Показать что внутри поезда

Как появился плацкарт и устроен вагон внутри?

Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом. Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип. В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников. Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.

Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона. Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль. Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров. Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света. В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.

В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся. Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.

Схема расположения мест вагона плацкарт

Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.

– сколько мест в вагоне плацкарт

Всего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки. Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”. Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.

Окна в вагоне плацкарт

Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы. Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.

Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм. Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.

Номера вагонов поезда плацкарт

Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника. Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой. Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона. Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).

Как устроен вагон внутри

Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.

Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.

В начале вагона установлен котел для кипячения воды.

Для проводников предусмотрены два служебных помещения. Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.

Новые вагоны ржд плацкарт

С 2019 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны. От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира. Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках. Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки. Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней. Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.

Читайте также:  Все рейсы поездов до иркутска

В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы. Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями. Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.

О том как строен вагон ресторан читайте вот здесь. А купить билеты на поезд по лучшей цене можно тут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник



Ожидание и реальность: прокатились на новом двухэтажном поезде Петрозаводск — Москва и показываем, как там все выглядит на самом деле

Анастасия Лукина

3 декабря по маршруту Петрозаводск — Москва — Петрозаводск пустили новый 2-этажный поезд. Доехали в нем до Москвы и выяснили, как там всё устроено внутри.

Вагоны 2-этажные. Из тамбура вы должны или спуститься на несколько ступенек вниз и попасть на первый этаж или подняться на чуть большее количество ступенек наверх и попасть на второй этаж. Багаж несете на себе, никакой альтернативы лестницам нет. То есть первый этаж не спасает от необходимости топать по ступенькам.

Коридор первого этажа

Вагон для пассажиров с ограниченными возможностями тоже имеется. И тоже с лестницами. Зато на дверях туалетов надписи дублированы шрифтом Брайля.

Лестница на второй этаж

Туалетов на вагон 3 штуки, в конце коридора. Туалеты как туалеты. Обычные. Со всеми привычными угрозами штрафов за курение и стояние ногами на унитазе. Кстати, а что, правда так делают? В смысле, на унитаз ногами?

туалет поезд

В принципе с ними всё нормально. Работают. Но если вагон будет битком, с шансами можно своей очереди не дождаться.

Рядом с туалетами контейнеры для раздельного сбора мусора.

Поинтересовались у проводницы, соблюдают ли пассажиры заданную раздельность. Проводница вздохнула и ответила:

Купе маленькое и низенькое, что, в общем-то, логично с учетом наличия второго этажа. Полки узкие, но вроде бы не короче стандартного купе. Но и не длиннее. Человеку с ростом и прочими габаритами выше среднего придется туговато.

Впрочем, туговато придется всем, кто едет с багажом. Как мы видим на предыдущей фотографии, багажной полки под потолком не предусмотрено. Место для чемоданов есть только под нижней полкой, но и его немного. Опытным путем мы выяснили, что туда влезает два не очень больших и довольно плоских чемодана. А если в купе надо чемодан открыть, то это тоже может стать проблемой, так как для этого придется выгнать из купе всех соседей.

Дверь в купе открывается специальной карточкой, которую надо приложить к электронному замку. Карточку не выдали, замок не работает. Возможно, временно.

Также в купе есть 2 розетки прямо под столиком и по 2 USB-порта у каждого верхнего места. Тоже не работают.

Впрочем, утром нам сообщили, что не повезло именно нашему третьему вагону. Что-то у них там сломалось, и электрик не знает, что именно и как это починить.

Читайте также:  Расписание поездов выборг куолемаярви

Разместившись, спросили у проводников, где находится вагон-ресторан. Проводники затруднились ответить. Позже голос по громкой связи сообщил, что между 7-м и 8-м вагонами. Оказалось, между 8-м и 9-м.

На первом этаже находится барная стойка и кухня.

Столики — на втором. Обслуживают долго, ценник конский, всё как мы любим.

Чай и кофе, если вы запаслись, можно выпить и в купе. Горячая вода есть у проводника, там стоит электрический бойлер. Кулер с холодной водой — между этажами. Правда, стаканчиков к нему нет, но стаканом тоже можно разжиться в проводницкой. Пока дают. Вай-фай тоже работает мерцательно. Скорее не работает.

В целом выглядят эти вагоны хорошо, новенькие и чистенькие. Но в купе чувствуешь себя, как в хрущевке-общежитии, места действительно сильно меньше, чем в стандартном купе. И это, пожалуй, главная претензия. Но если цена билета и правда будет ниже, можно и потерпеть. Всего 10 часов ведь.

Источник

Новый двухэтажный поезд РЖД (фоторепортаж)

Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.

1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:

2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:

3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:

4. Проходим в вагон:

5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:

7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.

8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:

9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:

10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:

11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:

12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:

13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:

14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:

15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:

Читайте также:  График движения поезда 309 воркута новороссийск

16. Один из плюсов — утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:

17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:

18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:

19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:

20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.

21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:

23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:

22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:

23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:

24. Это уже платформа г. Казань:

На этом пока все. Смотрите в моем следующем фоторепортаже рассказ о вагоне-ресторане этого поезда. Он тоже двухэтажный.

Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие прокатиться на знаменитом Восточном Экспрессе которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.

Источник

«Вагон Головкина» с уникальными интерьерами купе появился в поезде «Жигули»

Самара, 28 июня. В составе фирменного поезда «Жигули» появился необычный вагон. Внешне он ничем не отличается от остальных, зато внутри каждое купе имеет уникальный интерьер.

Вагон посвящен Константину Головкину, 150-летие которого широко отмечается в этом году в Самарской области. Каждое из купе названо одной из «ипостасей» этой разносторонней личности: «Купец», «Меценат», «Архитектор», «Яхтсмен», «Художник», «Автомобилист», «Фотограф» и «Путешественник».

«На самом деле личность Константина Головкина не ограничивается восемью сферами. Но и поезд состоит не из одного вагона, так что есть куда расти еще», — в шутку заметил депутат Госдумы Александр Хинштейн на презентации вагона.

Тематическое оформление каждого купе не исчерпывается надписями и изображениями на стенах. Оно находит отражение даже в таких деталях, как салфетка, которой накрыт стол, или обивка подушек.

Торжественное отправление в первый рейс состоялось на железнодорожном вокзале Самары вечером 28 июня.

В составе фирменного поезда №9/10 «Жигули» вагон всегда будет ходить под номером 2, но через день. Дело в том, что подобный вагон пока один, а оборот одного состава составляет двое суток (ночь до Москвы и затем ночь до Самары).

Как удалось выяснить ФАН, при покупке билета этот вагон никаким особым образом не обозначен. Стоимость проезда в нем также не отличается от других СВ. Например, 29 июня, когда вагон пойдет в обратный рейс из Москвы до Самары, билет в него можно купить за 8105 рублей. При этом в два первых купе класса «люкс» (с отдельным туалетом, душем и гардеробом) мест в продаже нет.

Ранее ФАН сообщал о запуске скоростного поезда «Ласточка» между Самарой и станцией Жигулевское море в Тольятти. На вокзал в Самаре, как и поезд «Жигули», «Ласточка» подается на первый путь.

Источник

Adblock
detector