Кто производит поезд стриж



Кто производит поезд стриж

Скоростной поезд "Стриж", 11 июня 2016 года.

«Стриж» — скоростные поезда ОАО «РЖД». Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo 250.
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20-016 со скоростным поездом «Стриж» Нижний Новгород — Москва проходит пл. Черное Горьковского направления МЖД.

Брендовое название поезда продолжило сложившуюся традицию, присваивать скоростным поездам имена птиц (Сапсан, Ласточка). Путём народного голосования, проводимого на сайте российских железных дорог, было выбрано название «Стриж». В голосовании принимали участия варианты: Ланнер, Орлан, Снегирь, Чайка, Московка, Иволга.
Расписание движения поездов «Стриж» предусматривает выполнение 3 и более ежедневных рейсов. Частота движения может составлять до 6-ти составов в день.

Конструкция поезда «Стриж».
В связи с тем, что ширина железнодорожного полотна в России шире европейских аналогов, предусмотрена возможность перехода с одной колесной пары на другую. При этом колесные блоки располагаются между вагонами. Вентиляционная система, система обогрева поезда, а также электричество проведены под крышей вагонов поезда. Уникальной особенностью является система маятникового наклона кузова. Она позволяет поезду проходить повороты малого радиуса на больших скоростях при минимальном воздействии на пассажиров. Длина вагонов Стрижа почти вдвое короче стандартных российских, их высота также меньше привычной.
Встречный «Стриж» из Москвы:

Источник

В гнезде Стрижа

Самый «неформатный» пассажирский поезд российских железок, созданный в Испании, имеющий необычную внешность и такую же уникальную ходовую часть, которая умеет сама переключаться с одной ширины колеи на другую. Пока, что, в России, его можно было встретить только на направлении Москва-Нижний Новогород (и ещё однажды, задолго до, но не будем забегать вперёд). Но очень скоро он займёт свою нишу на ещё одном направлении, где его «колейная всеядность» и ряд других интересных свойств наконец-то станут актуальными. Это Talgo, известный в России как Стриж. На прошлой неделе я побывал в железнодорожном депо, в котором как раз обслуживаются эти поезда.

Тальго на наших дорогах появился относительно недавно, у нас используется 9 версия этого поезда. Но в мире этот тип подвижного состава весьма распространён. Не задолго до нас он появился в Казахстане. В США составы этого типа используются с 1950х годов, начиная со 2 версии. Во Франции, Германии и Швейцарии с 1960х годов. В самой Испании, откуда родом поезд, и в Португалии первая версия поступила в эксплуатацию ещё в 1942.

01. Стрижей обслуживают в ремонтно-экипировочном депо Москва-Киевская. Как не сложно догадаться, оно находится рядом с одноимённой станцией (а точнее, вокзалом). Нумерация путей в депо (судя по всему) общая на всей станции, не ограничивается пассажирскими платформами. Так что, если вам объявили, что ваш поезд прибывает на 60-какой-нибудь путь, значит вы точно проспали вашу станцию )).

02. В депо Ласточек и Сапсанов (я вам рассказывал и про то и про другое ) немецкие поезда обслуживает штат немецких механиков. Ну а испанские поезда Тальго обслуживают, что и логично, испанцы. Русские сотрудники конечно тоже и там и тут есть.

03. Депо такое же чистое, как и сапсанско-ласточкино, модернизировали его относительно недавно. Но самое интересное, протяжённость цеха: 500 метров, что вдвое длинней цеха депо на Подмосковной и на треть, чем Металлострой в Питере. Маленькая машина слева перед составом — специальный тягач, которым передвигают состав по деповским путям.

Источник

Поезд Стриж

Поезд "Стриж" — высокоскоростной поезд РЖД (Российских железных дорог). Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы.

Маршруты поезда Стриж

Москва — Нижний Новгород — Москва

Поезда "Стриж" курсируют между Москвой и Нижним Новгородом с 1 июня 2015 года. Расписание движения предусматривает 5 ежедневных рейсов. Время в пути составляет менее 4 часов.

ВАЖНО! С 29 мая 2021 года все поезда "Стриж" отправляются и прибывают в Москве на новый железнодорожный вокзал Восточный, расположенный на станции Черкизово Московской кольцевой железной дороги.

Москва — Берлин — Москва

В столицу Германии скоростные поезда "Стриж" были запущены 17 декабря 2016 года и следовали с периодичностью 2 раза в неделю. Маршрут поезда проходит с остановками в еще двух европейских столицах — Минск (Беларусь) и Варшава (Польша).

Весной 2020 года из-за ограничительных карантинных мер движение поездов "Стриж" из Москвы в Берлин было отменено на неопределенное время.

Читайте также:  Современные пассажирские поезда россии

Моска — Санкт-Петербург — Москва

Ночные поезда "Стриж" между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют частотой 1 раз в 4 дня. Особенностью маршрута является тот факт, что это единственный поезд в Санкт-Петербург, отправляющийся с Киевского вокзала Москвы.

Санкт-Петербург — Самара — Санкт-Петербург

Начиная с 21 августа 2020 года скоростные поезда "Стриж" курсируют из Санкт-Петербурга в Самару и обратно. Время в пути занимает всего 18 часов. Маршрут поезда проходит через такие крупные города, как Москва (Восточный ЖД вокзал), Владимир, Нижний Новгород, Саранск.

Билеты на поезд Стриж

Купить билет на поезд Стриж возможно в любой железнодорожной кассе, а также в онлайн-агенствах, продающих билеты РЖД.

Пассажирский салон поезда Стриж

Составы поездов Стриж отличаются в зависимости от маршрута. На коротких маршрутах (таких как Москва — Нижний Новгород) поезда состоят из сидячих вагонов 1-го и 2-го классов, а также спальных вагонов класса Люкс. На дальних маршрутах в состав поезда включаются спальные купейные вагоны (2-й класс) и вагоны СВ (1-й класс). Кроме того, в составе имеются вагон-ресторан, вагон-буфет, технические вагоны.

Каждый пассажирский вагон оснащен системой кондиционирования воздуха, системой электрического воздушного отопления. Внутри каждого вагона имеется экологически чистый туалетный комплекс. В люкс-вагонах в каждом купе установлены санузлы и душевые кабины. В поезде также предусмотрены купе для проезда инвалидов-колясочников.

Конструкция поезда Стриж

В связи с тем, что ширина железнодорожного полотна в России шире европейских аналогов, предусмотрена конструктивная возможность перехода с одной колесной пары на другую. При этом колесные блоки располагаются между вагонами. Вентиляционная система, система обогрева поезда, а также электричество проведены под крышей вагонов поезда.

Уникальной особенностью "Стрижа" также является система маятникового наклона кузова. Она позволяет поезду проходить повороты малого радиуса на больших скоростях при минимальном воздействии на пассажиров.
Длина вагонов "Стрижа" почти вдвое короче стандартных российских, их высота также меньше привычной.

Источник

Стриж «Москва-Берлин». Все, что нужно знать о новом поезде

Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.

1. В эту субботу, 17 декабря, РЖД запустили скорый поезд Стриж по маршруту Москва — Берлин. С переводом названия поступили просто — в России он «Стриж», за рубежом — Strizh. Выглядит состав так же, как и тот, который сейчас ходит в Нижний Новгород. Но это только на первый взгляд.

2. Увы, нельзя порадоваться за российского производителя и сказать, что Стриж — это детище Тверского вагоностроительного завода или Уральских локомотивов. Поезд является адаптированным к российским климатическим условиям проектом испанского Тальго 250, который с успехом используется на железных дорогах Европы, и даже в Казахстане. Чем больше я изучал состав, тем больше понимал, насколько он не похож на наши классические поезда дальнего следования.

3. Первое, что бросается в глаза — вагоны существенно короче и ниже. Длина одного вагона всего 13 метров: в два раза меньше нашего родного российского.

4. Все оборудование для работы состава спрятано не под полом, как это обычно бывает, а в двух технических вагонах. Они находятся в начале и в конце поезда. Короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов, позволяют понизить центр тяжести. Нет здесь и привычных колесных тележек. На весь состав из 20 вагонов приходится 21 колесная тележка, с независимым вращением колес на собственных полуосях. То есть у каждого вагона всего по 1 (одной, Карл!) колесной паре.

5. Собственно, вот картинка. Колесные тележки располагаются под узлами сочленения вагонов. Получается, что с одной стороны вагон опирается на свою колесную пару, а с другой — на колесную пару следующего вагона. За счет всего этого вагоны могут проходить сложные участки и кривые быстрее, а воздействие на путь оказывается сильно меньше, чем у обычных тележек.

6. Хитрая система тяг доворачивает тележку в поворотах. Это позволяет свести к минимуму боковые нагрузки на колеса и уменьшить износ гребня об рельсы.

7. Чтобы избежать наледи в условиях российского климата, колеса обдуваются теплым воздухом (примерно 38 градусов).

Читайте также:  Как узнать где находится поезд москва

8. Во время реконструкции депо Москва-Киевская специально для обслуживания Стрижей было оборудовано три отдельных пути. На фотографии — устройство для обточки, которое позволяет ремонтировать колеса без разборки тележек.

Это первый в России поезд, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров Стриж перейдет всего за 20 минут. Раньше эта процедура занимала порядка двух часов.

Кстати, существует распространенное мнение, что при выборе ширины колеи в России сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.

На самом деле, скорее всего ни о чем таком изначально серьезно не думали, а просто выбрали одну из существовавших в те годы моделей, которая тогда была популярна в США. Военное значение разницы колеи на сегодняшний день не очень велико — уже в середине XX века железнодорожные войска могли спокойно перешивать от 10 до 30 километров дороги в день. Ширина колеи не имела особого значения и потому, что отступавшие войска еще со времен Первой мировой нередко разрушали за собой пути. Для снабжения наступающих войск на территории противника часто строили специальные временные узкоколейки.

В Бресте пограничники никого не выпускали из поезда и проводили проверку документов прямо в движении. Поэтому снять процесс смены колеи состава мне не удалось. Кому интересно, рекомендую посмотреть репортаж на эту тему у Саши

9. На фотографии видно, что вагоны Стрижа ниже нашего двухсистемного электровоза ЭП20 чуть ли ни на треть. Высота платформы для Стрижа в два раза меньше стандартных. Первый и последний вагоны поезда технические — в них нет пассажиров, только оборудование.

10. В технических вагонах находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность и пожаротушение, связь этого поезда и так далее. Здесь установлены дизель-генератор, воздушный компрессор, системы очистки и подогрева воздуха. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки даже один сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватает до 15 часов работы зимой и до 30 летом. Все зависит от температуры наружного воздуха. Выглядит очень аккуратно и даже в чем-то футуристично.

11. Не менее космическими выглядят и пассажирские вагоны.

12. Весь поезд имеет сквозной проход, при этом еврогабарит накладывает свои ограничения — все коридоры у́же, чем у «нас», и двум полным людям разойтись будет сложно. На фотографии в конце коридора складной стул и столик. Да, это место проводника. У него больше нет своего купе, где всегда можно было купить шоколадку «Аленка» и заказать чаек.

13. В каждом втором вагоне установлен кулер с горячей и холодной водой.

14. Варианты компоновки вагонов поезда.

15. Стандартное купе. В нишах стен спрятаны лежачие полки. Справа на дальнем плане — лесенка, чтобы забираться наверх. На полке сверху — раскладные столики для каждого кресла. Билеты в таком купе стоят от 10000 рублей.

16. Вид с другой стороны.

17. Если в разложенном состоянии полок такое купе и напоминает наши российские поезда, то на этом сходство заканчивается.

18. Вместо привычного столика — раковина с краном!

19. Сидячий вагон, самый дешевый вариант проезда — от 9000 рублей за место. Выдвижные столики из подлокотника, индивидуальные розетки, нормальное расстояние между сиденьями, подставки для ног, крючки для одежды — оснащение отличное.

20. Сидения удобные, похожи на бизнес-класс в самолете, но 20 часов провести сидя — это круто. На самом деле эти места предназначены в первую очередь для тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов.

21. Двухместное СВ. Именно в таком «номере» я ехал до самого Берлина. Билет стоил 17000 рублей — за эти деньги выкупаются сразу оба места, и путешествуешь один. Проехать с соседом стоит примерно 13000 рублей за место.

22. Самолет или космический челнок, но никак не поезд )

23. В СВ тоже есть своя раковина.

24. Вариант с разложенными кроватями. Интересная особенность: если разложить кровать под силу каждому, то вот захлопнуть полку обратно в стену сможет только спортсмен. Нужно приложить кучу усилий, чтобы смялась подушка с одеялом, и полка вошла на свое место.
Зато это полноценная кровать. Широкая и длинная, в меру жесткая, как я люблю. С моим ростом 178, ноги и руки ни во что не упирались.

Читайте также:  Маневры с хозяйственным поездом

А вот ехать сидя с разложенными кроватями оказалось тесно — голова упирается в верхнюю полку. Поэтому либо лежать на кроватях, либо складывать полки и ехать сидя в креслах. Раскладную лестницу я использовал в качестве столика для ноутбука.

25. А это — семейное купе, с довольно странным компоновочным решением. Это два стандартных СВ, с дополнительной общей дверью (справа на фотографии).

26. Для всех перечисленных классов в каждом вагоне имеется один санузел. Его вполне достаточно, потому что вагоны маленькие, людей помещается немного. Тем более, что у всех есть свои раковины.

27. Но это еще не все. Есть места еще круче — это вагоны класса люкс, где в каждом «номере» есть свой туалет и душ!

28. Вуаля. Недаром билет в люксе стоит как перелет в Берлин бизнес-классом: 30000 с человека или 50000 за купе целиком.

29. Кроме отдельной кабинки с душем, люкс отличается от СВ наличием телевизора и сейфа. Также здесь есть небольшой столик. Просто столик, не раковина.

30. Посмотрим немного на детали. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Стоит отметить, что в этом поезде я совсем забыл про слово «душно». Система воздухообмена работала идеально, поэтому и ночью спалось прекрасно.

31. Раковина хоть и небольшая, но ее вполне хватает, чтобы умыться, помыть фрукты/овощи.

32. Под раковиной спряталась микромусорка размером с три томика Войны и Мир.

33. Боковая ниша с 4 вешалками для верхней одежды и вместительная багажная полка, в углу которой лежат складные столики.

34. Решение спорное, так как при установленном столике уже ни встать, ни сесть в кресло не получится. Лично я доставал его только для того, чтобы сделать фотографию.

35. Так выглядит просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

36. За дверью — гигантский санузел с душем, раковиной и унитазом.

37. Ну и наконец, главные тусовочные места поезда: вагон-ресторан и вагон-бар )

38. В одном вагоне сидячие места со столиками, в другом кухня и барная стойка.

39. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток по местному времени.

Я долго вслушивался в речь репортера, а тот все сбивался и нес какую-то чушь. Потом оказалось, что он говорил по-польски )

40. Теперь несколько слов про саму поездку и ее рациональность. Зачем ехать на поезде в Берлин 20 часов, когда за те же деньги можно слетать на самолете в разы быстрее? Вопрос хороший, но на самом деле может легко возникнуть ситуация, когда такая поездка будет оправдана. Представим, что я в очередной раз еду на съемку железнодорожной выставки Иннотранс в Германию. Вставать в 3 часа ночи, ехать в аэропорт, куда-то лететь и потом еще целый день снимать — спасибо, не надо, такое я не раз проходил. Чтобы с утра быть готовым к работе и с полными силами приехать в Messe Berlin, нужно прилететь вечерним рейсом, заселиться в отеле, и выспаться.

В аэропорт я обычно добираюсь около двух часов и стараюсь приезжать за два часа до вылета. Сам перелет длится 2,5 часа. Все вместе, с прохождением таможенного контроля, получением багажа от дома до отеля выходит в 7-8 часов стабильно. То есть, чтобы в полночь уже спать в Берлине и утром отправиться на работу, из дома нужно выйти в 5-6 вечера.

Лично у меня дорога от дома до моего купе заняла 29 минут. Вышел я в 12:30. При этом не было процедур сдачи багажа, досмотра, стерильной зоны, ожидания посадки и так далее. Я зашел в вагон, сел и поехал. Получается, что потеря по времени уже не такая большая, всего часов пять. Зато какие плюшки! И за лишнюю ночь в отеле в Берлине платить не надо )

Источник