Определите модуль скорости движения поезда массой



Зависимость скорости прямолинейного движения поезда массой 2 * 10 ^ 6 кг от времени представлена на графике?

Зависимость скорости прямолинейного движения поезда массой 2 * 10 ^ 6 кг от времени представлена на графике.

Определите модуль равнодействующей всех сил, действующих на поезд.

3) 2 * 10 ^ 6 Н 4) 1 * 10 ^ 6 Н.

Зависимость скорости прямолинейного движения поезда массой 2 * 10 ^ 6 кг от времени представлена на графике?

= ma (2 з — н Ньютона) из графика видно что ускорение(а) равно 0.

5м / с ^ 2 подставив массу : F = 2 * 10 ^ 6 * 0.

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧННОО?

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧННОО.

На рисунке 3 представлены графики зависимости модулей скорости от времени для тел движущихся прямолинейно.

Какой из графиков соответсвует равноускоренному движению, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости?

Модуль силы, действующей на тело массой 2 кг, зависимость скорости которого от времени представлена на рисунке, равен С решением пожалуйста?

Модуль силы, действующей на тело массой 2 кг, зависимость скорости которого от времени представлена на рисунке, равен С решением пожалуйста.

Помогите пожалуйста?

На рисунке представлены графики зависимости модуля вектора скорости от времени при прямолинейном движении двух тел.

С каким по модулю ускорением движется тело 1?

НУ ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, ПРОШУ, ДАЮ(20 БАЛЛОВ) №1 При равноускоренном прямолинейном движении скорость поезда за 1мин 40с увеличилась от 36 до 72 км / ч?

НУ ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ, ПРОШУ, ДАЮ(20 БАЛЛОВ) №1 При равноускоренном прямолинейном движении скорость поезда за 1мин 40с увеличилась от 36 до 72 км / ч.

Найдите ускорение поезда.

№2 По графику(рис.

3. 11) определите вид движения и напишите формулу, выражающую зависимость модуля скорости от времени.

Помогите пожалуйста?

На рисунке показано, как с течением времени менялась скорость движения поезда на прямолинейном участке пути.

Движение поезда рассматривалось относительно инерциальной системы отсчета.

Как изменялась скорость во время его движения, в какие промежутки времени равнодействующая всех сил, действовавших на поезд, не равнялась нулю?

Определите равнодействующую всех сил, действовавших на поезд в первые 2 минуты с начала движения.

Масса поезда составляет 500 т.

На рисунке дан график зависимости изменения скорости тела массой 1 кг от времени для прямолинейного движения?

На рисунке дан график зависимости изменения скорости тела массой 1 кг от времени для прямолинейного движения.

В момент времени 1с и 4с на сколько отличаются модули сил действующих на тело?

На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени?

На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени.

Объясните, в какие промежутки времени сумма всех сил, действующих на тело : а) равна нулю ; б) не равна нулю и направлена в сторону, противоположную скорости движения тела.

Построить график зависимости от времени силы, действующей на тело, если его масса 5 кг.

По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени 2 с?

По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени 2 с.

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля от времени t?

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля от времени t.

Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 30 до 50 с после начала движения.

По рельсам движется поезд?

По рельсам движется поезд.

На графике представлена зависимость проекции координаты поезда от времени.

Движение поезда прямолинейное.

Модуль ускорения максимален на интервале времени… 1) только от 100 до 200 с 2) только от 200 до 300 с 3) от 300 до 400 с 4) на всех интервалах поезд движется без ускорения.

На этой странице находится вопрос Зависимость скорости прямолинейного движения поезда массой 2 * 10 ^ 6 кг от времени представлена на графике?, относящийся к категории Физика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Физика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Оскільки питома теплоємність води більше, ніж у чавуну, то при рівних масах теплоємність () води буде більше. Виходить, що воду треба буде витратити більше енергії, ніж на чавун. Теплота ж залежить від теплоємності і зміни температури (). Зміна те..

Увеличится в 2 раза ниигигиишишишишишишишишишишишеспшшпщсрзрмщмщ, пщ, щп, пщ, щр.

Источник

§ 6.12. Примеры решения задач

При решении задач данного параграфа используется наряду с другими соотношениями механики закон сохранения энергии.

При применении закона сохранения энергии надо прежде всего выяснить, какое состояние системы целесообразно считать начальным, а какое конечным. Затем записать начальную энергию системы и приравнять ее конечной. При записи потенциальной энергии надо предварительно выбрать нулевой уровень потенциальной энергии в наиболее удобной форме.

Если система не замкнута, то изменение энергии равно работе внешних сил. Работа сил трения всегда рассматривается как работа внешних сил, так как при действии внутри системы сил трения механическая энергия не сохраняется. Не сохраняется она и при неупругом ударе.

Надо помнить, что работа и кинетическая энергия зависят от системы отсчета, а потенциальная энергия не зависит.

Трактор массой m = 980 кг, развивающий мощность N = 20 л. с, поднимается в гору с постоянной скоростью v = 5 м/с. Определите угол а наклона горы к горизонту. Силу сопротивления движению не учитывать.

Решение. Мощность двигателя N = . Сила тяги равна по модулю составляющей силы тяжести, параллельной плоскости, так как движение равномерное: F = mgsin α. Следовательно,

Ящик с песком, имеющий массу М, подвешен на тросе длиной I. Длина троса значительно больше размеров ящика (баллистический маятник). Пуля массой m летит горизонтально и застревает в ящике. Трос после попадания пули отклоняется на угол а от вертикали. Определите модуль скорости пули .

Решение. Скорость ящика и сразу после попадания в него пули найдем с помощью закона сохранения импульса, записав его в проекциях на ось X (рис. 6.24, а, б):

Механическая энергия при этом не сохраняется, так как соударение неупругое.

Согласно закону сохранения энергии кинетическая энергия ящика с пулей сразу после попадания пули в ящик равна потенциальной энергии в момент максимального отклонения маятника от положения равновесия;

где h — высота, на которую поднимается ящик с пулей (рис. 6.24, в).

Из уравнения (6.12.2) имеем:

Высоту h можно найти по длине троса и углу отклонения маятника от положения равновесия (см. рис. 6.24, в):

Из выражений (6.12.4), (6.12.3) и (6.12.1) получим:

Две пластины, массы которых равны m1, и m2, скреплены между собой пружиной (рис. 6.25, а). С какой силой F нужно давить на верхнюю пластину, чтобы, двигаясь вверх после прекращения действия силы, верхняя пластина приподняла нижнюю?

Решение. Пусть верхняя пластина занимает положение 1 при недеформированной пружине, а положение 3 соответствует подъему пластины на максимальную высоту (рис. 6.25,6, справа) при условии, что нижняя пластина еще не оторвалась от плоскости.

Нижняя пластина приподнимается, если действующая на нее сила упругости больше силы притяжения ее к Земле: kx2 > m2g. Здесь х2 — деформация пружины в момент, когда верхняя пластина достигает максимальной высоты.

Для того чтобы пружина растянулась на величину х2, ее необходимо сжать на величину х1 (положение 2 на рисунке 6.25, б, слева), которая может быть найдена из закона сохранения энергии:

Здесь мы приняли, что в положении 2 потенциальная энергия взаимодействия с Землей верхней пластины равна нулю. Преобразуем это уравнение к более простому виду:

После деления правой и левой частей уравнения на х1 + х2 получим:

Чтобы сжать пружину на величину x1 необходимо к весу верхней пластины m1g добавить силу F, удовлетворяющую равенству:

Подставляя сюда найденное значение x1 получим искомую силу:

Вычислите вторую космическую скорость vu (наименьшую скорость, которую нужно сообщить телу, чтобы оно, преодолев гравитационное притяжение Земли, удалилось от нее на бесконечно большое расстояние).

Читайте также:  Пригородный поезд тамбов кирсанов расписание стоимость

Решение. Если тело массой m приобрело у поверхности Земли скорость v, а на расстоянии R от центра Земли имеет скорость v, то, согласно закону сохранения энергии (сопротивление воздуха не учитываем),

Здесь М и R3 — соответственно масса и радиус Земли. Когда тело удаляется от Земли на бесконечно большое расстояние (R —» ∞ ), то скорость v будет наименьшей (т. е. v = vп) при v = 0. Следовательно,

(vI — первая космическая скорость).

Шарик, движущийся со скоростью 5, налетает на стенку, которая движется навстречу шарику со скоростью и (рис. 6.26). Происходит упругий удар. Определите скорость шарика после удара. Массу стенки считать бесконечно большой.

Решение. Проще всего решить эту задачу, рассматривая соударение шарика в системе отсчета, связанной со стенкой. В этой системе отсчета проекция скорости шарика на координатную ось X системы координат, связанной со стенкой, равна v + u, если ось X направлена горизонтально слева направо (рис. 6.26). После удара в этой системе отсчета проекция скорости шарика станет равной -(v + u). Проекция скорости a шарика после удара относительно неподвижной системы отсчета, согласно закону сложения скоростей, равна:

Модуль скорости va = v + 2u.

Частица массой m1 налетает со скоростью 1 на покоящуюся частицу, масса которой m2 = 3m1. Происходит абсолютно упругое нецентральное соударение, после которого вторая частица начинает двигаться под углом α2 = 45° к первоначальному направлению движения первой частицы. Найдите модули скоростей обеих частиц и направление скорости первой частицы после соударения.

Решение. Выберем ось X так, чтобы ее направление совпадало с направлением скорости 1, а ось У была перпендикулярна этому направлению (рис. 6.27).

Скорости частиц после взаимодействия обозначим через 1 и 2. Направление скорости 1 изобразим ориентировочно, так как точное направление нам неизвестно.

Неизвестные скорости, как обычно, находим, определяя их проекции на оси координат. Эти проекции можно определить с помощью законов сохранения импульса и энергии. Согласно закону сохранения импульса:

Запишем это уравнение в проекциях на оси X и Y:

Для модуля скорости 1 имеем:

Теперь применим закон сохранения энергии. В данном случае сохраняется кинетическая энергия частиц:

Подставив (6.12.6) в (6.12.7) и учитывая, что m2 = 3m1, получим:

Найдем проекции скорости 1 на оси X и У, используя уравнения (6.12.5) и найденное значение u2:

Модуль скорости 1 равен:

Направление вектора скорости 1 образует с осью X угол α1, удовлетворяющий уравнению

Пользуясь тригонометрическими таблицами, находим, что

  1. Почему при абсолютно упругом соударении шарика со стенкой импульс шарика меняется, а кинетическая энергия не меняется?
  2. Какая работа будет совершена, если под действием силы, равной 13 Н, груз массой 1 кг поднимется на высоту 5 м?
  3. Автомобиль массой 2 т трогается с места и едет в гору, которая поднимается на 2 м на каждые 100 м пути. Пройдя 100 м, он достигает скорости 32,4 км/ч. Коэффициент трения равен 0,05. Определите мощность, развиваемую двигателем.
  4. Мощность гидростанции N= 7,35 • 10 7 Вт. Чему равен объемный расход воды Qv, если коэффициент полезного действия станции η = 75% и плотина поднимает уровень воды на высоту Н = 10 м?
  5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью v 0 = 49 м/с. На какой высоте Н его кинетическая энергия E k равна его потенциальной энергии Е p ?
  6. На нити в вертикальной плоскости вращается груз массой m. Найдите разность сил натяжения нити при прохождении грузом нижней и верхней точек траектории.
  7. Жесткий невесомый стержень ОВ может вращаться без трения в вертикальной плоскости вокруг оси, проходящей через точку О. В середине стержня и на его конце закреплены два шарика, массы которых m А = 4m и m В = m. Стержень приводят в горизонтальное положение и отпускают (рис. 6.28). Определите натяжение стержня на участках ОА и АВ в момент прохождения положения равновесия.

  1. Сваю массой 1000 кг забивают в грунт копром, масса которого 4000 кг. Копер свободно падает с высоты 5 м, и при каждом ударе свая опускается на глубину 5 см. Определите силу сопротивления грунта, считая ее постоянной.
  2. Колодец, площадь дна которого S и глубина Н, наполовину заполнен водой. Насос выкачивает воду и подает ее на поверхность Земли через цилиндрическую трубу радиусом R. Какую работу А совершит насос, если выкачает всю воду из колодца за время τ?
  3. Рассматривая падение камня на Землю, мы утверждаем, что изменение импульса Земли равно изменению импульса камня, а изменение кинетической энергии Земли при этом не нужно учитывать. Как это объяснить?
  4. Кубик соскальзывает без трения с наклонной плоскости высотой h. Согласно закону сохранения энергии его кинетическая энергия у основания плоскости равна = mgh. Рассмотрим теперь движение кубика с точки зрения инерциальной системы отсчета, движущейся вдоль горизонтальной плоскости со скоростью v = . В этой системе отсчета начальная скорость кубика равна v = , а конечная скорость равна нулю. Следовательно, начальная энергия Е1 = + mgh — 2mgh, а конечная Е2 = 0. Куда же исчезла энергия?
  5. С высоты 2R соскальзывает небольшое тело по желобу, который образует «мертвую петлю» радиусом R (рис. 6.31). На какой высоте h относительно уровня АВ тело оторвется от желоба? На какой высоте Н оно пройдет над точкой А?

Источник

Промежуточный контроль по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.3. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в 81 раз больше массы Луны?

1) 1/81 2) 1 3) 1/9 4) 81

А.4. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося

со скоростью 36 км/ч?

1) 36·10 3 Дж 2) 648·10 3 Дж 3) 10 4 Дж 4) 5·10 4 Дж

А.5. Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги 1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью 20 м/с?

1) 10 кВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 30 кВт

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.

Физические величины

Единицы измерения физических величин

А) импульс тела

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В.2. Камень брошен вверх под углом к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Как меняются с набором высоты модуль ускорения камня, его кинетическая энергия и горизонтальная составляющая его скорости ?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль ускорения камня

Кинетическая энергия камня

Горизонтальная составляющая скорости камня

Оформите решения следующих задач:

В.3. Человек и тележка движутся навстречу друг другу, причем масса человека в 2 раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

В 4. Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (рис. 2), тянут с силой F = 12 Н, составляющую угол α = 60 о с горизонтом, по гладкому столу (μ = 0). Какова сила натяжения нити?

А.1. Тело движется по инерции, если

1) на него действует постоянная сила

2) все силы скомпенсированы

3) все силы отсутствуют

4) равнодействующая всех сил постоянна по направлению

А.2. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За 3 с оно проходит

путь 9 м. Какой путь тело пойдет за пятую секунду?

1) 5 м 2) 7 м 3) 9 м 4) 11 м

А.3. Какова сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, лежащее на поверхности

Земли? Радиус Земли равен 6400 км.

1) 37,2 Н 2) 38,2 Н 3) 39,2 Н 4) 40,2 Н

А.4. Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте 80 см, если масса сосуда

равна 300 г?

1) 240 Дж 2) 2400 Дж 3) 24 Дж 4) 2, 4 Дж

А.5. Какую работу совершит сила при удлинении пружины жесткостью 350 Н/м

от 4 см до 6 см?

1) 0,07 Дж 2) 0,35 Дж 3) 70 Дж 4) 35 Дж

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физические величины

А) 3 закон Ньютона

В) Сила упругости

3) Fупр = — kx

4) />1 = — />2

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В.2. Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при

этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Скорость бруска

Потенциальная энергия бруска

Сила реакции наклонной плоскости

Полное решение с записью:

В.3. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в

противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг. Какова скорость

человека при прыжке, если скорость тележки стала равной 4 м/с?

В.4. На столе лежит брусок массой 2 кг, к которому привязана нить, перекинутая

через блок (рис. 2). Ко второму концу нити подвешен груз массой 0,5 кг.

Определите силу упругости, возникающую в нити. Трение не учитывать.

3 вариант

ЧАСТЬ 1

К каждому из заданий 1 – 10 даны 4 варианта ответа, из которых только один

правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А.1. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с винтом?

1) точка 2) прямая 3) окружность 4) винтовая линия

А.2. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно

1) 2 м/с 2 2) 12м/с 2 3) 5 м/с 2 4) 3м/с 2

А.3. Первую половину времени автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, а вторую половину времени со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) автомобиля

на всем пути?

1) 48 км/ч 2) 50 км/ч 3) 52,5 км/ч 4) 55 км/ч

А.4. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 15 м/с 2) 20,5 м/с 3) 25 м/с 4) 30 м/с

А.5. Как изменится линейная скорость движения точки по окружности, если угловая скорость уменьшится в 4 раза, а расстояние от вращающейся точки до оси вращения увеличится в 2 раза?

1) не изменится 2) увеличится в 2 раза

3) уменьшится в 2 раза 4) не хватает данных

А.6. Система отсчета связана с железнодорожным составом. В каком случае она будет инерциальной?

1) поезд стоит на станции

2) поезд движется равномерно относительно станции

3) поезд движется ускоренно относительно станции

4) в первом и втором случаях

А.7. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с 2 ?

1) 1 кг 2) 2 кг 3) 0,7 кг 4) 0,5 кг

А.8. Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Солнце, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Солнца на Землю, если масса Солнца в 330000 раз больше массы Земли?

1) 330 000 2)1/330 000 3) 575 4) 1

А.9. Какова кинетическая энергия тела массой 1 т, движущегося со скоростью 36 км/ч?

1) 50 кДж 2) 36 кДж 3) 72кДж 4) 25 кДж

А.10. Лебедка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Какова мощность двигателя лебедки?

1) 120 Вт 2) 3000 Вт 3) 333 Вт 4) 1200 Вт

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между физическими законами и математическими формулами, которыми они записываются.

Физические законы

А) II закон Ньютона

В) Закон Гука

3) Fупр = — kx

4) />1 = — />2

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В.2. Тело лежит на краю горизонтально расположенного диска, вращающегося вокруг оси с увеличивающейся угловой скоростью. Как меняется сила трения, действующая на тело, линейная скорость тела, потенциальная энергия тела, отсчитанная относительно поверхности Земли?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила трения

Линейная скорость

Потенциальная энергия

В.3. На столе лежит брусок массой 2 кг, к которому привязана нить, перекинутая

через блок (рис. 2). Ко второму концу нити подвешен груз массой 0,5 кг.

Определите силу упругости, возникающую в нити. Трение не учитывать.

В.4. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути

со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает

в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью 36 км/ч

в направлении, противоположном движению снаряда?

В.5. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он

подпрыгнул на высоту 4м? Удар мяча о землю считать абсолютно упругим.

4 вариант

ЧАСТЬ 1

К каждому из заданий 1 – 10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А.1. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с землей?

1) точка 2) прямая 3) окружность 4) винтовая линия

А.2. По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через 3 с после начала движения.

1) 0 м/с 2) 3 м/с 3) 6 м/с 4) 9 м/с

А.3. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За 3 с оно проходит

путь 9 м. Какой путь тело пойдет за пятую секунду?

1) 5 м 2) 7 м 3) 9 м 4) 11 м

А.4. Скорость тела, свободно падающего с высоты 50 м, увеличивается за каждую секунду движения на

1) 5 м/с 2) 15 м/с 3) 10 м/с 4) 20 м/с

А.5. Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела и радиус вращения тела увеличатся в 2 раза?

1) не изменится 2) увеличится в 2 раза

3) уменьшится в 2 раза 4) не хватает данных

А.6. Тело движется равномерно. Какое утверждение верно?

1) равнодействующая всех сил постоянна по модулю и направлению

2) равнодействующая всех сил постоянна по направлению, но меняется по модулю

3) равнодействующая всех сил равна нулю

4) равнодействующая всех сил постоянна по модулю, но меняется по направлению

А.7. Если силы F1 = F2 = 3 Н направлены под углом α = 120º друг к другу (см. рис. 2), то модуль их равнодействующей равен

1) 3 Н 2) 3√3 Н 3) √3 Н 4) 2√3 Н

А.8. Какова масса тела, если на поверхности Земли на это тело действует сила тяжести

50 Н? Радиус Земли равен 6400 км.

1) 4,1 кг 2) 3,1 кг 3) 6,1 кг 4) 5,1 кг

А.9. Какова потенциальная энергия пружины жесткостью 10 Н/м, если её деформация

1) 5 мДж 2) 50 мДж 3) 10мДж 4) 0,5 мДж

А.10. Автомобиль движется равномерно со скоростью υ под действием некоторой силы

тяги F. Какую мощность при этом развивает указанная сила?

1) Р = 2) не хватает исходных данных 3) зависит от силы трения 4) Р = F·υ

ЧАСТЬ 2

В.1. Установите соответствие между научными открытиями в области механики и

именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

Имена ученых

Физические открытия

А) Галилео Галилей

В) Исаак Ньютон

1) закон всемирного тяготения

2) закон электромагнитной индукции

3) закон инерции

4) закон сложения скоростей

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В.2. Автомобиль, подъезжая к светофору, начинает двигаться равнозамедленно. Как при этом будут изменяться скорость, ускорение и перемещение автомобиля за каждую секунду?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Перемещение

В.3. Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (рис. 2), тянут с силой

F = 12 Н, составляющую угол α = 60 о с горизонтом, по гладкому столу (μ = 0).

Какова сила натяжения нити?

В.4. Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью 0,5 м/с, на берег прыгнул человек со скоростью 2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека 80 кг, а масса лодки 120 кг?

В.5. Камень массой 500 г, падая с высоты 14 м, имел у поверхности земли в момент

падения скорость 16 м/с. Какая была совершена работа по преодолению силы сопротивления воздуха?

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания В1 оцениваются в 2 балла, если верно указаны два элемента ответа, в 1 балл, если правильно указан один элемент, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания В3 , В4 и В5 оцениваются в 3 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнения работы в отметку по пятибалльной шкале

Источник

Зависимость скорости прямолинейного движения поезда массой 2 * 10^6 кг от времени представлена на графике. Определите модуль равнодействующей всех сил, действующих на поезд.
Варианты ответов:
1) 5 * 10^6 Н
2) 6 * 10^6 Н
3) 2 * 10^6 Н
4) 1 * 10^6 Н

Изображение к вопросу Зависимость скорости прямолинейного движения поезда массой 2 * 10^6 кг от времени представлена на графике. Определите модуль равнодействующей всех сил, действующих на поезд.Варианты ответов: 1) 5 * 10^6 Н 2) 6 * 10^6 Н3) 2 * 10^6 Н 4) 1 * 10^6 Н Загрузить png

  • 26 November 2013
  • Ответ оставил: Лена1968

Последние и похожие вопросы

  • 17 November 2013
  • Обществознание
  • Автор: annabond015
  • 17 November 2013
  • Литература
  • Автор: Polinka000000
  • 17 November 2013
  • Математика
  • Автор: Dmitriew2380
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Английский язык
  • Беларуская мова
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Другие предметы
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • Немецкий язык
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Право
  • Русский язык
  • Технология
  • Українська література
  • Українська мова
  • Физика
  • Французский язык
  • Химия
  • Черчение
  • Экономика
  • Қазақ тiлi

Источник

Глава 3.2. ВЕС, ДЛИНА И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

При разработке графика движения поездов исходят из определенных значений их веса и длины. Вес поезда определяет скорость его движения на одном и том же участке и при одной и той же мощности локомотива: чем больше вес, тем ниже скорость. Поэтому определение наиболее рациональных (оптимальных) норм веса и скорости представляет сложную эксплуатационную задачу, при решении которой учитывается большое число факторов – мощность локомотива, длина приемо-отправочных путей, характер вагонопотоков, продольный профиль пути, погонная нагрузка вагонов и др.

Максимальное число вагонов, которое может быть включено в состав поезда, зависит в основном от установленных норм веса поезда и длины состава, а также погонной нагрузки вагонов.

Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Современные локомотивы при электрической и тепловозной тяге на основных железнодорожных линиях, имеющих расчетный подъем 6–9 о /оо, (тысячных) позволяют установить значительные нормы веса. А если учесть возможность работы локомотивов по системе многих единиц, то можно считать, что сила их тяги практически не ограничивает веса поезда.

Величину составов поездов ограничивает в основном недостаточная длина приемо-отправочных путей на станциях – 850 м. На основных наиболее грузонапряженных направлениях они удлинены до 1050 м. В отдельных случаях пути удлиняются до 1250 м. Однако на некоторых имеющих важное значение линиях еще сохранились раздельные пункты с полезной длиной приемо-отправочных путей 720 м. Это объясняется тем, что все резервы для удлинения здесь исчерпаны (профиль и длина станционных площадок) и дальнейшее увеличение протяженности путей требует крупной реконструкции. Учитывая, что длина условного вагона равна 14 м и на установку локомотива требуется 50 м, протяженность путей длиной 1050 м позволяет устанавливать 71 условный вагон; 850 м – 57; 720 м – 48 условных вагонов.

Вес поезда зависит не только от числа вагонов в составе, но и от их грузоподъемности и от того, как грузоподъемность фактически используется. При одном и том же числе вагонов, ограниченном длиной пути, вес поезда определяется нагрузкой на 1 м пути (так называемой погонной нагрузкой поезда). Это число тонн брутто, которое приходится на 1 м длины пути, занимаемой вагоном. Например, нагрузка крытого порожнего вагона 15 т/м, груженого, когда грузоподъемность использована на 80%, 49 т/м, полностью загруженного 4-осного полувагона 61 т/м. Если полезная длина пути 850 м, нагрузка на 1 м пути 15 т/м, то вес поезда 1200 т; при нагрузке 49 т/м масса поезда 4000 т. Удлинение пути до 1050 м при нагрузке 82 т/м позволит увеличить вес поезда до 8200 т.

Скорости движения поездов

Скорость движения поездов подразделяется на конструкционную, максимальную, расчетную, ходовую, техническую, участковую, маршрутную. Выделяют также скорость доставки грузов.

Конструкционной называют наибольшую скорость, которую обеспечивает конструкция локомотива. Максимально допустимой принято называть скорость движения поездов, которую позволяет развивать на участке (направлении) состояние технических средств (пути, искусственных сооружений, ходовой части вагонов, тормозных средств и др.). Расчетной называют минимально допустимую скорость, с которой локомотив может следовать по расчетному подъему неограниченной протяженности с поездом максимального веса, установленного для данного локомотива и подъема. Для каждой серии локомотива установлена своя расчетная скорость. Ходовой скоростью называется средняя скорость движения поезда без учета затрат времени на стоянки, разгоны и замедления при остановках, но с учетом постоянных ограничений при проследовании промежуточных станций и других мест, где требуется замедление движения, км/ч:

где длина участка, км; сумма перегонных времен хода по участку без учета времени на разгоны и замедления, ч.

Очевидно, что ходовая скорость не может превышать конструкционную и максимальную (допустимую) скорость.

Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда без остановок с учетом разгонов и замедлений. Она определяется делением расстояния между участковыми станциями на время нахождения поезда в движении, включая время на разгоны и замедления при остановках, проследовании станций и других мест с ограничением скорости (км/ч):

Участковая скорость – средняя скорость движения поездов в пределах участка с учетом затрат времени на остановки, разгоны и замедления (км/ч):

где Туч общее время следования поезда по участку, ч; общее время стоянок поезда на промежуточных станциях участка, ч.

Чтобы оценить, насколько успешно в графике использована техническая скорость, выводят так называемый коэффициент скорости:

Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения поезда на всем пути его следования, км/ч:

где расстояние, проходимое поездом на всем пути его следования, км;

– общее время стоянок поезда на всех попутных технических (сортировочных и участковых) станциях, ч.

Скорость доставки называют скорость перемещения груза от момента его приема к перевозке до момента выдачи получателю, км/сутки.

Источник