Первый поезд метро от станции белорусская до

Сергей Собянин: На Кольцевую линию метро вышел первый поезд нового поколения "Москва-2020"

М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

На Кольцевую линию метро из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» вышел первый состав поезда «Москва-2020».

В работе по созданию вагонов нового поколения принимали участие жители столицы, которые высказывали свои предложения и замечания.

В ближайшие годы столичная подземка закупит еще свыше 170 поездов (более 1300 вагонов) нового поколения «Москва-2020». Это позволит к 2023 году снизить средний возраст вагонов с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов.

На Кольцевой линии в 2021 году полностью обновят подвижной состав за счет запуска поездов «Москва-2020», а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии. Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.

Поезда «Москва-2020» будут ходить на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Среди основных преимуществ поезда можно отметить следующие:

— ширина дверей составляет 160 сантиметров вместо 125. Это ускорит вход и выход из вагонов на 20 процентов;

— ширина межвагонного перехода — 160 сантиметров (впервые на Кольцевой линии);

— новейшая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми, новыми информационными дисплеями в консолях под потолком, системой ЖК-мониторов на стенах, увеличенными тач-экранами для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— впервые в вагонах на Кольцевой линии появятся USB-разъемы для зарядки гаджетов (320 единиц), розетки находятся между сиденьями;

— уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15 процентов.

Производитель поезда по итогам конкурса — мытищинское предприятие «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг»), поставщик подвижного состава для столичного метро с 1935 года.

Первый поезд «Москва-2020» прошел сертификационные и приемочные испытания, а также контрольную обкатку. Его оценивали по десяткам параметров. Одни касались безопасности и надежности работы на линии, другие — комфорта пассажиров и машиниста.

Специалисты обращали внимание почти на все: от плавности хода и длины тормозного пути до качества очистки лобового стекла, уровня освещенности и вибрации в салоне. Активное участие в испытаниях принимали машинисты Московского метрополитена. Итог испытаний: поезд полностью соответствует предъявленным к нему техническим требованиям.

Кольцевая линия не раз в истории московского метро принимала нововведения. В 1953 году в поездах стали объявлять названия станций, в 1973-м поехал первый поезд, управляемый одним машинистом — без помощника, а спустя пять лет на линии начали ездить поезда серии 81-717 («Номерной»), которые на много лет стали основой парка вагонов метро столицы. Поезда на Кольцевой линии первыми были оснащены автоинформаторами — магнитофонами для объявления станций, впервые в вагонах Московского метрополитена зазвучали голоса профессиональных дикторов.

Поезда нового поколения: график поставок

В ближайшие годы на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро парк поездов полностью обновится. На Кольцевой линии это будут только поезда «Москва-2020», на Калужско-Рижской — «Москва» и «Москва-2020». На Большой кольцевой линии пассажиров будут перевозить современные поезда трех типов: «Ока», «Москва» и «Москва-2020».

На Кольцевой линии обновление подвижного состава планируют завершить в 2021 году, на Калужско-Рижской — в 2023-м.

В этом году на Кольцевую линию поступят 25 составов «Москва-2020», которые придут на смену поездам серии «Русич». Таким образом, более 70 процентов парка Кольцевой линии будет состоять из новейших поездов. Завершится обновление парка в следующем году, когда на линии запустят еще 15 таких составов.

До конца года 20 составов поезда «Москва-2020» поступят на Калужско-Рижскую линию. К тому времени парк оранжевой ветки обновится более чем на 40 процентов, в том числе с учетом запущенных ранее поездов «Москва». Полностью обновить подвижной состав собираются до конца 2023 года: 16 составов новых поездов поставят в 2021 году, 24 состава — в 2022-м, 18 составов — в 2023-м.

На Большой кольцевой линии в 2021 году планируют запустить 13 составов, в 2022-м — 18 составов, а спустя год — 23 состава.

«Москва-2020»: возможности и дизайн

Поезд «Москва-2020» внешне отличается от своего предшественника, поезда «Москва». Дизайн маски нового состава выбрали горожане в ходе голосований, состоявшихся в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале и социальных сетях. Вариант, который набрал больше всего голосов, разработан совместно со всемирно известной итальянской компанией в сфере промдизайна — ItalDesign, которая сотрудничает с крупными мировыми производителями транспортных средств, такими как Audi, Airbus, Nissan, McLaren, Lamborghini.

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов, это позволит пассажирам лучше ориентироваться на станции.

Дверные проемы в вагонах стали шире на 15 процентов по сравнению с поездом «Москва»: они увеличились с 1,4 до рекордных 1,6 метра. По сравнению с поездами «Русич» (ширина дверного проема — 1,25 метра) увеличение составило 28 процентов. Такое решение очень актуально для столичного метро с его большой загруженностью и минимальными интервалами движения в часы пик, ведь это на 20 процентов ускорит вход и выход пассажиров из вагонов.

Также стала больше площадь остекления дверей: снаружи она составляет 100 процентов, а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составляет 47 процентов. Большая площадь остекления дверей дает пассажирам ощущение максимально открытого пространства и безопасности.

Кроме того, в поездах «Москва-2020» уровень шума на 15 процентов ниже по сравнению с более ранними моделями.

Изменена и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установлены сдвижные двери. Конструкция дверного привода тоже стала надежнее. В створках установлены светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей. Последние оборудованы системой противозажатия.

Поезд «Москва-2020» оснащен обновленной системой видеонаблюдения. В каждом вагоне установлено по восемь камер и оборудование для связи с единым диспетчерским центром. Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метро и полиции в любой нестандартной ситуации.

Пассажирский салон: эргономичность, комфорт и безопасность

Поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха, как и все закупаемые в последние годы вагоны метро.

В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха, встроенные в систему поддержания климата: 14 установок находятся в семивагонном составе и 16 — в восьмивагонном. Это компактные высокотехнологичные устройства с амальгамными бактерицидными ультрафиолетовыми лампами, такими же, как в специализированных медицинских учреждениях.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использовать консольные LCD-дисплеи под потолком. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора.

Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва». В поездах на Кольцевой линии таких табло не было. Вместо них в «Русичах» использовалась линейная светодиодная шкала, поверх которой была наклеена схема линии с указанием станций.

Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами). Она будет цвета линии, по которой идет поезд.

Впервые в поездах будут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. В новом поезде сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов), сенсор стал отзывчивее. Помимо русского, на дисплее можно выбрать любой из восьми языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский или узбекский.

Одним из заметных изменений для пассажиров Кольцевой линии станет появление в салоне поезда USB-портов для зарядки гаджетов, их будет 320. Разъемы можно будет найти между сиденьями в виде блоков с двумя портами. В результате даже при максимальной загрузке состава зарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.

Изменятся и цветовые решения салона. Теперь для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений здесь используется мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового поколения — уже полностью. Обивку сидений в «Москве-2020» украшает узор из логотипов Московского метрополитена.

Ехать стоя тоже будет комфортно. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, а дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Поручни теперь теплые по всей длине, благодаря этому поездки будут комфортными и для маленьких пассажиров. Впервые сидячие места рядом с дверьми будут отделены от стоячих стеклянных экранов.

Также в новых поездах расширены межвагонные переходы — до 1,6 метра, что на 57 процентов больше, чем в предыдущей версии. В поездах на Кольцевой линии таких проходов между вагонами не было. За пределами часов пик этой новинки достаточно, чтобы свободно разошлись пассажиры, идущие навстречу друг другу, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

Кабина машиниста: все под контролем

Машинист может теперь войти в кабину по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения.

Пульт машиниста в поезде нового поколения имеет улучшенные эргономические характеристики, а кнопок стало почти вдвое меньше, чем было в поезде «Москва», благодаря широкоформатным сенсорным мониторам.

У кресла машиниста можно регулировать сиденье и подлокотники по высоте, можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и три режима жесткости системы амортизации. У сиденья есть функция подогрева, как и у лобового стекла с подножкой.

Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста: педалью и кнопкой бдительности. Имеются системы интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. В любой нештатной ситуации поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации.

Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая в режиме онлайн постоянно контролирует состояние машиниста во время движения. Этой системой оборудованы все поезда и весь парк наземного городского транспорта, аналогов ей нет нигде в мире.

В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья контролирует работу машиниста, четвертая — зону сцепки. Данные о движении и состоянии поезда передаются в единый диспетчерский центр Московского метрополитена в режиме онлайн.

Сравнение с зарубежными аналогами

Поезд нового поколения по ряду характеристик превосходит не только своего предшественника, но и многие зарубежные аналоги, среди которых Siemens Inspiro, Alstom S9000, Hyundai Rotem H10, CAF M300. Например, ширина дверного проема у отечественного поезда на 23 процента больше, по вместимости он превосходит большинство перечисленных аналогов. Стоимость нового поезда — одно из важных преимуществ. Ближайший конкурент Hyundai Rotem H10 дороже более чем на 30 процентов.

Среди перечисленных моделей поездов только у нового поезда «Москва-2020» есть система раннего обнаружения дыма и интерактивные дисплеи для навигации, а индивидуальные USB-разъемы для зарядки гаджетов возле каждого сиденья — как и у новинки для московского метро — есть только в новейших вагонах Hyundai Rotem H10.

Источник



Как ездят поезда московского метро утром и вечером и что надо знать о графике движения?

Режим работы московского метро на вход единый для всех станций. Но график движения поездов отличается в разные дни. Узнаете, когда уходит первый и последний поезд, как часто ездит электричка и во сколько перестают работать выходы и переходы.

Каждый день сотни тысяч людей спускаются в столичную подземку, чтобы ехать по своим делам. И все хотят добраться вовремя. Но время на перемещение от двери с буквой «М» в начале маршрута до аналогичной двери в конце в разные дни и часы суток может заметно различаться. Избежать больших расхождений вполне реально, если планировать поездки.

От чего зависит время на дорогу?

Оно зависит, прежде всего, от того, сколько минут займет:

  • поездка;
  • ожидание на платформе.

Первая составляющая зависит от количества остановок. Ее нетрудно рассчитать по советам Юрия Гридчина, калькулятору мосметро или другого сайта.

На длительность ожидания влияют:

  • интервал движения поездов (промежуток времени, через который составы подходят к станции);
  • время отправления первой утренней электрички.

Интервал движения колеблется от 1 минуты 30 секунд в час пик до 10-15 минут ко времени закрытия ночью. Самые маленькие разрывы между электричками с 8 до 10 и с 16 до 19 часов.

Эти характеристики определяются расписанием движения.

Что такое график движения?

Мчат вагончики метро –

Едут прямо, нехитрО,

Подчиняясь расписанью,

Бойко и без опозданий.

Татьяна Гарг. Машинист метро

График движения – основной документ для работников внеуличного транспорта. В нем изображены данные о времени:

  • выхода из отстоев-тупиков и депо;
  • прихода и отправления со станций;
  • оборота на конечных пунктах.

Открывается московская подземка в 5. 30 и работает на вход до 01.00, за исключением монорельса, который действует с 08.00 до 20.00. Спустя 1 час после полуночи перестают работать и движущиеся ленты на переходах. Но эскалаторы на выход продолжают вывозить пассажиров до прибытия на станцию последнего поезда.

Совет: Для исключения неожиданностей старайтесь успевать на переход в центре до 01.10, поскольку вагоны могут ехать с большим интервалом и не до конечной, а до промежуточной остановки. Тогда придется добираться на такси или пешком.

Расписание электричек МЦК имеется в приложении Яндекс.Электрички, которое можно скачать для смартфона с Андроидом в Play Маркете. Прелесть этой программы состоит в автоматическом обновлении, в ней видны реальные изменения и опоздания.

Читайте также:  Расписание поездов ржд официальный сайт сулея

Какие бывают изменения в работе метро?

В исключительных случаях закрытие внеуличного транспорта может быть:

  1. Задержано (в Рождество, Крещение, Пасху или дни чесмпионата мира в 2018 году).
  2. Отменено (в Новый Год и другие значимые для страны праздники двери не закрываются круглосуточно).
  3. Временное (отдельные станции, переходы, вестибюли, лестницы, эскалаторы, лифты). Происходит для ремонтных работ и во время парадов.

Актуальные изменения в режиме работы следует смотреть на сайте mosmetro.ru.

Во сколько отходят самый ранний и поздний поезда?

Историческая справка: Регулярное движение на первой линии Московского метрополитена началось 15 мая 1935 года.

Все входы подземной железной дороги открываются одинаково. Но отправляются первые поезда и спустя 35 минут. Почему так?

Транспорт не работает круглосуточно: ночью проводятся уборка, ремонтные работы. С развитием и усложнением схемы понадобилось установка очередности обслуживания перегонов и прочей инфраструктуры. Поэтому в четные и нечетные, а также выходные и рабочие дни время отправления электричек с одной и той же станции отличается.

Полностью расписание начала и окончания движения электричек приведено на сайте мосметро.

Поскольку в Москве насчитывается уже 259 станций, таблица получится очень громоздкой, и здесь приведена лишь часть графика в будние рабочие дни. Искать удобно, вводя название станции в поле «Найти» в браузере (например, в Яндексе через «Настройки» — «Дополнительно»).

Источник

Во сколько открывается и закрывается метро в Москве? Часы работы метро в Москве, интервал движения поездов

Увеличенные интервалы движения в московском метро Знак метро во сколько открывается метро

Во сколько открываются станции Рижско-Калужской линии

  • Теплый стан – 5:30
  • Бабушкинская – 5:30
  • Свиблово – 5:20
  • Медведково – 5:30
  • ВДНХ – 5:25
  • Ботанический сад – 5:20
  • Проспект Мира – 5:30
  • Рижская – 5:30
  • Алексеевская – 5:30
  • Сухаревская – 5:30
  • Китай – город – 5:30
  • Шаболовская – 5:30
  • Тургеневская – 5:30
  • Ленинский проспект – 5:30
  • Октябрьская – 5:30
  • Академическая – 5:25
  • Новые Черемушки – 5:20
  • Беляево – 5:30
  • Профсоюзная – 5:25
  • Калужская – 5:30
  • Коньково – 5:30
  • Новоясеневская – 5:30
  • Яснево – 5:30

Начало работы Люблинско-Дмитровской линии

  • Фонвизинская – 3:00
  • Бутырская – 3:00
  • Петровско-Разумовская – 3:00
  • Марьина Роща – 5:30
  • Трубная – 5:30
  • Чкаловская – 5:30
  • Достоевская – 5:30
  • Сретенский бульвар – 5:30
  • Римская – 5:30
  • Кожуховская – 5:30
  • Крестьянская застава – 5:30
  • Печатники – 5:25
  • Дубровка – 5:30
  • Люблино – 5:30
  • Марьино – 5:30
  • Волжская – 5:30
  • Братиславская – 5:30
  • Борисово – 5:30
  • Зябликово – 5:30
  • Шипиловская – 5:30

Когда начинает работу Серпуховско-Тимирязевская линия

  • Улица академика Янгеля – 5:30
  • Бибирево – 5:30
  • Владыкино – 5:20
  • Алтуфьево – 5:30
  • Отрадное – 5:30
  • Петровско-Разумовская – 5:20
  • Дмитровская – 5:20
  • Менделеевская – 5:30
  • Тимирязевская – 5:25
  • Савеловская – 5:30
  • Цветной бульвар – 5:30
  • Боровицкая – 5:30
  • Чеховская – 5:30
  • Полянка – 5:30
  • Тульская – 5:30
  • Серпуховская – 5:30
  • Нагатинская – 5:30
  • Нахимовский проспект – 5:30
  • Чертановская – 5:25
  • Нагорная – 5:30
  • Севастопольская – 5:25
  • Южная – 5:30
  • Аннино – 5:30
  • Пражская – 5:30
  • Бульвар Дмитрия Донского – 5:30

Открытие станций Замоскворецкой линии

  • Сокол – 5:20
  • Динамо – 5:25
  • Аэропорт – 5:20
  • Речной вокзал – 5:30
  • Белорусская – 5:30
  • Маяковская – 5:30
  • Водный стадион – 5:30
  • Маяковская – 5:30
  • Новокузнецкая – 5:30
  • Павелецкая – 5:30
  • Автозаводская – 5:30
  • Технопарк – четные дни 3:00/ нечетные – 5:30
  • Каширская – 5:25
  • Царицыно – 5:30
  • Коломенская – 5:30
  • Кантемировская – 5:35
  • Орехово – 5:30
  • Алма-Атинская – 5:30
  • Домодедовская – 5:30
  • Красногвардейская – 5:30

Метро Москвы: увеличенные интервалы движения

Увеличенные интервалы движения в московском метро

Увеличенные интервалы движения в московском метро

  • Увеличенные интервалы движения в Московском метрополитене устанавливаются в часы, приближенные к открытию и закрытию станций. Таким образом, с 5:30 до 6:30 утра, а также с 23:00 до 1:00 в московском метро господствуют самые максимальные временные интервалы — вплоть до 7-10 минут.
  • Также увеличиваются промежутки между движениями поездов в выходные дни.

Начало работы станций Таганско-Краснопресненской линии

  • Планерная – 5:30
  • Тушинская – 5:30
  • Кузнецкий мост – 5:30
  • Сходненская – 5:30
  • Спартак – 5:30
  • Октябрьское поле – 5:30
  • Беговая – 5:30
  • Баррикадная – 5:30
  • Щукинская – 5:30
  • Полежаевская – 5:30
  • Таганская – 5:30
  • Улица 1905 года – 5:30
  • Пушкинская – 5:30
  • Рязанский проспект – 5:25
  • Пролетарская – 5:30
  • Кузьминки – 5:30
  • Пролетарская – 5:30
  • Текстильщики – 5:30
  • Выхино – 5:25
  • Жулебино – 5:30
  • Лермонтовский проспект – 5:30
  • Котельники – четные дни 3:00/нечетные – 5:30

когда открывается метро

Время и график работы станций метрополитена в Москве

Московский метрополитен — городской внеуличный общественный транспорт, проходящий по столице и частично по Московской области, преимущественно под землей. Является первым и наиболее крупным метро бывшего Советского Союза и России.

Метро Москва: режим работы

Существует общее расписание для столичного метрополитена. Часы режима работы метро Москва 2021 с 5:30 до 1:00.

Московская монорельсовая транспортная система работает: с 8 утра до 20:00 ежедневно.

Несмотря на то, что на официальном сайте указано время режима работы 2021, все-таки открытие некоторых станций зависит от определенных событий или дней.

К примеру, первый поезд с Выставочного центра, Тимирязевской и Улицы Сергея Эйзенштейна отправляется в 07:00, а последний — 23:00.

Важно! Средний интервал движения поездов в метрополитене составляет 2-3 минуты.

Станции метро Москва и их режим работы в 2021 г. — график открытия и закрытия:

  • «Комсомольская» станция метро. Режим работы: открывается в 05:20 со стороны Казанского вокзала, в 05:30 — со стороны Ярославского и Ленинградского вокзалов. Отправление первого поезда происходит в 05:31 по направлению Юго-Западной и 05:56 — улица Подбельского.
  • Открытие станции «Щелковская» — в 05:35 по четным дням, 05:52 — по нечетным. Первый поезд едет в 05:40 по направлению «Митино» (по четным дням) или в 06:02 (по нечетным).
  • «Курская» открыта с 05:30. Первый поезд в направлении «Митино» отправляется в 05:40, а по направлению «Щелковской» — 05:49.
  • «Домодедовская» — начинает день с 05:40. В 05:42 отправляется первый поезд в сторону станции «Речной вокзал», а 05:58 — по направлению «Красногвардейская».
  • «Царицыно» начинает свою работу с 05:35. В 05:44 — поезд отправляется до «Речного вокзала», а по направлению «Красногвардейская» — 05:59.
  • Открытие «Новогиреево» происходит в 05:25. Первое отбытие поезда по направлению «Третьяковская» осуществляется в 05:30.
  • «Таганская» — с 05:35. Первым отправляется поезд в 05:43 по направлению остановки метрополитена «Павелецкая», а к «Курской» — 05:48.
  • Станция «Выхино» начинает функционировать с 05:25, а в 05:32 уже едет первый поезд к остановке «Планерная».
  • Открытие «Тушинской» происходит с 05:35. Вначале едет состав в сторону «Выхино» — 05:42, а в 05:53 до «Планетарной».
  • «Проспект Мира» открывает двери ровно в 05:30. В сторону «Комсомольской» отправляется поезд в 05:37, «Новослободской» — 05:46.
  • «Котельники» и «Новокосино» открывают двери в 05:30 утра.
  • «Белорусская» работает по-разному: Восточный вестибюль — с 05:20, а Западный — 05:25.
  • «Марьино» по четным дням работает с 05:51, а по нечетным — 05:34.
  • «Красногвардейская» открывается в 05:35 по четным дням и 05:50 по нечетным.
  • «Алтуфьево» открывается в 05:30 по четным дням и в 05:50 по нечетным.
  • «Митино» — в 05:30 по нечетным числам, 05:45 — по четным.
  • «Медведково», «Киевская» и «Кузьминки» начинают рабочий день с 05:30.
  • «Речной вокзал» открывается в 05:35 по нечетным дням недели и в 05:45 — по четным. Первый состав метро отправляется в 05:40. Улица Выборгская находится недалеко от этой станции.

Схема метро 2018

Практически все станции Москвы начинают свою работу в одно время по расписанию. Разница — 5-10 минут.

Для получения подробной информации можно просмотреть официальный сайт метрополитена https://mosmetro.ru, где описаны текущие и будущие изменения.

График работы переходов

Ежедневно после часа ночи все входы закрываются. С момента закрытия пассажиры имеют возможность только выйти.

Важно! В 01:00 отключаются эскалаторы. Переходы с этого часа в метро Москвы 2021 г. недоступны.

Однако в нескольких местах еще можно сесть в 01:00 в центре города. А вот некоторые поезда, проезжающие по окраине города пересекают остановки и в 01:30.

В период праздников Московский метрополитен может работать дольше. Обычно, такое происходит в Новогоднюю ночь, Пасху, День Победы и другие праздники. Об этом объявляется на официальном сайте .

Помните! Переходы закрываются в одно время. Стоимость подземки можно узнать в самом метрополитене или на сайте.

Информация о новых, открытых станциях в 2021 году

2018 год считается годом метро в Москве. Если возникает вопрос, ĸакие станции метро открылись сегодня в Москве, то уже начали работать подземки:

  • Новая станция «Деловой центр» открылась в феврале этого года с прямым выходом в магазин.
  • «Шелепиха» с двумя выходами работает в обычном режиме.
  • «Хорошевская», связанная переходом с «Полежаевская» работает с февраля.
  • «ЦСКА» — оформлена в традиционных цветах одноименного футбольного клуба (красный и синий). Выглядит спортивно, поскольку в ней расположены различные скульптуры, имеет несколько выходов. Активно работает по графику с февраля.
  • Петровский парк возле стадиона «Динамо».
  • «Окружная» — работает с февраля.
  • «Селигерская» — работает с марта месяца.
  • «Верхние Лихоборы» также открыта с марта.

Если интересует вопрос, какие станции метро открываются сегодня в Москве, то во втором-третьем квартале этого года должны открыться:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково» — станция на 2 выхода;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево» в одноименном районе Солнцево;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино» с традиционными мотивами архитектуры;
  • «Рассказовка».

В конце года планируется открытие:

  • «Беломорская» на Кожуховской линии;
  • «Нижегородская улица»;
  • «Стахановская улица»;
  • «Окская улица»;
  • «Юго-Восточная»;
  • «Косино»;
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Новые станции метрополитена

Метрополитен в Москве постоянно отстраивается и становится более современным и удобным для пассажиров. Руководство использует каждую возможность для введения инноваций и облегчения передвижения по станциям для москвичей и гостей столицы. Сегодня существует множество проектов по развитию сети.

Начало работы Арбатско-Покровской линии

  • Семеновская – 5:25
  • Измайловская – 5:25
  • Партизанская – 5:25
  • Щёлковская – 5:30
  • Первомайская – 5:30
  • Электрозаводская – 5:30
  • Курская – 5:30
  • Кунцевская – 5:30
  • Бауманская – 5:30
  • Площадь Революции – 5:30
  • Арбатская – 5:30
  • Славянский бульвар – 5:30
  • Строгино – 5:30
  • Волоколамская – 5:30
  • Крылатское – 5:30
  • Парк Победы – 5:25
  • Смоленская – 5:30
  • Пятницкое шоссе – 5:30
  • Киевская – 5:30
  • Молодёжная – 5:30
  • Мякинино – 5:30
  • Митино – 5:30

станции метрополитена

Во сколько закрывается московское метро: переходы и входы?

Во сколько закрывается московское метро?

Во сколько закрывается московское метро?

  • В 1:00 закрываются все входы в метро — в это время со станций можно только выйти. В 1:00 также выключаются все эскалаторы.
  • Находясь в метро в 1:00 в центре города, еще можно добраться до места назначения, так как некоторые поезда отправляются в последний рейс уже после 1:00. К примеру, со станции Пятницкое шоссе последнее метро отчаливает в 1:04, а со станции Александровский сад — в 1:08. К тому же, многие поезда, соединяющие окраины города, пересекают центральные станции аж в 1:20 или 1:40 ночи.
  • В праздничные дни московские градоначальники могут принять решение о продлении режима работы метро до 2:00 ночи. Зачастую такое случается в Новый год, Рождество, на Пасху, День Победы, День Москвы и т.д. При этом, утреннее время сохраняется неизменным.

Надеемся, что наша статья поможет гостям столицы рассчитать свое время для того, чтобы воспользоваться подземным транспортом Москвы и вовремя добраться до места назначения.

Во сколько открываются станции Сокольнической линии

  • Преображенская площадь – 5:30
  • Комсомольская – 5:20
  • Кропоткинская – 5:30
  • Бульвар Рокоссовского – 5:30
  • Охотный ряд – 5:30
  • Черкизовская – 5:25
  • Чистые пруды – 5:25
  • Красносельская – 5:30
  • Красные ворота – 5:25
  • Сокольники – 5:30
  • Лубянка – 5:30
  • Румянцево – 5:30
  • Юго-Западная – 5:30
  • Университет – 5:30
  • Спортивная – 5:30
  • Парк культуры – 5:30
  • Саларьево – 3:00
  • Тропарево – 5:30
  • Проспект Вернадского – 5:30
  • Воробьевы горы – 5:30
  • Фрунзенская – 5:30

Когда открываются станции Московского центрального кольца

  • Нижегородская – 5:30
  • Угрешская – 5:30
  • Верхние Котлы – 5:30
  • Ростокино – 5:30
  • Локомотив – 5:30
  • Андроновка – 5:30
  • Новохохловская – 5:30
  • ЗИЛ – 5:30
  • Окружная – 5:30
  • Белокаменная – 5:30
  • Измайлово – 5:30
  • Шоссе Энтузиастов – 5:30
  • Соколиная Гора – 5:30
  • Крымская – 5:30
  • Лужники – 5:30
  • Стрешнево – 5:30
  • Лихоборы – 5:30
  • Бульвар Рокоссовского – 5:30
  • Хорошево – 5:30
  • Площадь Гагарина – 5:30
  • Шелепиха – 5:30
  • Балтийская – 5:30
  • Ботанический сад – 5:30
  • Кутузовская – 5:30
  • Автозаводская – 5:30
  • Владыкино – 5:30
  • Деловой центр – 5:30
  • Дубровка – 5:30
Читайте также:  Поезд воронеж краснодар фирменный

Особенные платформы

В столичной подземке есть несколько особых станций несколькими выходами, открывающимися в различное время. Например, восточная платформа «Багратионовской» запускает пассажиропоток в 7:00, в то время как западная начинает работу с 5:40. В очень похожем режиме работает «Пионерская»: западный вестибюль работает с семи утра, восточный с 5:40. Южный выход «Водного стадиона» открывается лишь в 6:30, в то время как северный запускается с 5:35. И таких станций немало в московском метрополитене. Также к особым линиям можно отнести и некоторые пункты график которых зависит от четности и нечетности дней. Например, «Зябликово», «Трубная», «Щелковская», «Речной вокзал», «Митино», «Коньково», «Беляево» и другие. Разница в открытии равняется 5 минутам, так что вам не придется слишком долго ждать.

график работы метрополитена

Интервал движения поездов в московском метро

Интервалы движения московского метро

Интервалы движения московского метро

  • Интервал движения поездов — это отрезок времени между отбытием предыдущего поезда и прибытием следующего.
  • Интервалы движения в московском метро в среднем составляют около 2,5 минут.
  • Самый минимальный интервал (от 1 до 2 минут) устанавливается в часы пик — с 8:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.
  • В обеденное время средний промежуток времени между поездами составляет 3 минуты.
  • Также интервал движения в метро зависит от загруженности и популярности станции. К примеру, со станций Выставочная и Международная поезда даже в час пик отправляются лишь через каждые 5-6 минут. На других, не сильно загруженных станциях, интервалы могут составлять около 4-5 минут.
  • Интервал движения поездов всегда отображается на специальном табло возле часов. Отсчет на интервальном табло ведется в обратную сторону — от отправки последнего поезда до прибытия следующего.

Когда метро закрывается

Если в открытии метрополитена есть некоторые нюансы, то с закрытием все предельно однозначно – все эскалаторы перестают работать в час ночи. Учитывайте это, чтобы успеть добраться до дома, ведь если поезд не доедет до вашей станции, то придется подниматься наверх и ловить такси или идти пешком. Исключением из правил становятся лишь праздничные дни, и то далеко не все. На Новый год, Пасху и Крещение московский метрополитен работает до 2-х ночи. Но открытие станций в праздничные дни происходит четко по графику.

Как работает метро в Москве во время карантина

В дни карантина из-за коронавирусной инфекции московское метро работает в обычном режиме. Если ситуация с распространением вируса значительно ухудшится, возможны ограничения по перевозке и количеству пассажиров, но полностью останавливать работу метро Москвы в связи с коронавирусом не планируется.

Усилены меры по дезинфекции поверхностей: полов на станциях и в переходах, лестниц и эскалаторов, поручней, турникетов, автоматов по продаже билетов, вагонов и дверей вестибюлей. Поверхности, с которыми пассажиры часто взаимодействуют, дезинфицируются не реже, чем раз в 2 часа. Пассажирскую зону и шахты тоннельной вентиляции обрабатывают генераторами горячего воздуха с антимикробными и антивирусными средствами.

Ведется контроль за здоровьем персонала: всем работникам перед началом рабочего дня измеряют температуру, инструктируют о мерах санитарной безопасности, раздают средства индивидуальной защиты.

Источник

Сергей Собянин: На Кольцевую линию метро вышел первый поезд нового поколения "Москва-2020"

М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

На Кольцевую линию метро из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» вышел первый состав поезда «Москва-2020».

В работе по созданию вагонов нового поколения принимали участие жители столицы, которые высказывали свои предложения и замечания.

В ближайшие годы столичная подземка закупит еще свыше 170 поездов (более 1300 вагонов) нового поколения «Москва-2020». Это позволит к 2023 году снизить средний возраст вагонов с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов.

На Кольцевой линии в 2021 году полностью обновят подвижной состав за счет запуска поездов «Москва-2020», а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии. Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.

Поезда «Москва-2020» будут ходить на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Среди основных преимуществ поезда можно отметить следующие:

— ширина дверей составляет 160 сантиметров вместо 125. Это ускорит вход и выход из вагонов на 20 процентов;

— ширина межвагонного перехода — 160 сантиметров (впервые на Кольцевой линии);

— новейшая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми, новыми информационными дисплеями в консолях под потолком, системой ЖК-мониторов на стенах, увеличенными тач-экранами для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— впервые в вагонах на Кольцевой линии появятся USB-разъемы для зарядки гаджетов (320 единиц), розетки находятся между сиденьями;

— уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15 процентов.

Производитель поезда по итогам конкурса — мытищинское предприятие «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг»), поставщик подвижного состава для столичного метро с 1935 года.

Первый поезд «Москва-2020» прошел сертификационные и приемочные испытания, а также контрольную обкатку. Его оценивали по десяткам параметров. Одни касались безопасности и надежности работы на линии, другие — комфорта пассажиров и машиниста.

Специалисты обращали внимание почти на все: от плавности хода и длины тормозного пути до качества очистки лобового стекла, уровня освещенности и вибрации в салоне. Активное участие в испытаниях принимали машинисты Московского метрополитена. Итог испытаний: поезд полностью соответствует предъявленным к нему техническим требованиям.

Кольцевая линия не раз в истории московского метро принимала нововведения. В 1953 году в поездах стали объявлять названия станций, в 1973-м поехал первый поезд, управляемый одним машинистом — без помощника, а спустя пять лет на линии начали ездить поезда серии 81-717 («Номерной»), которые на много лет стали основой парка вагонов метро столицы. Поезда на Кольцевой линии первыми были оснащены автоинформаторами — магнитофонами для объявления станций, впервые в вагонах Московского метрополитена зазвучали голоса профессиональных дикторов.

Поезда нового поколения: график поставок

В ближайшие годы на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро парк поездов полностью обновится. На Кольцевой линии это будут только поезда «Москва-2020», на Калужско-Рижской — «Москва» и «Москва-2020». На Большой кольцевой линии пассажиров будут перевозить современные поезда трех типов: «Ока», «Москва» и «Москва-2020».

На Кольцевой линии обновление подвижного состава планируют завершить в 2021 году, на Калужско-Рижской — в 2023-м.

В этом году на Кольцевую линию поступят 25 составов «Москва-2020», которые придут на смену поездам серии «Русич». Таким образом, более 70 процентов парка Кольцевой линии будет состоять из новейших поездов. Завершится обновление парка в следующем году, когда на линии запустят еще 15 таких составов.

До конца года 20 составов поезда «Москва-2020» поступят на Калужско-Рижскую линию. К тому времени парк оранжевой ветки обновится более чем на 40 процентов, в том числе с учетом запущенных ранее поездов «Москва». Полностью обновить подвижной состав собираются до конца 2023 года: 16 составов новых поездов поставят в 2021 году, 24 состава — в 2022-м, 18 составов — в 2023-м.

На Большой кольцевой линии в 2021 году планируют запустить 13 составов, в 2022-м — 18 составов, а спустя год — 23 состава.

«Москва-2020»: возможности и дизайн

Поезд «Москва-2020» внешне отличается от своего предшественника, поезда «Москва». Дизайн маски нового состава выбрали горожане в ходе голосований, состоявшихся в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале и социальных сетях. Вариант, который набрал больше всего голосов, разработан совместно со всемирно известной итальянской компанией в сфере промдизайна — ItalDesign, которая сотрудничает с крупными мировыми производителями транспортных средств, такими как Audi, Airbus, Nissan, McLaren, Lamborghini.

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов, это позволит пассажирам лучше ориентироваться на станции.

Дверные проемы в вагонах стали шире на 15 процентов по сравнению с поездом «Москва»: они увеличились с 1,4 до рекордных 1,6 метра. По сравнению с поездами «Русич» (ширина дверного проема — 1,25 метра) увеличение составило 28 процентов. Такое решение очень актуально для столичного метро с его большой загруженностью и минимальными интервалами движения в часы пик, ведь это на 20 процентов ускорит вход и выход пассажиров из вагонов.

Также стала больше площадь остекления дверей: снаружи она составляет 100 процентов, а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составляет 47 процентов. Большая площадь остекления дверей дает пассажирам ощущение максимально открытого пространства и безопасности.

Кроме того, в поездах «Москва-2020» уровень шума на 15 процентов ниже по сравнению с более ранними моделями.

Изменена и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установлены сдвижные двери. Конструкция дверного привода тоже стала надежнее. В створках установлены светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей. Последние оборудованы системой противозажатия.

Поезд «Москва-2020» оснащен обновленной системой видеонаблюдения. В каждом вагоне установлено по восемь камер и оборудование для связи с единым диспетчерским центром. Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метро и полиции в любой нестандартной ситуации.

Пассажирский салон: эргономичность, комфорт и безопасность

Поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха, как и все закупаемые в последние годы вагоны метро.

В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха, встроенные в систему поддержания климата: 14 установок находятся в семивагонном составе и 16 — в восьмивагонном. Это компактные высокотехнологичные устройства с амальгамными бактерицидными ультрафиолетовыми лампами, такими же, как в специализированных медицинских учреждениях.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использовать консольные LCD-дисплеи под потолком. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора.

Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва». В поездах на Кольцевой линии таких табло не было. Вместо них в «Русичах» использовалась линейная светодиодная шкала, поверх которой была наклеена схема линии с указанием станций.

Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами). Она будет цвета линии, по которой идет поезд.

Впервые в поездах будут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. В новом поезде сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов), сенсор стал отзывчивее. Помимо русского, на дисплее можно выбрать любой из восьми языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский или узбекский.

Одним из заметных изменений для пассажиров Кольцевой линии станет появление в салоне поезда USB-портов для зарядки гаджетов, их будет 320. Разъемы можно будет найти между сиденьями в виде блоков с двумя портами. В результате даже при максимальной загрузке состава зарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.

Изменятся и цветовые решения салона. Теперь для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений здесь используется мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового поколения — уже полностью. Обивку сидений в «Москве-2020» украшает узор из логотипов Московского метрополитена.

Ехать стоя тоже будет комфортно. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, а дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Поручни теперь теплые по всей длине, благодаря этому поездки будут комфортными и для маленьких пассажиров. Впервые сидячие места рядом с дверьми будут отделены от стоячих стеклянных экранов.

Также в новых поездах расширены межвагонные переходы — до 1,6 метра, что на 57 процентов больше, чем в предыдущей версии. В поездах на Кольцевой линии таких проходов между вагонами не было. За пределами часов пик этой новинки достаточно, чтобы свободно разошлись пассажиры, идущие навстречу друг другу, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

Кабина машиниста: все под контролем

Машинист может теперь войти в кабину по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения.

Пульт машиниста в поезде нового поколения имеет улучшенные эргономические характеристики, а кнопок стало почти вдвое меньше, чем было в поезде «Москва», благодаря широкоформатным сенсорным мониторам.

У кресла машиниста можно регулировать сиденье и подлокотники по высоте, можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и три режима жесткости системы амортизации. У сиденья есть функция подогрева, как и у лобового стекла с подножкой.

Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста: педалью и кнопкой бдительности. Имеются системы интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. В любой нештатной ситуации поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации.

Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая в режиме онлайн постоянно контролирует состояние машиниста во время движения. Этой системой оборудованы все поезда и весь парк наземного городского транспорта, аналогов ей нет нигде в мире.

Читайте также:  Видеть во сне сходить с поезда

В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья контролирует работу машиниста, четвертая — зону сцепки. Данные о движении и состоянии поезда передаются в единый диспетчерский центр Московского метрополитена в режиме онлайн.

Сравнение с зарубежными аналогами

Поезд нового поколения по ряду характеристик превосходит не только своего предшественника, но и многие зарубежные аналоги, среди которых Siemens Inspiro, Alstom S9000, Hyundai Rotem H10, CAF M300. Например, ширина дверного проема у отечественного поезда на 23 процента больше, по вместимости он превосходит большинство перечисленных аналогов. Стоимость нового поезда — одно из важных преимуществ. Ближайший конкурент Hyundai Rotem H10 дороже более чем на 30 процентов.

Среди перечисленных моделей поездов только у нового поезда «Москва-2020» есть система раннего обнаружения дыма и интерактивные дисплеи для навигации, а индивидуальные USB-разъемы для зарядки гаджетов возле каждого сиденья — как и у новинки для московского метро — есть только в новейших вагонах Hyundai Rotem H10.

Источник

Белорусский вокзал в Москве

Белорусский вокзал в Москве расположен на площади Тверской заставы между Тверской улицей и Ленинградским проспектом и обслуживает поезда западного и юго-западного направлений и следующие на северо-восток по Савеловской ветке. С Белорусского вокзала отправляются также поезда в страны Центральной и Восточной Европы и электропоезда в Белорусском, Савеловском и Курском направлении.

Поезда с Белорусского вокзала

Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Почти половина всех составов отправляется в Белоруссию — в Минск и Брест, Полоцк и Гродно, Гомель и Солигорск. Отсюда можно уехать в Смоленск и Калининград, Углич и Рыбинск и в страны Центральной и Восточной Европы — в Братиславу и Вену, Мюнхен и Париж, Прагу и Карловы Вары, Франкфурт-на-Майне и другие города. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Ежедневно станция Москва-Белорусская обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров и 27 пар поездов.

Электрички с Белорусского вокзала

Электропоезда идут до станций Усово и Одинцово, Голицыно и Кубинка, Можайск и Бородино, Уваровка и Гагарин, Вязьма и других. Также пригородные электрички отправляются в Савеловском и Курском направлении.

Ближайшая станция метро к Белорусскому вокзалу

Ближайшие станции метро — «Белорусская» на Кольцевой и Замоскворецкой линиях.

Как добраться до Белорусского вокзала

Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Белорусская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу».

Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №0 и 12, троллейбусах №1, 12 и 18, 56 и 78.

Как добраться от Белорусского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево

Самый удобный способ добраться в Шереметьево — аэроэкспресс, который отправляется с этого же вокзала. Также можно доехать на метро и автобусах:

  • Аэроэкспресс
    • На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
    • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
    • Станция аэроэкспресса находится около Шереметьево-1 (терминалы D, E и F). До данных терминалов можно дойти пешком. Терминалы B и С находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
    • По Замоскворецкой (зелёной) линии метро и ехать до станции «Речной вокзал»
    • Пересесть автобус №851 или на маршрутку №949, которые следуют до аэропорта.
    • Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).
    • .

    До аэропорта Домодедово

    • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
    • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

    До аэропорта Внуково

    • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
    • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
    • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

    Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге

    Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы

    • Казанский, Ленинградский и Ярославский

    От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу.

    От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут

    От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут

    От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая. Время в пути составит 14 минут

    От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

    От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут.

    Справочная Белорусского вокзала

    Телефон справочной службы +7 (495) 973-81-91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).

    Багажное отделение

    Телефон Багажного отделения +7 (495) 973-89-36

    Камеры хранения

    Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

    • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
    • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
      • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

      Услуги

      • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
      • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
      • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
      • Мини отель с номерами на 2–3 места, номера люкс и полулюкс
      • Камеры хранения и Стол находок
      • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
      • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
      • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
      • Платный въезд на территорию вокзала
      • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
      • Заказ экскурсий
      • Организация встреч, проводов и доставки грузов
      • Услуги по страхованию и Медицинский пункт. Имеются кресла для инвалидов-колясочников
      • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
      • Душевые и туалеты, фен и гладильные принадлежности, электроплитка и зарядные устройства для ноутбуков и телефонов
      • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
      • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
      • Продажа цветов
      • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Центральный вход оборудован пандусами, в зале №4 имеются специальные места для инвалидов, а в зале №3 — телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В туалетах есть кабинки для лиц с ограниченными физическими возможностями

      Из истории Белорусского вокзала

      Во второй половине 1860-х годов смоленские и московские промышленники были заинтересованы в соединении двух городов и поэтому по их инициативе и на их деньги началось строительство Московско-Смоленской железной дороги. Местом расположения был выбран район у Тверской заставы, близкий к городу и земли которого не давали доходов. Организатором и ответственным за строительство был владелец кирпичных заводов, статский советник Немчинов. По его имени позже была названа станция в Подмосковье Немчиновка. Дорогу строили с двух сторон и в сентябре 1870 года состоялось ее торжественное открытие. Здание станции было двухэтажное из красного кирпича с белой отделкой. Это был шестой построенный вокзал в Москве и второй по величине после Николаевского. В 1871 году железную дорогу продлили до Бреста, назвали Московско-Брестской и она стала самой протяженной в России. Это была однопутная дорога длиной 1100 км и такой она оставалась до начала 1890-х годов. Тогда был построен второй путь, а платформа оставалась одна.

      В 1896 году в связи с коронацией Николая II по проекту архитектора Льва Кекушева для встречи царской семьи был построен императорский павильон. Расположенный справа от здания станции он был сооружен в виде деревянного терема в псевдо-русском стиле. Крыльцо венчал герб России с двуглавым орлом, а рядом стоял флагшток, на котором во время прибытия государя был поднят императорский штандарт. В центре павильона расположилась центральная приемная, а по бокам — крытые стеклянные галереи. Роскошная французская мебель и золотой орнамент украшали павильон внутри, а при выходе на привокзальную площадь был расстелен бархатный ковер.

      Старое здание станции не справлялось с возросшим пассажиропотоком и было решено построить новое, автором проекта которого стал архитектор Иван Струков. В 1908 году павильон разобрали и к весне 1910 были готовы 4 платформы и правое крыло здания. Через 2 года было возведено левое крыло и 26 февраля 1912 года состоялась торжественная церемония открытия вокзала. По площади он был в 3 раза больше старого. И хотя на его возведение был потрачен почти 1 миллион рублей, по общему мнению деньги были потрачены не зря. Построенное здание, выполненное в стиле неоклассицизма с использованием элементов ложной готики и ампира, вызывало восхищение, а новое кассовое оборудование позволяло печатать проездные билеты. Построенное из бетона и железа здание было безопасным в пожарном отношении.

      Во время Первой мировой войны отсюда уходили эшелоны на фронт и сюда привозили раненых. Здесь проходили проводы бойцов на защиту Родины во время Великой Отечественной войны, а в 1945 году сюда прибыл самый ожидаемый поезд Берлин — Москва с солдатами — победителями.

      Сейчас на Белорусском вокзале 6 платформ и 2 здания для пассажиров, подземный тоннель соединяет привокзальную площадь, пригородные платформы и Ленинградский проспект.

      Белорусский вокзал строился как торжественные ворота на запад. Его крылья обнимают площадь Тверской заставы. Облик здания сохранил приметы прошедших времен — на фасаде символ Министерства путей сообщений царских времен — якорь и молоток, внутри — герб Белоруссии, а опоры навеса имеют возраст более 100 лет.

      Белорусский вокзал — название

      • Со времени открытия дороги в 1870 году вокзал назывался Смоленским, а железная дорога — Московско-Смоленской
      • В 1871 году, когда дорогу продлили до Бреста, вокзал получил имя Брестского, а дорога — Московско-Брестской
      • С открытием нового здания станции и в честь столетия победы над Наполеоном 26 февраля 1912 года железная дорога и вокзал становятся Александровскими
      • В августе 1922 года происходит объединение Александровской и Московско-Балтийской железных дорог в Московско-Белорусско-Балтийскую, а вокзал называют Белорусско-Балтийским
      • В 1936 году проходит реорганизация железных дорог России и вокзал получает имя Белорусский

      Интересные факты о Белорусском вокзале

      • О большом значении строительства железной дороги говорит такой факт. По плану строительство дороги проходило через место конских скачек и коннозаводчики обратились к президенту Императорского Московского Скакового общества князю В.А. Долгорукову с просьбой оказать содействие, «дабы линию означенной дороги отклонить от ипподромов, на сколько окажется возможным», но Долгоруков отклонил их ходатайство и путь прошел точно по плану
      • Белорусский вокзал в Москве часто называют кинозвездой. Здесь снимался всем известный фильм-тёзка и фильм «Летят журавли» — номинант премии Золотая пальмовая ветвь 1958 года, а также сцены «Сибирского цирюльника» и другие фильмы и музыкальные клипы
      • Историческими событиями в жизни страны было прибытие сюда весной 1928 года Максима Горького, в 1937 году — Валерия Чкалова и Михаила Громова после их перелетов через Северный полюс, а в 1938 году — исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным
      • В Воинском зале открыт музей, документы и экспонаты которого отражают военные и послевоенные годы Белорусского вокзала
      • Песня А.В. Александрова «Священная война» впервые была исполнена на 7-ой день войны на Белорусском вокзале перед бойцами, отправляющимися на фронт
      • Каждый год здесь отмечается великий праздник — День Победы и по местам боевой славы отправляется Поезд Памяти
      • В депо находится паровоз-памятник П36-0120. Паровозы этой серии называют Генералами за характерные цветные полосы — лампасы по бокам
      • Главный вокзал в Берлине и Восточный в Париже побратимы с Белорусским.

      Белорусский вокзал в Москве является памятником отечественного зодчества, охраняемый государством и в тоже время это современный вокзальный комплекс, соответствующий мировым стандартам.

      Источник

Adblock
detector