Отправление и прием маршрутных поездов

ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

18.8. Приём поездов на станцию должен производиться на свободные пути [9] при разрешающем показании входных светофоров, [10] а отправление поездов со станции — при разрешающем показании выходных светофоров, со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, — со скоростью, не более допустимой на данном участке.

На станции, где установлены входные и выходные светофоры автоматического действия и отключены сигнальные огни этих светофоров, приём (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции производится по сигнальному показанию АЛС. Такой же порядок приёма (въезда) распространяется на станции, не оборудованные входными светофорами.

18.9. В исключительных случаях приём поезда на станцию или отправление поезда со станции при запрещающем показании (красный огонь, один красный и один жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности по приказу (копии приказа поездного диспетчера), переданному машинисту в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. При этом приём (отправление) поезда осуществляется со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.

При неисправности пригласительного сигнала и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) приём поезда (состава) на станцию или отправление со станции производится порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

18.10. При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора автоматического действия приём (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.

При сигнальном показании «0», «НЧ» («ОЧ») и разрешающих показаниях светофоров при приёме (въезде) поезда на станцию или отправлении со станции скорость поезда после его остановки должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

18.11. Порядок проезда заграждающего положения скобы путевого автостопа устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

18.12. При приёме поезда на станцию закрытою типа машинист должен также руководствоваться показанием сигнализации положения дверей станции, а при отправлении поезда и при выполнении маневровых передвижений, кроме того, показанием сигнализации контроля свободности пространства между поездом (составом) и стеной пассажирского зала.

18.13. Приём поезда на станционный путь, частично занятый в пределах пассажирской платформы, допускается в исключительных случаях по распоряжению поездного диспетчера после предупреждения об этом машиниста поездным диспетчером или дежурным по станции (поста централизации). Порядок приёма поезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

18.14. Отправление поездов со станции должно производиться по графику, но не раньше установленного минимального интервала.

До отправления поезда с начальной станции машинист должен получить расписание (выписку из графика) следования или поездной талон.

Порядок получения расписаний или поездных талонов машинистами (локомотивными бригадами), устанавливает начальник службы движения.

На линиях, оборудованных поездными устройствами информации (ПУИ), отправление поезда производится в соответствии с расчётным временем.

18.15. Запрещается дежурному по станции или дежурному по приёму и отправлению поездов подавать сигнал готовности поезда к отправлению (состава — к передвижениям), а машинисту (локомотивной бригаде) приводить поезд (состав) в движение, не убедившись в отсутствии препятствий для отправления поезда или маневровых передвижений.

18.16. При обнаружении на отправившемся поезде (составе) неисправности или препятствия, угрожающих безопасности движения или жизни людей, дежурный по станции или дежурный по приёму и отправлению поездов обязан подать сигнал остановки этому поезду (составу), после чего немедленно сообщить о случае поездному диспетчеру.

При обнаружении погасших сигналов, обозначавших хвост поезда (состава), дежурный по станции или дежурный по приёму и отправлению поездов обязан предупредить об этом машиниста следующего поезда (состава) и сообщить поездному диспетчеру.

Читайте также

Прием

Прием Слово «прием» в наши дни используется для обозначения официального собрания в честь какого-либо лица или события. Главным отличием приема от вечеринки с коктейлем или чая является то, что прием может быть проведен в любое время дня и вечера; что выстраивается

ГЛАВА 1 [02] ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ГЛАВА 1 [02] ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ, ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС) «Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при

ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ «Порядок использования технических средств станции с путевым развитием устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный приём, отправление и проследование поездов по станции, а

Приложение №1 (рекомендуемое) ПЕРЕЧЕНЬ разрешений для движения электропоездов

Приложение №1 (рекомендуемое) ПЕРЕЧЕНЬ разрешений для движения электропоездов Условия движения. / Что служит машинисту разрешением для

1. Следование по перегону, приём и отправление поезда со станции при отключённой автоблокировке:

1. Следование по перегону, приём и отправление поезда со станции при отключённой автоблокировке: А) АЛС имеет разрешающее сигнальное показаниеСигнальное показание АЛС, один синий огонь входных и выходных светофоров полуавтоматического действия и сигнальное показание

2. Следование по перегону, приём и отправление со станции при включённой автоблокировке и разрешающих показаниях светофоров автоматического и полуавтоматического действия:

2. Следование по перегону, приём и отправление со станции при включённой автоблокировке и разрешающих показаниях светофоров автоматического и полуавтоматического действия: А) АЛС-АРС исправнаСигнальное показание АЛС и разрешающее показание светофоров. При сигнальном

1. Следование по перегону, приём и отправление поезда со станции ори разрешающих показаниях светофора автоматического и полуавтоматического действия:

1. Следование по перегону, приём и отправление поезда со станции ори разрешающих показаниях светофора автоматического и полуавтоматического действия: А) АЛС имеет разрешающее сигнальное показаниеРазрешающее показание светофоров и сигнальное показание АЛС, если

2. Следование по перегону, приём и отправление со станции при запрещающем показании входных, выходных и проходных светофоров автоматического действия:

2. Следование по перегону, приём и отправление со станции при запрещающем показании входных, выходных и проходных светофоров автоматического действия: А) АЛС-АРС исправнаПосле остановки, со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.Б)

3. Приём и отправление со станции при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия:

3. Приём и отправление со станции при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия: А) АЛС-АРС исправнаПосле остановки, по пригласительному сигналу, приказу или копии приказа поездного диспетчера, со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 6.31. Линии метрополитена могут оборудоваться автоматизированным управлением движением поездов. При этом устройствами автоматизированного управления должны быть оборудованы главные пути, пути оборота составов, а

ГЛАВА 15 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ГЛАВА 15 ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 15.1. Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.Размеры движения поездов по часам суток и график движения поездов утверждает начальник

СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 18.17. Основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) или путевая автоматическая блокировка (автоблокировка) с

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ)

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ) 18.44. При ведении поезда локомотивной бригадой помощник машиниста должен находиться в кабине управления головного вагона вместе с машинистом.При управлении поездом не из головного вагона помощник машиниста должен

СВАДЕБНЫЙ ПРИЕМ

СВАДЕБНЫЙ ПРИЕМ ФотографииКак только молодожены и остальные участники свадебной церемонии прибывают к месту проведения приема, делаются официальные фотографии жениха и невесты, а также их спутников. Хотя это может быть не вполне удобно для тех гостей, которые приехали

Прием «Это мои победы»

Прием «Это мои победы» Необходимо вспомнить свой опыт побед и достижений – у каждого из вас или нас что-то удавалось в жизни. Для примера – фильм «Знакомство с Факерами» – там был стенд с достижениями – за восьмое место, за двадцать пятое и т. д. В нашем институте

Прием «Сказкотерапия»

Прием «Сказкотерапия» Данный прием может проводиться как психологом работая в группе, так и можно сделать самостоятельно, опираясь на нижеприведенные принципы. Прием служит для придания силы и энергии, чтобы выйти из создавшейся ситуации, которая неприятна для

Источник



Глава IX. Прием и отправление поездов

9.1. «Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб» (п.15.1 Правил технической эксплуатации).

Маршрут для приема или отправлении каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

Запрещается дежурному по станции открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до убеждения в том, что маршрут поезду готов, стрелки заперты, путь приема или первый блок-участок удаления свободен и маневры на стрелках маршрута прекращены.

ПРИЕМ ПОЕЗДОВ

9.12. «Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале» (из п.16.6 Правил технической эксплуатации).

» Дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов.За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность» (из п.16.4 Правил технической эксплуатации).

Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции обязан:

ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

9.19. » Запрещается дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездному диспетчеру открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены.При отправлении поездов со станции их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне» (из п.16.17 Правил технической эксплуатации).

» Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, а также в случаях отправления поезда при запрещающем показании выходного сигнала вручается машинисту ведущего локомотива дежурным по станции лично или через одного из работников локомотивной бригады этого поезда, дежурного по посту, парку, оператора, дежурного стрелочного поста, сигналиста или главного кондуктора (составителя поезда).

Машинист обязан убедиться в правильности полученного разрешения на занятие перегона.

ПРИЕМ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ ВХОДНОГО СВЕТОФОРА

ПРИЕМ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЮ ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ ВХОДНОГО СВЕТОФОРА

Читайте также:  Поезд ижевск москва сколько вагонов

9.29. » Не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора.Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения» (п.16.8 Правил технической эксплуатации).

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

Источник

Приём и отправление поездов

Прием и отправление поездов осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ, настоящей Инструкции и иных нормативных актов в области железнодорожного транспорта.

При полуавтоматической блокировке:

а) разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

б) на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласия или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

Перед приемом поезда дежурный по станции заблаговременно подготавливает маршрут приема и открывает входной светофор (семафор) или дает распоряжение о его открытии на исполнительный пост.

После прохода прибывающим поездом входного светофора последний автоматически закрывается. На станциях, не имеющих электрической изоляции путей и стрелок, после прохода поездом входного светофора дежурный по станции (оператор поста централизации) устанавливает сигнальную кнопку (рукоятку) в положение закрытия сигнала.

Убедившись в прибытии поезда на станцию в полном составе, дежурный по станции подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, то уведомление о прибытии и блокировочный сигнал прибытия дежурный по станции подает на станцию отправления после того, как убедится в прибытии толкача.

Следование поездов по перегонам, имеющим путевые посты

Получив с соседнего раздельного пункта блокировочный сигнал об отправлении поезда, ДСП поста при свободном впереди лежащем перегоне открывает проходной светофор. Одновременно с открытием проходного светофора на соседний раздельный пункт автоматически подается блокировочный сигнал отправления.

Убедившись, что поезд проследовал в полном составе, ДСП поста сообщает соседним станциям о времени фактического проследования поезда, а на позади лежащий раздельный пункт, кроме того, подает блокировочный сигнал проследования.

Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, ДСП поста подает на позади лежащий раздельный пункт блокировочный сигнал проследования, лишь убедившись в проследовании толкача, при наличии устройств автоматического контроля проследования поездом проходного светофора в полном составе, по показаниям приборов или автоматически.

В случаях проследования поезда без подталкивающего локомотива ДСП поста немедленно уведомляет об этом соседние раздельные пункты, но блокировочный сигнал не подает.

В аналогичном порядке действуют и ДСП впереди лежащих блокпостов. При электромеханической блокировке ДСП впереди лежащих постов пропускают поезд на свободный перегон при закрытых проходных светофорах, выдавая машинисту разрешение на бланке формы ДУ-52 (с заполнением пункта I).

Подача блокировочного сигнала проследования каждым блокпостом производится лишь после проследования блокпоста отставшим подталкивающим локомотивом.

При автоматическом закрытии проходного светофора впереди идущим поездом подталкивающий локомотив следует на соседний межпостовой перегон при запрещающем показании проходного светофора.

Порядок организации движения поездов на перегонах, оборудованных автоматическими блокпостами; блокпостами, обслуживающими пункты примыканий; блокпостами, периодически открываемыми вместо раздельных пунктов с путевым развитием (при некруглосуточном действии последних), устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от системы устройств.

Движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки

К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть прекращено, относятся:

Источник

Прием и отправление поездов

В пункте 10 указывается максимальное время, необходимое для приготовления маршрутов приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ. Это время устанавливается опытным путем с учетом максимального количества операций по данному маршруту: перевод всех стрелок курбелем, запирание их на закладки и навесные замки, закрепление, как минимум, одной стрелки в маршруте типовой скобой.

При меньшем количестве операций (не все стрелки переводятся курбелем, запираются), а также при использовании локомотива для доставки работников к местам выполнения этих операций, маршрут может быть приготовлен за меньшее время. Никаких поправок (в том числе на время года, так как в любое время года погодные условия могут быть одинаково неблагоприятными) и примечаний в этом пункте ТРА делать нельзя.

При проверках действий ДСП главным критерием является полнота и качество выполнения операций, а не затраченное на них время, которое может быть и менее указанного в этом пункте ТРА.

В пункте 11 в соответствии с пунктом 9.3 ИДП указывается конкретный порядок прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрута предстоящего приема или отправления поезда, и убеждения в этом ДСП перед открытием сигнала или выдачей другого разрешения на прием или отправление поезда. При этом должны использоваться радиосвязь, двусторонняя парковая связь, а при невозможности — стрелочная связь, передача указаний и получение докладов от руководителя маневров и машиниста через дежурного стрелочного поста, сигналиста, ОПЦ или лично ДСП.

В этом пункте не следует повторять содержание пункта 9.1 ИДП о том, какие маневры должны быть прекращены, а нужно указать только конкретный порядок их прекращения.

Пункт 12 заполняется в соответствии с пунктом 9.16 ИДП. Порядок проверки свободности путей приема устанавливается в зависимости от местных условий — наличия электрической изоляции путей, условий работы на путях, места нахождения работников, привлекаемых для проверки свободности путей. Способ проверки может быть различным для отдельных путей и парков, в зависимости от темного или светлого времени суток, расположения путей в плане (наличия кривых).

При необходимости в этом пункте должен быть предусмотрен порядок заблаговременной проверки свободности одного или нескольких путей с ограждением каждого проверяемого пути переносными сигналами остановки.

При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей в подпункте 12.1 записывается: «По показаниям контрольных приборов аппарата управления». При отсутствии электрической изоляции путей подпункт 12.1 не заполняется.

В подпункте 12.2 по каждой группе путей или отдельным паркам указывается порядок проверки свободности путей на станциях, где отсутствует электрическая изоляция, а также на станциях, где она есть, но нормальное ее действие нарушено.

При установлении порядка проверки могут быть использованы способы, рекомендованные в пункте 9.16 ИДП. Если на промежуточных станциях освобождение главных путей проходящими поездами проверяется по хвостовым сигналам этих поездов, то в этом подпункте должны быть указаны дополнительные меры, гарантирующие полное освобождение пути поездом (переговоры по радио с машинистом, работником выходного поста, дежурным по переезду и другие меры).

Когда проверка свободности путей производится при нарушении нормального действия устройств электрической изоляции, в этом подпункте наряду с установлением способа проверки должно быть указано, кто в этом случае привлекается для осуществления этой операции. Например: «Проверка свободности пути приема и участков маршрута приема или отправления поезда осуществляется путем выхода сигналиста, ОПЦ на место, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути (участка маршрута). В сумерки, темное время суток и при плохой видимости днем — путем прохода сигналиста, ОПЦ вдоль всего проверяемого пути по междупутью (обочине).

В парке «А» и нечетной горловине станции свободность путей (участков маршрута) производит сигналист 1 поста, в парке «Б» и четной горловине станции — ОПЦ 2 поста. При нарушении электрического контроля занятости двух и более приемо- отправочных путей или его отсутствии ДСП ведет журнал или график занятости этих путей.

В пункте 13указывается, как ДСП убеждается в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов.

В подпункте 13.1 указывается, как ДСП убеждается в правильности приготовления маршрутов приема или отправления поездов при нормальном действии устройств СЦБ, например: «По показаниям контрольных приборов аппарата управления».

В подпункт 13.2 указывается, как ДСП должен убеждаться в готовности маршрутов в условиях нарушения нормального действия устройств СЦБ.

В соответствии с требованиями приложения 13 ИДП, указывается, каким способом ДСП убеждается в правильности положения стрелок и замыкании (закреплении, запирании) их в маршруте приема или отправления поезда в случаях различных нарушений нормальной работы устройств СЦБ, которые следует сгруппировать по принципу аналогичности действий ДСП:

при ложной занятости, ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, а также при выключении их без сохранения пользования сигналами;

при отсутствии контроля положения централизованных стрелок;

при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля;

при неисправности стрелочных замков, шарнирно-коленчатых замыкателей (соответствующего типа) и маршрутно-контрольных устройств;

при выключении стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами;

при выключении стрелок без сохранения пользования сигналами;

при неисправности входных, маршрутных и выходных светофоров, но при нормальном действии остальных устройств СЦБ на станции, а также невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности первого блок-участка удаления (при автоблокировке) или устройств полуавтоматической блокировки.

В этом подпункте должны быть указаны работники, привлекаемые по указанию ДСП к выполнению операций, связанных с приготовлением маршрутов приема и отправления поездов в перечисленных выше случаях, а также необходимость присутствия на станции ответственных лиц.

Для каждого случая неисправности, из перечисленных выше, следует указать, по разрешающему или при запрещающем показании светофора должен быть принят или отправлен поезд.

В конце подпункта следует указать общий порядок организации поездной и маневровой работы на станции при полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ (при наличии соответствующего приложения к ТРА нужно сделать на него ссылку).

Допускается включать отдельные дополнительные положения, вытекающие из специфики местных условий (например, на станциях смены рода тягового тока), но при этом переписывать в данный подпункт требования, установленные в приложении 13 ИДП, а также вносить какие-либо тексты, не относящиеся к содержанию, определенному в заголовке пункта 13 в утвержденных бланках ТРА, не допускается.

В пункте 14 указываются номера стрелок (из перечня, утвержденного заместителем начальника дороги по территориальному управлению, а при отсутствии в составе железной дороги регионов — начальником железной дороги), положение которых в соответствии с пунктом 9.6 ИДП разрешается проверять не перед каждым приемом или отправлением поезда, а периодически. Периодичность проверки устанавливается заместителем начальника дороги по территориальному управлению, а при отсутствии в составе железной дороги регионов — заместителем начальника железной дороги в соответствии с условиями работы станции, например: «При вступлении на дежурство и не менее четырех раз за дежурство». «При вступлении на дежурство и перед проходом каждого пассажирского поезда».

В пункте 15 указывается порядок пропуска поездов или маневровых составов по путям, расположенным между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием, с перечислением конкретных мер, которые должны быть в этом случае осуществлены для обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров, в соответствии с требованиями пункта 9.8 ИДП (если нет переходного моста или тоннеля). Например: «При стоянке пассажирского поезда маневровая работа на путях, расположенных между поездом и пассажирским зданием, прекращается. В случае необходимости пропуска поезда по этим путям ДСП обязан предупредить пассажиров по парковой связи, а машиниста поезда — по радиосвязи об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов».

Читайте также:  Показать расписание поездов москва пенза

В пункте 16 указывается, какие поезда и где провожает ДСП (дежурный по парку — далее ДСПП). Например: «ДСПП провожает у помещения поста все четные грузовые поезда, отправляемые из парка «А».

При заполнении этого подпункта следует иметь в виду, что если ДСП или ДСПП вменяется в обязанность провожать поезда, то он несет всю полноту ответственности в соответствии с пунктом 6.81 ПТЭ, поэтому нельзя делать запись: «ДСП провожает поезда в помещении поста через окно, осматривая правую (или левую) сторону состава». Такие варианты записей могут предусматриваться в приказах НЗрег о постах безопасности, но не в ТРА станции.

В пункте 16 указывается, в каких парках, стрелочных районах и на каких постах станции поезда провожают дежурные стрелочных постов, сигналисты и операторы постов централизации. При отсутствии исполнительных постов графы 2, 3, 4 не заполняются.

Пункт 17 заполняется в соответствии с требованиями пункта 6.72 ПТЭ и пунктов 3.2, 3.3, 9.13 ИДП.

В графе 1 перечисляются парки (при необходимости и отдельные пути), куда принимаются поезда соответствующих направлений, например: «Парк А — нечетные грузовые поезда», «Приемо-отправочный парк В, пути 14- 18 четные поезда».

В графе 2 напротив каждой записи, произведенной в графе 1, указывается, каким порядком убеждается дежурный по станции в прибытии поездов в полном составе. Для поездов, прибывающих с перегонов, оборудованных автоблокировкой или устройствами автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе, в этой графе отмечается: «По показаниям контрольных приборов аппарата управления».

При других средствах сигнализации и связи и отсутствии устройств автоматического контроля прибытия поезда дежурный по станции в прибытии поезда в полном составе должен убеждаться по наличию поездного сигнала на последнем вагоне поезда. Наличие такого сигнала на последнем вагоне поезда проверяется лично дежурным по станции или одним из работников согласно ТРА станции (указывается должность работника, номер поста).

При автоматической блокировке в данном пункте записывается дополнительное указание: «В случае сохранения индикации занятости перегона после прибытия поезда на станцию при отсутствии других попутных поездов на данном перегоне и при закрытых выходных сигналах на соседней станции ДСП обязан убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе по наличию поездного сигнала на последнем вагоне».

Таким же способом ДСП должен убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе в случае закрытия действия автоблокировки по соответствующему пути и переходе на телефонные средства связи, а также при получении сообщения от машиниста прибывающего поезда об имевшей место остановке на перегоне из-за самоторможения или падения давления в тормозной магистрали.

В случае отсутствия поездного сигнала на хвостовом вагоне прибытие (проследование) поезда в полном составе устанавливается сличением номера хвостового вагона с натурным листом по радиосвязи с машинистом поезда или после остановки поезда на данной (или следующей по ходу) станции.

В пункте 18 указывается порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора).

В подпункте 18.1 указываются разрешения на проезд запрещающего сигнала.

В графе 1 перечисляются все имеющиеся на станции входные и маршрутные (по входу) светофоры как по правильному, так и по неправильному пути, например: «Входной «ЧА» со стороны станции «А»; «Маршрутный «НМ1″ по 1 главному пути».

На двухпутных и многопутных перегонах при отсутствии входного светофора для поездов, прибывающих по неправильному пути, делается запись: «По неправильному пути из «А».

В графе 2 напротив каждой записи, приведенной в графе 1, перечисляются имеющиеся в распоряжении ДСП средства, с помощью которых он может передать машинисту разрешение для следования на станцию при запрещающем показании соответствующего светофора (за исключением письменного разрешения), например: «Пригласительный сигнал», «Регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту по радиосвязи».

В подпункте 18.2, если указанные в графе 1 подпункта 18.1 средства не могут быть использованы, то в исключительных случаях прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора может быть осуществлен по письменному разрешению.

В соответствии с пунктом 9.34 ИДП, в зависимости от местных условий, в этом подпункте устанавливается, кто доставляет и место, где вручает машинисту письменное разрешение. Например: «Сигналист поста N. у входного светофора «Н».

В пункте 19, исходя из местных условий, указываются дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности стоянки пассажирских, почтово-багажных, людских и грузопассажирских поездов.

Указывается порядок, при котором после прибытия перечисленных категорий поездов, имеющих остановку на станции, ДСП, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер немедленно принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасность этих поездов (установка стрелок в охранное положение, где это возможно; навешивание красных колпачков на сигнальные кнопки и другие меры).

В пункте 20 указывается порядок приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем). На однопутных линиях, в случае одновременного подхода к станции двух поездов встречных направлений, первым принимается поезд, для которого условия для остановки или трогания с места у закрытого входного сигнала менее благоприятны, или поезд, за которым отправлен вслед другой поезд и т.д. В каждом случае этот вопрос решается, исходя из местных условий, с максимальным обеспечением безопасности движения поездов.

Пример записи: «Первым принимается поезд, подходящий к станции со стороны подъема со станции «А».

Пункт 21 заполняется в случаях отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходных светофоров, при сохранении действующих средств сигнализации и связи (автоблокировки, полуавтоблокировки), исключая случаи перехода на телефонные средства связи, отправления поездов на закрытый перегон или при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

В графе 1 указываются пути (парки) отправления поездов, направление их следования, по какому главному пути перегона отправляется поезд, литер выходного светофора. Маршрутные светофоры в данный пункт не включаются, порядок их проследования отправляющимися поездами установлен пунктами 1.17 и 3.23 ИДП.

В графах 2, 3, 4 указывается, что служит машинисту разрешением на занятие перегона, кто вручает машинисту разрешение на занятие перегона и что служит указанием машинисту о возможности отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, где нет выходных светофоров. Записи в графе 4 должны делаться против записей в графах 2, 3, касающихся только письменного разрешения (пункт 9.24 ИДП).

В случаях, когда разрешением на право занятия перегона нормально разрешающее показание выходного светофора не является (например, при электрожезловой системе), данный пункт не заполняется.

Разрешения на право занятия перегона при автоматической блокировке устанавливаются в соответствии с приложением 1 ИДП, а при полуавтоматической блокировке – с приложением 3 ИДП.

В случае невозможности открытия выходного светофора (при полуавтоблокировке), а также выходного светофора на неправильный путь двухпутного перегона с односторонней автоблокировкой (в том числе и при движении по неправильному пути по АЛСН) действие блокировки прекращается, поэтому такие случаи в данный пункт ТРА не включаются.

В пункте 21.1 указывается наличие переездов на станции, прилегающих перегонах, а также на путях необщего пользования, если контроль действия переездной сигнализации выведен на пульт ДСП.

В графе 1 указывается наименование переезда и место его расположения. Например: «Переезд . км перегона Сходня — Крюково (или станции . ), обслуживаемый дежурным работником, регулируемый (или нерегулируемый)».

В графе 2 указывается тип переездной сигнализации для транспортных средств. Например: «Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами», «Устройства заграждения переезда (УЗП)».

В графе 3 указывается порядок действий ДСП при возникновении неисправности переездной сигнализации. Необходимо иметь в виду четыре варианта ситуации:

1) Переезд находится на перегоне ближе к своей станции, контроль исправности переездной сигнализации вынесен на пульт ДСП своей станции, переезд обслуживается дежурным работником, с которым ДСП имеет связь.

2) То же, но без дежурного работника на переезде.

3) Переезд находится ближе к соседней станции, ДСП не имеет контроля состояния сигнализации и связи с дежурным работником на переезде (или таковой отсутствует).

4) Переезд находится в границах своей станции.

В зависимости от этих обстоятельств, в этом пункте должны быть описаны действия ДСП при возникновении неисправности устройств сигнализации на переезде.

В этом пункте речь идет только о неисправности переездной сигнализации. Другие вопросы, связанные с пропуском поездов по переездам (по неправильному пути, с возвращением обратно), в ТРА формы ДУ-41а эти данные вносятся в пункт 27.

Технологические проезды на станциях, не имеющие устройств сигнализации, в этот пункт не вносятся.

Источник

Отправление и прием маршрутных поездов

ИНСТРУКЦИЯ
по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 16 декабря 2019 года N 402
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 21.11.2000 N 10014-ЮД.
______________________________________________________________________________

Раздел 1

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).

Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).

— приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

— приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

— производства маневров на станциях;

— выдачи предупреждений на поезда;

— другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

2. Согласно пункту 16.2 ПТЭ каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера; поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник — дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.

На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников указывается в техническо-распорядительном акте станции.

3. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по показаниям контрольных приборов, докладу исполнителя по радиосвязи, парковой связи или лично).

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным выполнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

Читайте также:  Фото внутри поезда плацкарта с людьми

4. Порядок движения поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений федерального железнодорожного транспорта определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), начальниками железных дорог и отделений.

5. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров производятся:

— на станции — дежурным по станции (далее — ДСП) или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;

— на путевом посту — дежурным по станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста);

— при диспетчерской централизации — поездным диспетчером (далее — ДНЦ).

6. Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива дежурным по станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

7. Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, приведенным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Во всех случаях перед передачей текста приказа дежурного по станции машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а дежурный по станции — подтвердить правильность его восприятия словами: "Верно, выполняйте" и указать время передачи приказа машинисту (часы, минуты).

8. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе "Примечания") должна быть сделана соответствующая отметка: "РС" (по радиосвязи), "ПС" (по пригласительному сигналу), "ПР" (по письменному разрешению). В отметке "РС", кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). Например: "РС N 1 12-00 Ч2". Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.

На станциях, оборудованных системой документированной регистрации приказов, передаваемых машинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются и на магнитофонной ленте.

Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна.

9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор.

10. На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки "закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд — возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.

11. Дежурный по станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.

Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . отправился (проследовал) в . ч. мин".

При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), перечисленных в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам (далее — опасные грузы класса 1 (ВМ)) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы "ВМ" (например, "2783 ВМ"). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, обслуживаемых одним машинистом — "М", грузовых тяжеловесных — "Т", длинносоставных — "Д", повышенного веса — "ПВ", повышенной длины — "ПД", соединенных — "СП". При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы "Н" и знака "-" добавляется установленный в инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).

О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . прибыл (возвратился) в . ч . мин".

Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии дополняются словами "с толкачом".

На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впередилежащую станцию не указывается.

На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на грузовые поезда, приспособленные для перевозки людей (далее — людские поезда) и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.

Аналогичный порядок передачи сообщений поездному диспетчеру о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются начальником железной дороги.

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по станции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале.

12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — журнал осмотра) и немедленно известить работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.) и дежурного инженера (диспетчера) соответствующей дистанции пути, сигнализации и связи и т.п.

О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.

Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции.

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и др.) и следовать по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до ближайшей станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.

13. Закрытие и открытие перегонов или отдельных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся приказом поездного диспетчера.

Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.

При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между дежурными по станциям на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. При неисправности поездной диспетчерской связи дежурные по станциям действуют в соответствии с пунктами 1.28, 1.29 настоящей Инструкции.

14. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);

б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по форме:

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство принял ДСП . -… (подпись).

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство сдал ДСП . -. (подпись).

Перед текстом о приеме и сдаче дежурства указываются показания счетчиков (при наличии счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута), а также наличие инвентаря строгого учета на посту дежурного по станции.

15. Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:

а) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников;

б) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

в) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.

16. При упразднении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перевозок начальником железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров на таких раздельных пунктах.

Раздел 2

Движение поездов и маневровая работа

Глава 1

Движение поездов при автоматической блокировке

1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных — по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

Источник