Легендарная «Россия» (поезд Москва — Владивосток) окончательно лишается своего бренда.
С июля 2020 года легендарный поезд №1/2 «Россия» Москва — Владивосток прекращает курсирование. Этот поезд с длиной маршрута 9259 км и временем в пути более 6 суток является одним из мировых брендов России и РЖД, более-менее известном во всём мире, поездка на котором отлично позволяет оценить масштабы и разнообразие нашей страны. И тем не менее, уже скоро «Россия» отправится в последний рейс. Из Владивостока он будет в понедельник 29 июня в 19:10 по местному времени, а из Москвы — в субботу 4 июля в 23:45.
Но сам маршрут не исчезает. Со 2 июля 2020 года точно по такому же графику и скорее всего тем же составом будет ходить поезд №61/62. Разница только в номере и в том, что этот поезд уже не будет фирменным. С точки зрения простых пассажиров, это явный плюс — проезд в нефирменном поезде примерно в полтора раза дешевле. Но легендарный бренд всемирного значения утрачен окончательно.
А «красивый» номер 1/2 со 2 июля переходит к нынешнему поезду №99/100 Москва — Владивосток, который также идёт по Транссибу, но с большим количеством промежуточных остановок и немного изменённым маршрутом в Европейской части России. Если «Россия» идёт (пока ещё) из Москвы через Нижний Новгород и выходит на Транссиб в Котельниче (Кировская область), то №99/100 (будущий №1/2) из Москвы сначала идёт по Транссибу до Ярославля, затем сворачивает на тепловозную ветку через Кострому, и выходит обратно на Транссиб в Галиче. Этот маршрут более длинный и долгий, если «Россия» №1/2 находится в пути 6 суток, а №99/100 — 6 суток 23 часа, то есть почти на сутки дольше.
Изменения в графике поездов Владивосток — Москва со 2 июля 2020 года.
«Россия» на Ярославском вокзале Москвы, 1980 г. Источник https://pastvu.com/
Три узнаваемых во всём мире символа России в одном кадре — озеро Байкал, Транссибирская магистраль и поезд Владивосток — Москва «Россия». Фото Георгия Конюшкина.
Источник
Показываю как выглядит плацкарт в новом поезде Владивосток-Москва
Наконец-то своими глазами увидел новые плацкартные вагоны, которые совсем недавно анонсировали публике и которыми в скором времени пообещали оснастить большинство поездов, которые ездят по России.
Сейчас такие плацкартные вагоны курсируют по ряду направлений, одно из которых — самый длинный пассажирский железнодорожный маршрут в России и в мире: Владивосток-Москва.
Людям, которые едут в этом вагоне от начала и до конца, предстоит провести в них 160 часов во время пути в Москву или 166 часов, если предстоит ехать из столицы во Владивосток.
Так выглядит обычное спальное отделение. Компоновка классическая: две нижние полки, две верхние, третья полка для багажа пассажиров врехних полок и матрасов.
Нижние полки — без рундука, т.е. багаж укладывается под полку без необходимости просить того, кто на ней сидит или лежит: «Встаньте на минуточку».
Над каждой полкой, как видно, привычная сетчатая полка-зажим и перекладина для полотенца.
Под столиком — две полноценные розетки 220В по каждую сторону, над верхними полками — по два USB-порта для каждого пассажира. Ниже видны откидные крючки для одежды.
Шторки на окнах, как и в купейных вагонах двойные разной плотности (солнцезащитная + ночная), индивидуальные лампы и основной свет — светодиодные.
Так выглядят боковушки. Здесь тоже у верхних пассажиров 2 USB-зарядки, над нижней полкой — две розетки 220В.
Верхняя полка, кстати, теперь не откидывается, как когда-то. Нижняя, по умолчанию разделенная на два сидячих места, превращается в лежачую по всем знакомому принципу путём переворачивания столика в центральной части.
Интересно, что на боковушке багажное место под нижней полкой закрытое, в отличии от «купейного» места.
А это всеми любимая боковушка около туалета. Теперь здесь дверь не хлопает туда-сюда, а открывается автоматическим при нажатии кнопки, как и в остальных вагонах этого обновлённого поезда.
Туалетные комнаты точно такие же, как и в купейном вагоне: с биотуалетом, гигиеническим душем, сенсорным смесителем, сушилкой для рук, пеленальным столиком и, самое главное — душем!
Да-да, теперь даже в плацкартных вагонах 099-го поезда Владивосток-Москва пол два душа в каждом вагоне. Бесплатно, разумеется.
Следите за продолжением репортажей из путешествия с Дальнего Востока на поезде Владивосток-Москва, в которых я рассказываю обо всех его нюансах.
Источник
Поезд #1/2 «Россия» Москва — Владивосток станет ежедневным, но с медленным графиком
Российские железные дороги намерены сменить в начале июля брендирование поездов линии Москва — Владивосток. Бренд «Россия» и номер #1/2 будут переданы от нынешнего состава более медленному поезду, курсирующему сейчас как #99/100, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Причиной стало обновление составов поезда #99/100, ставших за последние месяцы одним из наиболее современных на сети РЖД. Новые купейные и плацкартные вагоны, исполненные в виде двухвагонных сцепов, имеют душ, электророзетки, кофемашины, вендинговые автоматы. В то же время составы нынешнего #1/2 «Россия» уже очень давно устарели, несмотря на формально более высокий статус фирменного поезда.
Эти составы уйдут с линии в первых числах июля. По нынешнему графику поезда #1/2 сохранится курсирование нефирменного поезда #61/62, который будет пока ходить 2-4 раза в неделю. По этому графику на дорогу от Москвы до Владивостока уходит 6 суток с 62 промежуточными остановками. Цена билетов в этом составе несколько ниже за счет отсутствия фирменной наценки. Сейчас билеты на июль по полному маршруту доступны от 11980 рублей в плацкарте, 10843 рубля на верхней полке купе и 17963 на нижней (цены в купе плавающие).
Бренд #1/2 «Россия» достанется более медленному, но зато ежедневному рейсу. Этот график, существующий сейчас как #99/100, предусматривает 141 промежуточную остановку (обратно из Владивостока — 131), а время в пути составляет немногим менее 7 суток. Впервые как #1/2 «Россия» этот поезд отправится 2 июля из Владивостока и 9 июля из Москвы. Сейчас билеты на июль по полному маршруту доступны от 11980 рублей в плацкарте, 13709 рублей на верхней полке купе и 17096 на нижней (цены в купе плавающие). В поезде 13 вагонов (плюс прицепные Москва — Благовещенск, впоследствии также планируются вагоны в Пхеньян).
Таким образом, на самом протяженном в мире прямом железнодорожном маршруте теперь придется выбирать между более высокой скоростью поезда #61/62 и комфортом и ежедневностью поезда #1/2. Соединить то и другое вместе сейчас, похоже, не получается: очевидно, рейс с большим числом остановок пользуется гораздо большим спросом за счет пассажиров промежуточных станций. Именно он и останется ежедневным и теперь будет и более комфортным.
Среди прочего, линия лишится (возможно, временно) вагонов СВ, пользовавшихся спросом среди путешествующих по Транссибу. Эти вагоны останутся доступны в некоторых других поездах на отдельных отрезках маршрута, то есть желающим проехать в СВ потребуется пересадка.
Источник
Поезд 001 владивосток москва отзывы плацкарт
Главный поезд страны "РОССИЯ" Москва-Владивосток уходит в историю. Его отменяют!
Этот поезд, который запустили в 1966 году, в неком роде стал символом нашей страны. Он рекордсмен по нескольким параметрам:
маршрут поезда проходит через шесть часовых поясов нашей огромной страны;
самый протяженный в мире регулярный железнодорожный пассажирский маршрут;
поезд пересекает по суше практически всю Евразию;
длина маршрута — 9288 километров.
До 2001 года маршрут главного поезда страны проходил по основному ходу Транссиба, через Ярославль-Данилов-Буй-Шарью-Киров. В 2001 году, для освобождения главного хода Северной железной дороги Александров-Ярославль-Данилов под грузовое движение, целый пакет пассажирских поездов, включая поезд №1/2 "РОССИЯ", перенесли на Южный ход Транссиба, проходящий через Владимир-Н.Новогород-Киров.
Информация о том, что поезд не приносит прибыли ходила давно. И вот, видимо на фоне ситуации этого года, было принято окончательное решение поезд отменить.
Постоянного пассажиропотока между конечными точками маршрута по понятным причинам попросту не может быть. Не каждый захочет трястись почти семь суток на полке в поезде. Да еще и выложить за билет кругленькую сумму в несколько десятков тысяч рублей.
Исходя из данных системы бронирования билетов на официальном сайте РЖД фирменный поезд №1/2 сделает еще несколько рейсов в июне. А вот в июле его уже нет.
По данному маршруту ходит еще один нефирменный поезд №99/100 Москва-Владивосток.
Но у него другой маршрут, через Ярославль-Кострому-Шарью-Киров.
После отмены фирменного поезда "РОССИЯ", поезд №99/100 поменяет номер на №1/2, но не будет фирменным.
Поезд за свою историю неоднократно менял свой внешний вид, он был и красным, и малиновым, и зеленым, и даже окрашен в триколор. Но именно в последние годы состав поезда потерял свою визуальную уникальность, все вагоны стали серыми, как и всё в РЖД.
После снятия фирменного поезда "РОССИЯ" с линии, с ним уйдет не только название, с ним уйдет целая эпоха. Эпоха, которая подарила нам возможность лицезреть, как самобытный фирменный поезд, имеющий свой отличительный внешний вид, пересекал практически всю территорию нашей необъятной страны.
Источник