О чем говорит нумерация поезда

О чем говорит нумерация поезда

Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами. В зависимости от его комплектации определяются и его функции: перевозка пассажиров, грузов, отдельные грузоперевозки или технические составы, которые обслуживают железнодорожную ветку.

Система нумерации поездов на РЖД (российских железных дорогах) предусматривает индивидуальный номер для каждого состава, в котором указан их вид, дорога обслуживания и ряд прочих информационных характеристик. Номер локомотива дальнего следования обозначается трехзначным числом и одной буквой. По нему можно определить направление движения, тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер состава уникальным и часто соответствует железной дороге отправления. Комбинация символов в нумерации поездов РЖД, прописанная в жд билете, позволяет пассажирам определить свой железнодорожный состав, прибывающий на перрон. Под этим номером он будет отправляться со станции, а не по целому маршруту, например, Москва — Адлер.

Некоторые поезда меняют номер в пути, когда изменяется направление движения. Например, на вокзале могут объявить, что прибывает пассажирский поезд 227/228. Это означает, что он сменит номер. Паровозы с совпадающими номерами имеют различные пути следования и не встречаются на одной станции. Номера пассажирских поездов, имеющих одинаковые цифры, всегда будут иметь разные литеры. Так, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать состав 001А Санкт-Петербург — Москва от 001Г Казань — Москва.

Когда локомотив следует в обратном направлении, буква на его номере меняется. Ведь он отправляется со станции, принадлежащей другому жд подразделению.

Интересно! Именно буква делает номер поезда уникальным. Ведь если использовались только цифры, можно было бы пронумеровать 999 составов. А их на РЖД значительно больше.

Бывает так, что у одного «железного» состава в наличии два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Это объясняется тем, что части вагонов принадлежат разным перевозчикам.

А если маршрут поезда по одним дням классифицируется фирменным, а по другим дням, как обычный, то в номерах меняют только букву.

Составы нумеруются в зависимости от категории и направления маршрута. Если поезда следуют на запад или юг, то, как правило, используются нечетные цифры, а если в обратном направлении, на восток или север, – то четные. Помимо паровоза, принято нумеровать вагоны, так как они, в составе поезда, могут принадлежать разным перевозчикам. В двух рядах следующая классификация номеров: категория вагона (н. п. пассажирский или грузовой, багажный или спальный, купейный или плацкарт, мягкий или жесткий и т.п.), соответствие коду железной дороги и порядковый номер вагона.

Номера поездов ржд расшифровка на проездном документе позволяет пассажиру получить полное представление о пути следования и характеристиках состава. С ней можно ознакомиться на официальном сайте железнодорожной компании-перевозчика.

Общие правила расшифровки, связанные с направлением движения состава

Нумерация поездов в России была сформирована к 2004 г. А в ноябре 2013, в соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества был утвержден «Порядок присвоения номеров поездам».

Вместе с поправками в распоряжении от 5 апреля 2014г., закон вступил в силу 1 июня 2014г. Действует он и на сегодняшний день.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации предусматривают единую нумерацию железнодорожного транспорта на территории СНГ. Это связано с обеспечением безопасности проезда жд транспорта, и во избежание путаницы в системе обслуживания и для понимания пассажирам, приобретающим билет.

Нумерация вагонов после 2014 года

В 2018 г. актуальна нумерация поездов, утвержденная в 2014 г., которая существовала и в 2015, 2016 и 2017 гг.

Обратите внимание! Пассажирские составы по видам сообщения делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Нумерация пассажирских поездов, в зависимости от их предназначения делится на скорые, высокоскоростные и пассажирские. Нумерация скорых поездов открывает список:

  • 1-150 — Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км);
  • 151-298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км);
  • 301-450 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км);
  • 451-598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские ( как исключение, скорость маршевая до 50 км/час. Для этой категории предусмотрен маршрут следования состава более 150 км);
  • 701-750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более);
  • 751-788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более);
  • 790-799 — поезда системы «Экспресс 3». Данная нумерация поездов обязательна для поездов международного сообщения государств-участников Содружества на всем маршруте следования;
  • 801-898 — поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных поездов);
  • 901-920 — поезда служебного (специального) назначения;
  • 921-940 — поезда номерные туристические или коммерческие;
  • 941-960 — людские;
  • 961-970 — грузопассажирские составы;
  • 971-998 — почтово-багажные составы.

Нумерация пригородных поездов

Все пассажирские поезда, кроме электричек и пригородных поездов, имеют трехзначное число в номере. А составы местного назначения — четырехзначное значение:

  • 6001-6099 — электропоезда, приграничные пригородные, пригородные (маршевая скорость 91 км/час и более);
  • 7001-7198 — скоростные пригородные;
  • 7201-7598 — скорые пригородные и городские;
  • 7601-7628 — поезда служебного (специального) назначения.

Нумерация технических поездов

Чтобы не возникало путаницы при идентификации составов, для технических введена четырехзначная система нумерации, для хозяйственных поездов она начинается с 4000.

Нумерация локомотивов

Толкачи-резервные, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов имеют следующую нумерацию:

  • 4001-4148 — грузовые толкачи;
  • 4151-4188 — пассажирских локомотивов;
  • 4191-4198 — хозяйственных локомотивов.

Резервные локомотивы, следующие без вагонов:

  • 4201-4228 — для подталкивания грузовых поездов;
  • 4231-4258 — для подталкивания вывозных и передаточных поездов;
  • 4261-4298 — для подталкивания хозяйственных поездов;
  • 4401-4698 — нумерация зависит от категории поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных или сборно-участковых;
  • 4701-4778 — тягачи для хозяйственных работ;
  • 4779-4798 — рельсосмазыватели;
  • 4801-4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов.
Читайте также:  Как классифицируются пассажирские поезда

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:

  • 4901-4960 — грузовых составов;
  • 4961-4990 — обозначение пассажирских составов;
  • 4991-4998 — хозяйственных составов.

Нумерация до 2014 года

7 июня 2004 г. распоряжением N 2485р была утверждена новая нумерация железнодорожного транспорта. В связи с расширением диапазона скорых поездов изменения коснулись пассажирских составов:

  • 1-148 — скорые круглогодичного обращения;
  • 151-168 — скоростные составы круглогодичного и сезонного обращения;
  • 171-178 — ускоренные круглогодичного и сезонного обращения;
  • 181-298 — скорые сезонного обращения;
  • 301-398 — пассажирские, круглогодичного обращения;
  • 401-498 — пассажирские поезда сезонного обращения;
  • 501-598 — пассажирские разового назначения;
  • 601-698 — местные (межобластные) составы;
  • 701-748 — эшелоны служебного (специального) назначения;
  • 801-848 — скорые составы, дизель-поезда или электропоезда;
  • 851-898 — скорые составы, дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг;
  • 971-988 — туристско-экскурсионные поезда.

Нумерация до 2004 года

До 2004 г. применялась другая, упрощенная нумерация пассажирских поездов. Для составов высокой важности применялись литеры. Не существовало деления на пригородные и составы дальнего следования. То есть на номер наносилась только заглавная буква.

  • 1-99 — скорые;
  • 101-156 — скорые летние;
  • 171-299 — пассажирские;
  • 301-399 — пассажирские летние;
  • 401-599 — составы разового назначения;
  • 501-599 — пассажирские летние;
  • 801-899 — туристические.

Обратите внимание! В 2003 г. было решено ввести единую систему номеров на всей сети дорог, отказаться от литер, ликвидировать ряд категорий вагонов, а действующие классифицировать по назначению.

Проверка билета при посадке

Знание номера локомотива позволит пассажиру определить удобный для него маршрут. Также, на вокзале объявляют первые три цифры, по которым пассажир может ознакомиться со схемой проезда этого транспорта, расположенной на карте железнодорожного сообщения.

Источник



Порядок нумерации поездов по категориям, как разобраться в этом

1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.

2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».

3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.

4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.

5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.

6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».

7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.

8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.

9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.

10. Последний диапазон – номера от 901 до 998 — выделен для почтово-багажных /901-948/, грузопассажирских /951-968/, людских /991-980/ и туристических поездов /971-988/ .

Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.

Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.

Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.

Читайте также:  Демидовский экспресс поезд фото св вагона

Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:

1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.

2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.

3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.

4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.

5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.

На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.

Источник

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

151–298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
801–898 — Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные

НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД
6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7198 — Скоростные пригородные поезда
7201–7598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения

НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
5001–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
7631–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
9201–9298 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9698 — Тяжеловесные поезда
9701–9750 — Поезда весом 8000 т
9751–9798 — Поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

ЛОКОМОТИВЫ
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных
Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4998 — хозяйственных
Хозяйственные поезда
8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Читайте также:  Движение поездов происходит согласно расписанию часть речи согласно

Источник

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

Особенности нумерации поездов

Каждому железнодорожному составу присвоен индивидуальный номер. Но не все знают, что по этим цифрам можно узнать вид и маршрут поезда. Номер может состоять из одной или нескольких цифр, быть четным или нечетным. Давайте разберемся в этих числах.

Как определить тип поезда по номеру?

Если состав направляется на север или восток, ему присваивается четный номер, а если на юг или запад — нечетный. Из-за привязки нумерации к маршруту следования поезда, цифры могут меняться с четных на нечетные, и наоборот. Помимо направления, номер зависит от типа состава.

Номер поезда Тип состава
от 1 до 148 скорый, курсирует весь год
от 151 до 178 скорый круглогодичный или сезонный
от 181 до 298 скорый сезонный
от 301 до 398 пассажирский круглогодичный
от 401 до 498 пассажирский сезонный
от 501 до 598 «одноразовый»
от 601 до 698 межобластной
от 701 до 798 служебный
от 801 до 848 скорый поезд, работающий на электричестве или дизельном топливе
от 851 до 898 скорый электро- или дизельный поезд, в котором не предусмотрены дополнительные удобства для пассажиров
от 971 до 988 туристический

Помимо туристических поездов, цифрами от 900 и далее маркируются почтово-багажные и грузовые составы. Четырехзначные номера имеют хозяйственные и грузовые поезда. Исключение — пригородные электрички. Они нумеруются от 6000 до 7500.

Номер поезда указывает на его направление и тип состава.

Зачем нужна буква?

Из цифр от 1 до 3 и буквы состоят номера пассажирских составов. Объясняется это просто — если использовать только цифры, получится около 1000 номеров, а поездов на нашей железной дороге намного больше.

Составы с идентичной цифровой маркировкой, но разными буквами, не ходят с одного вокзала. Например поезд 002А едет с Ленинградского вокзала в Москве, а состав 002М отправляется тоже из Москвы, но с Ярославского вокзала. Такая система позволяет избежать возможной путаницы в числах. На вокзале диктор называет только номер поезда без буквы.

В некоторых случаях составы имеют аналогичный номер, но в зависимости от вида (фирменный или обычный) у них меняется буква. Чаще всего буква в номере поезда зависит от его маршрута, однако бывают исключения. Иногда встречается вторая буква. Она указывает на маршрут поезда в общем расписании.

Благодаря букве, номер каждого состава уникален.

Источник

Adblock
detector