Отцепка локомотива от поезда закрепление вагонов



Отцепка локомотива от поезда закрепление вагонов

ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА

12.1. В пунктах смены локомотивов пассажирских и грузовых поездов машинист перед отцепкой локомотива от состава должен выключить источник питания ЭПТ (при его наличии), привести в действие автотормоза снижением давления в УР на 1,5-1,7 кгс/см 2 .

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном концевые рукава тормозной магистрали, подвешивает их на подвески (при их наличии).

Локомотивной бригаде запрещается при отцепке локомотива от состава перекрывать концевые краны между вагонами.

При обслуживании локомотива одним машинистом отцепка локомотива от состава выполняется работником, который устанавливается приказом начальника дороги.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, имеющего электрическое отопление, выполняется осмотрщиком вагона или выделенным приказом начальника дороги работником только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных электрических разъединителей между локомотивом и первым вагоном.

Перед отцепкой поездного локомотива, который обслуживается одним машинистом, от состава грузового поезда машинист обязан переключить ВР на груженый режим.

12.2. Закрепление состава поезда на станции производится согласно инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины и ТРА станций.

13. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ

13.1. Техническое оборудование тормозного оборудования производят слесари депо при всех видах ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) МВПС. Обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования при ТО-1 должны выполнять локомотивные бригады при приемке, сдаче МВПС на путях депо, в пунктах смены на станционных путях, при отстое и экипировке поезда.

Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяет мастер (или бригадир) и приемщик с записью в журнале технического состояния поезда ф. ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования, запись подтверждается их подписями.

13.2. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке – сдаче поезда.

13.2.1. Локомотивная бригада, принимающая поезд обязана:

— выпустить конденсат из ГР, вспомогательных резервуаров, маслоотделителей;

— проверить уровень масла в картерах компрессоров;

— проверить пределы давления в ГР, которые должны обеспечиваться автоматическим включением компрессоров на электропоездах и дизель-поездах при давлении 6,5 кгс/см 2 , а их отключение при 8,0 кгс/см 2 . Допускаемое отклонение +0,2 кгс/см 2 ;

— при внешнем осмотре убедиться в том, что ручки разобщительных кранов автотормозов находятся в соответствующих положения, ВР включены на соответствующий режим, компрессоры после запуска работают нормально;

— проверить наличие пломб на предохранительных клапанах, фиксаторе разобщительного крана ЭПК автостопа;

— проверить зарядное давление в ТМ, плотность УР, тормозной и питательной сети, работу кранов машиниста и ВР при ступени торможения, действие автоматического и электропневматического тормоза;

— осмотреть тормозную рычажную передачу, ее предохранительные устройства, проверить состояние и толщину тормозных колодок, действие ручного тормоза, а также проходимость воздуха через концевые рукава магистрали путем не менее 3-х кратного открытия концевых кранов. На электропоездах, оборудованных электрическим тормозом, проверить действие схемы электрического торможения.

13.2.2. Локомотивная бригада, сдающая поезд, выполняет следующие работы по устранению выявленных повреждений и регулировку узлов оборудования:

— смену тормозных колодок;

— регулировку тормозной рычажной передачи;

— смену деталей подвески башмаков и шплинтов механической части тормоза;

— крепление в доступных местах ослабших резьбовых соединений, а также другие работы, предусмотренные местной инструкцией.

13.3. Правила проверки технического состояния тормозного оборудования:

13.3.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-400 должен быть не менее 15 мм от верхнего края заливного отверстия. В компрессорах ЭК-7Б, ЭК-7В – не ниже контрольной риски маслоуказателя, а в компрессорах ВВ-1, 75/9, МТК-135, ПК – между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электропоездов используется компрессорное масло К-12 в зимний период и К-19, КС-19 – в летний, для компрессоров дизель-поездов – компрессорное масло марки К-19, КС-19 или КЗ-20 круглогодично. Кроме указанных масел разрешается использовать масло марки КЗ-10н для компрессоров электропоездов в зимний период до –30 0 C и масло марки КЗ-20 – в летний, а также в переходный период до –15 0 C. Запрещается применять другие виды масел, а также смазывать воздушные цилиндры через клапаны и фильтры.

При выпуске МВПС из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) слесарями должны быть проверены производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см 2 (приложение 1).

Плотность тормозной магистрали проверять с нормального зарядного давления. Для этой проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях и наблюдать за падением давления в ТМ по манометру, которое допускается не более 0,2 кгс/см 2 в течение 1 минуты или 0,5 кгс/см 2 в течение 2,5 минуты. Плотность питательной магистрали проверяют по снижению давления в ГР с 7,0 до 6,5 кгс/см 2 при отключенном питании автоматических дверей, время снижения давления должно быть не менее 7,5 мин (или не менее 3-х минут при снижении давления с 7,0 до 6,8 кгс/см 2 ).

Проверить в соответствии с требованием пп.3.2.3., 3.2.7. и таблицами 3.1., 3.2. этой Инструкции:

— зарядное давление в тормозной магистрали;

— плотность уравнительного резервуара крана машиниста;

— выхода штоков тормозных цилиндров;

— режим включения воздухораспределителей № 292;

— толщину и состояние тормозных колодок.

Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее 12 мм, а при выпуске из текущего ремонта не менее 25 мм. Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) в эксплуатации не допускается. Колодки заменить при достижении предельной толщины, наличии по всей толщине колодок трещин, которые распространяются до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

Толщина композиционных колодок допускается не менее 14 мм (бескаркасная колодка) и не менее 10 мм (сетчато-проволочный каркас колодки), а при выпуске электропоезда из текущего ремонта – не менее 15 мм. Запрещается установка композиционных колодок на моторные и головные вагоны

13.3.2. Проверка действия тормозов из рабочей кабины.

Перед проверкой убедиться в правильном положении ручек кранов на питательной и тормозной магистралях.

На электропоездах проверить:

— действие электропневматического тормоза. После зарядки тормозной сети отключить источник питания ЭПТ (генератор) и включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии. Ручку тормозного переключателя в промежуточных кабинах установить во II положение (нейтральное), в хвостовой кабине в III положение (выключено). При включении тормозного переключателя в рабочей кабине в I положение (включено) должна загораться контрольная лампа, что укажет на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи ЭПТ по всему поезду. Напряжение в цепи ЭПТ по вольтметру должно быть в пределах 45-50 В, а на электросекции СР – не менее 35 В.

Затем перевести ручку крана машиниста (РКМ) № 334Э в IV положение, № 395 – в положение VЭ; должна загореться сигнальная лампа торможения и при кране № 334Е сработать вентиль перекрыши, а при кране — № 395 кратковременно должен включиться электровентиль на ЭПК № 150Е без срабатывания автостопа, допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижения давления в ней не более чем на 0,5 кгс/см 2 .

Когда наполнение тормозного цилиндра произойдет на полную величину давления, ручку крана машиниста перевести в III положение (перекрыша без питания магистрали). Затем включить электрическое питание ЭПТ и по лампе сигнализатора отпуска проверить полный отпуск всех тормозов, после чего РКМ № 395 перевести во II положение, а кран № 334Э – в положение IIA.

На электропоездах, оборудованных кнопочным управлением ЭПТ, его действие проверять при поездном положении РКМ:

— действие автоматического тормоза (полное опробование тормозов). Перед проверкой выключить ЭПТ. Проверить целостность тормозной сети согласно п. 13.3.1. С установленного зарядного давления проверить работу автотормозов на чувствительность к торможению. Для этого ручку крана машиниста № 334Э из положения IIA перевести в IV положение, а ручку кранов машиниста №№ 328, 394, 395 – со II в V положение и снизить давление в УР от установленного зарядного давления на 0,5-0,6 кгс/см 2 . При снижении давления в УР на требуемую величину перевести РКМ № 334Э в III положение, а ручку кранов машиниста №№ 328, 394, 395 – в IV положение. При этом автотормоза всех вагонов должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 5 мин.

Читайте также:  Рав 4 дизель поезд

После этого проверить автотормоза на чувствительность к отпуску переводом РКМ во II положение (РКМ № 334Э – в положение IIA). При повышении давления до установленного зарядного давления тормоза всех вагонов должны полностью отпустить. Действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску проверяет у каждого вагона помощник машиниста.

На электропоездах, оборудованных сигнализатором тормоза хвостового вагона (ТХВ), проверить его исправность.

Из противоположной концевой кабины машинист обязан произвести торможение автоматическим и электропневматическим тормозами, как при выполнении сокращенного опробование тормозов, а помощник машиниста должен проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

На дизель-поездах типов Д, ДР:

— действие ЭПТ. После зарядки тормозной сети включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии при неработающих дизельных установках.

На дизель-поездах типа ДР, ЭПТ проверять таким же порядком как и на электропоездах типа ЭР с соответствующим краном машиниста, при этом напряжение в цепи должно быть в пределах 45-50 В.

На дизель-поездах типа Д в рабочей кабине ручку переключателя перевести в положение «Головная кабина». Во всех нерабочих кабинах управления ручки переключателей должны находиться в положении «Включено», а в хвостовой кабине моторного вагона в положении «Хвост поезда», разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях должны быть перекрыты, а ручки кранов машиниста №№ 328, 395 должны находиться в VI положении.

Включить источник питания ЭПТ и проверить напряжение по вольтметру, которое должно быть не менее 45 В. При этом на пульте должна загореться зеленая сигнальная лампа, что указывает на исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи по всему поезду.

Потом перевести РКМ из II положения в положение VЭ, должна загореться красная сигнальная лампа. Когда произойдет наполнение тормозных цилиндров до максимального давления, РКМ перевести в III положение, должна загореться желтая сигнальная лампа, а красная – погаснуть. Выключить электрическое питание ЭПТ и проверить полный отпуск всех тормозов, после чего РКМ перевести во II положение. Зеленая сигнальная лампа должна гореть при всех положениях РКМ;

— действие автоматического тормоза (полное опробование тормозов). Перед проверкой выключить ЭПТ. Автоматический тормоз проверять, как и на электропоездах, оборудованных соответствующим краном машиниста.

Из противоположной кабины машинист обязан произвести торможение автоматическим и электропневматическим тормозами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощник машиниста должен проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

13.4. Порядок переключения тормозного оборудования при смене кабины управления.

В моторвагонных поездах, оборудованных кранами машиниста № 334Э, в оставляемой кабине управления ручку переключателя ЭПТ перевести в III положение («Выключено»). После этого ручку крана машиниста перевести в IV положение и снизить давление в УР на 1,3-1,5 кгс/см 2 , а потом перевести в III положение. Когда закончится снижение давления в ТМ, перекрыть разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях, а ручку крана машиниста установить в I положение. В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управление тормозами, машинист обязан ручку переключателя ЭПТ перевести из III положение в I («Включено»). При этом должна загореться сигнальная лампочка контроля за исправностью источника питания и целостностью электрической цепи поезда. Затем открыть кран двойной тяги на питательной магистрали и разобщительный кран на ТМ, отпустить тормоза (контролируют по погасанию контрольной лампы отпуска тормозов), зарядить тормозную сеть установленным давлением и перевести ручку крана машиниста в положение IIA.

В моторвагонных поездах, оборудованных кранами машиниста №№ 328, 394, 395, в оставляемой кабине управления отключить источник питания ЭПТ, ручку крана машиниста перевести в V положение и после снижения давления в УР на 1,3-1,5кгс/см 2 , перевести ее в IV положение. Когда закончится снижение давления в ТМ, перекрыть разобщительные краны на питательной и тормозной магистралях, а РКМ установить в VI положение, переключатель ППТ (ПЭТ) установить в положение «Хвостовой вагон».

В рабочей кабине, из которой будет осуществляться управление тормозами, РКМ перевести из VI положения во II и открыть разобщительный кран на питательной магистрали. Когда УР зарядится до нормального зарядного давления, открыть разобщительный кран на тормозной магистрали. Включить источник питания ЭПТ, переключатель ППТ (ПЭТ) поставить в положение «Голова», при этом на пульте должна загореться сигнальная лампа.

13.5. Пересылку недействующего МВПС и опробование автотормозов в сплотках выполнять с учетом требований раздела 7.3. и п. 9.1.9. этой Инструкции.

Источник

V.2 Отцепка от состава

106 После прибытия поезда на железнодорожную станцию машинист перед отцепкой локомотива от состава поезда должен выключить источник питания электропневматического тормоза (при наличии), привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ).

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны сначала у локомотива, а затем у первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной и питательной (при наличии) магистралей, подвешивает их на подвески (при наличии подвесок).

107 Закрепление состава поезда на станции выполнять в соответствии с Правилами технической эксплуатации и другими национальными нормативно-техническими документами, регламентирующими порядок закрепления состава.

108 При обслуживании локомотива одним машинистом выполнение операций по отцепке поездного локомотива от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов или работника, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

109 Отцепка поездного локомотива от пассажирского поезда с электрическим отоплением выполняется только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединений между локомотивом и первым вагоном.

Перед отцепкой поездного локомотива, обслуживаемого одним машинистом, от состава грузового поезда машинист должен переключить воздухораспределители грузового типа локомотива на груженый режим.

110 Локомотивной бригаде во время отцепки локомотива от состава запрещается перекрывать концевые краны в составе поезда между вагонами.

111 В случае неисправности концевого крана головного вагона до разъединения рукавов помощник машиниста должен выждать время полного выхода сжатого воздуха, а машинист обязан сообщить об этом дежурному по станции.

Источник

Порядок безопасной отцепки локомотива от состава

Безопасная отцепка локомотива от первого вагона грузового поезда или расцепка электропоезда производится в следующей последовательности.

1). После полной остановки грузового поезда помощник машиниста-составитель по команде машиниста на отцепку выходит из кабины локомотива на обочину или междупутье и подает машинисту локомотива команду голосом по носимой радиостанции «Стой!», или ручным сигнальным флагом (фонарем) или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или 3 короткими звуками ручного свистка, духового рожка.

Помощник машиниста надевает рукавицы, входит в межвагонное пространство и в начале перекрывает концевые краны у локомотива, а затем у вагона и после этого разъединяет тормозные рукава и подвешивает их на держатели.

Помощник машиниста выходит из межвагонного пространства на обочину пути или в междупутье и для отцепки локомотива от вагона поворачивает до упора вверх в положение II (рисунок 2) рукоятку расцепного рычага автосцепки локомотива или первого вагона и затем возвращает ее в исходное вертикальное положение.

Читайте также:  Двухэтажный поезд москва крым фото

2). Помощник машиниста с обочины пути или междупутья подает команду машинисту локомотива «Отцепка».

Команда подается голосом по носимой радиостанции. Либо желтым сигнальным флагом (днем) сигнальным фонарем — ночью; или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка: «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или 1 длинным звуком ручного свистка, духового рожка.

3). Машинист локомотива, если видит помощника машиниста (осмотрщика вагонов) в междупутье или на обочине пути, повторяет полученную команду помощника машиниста-составителя о расцепке и дает 1 длинный свисток локомотива, после чего медленно со скоростью не более 3 км/ч трогается от вагона и плавно выполняет отцепку локомотива от вагона.

Если расцепка локомотива от вагона не произошла, помощник машиниста дает команду «Стой».

Команда подается голосом по носимой радиостанции «Стой!». Либо ручным сигналом флагом (фонарем) или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка — днем; ночью — ручного фонаря с любым огнем или 3 короткими звуками ручного свистка, духового рожка.

Машинист локомотива повторяет полученную команду от помощника машиниста-составителя «Стой!» путем подачи свистком локомотива 3 коротких звуковых сигнала.

Помощник машиниста обходит стоящий локомотив на расстоянии не менее 5 м и подходит к автосцепке с другой стороны грузового состава и с обочины пути поворачивает до упора вверх рукоятку расцепного привода автосцепки локомотива или первого вагона и укладывает его на полочку фиксирующего кронштейна.

4). Помощник машиниста подает команду машинисту локомотива «Отцепка».

Команда подается голосом по носимой радиостанции. Либо желтым сигнальным флагом (днем) сигнальным фонарем — ночью; или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка: «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» —днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или 1 длинным звуком ручного свистка, духового рожка.

5). Машинист локомотива, если видит помощника машиниста (осмотрщика вагонов) в междупутье или на обочине пути, повторяет полученную команду помощника машиниста-составителя о расцепке и дает 1 длинный свисток локомотива, после чего медленно со скоростью не более 3 км/ч трогается от вагона и плавно выполняет отцепку локомотива от вагона. Отцепка локомотива от первого вагона грузового поезда произошла.

6). Помощник машиниста поднимается в кабину локомотива.

7). В соответствии с пунктом 11.6 ПТЭ отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива 1 машинистом — осмотрщиком вагонов.

Вначале до разъединения электрических цепей управления машинист должен опустить токоприемники.

Затем с согласия машиниста локомотива поездной электромеханик разъединяет высоковольтные межвагонные электрические соединения.

Далее отцепка локомотива от поезда производится в соответствии с указанными выше пунктами 1- 6 настоящего раздела.

  1. Обеспечение личной безопасности помощника машиниста, дежурного стрелочного поста при пропуске локомотива через стрелочный перевод

Помощники машинистов локомотивов и дежурные стрелочных постов локомотивных депо для пропуска локомотивов самостоятельно переводят стрелочные переводы с ручным управлением. В этих случаях травмирование указанных работников во время движения локомотива происходит по следующим причинам:

· Недопустимо близкое расстояние (ближе 2 м от рельса) расположение пострадавших к проезжающему локомотиву или составу;

· Спешка при переводе стрелочного перевода и пропуске локомотива;

· Несогласованность в действиях.

Например, помощник машиниста перевел стрелочный перевод и дал команду машинисту на проезд. Машинист тепловоза подал 1 звуковой сигнал и привел в движение тепловоз. В нарушение требований безопасности помощник машиниста решил, что успеет пока тепловоз не приблизился, поправить накладку стрелочного перевода. Был сбит тепловозом и погиб.

Маневровой работой на тракционных путях должен руководить дежурный по депо или другой назначенный приказом работник.

Машинисту локомотива перед началом движения следует убедиться, что по маршруту следования через стрелочный перевод не передвигается другой локомотив. В случае, если по близости находится другой локомотив, выполняющий маневры, то машинист локомотива обязан согласовать свои маневры с машинистом второго локомотива и дежурным по депо или руководителем маневровой работы.

При маневрах не допускается заезжать за предельные столбики.

Для исключения наездов при пропуске локомотива через стрелочные переводы следует установить следующий порядок — машинисту локомотива разрешается начинать движение к стрелочному переводу только, если он видит работника, подающего сигнал движения, и работник находится за пределами габарита привода стрелочного перевода.

Если машинист локомотива видит, что работник, который перевел стрелочный перевод, находится в габарите привода стрелочного перевода или не видит его совсем, то он должен остановить локомотив.

При пропуске локомотива через стрелочный перевод персоналу на стрелочном переводе следует отойти на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса. При пропуске поезда, движущегося со скоростью от 121 до 160 км/ч, следует отойти от крайнего рельса на расстояние не менее 4 м, при скорости поезда от 161 до 200 км/ч — не менее чем на 5 м.

Источник

Отцепка локомотива от состава

Машинист перед отцепкой локомотива от состава должен, привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 1,5 — 1,7 кгс/см 2 .

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной магистрали, подвешивает их на подвески (при наличии подвесок).

Закрепление состава поезда на станции производить в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и ТРА станции.

При следование по перегону помощник машиниста обязан осматривать

дизельное помещение на каждом перегоне за исключением:

— при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

— при следовании по местам уменьшения скорости, огражденными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанных в бланках ДУ-61;

— в пределах искусственных сооружений;

— при выключенных устройствах АЛСН.

— при следовании на десятой позиции контроллера машиниста и выше.

После остановке на станции или перегоне во всех случаях помощник машиниста обязан осмотреть ходовую часть локомотива, произвести осмотр буксовых узлов на наличие нагрева, после чего сообщить о результатах осмотра машинисту локомотива.

14. Включения и опробования автотормозов подвижного состава в маневровом движении на станции Калининград – Сортировочный, а также на станциях Калининградской железной дороги.

14.1. Включение автотормозов вагонов в маневровом составе производится в случаях, предусмотренных технико-распорядительным актом станции.

14.1.2 Включение автотормозов на всех вагонах и их опробование при выполнении маневровой работы производится в следующих случаях:

— при следовании по свободным путям локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, при скоростях выше 40 до 60 км/час;

— с вагонами: занятыми людьми, пассажирского типа, загруженными грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утверждённых Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 года N 15 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 57-м, 58-м, 59-м, 60-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества);

— на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах свыше 8 ‰ ;

— на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, с постановкой локомотива со стороны спуска:

станция Калининград — Сортировочная — пути № 301-310 Мамоновского парка, пути № 401-407 Портовской парк, вытяжные пути № 20, 29

— в других случаях, указанных в ТРА станции или местной инструкции по выполнению маневровой работы.

14.2. Работу по разъединению или соединению тормозных рукавов, включению автотормозов выполняет составитель поездов или кондуктор ( руководитель манёвров), при необходимости машинист (помощник машиниста), опробование автотормозов выполняет машинист совместно с составителем поездов ( кондуктором), прошедшим обучение и сдавший испытания в установленном порядке в соответствии с ПТЭ и требованиями Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Читайте также:  Поезд должен пройти 800 км

Опробование тормозов маневрового состава, с включением в тормозную сеть всех вагонов, выполняется руководителем маневров с проверкой их на торможение ( без 2-х минутной выдержки) и отпуск по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

После получения машинистом локомотива информации от руководителя маневров, о срабатывании тормозов на торможение и отпуск, тормоза маневрового состава считаются опробованными. Передача информации осуществляется по регистрируемым каналам связи.

Опробование тормозов маневрового состава с включенными тормозами на группе вагонов выполняется руководителем маневров по проверке их действия на торможение и отпуск у всех вагонов включенной группы.

При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах, а на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.

Управление тормозами маневрового состава выполняется машинистом маневрового локомотива в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» в зависимости от типа применяемых тормозов (пассажирские, грузовые). При преобладании в маневровом составе порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется как для грузового порожнего поезда. При наличии в маневровом составе вагонов с включенными тормозами пассажирского типа управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

После остановки маневрового состава с применением автотормозов, приводить его в движение разрешается только после выдержки времени на отпуск тормозов — по команде руководителя маневров с информацией об отпуске тормозов вагонов.

В соответствии с требованиями пункта 32 раздела IV, приложения N 11 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» и пункта 106, раздела V «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» перед отцепкой маневрового локомотива от состава приведение в действие автоматических тормозов вагонов выполняется машинистом локомотива путем снижения давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,15 МПа (1,5 кг/см 2 ).

Перед отцепкой группы вагонов от маневрового состава, приведение в действие автоматических тормозов у оставляемых вагонов выполняется руководителем маневров, путем полного выпуска воздуха из тормозной магистрали.

В целях недопущения отпуска тормозов у оставляемых вагонов, при выполнении отцепки вагона (группы вагонов) от состава после прицепки маневрового локомотива руководитель маневров обязан провести операции в следующем порядке:

— перекрыть концевой кран у оставляемой группы вагонов;

— перекрыть концевой кран у отцепляемого вагона (группы вагонов);

— соединить тормозные рукава и открыть концевые краны между локомотивом и отцепляемым вагоном (группой вагонов).

После прицепки маневрового локомотива к составу с вагонами, имеющими тормоза пассажирского типа, операции по отцепке или прицепке вагонов, укладке тормозных башмаков, руководитель маневров обязан выполнять только при получении сообщения от машиниста маневрового локомотива о выдержке времени необходимого для зарядки запасных (питательных) резервуаров вагонов, но не менее 3 минут.

В соответствии с требованиями пункта 36, раздела IV, приложения N 11 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» при производстве маневров на железнодорожных путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перечень маневровых районов и железнодорожных путей, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в ТРА станции.

При прицепки локомотива к маневровому составу или группе вагонов перед подачей воздуха в состав снижение давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 1,5 кгс/см 2 не производится.

2.1. Данные рекомендации, описанные в распоряжении № 2555р от 28.10.2015, не распространяют своё действие на операции при надвиге состава на сортировочную горку, при разделении отцепов и расформировании состава на уклонах сортировочных горок, на горочных тормозных позициях.

Источник

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

  • 10. Обслуживание тормозов и управление ими в поездах с локомотивной тягой (4)
  • 11. Особенности обслуживания автотормозов и управления ими в грузовых поездах повышенного веса и длины (4)
  • 12. Отцепка локомотива от состава (1)
  • 13. Техническое обслуживание тормозного оборудования моторвагонных поездов (4)
  • 14. Опробование тормозов в моторвагонных поездах (3)
  • 15. Обслуживание тормозов моторвагонных поездов и управление ими в пути следования (3)
  • 16. Действия машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне (2)
  • 17. Действия машиниста при доставке поезда на станцию после разрыва (1)
  • 18. Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях (4)
  • 19. Контрольная проверка тормозов (3)
  • 2. Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (общие положения) (1)
  • 20. Поездные испытания тормозов и контроль за управлением ими в поездах (1)
  • 21. Термины, применяемые в настоящей инструкции (6)
  • 3. Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов (2)
  • 4. Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования (1)
  • 5. Прицепка локомотива к составу (1)
  • 6. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов (2)
  • 7. Порядок размещения и включения тормозов (3)
  • 8. Обеспечение поездов тормозами (1)
  • 9. Опробование и проверка тормозов в поездах с локомотивной тягой (6)
  • ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ (9)
  • ИНСТРУКЦИЯ по применению препарата-модификатора эМПи-1 (11)
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах российской федерации (33)
  • Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях (16)
  • Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (4)
  • Положение Об организации обучения и проверки знаний По охране труда На федеральном железнодорожном транспорте (10)
  • Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении (10)
  • Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.0.004-90 (16)
  • Типовая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ТОИР-32-ЦЛ-733-2000 (16)
  • Федеральный закон Об основах охраны труда в РФ (8)

Последние новости

  • Разъяснение мвд и оао ржд
  • ПРИКАЗ-3ЦЗ-2 стр
  • ПРИКАЗ-3ЦЗ-1 стр
  • ПОЛОЖЕНИЕ о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте № ЦБТ-829 от 30.05.2001 г.
  • Причины саморасцепа

Популярное

12. ОТЦЕПКА ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА

12.1. В пунктах смены локомотивов у пассажирских и грузовых поездов машинист перед отцепкой локомотива от состава должен включить электропневматический тормоз (при его наличии), привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5 — 1,7 кгс/см 2 .

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной магистрали, подвешивает их на подвески (при наличии подвесок).

12.2. Закрепление состава поезда на станции производить в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и ТРА станции.

12.3. При обслуживании локомотивов одним машинистом выполнение операций по отцепке поездного локомотива от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов. Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединений.

Перед отцепкой поездного локомотива, обслуживаемого одним машинистом, от состава грузового поезда машинист должен переключить воздухораспределители локомотива на груженый режим.

Источник