Отделение обеспечения движения поездов



Отделение обеспечения движения поездов

от 14 сентября 2005 года N 1508р

В целях повышения эффективности управления перевозочным процессом и обеспечения безопасности движения поездов:

2. Начальникам железных дорог в двухмесячный срок привести нормативные документы железных дорог и должностные инструкции работников железных дорог, функции которых связаны с диспетчерским управлением движением поездов, в соответствие с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 сентября 2005 года N 1508р

Положение
о диспетчерском управлении
движением поездов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и структуру диспетчерского управления движением поездов, функции диспетчерского персонала по управлению движением поездов.

1.2. Настоящее Положение распространяется на диспетчерский персонал Центра управления перевозками — структурного подразделения ОАО "РЖД" дорожных центров управления перевозками железных дорог — филиалов ОАО "РЖД" (далее — ДЦУП), диспетчерских центров управления местной работой отделов перевозок отделений железных дорог (далее — ЦУМР), железнодорожных станций (далее — станция).

1.3. Диспетчерское управление движением поездов основывается на:

— принципе управления движением поездов на обслуживаемом участке (полигоне) одним диспетчером;

— строгом выполнении технологических норм и нормативов, содержащихся в графике движения поездов, плане формирования поездов, технологических процессах и техническом нормировании эксплуатационной работы;

— обеспечении безопасности движения поездов.

1.4. Диспетчерский персонал на всех уровнях управления принимает решения на основе графика движения поездов и плана формирования поездов с учетом эксплуатационной обстановки: колебаний объемов перевозок и загрузки технических устройств, распределения тяговых и погрузочных ресурсов на больших территориях, отказов технических средств, плановых и внеплановых перерывов в движении, задержек поездов на стыках с железными дорогами соседних государств и пунктах перегрузки на другие виды транспорта.

Движением поездов на диспетчерском участке руководит единолично поездной диспетчер.

1.5. Оптимальная протяженность диспетчерских участков и полигонов управления, а также уровень загрузки поездных и дорожныхдиспетчеров определяются начальником железной дороги по установленным ОАО "РЖД" методикам.

2. Цели и задачи диспетчерского
управления

2.1. Целями диспетчерского управления движением поездов являются обеспечение бесперебойной перевозки пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, оптимизация использования пропускной способности инфраструктуры железных дорог, тяговых и погрузочных ресурсов, организация движения поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

2.2. Диспетчерское управление движением поездов предусматривает:

— концентрацию функций организации и управления перевозочным процессом по всей вертикали управления перевозками от Центра управления перевозками до станций;

— организацию поездной работы единым парком поездных локомотивов на удлиненных полигонах обращения, охватывающих участки нескольких железных дорог;

— унификацию веса и длины грузовых поездов на основных направлениях;

— заблаговременное планирование предстоящей работы;

— создание оптимальных условий для эксплуатационной работы;

— планирование, непрерывный контроль за выполнением графика движения и плана формирования поездов, плановых заданий по объемным и качественным показателям поездной иместной работы.

2.3. Задачами диспетчерского управления движением поездов являются:

— организация работы единой диспетчерской смены, локомотивных бригад, работников, связанных с движением поездов, по выполнению сменно-суточных планов и заданий эксплуатационной работы;

— обеспечение выполнения графика движения пассажирских, поездов дальнего, местного и пригородного сообщения (далее — пассажирские поезда) и грузовых поездов;

— организация беспрепятственного приема и сдачи поездов по стыковки и пунктам железных дорог и отделений железных дорог;

— обеспечение соблюдения требований нормативных документов по безопасности движения поездов и охране труда, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станций, а также единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций их примыкания;

— своевременное предоставление плановых "окон" для строительно-монтажных работ, ремонта и текущего содержания технических устройств;

— эффективное использование локомотивных бригад;

— контроль за содержанием и использованием эксплуатируемого парка локомотивов;

— регулирование погрузочных ресурсов;

— организация местной работы;

— контроль за пропуском поездных формирований перевозчиков грузов железнодорожным транспортом, за работой парка собственных и арендованных вагонов, за использованием вагонов, принадлежащих железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии;

— принятие оперативных мер по ликвидации нарушений движения поездов, обеспечение своевременного пропуска хозяйственных и восстановительных поездов.

2.4. Диспетчерский персонал ДЦУП и ЦУМР участвует в работе по контролю за соблюдением требований безопасности движения поездов, в том числе посредством проведения проверок на обслуживаемых участках и в районах управления железной дороги с выездом на станции, в локомотивные депо, а дорожные, поездные и локомотивные диспетчеры — с проездом в кабине машиниста поездного локомотива или моторвагонного подвижного состава.

Количество выездов дорожного диспетчера (по району управления) и поездного диспетчера с проверками на станции и в ЦУМР обслуживаемого района (участка) устанавливается в зависимости от его удаленности от ДЦУП: в пределах 3 часов проезда на поезде в одном направлении — не реже 1 раза в месяц, свыше 3 часов — 1 раз в квартал. Дорожный диспетчер (по направлению), дорожный локомотивный диспетчер, дорожный локомотивный диспетчер района управления и дорожный диспетчер по пассажирским перевозкам проводят проверки соблюдения требований нормативных документов по безопасности движения при сопровождении пассажирских поездов в кабине машиниста не реже 1 раза в квартал. Кроме того, дорожные локомотивные диспетчеры и локомотивные диспетчеры (районов) один раз в месяц, а поездные диспетчеры — один раз в квартал принимают участие в производственных совещаниях с локомотивными бригадами, проводимыми в локомотивных депо обслуживаемых участков железной дороги.

Проверки проводятся по графику, разрабатываемому ежеквартально начальником ДЦУП и утверждаемому заместителем начальника железной дороги по перевозкам, а в отделениях железных дорог — соответственно начальником отдела перевозок и начальником отделения железной дороги.

Нормативы затрат труда диспетчеров ДЦУП корректируются с учетом фактической затраты времени на проведение проверок в соответствии с утвержденным графиком.

2.5. Контроль за работой диспетчерского персонала ДЦУП и оказание помощи его руководству в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и выполнению требований нормативных документов осуществляет старший ревизор службы перевозок (по диспетчерскому центру), непосредственно подчиненный заместителю начальника железной дороги по перевозкам.

Функции старшего ревизора службы перевозок (по диспетчерскому центру) определены Положением о ревизорах хозяйства перевозок, утвержденным МПС России 21.06.2002 N ЦД-928.

3. Центр управления перевозками — структурное
подразделение ОАО "РЖД" (ЦУП)

3.1. Оперативное управление перевозочным процессом на железных дорогах ОАО "РЖД" в целом осуществляет диспетчерский персонал Центра управления перевозками (далее — ЦУП), находящегося в непосредственном подчинении Департамента управления перевозками.

3.2. Работу диспетчерской смены ЦУП возглавляет главный диспетчер, который координирует работу диспетчеров по управлению перевозками на курируемых направлениях железных дорог, диспетчерского персонала департаментов и управлений ОАО "РЖД" (руководителей диспетчерских смен ДЦУП, перевозчиков пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте, компаний — операторов подвижного состава. В диспетчерскую смену ЦУП входят: главный диспетчер, диспетчер по управлению перевозками, диспетчер по регулированию локомотивного парка, диспетчер по регулированию вагонного парка, диспетчер по организации грузовой работы, диспетчер по управлению специальными перевозками, диспетчер по контролю за проведением "окон".

3.3. В соответствии с положением о ЦУП, утвержденным ОАО "РЖД" 15.04.2004 N 296, диспетчерская смена осуществляет следующие функции:

— контроль за выполнением железными дорогами графика движения пассажирских и грузовых поездов;

— организация и контроль продвижения вагонопотоков на основе нормативов плана формирования поездов;

— организация выполнения технических норм эксплутационной работы;

— контроль за работой ДЦУП в соответствии с планами поездной и местной работы на железных дорогах и заданиями ЦУП, включая регулировочные мероприятия по недопущению встречного порожнего пробега однородного подвижного состава, рациональному использованию взаимозаменяемых типов вагонов в условиях дефицита одних типов и избытка других;

— организация работы парка поездных локомотивов на основных направлениях железных дорог, разработка мероприятий по недопущению эксплуатации локомотивов на незакрепленных участках их обращения, нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад;

— организация своевременного подвода поездов к портам, а при необходимости перераспределение направления грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания — структурным подразделением ОАО "РЖД" и портами;

— контроль за работой кольцевых маршрутов с целью сохранения их целостности на всем пути следования как в порожнем, так и в груженом состоянии;

— организация работы с гружеными и порожними грузовыми вагонами, принадлежащими железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии;

— контроль за перевозками негабаритных и тяжеловесных, а также специальных и воинских грузов;

— анализ выполнения оперативных планов железных дорог (в целом и по каждой в отдельности) по обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, выполнения графика движения и плана формирования поездов, плана передачи поездов между железными дорогами по обеспечению железных дорог погрузочными ресурсами (соответствующими типами подвижного состава);

Читайте также:  Расписание поездов миасс миньяр

— контроль обеспечения безопасности движения поездов на железных дорогах ОАО "РЖД".

3.4. Диспетчерская смена ЦУП взаимодействует с подразделениями ЦУП и аппарата управления ОАО "РЖД", связанными с организацией перевозочного процесса, по следующим вопросам:

— обеспечение бесперебойного перевозочного процесса и обеспечение безопасности движения поездов;

— эксплуатация технических средств и устройств, в т.ч.восстановление нормального режима их функционирования при сбоях и отказах;

— согласование предоставления "окон" для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ на пути, контактной сети и сооружениях, устройствах сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения;

— принятие оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплуатционной работе, организации восстановления движения поездов в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях, обеспечение первоочередного пропуска пассажирских поездов или направление их кружностью в соответствии с решением Департамента дальних пассажирских перевозок;

— информирование в режиме реального времени диспетчерского персонала причастных департаментов и управлений ОАО "РЖД" о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушений безопасности движения поездов.

3.5. Перечень функций диспетчерского персонала ЦУП приведен в приложении 1.

4. Дорожный центр управления
перевозками

4.1. Оперативное управление перевозочным процессом на железной дороге осуществляет единая диспетчерская смена ДЦУП.

В соответствии с Типовыми штатными расписаниями службы перевозок железной дороги и отдела перевозок отделения железной дороги, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 23.04.2004 N 1953р, в диспетчерскую смену ДЦУП входят: старший дорожный диспетчер (руководитель смены), диспетчер дорожный (по направлениям), диспетчер дорожный локомотивный, диспетчер дорожный по регулированию вагонного парка, диспетчер дорожный по пассажирским перевозкам, инженер сменный по организации грузовой работы.

Диспетчерские участки железной дороги объединяются в районы управления ДЦУП, количество которых определяет начальник железной дороги в зависимости от объема эксплуатационной работы. В диспетчерскую смену района управления ДЦУП, возглавляемую диспетчером дорожным (по району управления), входят диспетчера поездные, диспетчер локомотивный (района), диспетчер по регулированию вагонного парка (района).

4.2. Диспетчерская смена ДЦУП в оперативном режиме осуществляет следующие функции:

— выполнение технического и сменно-суточного планов, производственных заданий руководства железной дороги;

— оперативное руководство эксплуатационной работой железной дороги, отделений железной дороги и станций;

— обеспечение беспрепятственного пропуска поездов, их передачи по стыковым станциям железной дороги;

— выполнение заданий по сдаче порожних вагонов в регулировку;

— контроль за планированием поездообразования, своевременным обеспечением поездов локомотивами и локомотивными бригадами;

— создание оптимальных условий работы на выделенных станциях, контроль за выполнением заданных показателей их работы;

Источник

Организация движения поездов

Организация движения поездов — система мероприятий, обеспечивающая безопасность движения, слаженность действий всех ж.-д. подразделений, минимальные сроки доставки грузов и перевозки пассажиров, использование высокопроизводительных технических средств и передовой технологии. На сети магистральных железных дорог соблюдение безопасности движения поездов достигается точным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог, действующими инструкциями по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе.
Движением поездов на участке должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Поездной диспетчер обязан максимально использовать технических средства для обеспечения заданных размеров движения, контролировать работу станций, своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станции, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов, следить за приёмом и отправлением поездов на станциях, вести график исполненного движения, на котором фиксируются сведения о поездах, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— поездного диспетчера, пост — дежурного по посту, поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда). На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Приём поездов на станцию должен производиться на свободные пути и только при открытом входном сигнале. На отд. станциях на один путь могут приниматься два моторвагонных поезда. В исключит, случаях поезд может быть принят на станцию при вапрещающем показании или погасших основные огнях входного светофора по пригласительному сигналу, с проводником или по спец. разрешению дежурного по станции. Отправление поезда со станции должно производиться только при разрешающем показании выходного светофора и свободности не менее одного блок-участка на перегоне при автоматическими блокировке или согласии соседней станции при др. средствах сигнализации и связи. В исключит, случаях поезд может быть отправлен при отсутствии или запрещающем показании выходного сигнала по спец. разрешению. Восстановительные, пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех др. поездов.
Технологической основой организации движения поездов является график движения поездов, который определяет слаженность в работе подразделений железнодорожного транспорта, последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы времени стоянок на станциях, массу и длину поездов.
Кратчайшие сроки доставки грузов и перевозки пассажиров обеспечиваются благодаря высоким скоростям движения поездов и сокращению стоянок на станциях, что позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств. Поезда должны формироваться в полном соответствии с графиком движения и планом формирования поездов. Максимальные допускаемые на сети железных дорог скорости движения пасс, и грузовых поездов по участкам устанавливаются в графике движения. На участках, оборудованных автоблокировкой, скорость проследования светофора с одним жёлтым (немигающим) огнём не должна превышать 120 км/ч для пассажирских и 80 км/ч для грузовых поездов.
Для О. д. п. на метрополитене каждому составу, работающему на линии, присваивается номер маршрута (устанавливается у лобового окна кабины машиниста), которому соответствует график движения поезда на весь день. На конечных станциях машинист получает расписание движения поезда по станциям. В случае нарушения графика машинист обязан соблюдать интервал движения между поездами, который указывается на спец. табло или часах на станции над входом в путевой тоннель. Обо всех отклонениях в работе технических средств машинист докладывает по рации диспетчеру. В случае неисправности поезда пассажиров высаживают на ближайшей станции и поезд следует до конечной, где вместо него по команде диспетчера на линию выходит резервный состав.
Основным показателями движения поездов на метрополитене являются их скорость — до 80 км/ч, интервалы между поездами — до 80 с, время для посадки и высадки пассажиров на станциях — не более 20— 30 с. Оси. средствами, позволяющими реализовать установл. показатели движения, являются система автоматического регулирования скорости (АРС), путевая автоматическими блокировка, электрическая централизация и диспетчерская централизация, а также автоматизированные системы управления движением поездов метрополитена (АСУДП). Эти средства используются для организации движения как по графику, так и при его нарушении. В последнем случае средства АРС осуществляют интервальное регулирование движения поездов, АСУДП — ликвидацию опозданий поездов и их эффективное вхождение в график.
С целью устранения потерь времени при обращении поездов по оборотным пунктам метрополитена в час «пик» управление поездом осуществляется оборотной бригадой, которая располагается в головной и хвостовой кабинах состава. Поезд управляется из первой головной кабины и направляется в тупик, где с соблюдением установл. правил безопасности управление передаётся в др. кабину и осуществляется реверсирование тяги. Поезд выходит из тупика, оборот завершён. Машинисты оборотной бригады уступают место машинисту данного маршрута и направляются к следующему поезду, прибывающему на станцию.

Источник

Структура управления перевозками

На железнодорожном транспорте России исторически сложилась следующая производственная структура. Линейные подразделения (станции, вагонные и локомотивные депо, дистанции сигнализации и связи и др.) объединяются в отделение железной дороги. Несколько отделений входит в состав железной дороги. Все железные дороги вхо­дят в качестве филиалов в состав Открытого акционерного обще­ства «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Соответственно система управления перевозками имеет четыре уровня управления: линейный, отделенческий, дорожный и сетевой.

Система управления на железнодорожном транспорте сочетает территориально-административный и производственно-отраслевой (функциональный) принципы построения. Территориально-адми­нистративный принцип означает деление железнодорожной сети страны на дороги и отделения; производственно-отраслевой пред­полагает руководство со стороны департамента РЖД соответствую­щими службами дорог, а через них — отделами отделений или ли­нейными предприятиями, и ответственность за их работу.

Читайте также:  Иск предъявленный пассажиром поезда

Для руководства отдельными отраслями железнодорожного хо­зяйства в Центральном аппарате РЖД имеются департаменты: уп­равления перевозками (ЦД), пассажирских сообщений (ЦЛ), локо­мотивного хозяйства (ЦТ), вагонного хозяйства (ЦВ), пути и соору­жений (ЦП), безопасности движения и экологии (ЦРБ); грузовой и коммерческой работы (ЦМ), сигнализации, связи и вычислитель­ной техники (ЦШ), информатизации и корпоративных процессов управления (ЦКИ), электрификации и энергоснабжения (ЦЭ), про­ектирования и капитального строительства (ЦУКС)., экономики (ЦЭУ), финансовое (ЦФ); кадров и др.

Эксплуатационную деятельность железных дорог координирует и направляет Департамент управления перевозками и входящий в его состав Центр управления перевозками (ЦУП), в котором разра­батываются графики движения и планы формирования поездов, ме­сячные технические нормы эксплуатационной работы железных до­рог, решаются оперативные вопросы управления перевозками.

В настоящее время железнодорожный транспорт находится в про­цессе реформирования, целью которого является вовлечение его в сферу рыночной экономики. На первом этапе реформирования про­изошло выделение из Министерства путей сообщения всей инфра­структуры железных дорог, а также производственно-хозяйственных функций и функций управления работой железнодорожного транс­порта. Инфраструктура и эти функции переданы вновь созданному ОАО «РЖД», 100 % акций которого принадлежат государству. Во вре­мя второго этапа произошло учреждение и становление операторских компаний — коммерческих предприятий, владеющих вагонами, ко­торым дано право принимать грузы к перевозке в этих вагонах и пользоваться доходом за счет вагонной составляющей тарифа (платы за перевозку). Операторские компании перевозят, как правило, толь­ко высокодоходные грузы (нефтяные, лесные, металл и др.), что обес­печивает им высокий уровень рентабельности. На третьем этапе ре­формирования происходит выделение в составе ОАО «РЖД» самосто­ятельных структур в виде дочерних зависимых обществ, выполняющих отдельные виды производственной деятельности РЖД. Это Федераль­ная пассажирская дирекция, дирекции «Трансконтейнер», «Рефсервис» и др. Структура управления всей деятельностью РЖД на основе департаментов в основном сохранена.

ОАО «РЖД» после упразднения МПС контролируется Министер­ством транспорта РФ (Минтранс России), в составе которого создано Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). В ведении этого агентства остаются следующие основные функции:

разработка и реализация государственной политики, направлен­ной на максимальное удовлетворение спроса потребителей услуг железнодорожного транспорта;

создание условий для устойчивой работы железнодорожного транспорта с целью обеспечения жизнедеятельности всех отраслей эко­номики, обороноспособности и национальной безопасности страны;

разработка стандартов и норм, определяющих порядок функ­ционирования железнодорожного транспорта;

участие в разработке и реализации государственных программ транспортной системы страны (в тесном сотрудничестве с другими министерствами и ведомствами, в частности, Министерством транс­порта РФ);

осуществление контроля и участие в реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»;

подготовка предложений по тарифной политике на железнодо­рожном транспорте для внесения на рассмотрение Правительства Российской Федерации;

развитие высшего и среднетехнического профессионального образования и др.

В рамках Росжеддора Минтранса России созданы семь террито­риальных управлений — Северо-Западное (Северная, Октябрьская, Калининградская железные дороги), Центральное (Московская, Юго-восточная), Приволжское (Горьковская, Куйбышевская), Юж­ное (Северо-Кавказская, Приволжская), Уральское (Свердловская, Южно-Уральская), Сибирское (Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская), Дальневосточное (Дальневосточная, Забай­кальская, Сахалинская).

Основными функциями территориальных органов являются: государственный контроль и надзор за соблюдением на железно­дорожном транспорте законов РФ и нормативных актов Минтранса России, регулирующих деятельность железнодорожного транспор­та, в том числе правил по безопасности движения, экологической, промышленной безопасности;

лицензирование отдельных видов деятельности и контроль над выполнением лицензионных требований;

взаимодействие с представителем Президента Российской Феде­рации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государствен­ной политики в области железнодорожного транспорта;

осуществление контрольно-ревизионной деятельности в феде­ральных государственных предприятиях и федеральных государ­ственных учреждениях Минтранса России.

ОАО «РЖД» включает в себя филиалы — железные дороги со всей их инфраструктурой, а также функциональные филиалы, в число которых входят перевозочные компании, предприятия технико-эко­номического и финансового обеспечения, строительные тресты, дирекции и проектные институты, ремонтные заводы, заводы путе­вой техники и материалов, предприятия информатизации и связи, социальной сферы, проектно-конструкторские бюро и научно-ис­следовательские институты. Общество имеет представительства в иностранных государствах: КНДР, КНР, Польше, Чехии, Финлян­дии, Венгрии, Эстонии. Оно вправе также иметь дочерние предпри­ятия. Входящие в ОАО «РЖД» филиалы и предприятия (кроме до­
черних) являются неотъемлемыми его частями и не имеют самосто­ятельного юридического лица.

На высшем (сетевом) уровне управления в ОАО «РЖД» создан Центр управления перевозками (ЦУП), в котором сосредоточены вся работа по оперативному управлению железнодорожными перевоз­ками и контроль над деятельностью дорожных единых центров дис­петчерского управления (ДЦУП).

ОАО «РЖД» руководит всей производственной деятельностью железнодорожного транспорта через управления железных дорог. На дорогах имеются соответствующие департаментам от­раслевые службы: служба перевозок (Д), локомотивного хозяйства (Т), вагонного хозяйства (В), пассажирская (Л) и т.д. На отделениях дорог соответственно отраслевым службам организуются отделы: пе­ревозок (НОДН), локомотивный (НОДТ), пути (НОДП) и т.д. В со­ставе отдела перевозок имеется центр управления местной работой (ЦУМР). В скобках указаны принятые на железнодорожном транс­порте буквенные (телеграфные) обо­значения, которые присвоены руко­водителям соответствующих подраз­делений. Такие обозначения имеют все должностные лица. Так, начальник железной дороги — Н, началь­ник отделения дороги — НОД, начальник станции — ДС, дежурный по станции — ДСП и т.д.

Управление дороги руководит производственной деятельностью низовых подразделений через отделения, а соответствующие отрас­левые службы — через отделы отделений. Службы на дорогах и отде­лы на отделениях дорог подчинены соответственно начальникам дорог и отделений.

Структурная схема управления перевозочной работой в ОАО «РЖД»: Ц — президент ОАО «РЖД»; ЦД — ру­ководитель Департамента управления перевозками ОАО «РЖД»; ЦУП — на­чальник Центра управления перевозка­ми ОАО «РЖД»; Н — начальник желез­ной дороги; Д — начальник службы пе­ревозок дороги; ДЦУП — начальник дорожного центра управления перевоз­ками; НОД — начальник отделения до­роги; НОДН — начальник отдела пере­возок отделения дороги; ЦУМР — на­чальник Центра управления местной работой отделения дороги; ДС — на­чальник станции; ДСЦ — маневровый диспетчер станции; ДСП — дежурный по станции.

В структуре управления железнодорожным транспортом особое место занимает служба перевозок. Если локомотивное, вагонное или путевое хозяйства обязаны содержать в исправном состоянии опре­деленный вид технических средств транспорта, то служба перевозок занимается эксплуатацией технических средств для выполнения пла­на перевозок грузов и пассажиров. Эта служба организует движение поездов и работу локомотивов, эффективное использование ваго­нов, перегонных и станционных путей, устройств сигнализации, свя­зи, вычислительной техники и др. В процессе руководства перево­зочным процессом служба перевозок объединяет и координирует работу других служб. Руководители службы перевозок наряду со зна­нием техники, экономики железнодорожного транспорта и теоре­тических основ эксплуатации должны обладать организационными навыками и волевыми качествами, быть инициативными, уметь, быстро и правильно оценив обстановку, принять необходимые ре­шения и организовать их выполнение.

В состав службы перевозок дороги входят технический и опера­тивно-распорядительный отделы. Технический отдел (ДТ) занимается графиком движения, планом формирования, вопросами безопаснос­ти движения, развития пропускной и провозной способности дороги, организации работы станций. Оперативно-распорядительный отдел (ДГ) осуществляет круглосуточный контроль за движением поездов и использованием локомотивов. В этом отделе работают дежурные по­мощники начальника отдела по направлениям (диспетчерским кру­гам) ДГПН и дежурный помощник начальника отдела (ДГП), ведаю­щий эксплуатацией локомотивов. В настоящее время ДГ входит в со­став ДЦУП, где сосредоточены также участковые поездные диспетчеры (ДНЦ), локомотивные (ТНЦ) и энергодиспетчеры (ЭНЦ).

В НОДН технический сектор и старший инженер по безопасности движения подчинены заместителю начальника отдела по техничес­кой работе. Оперативной работой руководит дежурный по отделе­нию (ДНЦО).

Основной линейной производственной единицей службы пере­возок является станция. Административно ДС подчинен НОДу. Опе­ративное руководство работой станции осуществляет дежурный по станции (ДСП). На крупных сортировочных станциях оперативное руководство работой смен возлагается на станционных (ДСЦС) и маневровых (ДСЦ) диспетчеров.

Для улучшения работы с клиентурой созданы Центры фирмен­ного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Наряду с пассажирскими службами созданы дирекции по обслу­живанию пассажиров (ДОП) в дальнем и пригородном сообщениях.

Источник

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Студенты специальности изучают устройство и эксплуатацию тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов, вагонов и специальной техники, эксплуатируемой на железных дорогах, а также системы автоматизированного проектирования локомотивов, основы теории надежности, электрического оборудования, двигателей внутреннего сгорания, электрических машин, логистики, робототехники и технической диагностики, системы менеджмента качества в локомотивном и вагонном хозяйствах.

Выпускники данной специальности имеют возможность трудоустройства не только на железнодорожном транспорте, но и на промышленных предприятиях, конструкторских бюро, предприятиях автомобильного транспорта, эксплуатации сельскохозяйственной и военной техники, горэлектроавтотранспорта, предприятия речного и морского транспорта.

Читайте также:  Описание поездов до лазаревского

Квалификация специалиста: инженер путей сообщения

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Подготовку по специальности ведет кафедра «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Студентов учат решать следующие профессиональные задачи: формирование и проведение единой технической и технологической политики в области организации перевозок пассажиров, грузов и багажа, обеспечение безопасности движения, разработка эффективных схем организации поездной и маневровой работы на железнодорожном транспорте, осуществлять организационно-управленческую деятельность. Выпускники данной специальности занимают следующие должности: дежурный по станции, маневровый, станционный, поездной диспетчер, главный инженер станции, заместитель начальника станции, начальник станции и т.д.. Специалисты востребованы на предприятиях магистрального транспорта, железнодорожных цехах промышленных предприятий, транспортно-экспедиторских и логистических фирмах. Квалификация специалиста: инженер путей сообщения

ФАКУЛЬТЕТ

«ИНФРАСТРУКТУРА и ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ведет подготовку студентов по специальностям:

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Включающая следующие специализации:

— «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»;

— «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»;

— «Электроснабжение железных дорог».

По окончании обучения выпускник данной специальности получает квалификацию специалиста: инженера путей сообщения, а по сути инженера — электрика. В процессе обучения студенты специальности осваивают дисциплины: электротехника, электроника, микропроцессорные информационно- управляющие системы, основы технической диагностики, теория линейных электрических цепей, теория передачи сигналов, электромагнитная совместимость и средства защиты, электропитание и электроснабжение и др.

Выпускники данной специальности решают следующие профессиональные задачи: проектирование, эксплуатация, производство, строительство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения движения поездов на железных дорогах и метрополитенах, разработка проектно-конструкторской документации, а также проектирование, изготовление, сборку и испытание новых образцов оборудования. Специалисты могут работать как в сфере железнодорожного транспорта, так и на любом предприятии с электротехническим уклоном.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

И ТЕХНОЛОГИИ

В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины: информатика и программирование, операционные системы, информационная безопасность, архитектура информационных систем, технологии программирования, защита информации, интернет технологии, прикладное программирование, информационные хранилища, интеллектуальные системы и технологии на транспорте и др. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем на транспорте.

Выпускники гарантировано трудоустраиваются в вычислительный центр ГП «Донецкая железная дорога», а также могут работать в предприятиях и организациях, которые осуществляют разработку программного обеспечения и его сопровождение.

По окончании обучения выпускник данного направления получает квалификацию академический бакалавр по профилю подготовки «Информационные системы и технологии на транспорте».

ЭКОНОМИКА

(профиль Экономика предприятия)

Студенты специальности изучают методы и способы ведения хозяйственной деятельности предприятий, принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений, информационные технологии для решения экономических задач на предприятиях, прогнозирование экономического и финансового положения, а также пути повышения эффективности работы предприятий.

Квалификация бакалавра: по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (профиль Экономика предприятия).

МЕНЕДЖМЕНТ

Студенты специальности изучают методы и стили управления, системы управления трудовыми ресурсами на предприятиях, методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности, способы оценки производственно — экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности.

Квалификация бакалавра: по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.

Прием заявлений и документов:

Обнародование рейтинговых списков и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению на места за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики

Выбор абитуриентами места обучения

К заявлению абитуриент прилагает:

— оригинал документа, удостоверяющего личность — 2 копии (страницы – 1,2, прописка);

— идентификационный номер (при наличии) -2 копии;

— оригинал аттестата о среднем образовании (диплома) и приложение с оценками – 2 копии;

— оригинал Единой формы абитуриента (ЕФА);

— оригинал Сертификата ГИА(+1копия);

— 6 цветных фотографий размером 3 х 4 см;

— оригиналы документов, подтверждающие право на льготы при поступлении (в сроки, определенные для приема документов) — 2 копии;

— оригинал медицинской справки (форма 086-у, прививки 0-63) – 1 копия;

— трудовая книжка (заверенная в отделе кадров предприятия) – 1 копия;

— свидетельство о браке -1 копия;

— военный билет/приписное свидетельство – 1 копия.

Лицензия

на осуществление образовательной деятельности

№ 007496 от «30» ноября 2018 г.

Адрес института:

Г. Донецк, ул. Горная , 6

E-mail: pkdonirt@gmail.com

www.drti. donbass.com

Vk.com/drti.donetsk

(071) 453-19-62, (062) 319-09-49

ФАКУЛЬТЕТ

«УПРАВЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

ведет подготовку студентов по специальностям:

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Студенты специальности изучают устройство и эксплуатацию тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов, вагонов и специальной техники, эксплуатируемой на железных дорогах, а также системы автоматизированного проектирования локомотивов, основы теории надежности, электрического оборудования, двигателей внутреннего сгорания, электрических машин, логистики, робототехники и технической диагностики, системы менеджмента качества в локомотивном и вагонном хозяйствах.

Выпускники данной специальности имеют возможность трудоустройства не только на железнодорожном транспорте, но и на промышленных предприятиях, конструкторских бюро, предприятиях автомобильного транспорта, эксплуатации сельскохозяйственной и военной техники, горэлектроавтотранспорта, предприятия речного и морского транспорта.

Квалификация специалиста: инженер путей сообщения

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Подготовку по специальности ведет кафедра «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Студентов учат решать следующие профессиональные задачи: формирование и проведение единой технической и технологической политики в области организации перевозок пассажиров, грузов и багажа, обеспечение безопасности движения, разработка эффективных схем организации поездной и маневровой работы на железнодорожном транспорте, осуществлять организационно-управленческую деятельность. Выпускники данной специальности занимают следующие должности: дежурный по станции, маневровый, станционный, поездной диспетчер, главный инженер станции, заместитель начальника станции, начальник станции и т.д.. Специалисты востребованы на предприятиях магистрального транспорта, железнодорожных цехах промышленных предприятий, транспортно-экспедиторских и логистических фирмах. Квалификация специалиста: инженер путей сообщения

ФАКУЛЬТЕТ

«ИНФРАСТРУКТУРА и ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ведет подготовку студентов по специальностям:

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Включающая следующие специализации:

— «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»;

— «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»;

— «Электроснабжение железных дорог».

По окончании обучения выпускник данной специальности получает квалификацию специалиста: инженера путей сообщения, а по сути инженера — электрика. В процессе обучения студенты специальности осваивают дисциплины: электротехника, электроника, микропроцессорные информационно- управляющие системы, основы технической диагностики, теория линейных электрических цепей, теория передачи сигналов, электромагнитная совместимость и средства защиты, электропитание и электроснабжение и др.

Выпускники данной специальности решают следующие профессиональные задачи: проектирование, эксплуатация, производство, строительство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения движения поездов на железных дорогах и метрополитенах, разработка проектно-конструкторской документации, а также проектирование, изготовление, сборку и испытание новых образцов оборудования. Специалисты могут работать как в сфере железнодорожного транспорта, так и на любом предприятии с электротехническим уклоном.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

И ТЕХНОЛОГИИ

В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины: информатика и программирование, операционные системы, информационная безопасность, архитектура информационных систем, технологии программирования, защита информации, интернет технологии, прикладное программирование, информационные хранилища, интеллектуальные системы и технологии на транспорте и др. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем на транспорте.

Выпускники гарантировано трудоустраиваются в вычислительный центр ГП «Донецкая железная дорога», а также могут работать в предприятиях и организациях, которые осуществляют разработку программного обеспечения и его сопровождение.

По окончании обучения выпускник данного направления получает квалификацию академический бакалавр по профилю подготовки «Информационные системы и технологии на транспорте».

Источник

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов в вузах Санкт-Петербурга

Список вузов Санкт-Петербурга со специальностью 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная +
Форма обучения Бюджетные места Платное обучение
Очная + +
Заочная + +
  • Аграрные вузы
  • Академии
  • Архитектурные вузы
  • Бюджетные вузы
  • Военные вузы
  • Вузы МВД
  • Вузы МЧС
  • Вузы с общежитием
  • Вузы дизайна
  • Вузы культуры и искусства
  • Вузы с военной кафедрой
  • Вузы связи
  • Вузы туризма и сервиса
  • Вузы управления
  • Государственные вузы
  • Гуманитарные вузы
  • Дистанционное обучение
  • Железнодорожные вузы
  • Журналистика
  • Заочные вузы
  • Инженерные вузы
  • Институты
  • Лингвистические вузы
  • Магистратура
  • Медицинские вузы
  • Морские вузы
  • Негосударственные вузы
  • Нефтегазовые вузы
  • Педагогические вузы
  • Психологические вузы
  • Строительные вузы
  • Таможенные вузы
  • Театральные вузы
  • Технические вузы
  • Университеты
  • Филиалы вузов
  • Химические вузы
  • Художественные вузы
  • Экономические вузы
  • Юридические вузы
  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Крым
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • Воронеж
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Челябинск
  • Красноярск
  • Иркутск
  • Омск
  • Пермь
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Тюмень

Каталог государственных и негосударственных вузов, каталог специальностей, календарь дней открытых дверей.

Эл. почта для контактов: info@vuzlist.com

Информация получена из открытых источников и не является ни рекламой, ни офертой.

Источник