Новый купейный вагон поезда

РЖД расширяют географию курсирования поездов с новым купе и плацкартом

28 июля 2020, 17:48 МОСКВА. 28 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС — ОАО «Российские железные дороги» расширяет список поездов дальнего следования с вагонами нового модельного ряда, запускает поезда на маршрутах из Москвы в Волгоград, Балаково и Читу, сообщает РЖД.

«Так, 32 плацкартных, 28 купейных и 8 штабных вагонов будут включены в составы фирменного поезда №1/2 «Волгоград» сообщением Волгоград — Москва и поезда №47/48 сообщением Балаково (Саратовская область) — Москва. В свои первые рейсы с новыми вагонами поезда отправятся 28 и 29 июля», — говорится в сообщении.

«Кроме того, 20 плацкартных, 8 купейных и 1 штабной вагон нового модельного ряда уже поступили на Забайкальскую железную дорогу (ЗабЖД, филиал РЖД) для курсирования в составе поезда №69/70 сообщением Чита — Москва с 30 июля», — отмечается в сообщении.

Новый подвижной состав оборудован системами очистки и обеззараживания воздуха и климат-контроля, экологически чистыми санитарными комнатами, розетками и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Кроме того, в каждом вагоне установлена душевая кабина. Конструкция штабного вагона позволяет одновременно проезжать в купе двум пассажирам с ограниченными возможностями и двум сопровождающим.

Одной из важных технических характеристик нового подвижного состава является система для очистки и обеззараживания воздуха. Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счет двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки. Они помогают удерживать пыль и неприятные запахи. Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, так как находятся под крышей вагона, и пассажиры с ними не контактируют, отмечает компания.

Первый новый купейный вагон АО «ФПК» (пассажирская «дочка» РЖД) запустило в октябре 2019 года на маршруте Москва — Белгород. Плацкартные и купейные вагоны нового поколения курсируют также в составе поезда Москва — Владивосток.

Всего с начала 2020 года ФПК получила 168 плацкартных, 102 купейных и 27 штабных вагонов нового модельного ряда. До конца 2020 года планирует получить еще 86 плацкартных, 44 купейных и 14 штабных вагонов, построенных по принципу двухвагонного сцепа.

Источник



Делай как немцы: на российских железных дорогах появились купейные вагоны нового образца

На железной дороге появились купейные вагоны, которые удивят каждого, кто туда попадет. Одно купе отдано под двухместное СВ, а в остальных есть столики для верхних пассажиров, двойные шторки и диваны, удобные для сидения внизу.

Вагон «Аммендорф» в классическом дизайне в составе поезда 677/678 Санкт-Петербург – Великие Луки Обновление вагонного парка у РЖД сейчас идет по двум направлениям. С одной стороны, РЖД массово закупает новые вагоны. С другой – проводит ремонт старых. Одна из моделей вагонов, которая сейчас подвергается активной переделке, – это немецкие купейные вагоны, сделанные на заводе «Аммендорф» (ГДР).

Немецкие купейники знает каждый, кто ездил по железной дороге. Этот вагон был и до недавно времени оставался самым массовым купейным вагоном в России. Его легко узнать по характерному «шоколадному» оттенку стен вагона.

Классическое купе «Аммендорф» Учитывая, что этим вагонам в основном больше 30 лет, их сейчас активно списывают и скоро их совсем не останется. Но некоторым из них повезло и перевозчик даровал им вторую жизнь, решив провести реновацию.

Один из вариантов реновации штабного купейного вагона «Аммендорф» с созданием купе для маломобильных (на фото справа).

РЖД заказали реновацию еще 300 таких же вагонов.

Вместо титана и в плацкарте, и в купе стоит пурифайер, который выдает холодную и горячую воду. Причем для холодной воды предусмотрены одноразовые пластиковые стаканчики.

Читайте также:  Лиски волгоград поезд расписание ржд

Новые купейные вагоны делает тамбовский «Вагонреммаш», а проект разработала студия «Иппирт». Эта же команда работала над нашумевшим плацкартом за шторками, а потому многие решения, которые были применены там и оказались удачными, перекочевали и в купейный вагон. В первую очередь это касается общих зон.

В туалете появились пеленальный столик и сенсор для подачи воды. Раньше в таких вагонах, чтобы полилась вода, нужно было нажать на кран снизу вверх. Теперь достаточно поднести руки (установлен сенсор). Поставили и гигиенический душ.

В целом в оформлении вагона появилось много новых приятных элементов. Например, симпатичные таблички на дверях. Или подсветка, сделанная под расположенным в коридоре поручнем.

Теперь зайдем в купе. Первое, что бросается в глаза – столик для верхний пассажиров.

Столик выполнен в виде «корыта» с довольно высокими бортами, поэтому опасения, которые высказывались попервости о том, что «теперь на головы нижним пассажирам вниз полетят стаканы с горячим чаем», несостоятельны. В таком столике очень удобно играть с детьми.

Сверху также сделаны usb-зарядки, а светильник индивидуального освещения удобно встроен в «потолок», таким образом свет направленно светит только в изголовье одного пассажира и особо не мешает попутчикам.

Для нижних пассажиров есть полноценная розетка и светильник, который встроен с нижней стороны верхней полки. Он тоже имеет направленное действие.

Вообще внизу стало ощутимо удобнее сидеть. Разработчики не стали делать диван-трансформер, как в современных вагонах Тверского вагоностроительного завода. Трансформер – это когда постель убирается в спинку. Сидеть на таких полках гораздо менее комфортно. Здесь сохранен кожаный диван, как в старых «Аммендорфах», но к нему добавлена высокая спинка. Все это выполнено в теплых серо-красных тонах. В ногах пассажира есть крючки и сеточки.

Как попасть в такой вагон. Поскольку РЖД не всегда анонсирует, в составы каких именно поездов ставит те или иные вагоны, расскажу, как взять билет именно в этот. Вы его легко узнаете по характерной схеме на сайте РЖД.В этом вагоне в первом купе отсутствуют верхние полки.

Так что, если увидите такую схему, смело берите билет! Пока такие были замечены в поездах Москва- Рускеала и Москва- Петербург (поезд №159/160).

Источник

По России с комфортом: чем отличаются новые вагоны дальнего следования?

После вынужденного весеннего сокращения поездов на железнодорожных маршрутах все лето их количество лишь увеличивалось: многие стали чаще курсировать, а на некоторых направлениях даже появились новые. И пока заграничные курорты были недоступны, россияне успели оценить комфорт передвижения по стране по железной дороге.

Теперь с душем

Сегодня АО «ФПК» видит восстановление спроса на поездки железнодорожным транспортом и большой интерес наших граждан к внутреннему туризму. Динамика продаж билетов на поезда дальнего следования восстановилась до уровня 80% прошлого года, а размер движения — более чем на 80% по отношению к нормативному графику на 2020 год. При этом РЖД не только восстанавливает график движения: для реализации туристического потенциала российских городов запускаются новые маршруты.

Кроме того, с конца июля пассажиры, отправляющиеся из Москвы в Волгоград, Балаково Саратовской области или Читу, могли оценить новое качество сервиса в вагоне. Если наличие климат-контроля и биотуалета стало уже привычным — ими оборудуются все новые поезда, — то теперь в каждом вагоне имеются душ, кофемашины и вендинговые аппараты.

Читайте также:  Все остановки поезда архангельск новороссийск

Разместить такую сервисную зону стало возможным благодаря новой конструкции — двухвагонному сцепу. Как видно из названия, речь идет сразу о двух вагонах. Они соединены между собой герметичным переходом, а служебное помещение для проводников расположено лишь в одном из них. Освободившееся место и позволило организовать дополнительное общее пространство для пассажиров.

Еще вместо традиционного титана здесь установлены современные пурифайеры — аппараты для раздачи горячей и холодной воды из системы водоснабжения вагона. В ней, в свою очередь, установлен компактный обеззараживатель воды, который позволяет очистить воду перед подачей.

От сервисной зоны, либо санитарных комнат салон поезда теперь отделяют плавно открывающиеся двери, которыми можно управлять с помощью нажатия кнопки. Пассажиры больше не отвлекаются на шум хлопающей двери.

С особым комфортом в таком поезде могут проехать и люди с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрено специальное просторное купе с местом для крепления коляски в штабном вагоне поезда.

Фото: АО » Трансмашхолдинг»

В купейных вагонах традиционный столик теперь складывается и откидывается, освобождая в случае необходимости дополнительное место. Верхние полки в сложенном состоянии «сливаются» со стеной, а нижние представляют собой диваны с подголовниками. Розетки и разъемы USB есть как в купейных, так и в некупейных вагонах.

«Это правильно, что на железной дороге стали эксплуатировать разные типы вагонов: и двухэтажные, и двухвагонные сцепы, и традиционные, — отмечает председатель Московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Пассажирам нравится то, что сервисов в поездах становится больше. Конечно, если люди едут всего одну ночь, душ им не так важен, но на дальнее расстояние, например, когда путь лежит до Читы, он становится нужным. К тому же двухвагонный сцеп повышает производительность труда проводников. Полагаю, что новые типы вагонов надо внедрять и дальше. Хорошо, когда есть разные варианты и люди могут выбирать».

Первыми комфорт в новых вагонах оценили пассажиры поездов «Москва-Белгород» и «Москва-Владивосток». На этих направлениях двухвагонные сцепы курсируют с начала года.

«Разумеется, появление таких комфортных вагонов повышает конкурентоспособность железных дорог на дальних расстояниях. Железнодорожники борются за пассажиров чрезвычайно выгодным для самих пассажиров образом — улучшая сервис», — поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Источник

Шкаф в купе и лаз к соседям. Чем удивил новый плацкарт

Абсолютно новый плацкартный вагон презентован в Москве. Плацкарт лишился третьих полок, но получил шкафы, индивидуальные окна для каждого пассажира и даже воздуховоды, как в самолете. Уже в следующем году поезда, составленные из таких вагонов, пойдут на юг. Однако к самим вагонам пока есть вопросы.

В чем принципиальные отличия новых вагонов, а также о плюсах и минусах нового плацкарта рассказал автор блога«1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

Шире, тише, быстрее

Прототип плацкартный вагон габарита Т представлен в Москве на площади Павелецкого вокзала. Он пробудет там до 16 октября, так что все желающие смогут оценить вагон и передать свои пожеланию производителю – Тверскому вагоностроительному заводу, входящему в Трансмашхолдинг.

Вагон сделали с нуля, у него много новаций, в том числе по технической части. Впервые пассажирский вагон поезда дальнего следования получил пневматические тележки. Это значит, что он будет ходить тихо и плавно (например, как вагоны «Ласточки»).

Габарит – тоже очень важная характеристика подвижного состава. Удлинить или расширить вагон просто так нельзя – тогда он может «задеть» встречные поезда, платформы, столбы или просто не влезть в тоннель. Любое расширение вагона – даже на несколько сантиметров – должно быть продуманным и согласованным.

Читайте также:  Сигналы остановки поезда руками

Для пассажирских вагонов всегда существовали свои габариты. Именно они определяли, что полки нельзя было сделать длиннее, а проходы в плацкартном вагоне шире. Однако теперь это стало возможным. Новый вагон сделан в габарите, который называется «Т». Ранее его использовали в основном для электропоездов.

«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита «Т» – а это в том числе и «Ласточка» – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали, в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил на презентации нового вагона Дмитрий Пегов, замглавы РЖД.

Источник

Новый купейный вагон поезда

В купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД). В новом и старом.

Несмотря на то, что я тот еще путешественник и даже до Сибири, Урала, не такого уж и близкого Черного моря, а также до Заполярья добрался из Петербурга поездами, за эти пять лет, не говоря уже о более близких точках европейской России.
Но вот в купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД) современного поколения, которые с конца нулевых годов выпускают в Твери, совсем недавно проехал впервые. Всё у меня одни плацкарты да плацкарты, я ведь путешественник бюджетный, зачем за это переплачивать, если на сэкономленные можно еще один российский город посетить.
Только однажды, три года назад, и то за счет РЖД, ехал из Вологды в Питер в вагоне СВ. Они мне тогда купили билет, чтобы я протестировал и выложил в своём ЖЖ свои впечатления.
Вот отчет о той поездке: https://flackelf.livejournal.com/695602.html

А вот именно в современном купе не ездил совсем, до недавних пор, пока Сергей Сигачев не достал по какой-то акции супердешевый билет (за 50% стоимости), причем на дорогой фирменный поезд Новокузнецк — СПб. От станции Буй (Костромская область), последней точки нашей недавней верхневолжской поездки. Это была конечно верхняя полка.
В этой связи и выкладываю фотографии из этого вагона, выпуска 2012 года. Туалеты там такие же как и в плацкарте, поэтому не снимал их. А чистота и общий уровень сервиса конечно впечатляет.
Вежливые проводники, кондиционер, а все окружающее выглядело так, будто вагону не 7 лет, а всего несколько месяцев. Особенно понравилась беспроводная кнопка вызова проводника. Таких в плацкарте нет.
Эти 14 часов поездки прошли очень комфортно и в общем почти незаметно. Не было даже усталости с дороги. Попутчики тоже попались приятные — семья из Омска, которая ехала в отпуск в Петербург, впервые в жизни. Вот же интересно им было про город рассказывать — что посетить, как добраться, как и на чем сэкономить.
Украину для сравнения я уже не вспоминаю, потому что прошло 5 лет, а это приличный срок.
Я уже это почти забыл. Привык за эти годы к чистоте и комфорту, сервису, безопасности, ко всем этим модным «Ласточкам», которых по стране бегает уже сотни. К чистым электричкам, где в туалетах даже вода есть и все исправно. Привык к тому, что в поездах не курят и очень редко пьют и то втихаря.
1.

Источник