Порядок отправления брошенных поездов



Порядок отправления брошенных поездов

от 20 декабря 2010 года N 2639р

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р
____________________________________________________________________

В целях обеспечения полноты взимания платежей за время нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на путях общего пользования железнодорожных станций в составах поездов, отставленных от движения (брошенных), по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей подъездных путей, повышения качества подготовки материалов для взыскания в судебном порядке указанных платежей, минимизации рисков судебных расходов из-за отсутствия достаточной доказательной базы, подтверждающей правомерность предъявляемых ОАО "РЖД" требований:

2. Начальникам железных дорог, дирекций управления движением, территориальных центров фирменного транспортного обслуживания:

2.1. довести указанные Рекомендации до сведения причастных и в соответствии с функциональной компетенцией вопросов установить контроль за их применением;

2.2. установить контроль за правильностью оформления задержанных в пути следования вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", начисления и взимания платы за время их нахождения на путях общего пользования железнодорожных станций, по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей подъездных путей.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Миронова А.Ю. и генерального директора ЦФТО Кунаеву Е.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 декабря 2010 года N 2639р

Рекомендации по обеспечению полноты взимания платежей за время нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на путях общего пользования железнодорожных станций в составах поездов, отставленных от движения (брошенных), по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей подъездных путей

1. Дирекциям управления движением, территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания необходимо:

1.1. Вносить в договоры на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на организацию расчетов условие, согласно которому владелец или пользователь пути необщего пользования грузоотправитель, грузополучатель, плательщик по перевозке, собственник вагонов (далее — контрагент) обязуется вносить плату за нахождение вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД" (далее — собственные вагоны), на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от перевозчика, в размере, установленном пунктом 12 Тарифного руководства N 2.

Данное условие может быть конкретизировано в зависимости от предмета договора, существа обязательств, контрагента, сложившихся с ним отношений, технологии работы и прочих, имеющих значение обстоятельств, для взыскания платы (ожидание подачи или приема вагонов; задержка вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их станцией назначения, при условии что задержка по указанной причине привела к нарушению сроков доставки и т.д.).

1.2. Организовать заключение договоров на оказание услуг по временному размещению вагонов с грузом и порожних собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования промежуточных станций. При этом существенными условиями указанного договора должно являться: предоставление заявки грузополучателем в срок не менее суток до планируемой даты задержки вагонов в пути следования, порядок предоставления указанных заявок, увеличение срока доставки на время простоя собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования, в соответствии с положением статьи 33 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"; компенсация дополнительных расходов ОАО "РЖД" на содержание и обслуживание инфраструктуры общего пользования, начально-конечные операции по формированию и расформированию поездов, подсылку локомотива для поднятия брошенного поезда и вынужденное снижение производительности локомотива при изменении веса поезда, следовавшего до станции бросания в соответствии с планом формирования.

1.3. При заключении договоров, указанных в пунктах 1.1. и 1.2. настоящих рекомендаций, обеспечить, исходя из функциональной принадлежности заключенного договора, формирование перечней по виду договоров с указанием наименования контрагента, срока действия договора и существенных условий договора, определяющих порядок нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения и промежуточных станций. Сформированные перечни договоров доводить до сведения причастных структурных подразделений ОАО "РЖД" для использования в работе.

2. Дирекции управления движением необходимо:

2.1. Не допускать передачу приказов (распоряжений) на задержку собственных вагонов в пути следования с указанием в них причин, зависящих от грузополучателя, ввода причин задержки в информационные системы с кодом 01 согласно Распоряжению ОАО "РЖД" от 21.08.2008 N 1757р, а также оформления на основании этого актов общей формы ГУ-23 работниками промежуточных станций, без получения телеграфного уведомления ДС железнодорожной станции назначения о необходимости задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя.

2.2. При наличии заявки от грузополучателя на временное размещение собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования, в передаваемых на промежуточные станции приказах (распоряжениях) в качестве основания бросания указывать: "задержка вагонов в соответствии с договором на оказание услуг N____от_____". Такую же причину необходимо указывать и в актах общей формы ГУ-23, составляемых работниками промежуточных станций.

2.3. При наличии приказов (распоряжений) на основании телеграфного уведомления ДС железнодорожной станции назначения о необходимости задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя, обеспечить проставление работниками промежуточных станций в перевозочных документах отметок о составленном акте общей формы ГУ-23 и о продлении сроков доставки, удостоверенных подписью представителя перевозчика и календарным штемпелем, в соответствии с требованиями Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, и последующее приложение акта общей формы ГУ-23 к перевозочным документам, а в случае перевозки по безбумажному документообороту с применением ЭЦП — к вагонному листу.

2.4. По прибытии на станцию назначения брошенного поезда, отнесенного по классификатору на код 01, с нарушением первоначально исчисленных сроков доставки грузов, обеспечить дополнительное рассмотрение обоснованности отнесения задержки вагонов на вину грузополучателя ответственным работником станции и подготовку им полного комплекта первичных документов, включающего в себя акт общей формы ГУ-23 станции назначения по факту задержки вагонов в пути следования, акт общей формы ГУ-23 о задержке подачи или приема вагонов на пути необщего пользования, составленный до или на момент бросания поезда на промежуточной станции, памятки приемосдатчика, подтверждающие сверхнормативное нахождение вагонов под грузовыми операциями, письменный отказ грузополучателя от приема вагонов (при наличии), копии извещения грузополучателя о дате и времени задержки вагонов, с документальным подтверждением факта передачи (получения) указанных извещений, копии извещения о дате и времени отправления задержанных вагонов.

2.5. В случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания актов общей формы формы ГУ-23, составленных работниками станции назначения по факту задержки вагонов в пути следования, обеспечить документальное подтверждение факта их предъявления на подпись, для чего в случае необходимости осуществлять направление актов почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.

2.6. Комплект первичных документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящих рекомендаций, позволяющих доказать, что бросание поезда в пути следования произошло из-за задержки грузополучателем приема вагонов, находящихся на станции назначения, сопроводительным письмом за подписью ДС станции назначения передается в ЛАФТО (АФТО) для начисления и взыскания платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования.

Читайте также:  Определить технологический интервал прибытия поездов

3. Территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания, линейным агентствам фирменного транспортного обслуживания, агентствам фирменного транспортного обслуживания необходимо:

3.1. Производить оформление документов (ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46ВЦ) накопительной ведомости формы ФДУ-92 (ФДУ-92 ВЦ)) для последующего начисления платы за нахождение собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования и их отработку в автоматизированных системах только после поступления от ДС станции назначения комплекта первичных документов согласно пунктам 2.4, 2.5 и 2.6 настоящих рекомендаций, позволяющих обосновать бросание поезда в пути следования по вине контрагента.

3.2. Осуществлять списание суммы начисленной платы с лицевого счета контрагента при наличии в заключенном с ним договоре условия о праве осуществлять несогласованное (безакцептное) списание платы за нахождение собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования по вине контрагента и условия, предусмотренного в пункте 1.1. настоящих рекомендаций.

3.3. Если договор на организацию расчетов не содержит условия о праве осуществлять несогласованное (безакцептное) списание платы, но в нем, или в договоре на подачу и уборку вагонов, или договоре на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, оговорено условие, указанное в пункте 1.1. настоящих рекомендаций, плата за нахождение собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования по вине контрагента может быть списана с лицевого счета контрагента:

— при наличии подписанных им без разногласий акта общей формы ГУ-23 или ведомости подачи и уборки вагонов формы (накопительной ведомости формы ФДУ-92 (ФДУ-92 ВЦ));

— при условии что все первичные документы оформлены надлежащим образом, имеется доказательная база вины контрагента и контрагент отказался от подписания акта общей формы ГУ-23, без обоснования причин отказа в установленный нормативно-правовыми документами срок или не явился для его подписания при наличии письменного уведомления.

3.4. В случае когда к комплекту перевозочных документов приложен акт общей формы ГУ-23 с указанием в нем, что задержка вагонов в пути следования осуществлялась в соответствии заявкой, согласно заключенному договору на оказание услуг, проверяется наличие договора в перечне, указанном в пункте 1.3. настоящих рекомендаций, правильность составления акта общей формы, соответствие данных заявке и условиям договора и в установленном в договоре порядке осуществляется начисление и взыскание договорного сбора.

3.5. В случае обращения клиента с претензией к ОАО "РЖД" о возврате списанной платы уполномоченные работники ТЦФТО совместно с работниками Д и причастных служб дороги в рамках рассмотрения претензии повторно определяют правомерность и обоснованность списания платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, при этом:

а) при выявлении нарушений в оформлении первичных документов и недостаточности нормативно-правовых оснований (кроме отсутствия права на несогласованное (безакцептное) списание) претензия может быть удовлетворена;

б) в случае отсутствия нарушений в оформлении первичных документов, наличии в заключенных договорах условия указанного в пункте 1.1. настоящих рекомендаций, достаточной доказательной базы для защиты интересов в суде (кроме отсутствия права на несогласованное (безакцептное) списание) претензия может быть отклонена с указанием оснований, подтверждающих вину контрагента и правомерность списания платы.

3.6. В случае предъявления контрагентом претензии и (или) иска о восстановлении на лицевом счете (ЕЛС) списанных денежных средств при отсутствии в договоре условия о несогласованном (безакцептном) списании платы ТЦФТО во избежание пропуска срока исковой давности формирует пакет документов и передает его в юридическую службу железной дороги для рассмотрения вопроса о возможности подачи иска о взыскании указанной платы.

3.7. При отсутствии в договорах условий, указанных в пункте 1.1 настоящих рекомендаций, и неоспоримых доказательствах вины контрагента комплект надлежаще оформленных первичных документов, подтверждающих факт нахождения вагонов на путях общего пользования, а также документы, подтверждающие факт обращения железной дороги — филиала ОАО "РЖД" к контрагенту об установлении договором (соглашением или дополнением к договору) размера платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования по причинам, зависящим от контрагента, и обоснование его отказа от согласования данных условий передаются в юридическую службу железной дороги для рассмотрения вопроса о возможности подачи иска о взыскании с контрагента неосновательного обогащения за нахождение собственных вагонов на железнодорожных путях общего пользования.

Источник

Порядок оформления распоряжения и акта общей форы по факту отправления поезда после остановки их в пути следования

Отправление ранее задержанных поездов контролируется поездными диспетчерами ДЦУП по участкам дислокации и дежурными по станциям. Поездной диспетчер уведомляет дежурного по станции о планируемом «подъеме» ранее «брошенного» поезда заранее не менее чем за три часа до отправления поезда. Дежурный по станции оперативно информирует об этом сменного инженера при старшем диспетчере, диспетчера маневрового, оператора СТЦ. Запрещено отправление временно оставленного поезда (задержанного ранее) до получения соответствующего распоряжения старшего диспетчера.

На станции задержки после получения распоряжения старшего диспетчера на отправление поезда, дежурный по станции может отправить поезд только после проведения следующих мероприятий:

— диспетчер маневровый предъявляет состав приемщику поездов к коммерческому и осмотрщикам вагонов к техническому осмотрам (при наличии в составе вагонов, контейнеров с номенклатурными грузами, осмотр производится совместно с работниками ведомственной охраны)

— оператор станционного технологического центра составляет АОФ, об отправлении ранее задержанного поезда:

Форма ГУ-23 Акт общей формы №__________ (образец) Станция _________________________ ж. д., код_________________________________ Поезд №______________ индекс _____________________________________________ «_____»_______________20__г. Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц (не менее 2-х лиц): ____________________________________________________________________ (фамилия, должность) _________________________________________________________________________ (фамилия, должность) Вагон, контейнер № ХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ, ..…….. (всего — ___ваг., остальные см. на обороте) Наименование груза ___________________________________________________________ Описание обстоятельств, вызвавших составление акта: Настоящий акт составлен в том, что указанные вагоны (контейнеры) отправлены со станции ………….. ж.д. согласно распоряжения №…… от «…»…….20…г. в …..часов …… минут. Продолжительность задержки составила_______суток. На начало задержки составлен АОФ №____ от «___»________20____г. Подписи:____________ ____________ ____________

-оператор станционного технологического центра при наличии бумажного перевозочного документа в накладных формы ГУ-27 в графе «Отметки перевозчика» и в дорожных ведомостях на оборотной стороне с левой стороны свободного поля; в перевозочных документах СМГС на оборотной стороне в графе 95 проставляется отметка только согласно классификатора кодами 23,24,25, по следующей форме: «Груз задержан на станции ______ в соответствии с распоряжением №____по причине_______, о чем составлены АОФ №№______ от ____». Отметка удостоверяется подписью уполномоченного сотрудника станции и штемпелем станции;

— оператор станционного технологического центра в случае перевозки собственных (арендованных) вагонов по безбумажной технологии (по электронной накладной) с применением электронно-цифровой подписи, т.е. по вагонному листу формы ГУ-38АВЦ с отметкой «без накладной», календарным штемпелем станции заверяется составленный акт общей формы. Акт общей формы, составленный по факту начала и окончания задержки вагонов, прикладываются к перевозочным документам (вагонному листу).

По отправлению поезда со станции задержки:

оператор станционного технологического центра передает информационное сообщение 200 по факту отправления поезда в информационную систему;

Читайте также:  Зависимость от чего устанавливается приоритетность поездов

— оператор станционного технологического центра акт общей формы по факту отправления поезда передает в актовый стол, для составления АОФ в системе ЕАСАПР М на весь поезд с указанием наименование станции, номера и индекса поезда, номеров вагонов (контейнеров), номера распоряжения, даты и времени отправления; продолжительности задержки, № АОФ составленного на начало задержки. Передает № составленного АОФ дежурному по станции для записи, в «Книге входящих приказав станции».

Порядок оформления документов на поезда, на станции назначения по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчика, грузополучателей (судовладельцев), владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, а также в результате технологической необходимости

На станции назначения поезда оператор при дежурном по станции (при отсутствии ДСП) регистрирует поступившие распоряжения об отправлении задержанного поезда в «Книге входящих распоряжений на задержанные поезда». На основании данных распоряжения: даты, времени задержки, номера и индекса поезда, оператор СТЦ запрашивает натурный лист поезда, в котором указаны номера всех вагонов и заполняет «Книгу учета задержанных поездов в пути следования.

20.8 Порядок работы с «брошенными» поездами. (на станции формирования)

При наличии состава без локомотива на станции формирования состава поезда или на станции оборота локомотива свыше 6 часов с момента формирования или прибытия на станцию оборота локомотива, он подлежит зачислению в категорию «брошенных». При этом диспетчер маневровый контролирует простой такого состава. По истечении 4-х часов простоя, диспетчер маневровый согласовывает с поездным диспетчером своего участка о перспективе отправления такого состава поезда. При отсутствии перспективы отправления состава поезда в ближайшие 2 часа, диспетчер маневровый докладывает о необходимости зачисления поезда в категорию «брошенных» сменному инженеру при старшем диспетчере. Сменный инженер при старшем диспетчере записывает информацию о необходимости зачисления состава поезда в категорию «брошенных» в «Журнал рабочей информации», уточняет со станцией назначения наличие (отсутствие) причин задержки в пути следования вагонов (контейнеров) данного состава, зависящих от грузополучателей (судовладельцев), владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования. При отсутствии таких причин, сменный инженер при старшем диспетчере сверяет сведения с информацией работников Логистического центра и докладывает старшему диспетчеру.

Технический осмотр перед отправлением временно отставленных от движения поездов производить только специалистами вагонного хозяйства с занесением данных в книгу ф. ВУ-14. Готовность к отправлению устанавливать комиссией назначенной приказом начальника ДЦС, с указанием технологии проверки. Маневровые передвижения производить в светлое время суток.

Источник

Порядок отправления брошенных поездов

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2008 г. N 1757р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВРЕМЕННО ОТСТАВЛЕННЫМ ОТ ДВИЖЕНИЯ ("БРОШЕННЫМ") СОСТАВАМ ПОЕЗДОВ

В целях обеспечения системного подхода к организации учета и контроля за временно отставленными от движения "брошенными" составами поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 сентября 2008 г. прилагаемые "Методические положения по организации учета и составлению оперативной отчетности о "брошенных" составах поездов" и форму статистической отчетности ДО-5ВЦ "О наличии "брошенных" составов поездов".
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В. до 01 ноября 2008 г. разработать и передать в ГВЦ программные средства по ежесуточному автоматизированному формированию на базе сетевой составляющей АСОУП-2 показателей отчетности в соответствии с порядком представления, утверждаемым настоящим распоряжением.
3. Директору ГВЦ — филиала ОАО "РЖД" Вишнякову В.Ф. обеспечить формирование и размещение в СИС "Эффект" показателей отчетности в соответствии с прилагаемой методикой, начиная с 01 декабря 2008 г.
4. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЮ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О "БРОШЕННЫХ" СОСТАВАХ ПОЕЗДОВ

1. Общие положения

1. "Брошенный" поезд — это состав грузового поезда без локомотива, задержанный в продвижении к станции назначения по коммерческим, техническим или технологическим причинам на железнодорожной станции ОАО "РЖД".
2. "Бросание" состава поезда на сортировочных станциях допускается только в исключительных случаях, по разрешению Департамента управления перевозками.
3. Поезда, в которых находятся вагоны, требующие прикрытия в соответствии с правилами перевозок грузов — вагоны с разрядным грузом, взрывчатыми, легковоспламеняющимися или легкогорючими материалами, кислотой и другими опасными грузами (класса 1 (ВМ), 2.1, 7), а также вагоны со скоропортящимися грузами, оставлять без локомотивов на промежуточных станциях запрещается.
4. В категории "брошенных" не могут числиться составы следующих грузовых поездов: сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные.
5. При нахождении состава без локомотива на участковой станции (станции оборота локомотива) свыше 6 часов с момента прибытия, он подлежит зачислению в число "брошенных".
6. Решение о "бросании" поезда на сортировочных станциях и по поездам, следующим назначением за пределы РФ на не приграничных железных дорогах, принимает диспетчерский аппарат ЦД на основании информации с железных дорог о нецелесообразности или невозможности следования поезда к месту его назначения. В запросе железной дорогой в обязательном порядке указывается предполагаемая станция "бросания" поезда. На основании полученного запроса диспетчер подготавливает и передает регистрируемый приказ соответствующей железной дороге о "бросании" конкретного поезда.
Старший дорожный диспетчер ДЦУП по получении приказа от ЦД фиксирует его в книге оперативных приказов, организует "бросание" состава поезда на соответствующей станции.
7. По остальным категориям грузовых поездов решение о "бросании" поезда принимает начальник службы перевозок дороги (или его заместители), о чем дает соответствующее поручение старшему дорожному диспетчеру (дежурному по району управления) ДЦУП, после чего старший дорожный диспетчер доводит эту информацию до поездного диспетчера участка, на котором принято решение "бросить" поезд. Поездной диспетчер передает регистрируемый оперативный приказ с указанием причины "бросания" поезда, согласно классификатору, на станцию, где будет "брошен" состав грузового поезда.
8. Факт стоянки состава поезда на графике исполненного движения отражается в виде желтой штриховой линии по соответствующей станции с указанием времени бросания, причины по классификатору.
9. Учет "бросания" состава поезда по причинам ведется согласно утвержденному классификатору. Если причиной является неприем груза станцией назначения из-за ее перегруженности, то такое "бросание" классифицируется по первопричине независимо от местонахождения "брошенного" состава поезда при наличии телеграммы о невозможности приема поездов. В данном случае такое отнесение автоматизировано проверяется по перевозочным документам и логически увязывается с назначением груза на указанную станцию.

2. Учет составов и вагонов "брошенных" поездов

10. Подтверждением принятия к учету состава поезда как "брошенного" служит факт передачи сообщения 204 о "бросании" состава поезда с указанием причины "бросания" в соответствии с классификатором.
11. Вагоны состава "брошенного" поезда числятся в станционном наличии в категории "транзит без переработки" с начислением вагоно-часов простоя от момента "бросания", зафиксированного в сообщении 204, до момента их отправления со станции (с.200) или расформирования (с.203).
12. Временем "подъема" поезда в том же составе является время отправления поезда со станции "бросания", зафиксированное в сообщении 200, передаваемом со станции.
13. В случае "бросания" состава грузового поезда из-за наличия в нем отдельной группы вагонов, прием которых станцией назначения невозможен по причинам, зависящим от конкретного грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, возможно его расформирование. Решение о расформировании состава "брошенного" поезда принимает начальник службы перевозок дороги или его заместители (старший дорожный диспетчер).
В этом случае моментом окончания учета поезда в числе "брошенных" является время, зафиксированное в сообщении 203 о расформировании; вагоны расформированного состава зачисляются в категорию "транзитные с переработкой", с начислением соответствующих вагоно-часов простоя.
14. В случае поднятия состава "брошенного" поезда частями, моментом окончания учета поезда в числе "брошенных" является время отправления последней группы вагонов данного поезда, либо время расформирования (в случае принятия такого решения).
15. Учет вагонов в "брошенных" составах на станциях ведется ИВЦ в системе АСОУП на основе данных натурного листа формы ДУ-1 и перевозочных документов. Учет ведется в режиме реального времени по следующим позициям:
— время бросания поезда;
— количество брошенных поездов: в целом за сутки, на 6 часов и на 18 часов;
— количество поднятых и расформированных поездов: в целом за сутки, на 6 часов и на 18 часов;
— вагоно-часы простоя состава "брошенного" поезда за каждые сутки вплоть до подъема или расформирования;
— количество вагонов/тонн, род груза, в том числе с истекшими сроками доставки (местное сообщение/транзит) с указанием времени просрочки.

Читайте также:  Мультики про роботы поезда новые серии

3. Причины "бросания" составов поездов с отнесением их на
соответствующие службы

16. Анализ причин "бросания" поездов ведется в соответствии с классификатором. Отражение причин бросания на графике исполненного движения и в передаваемых со станции макетах, должно строго соответствовать утвержденному классификатору.
Ответственность за достоверность информации о причинах "бросания" грузовых поездов несет ДЦУП.
При неотражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения конкретных причин "бросания" поездов, такие случаи "бросания" относятся на службу перевозок.

Классификатор
"ПРИЧИНЫ "БРОСАНИЯ" СОСТАВОВ ПОЕЗДОВ"

Источник

Порядок отправления брошенных поездов

. Инструкция по бросанию поезда

Всем НЗ-1, НЗД, НОД, НОДН,
ДНЧ, ДС дорог России
Копия: ЦВ, ЦШ

В связи с падением объемов перевозок, неравномерностью погрузки грузов в регионах на сети железных дорог возникла необходимость в отстановки от движения поездов с составами порожних вагонов или груженых, выгрузка которых в настоящее время затруднена. В ноябре 2008 года через эту операцию прошли 3285 поездов (в среднем – 110 поездов в сутки). По состоянию на 09.12.2008 отставлены от движения 289 поездов, включающих в себя 936 груженых и 9130 порожних вагонов.
Оставление вагонов для длительной стоянки, так же как и отправление поездов после длительной (более 24 часов) стоянки требует выполнения дополнительных мер безопасности.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Впредь до отмены установить следующий порядок выполнения операций в случае отстановки поездов от движения (как с гружеными вагонами, так и с порожними), а так же отправления поездов после длительной стоянки поезда на станции.
1.1. Приказом начальника отделения дороги (при безотделенческой структуре – первого заместителя начальника дороги) определить станционные пути, выделенные для длительной (более 24 часов) стоянки (с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов). Выписки из этих приказов разместить на рабочих местах поездных диспетчеров и дежурных по станции.
1.2. На отстановку поезда от движения на срок более 24 часов через поездного диспетчера, дежурного по станции начальнику станции передается регистрируемый приказ дежурного по региону (дежурного по отделению, если диспетчерский аппарат работает в составе отделения железной дороги). Кроме того, установленным порядком может быть передан приказ на отстановку этих вагонов в запас или резерв.
1.3. Закрепление вагонов, отставленных от движения, производится только с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов проверяется начальником станции или его заместителем с докладом результатов проверки поездному диспетчеру. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично дежурным по станции, который и докладывает об этом поездному диспетчеру.
1.4. В случае оставления составов на станционных путях на срок более трех суток выключать рельсовые цепи на этих путях из зависимости без сохранения пользования сигналами порядком, установленным пунктом 4.2 Инструкции от 31.12.1997 № ЦШ-530.
1.5. Для обеспечения сохранности подвижного состава и перевозимых грузов об отставленных от движения поездах дежурные по станции сообщают в военизированную охрану.
1.6. Маневровые передвижения по выводу вагонов, ранее отставленных от движения, с пути их отстоя производить в светлое время суток при запрещающих показаниях светофоров, с установкой стрелочных рукояток в положение, соответствующее фактическому положению стрелок и навешиванием на них красных колпачков. При приготовлении маневрового маршрута перевод стрелок производить только после доклада начальника станции или его заместителя с места работ о фактической свободности от подвижного состава стрелочных изолированных участков, входящих в маршрут следования.
1.7. Для обеспечения шунтирующего эффекта прокатку вагонов, находившихся в резерве или запасе, производить путем трехкратного опробования автотормозов на эффективность при движении локомотивом вперед.
1.8. Технический осмотр перед отправлением временно отставленных от движения поездов и вагонов резерва производить только специалистами вагонного хозяйства.
1.9. Готовность к отправлению вагонов запаса устанавливать, в соответствии с Инструкцией от 23.10.1998 № ЦД-ЦВ-ЦЧУ-605, комиссией, назначенной приказом начальника отделения (при безотделенческой структуре – начальником железной дороги), с указанием технологии проверки.
1.10. При отправлении поезда, временно отставленного от движения или сформированного из вагонов запаса, должна быть нажата кнопка «замыкание стрелок». При отсутствии таковой, рукоятки стрелок, оборудованных автовозвратом, должны быть повернуты в положение, соответствующее фактическому положению стрелок в маршруте и на них надеты красные колпачки.
1.11. Отправление поездов, следующих за поездом, отправленным после длительной (более 24 часов) стоянки на станции, производить только на свободный перегон (путь перегона) после фактического убеждения ДСП следующей станции в прибытии (проследовании) поезда, выводимого с длительной стоянки, в полном составе порядком, указанным пункте 2.10 (17) ТРА станции.
1.12. Включение в централизацию рельсовых цепей на путях, с которых выведены вагоны отставленных от движения поездов, производить только в дневное время после комплексной проверки состояния всех элементов рельсовых цепей, проверки их шунтовой чувствительности, с соответствующей записью в журнале осмотра формы ДУ-46.
2. С указанным порядком ознакомить всех причастных работников.
3. Телеграфное указание от 19.04.2002 № Д-4375 считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением требований настоящего телеграфного указания возложить лично на начальников отделений железных дорог и на заместителей начальников железных дорог по перевозкам.

Источник