План формирования поездов и его основные показатели
Для выполнения операций в технической конторе располагают следующим информационно-справочным материалом выпиской из плана формирования поездов графиком движения поездов схемой и атласом железных дорог с альбомом кратчайших направлений алфавитным списком станций и. единой сетевой разметкой инструктивными указаниями на составление натурного листа и технологическими графиками обработки составов правилами перевозок грузов и тарифами на железнодорожные перевозки инструкциями по кодированию информации, планированию и учету, другими материалами. [c.52]
План оперативной работы должен обеспечивать план производства продукции план перевозок грузов график движения и план формирования поездов ритмичную работу предприятия и станции примыкания выполнение норм и основных показателей эксплуатационной работы. [c.100]
Глава 12. ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ [c.131]
Тысячи станций железных дорог нашей страны выполняют грузовые операции, причем на крупных станциях и промышленных путях грузятся и выгружаются сотни и тысячи вагонов в сутки. Каждая станция имеет связь с 10, 25 и большим количеством станций, в адрес которых направляет или от которых получает груженые вагоны. Следуя в пункт назначения, каждый грузовой вагон в среднем проходит более 800 км. По отдельным участкам железных дорог в сутки пропускается более сотни поездов. При таких огромных вагонопотоках важна четкая, хорошо продуманная система их организации, которая и определяет порядок формирования и место зарождения грузовых поездов (отправительские маршруты, сквозные, участковые и передаточные поезда). Эта система организации вагонопотоков получила название плана формирования поездов. Таким образом, планом формирования поездов называется организация вагонопотоков на железнодорожном направлении или полигоне, определяющая распределение сортировочной и маневровой работы между станциями и пункты отправления и назначения грузовых поездов. План формирования разрабатывается на основе плана перевозок. [c.131]
Исходные материалы и расчетные нормативы для составления плана формирования поездов [c.133]
Составление плана формирования заключается в определении оптимального его варианта. Оптимальным называется такой вариант плана формирования поездов, который обеспечивает минимальную затрату приведенных вагоно-часов на накопление составов в пункте формирования и переработку вагонопотоков в пути следования. Вагоно-часы называют приведенными потому, что ва- [c.133]
Основными исходными материалами для составления плана формирования поездов являются план перевозок грузов в форме струй вагонопотоков состав поезда в вагонах, устанавливаемый на период действия графика движения и плана формирования поездов нормативы затрат вагоно-часов на накопление вагонов в пунктах формирования поездов и экономии в приведенных часах на один вагон от пропуска вагонопотока через технические станции без переработки. [c.134]
План формирования поездов по основным и районным сортировочным станциям составляется в таком порядке [c.134]
В практических расчетах параметр накопления чаше всего устанавливается в зависимости от количества назначений плана формирования -поездов (для среднесетевых условий см. табл. 12.1). [c.136]
Анализ и показатели плана формирования поездов [c.148]
На повышение эффективности плана формирования поездов в период его реализации существенно влияют своевременный учет и анализ выполнения плана формирования поездов каждой станции. Учет выполнения плана позволяет предупредить возможные нарушения плана, снизить объем дополнительной переработки, своевременно установить образование эффективных назначений. При этом особое значение имеет качественное слежение за организацией и продвижением отправительских маршрутов и групповых поездов. [c.149]
Ежемесячный анализ плана формирования поездов предназначен как для установления причин, вызывающих сбои в организации вагонопотоков, так и для установления закономерностей колебания размеров струй вагонопотоков. Анализ плана формирования позволяет выявить наиболее устойчивые вагонопотоки по периодам действия плана формирования и наметить наиболее эффективную взаимную их прокладку на графике движения, обеспечивающую повышение скорости продвижения поездов по участкам и наименьшее время нахождения их на станциях. [c.149]
Основные показатели плана формирования подразделяются на показатели плана формирования отправительских маршрутов и показатели плана формирования поездов по сортировочным станциям. [c.149]
К показателям плана формирования поездов по сортировочным станциям относятся [c.150]
Поэтому контактные графики являются основным связующим звеном между производственными цехами, внешним и технологическим транспортом. Так как все перечисленные перевозки часто осуществляются с использованием одних и тех же технических средств (грузовых и сортировочных устройств, соединительных путей и т. д.), то при разработке контактных графиков необходимо устанавливать оптимальную последовательность выполнения операций, обеспечивающую максимальную непрерывность перевозочного процесса. Поэтому должна быть установлена необходимая мощность технических средств, их технологичность в процессе перевозок, а также взаимное влияние различных видов перевозок. Контактный график разрабатывается на основе внутризаводского плана формирования поездов и передач, режимов работы цехов и грузовых пунктов, ритма работы участка магистрального транспорта и времени нахождения и типа вагонов по каждому вагонопотоку с учетом неравномерности. В контактных графиках обязательным условием является закрепление подвижного состава за перевозкой каждого рода груза с учетом необходимого резерва для обеспечения устойчивой работы транспорта. [c.173]
Для усиления воздействия экономических рычагов и стимулов на выполнение отделениями дорог плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, норм передачи вагонов на стыковых пунктах, а также на улучшение использования подвижного состава предусмотрены следующие экономические санкции [c.150]
Маневровая работа должна производиться по установленному технологическому процессу работы станции и по плану формирования поездов, обеспечивающему своевременное формирование и отправление поездов, своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций наименьшую затрату времени на переработку вагонов наилучшее использование всех маневровых средств и технических устройств бесперебойный прием поездов на станцию безопасность движения, безопасность труда работников, связанных с маневрами сохранность подвижного состава. [c.102]
Характеристика работ. Обеспечение выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки. Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций — погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа. Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Оформление перевозимых документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа. Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписанием движения самолетов. Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров. Обеспечение. сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагонах и самолетах. Принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями. Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади. Установление очередности отправки грузов. [c.43]
В правильной разработке производственных планов, учете резервов и возможностей лучшего использования денежных, материальных и трудовых средств большую роль играет кибернетика — наука об управлении. Развитие математики способствовало созданию теоретических основ кибернетики, а достижения в области электроники и автоматики — технической базы кибернетики (быстродействующих электронных вычислительных машин). Широкое применение кибернетики значительно повышает эффективность умственного труда, позволяет находить наивыгоднейшие варианты при решении весьма сложных многовариантных задач и способствует повышению эффективности всего производства. Кибернетика имеет огромное значение для дальнейшего развития и совершенствования всей работы железнодорожного транспорта. В современных условиях при огромном объеме перевозок невозможно решить старыми методами задачу наиболее эффективной работы транспорта при оптимальном режиме. Уже первые опыты применения электронных вычислительных машин для построения оптимальных планов грузовых перевозок, регулирования вагонопотоков, составления планов формирования поездов и в ряде других областей показали хорошие результаты. Однако многие из начинаний не дают еще полного эффекта из-за несвоевременного поступления или недостаточной надежности нужной исходной информации устранение указанных недостатков повысит качество работ в этой области. [c.49]
Применение оптимального программирования и счетно-электронных машин открывает возможности для дальнейшего совершенствования эксплуатационной работы железных дорог СССР. На основе определяемых народнохозяйственным планом экономических связей составляется план формирования поездов и распределение работы между транспортными узлами. [c.173]
Все это обусловливает необходимость предъявления повышенных требований к слаженности в работе всех звеньев транспорта и рассмотрения всей сети Советского Союза как единого конвейера, все части которого должны работать в увязке между собой. Именно поэтому эксплуатационная работа железных дорог регулируется рядом обязательных для всех железнодорожных организаций документов — Уставом железных дорог, Правилами технической эксплуатации, Единым планом формирования поездов, Графиком движения поездов и др. [c.174]
Скорость движения поезда по перегонам, т. е. техническая скорость, зависит от мощности локомотива, веса поезда, профиля пути и числа разгонов и замедлений на участке. На участковую скорость оказывает особенно большое влияние число остановок на промежуточных станциях участка и их длительность. Число остановок на промежуточных станциях очень незначительно на двухпутных линиях и велико на однопутных, и тем больше, чем выше насыщенность графика, т. е. выше степень использования пропускной способности. Число остановок на участковых станциях для смены локомотива зависит от длины тяговых участков, которая при паровой тяге обычно не превышает 100—150 км, при электрической и тепловозной тяге она может достигать 500— 600 км, и более. Число остановок для переформирования поездов зависит от направления грузовых потоков и их организации, т. е. в первую очередь от плана формирования поездов и от качества его составления и выполнения. [c.180]
Общую сумму транзитных вагонов (груженых и порожних) с переработкой и без переработки по каждой станции находят вычитанием из общего числа загонов, проходящих станцию, местных вагонов. Под общим числом вагонов, проходящих станцию, подразумевается число вагонов или прибывающих на станцию, или отправляемых с нее. Общее число вагонов, проходящих участковую станцию, а также число транзитных вагонов с переработкой и без переработки рассчитывают на основе плановой развязки узла и плана формирования поездов. [c.213]
В 1925 г. И. И. Васильевым была предложена методика расчётов по определению выгодности специализации поездов, предусматривающая сопоставление затрат вагоно-часов на станциях формирования с экономией вагоно-часов, получаемой при проследовании вагонов без переработки через попутные технические станции. Начиная с 1926 г., эта методика применялась при разработке схем специализации поездов, а принцип сопоставления экономии и затраты вагоно-часов сохранился и до настоящего времени при выборе оптимального варианта плана формирования поездов. [c.14]
Ц Об ускорении оборота вагона , в котором были вскрыты основные резервы резкого подъёма погрузки и перевозок, указаны причины, вызывающие задержки вагонов на станциях и в пути следования, и предусмотрены меры по ликвидации этих причин. В дальнейшем, в течение 1935—1936 гг., были проведены такие коренные мероприятия, как введение общесетевого графика движения поездов взамен действовавших ранее участковых графиков, разрывавших единую сеть железных дорог на части замена схем специализации поездов единым для сети железных дорог планом формирования поездов изменение системы эксплуатации локомотивов с установлением жёстких норм их оборота разработка на станциях технологических процессов работы, основанных на широком применении передовых методов труда ликвидация обменных пунктов между дорогами и др. [c.15]
Начиная с 1944 г., план маршрутизации перевозок с мест погрузки стал частью общесетевого плана формирования поездов. При этом первоначально составляется план маршрутизации перевозок с мест погрузки, а уже для оставшихся после этого вагонопотоков разрабатывается план формирования поездов на технических станциях. [c.16]
В сетевой план формирования поездов включаются только маршруты с устойчивым грузопотоком. Кроме того, составляются планы маршрутизации на каждый квартал и месяц, в которые включаются маршруты, предусмотренные планом формирования, а [c.16]
С 1944 г. стал применяться новый метод выбора оптимального варианта плана формирования поездов из большого числа возможных вариантов, разработанный А. П. Петровым. В это же время ЦНИИ МПС был усовершенствован аналитический метод выбора оптимального варианта плана формирования поездов. Был разработан и применён на практике ряд мероприятий по улучшению организации местных вагонопотоков. [c.16]
Основными исходными данными для разработки технологического процесса являются график движения и план формирования поездов [c.111]
Порядок организации вагонопотоков в узле устанавливается планом формирования поездов для станций узла, который разрабатывается в такой последовательности [c.147]
В узлах, перерабатывающих в основном вагонопотоки местного зарождения и имеющих незначительный транзитный вагонопоток, целесообразно, как это осуществлено в Одесском узле, специализировать передаточные поезда, следующие с грузовых на сортировочные станции, для передачи с ними групп вагонов определённых назначений по плану формирования поездов на выход из узла. [c.148]
В соответствии с этим технологические, процессы станций на зимний период необходимо корректировать ежегодно с учётом графика и плана формирования поездов, а также опыта работы станции в прошедшую зиму. Кроме того, в технологических процессах предусматривают меры, обеспечивающие бесперебойный приём поездов, работу сортировочных горок и своевременное формирование и отправление поездов в любую погоду. [c.156]
Комплексная уборка снега в узлах строится так, чтобы не снижать темпов формирования, расформирования поездов и других видов маневровой работы. Это достигается построением и строгим выполнением совмещённого плана-графика обработки поездов и производства манёвров (главным образом по расформированию и формированию составов) и пропуска по стрелочным улицам, горловинам и станционным путям снегоочистителей, путевых стругов, снегоуборочных машин, а также расписания курсирования этих машин по вывозу снега на перегоны или удалённые тупики и ветви. Такой график составляется на основе зимних расписаний движения и плана формирования поездов, принятой очерёдности очистки путей и стрелок от снега и определяет потребное количество механизмов, нужное число рейсов снегоуборочных поездов и порядок освобождения путей для механизированной их очистки от снега (скользящую специализацию путей), а также порядок взаимодействия всего комплекса снегоочистительной и снегоуборочной техники. [c.160]
Работники технических контор должны иметь для работы пособия руководства, алфавитные указатели для разметки вагонов, соответствующие действующему плану формирования поездов, схему сети железных дорог СССР и альбом схем железных дорог план формирования поездов, таблицы сроков доставки грузов, веса и тары вагонов и условной длины их. Кроме этого, в технических конторах должны быть пишущие машинки для размножения сортировочных листков и телетайпы для приёма и передачи натурных листов. [c.165]
Составление плана формирования одногруппных поездов может производиться методом абсолютного расчета и аналитическими методами. Метод абсолютного расчета заключается в подсчетах и сравнении показателей возможных вариантов плана формирования поездов и в последовательном отборе лучшего из них. Данный метод применяется при расчетах плана формирования одногруппных поездов для направлений с ограниченным числом технических станций (от четырех до шести). [c.138]
Сортировочные станции выполняют работы по расформированию прибывающих поездов, формированию одногруппных и многогруп-пных технических маршрутов, а также участковых, сборных и передаточных поездов.» Прибывающий на станцию вагонопоток перерабатывается в соответствии с утвержденным для станции планом формирования поездов. [c.168]
Месячные планы перевозок и технические нормы эксплуатационной работы доводятся до линейных предприятий отделением дороги. План работы на сутки и на смену линейные предприятия составляют на основе месячных норм эксплуатационной работы, графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса работы предприятий или техническо-распоряди-тельного акта станции. План работы смены утверждает начальник линейного предприятия. [c.66]
Потребность в специальных маневровых локомотивах определяют по каждой станции дороги исходя из объема ее работы в соответствии с планом формирования поездов, предусматривающим распределение работы по формирова- [c.215]
Работа станций организуется на основе графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса и техни-ческо-распорядительного акта. [c.42]
При общедорожной разметке вагонов каждой станции или участку присваивают определённый шифр (номер). Соответствующие шифры (номера) присваивают также и каждому назначению вагонов, предусмотренному планом формирования поездов. При этом натурные листы и вагоны на станциях размечают по установленному шифру. Например, в графу [c.166]
Источник
11.2 План формирования поездов
План формирования поездов представляет собой план поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между ними. Оптимальный план формирования поездов обеспечивает эффективное использование грузовых вагонов и технической вооруженности станций. Различают междорожный (сетевой), разрабатываемый для основных и районных сортировочных станций, и внутридорожный план формирования поездов, составляемый для станций дороги с учетом особенности их работы и расположения.
В целях установления оптимального пути следования вагонов и рационального распределения сортировочной работы между станциями служит система организации вагонопотоков. При разработке плана формирования поездов стремятся включить наибольшее число вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали от станции погрузки до станции выгрузки без переформирования. Маршрутизация перевозок может осуществляться непосредственно со станций массовой погрузки, называемая отправительской маршрутизацией. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загружаемых на нескольких станциях одного или двух участков, или несколькими отправителями на одной станции. После выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока формируют поезда других категорий:
- сквозные, проходящие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;
- участковые, следующие без переработки от одной технической станции до другой;
- сборные, состоящие из вагонов, следующих на промежуточные станции;
- передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;
- вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка железной дороги.
Отдельно формируют грузовые ускоренные поезда, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки. При разработке плана формирования предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, полувагонов, цистерн, платформ.
В целом план формирования поездов должен обеспечивать наименьшее время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки, включая простои под накоплением на технических станциях. Причем, продолжительность под накоплением существенно зависит от мощности вагонопотока данного назначения. Следовательно, для любого железнодорожного направления, включающего несколько сортировочных станций, может быть два крайних варианта: формирование каждой станцией либо только участковых поездов, либо только сквозных. Оптимальный вариант при этом представляет собой рациональное сочетание участковых и сквозных поездов, получаемое сложными комбинаторными расчетами с использованием ЭВМ. Расчетное направление может включать до 275 станций, а в перспективе может быть доведено до 512.
Выполнение плана формирования поездов учитывают на станциях. Данные учета сообщают в отделения дороги и службу движения дороги. На работников технической конторы возложена проверка соответствия составов прибывающих поездов плану формирования. Контроль выполнения плана формирования в отделениях и управлениях дорог осуществляется по фактически выполненным вагонопотокам, направлению их кружности, а также нарушению плана формирования поездов. Из-за неравномерности движения поездов размеры вагонопотоков отклоняются от расчетных, принятых в плане формирования, так как станции не всегда могут их переработать. Вследствие этого на срок, обусловленный такими причинами, порядок направления вагонопотоков и план формирования поездов корректируют: сетевой — МГТС, внутридорожный — руководство дороги, местных вагонопотоков — руководство отделения дороги. О всех изменениях плана формирования поездов начальники службы движения и отделений дорог сообщают в Департамент движения МПС России.
Источник
Привет студент
Грузопотоками называют грузы, которые зарождаются в местах погрузки, следуют к местам выгрузки и подразделяются по видам: уголь, нефть, лес и т. д. и определяются в суточных, месячных и годовых объёмах перевозки в тоннах.
При массовой погрузке на одной станции (с шахт, карьеров) эти грузы отправляются отправительскими маршрутами на одну станцию выгрузки.
Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, то маршруты формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях одного или двух участков либо несколькими отправителями на одной станции — ступенчатыми.
Одиночные вагоны и группы вагонов, следующих со станции погрузки на станции выгрузки, образуют вагонопотоки.
Организация и продвижение груженых и порожних вагонопотоков в пункты назначения подчинены плану формирования поездов, который устанавливает, какие поезда из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция.
План формирования поездов
Каждый погруженный вагон или группа погруженных вагонов не отправляется непосредственно на станцию назначения, а включается в состав поезда данного направления.
Процесс ожидания необходимого количества вагонов на полный состав поезда называется накоплением. После накопления вагонов вагонопотоки организуются в специальные поезда. Эта организация и продвижение груженных и порожних вагонов в пункты назначения называется планом формирования поездов. При составлении этого плана стремятся включать как можно большее число вагонов в маршруты, схема 1
По условию формирования грузовые поезда делятся на:
— отправительские — отправительские маршруты организуются на одной станции из вагонов, загруженных одним грузоотправителем и следующих на одну станцию выгрузки или распределения по точкам выгрузки;
— ступенчатые — погруженные разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного участка;
— технические маршруты — формируемые на участковых и сортировочных станциях МПС РФ.
После выделения отправительских, ступенчатых и технических маршрутов из оставшихся вагонов планируют формирование поездов других категорий:
— сквозные — проходящие без переработки не менее чем через одну техническую станцию;
— участковые — следующие от одной технической станции до другой;
— сборные — состоящие из вагонов предназначенных для отцепки на промежуточных станциях прилегающего участка;
— передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;
— вывозные — для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие станции участка.
По мере необходимости формируют также хозяйственные поезда для обслуживания нужд самих железных дорог и др.
Отдельно планируют формирование грузовых ускоренных поездов со скоропортящихся и другими грузами.
В зависимости от числа групп вагонов разного назначения поезда могут быть одногруппными и групповыми.
Для оценки плана формирования поездов рассчитывают его показатели. К ним относятся общие затраты труда (в вагоночасах) уровень отправительской и ступенчатой маршрутизации; эксплуатационные расходы, зависящие от плана формирования, и др.
Понятие о маршрутизации перевозок
Маршрутизация перевозок в отправительские и ступенчатые маршруты осуществляется посредством календарного планирования погрузки в разные направления по определённым дням.
Календарное планирование позволяет организовать маршруты из вагонов несколькими грузоотправителями.
Для перевозки массовых грузов между постоянными отправителями и получателями применяются особые отправительские маршруты — кольцевые.
Такие маршруты обращаются между станциями их погрузки и выгрузки по расписанию.
Кольцевые маршруты, работающие на коротких расстояниях называют вертушками.
Классификация поездов
Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, схемы 2.
По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные.
A. Внеочередные — пожарные, восстановительные снегоочистители, одиночные локомотивы, автомотрисы и дрезины несъёмного типа, назначаемые для восстановления нормального движения и тушения пожара.
Б. Очередные в порядке приоритетности:
— пассажирские всех остальных наименований;
— почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
— ;грузовые (сквозные, участковые; сборные, вывозные, передаточные) хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов;
B. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очерёдность которых устанавливается при назначении.
Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Каждому поезду в зависимости от его категории на станциях формирования присваивается номер:
Скорые (круглогодичные). 1 — 99
Скорые (летние). 101 — 149
Скоростные. 151- 169
Дальние (круглосуточные). 171 — 299
Дальние (летние). 301 — 399
Дальние разового назначения (вывозные). 401 — 499
Дальние разового назначения (пунктирные). 501 — 599
Местные. 601 — 699
Турстско-экскурсионные. 801 — 899
Пригородные. 6001- 6999
Почтово-багажные, грузопассажирские и другие людские поезда
Почтово-багажные. 901 — 948
Грузопассажирские. 951 — 968
Людские (по грузовым документам). 971 — 998
Ускоренные грузовые поезда
Рефрижираторные. 1001 — 1098
Для перевозки молока. 1101 — 1198
Для перевозки грузов в контейнерах. 1201 — 1298
Для перевозки скоропортящихся грузов. 1301 — 1498
Для перевозки живности. 1501 — 1598
Сквозные. 2001 — 2998
Участковые. 3001 — 3398
Сборные. 3401 — 3448
Сборные со сборо-раздаточными вагонами. 3451 — 3498
Вывозные для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные
станции участка и подъездные пути. 3501 — 3598
Передаточные для передачи вагонов с одной станции узла на другую. 3601 — 3798
Диспетчерские локомотивы для уборки и подачи вагонов на
промежуточные станции. 3801 — 3898
Подача вагонов на перрон по коммерческим документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно. 3901 — 3998
Толкачи. 4001 — 4098
Локомотивы (резервные), следующие без вагонов, а также от ускоренных, сквозных и участковых грузовых поездов с прикреплёнными к ним не более 10 физическими вагонами. 4301 — 4398
Обкатка пассажирских составов, обкатка и следование в ремонт
локомотивов. 5001 — 5098
Автодрезины и литовозы. 5101 — 5198
Хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов, строительных и хозрасчётных организаций, а также поезда из других вагонов нерабочего
парка. 5201 — 5298
Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам. 5301 — 5398
Поезда из порожних пассажирских вагонов следующих на технические станции, в пункты отстоя и возвращающиеся в пункты посадки пассажиров. 5401 — 5698
Снегоочистители. 7001 — 7098
Восстановительные и пожарные поезда. 8001 — 8098
Поезда из порожних вагонов, следующие на заводы для ремонта или переоборудования. 9001 — 9098
Номер поезду присваивается на станциях формирования и сохраняется до станции назначения.
Кроме номера каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивают индекс. Индекс представляет специальный код, состоящий из 10 цифр, из которых первые четыре соответствуют единой сетевой разметки (ЕСР) станции формирования, следующие две -порядковому номеру состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда.
Вспомогательным локомотивам, отправляемым на перегон присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе остановившегося поезда — номер этого поезда.
Пассажирские дальнего, местного и пригородного сообщения, почтово-багажные и грузопассажирские поезда, следующие в пределах двух и более дорог, назначаются заместителями министра, а в пределах одной дороги — начальником дороги.
Воинские, людские, ускоренные грузовые и грузовые поезда для следования в пределах двух и более дорог назначаются МПС РФ, а в пределах одной дороги — начальником дороги.
Восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, хозяйственные и другие поезда, не предусмотренные графиком движения назначаются диспетчерами.
Поезд формируется с учётом установленных для каждого участка в графике движения поездов норм массы и длины. Масса поезда складывается из массы груза (нетто) во всех вагонах, включённых в поезд, и массы самих вагонов в порожнем состоянии (тара). В сумме получается общая масса поезда (брутто). Массу груза подсчитывают по грузовым документам, а тару — по таблице, помещаемых в служебных книжках расписания движения поездов.
Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и повышенной массы.
Тяжеловесные — масса поезда на 100т и более превышает весовую норму на участке следования поезда.
Повышенной массы — имеет массу более 6000т.
Длина поезда определяется в условных вагонах (14м). Таблицы условной длины всех типов подвижного состава помещаются в служебных книжках расписания движения поездов.
Различают грузовые поезда: повышенной длины, длинносоставные и соединенные.
Повышенной длины — длина поезда составляет 350 осей и более
Длинносоставный — длина превышает максимальную норму.
Соединённый — грузовой поезд составленный из двух и более сцепленных между собой поездов.
Поезда должны составляться в соответствии с требованиями ПТЭ, графика движения и плана формирования.
Порядок приёма, отправления и движения поездов
Организация движения поездов осуществляется согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации.
Приёмом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте распоряжается только один работник — дежурный по станции.
Дежурный по станции отдаёт распоряжение о подготовке маршрута приёма или отправления (сигналистам и дежурным стрелочных постов).
Убедившись, что путь приёма, а при отправлении перегон свободны, дежурный по станции при приёме открывает входной сигнал, а при отправлении — выходной сигнал.
На каждую поездку заполняют маршрут машиниста — основной поездной документ работы локомотивной бригады.
Дежурный по станции встречает прибывающий и провожает отправляемый или безостановочный поезд.
Время прибытия, отправления или проследования поезда записывает в настольный журнал и сообщает дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.
Работники станции перед отправлением поезда проверяют правильность формирования его и сцепление вагонов в составе и др.
При производстве работ на перегоне локомотивной бригаде выдаётся письменное предупреждение.
При вынужденной остановке поезда на перегоне локомотивная бригада совместно с другими работниками принимает меры к устранению возникших для движения препятствий.
В необходимых случаях поезд и смежные пути ограждают в соответствии с Инструкцией по сигнализации.
По поездной радиосвязи машинист немедленно объявляет об остановке поезда машинистам локомотивов следующих по перегону и дежурным по станции, ограничивающим перегон.
При неисправности радиосвязи используется телефонная связь ближайшего пункта.
Используемая литература: Воронков А.И.
Общий курс железных дорог. Тексты лекций:
Учебное пособие — Оренбург: Сам ГУ ПС, 2009.
Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
Источник
План формирования поездов и его основные показатели
Для выполнения операций в технической конторе располагают следующим информационно-справочным материалом выпиской из плана формирования поездов графиком движения поездов схемой и атласом железных дорог с альбомом кратчайших направлений алфавитным списком станций и. единой сетевой разметкой инструктивными указаниями на составление натурного листа и технологическими графиками обработки составов правилами перевозок грузов и тарифами на железнодорожные перевозки инструкциями по кодированию информации, планированию и учету, другими материалами. [c.52]
План оперативной работы должен обеспечивать план производства продукции план перевозок грузов график движения и план формирования поездов ритмичную работу предприятия и станции примыкания выполнение норм и основных показателей эксплуатационной работы. [c.100]
Глава 12. ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ [c.131]
Тысячи станций железных дорог нашей страны выполняют грузовые операции, причем на крупных станциях и промышленных путях грузятся и выгружаются сотни и тысячи вагонов в сутки. Каждая станция имеет связь с 10, 25 и большим количеством станций, в адрес которых направляет или от которых получает груженые вагоны. Следуя в пункт назначения, каждый грузовой вагон в среднем проходит более 800 км. По отдельным участкам железных дорог в сутки пропускается более сотни поездов. При таких огромных вагонопотоках важна четкая, хорошо продуманная система их организации, которая и определяет порядок формирования и место зарождения грузовых поездов (отправительские маршруты, сквозные, участковые и передаточные поезда). Эта система организации вагонопотоков получила название плана формирования поездов. Таким образом, планом формирования поездов называется организация вагонопотоков на железнодорожном направлении или полигоне, определяющая распределение сортировочной и маневровой работы между станциями и пункты отправления и назначения грузовых поездов. План формирования разрабатывается на основе плана перевозок. [c.131]
Исходные материалы и расчетные нормативы для составления плана формирования поездов [c.133]
Составление плана формирования заключается в определении оптимального его варианта. Оптимальным называется такой вариант плана формирования поездов, который обеспечивает минимальную затрату приведенных вагоно-часов на накопление составов в пункте формирования и переработку вагонопотоков в пути следования. Вагоно-часы называют приведенными потому, что ва- [c.133]
Основными исходными материалами для составления плана формирования поездов являются план перевозок грузов в форме струй вагонопотоков состав поезда в вагонах, устанавливаемый на период действия графика движения и плана формирования поездов нормативы затрат вагоно-часов на накопление вагонов в пунктах формирования поездов и экономии в приведенных часах на один вагон от пропуска вагонопотока через технические станции без переработки. [c.134]
План формирования поездов по основным и районным сортировочным станциям составляется в таком порядке [c.134]
В практических расчетах параметр накопления чаше всего устанавливается в зависимости от количества назначений плана формирования -поездов (для среднесетевых условий см. табл. 12.1). [c.136]
Анализ и показатели плана формирования поездов [c.148]
На повышение эффективности плана формирования поездов в период его реализации существенно влияют своевременный учет и анализ выполнения плана формирования поездов каждой станции. Учет выполнения плана позволяет предупредить возможные нарушения плана, снизить объем дополнительной переработки, своевременно установить образование эффективных назначений. При этом особое значение имеет качественное слежение за организацией и продвижением отправительских маршрутов и групповых поездов. [c.149]
Ежемесячный анализ плана формирования поездов предназначен как для установления причин, вызывающих сбои в организации вагонопотоков, так и для установления закономерностей колебания размеров струй вагонопотоков. Анализ плана формирования позволяет выявить наиболее устойчивые вагонопотоки по периодам действия плана формирования и наметить наиболее эффективную взаимную их прокладку на графике движения, обеспечивающую повышение скорости продвижения поездов по участкам и наименьшее время нахождения их на станциях. [c.149]
Основные показатели плана формирования подразделяются на показатели плана формирования отправительских маршрутов и показатели плана формирования поездов по сортировочным станциям. [c.149]
К показателям плана формирования поездов по сортировочным станциям относятся [c.150]
Поэтому контактные графики являются основным связующим звеном между производственными цехами, внешним и технологическим транспортом. Так как все перечисленные перевозки часто осуществляются с использованием одних и тех же технических средств (грузовых и сортировочных устройств, соединительных путей и т. д.), то при разработке контактных графиков необходимо устанавливать оптимальную последовательность выполнения операций, обеспечивающую максимальную непрерывность перевозочного процесса. Поэтому должна быть установлена необходимая мощность технических средств, их технологичность в процессе перевозок, а также взаимное влияние различных видов перевозок. Контактный график разрабатывается на основе внутризаводского плана формирования поездов и передач, режимов работы цехов и грузовых пунктов, ритма работы участка магистрального транспорта и времени нахождения и типа вагонов по каждому вагонопотоку с учетом неравномерности. В контактных графиках обязательным условием является закрепление подвижного состава за перевозкой каждого рода груза с учетом необходимого резерва для обеспечения устойчивой работы транспорта. [c.173]
Для усиления воздействия экономических рычагов и стимулов на выполнение отделениями дорог плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, норм передачи вагонов на стыковых пунктах, а также на улучшение использования подвижного состава предусмотрены следующие экономические санкции [c.150]
Маневровая работа должна производиться по установленному технологическому процессу работы станции и по плану формирования поездов, обеспечивающему своевременное формирование и отправление поездов, своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций наименьшую затрату времени на переработку вагонов наилучшее использование всех маневровых средств и технических устройств бесперебойный прием поездов на станцию безопасность движения, безопасность труда работников, связанных с маневрами сохранность подвижного состава. [c.102]
Характеристика работ. Обеспечение выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки. Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций — погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа. Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Оформление перевозимых документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа. Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписанием движения самолетов. Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров. Обеспечение. сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагонах и самолетах. Принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями. Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади. Установление очередности отправки грузов. [c.43]
В правильной разработке производственных планов, учете резервов и возможностей лучшего использования денежных, материальных и трудовых средств большую роль играет кибернетика — наука об управлении. Развитие математики способствовало созданию теоретических основ кибернетики, а достижения в области электроники и автоматики — технической базы кибернетики (быстродействующих электронных вычислительных машин). Широкое применение кибернетики значительно повышает эффективность умственного труда, позволяет находить наивыгоднейшие варианты при решении весьма сложных многовариантных задач и способствует повышению эффективности всего производства. Кибернетика имеет огромное значение для дальнейшего развития и совершенствования всей работы железнодорожного транспорта. В современных условиях при огромном объеме перевозок невозможно решить старыми методами задачу наиболее эффективной работы транспорта при оптимальном режиме. Уже первые опыты применения электронных вычислительных машин для построения оптимальных планов грузовых перевозок, регулирования вагонопотоков, составления планов формирования поездов и в ряде других областей показали хорошие результаты. Однако многие из начинаний не дают еще полного эффекта из-за несвоевременного поступления или недостаточной надежности нужной исходной информации устранение указанных недостатков повысит качество работ в этой области. [c.49]
Применение оптимального программирования и счетно-электронных машин открывает возможности для дальнейшего совершенствования эксплуатационной работы железных дорог СССР. На основе определяемых народнохозяйственным планом экономических связей составляется план формирования поездов и распределение работы между транспортными узлами. [c.173]
Все это обусловливает необходимость предъявления повышенных требований к слаженности в работе всех звеньев транспорта и рассмотрения всей сети Советского Союза как единого конвейера, все части которого должны работать в увязке между собой. Именно поэтому эксплуатационная работа железных дорог регулируется рядом обязательных для всех железнодорожных организаций документов — Уставом железных дорог, Правилами технической эксплуатации, Единым планом формирования поездов, Графиком движения поездов и др. [c.174]
Скорость движения поезда по перегонам, т. е. техническая скорость, зависит от мощности локомотива, веса поезда, профиля пути и числа разгонов и замедлений на участке. На участковую скорость оказывает особенно большое влияние число остановок на промежуточных станциях участка и их длительность. Число остановок на промежуточных станциях очень незначительно на двухпутных линиях и велико на однопутных, и тем больше, чем выше насыщенность графика, т. е. выше степень использования пропускной способности. Число остановок на участковых станциях для смены локомотива зависит от длины тяговых участков, которая при паровой тяге обычно не превышает 100—150 км, при электрической и тепловозной тяге она может достигать 500— 600 км, и более. Число остановок для переформирования поездов зависит от направления грузовых потоков и их организации, т. е. в первую очередь от плана формирования поездов и от качества его составления и выполнения. [c.180]
Общую сумму транзитных вагонов (груженых и порожних) с переработкой и без переработки по каждой станции находят вычитанием из общего числа загонов, проходящих станцию, местных вагонов. Под общим числом вагонов, проходящих станцию, подразумевается число вагонов или прибывающих на станцию, или отправляемых с нее. Общее число вагонов, проходящих участковую станцию, а также число транзитных вагонов с переработкой и без переработки рассчитывают на основе плановой развязки узла и плана формирования поездов. [c.213]
В 1925 г. И. И. Васильевым была предложена методика расчётов по определению выгодности специализации поездов, предусматривающая сопоставление затрат вагоно-часов на станциях формирования с экономией вагоно-часов, получаемой при проследовании вагонов без переработки через попутные технические станции. Начиная с 1926 г., эта методика применялась при разработке схем специализации поездов, а принцип сопоставления экономии и затраты вагоно-часов сохранился и до настоящего времени при выборе оптимального варианта плана формирования поездов. [c.14]
Ц Об ускорении оборота вагона , в котором были вскрыты основные резервы резкого подъёма погрузки и перевозок, указаны причины, вызывающие задержки вагонов на станциях и в пути следования, и предусмотрены меры по ликвидации этих причин. В дальнейшем, в течение 1935—1936 гг., были проведены такие коренные мероприятия, как введение общесетевого графика движения поездов взамен действовавших ранее участковых графиков, разрывавших единую сеть железных дорог на части замена схем специализации поездов единым для сети железных дорог планом формирования поездов изменение системы эксплуатации локомотивов с установлением жёстких норм их оборота разработка на станциях технологических процессов работы, основанных на широком применении передовых методов труда ликвидация обменных пунктов между дорогами и др. [c.15]
Начиная с 1944 г., план маршрутизации перевозок с мест погрузки стал частью общесетевого плана формирования поездов. При этом первоначально составляется план маршрутизации перевозок с мест погрузки, а уже для оставшихся после этого вагонопотоков разрабатывается план формирования поездов на технических станциях. [c.16]
В сетевой план формирования поездов включаются только маршруты с устойчивым грузопотоком. Кроме того, составляются планы маршрутизации на каждый квартал и месяц, в которые включаются маршруты, предусмотренные планом формирования, а [c.16]
С 1944 г. стал применяться новый метод выбора оптимального варианта плана формирования поездов из большого числа возможных вариантов, разработанный А. П. Петровым. В это же время ЦНИИ МПС был усовершенствован аналитический метод выбора оптимального варианта плана формирования поездов. Был разработан и применён на практике ряд мероприятий по улучшению организации местных вагонопотоков. [c.16]
Основными исходными данными для разработки технологического процесса являются график движения и план формирования поездов [c.111]
Порядок организации вагонопотоков в узле устанавливается планом формирования поездов для станций узла, который разрабатывается в такой последовательности [c.147]
В узлах, перерабатывающих в основном вагонопотоки местного зарождения и имеющих незначительный транзитный вагонопоток, целесообразно, как это осуществлено в Одесском узле, специализировать передаточные поезда, следующие с грузовых на сортировочные станции, для передачи с ними групп вагонов определённых назначений по плану формирования поездов на выход из узла. [c.148]
В соответствии с этим технологические, процессы станций на зимний период необходимо корректировать ежегодно с учётом графика и плана формирования поездов, а также опыта работы станции в прошедшую зиму. Кроме того, в технологических процессах предусматривают меры, обеспечивающие бесперебойный приём поездов, работу сортировочных горок и своевременное формирование и отправление поездов в любую погоду. [c.156]
Комплексная уборка снега в узлах строится так, чтобы не снижать темпов формирования, расформирования поездов и других видов маневровой работы. Это достигается построением и строгим выполнением совмещённого плана-графика обработки поездов и производства манёвров (главным образом по расформированию и формированию составов) и пропуска по стрелочным улицам, горловинам и станционным путям снегоочистителей, путевых стругов, снегоуборочных машин, а также расписания курсирования этих машин по вывозу снега на перегоны или удалённые тупики и ветви. Такой график составляется на основе зимних расписаний движения и плана формирования поездов, принятой очерёдности очистки путей и стрелок от снега и определяет потребное количество механизмов, нужное число рейсов снегоуборочных поездов и порядок освобождения путей для механизированной их очистки от снега (скользящую специализацию путей), а также порядок взаимодействия всего комплекса снегоочистительной и снегоуборочной техники. [c.160]
Работники технических контор должны иметь для работы пособия руководства, алфавитные указатели для разметки вагонов, соответствующие действующему плану формирования поездов, схему сети железных дорог СССР и альбом схем железных дорог план формирования поездов, таблицы сроков доставки грузов, веса и тары вагонов и условной длины их. Кроме этого, в технических конторах должны быть пишущие машинки для размножения сортировочных листков и телетайпы для приёма и передачи натурных листов. [c.165]
Составление плана формирования одногруппных поездов может производиться методом абсолютного расчета и аналитическими методами. Метод абсолютного расчета заключается в подсчетах и сравнении показателей возможных вариантов плана формирования поездов и в последовательном отборе лучшего из них. Данный метод применяется при расчетах плана формирования одногруппных поездов для направлений с ограниченным числом технических станций (от четырех до шести). [c.138]
Сортировочные станции выполняют работы по расформированию прибывающих поездов, формированию одногруппных и многогруп-пных технических маршрутов, а также участковых, сборных и передаточных поездов.» Прибывающий на станцию вагонопоток перерабатывается в соответствии с утвержденным для станции планом формирования поездов. [c.168]
Месячные планы перевозок и технические нормы эксплуатационной работы доводятся до линейных предприятий отделением дороги. План работы на сутки и на смену линейные предприятия составляют на основе месячных норм эксплуатационной работы, графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса работы предприятий или техническо-распоряди-тельного акта станции. План работы смены утверждает начальник линейного предприятия. [c.66]
Потребность в специальных маневровых локомотивах определяют по каждой станции дороги исходя из объема ее работы в соответствии с планом формирования поездов, предусматривающим распределение работы по формирова- [c.215]
Работа станций организуется на основе графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса и техни-ческо-распорядительного акта. [c.42]
При общедорожной разметке вагонов каждой станции или участку присваивают определённый шифр (номер). Соответствующие шифры (номера) присваивают также и каждому назначению вагонов, предусмотренному планом формирования поездов. При этом натурные листы и вагоны на станциях размечают по установленному шифру. Например, в графу [c.166]
Источник