Окжд графики движения поездов



ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

График движения поездов является технологической и нормативной основой организации и управления эксплуатационной работой железных дорог.

В соответствии с ПТЭ график движения поездов должен обеспечивать:

— выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;

— безопасность движения поездов по перегонам и проследования их через раздельные пункты;

— высокопроизводительное использование подвижного состава;

— наиболее эффективное использование пропускной и провозной способностей участков и перерабатывающей способности станций;

— соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

— возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и энергоснабжения.

График движения поездов составляется на бланке, имеющем стандартную форму [1]. На бланке вычерчивается масштабная сетка, на которой по горизонтали откладывается время, а по вертикали – расстояние. Горизонтальные линии соответствуют осям раздельных пунктов (прописными буквами Ф, К, А обозначены участковые станции, где происходит смена локомотивов или бригад, строчными буквами а, б, в и т. д. – промежуточные станции, разъезды и обгонные пункты). Вертикальные линии означают время суток (жирные – часовые периоды от 0 до 24, штриховые – получасовые периоды, тонкие – десятиминутные интервалы).

По обеим сторонам сетки графика в вертикальных колонках помещают данные, необходимые для его составления: перегонные времена хода нечетных и четных грузовых поездов (без учета разгонов и замедлений); наименование раздельных пунктов и средства связи при движении поездов; число главных путей на перегонах; расстояние между раздельными пунктами; число пассажирских и грузовых поездов; техническую и участковую скорости движения грузовых поездов (после расчета показателей).

Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, которые называются нитками графика. Точка пересечения линии хода поезда с осью раздельного пункта означает время прибытия, отправления или проследования поезда через этот раздельный пункт. Время (в целых единицах) проставляется в тупом углу, который образовали линия хода поезда и ось раздельного пункта. Номер поезда указывается над линией хода поезда.

Размеры движения грузовых и пассажирских поездов и элементы графика являются основными нормативами для его построения. При составлении графика движения учитываются также участки обращения локомотивов и размещение станций смены бригад и технического обслуживания вагонов.

Сначала по заданному расписанию отправления с участковых станций прокладываются скорые и пассажирские поезда. Прокладка пассажирских поездов делается по приведенным в задании перегонным временам хода, нормам времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных и участковых станциях. Скорые поезда прокладываются без остановок на промежуточных станциях.

Затем по выбранной схеме взаимного расположения эскизно наносятся сборные и вывозные поезда, обслуживающие местную работу. При этом интервал между прибытием сборного поезда на последнюю промежуточную станцию и отправлением встречного сборного поезда с этой станции (интервал сближения поездов) принимается в пределах 4–6 часов. Этот интервал устанавливается в соответствии с нормой на выполнение сдвоенных грузовых операций на промежуточной станции.

Для получения высоких показателей графика движения и для обеспечения ритмичности работы технических станций грузовые поезда необходимо прокладывать с наиболее возможной равномерностью.

Прокладку грузовых поездов следует начинать с однопутного участка Ф–К. При высоком заполнении пропускной способности (более 80%) прокладка грузовых поездов начинается с ограничивающего перегона. От ограничивающего перегона поезда прокладываются к техническим станциям с последующей увязкой оборота локомотивов.

При неполном заполнении пропускной способности (менее 70–75%) наиболее рациональным является построение однопутного графика методом объединения перегонов. Этот метод заключается в том, что при выборе станций скрещения грузовых поездов два и более смежных перегонов рассматриваются как один. Перегонные времена хода объединяемых перегонов суммируются.

Общий период графика объединяемых перегонов должен отвечать условию

На рис. 15 приведены примеры построения однопутного графика методом объединения перегонов, когда прокладка грузовых поездов начинается с объединенного перегона, имеющего = max.

Средний интервал между попутными грузовыми поездами вне зоны проследования пассажирских поездов равен наибольшему периоду графика объединенных перегонов .

Рис. 15. Варианты прокладки грузовых поездов на однопутном участке методом объединения перегонов

Рекомендации по нанесению конкретных ниток грузовых поездов на графике заключаются в следующем.

На однопутном участке при парном графике четные и нечетные поезда прокладываются поочередно. При непарном графике в отдельные периоды времени пропускаются один за другим два поезда в одном направлении.

До нанесения ниток графика намечаются станции скрещения грузовых поездов между собой в соответствии с принятой схемой объединения перегонов. Прокладка на графике заданных размеров движения грузовых поездов обеспечивается при строгом соблюдении намеченных станций скрещения поездов.

Нанесение ниток грузовых поездов на графике начинается от пассажирского поезда, проложенного по заданному расписанию. При этом прокладка грузового поезда перед пассажирским (поезд № 2005) и после пассажирского (поезд № 2007) производится с учетом пропуска встречных грузовых поездов, имеющих скрещение с этим же пассажирским поездом (поезд № 2006 и № 2008) (рис. 16).

Рис. 16. Последовательность прокладки грузовых поездов на графике движения

На рис. 16 цифрами со стрелками показана очередность и направление нанесения грузовых поездов на графике. Со ст. p намечается отправление поезда № 2008, выдерживая станционный интервал скрещения τск с поездом № 181 и добавляя к перегонному времени хода время на разгон со ст. p и замедление на ст. c. Далее, выдерживая интервал неодновременного прибытия τнп по ст. c, наносится поезд № 2007 прямым ходом до ст. n и обратным – до ст. y. После прокладки поезда № 2006 по ст. y проверяется соблюдение интервала скрещения между этим поездом и поездом № 2007. Если интервал τск не соблюдается, то прокладку поезда № 2007 начинают со ст. y, увеличивая интервал τнп по ст. c. После поезда № 2008 с соблюдением интервала τнп по ст. n наносится поезд № 2010 прямым ходом до ст. c и обратным – до ст. К и т. д.

Общий принцип: грузовые поезда наносятся начиная с той станции, где не соблюдается соответствующий станционный интервал. Выдерживание станционного интервала по этой станции приводит к необходимости увеличения станционных интервалов против минимального их значения по другим станциям.

Увеличение стоянок грузовых поездов при скрещении вызывает неидентичность перегонов, некратность времени суток периоду графика и съем пропускной способности пассажирскими поездами.

При прокладке грузовых поездов возможна сдвижка предварительно нанесенных на график ниток сборных поездов.

На двухпутном участке К–А прокладку сначала нечетных, а затем и четных грузовых поездов следует начинать с перегона, примыкающего к технической станции К. Грузовые поезда прокладываются равномерно с увязкой стоянок сквозных поездов на станции К по заданным нормам транзитного простоя на смену локомотивов или локомотивных бригад. При нанесении ниток графика грузовых поездов по перегонам от станции К до станции А необходимо соблюдать станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления , связанных с обгонами их пассажирскими поездами.

Читайте также:  Кто озвучивал поезд динозавров

При построении графика на двухпутном участке К–А выделяются технологические «окна» для текущего содержания устройств пути, контактной сети и СЦБ продолжительностью 2,0 часа. Прокладка технологического «окна» начинается от станции К в 7–8 часов утра сначала в нечетном, а затем последовательно от станции А в четном направлении. Технологическое «окно» – скользящее, так как начинается на каждом перегоне в разное время.

Рекомендуется следующая техника нанесения ниток графика по станциям и перегонам. Отсчет времени ведется только положительными единицами времени, десятки принимаются по 10-минутным вертикальным линиям сетки графика движения (рис. 17).

Рис. 17. Рис. Рис.17 Фрагмент нанесения ниток поездов на графике движения

На рис. 17 нанесение четного поезда № 2006 начинается со ст. p прямым ходом, т. е. по ходу времени. После прибытия на ст. p пассажирского поезда № 181 откладывается величина интервала τск = 1. Поезд № 2006 имеет разгон tр = 2 мин. добавляя его к времени хода tх = 21 мин, получим 23 мин. Прибавив 1 мин (отправление поезда № 2006 со ст. p), получаем 24 мин. Пропустив две 10-минутные линии (в числе 24 имеется два десятка), отметим время проследования ст. с – 4 мин. На перегоне m–c учитывается чистое время хода tх = 16 мин, сложив 4 + 16 = 20 мин (два десятка), на второй 10-минутной линии отмечаем 0.

На ст. y поезд № 2006 имеет остановку, ко времени хода 14 мин добавляем tз = 1 мин, получаем 15 мин; сложив 0 + 15 = 15 мин (один десяток), пропускаем одну 10-минутную линию и отмечаем время прибытия на ст. y – 5 мин. От ст. c нечетный поезд № 2007 наносим обратным ходом, т. е. навстречу ходу времени на сетке графика. Отложив на ст. c τнп = 3 мин, получаем время прибытия поезда № 2007 на эту станцию – 1мин. На перегоне m–c поезд № 2007 имеет замедление tз = 1 мин, сложив 1 мин с чистым временем хода нечетного поезда по этому перегону 18 мин, получим 19 мин. Вычитая из 1 в положительных единицах 9, в ответе имеем 2 (для чего добавляем к 1 один десяток: 11 – 9 = 2).

Для получения положительного результата при вычитании 19 мин из 1 мин добавляем два десятка: 21 – 19 = 2; пропускаем две 10-минутные линии и отмечаем время проследования поезда № 2007 по ст. m – 2 мин. На перегоне y–m поезд № 2007 имеет разгон, общее время хода 16 + 2 = 18 мин; при вычитании из 2 мин 8 мин получим в ответе 4. Для получения положительного ответа при вычитании из 2 мин времени хода 18 мин нужно добавить два десятка: 22 – 18; поэтому пропускаем две 10-минутные линии сетки графика и отмечаем 4 мин по отправлению поезда № 2007 со ст. y.

Рекомендуемая техника нанесения ниток поездов на графике, которая не требует подсчета абсолютного времени хода как при прямом, так и при обратном ходе, значительно ускоряет построение графика движения поездов. В заключение производится увязка оборота локомотивов по станции К для поездов с переработкой и по пунктам оборота на станциях Ф и А.

Источник

Понятие о графике движения поездов

Для обеспечения согласованной работы всех подразделений желез­ных дорог разрабатывают обобщающий план их эксплуатационной работы – график движения поездов. Он определяет организацию работы всех служб и подразделений железнодорожного транспорта по выполнению государственного плана перевозок пассажиров и гру­зов. График – это основа организация движения поездов. Его утверждает Министерство путей сообщения. График определяет не только движение поездов, но и работу станций, локомотивов, вагонов, пунктов технического обслуживания, дистанций пути, участков энергоснабжения, дистанций сигнализации и связи. Поэтому соблюдение графика движения поездов является важнейшей обязанностью всех работников железнодорожного транспорта.

График движения поездов устанавливает массу и длину обраща­ющихся на участках поездов, время их хода по перегонам, станции, где производят технические операции с поездами (обслуживание поездов, смену локомотивов, смену бригад и др.), и продолжительность стоянок; исходя из всех этих данных определяют скорости движения поездов.

График движения поездов разрабатывают таким образом, чтобы обеспечивались: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов безопасность движения поездов, наивыгоднейшее использование подвижного состава, провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, а также возможность производства работ по текущему содержанию пути, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Рисунок 16.8.1 – Образец типового графика движения поездов

График движения поездов (рисунок 16.8.1) составляют на специаль­ном бланке, на котором по горизонтали приведена сетка времени (сутки) с разбивкой на часовые, получасовые (штрих) и десятиминутные интервалы, а по вертикали откладывают расстояние между осями смежных станций. Движение поезда на графике условно изображают наклонной прямой линией (рисунок 16.8.2), соединяющей точку, соответствующую моменту отправления поезда с данной станции, с точкой, соответствующей моменту его прибытия на сосед­нюю станцию. Проекция этой наклонной линии на горизонтальную ось показывает время хода поезда по перегону. Линии, изображаю­щие на графике движение поезда, называют линиями хода поездов (иногда «нитками» поездов). Так как сетка времени имеет разбивку только до 10 мин, при прокладке на графике линий хода поездов указывают число минут, прошедших сверх предыдущего десятка. Напри­мер, поезд № 2001 отправлен со ст. А в 0 ч 35 мин, а прибыл на ст. Б в 1 ч, 02 мин. Количество минут указывают в тупом углу, образован­ном линией хода и осью раздельного пункта. Чем меньше время хода поезда, тем круче линия его хода.

Рисунок 16.8.2 – Линия хода поезда

Линии хода поездов на графике прокладывают в определенной после­довательности – сначала пассажирских, затем грузовых ускоренных и остальных грузовых. Для нагляд­ности линии хода пассажирских поездов делают сплошными красного цвета, причем, чем старше поезд (экспрессы, дальние, местные, при­городные), тем толще линия хода, грузовых – сплошными черного цвета, сборных – штрихпунктирными черного цвета. Одновременно с графиком движения разрабатывают график оборота локомотивов.

Справа и слева от сетки времени на бланке графика движения находятся графы, в которых указывают время хода поездов по пе­регонам, расстояния между станциями (постами) средства сигнали­зации и связи по движению поездов, количество пассажирских и грузовых поездов, станции, на которых производят технические опе­рации с поездами, и другие данные.

Читайте также:  Расписание поездов слоним жабинка

У работников железных дорог, которые связаны с движением поездов, имеются расписания движения поездов или выписки из них, где указаны номера поездов, пункты их обращения, время прибытия и отправления и продолжительность их стоянки на станциях.

Движение поездов на железных дорогах происходит не по мест­ному, а по московскому времени. Это необходимо для согласования работы на железнодорожном транспорте и безопасности движения поездов.

Источник

График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД

Приветствую в Единственной и крупномасштабной кузнице графиков движения поездов под заказ.

Мы разрабатываем графики любой сложности для любой цели — курсовой проект, диплом и прочее

География уже выполненных заказов: Санкт-Петербург, Москва, Самара, Иркутск, Якутск, Петрозаводск, Ярославль

График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена

Мы расширяем область исполняемых работ📈
Теперь мы сделаем любой график по вашему заказу. Любой график, любой универ ☺

График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена
График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена
График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена

Мы продолжаем работать и помогаем Вам даже на дистанции. Как же здорово существовать в 21 веке☺

График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена
График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена

Всех с новым семестром! Время шагает в лето, а значит каждый день будет светлее и теплее предыдущего (Хотя в питере не факт).

А общение с Вами греет админов =)

График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена
График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена

Наша группа поздравляет всех с новым 2020 годом!
Желаем каждому удачи на сессии, автоматов и пятерок, особенно по предмету ОКЖД.

Не стесняйтесь обращаться к нам, работаем без посредников и наценки, а качество выполнения и помощь помогут вам без проблем сдать предмет 🙂

График Движения Поездов ПГУПС ОКЖД запись закреплена

Почему стоит обратиться именно к нам?
📌График получите в ближайший день;
📌Чистый и понятный график;
📌Помощь с защитой;
📌Переделаем бесплатно.

Для заказа пишите в сообщество 🙂

В обсуждениях приложена методичка указания по построению графика движения поездов. Всю необходимую информацию можно найти там.

Источник

Построение графика движения поездов

Заданием предусмотрено: вычерчивание графиков движения поездов на период 8 часов.

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществ­ляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работа железных дорог и является основой ор­ганизации перевозок. График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной спо­собности участков и перерабатывающей способности станций; вы­сокопроизводительное использование подвижного состава.

График движения представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям в координатных осях времени (ось абсцисс) и расстояние (ось ординат). Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные — снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправление или проследование поездов, указывающие число минут сверх целого десятка (рис.8).

Рис.8. График движения поездов

На основе графика составляется расписание движения поез­дов, в котором указывается время прибытия, отправления и просле­дования поездов по каждому раздельному пункту.

Графики движения поездов классифицируют следующим образом:

1. В зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках (рис. 9,а) поезда каждого направления следуют с оди­наковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между со­бой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам (рис. 9,б).

Рис.9 Однопутный график:

а — параллельный; б – нормальный

2. К числу главных путей на перегонах графики подразделя­ются на однопутные (рис. 9) и двухпутные (рис. 10).

3. По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное.

4. В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично-пакетные. При пачечном графике (рис. 11) поезда двигаются друг за другом сразграничением межстанционным перегоном. При пакетных графи­ках (рис.12,а) поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке. При частично-пакетных графиках (рис.12,б) часть поездов двига­ется одиночно, а часть — пакетами.

Источник

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Для усвоения ряда важнейших вопросов дисциплины «Общий курс железных дорог» и закрепления знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по этой дисциплине, предусмотрено выполнение комплексного упражнения. Упражнение предусматривает разработку графика движения поездов, объединяющего деятельность всех подразделений железных дорог и выражающего план их эксплуатационной работы.

Кроме составления графика, студент должен определить пропускную способность участка для параллельного графика и подсчитать качественные показатели графика: техническую и участковую скорости и коэффициент скорости. По заданию график составляется не на сутки, как это делается в реальных условиях, а на восьмичасовой период, что вызвано ограниченным временем студента. Однако и при этом можно достигнуть главного – правильного подхода к решению поставленных задач.

В настоящей работе даются варианты задания на выполнение упражнения, необходимые методические указания, примеры составления графика, определения пропускной способности железнодорожного участка и указанных выше качественных показателей графика. Величины станционных интервалов и некоторые другие исходные данные приняты условно.

К проверке работа должна быть представлена в виде трёх листов, скрепленных между собой. Первый и второй листы имеют формат А4. Первый лист – титульный. Второй лист – задание на разработку графика движения поездов. Вариант задания принимается в соответствии с таблицами 1 и 2 по первой букве фамилии и последней цифре номера зачётной книжки студента. Примеры оформления титульного листа и задания на разработку графика движения поездов приведёны в приложениях 3 и 4. На третьем листе в виде чертежа должен быть представлен сам график движения поездов. Он вычерчивается на миллиметровой бумаге формата А3. Кроме собственно графика, на третьем листе необходимо разместить схему периода графика, расчёт пропускной способности, таблицы для подсчёта технической и участковой скоростей и сам подсчёт этих показателей, а также коэффициента скорости.

ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Требуется построить график движения поездов для участка А–Е однопутной линии.

А. Исходные данные по вариантам задания

Характеристика перегонов

Варианты (первая буква Вашей фамилии) Длина перегонов, км Средства сигнализации и связи
1-го 2-го 3-го 4-го 5-го
А ПАБ
Б ПАБ
В ПАБ
Г АБ
Д АБ
Е,Ё АБ
Ж ПАБ
З ПАБ
И ПАБ
К АБ
Л АБ
М АБ
Н ПАБ
О ПАБ
П ПАБ
Р АБ
С АБ
Т АБ
У ПАБ
Ф ПАБ
Х ПАБ
Ц АБ
Ч АБ
Ш, Щ АБ
Э ПАБ
Ю АБ
Я ПАБ
Читайте также:  Поезд 234уа вагон ресторан

Примечание: ПАБ – полуавтоматическая блокировка;

АБ – автоматическая блокировка.

Данные о пассажирских поездах

Последняя цифра номера зачётной книжки Время выхода пассажирских поездов из пунктов А и Е Продолжитель- ность стоянки на всех пунктах, мин
№ поездов нечётного (из А) чётного (из Е)
181 / 182 0 ч 30 мин 5 ч 30 мин
173 / 174 5 ч 40 мин 0 ч 25 мин
191 / 192 5 ч 50 мин 0 ч 45 мин
193 / 194 1 ч 05 мин 5 ч 42 мин
185 / 186 5 ч 17 мин 0 ч 19 мин
197 / 198 0 ч 29 мин 4 ч 37 мин
183 / 184 1 ч 19 мин 5 ч 31 мин
195 / 196 5 ч 11 мин 0 ч 21 мин
187 / 188 5 ч 15 мин 0 ч 11 мин
177 / 178 0 ч 30 мин 5 ч 10 мин

Б. Общие данные для всех вариантов

Данные об интервалах*

Средства сигнализации и связи Значения станционных интервалов, мин Интервал между поездами в пакете I, мин
неодновременного прибытия, τнп скрещения, τс попутного следования, τпс
Автоматическая блокировка
Полуавтоматическая блокировка

Затраты времени на проследование поездами 1 км пути, мин

Поезда Направление
нечётное чётное
Пассажирские 0,7 0,8
Грузовые 1,0 1,1

Дополнительное время на разгон и замедление поездов принимать по 1 мин.

Раздельные пункты б, д – разъезды, в, г – промежуточные станции. Станция А – пункт оборота локомотивов.

Продолжительность работы сборных поездов на промежуточных станциях принимать не менее 15 мин.

ПРИМЕРЫ РАЗРАБОТКИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Пример 1

Пример 2

Библиографический список

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. МПС РФ 26.05.2000: в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 №16: с изм. и доп., внесен. распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 № 80р. – Новосибирск: Сибирское университет. изд-во, 2007. – 108 с.

2. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко, В. И. Ковалев, С. И. Логинов, Б. Ф. Шаульский; Под ред. М. М. Уздина. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368с.

На ограничивающем перегоне

Наименование и графическое изображение схемы Расчетная формула периода графика Т
1. Пропуск поездов на ограничивающий перегон с ходу
2. Пропуск поездов с ограничивающего перегона с ходу
3. Пропуск нечётных поездов без остановок
4. Пропуск чётных поездов без остановок

Пример оформления титульного листа

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Кафедра: «Железнодорожные станции и узлы» Практическая работа «Разработка графика движения поездов» Выполнил: Иванов И.И. Проверил: Гарбузова З.Н. г. Санкт-Петербург 2012 г

Пример оформления задания на разработку графика движения поездов

Задание на практическую работу «Разработка графика движения поездов» Студент Заочного факультета: Иванов И.И. Зачётная книжка №: 12-УППц — 215 Характеристика перегона

Вариант Длина перегонов, км Средства сигнализации и связи
1-го 2-го 3-го 4-го 5-го
И 15 20 19 24 18 ПАБ

Данные о пассажирских поездах

Последняя цифра номера зачётной книжки Время выхода пассажирских поездов из пунктов А и Е Продолжитель- ность стоянки на всех пунктах, мин
№ поезда нечётного (из А) чётного (из Е)
5 197 / 198 0 ч 29 мин 4 ч 37 мин 3

Ефименко Юрий Иванович

Хряпин Александр Иванович

Четчуев Максим Владимирович

* Станционные интервалы для упрощения принимаются одинаковыми для всех раздельных пунктов.

* При выполнении графика на миллиметровой бумаге для удобства может быть принят масштаб времени 5 мм – 10 мин.

* Нередко при составлении графика на миллиметровке студенты отсчитывают время по миллиметровым делениям и забывают при этом ставить у точек пересечения линий соответствующие цифры, что приводит к ошибкам и затрудняет чтение графика.

* Округляют в меньшую сторону.

* * В таблицу не включаются поезда, линии хода которых выходят за пределы восьмичасовой сетки.

* Перед составлением графика необходимо внимательно ознакомиться с примером 1.

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

методические указания к выполнению упражнения

по дисциплине «Общий курс железных дорог» для студентов

заочного факультета, обучающихся по специальностям:

АТ, АС, ЭТ, ЭС, ЛТ, В, ПТМ, АСБ, ТЭБ, СЖУ, СЖД, ПГБ, МТ, Т,

УПП, УПЛ, КБ, ВВБ, ЭУС, ЭУТ, МК, МН, БУК и ПСИ.

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Для усвоения ряда важнейших вопросов дисциплины «Общий курс железных дорог» и закрепления знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по этой дисциплине, предусмотрено выполнение комплексного упражнения. Упражнение предусматривает разработку графика движения поездов, объединяющего деятельность всех подразделений железных дорог и выражающего план их эксплуатационной работы.

Кроме составления графика, студент должен определить пропускную способность участка для параллельного графика и подсчитать качественные показатели графика: техническую и участковую скорости и коэффициент скорости. По заданию график составляется не на сутки, как это делается в реальных условиях, а на восьмичасовой период, что вызвано ограниченным временем студента. Однако и при этом можно достигнуть главного – правильного подхода к решению поставленных задач.

В настоящей работе даются варианты задания на выполнение упражнения, необходимые методические указания, примеры составления графика, определения пропускной способности железнодорожного участка и указанных выше качественных показателей графика. Величины станционных интервалов и некоторые другие исходные данные приняты условно.

К проверке работа должна быть представлена в виде трёх листов, скрепленных между собой. Первый и второй листы имеют формат А4. Первый лист – титульный. Второй лист – задание на разработку графика движения поездов. Вариант задания принимается в соответствии с таблицами 1 и 2 по первой букве фамилии и последней цифре номера зачётной книжки студента. Примеры оформления титульного листа и задания на разработку графика движения поездов приведёны в приложениях 3 и 4. На третьем листе в виде чертежа должен быть представлен сам график движения поездов. Он вычерчивается на миллиметровой бумаге формата А3. Кроме собственно графика, на третьем листе необходимо разместить схему периода графика, расчёт пропускной способности, таблицы для подсчёта технической и участковой скоростей и сам подсчёт этих показателей, а также коэффициента скорости.

ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Требуется построить график движения поездов для участка А–Е однопутной линии.

Источник