Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан



Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан

от 9 декабря 2013 года N 2694р

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников локомотивных бригад электропоездов скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД":

2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В. довести Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением, до сведения причастных работников и обеспечить ее выполнение.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 декабря 2013 года N 2694р

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД" (в том числе при работе в "одно лицо")

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для локомотивных бригад электропоездов скоростного и высокоскоростного движения, в том числе машинистов, работающих без помощников машинистов, при эксплуатации электропоездов скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД".

На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО "РЖД" (далее — Дирекция) разрабатываются инструкции по охране труда для локомотивных бригад с учетом типов и серий обслуживаемых ими электропоездов скоростного и высокоскоростного движения, выполняемых видов работ и специфики местных условий.

1.2. К работе машинистами, помощниками машинистов электропоездов скоростного и высокоскоростного движения (далее — электропоездов) допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение, профессиональный отбор, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, психофизиологическое обследование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, стажировку и дублирование, аттестацию, предусматривающую проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ), проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках.

Вновь принимаемый на работу машинист (помощник машиниста) при вводном инструктаже должен быть ознакомлен с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим.

1.3. До назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу, а также при перерыве в работе свыше одного года, машинист (помощник машиниста) обязан пройти стажировку под руководством ответственного обучающего работника. Продолжительность стажировки должна быть от 2 до 14 рабочих смен в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

1.4. Машинист (помощник машиниста), впервые принятый на работу или переведенный из подразделения в подразделение внутри Дирекции с существенным изменением характера работы и который впервые в зимних условиях выполняет работу, связанную с движением поездов ("первозимник"), должен проходить обучение для работника, впервые приступающего к работе в зимних условиях.

1.5. В процессе работы машинист (помощник машиниста) обязан проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, обучение по охране труда, пожарной и электробезопасности, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках. Не реже 1 раза в год машинист, помощник машиниста должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

1.6. Локомотивная бригада, эксплуатирующая электропоезда, относится к электротехническому персоналу. Машинисты должны иметь V группу по электробезопасности, помощники машинистов — IV-V группу и права оперативно-ремонтного персонала.

Права оперативно-ремонтного персонала предоставляются помощнику машиниста после прохождения дублирования. Дублирование должно проводиться на рабочем месте, под руководством опытного обучающего лица. Продолжительность дублирования должна быть от 2 до 12 рабочих смен. Для конкретного работника она устанавливается решением комиссии по проверке знаний в зависимости от уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы.

В период дублирования работник локомотивной бригады должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках.

1.7. Работники, направляемые в командировку, должны проходить целевой инструктаж по месту постоянной работы, а по прибытию на место командирования — вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.

1.8. При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, предупредительный талон по охране труда.

1.9. Во время работы на машиниста, помощника машиниста могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущийся подвижной состав;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

повышенный уровень статического электричества;

повышенный уровень электромагнитных излучений;

1.10. Машинист (помощник машиниста) должны знать:

ПТЭ в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

правила внутреннего трудового распорядка;

конструкцию электропоезда, способы и безопасные приемы эксплуатации и устранения неисправностей его оборудования;

схемы электрических цепей электропоездов, расположение электрических проводов, машин, приборов и аппаратов электропоезда;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

требования охраны труда, пожарной и электробезопасности при эксплуатации электропоездов;

правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов по территории станции, структурного подразделения Дирекции, негабаритные места;

места, выделенные для курения на территории структурного подразделения Дирекции;

места хранения на электропоезде средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), аптечки, первичных средств пожаротушения, инструмента, сигнальных принадлежностей;

способы оказания первой помощи пострадавшим;

места хранения на электропоезде аварийного оборудования, аварийных устройств и правила их использования;

порядок действий в случае пожара на электропоезде и правила пользования первичными средствами пожаротушения;

требования настоящей Инструкции.

1.11. В процессе работы машинист (помощник машиниста) обязаны:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

содержать в чистоте рабочее место;

использовать и содержать в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие СИЗ;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих надписей и знаков безопасности;

немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья;

соблюдать требования настоящей Инструкции и другие нормативные документы по охране труда, пожарной и электробезопасности, установленные для выполняемой ими работы.

1.12. При исполнении служебных обязанностей локомотивная бригада должна быть в форменной одежде, а при проведении осмотра и технического обслуживания электропоезда для защиты от загрязнений и иных производственных факторов должна надевать спецодежду, спецобувь и в необходимых случаях пользоваться СИЗ.

1.13. Машинист, помощник машиниста электропоезда должны быть обеспечены следующей специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ:

костюмом для защиты от общих производственных загрязнений;

ботинками (полуботинками) с антистатическим покрытием на полиуретановой подошве;

перчатками комбинированными или перчатками с полимерным покрытием;

очками защитными открытыми;

жилетом сигнальным 2 класса защиты.

Дополнительно, в зимнее время:

комплектом для защиты от пониженных температур;

рукавицами утепленными или перчатками утепленными;

сапогами утепленными на нефтеморозостойкой подошве в I и II климатических поясах;

сапогами утепленными в III, IV и особом климатических поясах.

Дополнительно при выполнении работ на тоннельных участках — противогазом фильтрующим.

1.14. Локомотивная бригада электропоезда должна быть обеспечена исправными переносными радиостанциями установленным порядком.

1.15. Локомотивная бригада должна соблюдать требования личной гигиены.

Личную одежду машинист (помощник машиниста) должны хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в специально предназначенных для этого шкафах в помещениях гардеробных.

Машинист (помощник машиниста) должны следить за чистотой и исправностью спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также содержать места для их хранения в чистоте и порядке.

1.16. В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады при стоянке электропоезда на станции, в депо (пункте оборота), другой работник обязан оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся поездному диспетчеру, дежурному по станции, дежурному по депо (пункту оборота).

В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады при следовании с поездом, другой работник локомотивной бригады обязан остановить электропоезд и сообщить о случившемся начальнику поезда, бортинженеру, поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, дежурному по депо и приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

При внезапно возникшем недомогании в пути следования машинист, работающий без помощника, обязан сообщить о случившемся начальнику поезда, бортинженеру, поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, ответственному лицу поездной бригады и дежурному по депо. При невозможности довести поезд до станции необходимо остановить поезд и по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам вслед идущего и встречного поездов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

1.17. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья, вследствие нарушения требований охраны труда, машинист, помощник машиниста имеют право отказаться от выполнения работ до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.18. На территории станции, структурного подразделения Дирекции, при следовании к месту приемки электропоезда локомотивная бригада обязана следить за передвижением подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта. Запрещается находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

1.19. При нахождении на железнодорожных путях машинист, помощник машиниста обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

быть в сигнальном жилете со световозвращающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к структурному подразделению;

обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

Читайте также:  Остановки поезда от лоо до сочи

Источник

Порядок действий машиниста падении давления в тормозной магистрали поезда. Порядок осмотра состава поезда

При падении давления в тормозной магистрали пассажирского (почтово-багажного, грузопассажирского) поезда, МВПС машинист должен применить экстренное торможение путем постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения, а ручки вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение до полной остановки. При применении экстренного торможения в обязательном порядке должна использоваться система подачи песка под колесные пары. Подача песка должна быть прекращена при скорости движения 10 км/ч.

Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали, машинист должен немедленно отключить тягу, на 5-7 сек перевести ручку крана машиниста в III положение (перекрыша без питания) и наблюдать за давлением в тормозной магистрали, а затем применить ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара в груженых поездах на 1,5-1,7 кгс/см 2 (в порожних 0,8-1,0 кгс/см²), после чего ручку крана машиниста перевести в 3-е положение и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда помощник машиниста обязан осмотреть поезд, сверить номер хвостового вагона с натурным листом, проверить ограждение хвостового вагона, произвести сокращенное опробование тормозов. По прибытию на локомотив помощник машиниста обязан доложить о результатах проверки.

При вынужденной остановке поезда по причине падения давления в тормозной магистрали машинист (помощник машиниста) обязан установленным порядком объявить по радиосвязи о месте и причине остановки поезда, указав на отсутствие сведений о наличии габарита подвижного состава.

При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист должен направить помощника машиниста для осмотра состава поезда, предварительно проинструктировав его о порядке действий.

Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан:

— выписать номер хвостового вагона из справки о тормозах формы ВУ-45;

— взять с собой сигнальные принадлежности, в ночное время фонарь;

— при остановке грузового поезда на неблагоприятном профиле взять тормозной башмак для закрепления вагонов;

— для определения причины падения давления в тормозной магистрали произвести осмотр всего состава поезда;

— дойдя до последнего вагона сверить его с номером, указанным в справке формы ВУ-45, убедиться в наличии хвостовых сигналов на вагоне, а также в том, что концевой кран находится в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали подвешен на кронштейне (в пассажирском поезде дополнительно убедиться у проводника хвостового вагона).

Осмотр пассажирского поезда производится совместно с начальником поезда или поездным электромехаником.

После остановки в результате экстренного торможения с пассажирским поездом локомотивная бригада обязана передать причастным работникам сообщение о месте и причинах остановки.

Через начальника поезда уведомить поездную бригаду о необходимости более внимательного прослушивания состава после отправления и передаче машинисту локомотива информации в случае выявления недостатков.

Если экстренное торможение было применено при скорости свыше
10 км/ч локомотивная бригада после устранения причины торможения, по готовности, отправляется установленным порядком и следует на расстоянии 1000 м от места стоянки со скоростью не более 25 км/ч.

Если за время следования со скоростью не более 25 км/ч информация о посторонних звуках подвагонного оборудования от начальника поезда не поступала, то далее разрешается следование с установленной скоростью.

При получении информации от начальника поезда о посторонних звуках подвагонного оборудования остановиться с применением минимальной ступени торможения и установленным порядком осмотреть состав.

Начальник поезда обязан предоставить акт о причине срыва стоп-крана.

Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе тормозов)

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан принять все меры к остановке поезда:

— перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения;

— привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки, краны экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены);

— вызвать автостопное торможение, для чего:

выключить ЭГЖ при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали локомотива, оборудованного устройством КОН;

выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;

выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;

нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН или КПД;

выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК; выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК;

— применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

— в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава);

— при безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

После остановки поезда машинист обязан:

— зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;

— установленным порядком доложить ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;

— для выяснения причины неудовлетворительной работы автотормозов произвести проверку их действия у каждого вагона;

— если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена, заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.

С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования поезда до этой станции на основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи.

Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного, вагонного (или пассажирского хозяйства в пассажирском поезде).

При следовании поезда до станции машинист обязан:

— при зеленом огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час:

— светофоры с желтый показанием проследовать со скоростью не более 20 км/час;

— при следовании к светофору с запрещающим показанием остановить поезд на расстоянии 400-500 м до светофора с последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/час.

В случае недостаточного тормозного эффекта в зимнее время (наличия медленного снижения скорости, увеличение расстояния тормозного пути в месте снижения скорости на 10 км/ч согласно приложений 3, 4, 5 приказа 437- Сверд более чем на 250 м) машинист останавливает поезд экстренным торможением и заказывает контрольную проверку тормозов.

Если тормозной путь не превысил расстояние торможения на 250 м, то машинист обязан вести поезд дальше со скоростью не более 60 км/ч с особой бдительностью. Предвходные, проходные, входные сигналы с «Ж» показанием проследовать со скоростью не более 30 км/ч. На следующем перегоне в установленном месте произвести проверку автотормозов в пути следования.

В случае неполучения достаточного тормозного эффекта, при повторной проверке машинист останавливает поезд экстренным торможением. После зарядки и отпуска автотормозов машинист производит служебное торможение с постановкой ручки крана машиниста в 4-е положение. Помощник машиниста осматривает состав с целью выявления причины неудовлетворительной работы тормозов, делает проверку тормозного оборудования вагонов, наличие воздуха в тормозной магистрали поезда, выхода штоков у вагонов и их соответствие нормам. При не выяснении причины недостаточного тормозного эффекта разрешается вести такой поезд до станции по согласованию с поездным диспетчером, для проведения контрольной проверки тормозов, со скоростью обеспечивающую безопасность движения с учетом профиля и особенностей участка.

При выявлении и устранении неисправности машинист сообщает об этом дежурному ближайшей станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру (далее – ДНЦ), и после согласования дальнейших действий возобновляет движение с проверкой тормозов на благоприятном профиле пути или в установленном месте.

Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда, схода подвижного состава

Если при осмотре поезда выявлен саморасцеп или обрыв автосцепок, помощник машиниста обязан;

— принять меры к закреплению отцепившейся части поезда путем укладки тормозных башмаков со стороны уклона и приведя в действие имеющиеся ручные тормоза грузовых вагонов, согласно норм закрепления;

— в пассажирском поезде через проводников вагонов привести в действие ручные тормоза каждого вагона отцепившейся части;

— убедится, что номер последнего вагона отцепившейся группы соответствует номеру, указанному в справке формы ВУ-45;

— доложить машинисту о закреплении отцепившихся вагонов, расстоянии между ними, состоянии их автосцепок и тормозных рукавов.

После получения информации от помощника машиниста машинист согласовывает дальнейшие действия с ДНЦ.

При саморасцепе локомотивная бригада обязана:

— по возможности произвести соединение поезда со скоростью осаживания головной части поезда не более 3 км/ч;

— повреждённые тормозные рукава заменить запасными, а в случае их отсутствия, снять с хвостового вагона или переднего бруса локомотива;

— после сцепления состава выполнить сокращенное опробование тормозов по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Не допускается соединять части поезда на перегоне:

— во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

Читайте также:  Время прибытия поезда нижневартовск самара

— если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Если соединить состав поезда невозможно, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда.

При выводе части поезда с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью желтым огнем фонаря и записать номера хвостовых вагонов оставшейся части поезда и выводимой.

В случае обрыва автосцепных устройств вагонов машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов.

При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан немедленно произвести закрепление хвостовой части поезда, согласно нормам закрепления, ограждение места схода, согласно нормам ограждения и доложить машинисту поезда.

Машинист поезда, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан:

— включить красные огни буферных фонарей;

— обеспечить установленным порядком ограждение поезда;

— доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);

после личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую информацию: имеются ли человеческие жертвы, наличие габарита по соседнему пути,

точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну, сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива), данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети;

— в дальнейшим руководствоваться указаниями ДНЦ.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Выполнение обязанностей помощника машиниста при ведении поезда

3.2.1. В пути следования локомотивная бригада контролирует работу локомотива по показаниям контрольно-измерительных приборов и путем визуального осмотра оборудования локомотива. При зеленом огне светофора, отсутствии предупреждения и перегонном времени более 5-ти минут помощник мащиниста с разрешения машиниста обходит дизельное помещение.

При стоянках на станциях и перегонах помощник машиниста, а при стоянке более 5 мин. машинист, производят осмотр экипажной части локомотива с обязательным контролем нагрева буксовых узлов.

Машинист и помощник машиниста в кривых участках пути следят за состоянием своего поезда и при обнаружении признаков неисправностей или схода подвижного состава принимают меры к немедленной остановке поезда.

3.2.2. Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления локомотива в следующих случаях:

— при приближении поезда к сигналам, требующим снижения скорости или остановки;

— в случае появления белого огня на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

— при следовании поезда по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности;

— неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У) кроме случаев следования по приказу поездного диспетчера и наличию сведений о свободности перегона;

— при следовании поезда по местам ограничений скорости, указанным в бланке предупреждения формы ДУ-б1 или установленным приказами начальника дороги;

— в местах проверки действия автотормозов.

При приближении встречного поезда и до проследования всем составом встречного поезда помощник машиниста должен находиться у рабочего места машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, визуально проверить наличие сигналов на хвостовом вагоне встречного поезда.

3.2.3. — при сдаче локомотива локомотивной бригадой выполняется техническое обслуживание (далее ТО) локомотива в соответствии с циклами проведения ТО-1 установленными приказом начальника депо и производится запись в журнале формы ТУ- 152 о работе оборудования локомотива и неисправностях выявленных в пути следования и при проведении ТО-1;

— по окончании работ связанных со сдачей локомотива, он закрепляется и приводится в нерабочее состояние или предъявляется лицу, ответственному за его сохранность. Для исключения доступа посторонних лиц двери кабин управления локомотива должны быть закрыты, ключи управления и ключи от входных дверей передаются принимающему лицу или дежурному по депо. Инвентарь и инструмент, подлежащий сдаче, сдается в соответствии с порядком, установленным приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Регламент переговоров членами локомотивной бригады между собой и с другими работниками ж/д транспорта

3.3.1. До приведения локомотива (поезда) в движение после появления разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре локомотивная бригада обязана, закончив операции по подготовке к движению с поездом (одиночному следованию), занять свои рабочие места в кабине управления и приступить к выполнению регламента «Минута готовности».

На станции формирования поезда после загорания разрешающего огня на выходном (маршрутном) светофоре, выполняется регламент переговоров в форме диалога, когда помощник проверяет и докладывает машинисту, а машинист проверяет и отвечает «верно»:

— о получении поездных документов;

— о наличии полученного предупреждения;

— о получении справки об обеспечении поезда тормозами и сверке номеров хвостового вагона, записанного на документах и справке;

— о давлении в тормозной и питательной магистралях;

— о положении ручек кранов машиниста №254 и 395;

— о включении приборов безопасности и радиостанции;

— о свободности пути на котором находится их поезд;

— о показании выходного (маршрутного) светофора и скорости с пути отправления;

— о нахождении осмотрщика вагонов и подаче оповестительного сигнала;

— помощник осматривает состав поезда со своей стороны, машинист со своей и друг другу докладывают об отсутствии препятствия к отправлению;

— помощник напоминает машинисту о постановке ручки крана машиниста № 395 в 1-е положение на 3-4 секунды и записывают максимальное отклонение стрелки манометра давления воздуха в тормозной магистрали.

На промежуточных станциях перед отправлением после стоянки регламент выполняется с сокращением той информации, которая характерна только для первоначальной станции отправления.

При этом, если при замере плотности окажется, что она отклоняется от первоначальной более чем на 20% или при постановки ручки крана машиниста №395 стрелка манометра отклоняется на большую величину, чем на станции отправления отправление должно быть отменено. В этом случае машинист сообщает диспетчеру, что возникло подозрение на нарушение целостности тормозной магистрали и локомотивная бригада по установленной технологии выполняет сокращенное опробование тормозов.

3.3.2. При управлении поездом локомотивная бригада следит за свободностью пути, показаниями сигналов, сигнальных указателей и знаков и выполняет их требования.

После отправления со станции локомотивная бригада ведет наблюдение и обменивается информацией:

— о положении стрелок по маршруту следования;

— о разрешенной скорости на перегоне и выданных предупреждениях;

— о времени следования по перегону;

— о показании светофоров, особенно при их смене на более запрещающее;

— о необходимости проверки тормозов на их действие по приказу начальника дороги;

— о наличии на перегоне устройств дистанционного контроля за техническим состоянием подвижного состава;

— о приближении к станциям, искусственным сооружениям и переездам;

— о состоянии поезда при осмотре на кривых участках пути;

— о подаче оповестительных сигналов в установленных местах;

— о состоянии агрегатов и узлов после осмотра их помощником машиниста;

Машинист и помощник машиниста повторяют друг другу показания всех сигналов, подаваемых светофорами, сигнальными знаками, указателями и подаваемыми ручными сигналами с пути и поезда.

В случае обнаружении внезапно возникшего препятствия для движения, в том числе и по смежному пути, локомотивная бригада принимает немедленные меры по остановке встречного поезда и ограждению места препятствия.

3.3.3. Следуя на станцию и проходе по станционным путям, локомотивная бригада следит за правильностью приготовления маршрута, свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станции и всей информацией обмениваются между собой по установленному регламенту. Машинист принимает немедленные меры к остановке поезда в случае возникновения угрозы безопасности движения.

Во время следования на запрещающее показание светофора локомотивная бригада находится в состоянии особой бдительности, помощник машиниста, стоя у рабочего места машиниста ведет информацию по установленному регламенту, внимательно контролирует его действия и, в случае не принятия машинистом мер к своевременной остановке поезда у запрещающего сигнала, он обязан остановить поезд применением экстренного торможения.

3.3.4. В местах ограничения скорости движения локомотивная бригада обеспечивает проследование сигналов уменьшения скорости со скоростью, не более установленной выданным предупреждением. В таких местах помощник машиниста должен находиться в рабочей кабине и от сигнального знака «начало опасного» до сигнального знака «конец опасного» проследовать стоя на своем рабочем месте ведет установленный регламент.

При вынужденной остановке поезда на перегоне локомотивная бригада немедленно объявляет по поездной радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и сообщает об остановке дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру. Такие сообщения по установленному регламенту должны начинаться со слов «Внимание! Слушайте все».

При ведении регламента переговоров с другими работниками ж/д локомотивная бригада должна назвать своего абонента: Машинист поезда на перегоне (название перегона); диспетчер, дежурная по станции (название станции). При получении ответа локомотивная бригада называет фамилию машиниста, номер своего поезда и передает сообщение по установленному регламенту. Локомотивной бригаде запрещается вести по радиостанции переговоры не установленные регламентом.

В пути следования локомотивная бригада следит за исправностью пути, своего и встречных поездов и при обнаружении замечаний докладывают диспетчеру, дежурным по станции и локомотивным бригадам встречных поездов.

В условиях автоблокировки и диспетчерской централизации, когда возникают неисправности напольных светофоров, локомотивной бригаде передаются по радиостанции регистрируемые приказы на их проследование.

Когда приборы дистанционного контроля за техническим состоянием подвижного состава выдают на пульт дежурным по станции аварийную информацию, между дежурным и локомотивом ведутся переговоры по установленному регламенту.

Читайте также:  Женщине оторвало голову поездом

Также разработаны регламенты переговоров и взаимодействия работников железнодорожного транспорта при возникновении не стандартных ситуаций:

— когда поезд, следующий на станцию потерял управление тормозами;

— в случае ухода вагонов со станции на перегон;

— в случае вынужденной остановки поезда на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов;

— при сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит;

— при повреждении контактной сети и других устройств электроснабжения;

— при обнаружении локомотивной бригадой неисправности в верхнем строении пути;

— при внезапной остановке поезда на перегоне из-за неисправности локомотива.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 2125 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Регламент действий локомотивных бригад при вынужденной остановке поезда на перегоне вследствие схода подвижного состава

2.1. При остановке поезда вследствие схода подвижного состава машинист, помощник машиниста обязан передать сообщение:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда № _____ фамилия, остановился _____ (время) на ______ километре, ___ пикете, четного (нечетного) пути перегона _______ вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчер поездной и дежурные по станции ограничивающие перегон, обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение.

2.2. При вынужденной остановке на перегоне поезда, машинист локомотива (МВПС, ССПС) лично сообщает диспетчеру поездному и дежурным по станции, ограничивающим перегон о времени и причине остановки.

2.3. Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда или возникновении аварийной и нестандартной ситуации воспринята машинистом локомотива вслед идущего и встречного поезда, следующего по соседнему пути, диспетчером поездным и дежурными по станциям, ограничивающими перегон.

2.4. В случае схода подвижного состава локомотивная бригада обязана:

— произвести закрепление поезда всеми имеющимися тормозными башмаками и ручными тормозами, согласно приложения № 2 таблицы № III.4 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных приказом Минтранса РФ от 3 июня 2014 г. № 151;

— произвести ограждение места схода согласно п.48 ИСИ.

2.5. После личного осмотра места схода машинист обязан передать дежурному по станции и диспетчеру поездному следующую информацию:

— имеются ли человеческие жертвы;

— наличие габарита по соседнему пути;

— километр и пикеты, на которых произошел сход, характер местности имеются ли подъезды к железнодорожному полотну;

— сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива) из них количество подвижного состава стоящего на железнодорожном полотне или лежащих на боку;

— тип сошедших вагонов (груженые или порожние), имеются ли среди сошедших вагонов цистерны, а по перевозочным документам установить род груза;

— передать данные о состоянии контактной сети и количестве поврежденных опор контактной сети;

— получить подтверждение переданного сообщения и записать время, фамилию и должность лица, которому передана информация.

3. Действия локомотивной бригады при остановке поезда по нарушению целостности тормозной магистрали

3.1. При остановке поезда в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали, машинист (помощник машиниста) обязаны передать сообщение:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда №_____, фамилия, остановился в ___ (время) на ___ км, ____ пикете, четного (нечетного) пути, перегона ______, вследствие падения давления в тормозной магистрали, сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею. Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчер поездной и дежурные по станции ограничивающие перегон, обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение.

3.2. После остановки машинист обязан направить помощника машиниста для осмотра состава поезда. Помощник машиниста, перед уходом для осмотра поезда, обязан:

— выписать номер хвостового вагона из «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии»;

— взять с собой сигнальные принадлежности, деревянные пробки, кольца для соединительного рукава, газовый ключ, в ночное время фонарь, в случае остановки поезда на неблагоприятном профиле пути тормозной башмак для закрепления вагонов;

— для определения причины падения давления в тормозной магистрали произвести осмотр всего состава поезда;

— дойдя до последнего вагона сверить его с номером, указанным в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии», убедиться в наличии хвостовых сигналов на вагоне, а также в том, что концевой кран находится в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали подвешен на кронштейне.

— при выявлении неисправности приступить к ее устранению.

3.3. Осмотр пассажирского поезда производится в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 13 апреля 2010 г. № 806р «Об утверждении регламента действий локомотивной и поездной бригады, обслуживающей пассажирский поезд, в случаях внезапной остановки поезда из-за применения экстренных и автостопных торможений».

3.4. В грузовом поезде:

3.4.1. После устранения неисправности, если производилось перекрытие концевых кранов, перед отправлением произвести сокращенное опробование тормозов с отметкой результатов опробования в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии».

3.4.2. При стоянке поезда более 30 минут, если перекрытие концевых кранов не производилось, произвести проверку плотности тормозной сети поезда. В случае ее отличия более чем на 20% от указанной в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии», произвести сокращенное опробование тормозов поезда с отметкой в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии».

3.4.3. В случае соответствия плотности тормозной магистрали произвести проверку автотормозов поезда в соответствии с требованиями приказа начальника дороги «О проверке действия автотормозов поездов и одиночно следующих локомотивов в пути следования, порядке подготовки, опробования и эксплуатации тормозов на Юго-Восточной железной дороге — филиала ОАО «РЖД».

3.5. По возвращению на локомотив помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра поезда, какие меры приняты, наличие хвостового сигнала, положение ручек концевых кранов, соответствие (несоответствие) номера хвостового вагона номеру, указанному в «справки об обеспечении поезда автотормозами и исправном их действии».

3.6. В пассажирском поезде, необходимо получить подтверждение проводника последнего вагона в том, что этот вагон является хвостовым.

4. Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами

4.1. В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде, машинист обязан:

— немедленно применить экстренное торможение всеми имеющимися средствами на локомотиве (комбинированный кран, принудительный срыв ЭПК);

— привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива;

— привести в действие песочницу;

— применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

— в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава;

— одновременно с принятыми мерами подавать сигнал общей тревоги;

— по поездной радиосвязи сообщить об отказе тормозов дежурному впереди находящейся станции и диспетчеру поездному, для принятия мер к свободному приему поезда на станцию или пропуску через станцию на проход, машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ____(фамилия) поезда (номер), следую по перегону ______, километру, вышли из строя тормоза. Примите меры».

4.2. Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после этого вызов надо повторить до получения ответа от диспетчера поездного и дежурного по станции.

4.3. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

4.3.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

4.3.2. По согласованию с диспетчером поездным принять одно из следующих решений:

— организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

— в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

— направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

4.3.3. В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков, а так же невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, загруженными ВМ и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать об этом работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

4.3.4. При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным.

4.3.5. Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то диспетчер поездной и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

4.3.6. Во всех случаях маршрут приема, отправления или пропуска неуправляемого поезда должен готовиться без замыкания стрелок в маршруте поездными или маневровыми светофорами, аналогично случаям приема, отправления поездов при запрещающих сигналах светофоров в соответствии с требованиями ИДП.

Источник