Ориент экспресс поезд маршрут

Ориент экспресс поезд маршрут

Особенно стало интересно после просмотра фильма "Убийство в Восточном экспрессе" (2017), речь не о фильме, а о поезде..

Пассажирский поезд класса люкс был сконструирован бельгийцем Джоржем Нагельмакерсом, идею которого подглядел у американских пульмановских поездов во время своих путешествий. Леопольд II, бельгийский король, и отец Джорджа, банкир Эдмонд Нагельмейкерс, финансово поддержали проект и под это дело была создана компания Orient-Express Hotels Ltd. (сейчас Wagons-Lits Diffusion).

Впервые «Восточный Экспресс» отправился в путь в октябре 1883 года со Страсбургского вокзала Парижа в Румынию и далее в Константинополь. А его последняя регулярная поездка состоялась в мае 1977 года.

Первый состав поезда состоял из 5 вагонов: два вагона для пассажиров, вагон для персонала, вагон для багажа и вагон-ресторан. Впоследствии поезд многократно усовершенствовался и модернизировался.

Купе "Восточного экспресса" были выдержаны в стиле "арт-деко". Пассажирские салоны обиты редкими породами дерева и плюшем, украшены шторами из бархата и хрустальными люстрами Lalique, оборудованы холодной и горячей водой. Также повсюду в поезде красовалась живопись именитых художников Делакруа и Фроментино.

Пожалуй самым популярным местом в поезде был вагон-ресторан в стилистике времен Людовика XV "французского рококо". Естественно, что самые лучшие повара потчевали гостей самыми лучшими деликатесами и дорогими винами.

“Белоснежные скатерти и салфетки, кокетливо и артистически сложенные официантами-сомелье, блестящие бокалы, рубиново-красное и золотисто-белое вина, графины с кристально чистой водой и серебряные капсулы бутылок шампанского — все это ослепляло своим блеском публику”, — писал об одном из ресторанов в поезде гость, приглашенный на открытие, — журналист Генри Оппер де Бловиц.

Вагон-ресторан в разрезе, 1896 год

Меню на борту включало: устрицы, суп с итальянской пастой, турбо с зеленым соусом, курица «à la chasseur», филе говядины с картофелем «château», «chaud-froid» из диких животных, салат , шоколадный пудинг, шведский стол из десертов.

Открытие нового вокзала в Константинополе ознаменовало начало Золотого века Восточного экспресса. Прямой поезд между Парижем и Константинополем был отличной альтернативой более медленному плаванию по морю — но только для тех, кто мог себе это позволить.

В пересчете на сегодняшние деньги билет стоил около 1750 евро — четверть годового дохода среднестатистического француза.

Карта Симплонского Восточного экспресса, 1932 год

В "Восточном экспрессе" путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

Агате Кристи также безумно нравился поезд. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод.

Поездка на таком знаменитом поезде без казусов не обходилась. В 1935 году богатая румынка была ограблена своим попутчиком и выкинута из окна Восточного экспресса. Мария Фаркасану, директор бухарестской школы моды, ехала к своему мужу, румынскому военному атташе в Париже. Ее тело нашли возле путей где-то в Центральной Австрии. Рядом были ее вещи — за исключением дорогой накидки из черно-бурой лисицы.

Чуть позже швейцарский полицейский случайно увидел этот шарф на одной женщине. Выяснилось, что она получила его в подарок от 23-летнего студента Карла Штрассера. Он был приговорен к смерти, однако его довольно неожиданно помиловали.

Обложка первого издания книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

В связи с политическими событиями XX-го столетия поезд неоднократно менял свои маршруты и названия, прекращал свое существование и вновь возрождался.

Основными историческими маршрутами поезда были:

Orient Express (1883-1962): Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Стамбул. Этот маршрут в разные годы периодически менялся: "Париж-Будапешт" (1977), "Париж-Вена" (2001), "Страсбург-Вена" (2007). Окончательно отменен в 2009 году.

Simplon Orient Express (1919-1962) и Direct Orient Express (1962-1977): Париж-Лозанна-Милан- Венеция- Белград- София-Стамбул. Данный маршрут был альтернативным первому и был назван в связи с пересечением туннеля Simplon Pass в Италии. Маршрут Кале (Париж)-Лозанна-Милан-Венеция был возрожден (1982-2005).

Arlberg Orient Express (1930-1962): Лондон (Кале)-Париж-Цюрих-Инсбурк-Вена-Будапешт -Бухаресте(Белград)-(Афины).

Вторую Мировую войну поезд пережил с трудом: была разрушена вся инфраструктура, многие из вагонов утрачены. В послевоенное время передвижение на Восточном экспрессе было крайне затруднительным, т.к. жители Восточного блока никак не могли договориться с жителями Западной Европы, периодически возникали и визовые проблемы. А после поезд и вовсе утратил свой лоск и превратился в обычное средство передвижения для хиппи и мигрантов.

В современное время в путь отправлены вновь собранные и модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express (1982-2005) по маршруту "Лондон (Кале)-Венеция".

В состав современного Orient-Express входит не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

В 1993 года, после передачи части вагонов в Россию, «Восточный Экспресс» появился и на стальных магистралях крупнейшей железнодорожной державы мира. Интересы его нынешнего владельца — швейцарской турфирмы Reiseburo Mittelthrugau, в нашей стране представляет ЗАО «Ориент Экспресс сервис». Этим летом российский поезд, названный Nostalgie Istanbul Orient-Express, отправится в четыре 9-суточных рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (Байкал) — Улан-Батор — Пекин. Места на этих «Ориент Экспрессах» реализуются почти исключительно на зарубежном рынке, их стоимость — от €4,2 тыс. при 2-местном размещении. Кроме того, отдельные вагоны исторического поезда по заказам клиентов периодически прицепляют к рейсовым поездам на самых популярных маршрутах: по Золотому Кольцу, Русскому Северу, Транссибирскому маршруту, а также по Великому Шёлковому пути.

А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.

Агата Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе"

Источник



Восточный экспресс. Самый известный в мире поезд .

Многие читали детектив Агаты Кристи » Убийство в Восточном Экспрессе» . Или смотрели фильм по мотивам детектива. А может просто что-то слышали про Восточный Экспресс.

Читайте также:  Поезд котельнич екатеринбург ржд

И большинство уверены, что именно благодаря Агате Кристи, это название стало таким известным. На самом деле, все с точностью до наоборот. Это Агата Кристи использовала в качестве места действия для своего детектива, бешено популярный люксовый бренд своего времени.

И это добавило популярности ее произведению.

Но каким был настоящий «Восточный экспресс», и какова была сложилась судьба знаменитого поезда?

Эта история началась в конце 19 века.

В 1865 году сын известного бельгийского банкира Жорж Нагельмакерс заинтересовался железнодорожным бизнесом. Во время поездки в Америку Нагельмакерс видел множества нововведений в организации железнодорожных путешествий. Больше всего его впечатлили необыкновенно роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пульмана

До того, как появился знаменитый Восточный экспресс, Нагельмакерс производил и продавал вагоны. В процессе он бодался с различными национальными железнодорожными компаниями, запустил маршрут из Парижа в Вену экспресс-поездами, и основал по сей день существующую «Compagnie Internationale des Wagons-Lits» (CIWL), главным акционером которой стал бельгийский король Леопольд II.

Наконец неугомонный Нагельмакерс решил не только делать вагоны, класса люкс, но и использовать их по прямому назначению. Он основал Orient-Express Hotels, в которой поезда с роскошными вагонами , ездили бы по маршруту Париж — Стамбул ( Константинопольский маршрут). Путешествие должно было длиться около 80 часов.

« Это поезд, который впервые пройдет по континенту и будет двигаться по непрерывной металлической ленте более 1500 миль», писал Э.Х. Криджридж .

Журналисты впечатлились. Газеты назвали шикарное средство передвижения «Восточным экспрессом». Нагельмакерсу такое название понравилось и он стал его использовать..

5 октября 1883 года с платформы Страсбургского вокзала в Париже, «Восточный экспресс» отправился в свое первое официальное путешествие,

Нагельмакерс и 40 его гостей погрузились в единственный спальный вагон который стоял на вагонной тележке. Остальная часть поезда состояла из вагонов CIWL. Доехали они, правда, лишь до Бухареста, там пересели на паром и по морю добирались до Босфора. Но первый железнодорожный маршрут, соединивший Запад с Востоком, был открыт.

В каждой стране, которую проезжал экспресс, пассажирам предлагали блюда местных кухонь и фольклорные выступления, а в Румынии король Кароль I принял путешественников в замке Пелеш.

Многие журналисты публично восхищались роскошью и красотой поезда. Но Нагельмакерс был умным бизнесменом, и отлично понимал, что рекламы не бывает много. И для контраста поместил дрянные старые вагоны в парижском Gare de Strasbourg. на путях, примыкающих к тем, где проходил его Express.

В поезде пассажиры чувствовали, себя как в одном из лучших отелей Европы. Они восхищались сложными деревянными панелями, наслаждались роскошными кожаными креслами, шелковыми простынями и шерстяными одеялами на кроватях. Каждая мелочь была продумана.

К 1889 году стараниями Нагельмакерса Восточный экспресс был превращен в самое современное и роскошное средство передвижения. Провести весело время в супер-люкс отеле , который еще и едет куда-то, стоило бешеных денег. Поэтому в поезде собиралась компания путешественников соответствующего уровня- короли, политики, бизнесмены, кинозвезды и шпионы. И непонятно, кто кому делал большую славу — поезд им или они поезду

Источник

Туристический поезд Восточный экспресс в Турции: маршрут, где купить билета и стоимость проезда

Татьяна Турецкая

Мы с мужем Дмитрием рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта о Турции!
Последние 9 лет я живу в Анталии. Надеюсь наши статьи будут полезны другим людям. Стараемся писать только актуальную информацию и вовремя обновлять ее.
Если останутся вопросы задавайте их в комментариях.

С тех пор как Восточный экспресс совершил свое первое путешествие из Парижа в Стамбул в 1883 году, название поезда стало синонимом роскошного путешествия. На протяжении всего времени знаменитый поезд был транспортом аристократов, королевских особ, шпионов, политиков, кинозвезд и писателей.

Восточный Экспресс был также местом для нескольких важных событий и встреч в истории. Известно, что перемирие для Первой мировой войны было подписано в поезде, а позже, за год до Второй мировой войны, французы подписали в поезде документы о сдаче нацистской Германии.

Поезд Восточный экспресс

Немного истории

Первый Восточный экспресс

В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.

В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж Нагельмакерс отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пуллмана . Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.

Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.

На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.

Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.

Спальный вагон

Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.

Восточный экспресс сегодня

Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.

Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Внутри поезд выглядит роскошно.

Маршрут

Восточный экспресс (Dogu ekspresi)

Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города Карс , который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.

Экспресс отправляется из Анкары около 17:00.

Туристический Восточный экспресс в Турции

Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.

Время в пути более 30 часов, примерно 1.3 тысячи километров.

Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.

Каранлык

Первую остановку поезд делает в небольшой деревне Илич в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится Каранлык , или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.

Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину Кемалие к источнику воды озера Кады .

Эрзинджан

Следующая остановка расположен а почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде Эрзинджана , в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.

Читайте также:  Движение поездов туапсе краснодар

Поездка по окрестностям включает в себя водопады Гирлевик и руины церкви возле замка Алтынтепе с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.

Водопады Гирлевик Алтынтепе

Эрзурум

Çifte Minareli Medrese

Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города. Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.

Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.

Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.

Yakutiye Medrese

Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали Карс в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у Карса некоторых зданий в русском стиле.

Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов (937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века ( Тас Кепрю ), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность Карс получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.

Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.

Древний город Ани

Цена

Туристический Восточный экспресс состоит из 9 вагонов: 2 для обслуживающего персонала, 1 вагон-ресторан и 6 спальных вагонов. Поезд может обслужить 120 пассажиров.

Восточный экспресс

Несмотря на то, что Восточный экспресс работает круглый год, маршрут особенно популярен поздней осенью и зимой, потому что многим нравится путешествовать через магические заснеженные территории. Поезда часто полностью забронированы с декабря по март, что побуждает тысячи людей покупать билеты заранее.

Восточный экспресс

Цена билета составляет 500 TL (704$), если один человек бронирует одноместное купе, и 300 TL (45$) на человека, за кровать в двухместном купе. Из-за большого спроса, рекомендуется покупать билеты за несколько месяцев. Перепродажа билетов через интернет может доходить до 2000 TL (295$).

Как и где купить билеты

Восточный экспресс

Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте TCDD. Туристический поезд отправляется три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам в 17:00.

На конечную станцию прибывает около полуночи на следующий день, более чем через 30 часов, хотя часто немного задерживается. Туры на каждой из трех остановок стоят дополнительно 75 TL и могут быть забронированы на поезде.

Заключение

Невозможно отделить очарование и мистику Восточного экспресса от глубины истории, которая ему предшествует. Некогда символ роскоши и экономического неравенства уже сегодня стал доступен не только для богатых аристократов, как было раньше.

Многие туристы могут позволить окунуться в атмосферу железнодорожных путешествий – прокатиться по романтичным и неизведанным местам, попробовать местную кухню, запечатлеть на фотоаппарат старинные дворцы и руины древних городов. С развитием современных технологий не трудно забронировать билеты заранее, чтобы не беспокоиться перед поездкой.

Источник

Ориент экспресс поезд маршрут

Особенно стало интересно после просмотра фильма "Убийство в Восточном экспрессе" (2017), речь не о фильме, а о поезде..

Пассажирский поезд класса люкс был сконструирован бельгийцем Джоржем Нагельмакерсом, идею которого подглядел у американских пульмановских поездов во время своих путешествий. Леопольд II, бельгийский король, и отец Джорджа, банкир Эдмонд Нагельмейкерс, финансово поддержали проект и под это дело была создана компания Orient-Express Hotels Ltd. (сейчас Wagons-Lits Diffusion).

Впервые «Восточный Экспресс» отправился в путь в октябре 1883 года со Страсбургского вокзала Парижа в Румынию и далее в Константинополь. А его последняя регулярная поездка состоялась в мае 1977 года.

Первый состав поезда состоял из 5 вагонов: два вагона для пассажиров, вагон для персонала, вагон для багажа и вагон-ресторан. Впоследствии поезд многократно усовершенствовался и модернизировался.

Купе "Восточного экспресса" были выдержаны в стиле "арт-деко". Пассажирские салоны обиты редкими породами дерева и плюшем, украшены шторами из бархата и хрустальными люстрами Lalique, оборудованы холодной и горячей водой. Также повсюду в поезде красовалась живопись именитых художников Делакруа и Фроментино.

Пожалуй самым популярным местом в поезде был вагон-ресторан в стилистике времен Людовика XV "французского рококо". Естественно, что самые лучшие повара потчевали гостей самыми лучшими деликатесами и дорогими винами.

“Белоснежные скатерти и салфетки, кокетливо и артистически сложенные официантами-сомелье, блестящие бокалы, рубиново-красное и золотисто-белое вина, графины с кристально чистой водой и серебряные капсулы бутылок шампанского — все это ослепляло своим блеском публику”, — писал об одном из ресторанов в поезде гость, приглашенный на открытие, — журналист Генри Оппер де Бловиц.

Вагон-ресторан в разрезе, 1896 год

Меню на борту включало: устрицы, суп с итальянской пастой, турбо с зеленым соусом, курица «à la chasseur», филе говядины с картофелем «château», «chaud-froid» из диких животных, салат , шоколадный пудинг, шведский стол из десертов.

Открытие нового вокзала в Константинополе ознаменовало начало Золотого века Восточного экспресса. Прямой поезд между Парижем и Константинополем был отличной альтернативой более медленному плаванию по морю — но только для тех, кто мог себе это позволить.

В пересчете на сегодняшние деньги билет стоил около 1750 евро — четверть годового дохода среднестатистического француза.

Карта Симплонского Восточного экспресса, 1932 год

В "Восточном экспрессе" путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

Агате Кристи также безумно нравился поезд. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод.

Поездка на таком знаменитом поезде без казусов не обходилась. В 1935 году богатая румынка была ограблена своим попутчиком и выкинута из окна Восточного экспресса. Мария Фаркасану, директор бухарестской школы моды, ехала к своему мужу, румынскому военному атташе в Париже. Ее тело нашли возле путей где-то в Центральной Австрии. Рядом были ее вещи — за исключением дорогой накидки из черно-бурой лисицы.

Чуть позже швейцарский полицейский случайно увидел этот шарф на одной женщине. Выяснилось, что она получила его в подарок от 23-летнего студента Карла Штрассера. Он был приговорен к смерти, однако его довольно неожиданно помиловали.

Читайте также:  Международные поезда через украину

Обложка первого издания книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

В связи с политическими событиями XX-го столетия поезд неоднократно менял свои маршруты и названия, прекращал свое существование и вновь возрождался.

Основными историческими маршрутами поезда были:

Orient Express (1883-1962): Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Стамбул. Этот маршрут в разные годы периодически менялся: "Париж-Будапешт" (1977), "Париж-Вена" (2001), "Страсбург-Вена" (2007). Окончательно отменен в 2009 году.

Simplon Orient Express (1919-1962) и Direct Orient Express (1962-1977): Париж-Лозанна-Милан- Венеция- Белград- София-Стамбул. Данный маршрут был альтернативным первому и был назван в связи с пересечением туннеля Simplon Pass в Италии. Маршрут Кале (Париж)-Лозанна-Милан-Венеция был возрожден (1982-2005).

Arlberg Orient Express (1930-1962): Лондон (Кале)-Париж-Цюрих-Инсбурк-Вена-Будапешт -Бухаресте(Белград)-(Афины).

Вторую Мировую войну поезд пережил с трудом: была разрушена вся инфраструктура, многие из вагонов утрачены. В послевоенное время передвижение на Восточном экспрессе было крайне затруднительным, т.к. жители Восточного блока никак не могли договориться с жителями Западной Европы, периодически возникали и визовые проблемы. А после поезд и вовсе утратил свой лоск и превратился в обычное средство передвижения для хиппи и мигрантов.

В современное время в путь отправлены вновь собранные и модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express (1982-2005) по маршруту "Лондон (Кале)-Венеция".

В состав современного Orient-Express входит не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

В 1993 года, после передачи части вагонов в Россию, «Восточный Экспресс» появился и на стальных магистралях крупнейшей железнодорожной державы мира. Интересы его нынешнего владельца — швейцарской турфирмы Reiseburo Mittelthrugau, в нашей стране представляет ЗАО «Ориент Экспресс сервис». Этим летом российский поезд, названный Nostalgie Istanbul Orient-Express, отправится в четыре 9-суточных рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (Байкал) — Улан-Батор — Пекин. Места на этих «Ориент Экспрессах» реализуются почти исключительно на зарубежном рынке, их стоимость — от €4,2 тыс. при 2-местном размещении. Кроме того, отдельные вагоны исторического поезда по заказам клиентов периодически прицепляют к рейсовым поездам на самых популярных маршрутах: по Золотому Кольцу, Русскому Северу, Транссибирскому маршруту, а также по Великому Шёлковому пути.

А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.

Агата Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе"

Источник

Как проехаться на легендарном "Восточном экспрессе"

Об этом легендарном поезде, который известен многим под названием «Восточный экспресс», писали книги, снимали фильмы и пели песни. Но не многие знают, что даже сейчас у туристов есть возможность воспользоваться услугами поезда-отеля. Совершая экскурсию по европейским городам на этом, овеянном легендами составе, даже самые требовательные и искушенные путешественники смогут испытать новые впечатления.

Первое, что получает каждый, кто может позволить купить себе тур – это уникальная возможность прикоснуться к той эпохе и к тем событиям, свидетелем которых и является «Восточный экспресс». Вообще Orient-Express – это не конкретный поезд и не один какой-то маршрут. Это бренд, который сейчас используется на разных материках. Из аутентичных вагонов были собраны несколько составов и пущены в самых разных направлениях.

На таком поезде можно проехаться по всему побережью Австралии или Югу Африки, попутешествовать из Сингапура в Малайзию и Бангкок, отправиться из Москвы в Пекин. Еще одно популярное у туристов направление – поездка по ЮАР и Намибии, которая стартует в национальном парке Крюгер и проезжает пустыню Намиб с остановкой у знаменитого водопада Виктория. Абсолютно каждый состав полностью копирует «Восточный экспресс», с небольшими интерьерными поправками в зависимости от направления. Многие поезда имеют также обзорные площадки: некоторые обустроены стеклянной стенкой.

Самый востребованный и знаменитый маршрут – по европейским городам, таким как Париж, Рим, Венеция, Лондон, Монте-Карло, Стамбул, Вена, Берлин. Это путешествие позволит пожить в условиях роскоши и старины несколько дней, а кому-то – и недель. И, поскольку это все-таки экскурсионная поездка, она знакомит туристов с теми странами и городами, мимо которых проложен конкретный маршрут. Но знакомит очень по-особенному. Складывается ощущение, будто не на поезде, а на машине времени прибывает турист в современные европейские города. Этот контраст делает путешествие незабываемым и похожим на исторический фильм, главные роли в котором исполняют сами пассажиры «Восточного экспресса».

Внутри вагонов, которых в поезде-отеле 17, могут разместиться 182 путешественника. Каждое купе представляет собой некий трансформер, который днем является удобной гостиной с креслами, а ночью становится не менее удобной спальней. Все здесь пропитано изысканностью: деревянная отделка купе, бронзовые элементы декора, хрусталь и французское серебро в вагонах-ресторанах.

Кухня, как и винная карта, порадует даже самых изысканных гурманов. К каждому купе приставлен персональный стюард в обязательном смокинге. Он всегда подскажет, где находится бар и ресторан, переделает гостиную в спальню, ответит на все возникшие у пассажиров вопросы. По желанию гостей в поезде могут организовать доставку цветов, оркестр и даже квест в детективной тематике.

Стоимость такого элитного путешествия достаточно высока и зависит от выбранного маршрута. Так, классический маршрут из Венеции в Лондон на 2 дня обойдется примерно в 3400 долларов. Самой дешевой поездкой будет однодневное путешествие из Парижа в Лондон, стоимостью 967 долларов. Шестидневный тур из Стамбула через Бухарест и Будапешт в Венецию стоит почти 10 тысяч долларов.

При этом пассажиры могут по собственному желанию продлевать свое пребывание в «Восточном экспрессе», добавляя при этом другие страны и города. Поэтому верхней цифры в стоимости не существует. Оплата на поезде осуществляется только в евро или кредитными картами. В стоимость путешествия включен завтрак-комплимент в номере, а также альтернативное меню к обеду или ужину. По прибытии в поезд гостей угостят икрой и шампанским. В начале и конце путешествия организуют трансферы от железнодорожного вокзала к отелю и наоборот. И, конечно, во время остановок туристов ждут увлекательные экскурсии по живописной и аристократической Европе.

Источник