Между окон идут поезда
Железнодорожный экстрим: завораживающие маршруты, о поездках по которым еще долго будут вспоминать
Путешествовать на поезде очень комфортно, а сменяющиеся под ритмичный стук колес пейзажи за окном действуют умиротворяюще. Однако так бывает не на всех маршрутах. Иногда дорога проходит в таких местах, что у пассажиров просто захватывает дух, а особо слабонервные даже не рискуют выглядывать в окно. Рассказываем о 10 маршрутах, поездка на которых станет достойной альтернативой экстремальным аттракционам.
1. Nariz del Diablo, Эквадор
Отделаться от ощущения, что поезд смотрит в бездну, очень тяжело. /Фото: aws.traveler.es
Один из перегонов железной дороги, соединившей город Гуаякиль со столицей страны, проходит по склонам горы с поэтическим названием Nariz del Diablo (Нос дьявола). Из-за крутизны скалы плавный спуск и подъем построить было невозможно, и строители прорезали серпантины. Поезд идет по узкому карнизу, «опоясывающему» гору, и из окон вагона открываются потрясающие виды, вызывающие восторг и одновременно мурашки по коже от осознания, что никаких защитных ограждений тут нет.
2. Chennai – Rameswaram, Индия
Из окон поезда, следующего из города Ченнаи, расположенного на побережье Индии, в город Рамесварам, находящийся на острове Памбан, открываются потрясающие виды на Индийский океан, когда состав идет по морскому мосту. Но оценить их могут только путешественники с крепкими нервами и те, кто не знает, что это сооружение очень старое, построенное в далеком 1914 году. Мост находится во второй по величине коррозионной среде в мире после Флориды и его обслуживание – сложная задача. Кроме того, здесь очень неспокойные воды с практически неутихающими ветрами. Особенно страшно проезжать по мосту по время шторма, когда кажется, что вся конструкция раскачивается над морем.
3. White Pass & Yukon Route, США
Когда-то по этой железной дороге, идущей из портового города Скагуэй на Аляску, добирались к приискам Клондайка охотники за быстрым богатством. Сегодня узкоколейка превратилась в увлекательный туристический аттракцион, позволяющий проникнуться духом «Золотой лихорадки», увидеть живописные пейзажи и получить дозу адреналина. Дорога проходит по горному перевалу Уйат и поездка в винтажном громыхающем вагончике по узким тоннелям и мостам с деревянными опорами, перекинувшимися через глубокие ущелья и отвесные обрывы, запомнится надолго.
4. Argo – Gede, Индонезия
Маршрут поезда, курсирующего между Джакартой, столицей Индонезии и Бандунгом, третьим по величине городом страны, пролегает по необыкновенно красивым местам. Но на определенном участке пути, когда состав походит по мосту Чикурутуг, потребуется немалое мужество, чтобы любоваться видами за окном. Узкое металлическое сооружение возносит рельсы очень высоко, а отсутствие каких-либо ограждений еще больше повергает в панику впечатлительных пассажиров.
5. Georgetown Loop, США
Эта железная дорога построена во второй половине XIX века как связующий путь между Джорджтауном и городком Силвер Плам, возникшем неподалеку от серебряных приисков. С истощением руды перегон пришел в запустение, но позднее его восстановили, а рудничные постройки реконструировали, превратив в туристическую достопримечательность. А с учетом гористой местности поездка на поезде делает шахтные туры ярким приключением. Особенно когда вагоны проходят по мосту «Ворота Дьявола» и состав медленно ползет над пропастью по хлипкой на вид конструкции, заставляя понервничать.
6. Pilatus Railway, Швейцария
Железная дорога, по которой из города Альпнахштадт можно добраться к вершине горы Пилатус, считается самой крутой в мире. Маршрут сложный и опасный: с узким туннелем и движением вдоль обрыва, крутыми подъемами и спусками. Уже средний уклон дороги – 35° заставляет напрячься, а при максимальном – 48°, просто захватывает дух от смеси восторга и ужаса.
Познавательный факт от Novate.ru: С такой крутизной горы обычный поезд не может забраться на вершину – колеса будут проскальзывать. Поэтому для горы Пилатус была оборудована зубчатая железная дорога со специально разработанной системой Locher. Ее отличие от других аналогов в том, что зубья рейки вырезаны по бокам, а не на верхней части рельса. Такая конструкция страхует от выскакивания зубьев из стойки и обеспечивает очень стабильное сцепление на крутых склонах.
7. Tren a las Nubes, Аргентина
Изначально дорога строилась как транспортный путь, но быстро стала туристической достопримечательностью Аргентины. Не удивительно, ведь маршрут проложен через горы с каньонами и проходит через почти три десятка мостов, два десятка тоннелей и тринадцать виадуков. Из окон открываются необыкновенно красивые пейзажи, а высокие эстакады порой создают ошеломляющее ощущение, что поезд мчит прямо по воздуху.
8. Kuranda Scenic Railway, Австралия
Железная дорога проходит по сказочно красивым местам: пассажиры могут полюбоваться природным великолепием тропического леса и водопадов, водяная взвесь которых местами залетает в окно. Однако не каждый путешественник рискнет проехать этим маршрутом –металлические опоры эстакад производят ощущение хрупких конструкций, а головокружительные обрывы отпугнут тех, кто боится высоты.
Источник
Тысячи километров по Транссибу: увидеть Россию из окна поезда и полюбить
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости, Людмила Титова. Поезд из Москвы до Владивостока идет почти неделю — десятки городов, более сотни станций. Пассажиры то и дело переводят стрелки часов и успевают вслух прочитать «Войну и мир» Толстого. По самой длинной в мире железной дороге — более девяти тысяч километров — через два континента туристы едут, чтобы узнать настоящую Россию. Как в поезде познается российский характер, масштабы страны и сколько стоит двухнедельный калейдоскоп пейзажей за окном — в материале РИА Новости.
Маршрут не для слабонервных
«Когда путешествуешь на поезде по Транссибу, такое ощущение, что покоряешь горы. Вроде никуда не карабкаешься, но от постоянной смены декораций за окном, временных поясов, городов и попутчиков — чувство, словно совершил восхождение на Эльбрус. Это путешествие не для слабонервных», — рассказывает автор туристических программ по Транссибирской магистрали Вероника Кузенкова.
Такие поездки — не для всех. К примеру, стоимость 19-дневного тура с учетом билетов, экскурсий, гостиниц в городах по маршруту и перелета обратно — около 200 тысяч рублей, говорит она. Тряска в вагоне и постоянные переезды — довольно сомнительное, на первый взгляд, удовольствие.
Но те, кто решается проделать этот путь, отмечают, что Транссиб — это не только сложное путешествие, это мечта.
«Поездка по самой длинной железной дороге привлекает именно самим фактом пересечения пространства. Этот маршрут интересен не только как траектория между объектами. Даже то, что во время пути за окном картинка может не меняться часами, создает нужное состояние, переворачивающее что-то внутри тебя», — признается Татьяна Соболь из Москвы.
Туристы едут на поезде до Владивостока, останавливаясь в крупных городах — Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. В каждом предусмотрена экскурсионная программа с ночевкой в гостинице.
«Мы стремились к тому, чтобы участники группы посмотрели Россию не просто из окна поезда, а заехали дальше, вглубь. Увидели и самые яркие природные памятники — остров Свияжск под Казанью, Уральские горы и реку Чусовую под Екатеринбургом, завораживающие Красноярские столбы, Саяны и могучий Енисей под Красноярском, Уссурийскую тайгу, прогулялись по побережью Байкала и побывали на острове Русском. Маршрут, конечно, длинный — но впечатления того стоят», — уверена Вероника Кузенкова.
Самые длинные перегоны — на отрезке Чита — Благовещенск и Благовещенск — Владивосток: по 30-35 часов.
«Чтобы путешествие не было утомительным, туроператоры чередуют ночи в поезде и в гостиницах — разбавляют длинные переезды отдыхом на Байкале, а также более активной программой — к примеру, прогулкой в природном парке «Столбы» в Красноярске или пикником на сопках под Читой», — уточняет гендиректор туркомпании Софья Гаврилова.
По Транссибу на "царском" поезде
От Москвы до Владивостока ходят два регулярных поезда, билеты лучше покупать заранее.
Продолжительность поездки в поезде Москва — Владивосток — семеро суток. Цена в плацкартном вагоне — чуть более 12 тысяч рублей, в купе — 18,5 тысячи рублей.
Чуть быстрее — шестеро суток — идет поезд «Россия». Здесь место в плацкарте — 18,5 тысячи рублей, в купе — 26,5 тысячи рублей.
Еще по Транссибирской магистрали можно путешествовать на туристическом поезде, например на «Императорской России» по маршрутам Москва — Владивосток и Москва — Пекин.
Поезд поставили на рельсы в 2014 году, когда праздновалось 400-летие династии Романовых. Интерьеры вагонов выдержаны в стиле императорского состава, на котором путешествовал Николай II, а на отдельных участках подцепляют паровоз середины прошлого века. Цена тура — от шести до 18 тысяч евро, большинство пассажиров — иностранцы.
Прелесть вагонного быта
«Это целая жизнь: ты никуда не спешишь, знакомишься с попутчиками, привыкаешь к своеобразному вагонному быту и видишь, как меняется за окном Россия, — делится впечатлениями Вячеслав Глазков из Москвы. — Ради того чтобы ехать несколько часов по берегам Байкала, стоит проделать путь в несколько тысяч километров».
У самостоятельных туристов поездка получается менее комфортной, чем тур, ведь все приходится бронировать самим. Зато дешевле. Некоторые путешествуют только по части Транссиба, доезжая, к примеру, до Иркутска или Красноярска, но самые стойкие идут до конца.
Успеть прочитать "Войну и мир"
Для зарубежных туристов поездка по Транссибу — особая экзотика. Они считают, что только так можно прочувствовать Россию, ее масштабы и характер местных жителей. Некоторые отправляются в самостоятельное путешествие в плацкартном вагоне, чтобы больше общаться с попутчиками.
Джулия Маджони из Копенгагена написала в соцсети, что эта поездка перевернула ее сознание: вернувшись домой, она бросила работу, перебралась в другой город и посвятила себя путешествиям. Особенно она ценит то, как много узнала о русских. «Я удивлялась, как атмосфера вагона сближает людей. Они рассказывали мне истории из личной жизни, показывали фотографии родственников, угощали сибирскими завтраками и байкальским омулем. Несмотря на незнание языка, мы отлично понимали друг друга», — отмечает она.
Иностранцы часто берут в дорогу русские книги. Так, проводники поезда «Россия» видели, как туристы из Великобритании на протяжении всего пути читали вслух «Войну и мир» Льва Толстого.
Памятка для иностранцев, путешествующих по Транссибу, сообщает, в каких городах что посмотреть, какими услугами можно воспользоваться в поезде и когда лучше ехать, чтобы увидеть цветение багульника.
Есть и предостережения. В частности, гостям объясняют: не надо покупать еду на полустанках. Иностранцы думают, что это услуга вокзала — цивилизованная торговля с соответствующими разрешениями. Поэтому, по словам экспертов туристических сервисов, «приходится несколько раз предупреждать их, чтобы потом не лечить».
Источник
МИМО ОКОН ИДУТ ПОЕЗДА
АНАНЬИНА Валентина Георгиевна — (р. 18 мая 1933, Москва), российская актриса. Окончила ВГИК (1957, мастерская Ю.Райзмана). В 1957 1990 актриса Театра студии киноактера. Одна из самых снимаемых актрис советского кино (более 150 ти ролей). 1955 Вольница (см. ВОЛЬНИЦА) 1955 Урок … Энциклопедия кино
ВЛАДИМИРОВА Валентина Харлампиевна — (22 ноября 1927, село Васильевка, Украина 23 марта 1994, Москва), российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Окончила ВГИК (1955, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой). Актриса Театра студии киноактера. В кино с 1955 года. Амплуа… … Энциклопедия кино
ВЫХОДЦЕВА Инна Николаевна — (р. 27 июня 1934), российская актриса. Окончила Всесоюзный институт кинематографии. 1957 Балтийская слава (см. БАЛТИЙСКАЯ СЛАВА) 1958 Лавина с гор (см. ЛАВИНА С ГОР) 1958 Юность наших отцов (см. ЮНОСТЬ НАШИХ ОТЦОВ) 1960 Бессонная ночь (см.… … Энциклопедия кино
ГАВРИЛОВ Эдуард Александрович — (28.01.1934, Москва 05.04.2000, Москва), российский режиссер, сценарист; лауреат приза ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика». Окончил Московский химико технологический техникум, режиссерский факультет ВГИКа (1964, мастерская Е.Дзигана). С 1964 режиссер… … Энциклопедия кино
Стерникова, Мария Александровна — Мария Стерникова Фото Имя при рождении: Мария Александровна Стерникова Дата рождения: 18 мая 1944(1944 05 18) (68 лет) Гражданство … Википедия
Стерникова — Стерникова, Мария Александровна Мария Стерникова Имя при рождении: Мария Александровна Стерникова Дата рождения: 18 мая 1944(1944 05 18) (65 лет) Гражданство … Википедия
Ананьина, Валентина Георгиевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ананьин. Валентина Ананьина Валентина Ананьина в роли Мирон … Википедия
ФИРТИЧ Георгий — композитор. 1960 ДРУГ ТЫМАНЧИ композитор 1962 ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ композитор 1964 КОГДА ПЕСНЯ НЕ КОНЧАЕТСЯ композитор 1965 ДЕТИ ДОН КИХОТА композитор 1965 МИМО ОКОН ИДУТ ПОЕЗДА композитор 1965 ОТ СЕМИ ДО ДВЕНАДЦАТИ (киноальманах) используемая музыка 19 … Энциклопедия кино
ЯСЮКЕВИЧ Феликс Иванович — (р. 14.12.1923), художник. Заслуженный художник РСФСР (1976). Окончил ВГИК (1954, учился у Ф.Богородского, Ю.Пименова, И.Шпинеля и др.). С 1954 ассистент, затем художник постановщик киностудии «Мосфильм». 1956 ПОЛЮШКО ПОЛЕ 1958 ТРОЕ ВЫШЛИ ИЗ ЛЕСА … Энциклопедия кино
Владимирова, Валентина Харлампиевна — Валентина Владимирова Валентина Харлампиевна Владимирова Имя при рождении: Дубина Валентина Харлампиевна Дата рождения: 22 ноября 19 … Википедия
Источник
Мимо окон идут поезда (1965)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Эдуард Гаврилов
Любовь Кабо
Сергей Зайцев
Георгий Фиртич
Феликс Ясюкевич
Лев Круглый
Источник