Мощность бомбы, сработавшей перед поездом Грозный-Москва, составила от 3 до 5 кг тротила
ВСЕ ФОТО
Мощность взрывного устройства, сработавшего по пути следования поезда Грозный-Москва, составила пять килограммов в тротиловом эквиваленте, сообщил журналистам вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев.
ФСБ дает другие данные. По предварительным заключениям взрывотехников ФСБ, было применено безоболочное взрывное устройство мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте. «Взрыв произошел под фартуком электровоза. В 50 метрах от полотна обнаружен самодельный пульт дистанционного подрыва», — сообщили журналистам в ЦОС ФСБ.
«В Московской области произошел теракт. Однозначно можем сказать, что это был теракт, подорван рельс», — конктатировал в свою очередь Пантелеев.
«Взрывное устройство сработало на путях в том районе, где железная дорога делает поворот», — сказал Пантелеев. «Можно говорить о том, что взрывчатка была приведена в действие с помощью дистанционного управления», — отметил вице-губернатор.
Он отметил, что «взрыв произошел за мгновение до того, как это место должен был проехать локомотив». На стекле остались следы осколков. После взрыва машинисты применили экстренное торможение, поезд проехал по инерции примерно 150 метров и остановился.
«Небольшая скорость поезда, а также система блокировки колес предотвратили более серьезную катастрофу», — отметил вице-губернатор Московской области.
К организации теракта могут быть причастны два человека. Об этом сообщил прибывшему к месту происшествия министру транспорта помощник машиниста поезда Грозный-Москва.
«Когда после сильного толчка, возможно от взрыва, и остановки поезда люди стали выпрыгивать из вагонов, я заметил двух мужчин, которые быстрым шагом направлялись вдоль путей в направлении Узуново. Их поведение отличалось от действий остальных пассажиров», — сказал помощник машиниста.
Прокуратура Московской области возбудило уголовное дело по факту подрыва пассажирского поезда Грозный-Москва в Подмосковье. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель генпрокурора РФ Николай Савченко, находящийся сейчас на месте происшествия.
Он уточнил, что уголовное дело возбуждено по статье 205 (терроризм), статье 30 и статье 105 ч.2 (покушение на двух и более лиц общественно опасным способом).
Данные о пострадавших — госпитализированы от пяти до восьми человек
По данным ОАО РДЖ, в результате взрыва поезда Грозный-Москва, пострадали шесть человек. Ранее сообщалось о 15 пострадавших в результате инцидента.
«В результате взрыва поезда пострадали шесть человек, пятеро будут госпитализированы», — сказал РИА «Новости» начальник департамента здароохранения ОАО РЖД Олег Атьков. Между тем, по данным медиков, госпитализированы 8 человек.
По словам Атькова, в настоящее время госпитализирован мальчик с переломом лодыжки. Двое пассажиров обратились к врачам с ушибами и подозрением на сотрясение головного мозга. «Cейчас в Москву везут проводницу поезда с подозрением на ушиб позвоночника, она тоже будет госпитализирована», — сказал собеседник агентства.
По его словам, пострадавших направили в 33 городскую, 1 городскую клиническую и 7 городскую клиническую больницы. «Всего будет госпитализировано 5 человек», — сказал Атьков.
По его словам, за помощью к врачам обратились также пассажиры с 1,5-годовалой девочкой, которая получила незначительный ожог. Этим пассажирам необходимо транзитом проследовать в Белоруссию. Атьков пообещал, что им будет организовано полное медицинское сопровождение с постоянным контролем здоровья девочки на остановках маршрута.
При этом он подчеркнул, что ребенку госпитализация не требуется. «Всего к нам обратились 42 человека, в основном — это стрессовая реакция», — сказал Атьков.
Что говорят очевидцы
Машинист поезда Грозный-Москва, сошедшего с рельсов утром в воскресенье на юге Московской области, утверждает, что перед этим поезд встряхнуло, однако пассажиры и машинисты сильного взрыва не слышали.
На перегоне Узуново-Богатищево «поезд как будто дернулся, после чего машинисты включили экстренное торможение», сообщил «Интерфаксу» один из машинистов состава, находящийся на месте происшествия. «Взрыва я не слышал, хотя, возможно, был негромкий хлопок», — сказал собеседник «Интерфакса».
Локомотив и первый вагон сошли с рельсов, но устояли. Последующие пять вагонов опрокинулись, однако не перевернулись, удержавшись на бетонных столбах электропередачи. Дорожное полотно на колее сильно повреждено.
Помощник машиниста сообщил, что паники в поезде после его схода с рельсов не было. «Проводники действовали очень профессионально, организованно вывели людей из вагонов», — отметил он.
Как передал корреспондент «Интерфакса», вправо по ходу поезда располагается лесной массив, который сейчас обследуют сотрудники правоохранительных органов и спецслужб. Слева — примерно в 700 метрах -находится дачный поселок, жителей которого опрашивают представители оперативно-следственных групп.
Хвостовую часть состава, оставшуюся на рельсах, уже отбуксировали на ближайшую станцию. Сейчас работники железной дороги и спасатели поднимают на рельсы опрокинувшиеся вагоны.
Пассажиры поезда Грозный-Москва также не слышали взрыва. Об этом в воскресенье на Павелецком вокзале столицы заявила журналистам одна из па ссажирок поезда — Айшат Хаджиева.
По ее словам, «поезд резко остановился, и у нас упали со стола тарелки. Нам сказали, что поезд сошел с рельсов и мы начали выносить свои вещи из вагона». Вместе с тем она сообщила, что «звука какого-либо взрыва слышно не было». По ее словам, «пассажиры поезда вели себя очень спокойно, никакой паники в результате происшествия не было». Она добавила также, что «милиция, медики сработали очень оперативно и быстро приехали на место события, а местные жители даже предлагали свои телефоны, чтобы можно было позвонить».
Другой пассажир поезда Мухади Ибрагимов рассказал, что «после того как поезд резко остановился, проводники предложили всем пассажирам выйти и отойти в сторону от железнодорожных путей. Через некоторое время нам разрешили вернуться в вагоны и забрать свои вещи».
По его словам, через некоторое время к ним подошла электричка, на которой пассажиры пострадавшего поезда были доставлены в Москву на Павелецкий вокзал.
«Никакой паники среди пассажиров не было, все происходило спокойно и была оказана вся необходимая помощь со стороны милиции и медиков», — констатировал Ибрагимов.
«Я находилась на своем месте во втором вагоне, когда услышала взрыв. Случилось это через несколько минут после того, как мы отъехали от Узуново. Паники среди пассажиров не было, вели себя очень хорошо, даже меня успокаивали», — сказала проводница второго вагона Заяно Берисанова. По ее словам, сильно повезло, что поезд еще не успел набрать скорость.
Найдены «следы лежки» террориста
По предварительным данным, сход вагонов поезда «Грозный-Москва» произошел в результате подрыва железнодорожного полотна. «По свидетельству машиниста, перед локомотивом на железнодорожном полотне произошел взрыв», — сообщили в воскресенье информагентствам в ЦОС ФСБ РФ.
По данным ЦОС ФСБ, оперативно-следственной группой, работающей на месте происшествия, обнаружена воронка диаметром около 1 метра и глубиной 0,5 метра. Кроме этого, обнаружены провода, ведущие к правому рельсу по ходу движения поезда, а также «следы лежки предполагаемого преступника».
В ЦОС ФСБ сообщили, что расследование происшествия ведет транспортная прокуратура Московской области.
«На месте происшествия, — подчеркнул представитель ЦОС ФСБ, — работают оперативно-следственная группы ФСБ, МВД и прокуратуры Московской области, а также специалисты МЧС России».
Источник
Странный взрыв
Пока ясно одно: на юге Подмосковья взорвали пассажирский поезд, где ехали более 300 человек. Локомотив и первый вагон сошли с рельсов, но устояли. Последующие пять вагонов опрокинулись, однако не перевернулись, удержавшись на бетонных столбах электропередачи. Дорожное полотно на колее сильно повреждено. Хвостовую часть состава, оставшуюся на рельсах, отбуксировали на ближайшую станцию. После этого подняли на рельсы опрокинувшиеся вагоны. Пока шли ремонтные работы, поезда в Павелецком направлении двигались по обходным маршрутам. Последствия аварии были ликвидированы ночью, в 00.20.
Родственники, встречавшие на Павелецком вокзале поезд из Грозного, услышали лишь официальное сообщение по громкоговорителю — прибытие поезда задерживается. Поэтому поначалу паники среди людей не было, о взрыве никто не слышал. Потом на вокзале началась суета. Подъехали машины «скорой помощи», врачи заранее приготовили носилки. Среди встречавших пронесся слух о взрыве — кто-то выяснил у врачей, кому-то позвонили на мобильный. Поэтому, когда состав прибыл на станцию, пронесся общий вздох облегчения. Впрочем, сразу обняться с пассажирами злополучного поезда не удалось. Всех их провели по коридору, организованному милиционерами, на второй этаж, в зал ожидания. Здесь их ждали следователи и врачи, работала бригада психологов Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Некоторым людям делали уколы, другим давали успокоительное. Там же была организована раздача бутербродов и прохладительных напитков. Дежурный милиционер сообщил корреспонденту «РГ», что работа была организована с учетом интересов пассажиров — первыми опрашивали родителей с детьми, стариков и инвалидов, а также тех, кто следовал через Москву транзитом. После разговора со следователями пассажиры вышли к встречавшим.
По официальной версии, озвученной в день теракта представителями ФСБ России, бомба мощностью 3 кг тротила сбросила с рельсов несколько вагонов и локомотив. Жертв нет.
В больницы увезли 8 пассажиров, а 70 с лишним потребовалась помощь психологов.
Кто-то обварился горячим чаем, кто-то получил вывихи и ушибы. Можно сказать, что потери минимальные, если не учитывать поврежденного состава и испорченных выходных большому количеству людей от самих пассажиров и железнодорожников, до спасателей, оперативников и врачей.
Вчера никаких официальных уточнений по взрыву от представителей Центра общественных связей ФСБ не поступало. На наш телефонный звонок на Лубянке лишь ответили, что уголовное дело ведет прокуратура, а их ведомству и МВД розданы различные поручения, которые выполняются. Ни о каких задержанных или подозреваемых речь пока не идет, и вряд ли вообще что-то будет более ясным в течение следующих десяти дней, пока идет предварительное следствие: мол, следственную тайну никто не отменял. Правоохранительные органы понять можно: с одной стороны, им не хотелось бы давать непроверенную информацию, а с другой — утечка оперативной информации играет только на руку преступникам.
Тем не менее журналисты своими силами выяснили, что машинист поезда Грозный-Москва якобы видел двух неизвестных, чье поведение ему показалось странным. В чем была странность поведения подозрительных мужчин, машинист не уточнил.
Не все ясно и с количеством взрывчатки, с помощью которой был взорван поезд. Сначала официальные лица, побывавшие на месте происшествия, вообще говорили о том, что теракта не было. Поначалу правоохранительные органы даже настаивали на некриминальной версии аварии. Высказывалась версия, что причиной схода поезда с рельсов стала расцепка вагонов. Даже вице-губернатор области Алексей Пантелеев сказал, что «на первый взгляд, можно сказать, что причиной инцидента стала технологическая авария, в результате которой была нарушена сцепка между локомотивом и составом».
Эту же версию поначалу высказали в главном управлении МЧС России по Московской области. И даже машинист поезда после происшествия заявил, что поезд встряхнуло, однако пассажиры и машинисты сильного взрыва не слышали.
Потом прибывшие на место событий взрывотехники ФСБ обнаружили воронку и тянущиеся от места предполагаемого взрыва провода. Как вывороченные рельсы и воронку никто не увидел до них, остается по меньшей мере странным.
Много непонятного и с заявлением о мощности взрыва. И хотя в ФСБ заявляют, что мощность в три килограмма тротила — лишь предварительные оценки, сделанные по диаметру и глубине воронки, непонятно, как можно было не услышать и не увидеть такой взрыв из поезда.
Даже не специалисты, а просто люди, прошедшие срочную службу в армии, знают, как взрывается даже обычная граната РГД-5, начиненная всего 110 граммами тротила. Согласно справочнику Б. Прибылова «Ручные гранаты» стотонный тепловоз она, конечно, на клочки не разорвет, но столб пыли, осколков и грунта должен быть весьма заметный, а звук такой, что перепонки если и не лопнут, то зазвенят. А что говорить о трех килограммах тротила! Кто близко — контузия. Учитывая, что скорость поезда в тот момент, как заявил машинист, была всего пять километров, а шумовой фон в выходной день в семь утра, как правило, минимальный, трели соловьев в ветвях слышны, то вообще странно, что взрыва почти никто не слышал.
На перегоне Узуново — Богатищево «поезд как будто дернулся, после чего машинисты включили экстренное торможение», сообщил один из машинистов состава. «Взрыва я не слышал, хотя, возможно, был негромкий хлопок», — сказал другой собеседник. Одна из дачниц, показанная накануне в теленовостях, которая в момент происшествия была поблизости и поливала цветы, сообщила, что, когда поезд сошел с рельсов, вообще была нереальная тишина.
Пассажиры поезда Грозный — Москва также не слышали взрыва. Об этом в воскресенье на Павелецком вокзале столицы заявила журналистам одна из пассажирок поезда Айшат Хаджиева. По ее словам, «поезд резко остановился, и у нас упали со стола тарелки. Нам сказали, что поезд сошел с рельсов, и мы начали выносить свои вещи из вагона». Вместе с тем она сообщила, что «звука какого-либо взрыва слышно не было».
— Никакого взрыва мы не слышали, — рассказывает Наиль Халипов. — Поезд дернулся и остановился. Постояли какое-то время, потом мы стали выходить, чтобы посмотреть, что случилось. Кто-то мне сказал, что поезд сошел с рельсов, потому что шпалы старые. Но никакой паники не было, все спокойно было совершенно.
Все эти свидетельства довольно плохо сочетаются с заявлениями правоохранительных органов. Например, на специальной пресс-конференции по случаю теракта прозвучало заявление, что о силе взрыва говорит такой факт: часть рельса нашли за 200 метров от полотна.
Странно и то, что предполагаемые террористы выбрали столь неудачное место засады в том месте, где дорога делает изгиб и поезд всегда еле движется. На самом деле, как сказали наши источники в спецслужбах, пустить поезд под откос можно простым железным костылем, положенным на рельсы на скоростном участке пути. Наши собеседники обратили внимание и на то, что террористы взорвали поезд Грозный-Москва, как будто специально хотели привлечь внимание именно к «чеченскому следу», хотя если уж и взрывать чеченский поезд, то лучше это делать где-нибудь на юге страны, чтобы взрывчатку далеко не везти, а не в Подмосковье. Кстати, статистика с предыдущими терактами электричек в Ессентуках, Кисловодске и Минеральных Водах, где прослеживался след чеченских террористов, полностью подтверждает эту логику.
И как опять же на основе первых умозаключений поведали нам наши аналитики, близкие к спецслужбам, по почерку подмосковный теракт могли совершить абсолютные непрофессионалы.
Как ни странно, подобный теракт совсем недавно попытались совершить в Нижнем Новгороде. Довольно быстро выяснилось, что террористами там оказались школьники старших классов. Они собрали взрывное устройство по инструкциям, найденным в Интернете. Сейчас они арестованы, а их компьютер тщательно изучают сотрудники правоохранительных органов.
Пока никто не исключает, что и в случае с поездом Грозный-Москва кто-то сработал под чеченских террористов. Правоохранительные органы знают, что экстремистских организаций, способных на такие художества, в России хватает, а испортить праздник День России — им за счастье.
Кстати
О поводе для теракта. Вчера на сайте чеченских сепаратистов появилась версия от Ахмеда Закаева. Лондонский беглец в своей привычной манере заявил, что взрыв поезда устроили российские спецслужбы, приурочив его к визиту в Москву английского премьера Тони Блэра. Мол, надо было придать больший вес позиции Москвы о двойных стандартах в отношении террористов. Впрочем, ничего удивительного тут нет — там же, в Лондоне, обитают авторы книги «ФСБ взрывает Россию».
Источник
Рельсовая война докатилась до Подмосковья 12 июня в 150 километрах от Москвы на пути поезда «Грозный-Москва» произошел взрыв
День Независимости (в новой редакции — День России), который, по мнению правительственных идеологов, должен символизировать торжество российской государственности, лишь по счастливой случайности не превратился в день траура. В воскресенье, 12 июня, в 150 километрах от Москвы недалеко от станции Узуново было взорвано железнодорожное полотно. Бомба сработала в тот момент, когда по нему проходил состав, следовавший рейсом номер 382 по маршруту Грозный-Москва.
Это единственный прямой поезд из Чечни в столицу. Он ходит раз в четыре дня, и достать билеты на него сложнее, чем в Большой театр. Не было свободных мест в 382-ом и в этот раз. Рано утром в воскресенье, когда на пути состава взорвалась бомба, в 13 вагонах поезда ехало более 300 человек и почти сорок сотрудников обслуживающего персонала. «Адская» машина была заложена в месте, где полотно делает крутой изгиб. Террористы, по всей видимости, рассчитывали на центробежную силу — она должна была опрокинуть состав и привести к большим человеческим жертвам.
Поезд проходил поворот около семи утра. Пока не совсем понятно, когда сработала бомба. По одной информации, это произошло уже под поездом, а точнее под фартуком локомотива; по другой — «адская машина» была приведена в действие до того, как над ней пошел состав, а машинист успел заметить образовавшуюся воронку и включил систему экстренного торможения.
Как бы то ни было, до полной остановки поезд проделал путь, равный половине длины состава. Когда он замер, воронка находилась под шестым вагоном. Локомотив и два следующих за ним вагона сошли с рельсов, еще пять накренились.
Взрыв произошел за два с половиной часа до прибытия в Москву. Через полчаса состав должен был въехать в санитарную зону, и проводницы уже разбудили пассажиров. «Практически все проснулись, когда услышали характерный звук, как будто колеса едут не по рельсам, а по шпалам, и ощутили толчки», — говорит один из пассажиров.
Звука взрыва никто не слышал. Люди думали, что поезд сошел с рельсов из-за технической неисправности, а потому явно не спешили покидать свои места. Никому и в голову не пришло, что под полотном может быть заложено еще одно взрывное устройство. «Паники не было, пассажиры вели себя очень хорошо, даже меня успокаивали», — говорит проводница второго вагона Заяно Берисанова.
Несмотря на то, что инцидент произошел в разгар праздников, экстренные службы откликнулись на сообщение о ЧП неожиданно оперативно. «Милиция приехала очень быстро, а одна медсестра мне рассказала, что бежала до места ЧП пять километров», — говорит Айшат Хаджиева.
Одновременно с врачами на место происшествия была выслана оперативно-следственная группа прокуратуры и ФСБ, а также бригада следователей из Каширского района Подмосковья. Чуть позже в сторону Узунова потянулось высокое начальство — глава МЧС Сергей Шойгу в компании первого заместителя Юрия Воробьева, президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев.
Интерес к теракту проявил даже первый замминистра внутренних дел Александр Чекалин. Впрочем, до искореженного состава он так и не добрался, ограничившись посещением Павелецкого вокзала, куда позднее были доставлены потерпевшие. Как сообщают информагенства, высокопоставленный милиционер очень хвалил все оперативные службы, которые по его словам «сработали мобильно», сообщил о том, что «следствие работает по нескольким направлениям», и послал подчиненных в нужных направлениях — интенсивно работать «совместно с ФСБ» и не забывать помогать пассажирам.
Уже к одиннадцати утра Минобороны было готово поднять в воздух шесть вертолетов ВВС и начать эвакуацию пострадавших при теракте. Однако в этом не было необходимости. Лишь несколько из трех сотен пассажиров поезда получили ранения, требующие немедленной госпитализации. Еще четырем десяткам человек помощь была оказана на месте. Люди жаловались на ушибы, кто-то подозревал у себя сотрясение мозга, многие испытали шок.
Пассажиров поезда «Грозный-Москва» доставили в столицу с задержкой на два часа. Несмотря на то, что их электричка не значилась в расписании, на Павелецком ее с нетерпением ожидали десятки человек. Пришли даже те, кто поначалу не собирался на вокзал — о происшествии люди узнали из выпусков новостей.
Вместе с родными и близкими встречать пассажиров поезда из Грозного приехали и несколько бригад «Скорой помощи». Впрочем, работы у них было немного: госпитализировать пришлось лишь четверых. Среди них были двое детей — девочка полутора лет, которая обожглась кипятком, и 11-летний мальчик, сломавший голень. Еще одна пострадавшая — проводница с ушибом позвоночника — была госпитализирована еще в Узунове, позже ее переправили в больницу имени Семашко.
16 ноября 2004 года — в Наурском районе Чечни был подорван товарный поезд. Бомба взорвалась в половине седьмого утра на перегоне Наурская-Терек, когда мимо следовал товарный состав из Моздока. В результате были повреждены две железнодорожные шпалы.
18 сентября 2004 года — в Наурском районе Чечни произошел подрыв грузового состава, следовавшего в Моздок.
29 мая 2004 года — в результате взрывов на перегоне Эльхотово-Дарг-Кох в 07:25 утра субботы сошли с рельсов 10 вагонов скорого пассажирского поезда номер 033C «Москва-Владикавказ». Подстрадал один человек.
7 апреля 2004 года — на железнодорожных путях возле станции Дно в Псковской области найдены две боевые гранаты.
27 марта 2004 года — взрывное устройство было подорвано на перегоне Алпатово-Ищерская (Наурский район Чечни), когда по нему проходил грузовой поезд.
6 декабря 2003 года — в Краснодарском крае обезврежено взрывное устройство, установленное в одном из вагонов товарного состава.
5 декабря 2003 года — в 7:42 по московскому времени во втором вагоне пригородного электропоезда номер 6309, следовавшего по маршруту Кисловодск — Минеральные Воды, произошел взрыв. Электричка в этом момент находилась в черте города Ессентуки в 400 метрах от центрального вокзала. 45 человек погибли, 210 были ранены.
3 сентября 2003 — около 7:30 в Ставропольском крае между станциями Подкумок и Белый Уголь была подорвана электричка «Кисловодск — Минеральные Воды». Под железнодорожным полотном взорвались две из трех заложенных (последняя не сработала) мощных радиоуправляемых бомбы. Мощность взрыва — 30 килограммов в тротиловом эквиваленте. Пассажирами поезда были, в основном, студенты, ехавшие в Пятигорск на учебу. Погибли шесть человек, и 92 получили ранения.
А тем временем на перроне уже начали собираться пассажиры поезда «Москва-Грозный». В поезде — 546 мест, свободны — всего 18. Разумеется, это другой состав. Тот, что сошел с рельс, тогда еще стоял в Узунове. Его пытались спешно убрать, однако, если верить РЖД, большой необходимости в этом не было: поезда и так двигались по расписанию, перевернувшийся состав перегораживал только одно полотно из двух, а альтернативные направления вполне справлялись с дополнительной нагрузкой.
Окончательно пути были расчищены к 00:20 в понедельник, а в 00:50 по ним прошел первый поезд. Раньше составы на участке Узуново-Ожерелье двигались со скоростью 100 километров в час, сейчас они разгоняются в лучшем случае до 40. Пока злоумышленники не пойманы, железная дорога решила не рисковать.
Терроризм на колесах
Хотя ведомство Сергея Шойгу с самого начала настаивало на том, что поезд сошел с рельсов из-за взрыва, в правоохранительных органах с этой версией долго не соглашались. МВД уверяло, что авария произошла в результате технической неисправности: по мнению правоохранительных органов, грозненский поезд сошел с рельсов якобы из-за того, что во время движения «была нарушена сцепка между локомотивом и составом».
Лишь после того, как под шестым вагоном следователи обнаружили воронку диаметром в два и глубиной в один метр, а в 50 метрах от нее — самодельный пульт дистанционного управления, версия теракта стала основной, а прокуратура возбудила уголовные дела по статьям «терроризм» и «покушение на убийство двух и более лиц». Позднее взрывотехники ФСБ установили, что мощность «адской» машины была эквивалентна трем килограммам тротила.
По словам источника, близкого к следствию, подрыв поезда в Подмосковье был тщательно спланирован. Бомба была заложена незадолго до появления состава (в противном случае ее обязательно заметили бы при плановом осмотре полотна). По всей видимости, у подрывников были сообщники, которые и предупредили их о приближении состава.
В пользу этой версии свидетельствуют и показания очевидцев. По словам помощника машиниста, сразу после крушения поезда он видел двух мужчин, которые быстрым шагом направлялись вдоль путей в направлении Узунова. «Их поведение отличалось от действий остальных пассажиров», — подчеркнул помощник машиниста.
Всю прошлую ночь оперативники обрабатывали показания очевидцев и пассажиров, однако пока выйти на след подозреваемых им не удалось. Нет и задержанных. Однако милиция отреагировала на взрыв так, как обычно реагирует, когда чеченские боевики пускают под откос очередной состав. Правоохранительные органы заявили о том, что усиливают меры безопасности на транспорте. Под особый контроль взяты поезда дальнего следования и пригородные электрички.
«Рельсовая война» на российских железных дорогах идет с 1991 года. Однако если до сих пор взрывались составы исключительно на юге страны, то события вчерашнего дня свидетельствуют об угрозе распространения просшествий такого рода и на другие российских регионы. И чтобы остановить их, требуется что-то больше, чем громкие заявления чиновников из МВД и обещания руководства РЖД выделить астрономические суммы на покупку камер видеонаблюдения.
Источник
Процесс по подрыву поезда Грозный-Москва проходит скандально
В Мособлсуде, где рассматривается дело о подрыве поезда Грозный — Москва, разразился скандал. Примерно в 11:00 судья произнесла напутственное слово, через три часа коллегия присяжных удалась для вынесения вердикта. Присяжным необходимо было ответить на 39 вопросов. Примерно в 17:00 присяжные вынесли вердикт, предоставив его письменный вариант судье. Судья ушла к себе, прочитала ответы присяжных. Вернувшись, она заявила, что в решении присяжных допущены серьезные ошибки и потребовала их исправить. Присяжные ушли совещаться. Еще примерно через час присяжные передали судье исправленный вариант, однако судья заявила, что ошибки так и остались неисправленными, после чего предложила перенести заседание суда на завтра. Однако старшина присяжных, заявила, что берет самоотвод по семейным обстоятельствам. На совещании она не выключила мобильный телефон, ей позвонили родственники и вызвали ее. Таким образом, все итоги сегодняшнего заседания автоматически аннулируются. В пятницу, 1 декабря, присяжные будут выбирать старшину, судья прочтет напутственное слово, затем присяжные уйдут на совещание, передает «Газета.Ru».
Подсудимые — предприниматель Владимир Власов и мастер ГУП Гормост Михаил Клевачев — обвиняются по части 3 статьи 205 УК РФ (теракт, совершенный группой лиц по предварительному сговору, повлекший тяжкие последствия в виде парализации работы транспорта), по части 3 статьи 30 и части 2 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц общеопасным способом группой лиц по предварительному сговору по мотивам национальной, религиозной ненависти и вражды). Фигуранты дела отрицают свою вину.
Напомним, что теракт на пути следования поезда номер 382 «Грозный-Москва» произошел 12 июля 2005 года в 7:10 утра. Взрыв произошел в 150 километрах от Москвы, недалеко от станции Узуново Павелецкой железной дороги. С рельсов сошли четыре вагона состава. Из 386 пассажиров поезда никто не погиб, за медпомощью обратились 42 человека, 5 из которых, в том числе ребенок, были госпитализированы. Согласно заключению взрывотехников ФСБ, на пути следования поезда сработало безоболочное взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте. Оперативно-следственная группа обнаружила воронку диаметром около метра и глубиной полметра, провода, ведущие к правому рельсу по ходу поезда, и следы лежки преступника. Взрыв произошел под фартуком электровоза, рассказали в ФСБ.
Источник