Ласточка поезд чей поезд

Ласточка поезд чей поезд

В мае отмечают свое пятилетие скоростные электропоезда «Ласточка», выпущенные на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и компании Siemens). За эти несколько лет поезда нового поколения успели зарекомендовать себя как популярный скоростной транспорт. Это и пригородные электрички, и городские поезда на линиях Московского центрального кольца (МЦК), и межрегиональные экспрессы. «Ласточки» получили распространение во многом благодаря своим универсальным характеристикам, высокому качеству и надежности. Срок службы поезда составляет 40 лет, и он идеально подходит под различные климатические условия России: устойчив к суровым холодам, жаре и влажному морскому климату, приспособлен к работе в температурном режиме от минус 40 до плюс 40 градусов.

Уральские электропоезда относятся к новому поколению облегченных модульных составов, развивающих скорость до 160 км/ч. Оборудованные интеллектуальными системами управления и видеонаблюдения, а также системой, поддерживающей комфортную температуру в салоне, «Ласточки» оправдали ожидания пассажиров по комфорту и безопасности. А универсальная платформа поезда позволяет создавать модификации в соответствии с условиями эксплуатации и пожеланиями заказчика.

На автопилоте

Первая «Ласточка», оснащенная элементами системы автоведения с возможностью прицельной остановки на платформе в диапазоне 50 см, появится на маршруте МЦК уже летом 2019 года. Она получит систему машинного зрения, разработанную ОАО «РЖД»: камеры, радары и сканирующие лидары позволят сформировать двух- или трехмерную картину, а специальное программное обеспечение оценит состояние и занятость путей. До конца 2019 года специалисты установят соответствующую систему на 38 поездах.

«МЦК один из самых передовых полигонов эксплуатации, где внедряются инновационные проекты, — пояснил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. — Автоматика позволит снизить влияние человеческого фактора и безопасно сократить интервалы между поездами с пяти до четырех минут к ноябрю текущего года».

Специалисты завода уже опробовали элементы системы автоведения на грузовых электровозах «Синара» серии 2ЭС6 и перенесли этот опыт на «Ласточки». На отдельных участках уральские поезда уже курсируют по заданным маршрутам и графикам, а компьютеры следят за системой торможения и тяги, обеспечивая прибытие на станцию к точно заданному времени.

"Ласточка": составы под заказ

Первые скоростные уральские поезда «Ласточка» поставлялись в комплектации по пять вагонов. Такая конструкция была связана с использованием шины передачи данных, которая управляла периферийными устройствами и была настроена на ограниченное количество вагонов. В 2015 году заводские инженеры заменили ее на шину Ethernet, создав тем самым возможность менять составность электропоезда в зависимости от потребности заказчика и пассажиропотока на маршруте.

«Благодаря реализации новых технических решений мы имеем возможность собирать составы из семи, десяти и двенадцати вагонов. При этом тяговые характеристики поезда не меняются», — пояснил Олег Спаи. Такая комплектация поезда обеспечивает стабильные перевозки в больших городах в час пик и на загруженных межрегиональных маршрутах.

Десятивагонный поезд, первый в перспективной линейке разносоставных «Ласточек», был передан заказчику в декабре 2018 года. Сейчас он обслуживает маршрут, с которого начиналась история эксплуатации уральских скоростных поездов на сети РЖД — «Москва — Тверь — Москва». При этом количество пассажиров увеличилось почти на треть: от 1300 до 2000, что позволяет быстро справиться с растущим пассажиропотоком без сокращения интервалов между поездами.

Уже в первый год реальные цифры по пассажиропотоку на МЦК значительно обошли ожидания: в 2016 году «Ласточки» вместо планируемых 75 млн перевезли 97 млн пассажиров. Сегодня они стабильно выдерживают пассажиропоток в 400 тыс. человек в день. Последний рекорд в составе московского метро они поставили в апреле 2019 года, во время закрытия севера Сокольнической линии. За сутки удалось перевезти более 543 тыс. человек, а 1 апреля зарегистрировали еще один рекорд: по МЦК проехал 300-миллионный пассажир.

На новый уровень

Еще один способ увеличить пропускную способность железных дорог — двухуровневые поезда, разрабатываемые на базе стандартной комплектации «Ласточки». По проекту они будут двигаться с той же скоростью, что и обычные (160 км/ч), но смогут вмещать большее количество пассажиров. Как и в других поездах этой серии, в салоне будут доступны Wi-Fi, розетки для зарядки смартфонов, просторные санитарные блоки и платформы для маломобильных граждан. Отличие будет в новом дизайне сидячих мест и купейных вагонов, а также в новых подходах к обеспечению питанием по принципу авиационных перевозок.

«Как известно, в марте текущего года мы подписали соглашение с РЖД о разработке технических требований эксплуатации моделей на двухэтажный электропоезд на базе «Ласточки» с распределенной тягой. Проект предполагает использование состава как для дальних перевозок, в которых он сможет находиться в пути почти сутки, так и для пригородных маршрутов. Сейчас наши инженеры приступили к предварительной проработке этого проекта, и мы надеемся в 2023 году начать передавать такие поезда РЖД и Федеральной пассажирской компании», — сообщил Олег Спаи.

Лекарство для регионов

Скоростной транспорт делает регионы доступнее. В 2017 году «Ласточки» запустили на маршруте Санкт-Петербург — Выборг, сократив время в пути на час. Теперь общее время маршрута составляет всего 1 час 15 минут. При дальних перевозках, например между Москвой и Иваново, контраст между обычным и скоростным поездом еще заметней: сегодня «Ласточка» идет 3,5 часа, а еще недавно обычный поезд был ночным и следовал все 7 часов. При открытии данного маршрута на тот момент врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский подчеркнул, что запуск скоростного электропоезда на этом участке открыл инвестиционные перспективы и позволил создать новые рабочие места.

На сегодняшний день «Ласточки» различных модификаций курсируют на маршрутах Москвы, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Курской, Орловской, Калининградской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края. Уральские электропоезда постоянно расширяют географию присутствия и планируют выход на новые регионы.

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного среди пассажиров железных дорог, 48% опрошенных считают, что на их маршрутах скоростных поездов недостаточно. В городах, где пока нет скоростного сообщения, 47% предпочли бы сэкономить время и доплатить за билет на быстрый поезд. В настоящее время «Ласточки» активно используются на территориях с высоким пассажиропотоком, но скорость и комфорт должны приходить и в другие регионы, где нагрузка на железнодорожный транспорт ниже. В связи с этим перед конструкторами «Уральских локомотивов» стоит задача сохранить все преимущественные технические характеристики скоростного электропоезда, но сделать проект экономически эффективнее для региональных перевозчиков под конкретные потребности на заданном маршруте.

Читайте также:  Расписание поездов нурсултан шымкент

Уже сегодня специалисты разрабатывают несколько вариантов решения поставленной задачи. При сохранении уровня комфорта для пассажиров, но и обеспечении экономической эффективности поезда можно, например, уменьшить количество вагонов и дверей в составе. При малом пассажиропотоке на качество услуг для потребителей данные изменения не повлияют, но снизят финансовую нагрузку на перевозчика.

Также специалисты планируют применить ряд технических решений для снижения себестоимости продукта. Например, в результате уменьшения количества тяговых двигателей скорость станет чуть ниже, но ведь далеко не везде инфраструктура готова к движению в 160 км/ч. Все это сделает «Ласточки» доступными для региональных пригородных компаний.

Энергосбережение

Помимо разработки новых модификаций «Ласточек», на заводе ведется постоянная работа над решениями в энергосберегающей области, которые планируется интегрировать в пассажирский подвижной состав. Уже имеется концепция вагона, который будет содержать в себе аккумуляторные модули, способные питать электропоезд в тяговом режиме и обеспечивать комфорт пассажиров от специальных батарей.

Всем известно, что сегодня «Ласточки» играют значительную роль в перевозках на электрифицированных участках. Но они заходят и на участки, где электрификация отсутствует. Для транспортировки составов на маршрутах без тока используется мощный тепловоз, что влечет за собой серьезные дополнительные расходы. Чтобы эти расходы оптимизировать, специалисты завода предполагают разработать проект — пока еще опытный — с аккумуляторными модулями.

Вагон со встроенными батареями может быть вцеплен в существующий состав, например на маршруте Москва — Иваново. На участке, где есть электрификация постоянным или переменным током, «Ласточка» могла бы работать на нем и параллельно заряжала бы батареи. А после того, как электропоезд достигнет неэлектрифицированного участка, там подключались бы аккумуляторы и обеспечивали самостоятельное движение состава до Иваново. Конечно, проект предполагает строительство зарядной станции в Иваново, но экономически это было бы выгоднее, чем постоянное использование тепловозной тяги.

«Такие технологии уже применяются за рубежом, — подчеркнул Олег Спаи. — Наши климатические условия, несомненно, отличаются от европейских, поэтому целесообразно было бы начинать с опытного образца».

Завод «Уральские локомотивы» не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой подвижной состав, максимально используя адаптируемую под запросы заказчика базовую платформу-трансформер скоростного поезда «Ласточка».

Источник



Электропоезд «Ласточка». 7 лет — полёт нормальный.

Семейство пассажирских электропоездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка» создано на основе платформы «Siemens Desiro». Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные, а ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/NGQtffphz3M

Производство поездов «Ласточка» началось в 2011 году на заводе «Сименс» в Германии. За три года было выпущено 54 состава ЭС1, 45 с пригородно-региональным вариантом салона и 9 с межрегиональным. В 2013 году началось производство «Ласточек» на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. За шесть лет завод выпустил 156 составов трёх модификаций. ЭС1П и ЭС2ГП получили межрегиональную компоновку салона, а ЭС2Г получил пригородную.

С 2013 по 2019 год уровень локализации «Ласточки» вырос с 55% до 80-85% в зависимости от модификации.

Электропоезда «Ласточка» работают на пригородных маршрутах, на маршрутах дальнего следования и на Московском центральном кольце (МЦК).

Количество пассажиров, перевезённых поездами «Ласточка» формирования АО «ФПК» в дальнем следовании увеличилось с 370 тыс. до 6,8 млн. в 2018 году (данных за 2019 год нет).

В пригородном сообщении наибольшее количество маршрутов, обслуживаемых поездами «Ласточка», имеет Северо-западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). С 2015 года «СЗППК» увеличила количество пассажиров, перевезённых поездами «Ласточка» с 320 тыс. до 9,5 млн. за 9 месяцев 2019 года.

На «МЦК» «Ласточки» перевезли более 148 млн. пассажиров в 2019 году, что на 38 млн. больше, чем в 2017 году. Рекордное число пассажиров в сутки — 580 000 человек (25.12.2019).

Маршрутная сеть «Ласточек» продолжает расширятся, так с 1 апреля «Ласточки» выйдут на маршрут Екатеринбург — Курган, а также свяжут Ростов-на-Дону с Анапой и Новороссийском.

Автор: Алексей Поветкин

«Сделано у нас» — крупнейший информационный источник о достижениях России и развитии нашей страны.

Ставьте лайк, что бы читать больше материалов из нашей ленты. Подписывайтесь на канал «Сделано у нас» в Zen! https://zen.yandex.ru/sdelanounas.ru

Регистрируйтесь на нашем сайте, что бы читать все новости о развитии нашей страны (на сайте их гораздо больше чем в Zen)

Источник

Электропоезд «Ласточка»

«Ласточка» — семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Предназначен для железных дорог с колеей 1520 мм в России. С его помощью осуществляются пассажирские перевозки на городском, пригородном и региональном маршрутах. Количество вагонов в зависимости от загруженности направления от 5 до 10 штук. Каждый из вагонов поезда оснащен современными системами климат-контроля.

Ласточка развивает конструкционную скорость до 160 км/ч с помощью 4 электродвигателей в голове состава. Приводная мощность может составлять от 2932 до 5865 кВт. Стандартная сила тяги 280 кН. Электропоезда перевозят пассажиров в вагонах, шириной 3460 мм. Эксплуатация поезда происходит при температурах от -40 до +40 градусов. Электропоезд соответствует всем современным правилам и стандартам по эргономике и осуществления безопасности пассажиров.

Разработка поезда осуществлялась в соответствии с современными технологиями, поэтому каждая деталь продумана до мелочей. В частности, асинхронный тяговый привод существенно снижает затраты времени и труда на техническое обслуживание, и, следовательно, позволяет увеличить время беспрерывной эксплуатации без ремонта. Первые поезда «Ласточка» начали производиться на в Крефельде, Германия. В России их производят «Уральские локомотивы».

Читайте также:  Поезд уфа костанай расписание и цены

Технические данные электропоезда «Ласточка»

Производитель: Siemens AG; ЗАО «Группа Синара»

Род службы: пассажирский (пригородный, городской, межрегиональный)

Тип: токосъёма верхний (полупантограф)

Род тока и напряжение в контактной сети: ЭС1: =3 кВ/

Число вагонов в составе ЭС2Г: 5-12

Количество дверей в вагоне 2×2

Число сидячих мест пятивагонного состава:
ЭС1 пригородный: 443
ЭС1 премиум: 340
ЭС2Г пригородный: 386/416
ЭС2Г городской: 346

Длина состава по осям сцепок:
пятивагонного: 126 462 мм
семивагонного: 176 062 мм

Длина вагона по осям сцепок:
головной — 26 031 мм
промежуточный — 24 800 мм
Ширина 3480 мм
Высота 4850 мм
Высота пола 1400 мм
Диаметр колёс 920 — 840 мм
Ширина колеи 1520 мм

Масса тары пятивагонного состава:
ЭС1: 264,0 т
ЭС1П: 274,0 т
ЭС2Г: 260,2 т
ЭС2ГП: 270,2 т

Выходная мощность пятивагонного состава:
ЭС1: 2550 кВт
ЭС2Г: 2932 кВт

Тип тягового электродвигателя: асинхронный двигатель

Мощность: ЭС1 — 318,75 кВт, ЭС2Г — 366,5 кВт

Конструкционная скорость: 160 км/ч

Тормозная система: пневматическая, электрическая

14 января 2020 года в 13:00 из Краснодара в Сочи и в обратном направлении до 27 апреля 2020 года прекращено движение пассажирских составов дальнего следования Краснодар — Горячий Ключ — Туапсе и пригородных поездов Горячий Ключ — Туапсе. Это связано с капитальным ремонтом верхнего строения пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары — Чилипси в Краснодарском крае. Из кубанской столицы в Туапсе и обратно пассажиров будут перевозить в комфортабельных автобусах, далее «Ласточками» № 801/802 Туапсе — Адлер и № 815/816 Туапсе — Роза Хутор. Автобусы совершат по шесть рейсов в день в прямом и обратном направлениях.

30 декабря 2019 года город-курорт Анапа и краевую столицу связали скоростные электрички «Ласточка». В день будет осуществляться по два рейса. Первая скорая электричка отправилась из Анапы в 10:15, она прибыла в Краснодар в 13:13. Из столицы Кубани она отправляется в 06:06 и в 18:26, останавливаясь на станциях Варениковская, Афипская, Северская, Абинская и Разъезд 9-й километр, на которой построен вокзал с пассажирской платформой длиной 420 метров.

9 декабря 2019 года Скорые пассажирские поезда «Ласточка» начали курсировать по направлениям Пермь — Екатеринбург и Тюмень — Екатеринбург. Рейсы «Ласточек» между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом выполняются раз в день, но с 2020 года частота курсирования увеличится до двух раз в день. Приобрести билеты можно в железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения.

28 августа 2019 года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный скоростной электропоезд «Ласточка» в движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Во время тестового пробега «Ласточка» автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями.

6 августа 2019 года Скоростной электропоезд «Ласточка» начал курсировать по маршруту Москва-Белгород. Дополнительный рейс в этом направлении было решено ввести после продления действующего маршрута Москва-Орел. Пять вагонов состава рассчитаны на 350 человек, есть места для инвалидов-колясочников и пассажиров с животными.

В октябре 2018 года года завершились испытания промежуточного моторного вагона электропоезда «Ласточка». Заводу «Уральские локомотивы» был выдан сертификат соответствия поезда требованиям технического регламента Таможенного союза. В свою очередь, это позволило значительно расширить варианты составности поезда.

13 марта 2018 года с Курского вокзала Москвы в свой первый рейс с пассажирами отправился скоростной поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП «Премиум». В церемонии запуска приняли участие генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.

В 2018 году на заводе «Уральские локомотивы» был разработан промежуточный моторный вагон, а также новая микропроцессорная система верхнего уровня управления. Это было использовано для создания семивагонного электропоезда ЭС2Г, который был отправлен на испытания на кольцо ВНИИЖТ — городской округ Щербинка.

В 2013 году вступил в сиду контракт, между РЖД и Siemens, на техническое обслуживание 54 электропоездов. Документ рассчитан на 40 лет. Сумма договора составила более 500 миллионов евро. Документ был подписан В.Якуниным и П. Лешером.

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, Свердловская область, ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10.

29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью €410 млн. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС1 — электропоезд Сименс, 1-й тип. В целом же линейка локализованных для России поездов получила коммерческое название «Ласточка».

Источник

О поезде

«Ласточка» — скоростные электропоезда ЭС1 и ЭС2Г, которые используются для пригородных, городских и региональных пассажирских перевозок. Данное семейство пассажирских электропоездов было специально создано по заказу ОАО «Российские железные дороги» немецкой компанией «Siemens AG». В частности, ЭС1 были произведены в г. Крефельд (Германия) на одноименном заводе конгломерата, а ЭС2Г — в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) на заводе «Уральские локомотивы». Серии ЭС1П и ЭС2ГП также собирались в России по лицензии Siemens.

Проектировались «Ласточки» на основе модели 5-вагонных электропоездов Siemens Desiro ML. Когда в декабре 2009 года ОАО «РЖД» подписала контракт с «Siemens AG» на производство и поставку 54 составов, они вошли в специальную линейку Siemens Desiro RUS и получили обозначение ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип). Обошлись они в 410 млн. евро. Обслуживают «Ласточек» не только Российские железные дороги. Наряду с поставкой, наша компания также заключила с «Siemens AG» 40-летний контракт на техническое обслуживание созданных в Германии 54 электропоездов.

Благодаря плодотворной совместной работе немецкой компании и ОАО «РЖД», уже насчитывается около 220 составов «Ласточки» всех типов. Значительная их часть эксплуатируется как городские и межрегиональные экспрессы, часть составов используется в качестве пригородных поездов.

Читайте также:  Статистика жертв поездов и самолетов

Это интересно! ЭС1 (ЭС1П) и ЭС2Г (ЭС2ГП) — это электропоезда Сименс, которые содержат в названии, к какому типу относятся: 1-й или 2-й, Городской или Премиум.

Общая характеристика поезда «Ласточка»

Данный электропоезд насчитывает пять вагонов в составе, включая сдвоенный. Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается. Длина 5-вагонного поезда «Ласточка» от головного вагона до «хвоста» составляет 126 метров. Максимальная скорость, которую развивает «Ласточка», — 160 км в час. Однако их эксплуатация возможна только на железнодорожных линиях колеи 1520 мм, которые оборудованы низкими или высокими платформами.

ЭС1 — электропоезд двухсистемного питания постоянным током 3 кВ и переменным током 25 кВ. Поэтому данный тип «Ласточек» может без остановок работать на участках, которые питаются от разных систем энергосбережения. А вот электропоезд серии «ЭС2Г» — только на постоянном токе 3 кВ.

Характеристика вагонов поезда «Ласточка»

Поезд «Ласточка» состоит из двух моторных и трех немоторных прицепных вагонов. Также электропоезд может эксплуатироваться в сдвоенном 10-вагонном составе (5+5 вагонов). Конфигурация сидячих мест в поезде зависит от его типа (ЭС1 или ЭС2Г) и класса (стандартный или межрегиональный премиум). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

Так, посадочные места распределяются следующим образом:

  • ЭС1 пригородный — 443;
  • ЭС1 премиум — 340;
  • ЭС2Г пригородный — 386/416;
  • ЭС2Г городской — 346;
  • ЭС1П и ЭС2ГП — 349.

Таблица № 1. Посадочные места в стандартной 5-вагонной «Ласточке»

▪ 9 мест с откидными сидениями

▪ 9 мест с откидными сидениями

В каждой «Ласточке» всегда есть места для инвалидов. Как правило, их выделено 4, и установлены универсальные туалеты для пассажиров с ограниченной возможностью. Также из посадочных мест предусмотрены 30 откидных.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточка»

Схема нумерации мест в электропоезде простая:

  • у окна — нечетные места;
  • все остальные — четные места (включая откидные, у прохода и средние);
  • в вагонах №1 и №5 — два специальных места для инвалидов-колясочников.

Описание вагонов поезда «Ласточка»

Надежная и продуманная конструкция электропоезда «Ласточка» позволяет разместить все необходимое оборудование в пространстве на крыше и под вагонами. Благодаря такому решению, внутренняя зона используется по-максимуму, делая каждую поездку пассажиров комфортной. Этому способствует и удачный дизайн салона, выполненный в спокойных светлых тонах, встроенное освещение, система кондиционирования и громкоговорителя для быстрого оповещения пассажиров.

Со всей серьезностью создатели электропоезда подошли и к внутренней отделке. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В облицовку стен включен алюминий и армированный стекловолоконный пластик, а в боковые окна установлены теплоизолирующие стеклопакеты, которые нельзя разбить.

Как курсирует поезд «Ласточка»

Эксплуатация электропоезда зависит от его типа: «Стандарт», «Новый стандарт-Премиум» и «Премиум». В основном, курсируют данные электропоезда в европейской части России.

Ласточка «Стандарт»

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Роза Хутор – Краснодар;
  • Имеретинский Курорт – Краснодар;
  • Адлер – Майкоп;
  • Москва – Смоленск;
  • Краснодар – Анапа;
  • Краснодар – Кисловодск.

Ласточка «Новый стандарт-Премиум»

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Москва – Иваново;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва — Белгород;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Бологое;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Петрозаводск – Великий Новгород.

Ласточка «Премиум»

Данные тип скоростного электропоезда используется для обслуживания только четырех направлений: Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Источник

Ласточка — описание и характеристики

«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании «Siemens AG» для российских железных дорог на основе платформы «Siemens Desiro». Описание поезда «Ласточка» включает в себя список маршрутов, на которых он используется, технические характеристики поезда «Ласточка», короткую историческую справку.

«Ласточки» связывают между собой Москву с Нижним Новгородом, Орлом, Курском и Смоленском, Санкт-Петербург — с городами Великий Новгород, Бологое и Петрозаводск. Кроме того, поезда этого типа курсируют на линиях между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Адлером, Майкопом и Адлером, в сочинском регионе. Во время Зимней Олимпиады в Сочи «Ласточки» перевозили участников, гостей и зрителей Игр.

Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все вагоны в поезде — сидячие, одного класса. Туалеты в поезде «Ласточка» расположены только в первом и последнем вагоне. Длина поезда — 130 или 260 метров, в зависимости от числа вагонов.

Поезда «Ласточка-премиум» ходят на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Курск и Санкт-Петербург — Петрозаводск. От обычных «Ласточек» эти поезда отличаются более удобными салонами междугороднего типа и наличием бизнес-класса в одном из головных вагонов.

Скорость поезда «Ласточка» достигает 160 км/ч. Для этого в каждом из головных (моторных) вагонов установлены по 4 электродвигателя мощностью по 320 кВт. Каждый из них примерно в три раза мощнее мотора современного легкового автомобиля.

«Ласточка» может эксплуатироваться при температурах от −40 до +40 °C. Во всех вагонах работают системы климат-контроля.

Контракт на поставку 1200 вагонов серии «Desiro Rus» был заключен между «Российскими железными дорогами» и компанией «Siemens» в сентябре 2011 года.

11 ноября 2013 производство поездов «Ласточка» началось на заводе «Уральские локомотивы» (первым производителем поездов «Ласточка» был завод в немецком городе Крефельд, недалеко от голландской границы). Планируют, что на уральском заводе будут собирать по 200 вагонов в год. На этом же заводе с использованием технологий компании «Siemens» с 2011 года уже производятся грузовые локомотивы.

Источник