Начальник поезда международного поезда

Дополнительные обязанности начальника поезда международного сообщения.

4.8.1 На должность начальника пассажирского поезда международного сообщения назначается квалифицированный работник, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности начальника поезда внутреннего сообщения не менее двух лет, положительно зарекомендовавший себя на работе, прошедший специальный курс обучения в учебном заведении, определенном Перечнем учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалифицированных кадров ОАО «ФПК», связанных с сервисным обслуживанием пассажиров, утвержденным ФПД от 25.06.2007г. №165р (с изучением иностранного языка) и успешно сдавший выпускные экзамены.

Кандидат на должность начальника пассажирского поезда международного сообщения должен иметь письменную рекомендацию и характеристику закрепленного инструктора поездных бригад и начальника резерва проводников.

Все кандидаты на должность начальника пассажирского поезда международного сообщения проходят собеседование с психологом и психологическую диагностику с целью определения профессионально важных и деловых качеств, особенностей межличностного взаимодействия, общения на основе уважительного отношения к обычаям народов зарубежных стран, нормативности поведения, приверженности компании и умения поддерживать корпоративную этику ОАО «РЖД».

Личное заявление кандидата, рекомендация, характеристика, справка — объективка, справка о наличии (отсутствии) дисциплинарных взысканий, документы об образовании и повышении квалификации, рекомендация психолога по результатам собеседования и психологической диагностики, направляются в Комиссию по профессиональному отбору работников поездных бригад структурного подразделения С-З филиала ОАО «ФПК».

Наряду с прочим Комиссия рассматривает удостоверения кандидата с отметками об испытаниях в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» в объеме, определенном распоряжением ОАО «РЖД» №2191р от 26 декабря 2005 года, по охране труда, на право обслуживания электроустановок напряжением до и выше 1000 В (IV группа), пожарному минимуму, санитарную книжку.

Комиссия при отборе кандидатов на должность начальника пассажирского поезда международного сообщения проводит изучение представленных документов и личное собеседование с кандидатом в процессе которого также проверяется знание:

— Должностной инструкции начальнику пассажирского поезда №ЦЛ-610 от 27.10.1998г.;

— Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) и Служебной инструкции к СМПС, правил ведения дорожной документации;

— правил пользования вагонами в международном пассажирском сообщении (ППВ);

— Инструкции №ЦЛ-333 от 17 июля 1995г. «О режиме в железнодорожных пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации»;

— правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС №30 от 26 июля 2002г.;

— Приказа №49 от 11 ноября 2002 г. «О введении в действие миграционных карт»;

— Приказа №26 от 29.05.2002г. «Об утверждении Типовых схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств и животных в международном железнодорожном сообщении»;

— действующих правил внутреннего пассажирского сообщения, распоряжений и предписаний, необходимых проводнику для выполнения своих служебных обязанностей;

— железнодорожных правил и инструкции по движению поездов, действующих на дорогах следования, а также поездных и маневровых сигналов, применяемых на железных дорогах страны, куда следует поезд или вагон, и на транзитных дорогах стран маршрута следования;

— общих таможенных паспортных и валютных положений, действующих в странах, через которые следует поезд или вагон;

— Международного пассажирского тарифа, международного пассажирского тарифа «Восток-Запад», Межгосударственного пассажирского тарифа;

— всех форм проездных документов внутреннего, международного сообщений, квитанций доплат, порядок их заполнения, документов, дающих право на ревизию пассажирского поезда и комиссионную проверку, расположение станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

— транспортной географии страны, куда следует поезд или вагон, и транзитных стран маршрута следования;

— иностранного языка в объеме, необходимом для общения с иностранными пассажирами по вопросам их проезда, а также по другим служебным вопросам.

Результаты работы Комиссии оформляются протоколом. На каждого кандидата получившего положительное заключение Комиссии готовится представление за подписью председателя Комиссии. Протокол комиссии, список кандидатов и представления направляются на рассмотрение и утверждение в С-З филиал ОАО «ФПК». Утверждение кандидата на должность начальника пассажирского поезда международного сообщения осуществляется начальником С-З филиала ОАО «ФПК» по итогам личного собеседования с кандидатом, после согласования кандидата с начальником отдела обслуживания пассажиров в поездах и руководителем кадрового подразделения С-З филиала ОАО «ФПК».

Периодичность прохождения собеседования в Комиссии – не реже 1 раза в 3 года. Повышение квалификации начальников пассажирских поездов международных направлений проводятся согласно утвержденному тематическому плану с периодичностью 1 раз в 3 года с отрывом от производства.

Начальник поезда международного сообщения обязан являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, имея при себе заграничный паспорт с действующей визой, служебное удостоверение, страховой полис (в том числе на оказание медицинских услуг в стране выезда), удостоверение с отметками об испытаниях по распоряжению ОАО «РЖД» №2191р, по охране труда, на право обслуживания электроустановок напряжением до и выше 1000 В (IV группа), пожарному минимуму, санитарную книжку.

Начальник пассажирского поезда международного сообщения обязан знать телефоны и адреса представительств Российской Федерации за границей, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно сообщать об этом в представительство.

4.8.2. При приемке состава и подготовке поезда в рейс:

— получить диаграмму населенности вагонов поезда, предупреждения о посадке пассажиров в пути следования. Ознакомить с этим всех проводников вагонов до начала посадки пассажиров;

— перед отправлением поезда получить на поездную бригаду:

а.) служебные паспорта с правом выезда за границу;

б.) маршрут международного сообщения (для начальника поезда);

в.) дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат;

г.) бланки таможенных деклараций;

д.) валюту по установленной форме;

е.) рейсовый санитарный журнал

ü проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках в соответствии с Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ППВ) и Правилами пользования пассажирскими вагонами межгосударственного сообщения (ПППВ).

4.8.3 В пути следования:

ü проверять надлежащее хранение документов у проводников;

ü своевременно информировать пассажиров о подходе к станции таможенного и пограничного контроля, правилах их проведения, оказывать содействие пограничным и таможенным органам в проведении контроля и досмотра. Перед прибытием на станцию предупредить проводников о необходимости закрытия туалетов и соблюдения санитарного режима;

ü оказывать помощь в заполнении таможенных деклараций проводникам вагонов и пассажирам;

ü в пограничном районе обеспечить соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала;

ü оформить соответствующими актами случаи повреждения вагонов и оборудования на иностранных железных дорогах.

ü при получении информации от проводника вагона (или выявлении самостоятельно) о принятии руководителем организованной группы детей решения о продолжении поездки несовершеннолетним гражданином без необходимых документов (указанных в пункте 5.11.8 настоящего технологического процесса), дающих право на пересечение государственной границы РФ, начальник поезда обязан немедленно сообщить об этом оперативному дежурному по Вагонному участку по телефону (812)-436-25-22, моб. 8-921-860-41-91.

4.8.4 Начальник поезда следит, чтобы поездной электромеханик всегда присутствовал при сложных прицепках (например, смена электровоза,
а также при оценке ситуаций, касающихся состояния поезда). На территории
Финляндии к составу подключается ток напряжением 1500 В через электровоз и этим же обеспечивается отопление поезда.

4.8.5 Обязанности начальника поезда международного сообщения, при возникновении внештатной ситуации в пути следования на территории иностранного государства:

При возникновении внештатной ситуации в пути следования на территории иностранного государства, начальник международного пассажирского поезда обязан немедленно проинформировать дежурный аппарат С-З филиала ОАО «ФПК» (т.436-88-15), ОАО «ФПК» (262-50-31, т.262-89-09, моб.8-985-970-14-47, факс 262-49-38) и представителя ОАО «РЖД» в стране проследования:

в Финляндской Республике:

т. (358)407799499, т.(358)400-945-588, т.(358)307-200-30, т.(358)307-200-32, факс: (358-9)260-90-21;

в Украине: т.(38044)235-91-05,

т. (38044)235-91-06, т. (380) 503-300-403, т. (38044)288-27-33)

· Отцепки вагонов по технической неисправности;

· Изменения схемы или маршрута движения поездов;

· Нарушение таможенных и пограничных правил работниками

· Хищения личного имущества у пассажиров;

· Наступления несчастного случая с членами поездной бригады или пассажирами;

· Задержания или ареста члена поездной бригады

· Утери членами поездной бригады документов на право пересечения границы;

· Перерывов движения более 1 часа;

Доклад должен быть кратким и содержать следующие данные:

· номер поезда, маршрут следования;

· фамилию, имя, отчества начальника поезда (проводника);

· дату, время и участок следования, на котором зафиксировано происшествие;

· обстоятельства, причины и последствия происшествия;

· другую необходимую информацию.

4.8.6 В случае задержки международного поезда правоохранительными органами из-за нарушения пассажирами таможенного законодательства, законодательства о пересечении Государственной границы Российской Федерации и сопредельных государств, начальник поезда должен действовать согласно «Памятке о действиях начальника поезда в случае задержки поезда по вине пассажиров» (приложение № 46).

По прибытию в пункт формирования начальник поезда сдает все подготовленные документы (указанные в пунктах 3.2 – 3.4 данной памятки) ведущему инженеру по безопасности движения (в случае его отсутствия инструктору по безопасности движения) для учета задержки поезда установленным порядком.

Далее ведущий инженер по безопасности движения организует передачу вышеуказанных документов вместе со схемой поезда в отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах С-З филиала ОАО «ФПК».

4.8.7 При следовании поезда в межгосударственном сообщении справку о восстановленных утерянных проездных документах (билетах) пассажиров на пограничной станции при въезде в Российскую Федерацию начальнику поезда передает дежурный по вокзалу. При получении справки начальник поезда доводит информацию до причастных проводников вагонов.

4.8.7 При необходимости экипировки вагонов углем в пункте оборота начальник поезда должен оформить лично (или дать указание проводникам вагонов, которые необходимо экипировать углем, на оформление) требование на получение угля (приложение № 55) в трех экземплярах и передать его работникам, осуществляющим выдачу угля (два экземпляра подписанного требования остаются у работников, осуществляющих выдачу угля, третий – у начальника поезда).

В случае отказа экипировать вагоны водой или углем на территории Украины, начальник поезда должен сообщить об этом телеграммой в управление дороги этого государства, ОАО «ФПК», С-З филиал ОАО «ФПК», ВЧ-8.

На основании п.9.2 Правил пользования вагонами в международном сообщении с изменениями на 01.01.2010г. – вагоны обеспечиваются дорогой следования этих вагонов углем и водой бесплатно.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник



Сколько зарабатывает начальник поезда и чем он занимается?

Работа в РЖД считается достаточно престижной и хорошо оплачиваемой, хотя и подразумевает высокий уровень ответственности. А в случае с профессией начальника поезда это еще и зачастую предполагает необходимость работы в условиях стресса, с конфликтными пассажирами или чрезвычайными ситуациями.

начальник поезда

Должностные обязанности начальника поезда

Должностные обязанности такого специалиста сводятся к следующему. Он:

  1. Обходит все вагоны поезда перед его отправкой, проверяя их готовность к эксплуатации, санитарно-техническое состояние, контролирует количество запасов (нужно убедиться, что хватает постельного белья, посуды, воды, медицинских препаратов),
  2. Следит за тем, чтобы пассажирский поезд был подан под посадку своевременно,
  3. Руководит в пределах своей компетенции процессом посадки, погрузки почты и т.д.,
  4. Объявляет по внутренней связи маршрут поезда, также начальник делает различные объявления информационного характера относительно правил безопасности, услуг РЖД,
  5. Контролирует работу поездной бригады, проводит проверку соблюдения графика работы,
  6. Решает различные конфликтные ситуации,
  7. В случае необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь,
  8. В конце каждого рейса принимает суммы наличности, полученной проводниками за сервис, оформляет ее соответствующими документами, осуществляет взимание штрафов,
  9. Составляет установленные инструкциями и законодательством отчеты по итогам рейса,
  10. По прибытии в пункт формирования состава начальник поезда должен еще раз осмотреть все вагоны, и если будут выявлены какие-то неисправности, он должен будет об этом сообщить должностным лицам, отвечающим за ремонт подвижного состава.
Читайте также:  Самара томск поезд сколько дней

начальник поезда

Начальник поезда подает заявки на снабжение состава водой и топливом. Он также отчитывается перед бухгалтерией за выручку и за расходы. Начальник поезда следит за порядком в пределах своей компетенции. Например, он имеет право вызывать транспортную полицию в случае такой необходимости. Также он может вызывать бригаду «скорой помощи», но до ее приезда оказывает помощь сам, если это в его силах. Словом, этот специалист отвечает за то, чтобы поезд двигался по расписанию и прибыл в пункт назначения вовремя, а еще за безопасность пассажиров и поездной бригады. При этом он руководит работой не только проводников, но и технического персонала.

Профессия: начальник поезда

От начальника поезда требуются не только ответственность и высокий уровень самодисциплины, но и такие качества как:

  1. возможность работать в условиях стресса,
  2. способность быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства,
  3. умение работать с высокой эффективностью при минимальном внешнем контроле,
  4. способность работать в команде,
  5. знание психологии и умение решать конфликтные ситуации,
  6. хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье (кстати, начальник поезда должен регулярно проходить медкомиссию).

Кроме того, для начальника поезда важна педантичность при работе с документацией.

начальник поезда

От чего зависит заработная плата начальника поезда?

Начальник поезда относится не к локомотивной, а к поездной бригаде. Его зарплата рассчитывается в зависимости от количества рейсов, которые он сделал за месяц. Зарплата состоит из оклада, который выплачивается за месячную норму работы, а также из надбавок. Их выплачивают в частности за работу в ночное время, за разъездной характер работы и т.д. Возможно также премирование, если какие-то показатели были перевыполнены – например, было получено больше выручки за услуги, оказываемые пассажирам, не было недостач при сдаче постельных принадлежностей и т.д.

Сколько получает начальник поезда в России?

Многое зависит от того, где именно работает начальник поезда. В частности, в Москве РЖД предлагает более высокие зарплаты, и начальник поезда может получать до 100 тысяч рублей в месяц. В то же время в других городах уровень зарплаты намного ниже, и в среднем начальник поезда получает 40-70 тысяч рублей при прочих равных условиях. Многое зависит и от того, о каком именно поезде идет речь. Например, начальник пассажирского поезда получает 50-70 тысяч рублей, а начальник пожарного поезда – 26-30 тысяч рублей.

начальник поезда

К этому следует добавить, что, как и все сотрудники РЖД, начальник поезда получает к отпуску материальную помощь. К числу льгот относятся и бесплатная медицинская страховка, и возможность устроить ребенка в ведомственный детский сад.

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

Елена Иванова проводница пассажирского поезда

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все о работе и заработке
Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте
Подписаться

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Изумительная история 19.01.18

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Ну и что? 11.12.17

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

Читайте также:  Лего конструктор пассажирский поезд lego city 60197

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Источник

Начальник поезда

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади — убегающие в бесконечную даль рельсы.

Профессия железнодорожника СТАБИЛЬНА, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить грузы и пассажиров. Жизнь и работа сотрудников РЖД проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. Знаменитую аббревиатуру РЖД — Российские Железные Дороги — железнодорожники шутя расшифровывают как Редко Живём Дома. И это действительно так: график работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Профессия идеально подходит тем, кто не любит сидеть на одном месте, легок на подъем и жаждет новых впечатлений. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

  • отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда и безопасность пассажиров в пути;
  • руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
  • разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.

Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только провод­ников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает — в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный артист» в поездке пели всю ночь напролет.

Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания электрооборудования.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Источник

Начальник поезда международного поезда

Утверждено
Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества
Протокол от 20-21 октября 2010 г.
Приложение N 18
к Протоколу

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАССАЖИРСКОМ ПОЕЗДЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

(С изм. и доп., утв. на 54-м, 57-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1. Общие положения

Требования настоящего Положения о пассажирском поезде международного сообщения (далее в тексте — Положение о поезде) относятся к пассажирским поездам, курсирующим в международном сообщении между государствами железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.
(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

2. Требования к поезду

2.1. Пассажирский поезд международного сообщения (далее в тексте — поезд) должен быть сформирован из вагонов, удовлетворяющих требованиям Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (далее в тексте — Совет).
2.2. Оборудование, санитарно-техническое состояние вагонов и подготовка пассажирских составов в рейс должны соответствовать требованиям нормативных актов в области технической эксплуатации железнодорожного транспорта, Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении (далее в тексте — Санитарные правила), утвержденных Советом.
(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
2.3. Кузова вагонов в составе поезда должны иметь однотипную окраску, за исключением прицепных групп вагонов других железнодорожных администраций (перевозчиков).
2.4. Находящиеся в вагонах поезда устройства, приспособления, оборудование должны соответствовать техническому паспорту вагона и отвечать требованиям правил технической эксплуатации железных дорог.
2.5. На каждом вагоне должна размещаться информация о маршруте следования поезда.
При наличии в поезде вагонов беспересадочного сообщения, такие вагоны должны быть снабжены информацией о маршруте их следования.
2.6. Состояние окон вагонов должно соответствовать санитарно-техническим требованиям.
2.7. Облицовка и окрашенные места салонов, купе, тамбуров вагонов не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений.
2.8. Все вагоны поезда должны иметь полный комплект съемного инвентаря и имущества в соответствии с санитарно-техническими требованиями.
2.9. В комплект постельных принадлежностей входят: матрац с чехлом, подушка, одеяло (зимнее или летнее).
В вагонах с двухместными купе дополнительно включаются чехлы на диван.
2.10. В комплект постельного белья входят: две простыни (или простыня и пододеяльник), наволочка, полотенце, а в вагонах с двухместными купе — дополнительно одно махровое полотенце.
Комплекты постельного белья упаковываются в индивидуальные одноразовые пакеты. Белье должно быть чистым, отглаженным, сухим и неповрежденным.
2.11. На все предметы постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря должна быть нанесена дата ввода в эксплуатацию. Срок эксплуатации не должен превышать сроки, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению о поезде.
2.12. В вагонах поезда должны быть в наличии и исправны огнетушители и другие средства пожаротушения согласно "Нормам оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном пассажирском сообщении между государствами — участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики первичными средствами пожаротушения", утвержденным Советом.
2.13. В штабном вагоне поезда должны находиться:
а) радиопункт;
б) радиостанция для связи начальника поезда с локомотивной бригадой;
в) рейсовый журнал;
г) Книга отзывов и предложений по улучшению обслуживания пассажиров;
д) медицинская аптечка;
е) санитарные носилки;
ж) аварийная техническая аптечка;
з) книги расписания движения пассажирских поездов по направлению движения поезда;
и) бланки документов, таблицы стоимости проезда, необходимые начальнику поезда для оформления проездных документов, штрафов, сборов;
к) рейсовый санитарный журнал;
л) укладка противоэпидемическая;
м) средства индивидуальной защиты при пожаре;
н) график работы радиопункта;
о) текст обращения начальника поезда;
п) журнал связи "ЛНП-машинист".
2.14. Все вагоны поезда должны быть оборудованы внутрипоездной связью (связь начальника поезда с проводниками вагонов).
2.15. В вагонах поезда должны быть предусмотрены мусоросборник, место для раздельного хранения чистого и грязного постельного белья.
2.16. В каждом вагоне поезда должны быть в наличии:
а) ремни безопасности для верхних полок (не оборудованных предохранительными скобами), выдаваемые по обращению пассажира;
б) вешалки для одежды: по одной на каждое место в купейных вагонах, по две — в вагонах с двухместным купе;
в) чистящие, моюще-дезинфицирующие средства в соответствии с санитарными правилами, действующими на дороге формирования поезда;
г) вода для обеспечения нужд пассажиров на всем пути следования вагона;
д) бумажное полотенце, мыло и туалетная бумага — в каждом туалете на всем пути следования вагона;
е) посуда чайная или одноразовая.

Читайте также:  Поезд уфа новосибирск плацкарт

3. Необходимая информация внутри салона вагона

3.1. В салоне каждого вагона поезда должна быть размещена информация на языке государства железнодорожной администрации (дороги), вагоны которой входят в состав поезда, на русском языке, на других языках (по выбору):
а) правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения;
б) расписание следования поезда со схемой маршрута;
в) перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, предоставляемых в поезде;
г) адрес предприятия формирования поезда и вышестоящей организации.
д) информация о месте нахождения "Книги отзывов и предложений по улучшению обслуживания пассажиров".
3.2. По усмотрению руководства предприятия формирования состава в салоне вагона может размещаться и дополнительная информация.
3.3. По радиотрансляционной сети пассажирам должна предоставляться следующая информация:
а) об обслуживающем поезд предприятии и поездной бригаде;
б) о правилах проезда пассажиров и предоставляемых услугах;
в) о проезде санитарных зон городов, таможенного и пограничного контроля;
г) о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях при отправлении поезда из пунктов формирования и оборота составов, в случае изменений в графике движения поезда;
д) о распорядке работы вагона-ресторана, вагона-кафе.
Вниманию пассажиров может быть предоставлена и другая информация:
— об ассортименте реализуемой продукции и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых вагоном-рестораном;
— познавательного характера о достопримечательностях проезжаемых мест;
— развлекательные концертные программы;
— последние известия о международных, государственных событиях местных радиостанций.

4. Подготовка состава в рейс

4.1. Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями ПППВ, Санитарных правил.
4.2. К моменту подачи поезда под посадку должны быть выполнены следующие операции:
а) расположена информация о маршруте следования поезда в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения о поезде;
б) вывешены порядковые номера вагонов;
в) заправлены постели в вагонах с двухместными купе;
г) вывешена на двери служебного купе табличка с фамилией и именем дежурного проводника вагона;
д) все двери вагонов, кроме торцевых, закрыты. Также должны быть заперты торцевые двери тамбуров первого и последнего (по хвостам состава) вагонов.

5. Организация посадки (высадки) пассажиров

5.1. Состав поезда должен быть подан под посадку пассажиров согласно суточному плану — графику работы станции, но не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.
Проводник вагона должен быть в одежде установленной формы и готов к посадке пассажиров.
5.2. После остановки поезда для высадки и посадки пассажиров проводник должен открыть дверь рабочего тамбура, выходящую на платформу, закрепить ее на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку (при наличии низкой платформы), надежно закрепить ее на фиксатор, протереть поручни площадки, выйти из вагона и произвести высадку и посадку пассажиров.
5.3. После проверки проездных документов проводник должен пригласить пассажиров в вагон. При посадке и высадке проводник обязан оказывать помощь пассажирам.

6. Требования к обслуживающему персоналу

6.1. Требования к обслуживающему персоналу поездов международного сообщения установлены "Инструкцией для проводника пассажирского вагона международного сообщения", "Инструкцией для начальника пассажирского поезда международного сообщения", "Правилами проезда пассажиров в поездах международного сообщения", "Инструкцией электромеханику пассажирского поезда международного сообщения", утвержденными Советом, а также настоящим Положением о поезде.
(С изм., принятыми на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
6.2. Комплектование поездных бригад для обслуживания поезда производится из лиц, прошедших соответствующий курс обучения, согласно нормам обслуживания, действующим на дороге формирования поезда.
6.3. Поездной электромеханик назначается на состав, независимо от дальности следования поезда.
6.4. В пассажирских поездах, в состав которых входит 20 и более вагонов, в поездную бригаду включается второй электромеханик.
6.5. Проводники вагонов должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи пассажирам, знать и выполнять свои обязанности при обнаружении пожара и в других экстремальных ситуациях.
6.6. Каждый проводник при исполнении служебных обязанностей должен иметь удостоверение личности и личную медицинскую книжку. Не допускаются в рейс проводники вагонов, не прошедшие санитарный минимум и медицинский осмотр с соответствующими отметками в личной медицинской книжке. Периодическое обучение и проверку знаний нормативных документов по санитарному минимуму проводники вагонов должны проходить один раз в год с отметкой в личной медицинской книжке.
6.7. Во время исполнения служебных обязанностей все работники поездной бригады должны быть одеты в чистую, выглаженную форменную одежду одинакового цвета и покроя. К форменной одежде крепится карточка с указанием должности, фамилии, имени.
6.8. При приготовлении чая, кофе, разноске их пассажирам проводники вагонов должны соблюдать санитарно-гигиенические правила, надевать санитарную одежду, применяемую на дороге формирования поезда.
Санитарная одежда должна храниться отдельно от других видов одежды проводника.
6.9. При проведении уборки вагонов, санузлов, работ по обслуживанию систем водоснабжения и отопления во время рейса проводник должен быть одет в спецодежду, в соответствии с Санитарными правилами.
6.10. Ношение форменной, санитарной и специальной одежды обязательно для проводника вагона.
6.11. Работники поездной бригады должны заблаговременно информировать пассажиров о предстоящем прохождении пограничного и таможенного контроля, оказывать содействие представителям пограничных и таможенных органов в проведении контроля.
Работники поездной бригады поезда должны быть вежливыми, приветливыми, проявлять доброжелательность и готовность оказать помощь пассажирам.

7. Услуги, предоставляемые пассажирам

7.1. Гарантированный минимум бесплатных услуг:
а) предоставление кипяченой воды;
б) уборка салона, купе и санузлов;
в) заправка и уборка постелей в вагонах с двухместными купе, а также доставка постельного белья на места пассажиров и уборка постелей;
г) пользование аптечкой и оказание первой медицинской помощи;
д) выдача ремней безопасности для верхних полок (не оборудованных предохранительными скобами).
7.2. Гарантированный минимум платных услуг:
а) предоставление комплекта постельных принадлежностей;
б) предоставление чайной продукции, кондитерских изделий в мелкой расфасовке.
Продукция чайной торговли должна быть в наличии на всем пути следования и предоставляться по обращению пассажиров.
7.3. По усмотрению железнодорожных администраций могут оказываться дополнительные услуги, повышающие уровень обслуживания пассажиров в пути следования.
(Введен на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

8. Требования к условиям пребывания пассажиров в вагоне

8.1. Уровень шума в вагоне, освещенность, температура воздуха в зимнее и летнее время, чистота и кратность обмена воздуха, качество подаваемой воды должны соответствовать требованиям Санитарных правил.
8.2. Исправное функционирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вагоне должно обеспечивать температуру воздуха в зимний период года +20 (+/-2) градусов по Цельсию, летом (при наличии оборудования для кондиционирования) +24(+/-2) градуса по Цельсию и создавать комфортные условия для пассажиров.
8.3. Во время следования поезда пассажиры должны иметь возможность беспрепятственно пользоваться санузлами (кроме времени стоянки поездов и проезда санитарных зон).
При оборудовании вагонов экологически чистыми туалетными комплексами (ЭЧТК) разрешается пользоваться ими и на стоянках, за исключением стоянок для прохождения пограничного и таможенного контроля.
8.4. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в день, уборка туалетов с обязательным мытьем полов должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости.
8.5. Доставка постельного белья в купе и уборка является обязанностью проводника вагона. Уборка использованного комплекта постельного белья производится после выхода пассажиров. Разрешается, с позволения пассажиров, убирать постельное белье не ранее, чем за 30 минут до прибытия пассажира в пункт назначения.

Приложение N 1
к Положению о пассажирском
поезде международного сообщения

СРОКИ
эксплуатации отдельных предметов постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря пассажирских вагонов

Источник