Нумерация пассажирских местных поездов

Нумерация пассажирских местных поездов

По назначению поезда, выполняющие пассажирские перевозки подразделяются на:

1. пассажирские , предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почты и сформированные из вагонов пассажирского парка;

2. почтово-багажные, предназначенные для перевозки почты и багажа и грузобагажа и сформированные из вагонов пассажирского парка, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;

3. грузопассажирские, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и формируемые на малодеятельных участках из вагонов грузового и пассажирского парка;

4. людские – грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

I.Дальность следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

· дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;

· местные — следующие на расстояние до 150 до 700 км;

· пригородные — расстояние до 150 км.

II. Скорость движения и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на:

· скоростные – ходовая скорость свыше 140 км/ч ;

· скорые – максимальная ходовая скорость 140 км/ч;

Скоростные пассажирские поезда или поезда повышенной скорости должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемой скорости движения 141-200 км/ч. Стоянки скоростным пассажирским поездам предусматриваются, как правило, только для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.

Скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ ч. При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5 км/ч выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту

Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока, имеют меньшую маршрутную скорость из-за большого числа стоянок и меньшей технической скорости.

Высокоскоростные поезда — курсируют на специализированных линиях, развивают скорость 300 км/ч и более. Например, на линии Париж-Лион рекордная скорость составила 515 км/ч.

В число поездов дальнего и местного сообщения входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания.

III. Регулярность движения.Пассажирские поезда делятся на:

· разового назначения, обращающиеся в период интенсивных пассажирских перевозок.

IV. Периодичность движения. Пассажирские поезда делятся на:

· следующие через день (по нечетным или четным числам);

· следующие по дням недели или числам месяца.

V. По уровню предоставляемого сервиса. Пассажирским поездам может присваиваться категория фирменный. Фирменному поезду присваивается индивидуальное наименование.

Приложение Б

Нумерация пассажирских поездов

Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер, установленный графиком движения. В графике движения поездам присваивается следующая нумерация:

Пассажирские поезда

— круглогодичного обращения 1-148

— сезонного обращения 181-298

· Скоростные круглогодичного и сезонного

· Ускоренные круглогодичного и сезонного

— круглогодичного обращения 301-398

— сезонного обращения 401-498

— разового назначения, вывозные (пунктирные) 501-598

· Служебного (специального) назначения 701-748

· Скорые дальние составами дизель-и электросекций:

— с вагонами повышенной комфортности

(с услугами) 801-849

— без предоставления дополнительных услуг 851-899

· Туристско-экскурсионные 971 — 988

· Скорые пригородные 7001-7398

· Пригородные служебного назначения 7481-7498

2. Почтово-багажные, грузопассажирские, людские:

Источник



Порядок нумерации поездов по категориям, как разобраться в этом

1. Номера с 001 по 148 выделены скорым поездам круглогодичного обращения. Таковых большинство и они ходят постоянно и по всей стране. К примеру, поезд номер 31/32 «Вятка» сообщением Москва-Киров-Москва или поезд 001/002 «Россия» сообщением Москва-Владивосток-Москва.

2. Номера с 151 по 178 даются скоростным поездам. Проще говоря, речь здесь идет о «Сапсанах» и «Ласточках».

3. Номера с 181 по 298 также принадлежат скорым поездам, но тем, которые ходят не круглый год, а только по определенным сезонам. Как правило летом или перед новогодними праздниками.

4. Номера с 301 по 398 присваиваются пассажирским поездам круглогодичного обращения в дальнем сообщении.

5. Номера с 401 по 498 принадлежат также пассажирским поездам сезонного обращения в дальнем сообщении.

6. Номера от 501 до 598 присваивают поездам, аналогичным с предыдущей категорией, при разовом назначении поездов, в том числе для организованных групп пассажиров. В пути они следуют с большим количеством остановок и продолжительными стоянками на них. Те самые, не раз воспетые народным фольклором, «500-веселые».

7. Номера от 601 до 698 даются так называемым «местным» поездам с маршрутом следования до 700 км. В качестве примера можно привести поезд №603 сообщением Москва-Смоленск. Номера от 701 до 748 присваивают поездам служебного назначения.

8. Номера от 801 до 848 дают ускоренным поездам /составами электро- и дизель-поездами/, курсирующим в дальнем и местном сообщении, но имеющим повышенную комфортность. Под нумерацией этого диапазона ходит, в частности, экспресс из Москвы в Орел №825, делающий за четыре с небольшим часа в пути всего три остановки в пути.

9. Номера от 851 до 898 присваивают ускоренным поездам дальнего и местного сообщения /составами электро- и дизель-поездами/, где в пути следования пассажирам не предоставляются дополнительные услуги. Среди таковых можно выделить поезд номер 853/854 Москва-Тверь.

10. Последний диапазон – номера от 901 до 998 — выделен для почтово-багажных /901-948/, грузопассажирских /951-968/, людских /991-980/ и туристических поездов /971-988/ .

Здесь, наверное, стоит сделать небольшую ремарку и рассказать тем, кто не знает об этом подвижном составе подробнее. Так, грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов, а людские поезда предназначаются для перевозки людей пассажирскими вагонами, включенными в состав грузовых поездов. Туристические же поезда формируются из пассажирских вагонов любого типа. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Для обычных пригородных поездов выделены номерные емкости от 6001 до 6998, для скорых пригородных – от 7001 до 7398 и для пригородных служебного назначения – от 7481 до 7498. Тех, кто уже утомился, спешим обрадовать: с первым этапом нумерации поездов мы разобрались.

Теперь давайте посмотрим как определить какому поезду в конкретной категории присвоить номер. Здесь железнодорожники руководствуются несколькими правилами. Во-первых географический фактор – если состав следует с юга на север или с запада на восток, то номер у него должен быть четным. К примеру: №032 Москва-Киров, №030 Москва-Кемерово, №226 Адлер-Мурманск, №140 Адлер-Новосибирск. Если же состав следует с севера на юг или с востока на запад, то нумерация у него будет нечетная. К примеру: № 001 Владивосток-Москва, №009 Иркутск-Санкт-Петербург, №029 Москва-Калининград. Но не всегда географический фактор может быть определяющим в нумерации поезда. Иногда бывает так, что поезд в пути следования может поменять направление. В таком случае для нечетного поезда нумерация может меняться в процессе поездки на ближайший номер в сторону увеличения. К примеру, был №001 — стал №002, для четного в обратном направлении.

Номера поездам присваиваются таким образом, чтобы ни на одной станции поезда одинакового номера, но разных направлений никогда не встретились. В противном случае, возникла бы настоящая путаница. Если же углубиться в историю, то можно констатировать, что за годы существования железных дорог порядок нумерации поездов менялся неоднократно.

Так, в 1929 году Народным комиссариатом путей сообщения был принят первый порядок присвоения номеров пассажирским составам. Посмотрите, как он разительно отличался от нынешнего:

1. Номера с 001 по 008 давались курьерским поездам, то есть поездам, маршрутная скорость которых превышала 100 км/час и которые формировались только из мягких вагонов.

2. Номера с 011 по 038 полагались скорым поездам Номера с 041 по 058 присваивались почтовым поездам.

3. Номера с 061 по 078 – пассажирским.

4. Номера с 081 по 085 — товарно-пассажирским Номера с 101 по 895 получали пригородные составы.

5. Номера с 901 по 988 имели так называемые «трудовые» поезда, формировавшиеся для доставки рабочих к месту службы и обратно. Затем порядок номеров вновь изменился. В него включили уже сезонные пассажирские, местные пассажирские, туристические, грузопассажирские составы, а когда появились «Эр-200» и «Аврора» отдельный диапазон появился для скоростных поездов.

Читайте также:  Расписание поездов курского вокзала москва муром

На этом с цифрами, пожалуй, все. Но если бы на железных дорогах для идентификации поездов использовались только цифры, то никаких трехзначных номеров не хватило бы. Поэтому в системе «Экспресс-3» для каждого поезда назначаются еще и литеры, обозначаемые четвертым символом после номера. Рассмотрим два поезда — №002А Москва-Санкт-Петербург, №002М Москва-Владивосток и №002Й Москва-Казань. Буквы «А», «М» и «Й» означают филиал Федеральной пассажирской компании, которая сформировала поезд.

Иногда «родных» букв может не хватать и тогда для конкретизации поезда железнодорожники могут использовать и «чужие» литеры. Стоит отметить, что точного соответствия всех литер поездов буквам, закрепленным за железными дорогами нет. Исключение в данном случае имеют лишь поезда, следующие с Украины: при выборе буквы для поезда украинского формирования, обязательно ставится одна из «украинских» букв «К», «Д», «Л», «О», «Ш», «П». Для поездов, следующих на Украину ставится любая другая буква.

Таким образом, представленный ниже «алфавит» носит, скорее всего, примерный характер. Итак, буквы для идентификации поездов: А – Октябрьская /РЖД/ Б — Белорусская /Беларусь/ В — Юго-Восточная /РЖД/ Г – Горьковская /РЖД/ Д — Донецкая /Украина/ Е — Свердловская /РЖД/ Ж — Приволжская /РЖД/ И — Восточно-Сибирская /РЖД/ Й — Куйбышевская /РЖД/ К — Юго-Западная /Украина/ Л — Львовская /Украина/ М — Московская /РЖД/ Н — Западно-Сибирская /РЖД/ О — Южная /Украина/ П — Приднепровская /Украина/ Р — Латвийская /Латвия/ С — Северо-Кавказская /РЖД/ Ц – Казахстанские /Казахстан/ У — Южно-Уральская /РЖД/ Ч — Забайкальская /РЖД/ Ш — Одесская /Украина/ Ы — Красноярская /РЖД/ Ь — Молдавская /Молдова/ Э — Дальневосточная /РЖД/ Я – Северная /РЖД/.

Источник

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

151–298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
801–898 — Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные

НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД
6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7198 — Скоростные пригородные поезда
7201–7598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения

НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
5001–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
7631–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
9201–9298 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9698 — Тяжеловесные поезда
9701–9750 — Поезда весом 8000 т
9751–9798 — Поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

ЛОКОМОТИВЫ
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных
Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4998 — хозяйственных
Хозяйственные поезда
8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Источник

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Читайте также:  Движение поездов от станции международная

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

Нумерация пассажирских поездов

В число поездов дальнего и местного сообщений входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания («Тулпар», «Жетісу», и т.д.). В зависимости от категории поездов принята единая на сети железных дорог их нумерация

Номера поездов Категория поездов
1 – 148 Скорые круглогодичные
151 – 168 Скоростные
171 – 298 Пассажирские ускоренные
201 – 298 Скорые сезонного обращения
301 – 398 Пассажирские круглогодичного обращения
401 – 498 Пассажирские сезонного обращения
501 – 598 Пассажирские разового назначения
601 – 698 Местного сообщения
751 – 798 Туристические
801 – 848 Ускоренные мотор-вагонными составами повышенной комфортности
851 – 898 То же, без предоставления дополнительных услуг
901 – 948 Почтово-багажные
951 – 968 Грузопассажирские
971 – 998 Людские
6001 — 6998 Пригородные

Незначительные, устойчивые потоки пассажиров обслуживаются отдельными вагонами или группами вагонов прямого беспересадочного сообщения. От станции отправления до пункта назначения они следуют с разными поездами, расписания которых согласованы на узловых пунктах перецепки вагонов. На направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные поезда. В них включают и пассажирские вагоны. На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопассажирские поезда, сформированные из вагонов для пассажиров и грузов. Рост деловых и культурных связей с зарубежными странами обусловил развитие беспересадочных международных сообщений. Поезда и отдельные вагоны, обслуживающие их, называются поездами и вагонами международного сообщения. Прямое беспересадочное сообщение осуществляется со многими странами Европы и Азии.

Каждый пассажирский поезд формируется из конкретного числа вагонов определенного типа. Составы пассажирских поездов разных категорий различны. Количество вагонов в составах пассажирских поездов, как правило, колеблется от 15 до 22 и зависит от пассажиропотока, категории поезда и длины пассажирских платформ. Конкретное расположение вагонов в составе называется схемой. Под композицией понимают число вагонов разного рода (мягких, купейных, плацкартных и др.) и порядок их размещения в составе.

Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов. Для поездов одинаковых категорий целесообразно применение унифицированной схемы, которая обеспечивает взаимозаменяемость составов. В этом случае вагоны в составах располагаются группами по типам: в голове состава – плацкартные вагоны, в хвосте – купейные. Такая композиция составов позволяет использовать их в общем обороте и при этом обеспечить минимальные операции по маневровой работе в пункте формирования.

Совпадающая композиция составов позволяет увеличить схему поезда за счет добавления вагонов со стороны, как головного, так и хвостового вагонов поезда. Использование составов пассажирских поездов в общем обороте обеспечивает уменьшение числа используемых составов. В схеме поезда указывают порядковый номер вагона, назначение, признаки броней. Содержание информации в схеме поезда зависит от функции подразделения. Перечисленная выше информация необходима в вокзальном хозяйстве для оформления проездных документов. Для пассажирских станций и вагонных подразделений важны бортовые номера вагонов в порядке их расположения в составе.

Чтобы сократить уход свободных мест со станции отправления, места до станции перемены трафарета находятся в свободной продаже. Количество мест по всем броням должно соответствовать вместимости вагона. Для мягких (СВ) вместимость составляет 18 мест, для купейных – 36, для плацкартных – 54. на ряде дорог для улучшения условий труда проводников им предоставлены дополнительные места, поэтому пассажирам оформляются 34 места в купейном и 52 места в плацкартном вагонах. Места брони начальника поезда в билетных кассах не продаются, поэтому из схемы они вычитаются.

Работу по распределению мест в поездах, установлению переменных трафаретов, выделению нормы броней осуществляет дорожное бюро по распределению мест (ОДБ); ему подчиняются такие же бюро региональных дирекций (ЛБК) и вокзалов (БРМ).

По правилам композиции составов дальнего следования мягкий вагон (СВ) ставят в середине состава рядом с вагоном-рестораном. Исключения составляют фирменные поезда.

Состав пассажирского поезда отличается от скорого числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов с местами для сидения. В таком поезде многие пассажиры едут не на всем протяжении его следования, а входят и выходят на станциях, расположенных по пути, поэтому число вагонов со спальными местами может быть сокращено. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6 – 8 часов (при условии прокладки поездов в дневное время) могут применяться составы из вагонов областного типа с креслами для сидения.

Вместимость состава определяется категорией пассажирского поезда, его массой и композицией. Число вагонов в составе зависит также от длины пассажирских платформ.

Масса составов скорых и пассажирских поездов в настоящее время установлена до 1000 тонн (16-20 вагонов). Для скоростных участков (140 – 160 км/ч) максимальная масса скорых поездов составляет, как правило, 700 – 800 тонн.

Сокращения и условные обозначения, встречающиеся в схемах и расписаниях

Условное обозначение категорий вагонов Полное название категорий вагонов
СВ Мягкие с 2-х местными купе с нижними полками
СВМ Тоже, с 2-х местными и 4-х местными купе
М Мягкие
МК Мягко-купейные (МИКСТ)
К Купейные
КБ Купейные быта
КР Купейные с радиоузлом
ПЛ Плацкартные
О Общие
ОК Купейные с общими местами
ОМ Мягкие с общими местами
ОБЛ Областного типа
ОБЛБ Областного типа с буфетом
П Почтовые
Б Багажные
БП Багажно-почтовые
ВР Вагоны-рестораны
ВЭ Вагоны-электростанции
Р Вагоны габарита «РИЦ»
УБВ Универсальный багажный вагон

Схема состава поезда №007Т/008Т «КАЗАХСТАН» (Фирменный) в сообщении Алматы-2 – Москва Казанская

Порядковый номер вагона Род вагона Пункты обращения вагона Число мест Количество составов в обороте и депо обслуживания
СВ К ПЛ О
П Алматы — Москва Четыре состава ЛВЧД-26 Алматы на ЭПТ
Б Алматы – Москва
ПЛ Алматы – Москва 52/2
ПЛ Алматы – Москва 52/2
ПЛ Алматы – Москва 52/2
ПЛ Алматы – Москва 52/2
ПЛ Алматы – Москва 50/4
ПЛ Алматы – Москва 52/2
К Алматы – Москва
КР Алматы – Москва 24/12
ВР Алматы – Москва
СВ Алматы – Москва
К Алматы – Москва
К Алматы – Москва
К Алматы – Москва
К Алматы – Москва
14ф К Алматы — Москва ЛВЧ-1 Уральск
К Уральск — Алматы
ПЛ Уральск – Алматы 52/2
ПЛ Уральск – Алматы 52/2
ИТОГО: 240/12 310/14 568/26
ИТОГО (прицепные вагоны): 104/4 140/4
Всего по дороге: 276/12 414/18 708/30

Поезд №7/8 круглогодичный, курсирует через день,отправлением из Алматы по четным числам, прибытием и отправлением из Москвы по нечетным числам, прибытием в Алматы по нечетным числам.

Нумерация вагонов указана при отправлении из Алматы с «головы», при отправлении из Москвы с «хвоста» поезда.

Поезд меняет направлениепо станции Мичуринск, Арысь-1.

Прицепные вагоны № 18, 19, 20 Уральск – Алматыкурсируют через день, отправлением из Уральска по нечетным, прибытием в Алматы по нечетным числам, отправлением из Алматы по четным, прибытием в Уральск по четным числам.

Читайте также:  Поезд курск москва самые дешевые билеты

Багажный вагонкурсирует по дням следования поезда.

Почтовый вагонкурсирует по указанию.

Выделяются места:в купейных и плацкартных вагонах двухместные купе для отдыха проводников, в плацкартных вагонах места 53, 54 для хранения белья. В вагоне № 8 КР места с 1 по 4 выделяются для отдыха проводников, ПЭМ (поездной электромеханик), ЛНП (начальник поезда), места с 5 по 8для работников ВР, места 35, 36 для наряда полиции по сопровождению поездов от Алматы-2 до Озинки в оба направления, места 9, 10 и в вагоне № 5 ПЛ места 1,2 резерв ЛНП.

Переменный трафарет устанавливается:

— при отправлении из Алматы ЛБК Жамбыл в вагоне № 4 ПЛместа с 17 по 46 и в вагоне № 11 К места с 9 по 36; по станции Шымкент в вагоне № 4 ПЛ места с 1 по 16 и с 47 по 52, в вагоне № 5 ПЛ места с 11 по 20, вагон № 13 К – 36 мест и в вагоне № 11 К места с 1 по 4; по станции Тюра-Там вагон № 12 К – 36 мест.

— при отправлении из Москвы ЛБК Уральск вагон № 4 ПЛ – 52 места, по станции Саратов вагоны № 11, 12 К – 36 мест.

Для оформления обратного выезда из Алматы выделяются ОДБ Москва в вагоне № 11 К места с 5 по 8 и в вагоне № 5 ПЛ места с 3 по 10, для ЛБК Уральск в вагоне № 18 К – 36 мест и вагонах № 19,20 ПЛ – 52 места.

Для оформления обратного выезда из Москвы выделяются ОДБ Алматы в вагоне № 5 ПЛ места с 3 по 20 и в вагоне № 8 КР места с 11 по 16.

Факультативные вагоны № 1, 2, 3, 14 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении с объявлением об исключении не менее чем за 5 дней до отправления поезда.

2. В настоящее время в республике перевозка пассажиров осуществляется по 83 маршрутам, в том числе: по 12 международным и 50 межобластным маршрутам, субсидируемым из республиканского бюджета, и по 21 маршруту пригородного сообщения, которые дотируются из местных бюджетов.

Сегодня ни для кого не секрет, что спрос на пассажирские перевозки намного превышает предложение.

Недостаточные темпы обновления основных фондов железнодорожного транспорта на фоне критически высокого уровня их износа приводят к неудовлетворению спроса населения в перевозке железнодорожным транспортом.

Абсолютное большинство пассажирских вагонов составляют плацкартные (46%) и купейные (33%) вагоны. Износ вагонов — более 70%.

Общий инвентарный парк составляет 2 090 ед., в том числе, рабочий парк – 1 767 ед., нерабочий – 323 ед. Количество вагонов, подлежащих исключению из инвентарного парка в 2009 году, составляет 203 ед. или 9,7 % от общего инвентарного парка.

В структуре пассажирского вагонного парка доля пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, составляет 87,7% или 1833 единицы. Из них со сроком службы от 20 до 27 лет количество вагонов составляет 730 ед. (40 %), свыше 28 лет с продлением сроков службы – 306 ед. (17 %), в ожидании исключения (списания) – 108 ед. (6 %) При средненормативном сроке службы пассажирских вагонов 28 лет средний возраст вагонов составляет 20 лет, что составляет более 70 % износа.

Последнее крупное приобретение пассажирских вагонов датируется 1993-1995 годами, когда было закуплено 317 вагонов на кредитные средства, срок погашения которых истек в 2003 году. В период с 1985 по 1995 годы в среднем ежегодно приобреталось по 86 пассажирских вагонов, тогда как в последние годы (1996-2007 годы) было приобретено в среднем по 13 единиц.

Обновление последних лет связано с покупкой в 2001-2004 годах 56 вагонов производства испанской фирмы «Patentes Talgo», 2007 году — 152 пассажирских вагонов постройки КНР, из которых на сегодняшний день курсирует только 95 пассажирских вагонов в западном направлении (№34/33 Актобе-Алматы, №41/42 Алматы-Атырау). При этом вместимость пассажирских вагонов испанской фирмы «Patentes Talgo» вдвое меньше чем в вагонах старой постройки.

Несмотря на указанное приобретение новых вагонов, текущее положение парка пассажирских вагонов остается критическим.

Проведенный анализ населенности пассажирских поездов по направлениям, показывает, что наиболее высокая и устойчивая населенность пассажирских поездов наблюдается в северном регионе в направлениях Костанай – Астана – Павлодар, Астана – Кызылорда, где населенность пассажирских поездов в летние и праздничные дни составляет свыше 85-90%, в юго-западном регионе в направлениях Алматы-Мангышлак, Алматы-Атырау-Астрахань также наблюдается высокая населенность существующих пассажирских поездов.

Для удовлетворения в полном объеме потребности населения в пассажирских перевозках в данных направлениях предлагается:

Мероприятия Периодичность курсирования Количество составов Потребная (нормативная) составность Итого потребное количество
Увеличение периодичности курсирования поезда №377/378 Алматы-Мангышлак ежедневно 1 дополнительный состав
Продление маршрута поезда №29/30 Алматы-Атырау до ст. Астрахань через день 1 дополнительный состав
Назначение поезда сообщением Астана-Кызылорда через день
Назначение поезда сообщением Павлодар-Костанай через день
Итого

Кроме того, учитывая неполную составность пассажирских поездов по всем направлениям курсирования существует потребность в увеличении схем 163 составов на 289 ед. пассажирских вагонов или в среднем на 1,7 вагона.

Таким образом, на сегодняшний день общая дополнительная потребность в пассажирских вагонах с учетом увеличения периодичности курсироваиия, продления маршрута следования и пополнения схем пассажирских поездов, составляет 411 единиц, в том числе, для обеспечения перевозок в международном сообщении – 135 единиц, в межобластном сообщении – 255 единиц, в местном и пригородном сообщении – 21 единица.

Уровень износа парка электропоездов в настоящее время превышает 90%. Из 155 вагонов инвентарного парка электропоездов — 90 вагонов находится в рабочем парке, 65 вагонов (42 %) составляют нерабочий парк и подлежат исключению по срокам службы. В течение следующих 5 лет подлежит списанию еще 70 вагонов электропоездов.

Для обеспечения потребного количества моторвагонного подвижного состава в период с 2009 по 2013 годы необходимо приобретение 98 ед. вагонов электропоездов с учетом запланированного приобретения в 2009 году 28 вагонов.

Таким образом, имея значительный дефицит парка вагонов, сегодня более трети поездов недостаточно сформированы, составы отправляются усеченные, что не позволяет удовлетворить спрос ежесуточно свыше 10 тыс. человек из 40 тыс. перевозимых пассажиров, что составляет порядка 25 % .

В дальнейшем ожидается ухудшение ситуации, поскольку в течение следующих пяти лет подлежат выбытию по истечению сроков службы свыше 600 вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, или ежегодно более 120 единиц.

Следствием дефицита пассажирского подвижного состава является:

· формирование неполносоставных поездов;

· увеличение интенсивности использования подвижного состава в ущерб плановому обслуживанию и ремонту;

· отсутствие технологического резерва пассажирских вагонов.

Таким образом, до 2013 года требуется приобретение 934 ед. пассажирских вагонов и 98 вагонов-электропоездов.

Показатели ИТОГО
Рабочий парк без приобретения
Выбытие по сроку службы
Потребный парк вагонов
Дефицит пассажирских вагонов (нарастающий итог)
Потребное приобретение новых вагонов
Потребное приобретение вагонов-электропоездов

В целях решения проблем обновления пассажирского вагонного парка Обществом вынесено на рассмотрение АО «ФНБ «Самрук-Қазына» и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан вопрос об изыскании источников финансирования, при необходимости инициирования данного вопроса на рассмотрение Правительства Республики Казахстан.

Вопросы для закрепления теоретического материала:

1. Приведите классификацию пассажирских поездов по назначению и категориям.

2. Осветите основные проблемы обновления пассажирского вагонного парка.

Список литературы:

1. Под редакцией В.А. Кудрявцева. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Москва. Издательский центр «Академия», 2004 г., 256 с.;

2. Под редакцией Г.В. Фомина. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. Москва. Транспорт, 1990 г., 224 с.;

3. М.З. Соловейчик, Т.И. Сотников. Организация пассажирских перевозок. Москва. Транспорт, 1983 г., 239 с.;

4. Л.В. Вахитова. Управление пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Алматы. КазАТК, 2009 г., 96 с.

Источник