неудобно.
#6 terminator1
Ремень багажный . Лучше 2 . Чтоб лыжи с говнополочки не жахнулися.
ПЫСЫ6 Вообщето в этих поездах аж даже байдарошники ездюют летом и ничего.
Сообщение отредактировал terminator1: 29 November 2018 — 13:53
#7 Kir14
Всем спасибо, стало спокойнее
#8 ЕЖ
ежик: без головы и ножек
- 2
- Город: Из лесу
Ремень багажный . Лучше 2 . Чтоб лыжи с говнополочки не жахнулися.
Ремень можно самый позорный, типа вот: https://www.ozon.ru/. 539306896700001
Обычно обходились багажными стяжками
#9 кум808
Тема богатая , все зависит от вида купейного вагона.
Последнее время Арктика (16/15) ходит с вагонами РИЦ, якобы переставили с международных рейсов.
Никакой полки и ниши больше над дверью нет.
Никакого шкафчика больше над верхней полкой нет, только небольшая полочка.
Под нижнюю полку даже слаломки толком не влезают.
По сообщению проводницы сноубордисты спят в обнимку со сноубордом.
Мы делаем так. Нас двое, берем два места (верхнее и нижнее на одной стороне). Один чехол с лыжами привязываем к полочке над верхней койкой, благо полочка а) металлическая, т.е. крепкая и б) она вся в дырках, удобно просунуть веревку. Сделали заранее две веревочки. Второй чехол (тонкий, одни лыжи без шмотья) просто лежит на верхней полке у стенки, благо жилец этой полки тоже в меру тонкий , а полка широкая.
Остальные места барахла едут под нижней полкой, пролет от пола примерно 30 см, т.е. более толстые места могут и не влезть.
Вагоны, имхо, убогие )
На перегоне Питер-Москва трясло так, как будто колеса квадратные. Это не обычный шум, это просто пипец
Зато есть два биотуалета, душ (!), один на вагон, и даже рукомойник в каждом купе.
Источник
РЖД. Поезд 021/022 Мурманск-Санкт-Петербург-Мурманск — Отзыв о Российские железные дороги
Красивый, гордый, величественный, двухэтажный поезд № 021 ровно в 10 часов 10 минут 13 марта 2021 года плавно начал свое движение из Мурманска по направлению к Санкт-Петербургу. Я гордился, что еду в этом поезде.
Проводник вагона с мягкой улыбкой повторно проверила пассажирские билеты, измерила температуру тела, рассказала о местонахождении биотуалетов, перечислила реализуемые товары и оказываемые в поезде услуги и, не меняясь в выражении лица, указала о недопустимости курения и употребления алкогольных напитков в вагоне.
Минутой спустя открылась дверь купе и молодой человек, представившись работником вагона-ресторана, в той же учтивой манере безукоризненно отработал и свое выступление, оставив у меня тонкий ассоциативный ряд разнообразных вкусовых ощущений.
Десятью минутами позже вновь раздались предупредительный дверной стук и резкий звук размыкающегося магнитного замка. Бдительный взгляд начальника поезда № 021 «Мурманск-Санкт-Петербург» приковал к себе мое внимание. Представившись, женщина спросила, проводилось ли проводником вагона измерение температуры тела, был ли озвучен соответствующий перечень товаров и услуг, все ли нам здесь нравится, и будут ли с нашей стороны жалобы и пожелания. В ее вопросах было меньше той любезности, что так недавно ласкали мой слух и самолюбие, но больше требовательности и непререкаемости, что с первых мгновений выдавало в ней привычку повелевать и контролировать. Получив ответ, она, не меняясь в лице, повторно обвела взглядом наше временное жилище, внимательно посмотрела на меня и закрыла дверь. Мысленно облачаясь в форменную одежду проводника вагона, я уже уважал ее. Более того – боялся. От нее исходила власть и неумолимая сила. Незыблемый закон и неукоснительный порядок. В своем маленьком странствующем государстве она казалась мне настоящей императрицей. Эта была одна из тех некрасовских женщин, которая и «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» И горе тому, — отметил я про себя, — кто нарушит установившийся в поезде № 021 порядок: не употреблять алкоголь, не курить в вагонах и не попирать права доверившихся ей пассажиров. С таким начальником, — подумал я, — и сон крепче, и чай слаще.
Мои рассуждения на этот счет оказались вовсе не лишенными всякого содержания. Уже несколькими часами позже двое суровых полицейских грозно смотрели на одного из пассажиров соседнего купе, отчаянно вжавшегося в угол. Рядом уже знакомый мне начальник поезда составляла соответствующие документы, обязательные к исполнению в случае установления факта употребления пассажиром алкогольных напитков. Проходя мимо открытой двери, мне удалось рассмотреть этого человека. Это был слепок князя Мышкина из известного произведения великого русского гения. Узри он это лицо при данных обстоятельствах, великий писатель определенно был бы поражен его внешним сходством с типажом своего бедного героя. Легкая бородка, утонченные черты лица, умные грустные глаза. И большой отпечаток растерянности и недоумения. Безобидный тихушник, — подумал я. Не видно и не слышно было его доселе. Притаился наш князь Мышкин, словно мышка, и не высовывался из норки до этих пор. А избежать зорких глаз и цепких лап ему все-таки не удалось.
На ближайшей станции двое местных полицейских выводили его, раздетого, из вагона. Нет, он вовсе не был лишен способности передвигаться самостоятельно. Его руки, заведенные за спину, были скованы наручниками, а по левой щеке стекал ручеек крови. На мгновение наши глаза встретились. Та же растерянность и недоумение. Подавляя свою жалость к этому человеку, я убеждал себя в том, что наш «Идиот» сам виноват в случившемся. Пусть ты не рвешь меха гармони и не буйствуешь напрасно; пусть ты стелешься бледной тенью или невидимым призраком – закон для всех един! – старался я окончательно заглушить в себе остатки сопереживания. И то, что сейчас с ним происходит, есть результат его безответственного малодушного поведения. И, как казалось тогда, мне почти удалось убедить себя в этом…
Эх, — громко подумал я, ловя на себе вопросительный взгляд моей спутницы, — отворить бы все врата этого града многоколесного, да выпустить эту силушку, да по всей земле нашей, Руси необъятной! Чтобы проникла она повсюду, во все места захудалые и гнилые, чтобы пробилась она в умы порочные и сердца чугунные, чтобы смела она весь тлен и прах с земли русской! Да утвердила на века вечные праведный порядок и справедливое обыкновение! Вот прямо как в этом передвижном граде-государстве! Эх, — снова подумал я и забылся во сне, ласково убаюкиваемый моим самым любимым поездом…
Красивый, гордый, величественный, двухэтажный поезд № 022 ровно в 21 час 24 минуты 21 марта 2021 года плавно начал свое движение из Санкт-Петербурга по направлению в Мурманск. Я гордился, что еду в этом поезде.
Пассажиров было больше обычного. Среди прочих у входа в вагон выделялась группа из шести мужчин. Их объединяла разноцветная спортивная одежда, наличие горных лыж и набухших туристических рюкзаков и, более всего, повышенное эмоциональное возбуждение. Это был тот тип любителей отдыха на природе и экстремальных ощущений, для которых, пожалуй, единственным способом общения между собой являлась комбинация двух вербально-звуковых сигнальных систем: несколько склеенных сомнительным юмором слов и, непременно, взрыв полифонического гогота. В русском языке мне еще не доводилось встречать литературного выражения, способного так метко, образно и емко описать подобный человеческий смех — «ржать как сивый мерин». Это был тот тип людей, для которых рядом не существует никого другого, кроме них самих. Не было в их представлении чужого покоя и благополучия. Лишь собственный лоснящийся комфорт и эгоистичная праздность. И, начиная с этого момента моего путешествия, я стал более внимателен к именам и всякого рода деталям.
Данная группа во главе своего лидера «Ваганыча», невысокого лысоватого мужчины, заняла два купе — 14 и 15, в нескольких кабинках от моего временного жилища. Вся церемония их размещения в купе и последующие минуты неспешного движения поезда сопровождались набором пошлых шуток, громких бранных слов и, неизменно, гремящим гоготом. Из всеобщего грохота и верещания, выплескивавшегося из открытых дверей этой веселой компании, выбивался один особенный звук. Его носителя, светловолосого крепкого вида молодого человека с бравым выражением лица, я назвал «Вокалистом». Очевидно, что его смех был позаимствован им однажды у типичного дворового гопника. В этом хоровом пении на фоне поддерживающих его выступление страстных теноров и бархатистых баритонов, он играл первую скрипку, виртуозно исполняя ломаную кривляющуюся в натуге ноту Си в диапазоне от контральто до сопрано, привнося в кульминации своего исполнения тот желанный всяким песнопевцем эффект, когда публика в неистовстве вскакивает с мест и аплодирует на бис. Серега! – завопил чей-то пьяный голос. Олега! – отозвался другой. Вскоре из открытых дверей вместе с громкими голосами и гоготанием стал выходить плотным липким туманом запах копченой рыбы, слегка смешанный с пивным духом. Установленная в вагоне современная система вентиляции воздуха на пределе своих технических мощностей вытягивала прочь из коридора копченый запах мужской свободы, будоража в темном снежном лесу дикую голодную зверушку.
Где же ты, некрасовская женщина, гроза пьяных пассажиров! – вопрошал я.
Проходя мимо 14 купе мгновенным фотоснимком зафиксировалась дюжина опухших налившихся кровью глаз. «Полковнику никто не пишет….!» – старательно затянул мужской вокал песню Би-2. Певца прервал очередной рев: «Серега»! Когда я подошел к туалету, передо мной открылась дверь, и будущий покоритель горных снежных вершин, высокий шатен в очках, едва стоя на ногах, вышел из обкуренной кабинки, оставляя позади себя шлейф табачно-никотинового дурмана. Этого «спортсмена» я назвал «Курильщиком».
Как такое возможно! – недоумевал я. Ведь ровно неделю назад из такого же поезда на моих глаза выводили в наручниках с разбитым лицом «князя Мышкина»! Кто в этом поезде начальник? И есть ли он вообще! – не успокаивался я.
Товарищ подполковник! – с наигранно-театральным упреком эхом разнеслось по вагону.
Проводника не было на своем месте. Его не было и спустя некоторое время. Мое тщетное намерение обратить его внимание на пьяный балаган в доверенном ему вагоне постепенно переросло в решение самостоятельно повлиять на данную ситуацию. Начну с дипломатических позиций, — размышлял я. Буду оскорблен и унижен пьяными горячими головами, — понимал я. Начнется перебранка, — продолжал я ход мыслей. А там и до войны рукой подать. Кровопролитной.
Морально настроившись на самое скверное развитие событий, в решительности я открыл двери своего купе и направился в сторону «хозяев жизни». Но вдруг остановился. Что-то изменилось: в коридоре вагона появился новый непривычный звук. Звук тишины. Лишь равномерный стук колес и ничего более. Было ли достигнуто критическое состояние алкогольного опьянения, прозвучала ли команда Ваганыча на «отбой» — причина оставалась неизвестной. Все-таки Вселенная бережет их, — с улыбкой подумал я, расправляя на предплечьях рукава свитера. Лишь мгновением позже, словно смертельно раненный боец, с великим трудом держась на ногах, в коридоре показался один из самых стойких членов команды – «Вокалист». Одной рукой он неуверенно облокотился о запотевшее окно, безвольно покачиваясь в такт движения вагона. Пол вагона бережно поддерживал его за слегка согнувшиеся ноги. В другой руке «Вокалист» держал бутылку пива. Проходя мимо него, он сделал попытку прижаться к стенке. В его глазах не было ни агрессии, ни сожаления, ни радости. Там была… пустота. — Вы что уже послипАлись? – невнятно прозвучало уже далеко позади меня. И моя память мгновенно зафиксировала новое для меня слово и непроизвольно занесла его в мой скромный лексикон. Смысловой ряд слова «послипАться» следующий: уснуть, устать, утомиться, ослабеть, измучиться, едва стоять на ногах и т.д.
Утром на станции Петрозаводск проводники соседних вагонов и «Курильщик» предавались мирной беседе и обменивались простодушными улыбкам. Подойдя поближе, я услышал самодовольное: «Вам повезло, что со мной не было гитары!» — подобие улыбки сопровождало «Курильщика» на всем протяжении его неспешного преодоления лестничного пролета на второй этаж вагона.
На станции Кировск слегка помятая команда из шести человек в разноцветных спортивных костюмах сошла с поезда. Несколько проводников с нескрываемым облегчением провожали их взглядом. Задержался лишь «Курильщик». Вытащив из кармана две купюры ярко зеленого цвета, он бегал вокруг проводников со словами «От всей души!» Последние стоически сопротивлялись, спрятав руки в карман, куда «Курильщик» старательно целился. «От всей души!» — не унимался он, метаясь от одного проводника к другому. Его друзья уходили от поезда все дальше и попытки любителя покурить в туалете вагона становились все отчаяннее. Исход яростной битвы душевной широты «Курильщика» с гордостью рыцарей железных дорог я оставлю за кадром.
Я ехал в удивительном поезде. В нем существовало два измерения. Первое — тоталитарное: пребывая в нем, пассажир мог быть закован в наручники и позорно высажен с поезда только из-за того, что от него исходит легкий запах алкоголя. Второе -анархическое: находясь в этом измерении, пассажир имеет возможность безо всяких для себя правовых последствий устраивать пьяный галдеж, курить в вагоне. Я бы мог отчасти согласиться с чем-нибудь одним — порядком или бардаком. По крайней мере, это было бы понятно и, в определенном смысле, честно. Но при попытке совмещения двух непримиримых противоположностей у пассажира обязательно возникнет чувство категоричного непринятия наблюдаемого им и, как следствие, крайнее раздражение. Он почувствует горький привкус двуличия и лукавства.
На конечной станции в городе-герое Мурманске мне удалось найти в восьмом вагоне начальника поезда 022. Вопреки ожиданию встретить уже знакомую мне женщину некрасовских дум и чаяний, я увидел неизвестную мне «С.А.М.».
Поезд оставался как будто бы все тем же красавцем с плавной геометрией стремительных линий. Но после этой поездки что-то в нем перестало существовать. Очень дорогое. Уже не было в нем той величавой царственной осанки, с которой он приветствовал меня неделей ранее, сопровождая в пути к славной северной столице. Он утратил достоинство, которое когда-то вызывало у меня восхищение им и гордость за него.
Эх, князь, князь, — с горечью вспомнил я разбитое в кровь лицо «Идиота», — не повезло тебе: не в тот поезд ты сел. Не в тот…
Источник
Маршрут следования поезда 022Ч Санкт-Петербург Мурманск: остановки, расписание, билеты и отзывы
На странице вы найдете информацию из официальных источников о маршруте поезда 022Ч Санкт-Петербург Мурманск, расписании его движения, стоимости билетов. Так же представлен полный список остановок со временем прибытия, стоянки и отправления для каждой станции. Чтобы проверить наличие мест или купить билеты наберите в форме поиска точки отправления и прибытия, выберите дату поездки.
Информация о поезде № 022Ч
- 🎫 плацкартный вагон 1508 рублей
- 🎫 купейный вагон 1641 рублей
Маршрут поезда 022Ч Санкт-Петербург — Мурманск с остановками
Путь следования поезда 022Ч проходит через 33 станции.
Самое длинное время стоянки в городе — Выходной — 25 минут
Карта маршрута поезда № 022Ч
Нажмите на остановку чтобы узнать подробности.
Остановки поезда:
Расписание остановок поезда 022Ч Санкт-Петербург — Мурманск
Cтанция | Прибытие Приб. | Стоянка | Отправление Отпр. |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) | — | 0 мин | 21:24 |
Волховстрой 1 | 23:09 | 2 мин | 23:11 |
Лодейное Поле | 00:40 | 2 мин | 00:42 |
Подпорожье | 01:10 | 2 мин | 01:12 |
Свирь | 01:25 | 6 мин | 01:31 |
Петрозаводск-Пасс. | 03:05 | 15 мин | 03:20 |
Кондопога | 04:13 | 2 мин | 04:15 |
Медвежья Гора | 05:54 | 3 мин | 05:57 |
Сегежа | 07:44 | 3 мин | 07:47 |
Надвоицы | 08:05 | 2 мин | 08:07 |
Идель | 08:41 | 2 мин | 08:43 |
Летний | 09:05 | 1 мин | 09:06 |
Сосновец | 09:21 | 1 мин | 09:22 |
Беломорск | 09:44 | 3 мин | 09:47 |
Кемь | 10:39 | 15 мин | 10:54 |
Кузема | 11:46 | 1 мин | 11:47 |
Энгозеро | 12:31 | 2 мин | 12:33 |
Амбарный | 12:49 | 2 мин | 12:51 |
Лоухи | 13:25 | 3 мин | 13:28 |
Чупа | 13:53 | 3 мин | 13:56 |
Полярный Круг | 14:19 | 1 мин | 14:20 |
Пояконда | 14:38 | 1 мин | 14:39 |
Ковда | 15:01 | 1 мин | 15:02 |
Княжая | 15:23 | 2 мин | 15:25 |
Кандалакша | 16:17 | 12 мин | 16:29 |
Полярные Зори | 16:58 | 2 мин | 17:00 |
Африканда | 17:19 | 1 мин | 17:20 |
Апатиты-1 | 17:55 | 10 мин | 18:05 |
Имандра | 18:40 | 1 мин | 18:41 |
Оленегорск | 19:19 | 5 мин | 19:24 |
Выходной | 20:57 | 25 мин | 21:22 |
Кола | 22:14 | 2 мин | 22:16 |
Мурманск | 22:33 | 0 мин | — |
*В расписании использованы данные справочников РЖД, технологии Яндекс.
Фотографии вагонов
Отзывы
Данные о стоимости ж/д билетов, расписания поездов, электричек взяты из официальных источников. ЖД билеты предоставляются партнерами, в том числе с использованием веб-систем ООО «Инновационная мобильность». Услуги поиска билетов оказываются ИП Стасевич Д.В. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать содержимое сайта. Использование информации допускается при наличии прямой ссылки на сайт.
Источник
Поезд № 21/22 «Мурманск – Санкт-Петербург» стал комфортным
Сегодня состоялось торжественное мероприятие в честь запуска нового двухэтажного поезда, который связал Мурманск с северной столицей страны – Санкт-Петербургом. Это первый пассажирский состав, который прошёл по новому мосту через реку Колу.
Участниками мероприятия стали заместитель генерального директора компании «РЖД» Дмитрий Пегов, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, генеральный директор – председатель правления компании «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
«Сегодня 105 лет исполняется железнодорожной станции «Мурманск». И символично, что в день рождения запускается новый двухэтажный поезд маршрутом Мурманск – Санкт-Петербург. Этот подарок позволит жителям области и гостям региона быстрее и комфортнее добираться до северной столицы и возвращаться домой. Это первый пассажирский состав, который проследует по новому мосту через Колу, который мы возвели в рекордные сроки. Спасибо компании «РЖД» и лично Олегу Белозёрову за поддержку. В планах у нас изменение облика самого вокзала и привокзальной площади», – прокомментировал глава региона.
Поезд № 21/22 «Мурманск – Санкт-Петербург» стал тринадцатым в географии курсирования двухэтажных составов. В то же время он является шестым двухэтажным поездом формирования Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании.
Замена подвижного состава на направлении обусловлена ростом пассажирооборота. Ежегодно в составы перевозят свыше 600 тысяч человек. На маршрут «Санкт-Петербург – Мурманск» приходится 30% пассажиропотока.
В рамках торжественного запуска поезда также был организован телемост с генеральным директором – председателем правления компании «РЖД» Олегом Белозёровым.
«Это очередная страница в нашей системной работе по обновлению подвижного состава в пассажирском движении дальнего следования. С учётом этого поезда двухэтажные составы теперь регулярно курсируют на 13 маршрутах. В настоящее время по Федеральной пассажирской компании у нас насчитывают более 530 двухэтажных вагонов. Ежегодная программа обновления неукоснительно исполняется», – подчеркнул Олег Белозёров.
В составе нового двухэтажного поезда 11 вагонов, в том числе 9 купейных и 1 штабной с местами для маломобильных пассажиров и сопровождающих, а также 1 вагон-ресторан.
В таком поезде могут размещаться 602 пассажира, что на 34% больше, чем в одноэтажном составе. При возрастании пассажиропотока схема может быть увеличена до 16 вагонов, в которых предусмотрены места для 914 человек.
«Мы продолжаем развивать линейку нового подвижного состава, который состоит из купейных двухэтажных вагонов. При этом цена на билет практически не отличается от стоимости плацкарта в традиционном поезде. Это один из этапов в развитии пассажирского движения в России», – отметил заместитель генерального директора компании «РЖД» Дмитрий Пегов.
Для обслуживания нового скорого двухэтажного поезда работников поездной бригады обучили по программе «Обслуживание пассажиров и эксплуатация систем и узлов двухэтажных пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ».
По результатам обучения все сотрудники – начальники поезда, поездные электромеханики, мастера, технологи, инструкторы поездных бригад, слесари-электрики – получили соответствующие сертификаты.
Двухэтажные вагоны по своим показателям комфорта и оснащённости не уступают традиционным. В зависимости от класса, в них оборудованы двухместные или четырёхместные купе, доступ в которые осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Сегодня такой состав обеспечивает высокий уровень комфорта в пути. Все вагоны оснащаются современными мультимедийными системами, установками поддержания микроклимата и контроля безопасности.
Новости по этой теме
Для того, чтобы оставлять отзывы на новости, Вам необходимо войти на сайт
Вы можете оставить комментарий как пользователь социальной сети
Больше я не поеду на таком поезде и никому не советую.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
По кондиционеру: всё регулируется у проводника, который ушел попить чайку в соседний вагон; кроме того — система подачи воздуха в вагоне единая, то есть: если понизить общую тягу в системе вентиляции, то нижнему этажу придётся выдавать кислородные подушки; так что верхнему этажу — попутная струя холодного воздуха в физию на протяжении всего счастливого пути, если на нижнем едет хотя бы одна дама в макияже.
По носкам в проходе: ничего хорошего в этом, конечно, нет, но по слишком надоевшим носкам можно и пизд. сказать, что они нехорошие; а вот в случае двух этажей выбор: либо газенваген снизу, либо грипп и простуда — сверху. Ковид-19 — в качестве бонуса для обоих этажей, с учётом того, что система ветниляции — замкнутая.
По поводу размеров: ну, если Вы ростом 1,5м, то это — Ваш случай — можете даже в бадминтон поиграть; но если Вы ростом 1,9м — лучше всего лежать на своей полке свернувшись калачиком всю дорогу, а в туалет сбегать на вокзале, когда приедете.
Насчёт того, куда, как и когда пописать: вопрос строго индивидуалный для каждого пассажира
Есть интересные новости?
Присылайте нам фото, видео, тексты на hibiny.com@gmail.com или в нашу группу
Источник