Непарный частично-пакетный график характеризуется коэффициентом непарности и пакетности
Дать понятие о плане формирования поездов. Описать последовательность разработки плана формирования поездов. Сделать вывод, какие задачи решаются при разработке плана формирования поездов. Указать, что является нарушением плана формирования.
Планом формирования поездов называется система организации вагонопотоков в специализированные поезда, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.
Различают планы формирования:
План формирования состоит из дух основных частей:
1. ПФ отправительской маршрутизации с мест погрузки;
2 ПФ для технических железнодорожных станций.
Последовательность разработки:
¾ утверждение для всех станций расчетных нормативов (с, m Тэк);
¾ разработка плановых груженых и порожних вагонопотоков (диаграмма и ступенчатые графики);
¾ нахождение оптимального варианта плана формирования отправительских маршрутов;
¾ расчет оптимального варианта формирования сквозных и участковых одногруппных поездов;
¾ составление плана формирования скорых и ускоренных грузовых поездов;
¾ установление станций формирования порожних поездов по роду подвижного состава;
¾ разработка плана формирования сборных поездов;
¾ анализ показателей нового плана формирования в сопоставлении со старым;
¾ издание книг «План формирования грузовых поездов», «Указание о порядке направления вагонопотоков».
При разарботке ПФ решаются основные задачи:
оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями,
минимальные простои вагонов на станциях,
уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.
Нарушениями плана формирования являются:
— для сквозных поездов — включение хотя бы одного вагона, не соответствующего назначению поезда, установленному планом формирования поездов;
— для поездов, поступающих в разборку, — постановка вагонов обратного направления, если это не предусмотрено планом формирования с целью сокращения переработок на попутных станциях;
— неправильное формирование маршрутов с мест погрузки по назначениям;
— включение в груженые маршруты порожних вагонов, если это не предусмотрено планом формирования;
— пропуск станцией поездов, подлежащих расформированию;
— постановка в поезд вагонов без перевозочных документов.
— отправление неполновесных и неполносоставных поездов;
— расформирование отправительских или технических маршрутов до станции назначения
На железных дорогах учитывается и анализируется выполнение плана формирования поездов по полновесности и полносоставности грузовых поездов.
Единицами учета при этом являются следующие: грузовой поезд, его условная длина в вагонах и масса брутто в тоннах.
Полновесным является поезд, фактическая масса которого не меньше нормы, установленной графиком движения для поездов данной категории.
Полносоставным называется поезд, фактическая длина которого в условных единицах не меньше унифицированной длины, установленной графиком движения для поездов данной категории.
2 Назвать основные признаки классификации грузовых поездов. Описать назначение грузовых поездов в зависимости от проследования станций. Охарактеризовать, какие вагонопотоки включаются в данные категории поездов. Выделить поезда обслуживающие местную работу на участке.
Поездом называется сформированный в соответствии с ПТЭ и планом формирования сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы.
В качестве поездов рассматриваются также локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемый на перегон.
Классификация поездов установлена по следующим признакам.
Скорости движения:
¾ ускоренные — уменьшена масса, увеличена скорость (рефрижераторные, молочные, овощные, контейнерные и др)
¾ обычной скорости — обычные поезда
Число групп:
¾ одногруппные — из вагонов, следующих на одну станцию расформирования или выгрузки
¾ групповые — подобранные в поезде группы назначением на две или более станций
Состояние:
¾ груженые — из груженых вагонов
¾ порожние — из порожних вагонов
¾ комбинированные — из груженых и порожних вагонов
Условия формирования:
¾ отправительские — организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения
¾ технические — формируются на технических и грузовых станциях без участия грузоотправителей
Назначение:
¾ прямые — из вагонов назначением на одну станцию в адрес одного получателя
¾ в распыление — из вагонов на станцию распыления по плану формирования
Условия обращения:
¾ маршруты кольцевые — курсирующие с постоянным составом вагонов между станциями погрузки и выгрузки
¾ маршруты технические — обращающиеся по установленным «ниткам» графика между предприятиями-отправителями и получателями с технологическими процессами, требующими ритмичной доставки грузов
¾ сквозные — проходят без переработки одну или более технических станций
¾ участковые — проходят без изменения состава в пределах одного участка
¾ сборные — развозят и собирают вагоны по промежуточным станциям участка
¾ сборные удлиненные — работают на опорных промежуточных станциях нескольких участков
¾ участково-сборные (зонные)-часть участка проследуют без работы
¾ вывозные — отправляются с технических станций на часть участка с возвращением обратно
¾ передаточные — курсируют между станциями одного узла
¾ хозяйственные — отправляются на перегон для выполнения хозяйственных и
ремонтно-восстановительных работ
Поезда, обслуживающие местную работу на участке: сборные, сборные удлиненные
участково-сборные (зонные), вывозные, передаточные.
3 Назвать основные типы графиков движения поездов. Пояснить условия их применения. Охарактеризовать непарный частично пакетный тип графика. Рассчитать степень непарности график, если число поездов за сутки в направлении с меньшими размерами движения – 18 поездов, число поездов в направлении с большими размерами движения 20 поездов.
Графики движения поездов классифицируются по следующим признакам:
1. По числу главных путей на участках — однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные.
На однопутных линиях скрещения и обгоны поездов могут производиться только на раздельных пунктах.
На двухпутных линиях встреча может осуществляться как на раздельных пунктах, так и на перегонах, а обгон — только на раздельных пунктах.
На линиях с однопутными и двухпутными перегонами или вставками графики называются однопутно-двухпутными (смешанными).
2. По соотношению скоростей движения — параллельные и непараллельные.
При параллельном графике все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения
При непараллельном графике поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости.
3. По соотношению числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях — парные и непарные.
Парные, когда за сутки число четных поездов равно числу нечетных.
Непарные — разное число поездов в четном и нечетном направлениях. В этом случае возникает резервный пробег локомотивов в направлении с меньшим числом поездов.
4. В зависимости от порядка следования поездов попутного направления — пачечные, пакетные и частично-пакетные.
При пачечных графиках поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами. при ПАБ , когда на перегонах нет блок-постов.
На пакетных графиках попутные поезда разграничиваются между собой блок-участками при АБ или межпостовыми перегонами при ПАБ при наличии проходных блок-постов.
Частично-пакетным — часть поездов пропускается разрозненно, а часть – пакетами.
5. По степени заполнения пропускной способности выделяются графики с полным заполнением пропускной способности ограничивающего перегона. Они называются максимальными. На однопутной линии, если скрещения поездов предусмотрены на каждом раздельном пункте, график называется насыщенным.
Непарный частично-пакетный график характеризуется коэффициентом непарности и пакетности.
коэффициентом непарности
где Nmin – число поездов за сутки в направлении с меньшими размерами движения;
Nmax -число поездов в направлении с большими размерами движения.
Источник
Виды графиков движения поездов
Железнодорожная сеть России характеризуется различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей грузовых и пассажирских поездов, разностью размеров движения по направлениям и т.д. В связи с этим, различны и сами графики движения, которые классифицируются по нескольким признакам:
1.В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка:
· однопутные или двусторонние – главные путь на перегонах используется для движения поездов в оба направления попеременно; скрещение и обгон поездов осуществляется на раздельных пунктах (рис. 8.2);
· двухпутные или односторонние – каждый главный путь на перегонах специализирован для движения поездов только в одном направлении (рис. 8.3).
Рис. 8.2. Однопутный параллельный график
Рис. 8.3. Двухпутный параллельный график
2.В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий:
· параллельные – все поезда одного и того же направления имеют одинаковую ходовую скорость (рис. 8.2 и 8.3);
· непараллельные – поезда одного и того же направления имеют разную ходовую скорость в зависимости от их категории (рис. 8.4).
Рис. 8.4. Однопутный непараллельный график
3.В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на:
· парные – с одинаковым количеством поездов в обоих направлениях;
· непарные – с разным количеством поездов в каждом из направлений.
4.В зависимости от порядка следования поездов одного направления:
· пакетные – применяются при автоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются блок-участками, и на перегоне одновременно могут находиться сразу несколько поездов (рис. 8.5а).
· частично пакетные – применяются при автоблокировке; в этом случае одни поезда следуют в пакете, другие – отдельно (рис. 8.5б).
· пачечные – применяются при полуавтоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются межстанционными перегонами, и на одном перегоне может находиться только один поезд (рис. 8.5в).
Источник
Классификация графиков движения поездов
Железнодорожные линии имеют один или два (редко более) главных пути. Поэтому различают, прежде всего, графики однопутные (рисунок 16.8.3) и двухпутные (рисунок 16.8.4). На однопутных перегонах по одному и тому же пути пропускают поезда в оба направления, а их скрещение или обгон происходит на станциях и разъездах. Поэтому характерным признаком однопутного графика является то, что линии хода поездов никогда не пересекаются на перегонах. На двухпутных перегонах по каждому главному пути поезда следуют, как правило, только в одном направлении. Поэтому линии хода поездов, идущих в разных направлениях, на двухпутных графиках пересекаются в пределах перегонов.
В свою очередь, однопутные и двухпутные графики движения подразделяют по соотношению скоростей движения поездов. Если поезда следуют с одинаковыми скоростями, то на графике линии Кода поездов, идущих в одном направлении, в пределах каждого перегона параллельны и график движения поездов называют параллельным графиком – однопутным (см. рисунок 16.8.3) или двухпутным. Если на участках обращаются поезда разных категорий с установленными для них различными скоростями, то линии их хода на графике непараллельны. Такой график соответственно называют непараллельным (иногда нормальным или коммерческим). Он тоже бывает Однопутным или двухпутным (см. рисунок 16.8.4). Основным типом графика является непараллельный.
Рисунок 16.8.3 – Однопутный параллельный график движения поездов
Рисунок 16.8.4 – Двухпутный непараллельный график движения поездов
По числу линий хода поездов, проложенных на графике в четном пи нечетном направлениях, различают графики парные, и непарные. В первом случае на графике нанесено одинаковое число линий хода поездов в обоих направлениях, во втором – различное. Большинство графиков составляют по принципу парного движения. По расположению поездов попутного следования графики делят на обычные, пачечные и пакетные. Обычным считают такой график для однопутного участка, в котором поезда разных направлений следуют по перегонам поочередно (см. рисунок 16.8.3). В непарных графиках для однопутных участков в одном направлении предусмотрено больше поездов, чем в другом, в связи с чем очередность прокладки линий их хода (нечетный, четный, нечетный, четный и т. д.) здесь не выдерживается, и несколько линий хода (в направлении, в котором проходит больше поездов) наносят в попутном направлении с разограничением их межстанционным перегоном – пачкой. Промежуток времени между ними недостаточен для прокладки линии хода поезда встречного направления. Такие графики называют пачечными (рисунок 16.8.5).
Рисунок 16.8.5 – Однопутный пачечный график движения поездов
В пакетных графиках (рисунок 16.8.6) поезда, следующие в одном направлении, отделены друг от друга блок-участками или межпостовыми перегонами, иначе говоря, при пакетном графике на межстанционном перегоне находится несколько поездов попутного следования (пакет). Применение пакетного (или частичного пакетного) графика позволяет увеличить пропускную способность. Но при этом снижается скорость движения поездов из-за увеличения продолжительности стоянок их на станциях скрещения. Кроме того, на станциях, где предусматривают остановку пакета для пропуска встречных поездов, необходимо иметь увеличенное число путей для приема всех поездов пакета.
Источник
Как классифицируют графики движения поездов
Графики движения поездов классифицируются следующим образом:
по соотношению скоростей — на параллельные когда все поезда имеют одинаковые перегонные времена хода и непараллельные ,если поезда различных категорий (пассажирские, пригородные, грузовые) следуют с неодинаковыми скоростями;
по числу главных путей на перегоне — на однопутные и двухпутные ;
по соотношению числа поездов в грузовом и обратном направлениях — на парные, если количество поездов одинаково, и непарные, когда оно различно;
по характеру следования поездов в попутном направлении: на пачечные (рис.3.2), когда поезда, идущие в одном направлении, разграничиваются межстанционным перегоном, то есть на перегоне может одновременно находится только один поезд; пакетные (рис. 3.3,а), когда на перегоне находится несколько поездов, попутно идущих в одном направлении и разделяемых межпоездными интервалами, и частично — пакетные (рис. 3.3,б), когда часть поездов движется одиночно, а часть — пакетами.
Рис. 3.2. Пачечный однопутный график
Рис. 3.3. Однопутный пакетный (а) и частично-пакетный (б) график
Пакетом называется два или более поездов, следующих в попутном направлении, разграниченные проходными светофорами (блок-участками). На параллельном графике движения наклон всех линий хода поездов одинаков. При непараллельном графике движения линии хода поездов, следующих с большей скоростью, идут более круто. На двухпутном графике поезда следуют по каждому пути в четном или нечетном направлении независимо друг от друга. Поэтому поезда на перегонах могут находится во встречном направлении, т.е. линии хода поездов на графике пересекаются. На однопутных участках это невозможно, и один из поездов, идущих во встречном направлении, при скрещении останавливается на раздельном пункте, а другой поезд пропускается без остановки.
Пачечный график движения поездов обычно применяется на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой при отсутствии блокпостов, а пакетный — на участках, оборудованных автоматической блокировкой.
На однопутных линиях, где имеются соответствующие раздельные пункты, скрещение поездов может происходить только на этих раздельных пунктах. Безостановочное скрещение поездов возможно также на двухпутных вставках однопутных линий.
Элементы графика движения поездов
Для составления графика движения поездов должны быть определены его основные элементы, к которым относятся:
времена хода поездов по перегонам (в нечетном направлении и четном
) и время наразгоны и замедления (
и
);
продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций;
станционные интервалы;
межпоездные интервалы;
норма времени нахождения локомотивов на станциях их перецепки и в конечных пунктах оборота;
нормы времени работы локомотивных бригад по пунктам их приписки и оборота.
Расчет всех элементов графика движения поездов должен удовлетворять следующим требованиям: полное обеспечение безопасности движения поездов; минимизация всех элементов графика; ориентация на нормальные условия работы, на прогрессивные нормы, на опыт и достижения передовых работников транспорта.
Время хода поезда по перегонам определяется тяговыми расчетами, проверяется по данным опытных поездок и корректируется по показателям работы передовых машинистов. Оно устанавливается дифференцировано в зависимости от весовой нормы для каждой категории пассажирских и грузовых поездов при движении по каждому перегону в четном и нечетном направлении. Нормы времени на разгон и замедление устанавливаются также для каждого конкретного перегона по данным тяговых расчетов.
Продолжительность стоянки поездов под техническими, пассажирскими и грузовыми операциями зависит от норм на выполнение для каждой категории поездов основных операций технологического процесса сортировочных, участковых и грузовых станций.
Станционный интервал — это минимально необходимое время для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием (разъезд, обгонный пункт или станцию).
Межпоездной интервал — это минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой.
Величины станционных и межпоездных интервалов зависят от: технического оснащения прилагающих участков (число главных путей, средства сигнализации и связи при движении поездов); плана и профиля подходов; серии поездных локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда; категории поезда, его массы, длины и скорости движения; допустимых скоростей движения поездов; способа управления стрелками и сигналами (маршрутно-релейная централизация, электрическая централизация, механическая централизация, ручное обслуживание стрелок с ключевой зависимостью и другие устройства станционной блокировки); типа стрелочных переводов; взаимного расположения путей и парков, размещения сигналов, стрелочных постов и служебного помещения дежурного по станции; длины станционных путей; порядка пропуска поездов через раздельный пункт (с остановкой или безостановочно); установленного порядка выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.
Основные станционные интервалы разделяются на следующие:
Интервал скрещения поездов (рис. 3.4,а,б) — минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт с однопутного перегона или пропускном через него поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на раздельном пункте для скрещения.
Рис. 3. 4. Интервал скрещения поездов: а) при остановке обоих поездов на станции; б) – при отправлении поезда после пропуска встречного
Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений — минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений (рис. 3.4,а) или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления (рис. 3.4,б).
Интервал попутного следования поездов (рис. 3.5) — минимальный промежуток времени от момента прибытия на впередилежащий раздельный пункт (проследования через впередилежащий раздельный пункт) первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования через данный раздельный пункт) на освободившийся перегон второго поезда того же направления движения.
Рис. 3.5. Интервал попутного следования поездов
Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (рис. 3.6) — минимальный промежуток времени от момента прибытия на раздельный пункт поезда до момента отправления с него другого поезда, следующего в том же направлении движения.
Рис. 3.6. Интервал неодновременного прибытия ипопутного отправления поездов
Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (рис. 3.7) — минимальный промежуток времени от момента отправления с раздельного пункта поезда до момента прибытия на этот раздельный пункт другого поезда того же направления движения.
Рис. 3.7. Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов
Интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (рис. 3.8) — минимальный промежуток времени от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси другим поездом, отправляющимся на однопутный перегон.
Рис. 3.8. Интервал безостановочного скрещения поездов
Норма времени нахождения локомотивов на станциях перецепки и в конечных пунктах оборота зависит от того, заходит ли локомотив на территорию локомотивного депо или его перецепка осуществляется непосредственно на приемо-отправочных путях станции. Продолжительность выполнения операций с локомотивами устанавливается на основе хронометражных наблюдений с учетом передовых приемов работы.
Норма времени работы локомотивных бригад по пункту приписки или оборота включает:
при отправлении ( — от момента явки бригады на работу до отправления с поездом (получение маршрута машиниста, медицинское обследование, осмотр и приемка локомотива, следование на локомотиве до состава поезда и простой до момента его отправления);
по прибытии ( ) — от момента прибытия с поездом до сдачи маршрута машиниста (простой на станционных путях по прибытии, сдача локомотива и др.).
Источник
Классификация графиков
Графики движения поездов классифицируют следующим образом.
В зависимости от скорости движения поездов различают параллельные и непараллельные (нормальные) графики. При параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны друг другу. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.
По числу главных путей на перегонах графики подразделяют на однопутные (рис. 23.2) и двухпутные (рис. 23.3). В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае — как на перегонах, так и на станциях.
По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают парные графики, когда это число одинаковое, и непарные —¦ в противном случае.
В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично пакетные.
При пачечном графике (рис. 23.4) поезда движутся друг за другом с разграничением межстанционным перегоном. Это означает, что нельзя отправить на перегон поезд, пока ранее отправленный не прибыл на следующую станцию, т.е. на перегоне может находиться только один поезд.
При пакетном графике (рис. 23.5) поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками. В этом
А— В — обозначения раздельных пунктов; 0, 1 — время (часы); числа над наклонными прямыми — условные номера поездов
Общий курс железных дорог
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Источник