Окончание формирование двухгруппных поездов

Технологический график окончания формирования одногруппного поезда на горке и вытяжном пути. Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на вытяжном пути, страница 3

Tф в = tсорт в + tсб + tподт + tпер + tзакр + tлок обр , где tсорт в — время сортировки вагонов на вытяжном пути, которое определяется по формуле 2.18 [ 2 ].

Принимается что вытяжной путь имеет продольный профиль i = 4,0 о /оо

По таблице 2.4 [ 2 ]: А = 0.41; Б = 0,32

tсорт в = 0.41*13 + 0,32*60 = 24,5 мин.

После сортировки вагоны находятся в позиции:

Вагоны группы б (mб =36) надо собрать с одного пути (р = 1) и переставить к вагонам группы а:

tсб = 1.8*1 + 0,3*36 = 12,6 мин;

tф в = 14,5 + 12,6 = 37,1 мин

Технологический график окончания формирования двухгруппного поезда на вытяжном пути (по схеме Д2 в )

Последовательность выполнения и время в минутах

Формирование на вытяжном пути

Перестановка в парк отправления

Возвращение локомотива обратно в сортировочный парк

Простой вагона под операциями окончания формирования

Затраты локомотиво — минут на окончание формирования на

горке вытяжном пути

2.2.4.3 Многогруппного (сборного) поезда

Многогруппный (сборный) поезд состоит и k групп, каждая из которых, как правило, назначением на одну из промежуточных станций (например на 4 станции, т.е. k = 4):

mсб = 10 + 8 + 15 + 20 = 53 вагона.

Накапливаются многогруппные поезда, как правило, на одном пути и вагоны назначением на станции в, г, д, е стоят несколькими группами в разных местах состава, например g = 12:

Формирование многогруппных поездов может производится как на горке, так и на вытяжном пути и нормирование времени производится аналогично нормированию двухгруппных поездов, накопившихся на одном пути. ж) Многогруппного на горке

Источник



Окончание формирования двухгруппного состава поезда, накапливаемого на двух сортировочных путях

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая — на другом) определяется по формуле:

Т¢¢оф = Тптэ-гол + Т птэ- хв + Тподт. (2.35)

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для непераставляемой (головной) части состава, определяется по формуле (2.29) с учетом числа вагонов в головной группе mголф и числа расцепок (rо), приходящееся на головную группу.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле:

Тптэ = Ж + И ×mхвф , (2.36)

где Ж, И — нормативные коэффициенты в минутах, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов (rо), приходящихся на переставляемую часть состава и затрат времени на перестановку хвостовой части состава на путь сборки. Значения коэффициентов Ж и И приведены в таблице 2.4;

mхвф – число вагонов в хвостовой (переставляемой) части состава.

Пример 10. Определить технологическое время на окончание формирования на станции «С» (рисунок 2.21) двухгруппного состава поезда назначением на (Б+В), каждая группа которого накапливается на отдельном сортировочном пути. Среднее число вагонов, включаемых в состав формируемого поезда mф=60 вагонов; среднее число расцепок, необходимое для расстановки вагонов в составе по ПТЭ — rо=0,6; суточная мощность назначений поездных групп — nВ=100 вагонов; nБ=86 вагонов.. Подтягивание вагонов производится со стороны вытяжных путей.

Решение: Исходя из географии следования состава, необходимо определить головную и хвостовую части двухгруппного поезда. Переставляемой будет хвостовая группа (В), а непереставляемой — головная группа (Б) (рисунок 2.13).

Рисунок 2.21 — Схема окончания формирования двухгруппного состава поезда назначением на (Б+В), накапливаемого на двух сортировочных путях

Определим среднюю величину поездных групп, включаемых в состав двухгруппного поезда и среднее число, расцепок p0, приходящееся на головную и хвостовую части формируемого состава.

Источник

Определение времени на окончание формирования двухгруппного состава

Групповыми называются поезда, составленные из двух и более отдельно подобранных групп вагонов, следующих на разные станции назначения.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле

T´´ф = Tптэ гол + TПТЭ хв + Тпод , (5.4)

Читайте также:  Павелецкий вокзал расписание поездов дальнего следования отправление сегодня

где Tптэ гол , Tптэ хв – время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в го ловной и хвостовой группах состава, мин.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (5.2) , т. е., если головная группа не переставляется, то

Tптэ гол = B + E · m гол , (5.5)

где m гол – количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле

Тптэ хв = Ж + И · m хв, (5.6)

где Ж и И – нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки (таблица 5.1).

Определить время на окончание формирования двухгруппного поезда назначением (Л + М), состоящим из 60 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляются группы, равны: М = 109 ваг, Л =185 ваг. Накопление групп вагонов производится на двух путях, среднее количество расцепок при формировании двухгруппного поезда n = 0,4. Маневровая работа по окончании формирования производится с хвоста формируемого состава.

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку:

для первой группы, назначением на Л – ваг;

для второй группы, назначением на М – ваг.

Определим значение nо для каждой группы вагонов:

для первой группы –

для второй группы –

Для головной (непереставляемой) группы при n о = 0,15 коэффициенты

В = 0,48 и Е = 0,03, следовательно,

ТПТЭ гол = 0,48 + 0,03 · 22=1,14 мин.

Для хвостовой (переставляемой) группы при nо = 0,25 коэффициенты

Ж = 2,35 и И = 0,37 , тогда

Тптэ хв = 2,35 + 0,37 · 38 = 16,41 мин.

Время на подтягивание вагонов Тпод = 0,08 · 60 = 4,8 мин.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава равно

Т´´оф= 1,14 + 16,41+ 4,8 = 22,35 ≈ 23 мин.

Определить время на окончание формирования одногруппного состава.

Определить время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях.

Практическое занятие 6

Организация местной работы

– Погрузка и выгрузка грузов на промежуточных станциях составляет основу местной работы направления. Развоз местного груза, подача и уборка вагонов со станций осуществляется сборными поездами. Выбор наиболее целесообразных способов организации местной работы зависит от общего объема работы участка и отдельных станций, количества станций, производящих погрузку и выгрузку, норм времени на выполнение этой работы, длины участка, весовых норм и скорости хода поездов.

Время проследования сборных поездов по участку не должно превышать установленной нормы непрерывной работы локомотивной бригады.

Сборным называется поезд, осуществляющий развоз местного груза по промежуточным станциям участка.

Рациональная организация местных вагонопотоков является важнейшим условием совершенствования всей эксплуатационной работы, улучшения использования подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.

Организация местных вагонопотоков рассматривается в пределах района местной работы, ограниченного, как правило, сортировочными станциями, и осуществляется на основе плана формирования местных поездов. План формирования должен обеспечить ускорение развоза и уборки местных вагонов на участке, сокращение их простоя по промежуточным станциям, повышение участковой скорости движения поездов и сокращение переработки вагонопотоков на технических станциях, наилучшее использование технических средств станций и предприятий подъездных путей с учетом технологии их работы.

Источник

Состава

После накопления составов данного назначения до установленной длины и массы с ними производятся операции по окончанию формирования.

Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепок более 100 мм).

В соответствии с планом формирования, представленным в задании, на станции «H» формируются поезда трех категорий: одногруппные, двухгруппные и сборные (приложение З).

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле

где Т птэ – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.);

Т под – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для лик —
видации «окон» между вагонами на путях сортировочного парка.

Читайте также:  Расписание поездов самолетов до перми

Время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, определяется по формуле

Тптэ = В + Е · m, (4.2)

где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава (nо). Значение nо выбирается по заданию (приложение Е). Значения коэффициентов В, Е приведены в таблице 4.2;

m – количество вагонов в формируемом составе.

Время на подтягивание вагонов

Тподт = 0,08 · m . (4.3)

Таблица 4.2 – Значение коэффициентов В, Е, Ж, И для определения

технологического времени на расстановку вагонов в соответствии с ПТЭ, мин

nо В Е Ж И nо В Е Ж И
1,8 0,3 0,55 1,76 0,11 3,01 0,454
0,05 0,16 0,03 1,91 0,314 0,60 1,92 0,12 3,12 0,468
0,10 0,32 0,03 2,02 0,328 0,65 2,08 0,13 3,23 0,482
0,15 0,48 0,03 2,13 0,342 0,70 2,24 0,14 3,34 0,496
0,20 0,64 0,04 2,24 0,356 0,75 2,40 0,15 3,45 0,510
0,25 0,80 0,05 2,35 0,370 0,80 2,56 0,16 3,56 0,524
0,30 0,96 0,06 2,46 0,384 0,85 2,72 0,17 3,67 0,538
0,35 1,12 0,07 2,57 0,398 0,90 2,88 0,18 3,78 0,552
0,40 1,28 0,08 2,68 0,412 0,95 3,04 0,19 3,89 0,566
0,45 1,44 0,09 2,79 0,426 1,00 3,20 0,20 4,00 0,580
0,50 1,60 0,10 2,90 0,440

Определить время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути, если состав поезда равен 55 вагонам, а количество операций, необходимых для расстановки вагонов в составе в соответствии с правилами технической эксплуатации, равно 0,3.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ при nо = 0,3 и значении коэффициентов B = 0,96 и E = 0,06 (таблица 4.2) равно

Tптэ = 0,96+0,06ּ55 = 4,26 мин,

а время на подтягивание вагонов

Tпод = 0,08ּ55 = 4,4 мин.

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава определяется по формуле 4.1.

T´оф = 4,26+4,4 = 8,66 ≈ 9 мин.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле

где TПТЭ гол , TПТЭ хв – время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в головной и хвостовой группах состава, мин.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (4.2) , т. е., если головная группа не переставляется, то

Tптэ гол = B + E · m гол , (4.5)

где m гол – количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.

Время расстановки вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле

Тптэ хв = Ж + И · m хв, (4.6)

где Ж и И – нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки (таблица 4.2).

Определить время на окончание формирования двухгруппного поезда назначением (Л+М), состоящим из 60 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляются группы, равны: М = 109 ваг, Л =185 ваг. Накопление групп вагонов производится на двух путях, среднее количество расцепок при формировании двухгруппного поезда nо = 0,4. Маневровая работа по окончании формирования производится с хвоста формируемого состава.

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку:

для первой группы, назначением на Л – ваг;

для второй группы, назначением на М – ваг.

Определим значение nо для каждой группы вагонов:

для первой группы –

для второй группы –

Для головной (непереставляемой) группы при n о = 0,15 коэффициенты

Источник

Определение времени окончания формирования одногруппных поездов

где Т птэ – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.);

Т под – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для лик —
видации «окон» между вагонами на путях сортировочного парка.

Читайте также:  Поезд воронеж архангельск расписание стоимость

Время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, определяется по формуле

Тптэ = В + Е · m, (4.2)

где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава (nо). Значение nо выбирается по заданию (приложение Е). Значения коэффициентов В, Е приведены в таблице 4.2;

m – количество вагонов в формируемом составе.

Время на подтягивание вагонов

Тподт = 0,08 · m . (4.3)

Таблица 4.2 – Значение коэффициентов В, Е, Ж, И для определения

технологического времени на расстановку вагонов в соответствии с ПТЭ, мин

nо В Е Ж И nо В Е Ж И
1,8 0,3 0,55 1,76 0,11 3,01 0,454
0,05 0,16 0,03 1,91 0,314 0,60 1,92 0,12 3,12 0,468
0,10 0,32 0,03 2,02 0,328 0,65 2,08 0,13 3,23 0,482
0,15 0,48 0,03 2,13 0,342 0,70 2,24 0,14 3,34 0,496
0,20 0,64 0,04 2,24 0,356 0,75 2,40 0,15 3,45 0,510
0,25 0,80 0,05 2,35 0,370 0,80 2,56 0,16 3,56 0,524
0,30 0,96 0,06 2,46 0,384 0,85 2,72 0,17 3,67 0,538
0,35 1,12 0,07 2,57 0,398 0,90 2,88 0,18 3,78 0,552
0,40 1,28 0,08 2,68 0,412 0,95 3,04 0,19 3,89 0,566
0,45 1,44 0,09 2,79 0,426 1,00 3,20 0,20 4,00 0,580
0,50 1,60 0,10 2,90 0,440

Определить время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути, если состав поезда равен 55 вагонам, а количество операций, необходимых для расстановки вагонов в составе в соответствии с правилами технической эксплуатации, равно 0,3.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ при nо = 0,3 и значении коэффициентов B = 0,96 и E = 0,06 (таблица 4.2) равно

Tптэ = 0,96+0,06ּ55 = 4,26 мин,

а время на подтягивание вагонов

Tпод = 0,08ּ55 = 4,4 мин.

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава определяется по формуле 4.1.

T´оф = 4,26+4,4 = 8,66 ≈ 9 мин.

Определение времени на окончание формирования двухгруппного

Состава

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле

где TПТЭ гол , TПТЭ хв – время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в головной и хвостовой группах состава, мин.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (4.2) , т. е., если головная группа не переставляется, то

Tптэ гол = B + E · m гол , (4.5)

где m гол – количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.

Время расстановки вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле

Тптэ хв = Ж + И · m хв, (4.6)

где Ж и И – нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки (таблица 4.2).

Определить время на окончание формирования двухгруппного поезда назначением (Л+М), состоящим из 60 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляются группы, равны: М = 109 ваг, Л =185 ваг. Накопление групп вагонов производится на двух путях, среднее количество расцепок при формировании двухгруппного поезда nо = 0,4. Маневровая работа по окончании формирования производится с хвоста формируемого состава.

Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку:

для первой группы, назначением на Л – ваг;

для второй группы, назначением на М – ваг.

Определим значение nо для каждой группы вагонов:

для первой группы –

для второй группы –

Для головной (непереставляемой) группы при n о = 0,15 коэффициенты

В = 0,48 и Е = 0,03, следовательно,

ТПТЭ гол = 0,48 + 0,03 · 22=1,14 мин.

Для хвостовой (переставляемой) группы при nо = 0,25 коэффициенты

Ж = 2,35 и И = 0,37 , тогда

Тптэ хв = 2,35 + 0,37 · 38 = 16,41 мин.

Время на подтягивание вагонов Тпод = 0,08 · 60 = 4,8 мин.

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава равно

Источник