Несущийся поезд и снег

Несущийся поезд и снег

Классовое неравенство было одной из главных забот антиутопического и постапокалиптического научно-фантастического кинематографа с того момента, как Фредеру (Густав Фрёлих) пришлось спуститься из Вечных Садов на дно промышленного ада подземного города в классическом «Метрополисе» Фрица Ланга 1927 года. Шел Фредер на поиски возлюбленной, а нашел Машину, безжалостно перемалывающую людей. Борьба между богатой элитой и эксплуатируемыми массами долгое время служила центральным драматическим напряжением для жанра, этот ход использовали снова и снова, чтобы обеспечить надлежащий конфликт в причудливых видениях будущего. Будь то связанная с едой паранойя Ричарда Флейшера в фильме «Зеленый сойлент», ужас потребления Джорджа Ромеро в «Рассвете мертвецов», террор тоталитаризма Майкла Рэдфорда в «1984», критика правительства Рейгана в «Чужие среди нас» Джона Карпентера или их современные версии (от «Голодных игр» и «Судной ночи» до «Элизиума») — научная фантастика заглядывает в будущее и с завидной регулярностью видит там раздоры, порождаемые именно неравенством. Люди, в чьих руках оказываются рычаги производства, против обычного рабочего класса — это динамика уровня Давид–Голиаф, которая независимо от эпохи никогда не устареет.

Из недавних попыток (а их было немало) освоить этот классовый конфликт выделяется «Сквозь снег», англоязычный дебют будущего лауреата премии «Оскар» Пон Чжун Хо. Причем не только впечатляющим актерским составом (в ролях Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер, Джейми Белл, Джон Херт, Эд Харрис и любимчик режиссера Сон Кан Хо). В основе фильма – сюжет французского комикса 1982 года: неудачные попытки сдержать глобальное потепление оборачиваются экологической катастрофой, в результате чего Земля погружается в новый ледниковый период. Единственный способ выжить — оказаться пассажиром высокотехнологичного поезда, летящего сквозь снежную бурю по бесконечному маршруту без остановок. Как и в любом поезде, в этом вагоны разделены на классы: богатые и могущественные пассажиры занимают головные, бедные и маргинальные живут в нищете в хвостовых. Вряд ли можно придумать систему сегрегации нагляднее этой. Положение вещей в итоге логично приводит к восстанию, организованному героем Криса Эванса.

Чжун Хо украшает повествование множеством стильных приемов: жестокие драки на топорах и факелах, незабываемое гротескное происхождение скудных продуктовых запасов хвостовых вагонов, невероятно веселые, пропагандистские уроки в начальной школе. Тем не менее, несмотря на всю свою волнующую динамику, главная мысль «Сквозь снега» довольно проста: правящий класс злой и жестокий, рабочий класс справедливый и добрый, а их мятеж, начавшийся в хвостовой части поезда и продвигавшийся к головным вагонам (вполне обтекаемая метафора любого общественного движения), благороден.

Новость о телевизионной адаптации «Сквозь снег» вызвала у аудитории две эмоции: перспектива расширения вселенной фильма с возможным объяснением предпосылок основного сюжета логично породила восторги, но в то же время главным страхом стала вероятность, что сериал просто растянет фильм до монотонного ничто. К сожалению, оправдался именно страх. После трех с лишним лет съемочного процесса, постоянно прерывавшегося из-за столкновений между телесетью и продюсерами, премьера сериала все же состоялась. Многосерийный локомотив «Сквозь снег» тащит за собой вагоны всего социального дискурса, который уже был раскрыт в его полнометражном предшественнике, но в отличие от оригинала в нем нет ни сложности, ни уникальности – и вот почему.

Сериал вообще не отклоняется от базовой структуры фильма. Действие начинается с того же момента: с тех пор как Земля превратилась в ледяную пустошь, прошло семнадцать лет, события разворачиваются в том же поезде, насчитывающем 1001 вагон, а главный конфликт по-прежнему строится вокруг двух героев. В хвосте Андре Лейтон (Дэвид Диггс) снова разжигает восстание. В головной части пассажирка первого класса Мелани Кавилл (Дженнифер Коннелли) наслаждается своими дополнительными обязанностями ежедневно передавать объявления по громкой связи. Также у поезда есть мифический архитектор, мистер Уилфорд, которому удалось спасти не только человеческую расу, но и ее статус-кво. Но вернемся к реальным героям: маргинальный Лейтон будто нарочно все время грязный, а грубоватая дотошная Кавилл носит жесткие синие костюмы, кажется, продолжающие своими линиями ее острые черты лица. Такие дихотомии разбросаны по всему транспортному средству. Хвостовая часть представлена в виде грязного лагеря беженцев, собранного по принципу «койка на койке», и по сути хвост таковым и является — его пассажиры пробились на поезд без билетов, чтобы избежать верной смерти. Первый же класс представлен калейдоскопом роскошных столовых и шикарных спален.

До условного взрыва сценарной пороховой бочки мы видим важный сюжетный поворот: Кавилл поручает Лейтону (в прошлом детективу) раскрыть убийство человека, чьи конечности (в том числе и та, что между ног) были разорваны. Это не первое подобное преступление в поезде, кажется, среди пассажиров скрывается серийный убийца. Лейтону это задание дает уникальную возможность наконец выйти из хвостовой части, посмотреть, как живет часть богатая, и провести тайную разведку. В желании поженить социальный конфликт и довольно грубое повествование шоу пытается следовать по стопам великого «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Проблема, однако, состоит в том, что о самом расследовании Лейтона повествование будто забывает, в лучшем случае представляя его в виде непрекращающихся споров с начальством о доступе к определенным частям поезда. Вряд ли вас удивит, что печальная судьба вышеупомянутой жертвы связана с тайнами, которые ревностно оберегает Кавилл, в конечном итоге эта сюжетная ветка также отсылает к внутренним демонам власть имущих. Что вас удивит, так это разгадка преступления, брошенная зрителю будто мимоходом почти в начале сезона, состоящего из десяти эпизодов.

Единственное, о чем заботится повествование, так это о довольно скучном, поэтапном накале напряжения, которое и должно неминуемо привести к революции, и делается это таким образом, чтобы свести на нет любые сомнения в том, кто прав, а кто виноват. Независимо от того, что Лейтон общается со своими товарищами по вагону (в прошлом — каннибалами), сам он — безупречный борец за свободу. Несмотря на довольно скромные хоромы Кавилл, в которых она отдыхает в своей толстовке MIT (Массачусетский Технологический институт) и бейсболке Йельского университета, и ее полные эмпатии сцены с инженером Беном (Иддо Голдберг), — она монстр, как и ее правая рука, снисходительно улыбающаяся любительница меховых одеяний Рут (Элисон Райт). Несомненно, некоторые персонажи в конечном итоге не упускают шанс изменить свою судьбу — доказать свою верность или раскрыть свою безобразную истинную природу. Тем не менее ни один из этих поворотов не меняет фундаментальную одномерную моральную парадигму серии. Угнетенные люди хороши и порядочны и заслуживают равенства, а богатые, воплощенные в мультяшных снобах Лайле (Керри О’Мэлли) и Роберте Фолгере (Винсент Гейл) и их еще более хитрой и аморальной дочери ЭлДжей (Аннализа Бассо), являются корнем всего зла.

Читайте также:  Поезд казань адлер идет через

«Так что все не так сложно — есть те, кто имеет, есть те, кого имеют», — говорит суррогатный сын Лейтона Майлз (Джейлин Флетчер) в восьмой серии, давая изящное и образное определение происходящему. Несмотря на все свои повороты, включая откровения о «выдвижных ящиках для сна», которые использует Кавилл, сериал «Сквозь снег» не говорит и не показывает ничего нового о социуме. Это отсутствие изощренности усугубляется поверхностностью, с которой подается важная информация, и поспешностью, с которой обрабатываются ключевые события. Постоянный поток клишированных сюжетных линий не помогает сериалу, равно как и декорации — вдохновленные оригинальным фильмом, но едва ли дотянувшие до его уровня. Коридор-аквариум, суши-бар, вагоны-рестораны, рынок в хвостовой части, клуб для взрослых «Ночной вагон» (под руководством знойной Лены Холл) выглядят выверенными до мельчайших деталей, но совершенно не впечатляют. Забавный факт: опыт, логика и кадры внешней части поезда подсказывают нам, что каждый вагон должен быть однородным в измерениях, тем не менее декораторам удалось добиться странного разброса в дизайне интерьеров отсеков – некоторые из них имеют высоту не более трех метров, в то время как в других помещается сразу несколько уровней. Все это рождает вопросы, на которые зритель вряд ли получит вразумительные ответы.

Посреди всего этого хаоса царит и сияет Дженнифер Коннелли. Ей идет суровая властность, она придает ее лицу холодное выражение, удивительно гармонирующее с погодой за окном поезда. Довольно плоское повествование не дает раскрыться ей в полную силу, несмотря на все оттенки, которыми она пытается окрасить свою героиню – авторитарную Кавилл, для которой цель оправдывает любые средства. За милю видно ее актерский талант, и, к счастью, он хоть немного вытягивает сериал. Чего нельзя сказать о ее партнере — Диггсе. У него на протяжении всего экранного времени примерно два выражения лица: праведный гнев и праведная ярость. Подобное отсутствие тонкости крайне пагубно сказывается на повествовании, и так еле вывозящем довольно заскорузлую мелодраму, которую зрители уже тысячу раз видели в лучшем исполнении в лучших научно-фантастических фильмах. В определенной степени он жертва сценария, который сделал ставку на предсказуемую проповедь. Но даже с этой оговоркой отсутствие харизмы у Диггса становится все более заметным по мере того, как шоу приближается к своему (довольно неплохому и увлекательному) клиффхэнгеру (второй сезон, судя по всему, состоится — в нем заявлен Шон Бин).

Сосредоточившись на людях разных классов, запертых в одном пространстве, но разделенных заграждениями из-за страха инфекций и вирусов, «Сквозь снег» непреднамеренно становится своевременной сагой об упадке личности и общества, а также об упорстве перед лицом невообразимых трудностей. Однако эти параллели с настоящим временем мимолетны и несущественны. Как и его персонажи, шоу способно развиваться только по прямой и узкой линии, и эта траектория не займет много времени. Сериал довольно быстро становится таким же утомительным, как и множество мини-драм, которые разыгрываются в поезде. Несмотря на несколько многообещающих сюжетных поворотов последних серий сезона, конечный результат – утомительная зарисовка из жизни во время конца света.

Источник



Как железные дороги справляются с русской зимой (6 фото)

Даже в самых суровых погодных условиях пассажирские и грузовые поезда не прекращают свое движение. Для иностранцев это кажется совершенно невероятным.

Внезапно выпавший снег может стать причиной коллапса городского транспорта. Дороги заметает, автомобили пропадают под снежной шапкой, автобусы застревают в белом мгле. А поезда… поезда и электрички в России за редким исключением продолжают ходить несмотря ни на какие метели и снежные бури.

В отличие от стран Европы и Америки, где железные дороги также попадают в снежные ловушки, в России поезда остаются самым надежным способом передвижения даже зимой. И вот почему это происходит.

Жесткие регламенты борьбы со снегом

Для многих регионов России снежные и холодные зимы — это, скорее, правило, чем исключение. Поэтому для железных дорог разработаны строгие регламенты по расчистке путей от снега и льда в зависимости от метеоусловий.

Каждый вечер железнодорожные геофизические станции составляют прогноз погоды на следующий день, и если он неблагоприятный, то есть ожидается метель или мокрый снег, то руководство путей и начальники железнодорожных станций должны заблаговременно позаботиться о дополнительных рабочих для очистки путей и снегоуборочной техники. Предупреждения о плохой погоде должны рассылаться не менее, чем за два часа.

Согласноэтому регламенту, опасность для путей возникает уже при выпадении 5 см снега за сутки и при трехчасовой метели со скоростью более 10 метров в секунду.

Считается, что зимний период наступает раньше и длится дольше на железных дорогах Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также на отдельных участках Северной и Октябрьской железных дорог. Кроме того, выделяют территории с разной интенсивностью снегопадов и метелей, от умеренных (до 10 см снега за раз в течение зимы) до очень сильных (более 25 см снега за раз).

По регламенту, самыми “снежными” считаются железные дороги Западной Сибири, затем идет Южный Урал, Красноярск, Сахалин, а самой “слабозаносимой” считается Забайкальская железная дорога. Московская, Приволжская и Северо-Кавказская находятся где-то посередине.

Источник

Сквозь снег (2013), разбор фильма

Для изображения фантастического будущего режиссер использует оригинальный приём: отсылки к распространённым конспирологическим теориям; ими пронизана буквально вся показанная история.

Химтрейлы

Уже первые кадры фильма заставляют зрителя вспомнить о так называемых химтрейлах. Это следы от самолетов, которые, как считают некоторые, содержат химические вещества для воздействия на окружающую среду или даже людей.

В предыстории фильма нам сообщают, что в борьбе с «глобальным потеплением», при помощи распыления в атмосфере реагентов, человечество не учло всех факторов и последствий своей «борьбы» и получило в результате совершенно обратный эффект.

Позднее станет понятно, что эффект был вполне закономерный. Так что поговорка «за что боролись, на то и напоролись» в контексте фильма приобретает характер неизбежного закона функционирования социума.

Впрочем, тема борьбы с глобальным потеплением при помощи распыления реагентов имеет непосредственное отношение к реальности. Как известно, ученые при финансовой поддержке Билла Гейтса собираются провести эксперимент и выбросить в атмосферу мельчайшие частицы мела, чтобы блокировать часть солнечных лучей и таким образом снизить температуру в атмосфере земли.

Но вернёмся к фильму.

Поезд, на котором часть людей спаслась от глобальной катастрофы, является аллегорией на всё человечество. За стенами поезда уже совершенно другой мир — ледяная пустыня (или «пустыня реальности»), выжить в которой невозможно. Показательно, что в хвостовой части поезда не предусмотрено наличие окон. Люди, находящиеся там, не имеют возможности видеть мир за пределами поезда. Так режиссер аллегорически изображает положение дел в реальном обществе, где «низы» видят только ту часть реальности, которую им позволяют видеть «верхи».

Читайте также:  Информация о подходе поездов и оперативное планирование

Главный герой по имени Кертис, вдохновившись идеями своего «духовного наставника» Гилиама, мобилизует «протестные настроения», царящие в хвосте поезда. Цель протестующих – добраться до головы состава, где находится уникальный «вечный двигатель» поезда и откуда всем управляет мистер Уилфорд.

Уилфорд является создателем и самого поезда, и железной дороги, по которой тот курсирует, огибая за год весь мир. 1:09:10

Мэйсон

Между Уилфордом, который находится в верхней точке социальной иерархии и остальным обществом, помещается Министр Мэйсон, которая поддерживает установленный в обществе порядок.

«У всех предопределенное место» 18:21

Нетрудно догадаться, что говорящее имя министра, Мэйсон, это отсылка к конспирологической теории о том, что миром управляют масоны. На принадлежность министра к масонам также намекает формула «И это так», которую она постоянно повторяет. Это отсылка к масонской формуле «Да будет так».

По мере продвижения, Кертис получает анонимные записки с подсказками, необходимыми для перемещения между вагонами. Ведь путь от социальных низов к вершине власти весьма тернистый и тщательно охраняемый, поэтому без инсайдерской информации не обойтись.

К отсеку водоснабжения повстанцы добираются как раз в канун нового года. Силы, с которыми они сталкиваются, демонстративно вспарывают живот рыбе, что, вероятно, должно символизировать переход от эры Рыб (ассоциируемой с христианством) к эре Водолея, в которую должен произойти синтез научного мировоззрения и различных религиозных учений.

Несмотря на помощь неизвестного «доброжелателя», протестующим приходится преодолевать ожесточенное сопротивление «силовых структур». Но что поделать: революция требует жертв! В фильме даже озвучивается конкретное число людей, которыми необходимо пожертвовать во имя «успеха революции».

«Ровно 74% из вас должны умереть». 48:40

В связи с этим уместно вспомнить об одном загадочном сооружении, построенном неизвестным заказчиком в 1979 году в США. Так называемые Скрижали Джорджии.

Первые два пункта этих скрижалей гласят:

  1. Пусть земное население никогда не превышает 500.000.000, пребывая в постоянном равновесии с природой
  2. Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества

И последний пункт:

10. Не будьте раковой опухолью для земли, природе тоже оставьте место!

Как видим, идея о контроле над популяцией – это не фантастика, а заповедь, высеченная в камне.

Контроль воды

Далее фильм затрагивает тему контроля водных ресурсов. 38:55

Повстанцы хотят получить контроль над водой, чтобы получить преимущество. Но затем выясняется, что источник воды тоже находится в голове состава, то есть, контролируется элитами. 57:57

Идею передать в руки корпораций контроль за расходом мировых запасов воды высказывал бывший генеральный директор корпорации Nestle Питер Брабек. Так что это один из реалистичных вариантов развития экономики.

Уилфорд и его убеждения

В результате кровопролитных сражений, Кертис добирается-таки до головы состава и двигателя. То, что он узнает от Уилфорда повергает его в шок. Всё во что он верил — оказалось ложью. Наставник Кертиса Гилиам все это время был в сговоре с Уилфордом, и революция Кертиса была частью их плана.

Уилфорд объясняет Кертису, что поезд — это закрытая экосистема, с ограниченными ресурсами и пространством. Поэтому время от времени, Уилфорду необходимо «спускать пар». И лучшим решением будет предоставить возможность самим «пассажирам», в первую очередь из хвостовой части поезда, решить эту проблему своими же руками.

Ведь низами общества легко манипулировать. Не имея окон в своих вагонах, находясь в состоянии постоянного голода и стресса от произвола надсмотрщиков, эти люди готовы пойти на любые жертвы, дабы хоть как-то изменить существующий порядок вещей. Тем более, если сам протест проходит под благовидными лозунгами.

Что характерно, Уилфорд даже предлагает Кертису занять его место и тот почти соглашается на его предложение. Это показывает, как легко еще вчерашнего революционера можно вовлечь в систему управления обществом, против которой он и боролся.

Как уже говорилось в видео по фильму «Матрица», лидер — не тот, кто ведёт людей на баррикады. Это делает герой, а лидер остаётся в тени и руководит. Выполнив задачу, поставленную лидером, герой может занять его место.

Уилфорд убеждён, что поезд должен продолжать нестись сквозь снег, пространство и время, поочередно сменяя смотрителей за двигателем. А их главной задачей должно быть поддержание баланса «страха и ужаса» или их искусственное создание с помощью революций, войн и прочих мерзостей.

«Перед и хвост должны работать сообща» 1:39:50

Уилфорд вкладывает в эти слова только тот смысл, который позволяет ему сохранять статус кво. Он, как и те борцы с «глобальным потеплением», берет на себя явно не принадлежащие ему обязательства по «естественному отбору». При этом выставляя «пассажиров» хвостовых вагонов как главных виновников и «глобального потепления», и нарушенного «баланса» в поезде.

Но даже если допустить, что подобной идеологии можно найти оправдание в пределах поезда, как вынужденного способа спасения человеческой расы, то есть ли ей какое-либо обоснование для существования уже во внешнем мире?

Вероятно, Уилфорд сколотил свою империю еще до начала «Апокалипсиса» именно благодаря определенному мировоззрению и подходу к делу. Такие как он и сейчас строят свои капиталы за счет людей и их рабского труда в странах третьего мира (в хвосте поезда), реализуя затем их дешевую продукцию в развитых странах (головных вагонах). Это они называют «свободным рынком».

Но как бы порой не хотелось взять что-нибудь потяжелее и отправиться за поиском справедливости в сторону головных вагонов, стоит задуматься, а то ли это место, где эту самую справедливость нужно искать?

Есть ли она вообще в рамках этого поезда, если вне зависимости от того, кто им управляет, пункт назначения остается неизменным? Разве не удивительно, что человечество в фильме совместными усилиями смогло построить «вечный двигатель», но при этом ему не хватило ума создать общество изобилия для каждого из «пассажиров»?

Заключение

Описанная в фильме система контроля не стоит на месте. Она учитывает изменения настроений в обществе, ведь все больше людей начинают понимать, что проблема лежит не столько в том, кого олицетворяет Уилфорд, сколько в выстроенной им системе и самом «поезде».

По этой причине меняется и облик современного революционера. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» и прочие им подобные — это лишь первые ласточки. Все чаще мы будем сталкиваться с новыми революционными идеями, ставящими под сомнение основные столпы общества: государственные, религиозные и финансовые институты.

Пока общество не созрело для очередного «спускания пара», этих протестующих будут демонстративно «разгонять водометами» и отправлять в места не столь отдаленные. А заодно и пиарить, делая своего рода «скрытую рекламу» для продвигаемых ими идей.

Впрочем, сам формат проведения революций скорее всего тоже изменится. В интернет-эпоху уже появляются такие термины как «диванные-войска», и все Кертисы давно уже по эту сторону монитора. Кто нынче готов идти «сражаться» за чьи-то идеалы, поставив под удар собственную «зону комфорта»? Все «противостояния» теперь происходят исключительно медийно, в интернете. Так что и революции будущего будут происходить тут же.

Читайте также:  Поезд 201м москва адлер отзывы

Что касается идеи о контроле над численностью популяции, то если она не просто придумана, а действительно необходима, у реального аналога Уилфорда есть целый набор других инструментов для «поддержания баланса»: продукты питания, медицина, фертильность…

Как бы то ни было, суть контролируемых революций останется неизменной – обеспечить возможность поезду ехать дальше.

Источник

Сквозь снег

Земная цивилизация оказалась на грани уничтожения очередным ледниковым периодом. Его наступление вызвало неумелое обращение химией. Выжившие, собрав оставшуюся флору и фауну, поселились в бесконечном поезде, который мчится вокруг земли по магистрали. В первых вагонах живут привилегированные слои, но по мере отдаления от локомотива снижается и статус жителя. Последний вагон сродни аду, но терпение людей на пределе.

Фильм Сквозь снег создан по мотивам комикса французов Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, отвечавшего за художественную часть. Жанровая особенность этого постапокалиптического триллера состоит в том, что авторы не заходили очень далеко в будущее: по их сюжету мрачное развитие событий ждет нас в ближайшие годы.

Сквозь снег стал первой картиной южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо Съемочный процесс проходил в Праге на студии Barrandov, а городские пейзажи создавались на компьютере. Протяженность декорированного поезда составила 500 м.

Пон Чжун Хо был удостоен премий Золотой Дракон и Большой колокол, последнюю награду получила и южнокорейская актриса Ко А Сон. Фильм отмечен номинациями и премией Азиатского кинофестиваля. Приз получил художник Онджей Неквасил. Одной из номинанток на него была актриса Тильда Суинтон.

Главного героя Кертиса сыграл Крис Эванс, известный как Капитан Америка. На эту роль рассчитывал Джейк Джилленхолл, но не смог получить её из-за занятости. Аналогичная ситуация произошла с Дастином Хоффманом. Актер хотел воплотить главного протагониста Уилфорда, но вместо него это сделал его коллега Эд Харрис.

Источник

Жестокий постапокалиптик от режиссера «Паразитов». Рецензия на «Сквозь снег» Пон Чжун Хо

«Сквозь снег» (Snowpiercer) во всем мире вышел в прокат еще в 2014 году, но до России фильм добрался только в январе 2020 — на волне успеха «Паразитов», которых снял тот же режиссер, Пон Чжун Хо. Это постапокалиптическая антиутопия о промерзшей насквозь Земле, где остатки человечества заперты в поезде, который ездит кругами по заснеженному миру. Картина получилась неоднозначной, но просмотра вполне достойна — разумеется, если вы найдете кинотеатр, в котором ее показывают.

Завязка у фильма проста — на волне борьбы с глобальным потеплением многие страны мира решают распылить в атмосфере химикат под названием CW-7, который должен был замедлить парниковый эффект. Все пошло не так, и вместо потепления планету накрыл новый ледниковый период.

Спаслись по версии фильма только те, кто оказался на борту огромного сверхсовременного поезда, предназначенного для кругосветных путешествий. Разумеется, ни о каком социальном равенстве в поезде речи не идет. Пассажиры вагонов первого класса здесь — привилегированное меньшинство, а в хвостовых вагонах в нечеловеческих условиях ютятся бедняки, ожидаемо недовольные таким положением.

И все это продолжается уже восемнадцать лет. Поезд летит через снежную пустыню, богачи жируют, а бедняки еле сводят концы с концами. И бунтуют.

Несколько раз по поезду прокатывались восстания, и каждый раз охрана поезда топила эти восстания в крови. На момент событий фильма напряжение достигло очередной точки, поэтому предводители бедняков в лице старика Гиллиама (Джон Херт) и молодого человека по имени Кертис (Крис Эванс) планируют очередное восстание. Цель бунтовщиков проста — добраться до первого вагона, где живет владелец поезда, железнодорожный магнат Уилфорд (Эд Харрис), и захватить власть. Спусковым крючком бунта становится внезапный рейд «властей» поезда, которые забирают в передние вагоны нескольких маленьких детей. После этого люди дожидаются следующей раздачи еды и начинают очередной переворот.

А дальше идет отлично поставленный экшен, который здорово эксплуатирует размеры — и особенности — местных локаций. Так как события разворачиваются в поезде, бунтовщикам приходится прорываться через разные вагоны, постоянно сталкиваясь с проблемами. Скажем, у охраны поезда нет огнестрельного оружия (оно просто перевелось за прошедшие годы), однако это не мешает им пользоваться топорами. Что, разумеется, приводит к самой настоящей резне.

Особенно в моменты экшена интересно наблюдать за персонажем Эванса, который за последние годы буквально сросся с образом Капитана Америки. В Snowpiercer от этого образа нет ничего. Кертис — уставший от всего, циничный и злой человек, который совершенно не против приложить оппонента топором по спине или добить лежачего все тем же топором. Он ставит интересы революции превыше всего, даже жизни собственных друзей и своей собственной. Персонаж, в общем, вышел занятный, да и отыгрывает Эванс убедительно.

Экшен-сцен в фильме не то чтобы много, но все они поставлены добротно и с фантазией. Битва «стенка на стенку» в темном тоннеле, где солдаты Уилфорда используют ПНВ, а бунтовщики вооружаются факелами. Самое начало бунта, где бедняки используют огромную «трубу» из бочек, чтобы заблокировать двери в передние вагоны. Бой в сауне между прорвавшимися революционерами и службой безопасности. И еще парочка, описывать которые не буду — спойлеры!

Как и те же «Паразиты», «Сквозь снег» рассказывает о классовом неравенстве, о разнице между бедными и богатыми. И о том, как эти бедняки пытаются хоть что-то в своей жизни изменить. Отличается лишь подход к вопросу — если в «Паразитах» семейство Ким (пусть и нечестным путем) устраивается на работу к богачам, то в этой картине единственным способом что-то изменить является революция. По крайней мере, именно в этом лента пытается убедить зрителя на протяжении практически всего хронометража.

Правда вот сопереживать основным действующим лицам не выходит совершенно. И не потому что они плохо играют — нет, совсем наоборот. Они так играют, что им просто не можешь сопереживать.

Кертис, несмотря на то что соратники видят его в эдаком романтическом ореоле лидера-освободителя, на самом деле прямолинейный человек, который готов переступить через кого угодно, лишь бы добраться до своей цели. Положить все на алтарь революции, невзирая на потери и лишения — такой вот у него жизненный путь. Министр Мэйсон в исполнении блистательной Тильды Суинтон вызывает какие угодно эмоции — от ненависти до жалости, но никак не сочувствие. Она умудрилась очень ярко отыграть обычный «винтик в системе», но переживать за винтик? Да еще и за такой, который представили в настолько негативном свете? Да увольте.

Источник