Кто отвечает за оперативное руководство снегоуборочными поездами сдо



Кто отвечает за оперативное руководство снегоуборочными поездами сдо

Для качественной и бесперебойной работы в зимнее время в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» был проведен ряд подготовительных мероприятий.

Так, на дорогах утвержден план снегоборьбы на важнейших станциях и перегонах, предусмотрена расстановка снегоуборочной и снегоочистительной техники, сформированы снеговые поезда. В настоящее время на железных дорогах России к расчистке железнодорожных путей готовы 705 снегоуборочных машин СМ, 576 плужных снегоочистителей СДПМ, 104 пневмоочистительные машины, 98 стругов очистителей и 26 фрезерно-роторных электрических снегоочистителей (для работы с сугробами высотой более 2-3 метров).

Снегоочистители и снегоуборочные машины укомплектованы специальной техникой, в том числе аварийными осветительными установками, грузоподъемниками.

При необходимости техника будет немедленно отправляться на расчистку железнодорожных путей вне зависимости от времени суток и погодных условий.

Для бесперебойной работы стрелочных переводов в период снегопадов они оборудуются специальными устройствами очистки от снега. Так, в настоящее время на железных дорогах устройствами пневмообдувки оборудовано более 72 220 стрелочных переводов. Кроме того, около 7 300 стрелочных переводов оборудовано устройствами электрообогрева.

На всех станциях ОАО «РЖД» проверена осветительная аппаратура, компрессорные установки и системы связи.

На всех дорогах и структурных подразделениях создан зимний запас топливных ресурсов, угля и смазочных материалов, запасных частей и оборудования для локомотивов, подвижного состава и другой техники.

Для своих работников ОАО «РЖД» приобрело утепленные спецкостюмы «Гудок», «Гудок-Т», «Путеец», Энергетик», «Движенец», «Механик», «Дефектоскопист» и «Механизатор», валенки и утепленные рукавицы. Отметим, что вся спецодежда изготовлена из современных тканей и материалов. Она прекрасно сохраняет тепло и отличается износостойкостью.

Источник

Организация работ ы снегоуборочной техники

Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.2013 № 2243р.

Инструкции по охране труда (по профессиям).

Инструкция по очистке стрелочных переводов от снега.

Распоряжение № 2243 от 22.10.13 «Об утверждении Инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах».

(в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 02.06.2017 №1059р)

Общие положения

Настоящая Инструкция определяет:

порядок подготовки к работе в зимних условиях,

— организацию работ по снегоборьбе,

— меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов,

— порядок работы при особо сложных погодных условиях,

— устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.

Требования настоящей Инструкции обязательны для работников железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществ (далее – ДЗО), участвующих в перевозочном процессе или выполняющих работы по обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, с которыми заключены договоры (соглашения),

В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 30 0 С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

«первозимник» – впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО «РЖД» работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях;

первая очередь по снегоборьбе – работники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных станций;

вторая очередь по снегоборьбе – работники структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», а также физические лица (не работники ОАО «РЖД») на основе договоров гражданско-правового характера, юридические лица, в том числе ДЗО ОАО «РЖД» на основе договоров гражданско-правового характера.

третья очередь по снегоборьбе – работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;

штормовое предупреждение – прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры).

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Общие положения по работе в зимних условиях и организация снегоборьбы

3.1.1. Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы.

Хозяйство движения

3.2.4 . Начальник важнейшей железнодорожной станции в качестве руководителя рабочей группы по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей обязан :

осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей и междупутий, на которых производится техническое обслуживание поездов, снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами;

выдавать задания руководителям смен (дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру маневровому железнодорожной станции) на очистку путей, междупутий, на которых производится техническое обслуживание вагонов, и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных поездов и машин;

организовать руководство маневровой работой снегоуборочной техники на станции силами работников станции;

обеспечивать в соответствии с оперативным планом предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы;

обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»;

контролировать и требовать от работников дистанции пути (дистанции инфраструктуры) соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах;

организовать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией оперативным планом по снегоборьбе.

Читайте также:  От нижневартовска до чада поезд

Начальник важнейшей станции несет ответственность за организацию очистки от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станций, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией, в том числе важнейших станций, как руководитель рабочей группы по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей.

3.2.5. На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены:

диспетчерский персонал от станции (на важнейших железнодорожных станциях руководство осуществляет начальник железнодорожной станции, его заместитель или свободный от дежурства диспетчер);

руководители работ от дистанции пути (дистанции инфраструктуры);

ответственные работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки (дистанции инфраструктуры).

Руководители станции, диспетчерский и дежурный персонал обеспечивают организацию работ и передвижение снегоуборочной техники на станции, руководят маневровой работой.

При выделении снегоуборочной, снегоочистительной техники в количестве, утвержденном оперативным планом по снегоборьбе, ответственным за организацию работы и эффективное использование снегоуборочной и снегоочистительной техники является руководитель станции.

Руководители работ от дистанции пути (дистанции инфраструктуры) осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега.

Работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки (дистанции инфраструктуры) осуществляют технический надзор за работой снегоуборочной техники в целях обеспечения сохранности напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки

Приказ № Сверд-425 от 01.12.2017г. « О вводе в действие инструкции по обеспечению безопасности при производстве работ по уходу за централизованными стрелочными переводами на Свердловской железной дороге»

К работам по уходу за централизованными стрелочными переводами относятся следующие виды работ:

подтяжка и замена отдельных болтов, шурупов;

добивка костылей и противоугонов;

выправка стрелочного перевода и перешивка его по шаблону;

удаление засорителей от стрелок и крестовин;

сварочно-наплавочные работы и работы по шлифовке элементов стрелочных переводов;

очистка стрелочных переводов от снега и льда вручную и с применением устройств механической очистки и электрообогрева на всем протяжении в пределах габарита подвижного состава;

устройство ниш в снежных валах;

другие виды работ, выполняемые в порядке текущей эксплуатации.

Технологическая инструкция «Надзор за сохранностью оборудования сигнализации, централизации, блокировки при работе снегоуборочной техники», утвержденная распоряжением от 25.01.18 №122р.

Организация работ ы снегоуборочной техники

3.1. Работа по очистке пути от снега с использованием снегоуборочной техники осуществляется под руководством сотрудника дистанции пути (дистанции инфраструктуры), (далее – руководитель работ).

Руководителем работ по очистке снега на перегонах назначается работник дистанции пути (дистанции инфраструктуры) по должности не ниже мастера дорожного, на станциях – не ниже бригадира пути.

3.2. Работа по уборке снега с использованием снегоуборочной техники осуществляется с участием ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры):

на железнодорожных линиях 1, 2 класса вне зависимости от классности станции;

на железнодорожных линиях 3 класса на внеклассных станциях и станциях 1 и 2 класса.

В остальных случаях работа по уборке снега с использованием снегоуборочной техники осуществляется без участия ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры).

3.3. При плановой очистке путей от снега снегоуборочной техникой с участием ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) не менее чем за сутки до начала работ руководители дистанции пути через диспетчерский аппарат подают заявку в дистанцию СЦБ для выделения ответственных работников. В заявке указываются время начала и окончания работ, фронт работ, используемая техника, очередность проведения работ снегоуборочной техникой. О любом изменении плана работ диспетчер дистанции пути своевременно извещает диспетчера дистанции СЦБ.

При плановой работе снегоуборочной техники в дистанциях инфраструктуры руководитель дистанции назначает работников, ответственных за сохранность устройств СЦБ.

3.4. При неплановой работе снегоуборочной техники, когда у ответственного работника дистанции СЦБ нет возможности прибыть вовремя, доставку его к месту работы и обратно организует и обеспечивает дистанция пути (дистанция инфраструктуры).

Источник

По подготовке и работе со снегоуборочной техникой.

1.1. Заместитель начальника депо по ремонту обеспечивает своевременное выделение локомо­тивов, оборудованных для работы со снегоочистителями.

1.2. Заместитель начальника депо по эксплуатации обеспечивает выделение локомотивных бригад для работы со снегоочистителями и снегоуборочными машинами согласно заявки дистанции пути.

1.3. Работники вагонного хозяйства обеспечивают ремонт и исправность ходовых частей, ав­тосцепок, тормозного оборудования и производят опробование автотормозов с вручением машинисту справки формы ВУ 45.

1.4. Снегоочиститель и снегоуборочные машины сопровождаются руководителями работ от дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера.

Руководитель работ и машинист локомотива в равной степени отвечают за своевремен­ное восприятие показаний напольных светофоров и выполнение скорости движения. Перед начатом работы руководитель обязан проинструктировать машиниста, ознако­мить с планом работы и установить скорость следования снегоочистителя в рабочем положении в зависимости от толщины снежного покрова и других условий. Установлен­ную руководителем скорость помощник машиниста вписывает в предупреждения и постоянно дублирует машинисту.

1.5. Для работы со снегоуборочной техникой назначаются опытные локомотивные бригады со стажем не менее 2-лет, имеющими классность, утверждённые приказом начальника депо.

1.6. Согласно инструкции ЦТ / 4312 при работе электровозов с плуговыми снегоочистителями устанавливается прикрытие не менее 4-осей (полувагон или крытый вагон). Согласно инструкции ЦТ X* ПР-384 от 04.12.1987г. для работы со снегоочистителями СДП, СДПМ выделяются локомотивы, имеющие выводы на буферный брус концевых рукавов тормозной и питательной магистралей. Общая производительность компрессо­ров локомотива должна быть 4-5 м 3 / мин (ВЛ11, ВЛ11 М , ТЭМ-2, ТЭМ-18 Д, 2ТЭ116, ТЭМ7). На тепловозах должны быть поставлены заслонки на всасывающие фильтры вентиляторов охлаждения ТЭД. Электровозы, выдаваемые для работы со сне­гоуборочной техникой должны быть подготовлены локомотивной бригадой с проведени­ем мер предупреждающих попадание снега в ТЭД, высоковольтную камеру и другую ап­паратуру.

Для этого бригада обязана:

1.6.1. Проверить наличие и исправность снегозащитных устройств ТЭД и привести их в рабочее состояние.

Читайте также:  Поезд памяти москва какой вокзал

1.6.2. Плотно закрыть жапюзи форкамер.

1.6.3. Установить в раструбы вентиляторов кольца, обтянутые мешковиной.

1.6.4. Плотно закрыть двери и окна в нерабочих кабинах и коридорах.

1.7. Прицепку локомотива к снегоочистительной технике производить в следующем порядке:

1.7.1. Произвести сцепление и проверить правильность сцепления автосцепок кратковремен­ным движением назад и по сигнальным отросткам. До соединения рукавов между локо­мотивом и снегоочистителем машинист должен быть ознакомлен с особенностями тор­мозной системы снегоочистителя, наличие или отсутствие автотормозов, наличие прямо-действующего тормоза и стоп — крана, величиной тормозного нажатия на ось и весом сне­гоочистителя.

1.7.2. После прицепки локомотива к снегоочистителю помощник машиниста локомотива дол­жен продуть ТМ и НМ локомотива через концевые крины, соединить магистрали и от­крыть концевые краны между ними.

1 7.3. Машинисты локомотива и снегоочистителя после соединения магистралей обязаны лично проверить правильность соединения концевых кранов между ними.

1.7.4.Отрегулировать кран машиниста на поддержание давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста 6 атм.

1.7.5. Зарядить тормозную магистраль.

1.7.6. Подключить рабочую магистраль снегоочистителя к напорной магистрали локомотива.

1.7.7. Проверить плотность ТМ локомотива и снегоочистителя по снижению давления в главных резервуарах (0,2 атм. за 1 мин. или 0,5 атм. за 2,5 мин).

1.7.8. Проверить плотность обратного клапана (при его наличии на снегоочистителе) на рабочей магистрали, для чего открыть стоп-кран на снегоочистителе, снижение давления в рабочей магистрали должно быть не более 0,2 атм. за 1 минуту.

1.7.9. Произвести полное опробование автотормозов с 5-минутной выдержкой в заторможенном состоянии, согласно п.9.2.4 — 9.2.6 ЦТ — ЦВ — ЦЛ — ВНИИЖТ / 277 – 94 г

2. Скорости следования со снегоочистителями (км/час):

№№ п/п Наименование мест следования Тип снегоочистителя СДПм ЦУМз
1. По перегону в рабочем состоянии не> 70 не>40
2. За 500 м до предупредительного или предвходного сиг­нала с разрешающим показанием
3. За 500 м до входного сигнала с разрешающим показани­ем
4. При загорании желтого огня светофорной сигнализа­ции
5. При безостановочном следовании по станции по главному пути по боковому пути
6. При следовании в нерабочем (транспортном) состоянии с локомотивом впереди Установленная по участку
Примечание: При ведении снегоочистителя по участкам с автоблокировкой локомотивная бригада должна руководствоваться показаниями напольных светофоров, при необходимости снижая скорость, обеспечивая видимость сигналов и их дублирование.

2.1. При метелях, тумане, во время ночной работы и когда сигналы плохо различимы, скорость следования снегоочистителя уменьшается по усмотрению машиниста и руководителя работ При неисправности автоматической локомотивной сигнализации (приёмных катушек снегоочистителя или АЛСН локомотива) скорость следования до ближайшей станции устанавливается не более 25 км/час, где восстанавливается работа АЛСН или заменяется локомотив.

2.2. Работа снегоочистителя типа ЦУМз разрешается только на подъездных второстепенных и тракционных путях.

2.3. Рабочая скорость снегоочистителя СДП и СДПм зависит от толщины снежного покрова и не должна превышать с включенными и опробованными автотормозами 70 км/час. Минимальный радиус кривых: круговых – 120 м «S» образных – 170м. Конструкционная СДП и СДПм – 80 км/час. Давление в рабочем резервуаре не менее 6,5 атм.

3. После установки и подключения на локомотиве переносного светового сигнализатора, производится проверка сигнализации. Проверку производят руководитель снегоочистителя и машинист локомотива по схеме:

Что делает руководитель на пульте управления снегоочистителя Что видит машинист на локомотивном Как оповещает машинист локомотива
Включает кнопку ЗЕЛЁНЫЙ огонь ЗЕЛЕНЫЙ огонь Один длинный свисток
Включает кнопку ЖЕЛТЫЙ огонь ЖЕЛТЫЙ огонь Два коротких свистка
Включает кнопку КРАСНЫЙ огонь КРАСНЫЙ огонь Три коротких свистка
Переводит кран тормоза в тормозное положение только на СДП и СДПм КРАСНЫЙ огонь Три коротких свистка

3.1. Проверяется взаимная слышимость звуковых сигналов, звуковые сигналы снегоочисти­теля должны работать в обе стороны (вперёд и назад). Напряжение питания на снегоочи­ститель (для ограждения) подаётся с локомотива.

3.2. Отравляться на перегон и работать со снегоуборочной техникой при неисправной радио связи, звуковой и световой сигнальной сигнализацией и выключенными автотормозами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.3. ВНИМАНИЕ! Отсутствие какого-либо сигнала на переносном сигнализаторе является для машиниста локомотива сигналом немедленной остановки. При появлении на сигна­лизаторе светового сигнала, машинист дублирует его с помощником, подтверждает по пе­реносной радиостанции руководителю работ и дублирует звуковым сигналом.

3.4. При не подтверждении машинистом локомотива информации о правильности воспри­ятия сигнала руководитель работ обязан принять меры к остановке поезда.

После окончания работ со снегоочистителем электровоз (тепловоз) отправляется резервом в депо. До отправления локомотивная бригада должна очистить ВВК и форкамеры от снега. По прибытию в депо поставить на ПТО, сделать запись в ТУ-152 «Работа со снегоочистите­лем». На ПТО тщательно осматриваются ТЭД и электроаппараты, измеряется сопротив­ление изоляции силовых и вспомогательных цепей. При сопротивлении обмоток ТЭД ниже 1,5 МОм на электровозе и 0,5 МОм на тепловозах, обнаружении в ТЭД — снега произвести сушку изоляции.

Источник

Организация работы по очистке путей и стрелок от снега

Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотоков в зимних условиях необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

· организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;

· организация защиты станции от снежных заносов;

· технология и очередность очистки и уборки снега с учетом рационального использования технических средств и обеспечения устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и выполнению маневровых операций;

· обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

· формирование специальных бригад первой, второй и третьей очередей по борьбе со снежными заносами.

Читайте также:  Поезд псков санкт петербург сайт ржд

Снегоборьба организуется в такой последовательности:

· очистка от снега стрелок и горловин парков приема, отправления поездов и вытяжных путей; особое внимание уделяется своевременной очистке стрелок электрической централизации;

· в приемо-отправочном парке первым очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда;

· на железнодорожных путях необщего пользования первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке-выгрузке, затем – остальные.

В период сильных снегопадов и метелей особое внимание обращается на своевременную и непрерывную очистку стрелок электрической централизации.

График работы снегоуборочной техники увязывается с планом маневровой работы по расформированию-формированию составов, подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Для устойчивой работы станции в зимний период разрабатываются специальные технологические меры.

Выделяются ответственные работники станции, на которых возлагаются обязанности по обеспечению бесперебойного приема и отправления поездов, выполнение маневровой и грузовой работы, эффективному использованию снегоуборочной техники для очистки, уборки и вывозки снега с территории станции, грузовых дворов, по организации эффективного использования рабочих городских организаций, привлекаемых на снегоборьбу и обеспечение техники личной безопасности.

Начальник станции совместно с руководством предприятий определяют порядок очистки железнодорожных путей необщего пользования, количество людей и механизмов, выделяемых предприятием для этой цели и ответственных работников, обеспечивающих постоянную очистку от снега железнодорожных путей необщего пользования.

Начальник станции в период снегопадов и метелей обязан:

— осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами;

— обеспечивать эффективное использование снегоуборочной техники и выполнение установленной нормы рейсов снегоуборочных поездов и машин на станции;

— организовывать целевой инструктаж о мерах личной безопасности для привлекаемых работников второй очереди с закреплением ответственных по фронту работ;

— выдавать задания руководителям смен ДСП на очистку путей и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных машин, районы станции, подлежащие очистке от снега;

— обеспечивать, в соответствии с оперативным планом, предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы;

— обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»;

— контролировать и требовать от работников дистанции пути соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах;

— организовывать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами работников, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией приказом начальника отделения дороги.

На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены:

— руководители работ от дистанции пути;

— ответственные работники дистанции СЦБ.

Руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега.

Руководители станции и дежурный персонал обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции.

Работники дистанции сигнализации и связи должны следить, чтобы рабочие органы машин не повредили напольные устройства СЦБ.

План очистки стрелок и путей от снега и уборки снега со станции разрабатывается на весь зимний период.

Вступая на дежурство, дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены, проверяет наличие и исправность снегоуборочной техники, локомотивов и необходимого инвентаря, а в случаях снегопада – наличие потребного количества рабочих по очистке стрелок.

ДСП сообщает работникам смены прогноз погоды и перечень объектов, которые должны быть очищены, а также порядок использования снегоуборочной техники.

С наступлением метелей, снегопадов дорожный мастер в соответствии с оперативным планом организует механизированную и ручную очистку от снега путей и стрелок.

ДСП, в зависимости от конкретно складывающейся оперативной обстановки, определяет очередность освобождения путей для работы снегоочистительной техники.

Когда для обеспечения бесперебойной работы станции по расформированию и формированию поездов целесообразно установить очередность очистки путей от снега, отличающуюся от утвержденного плана, ДСП сообщает об этом начальнику станции, который вместе с дорожным мастером решает этот вопрос, не изменяя при этом объемов работ, предусмотренных графиком работы снегоочистительной техники.

Работой снегоуборочных машин по очистке путей станции от снега руководит заместитель начальника станции по оперативной работе.

Для обеспечения бесперебойного движения поездов и маневровой работы в период снегопада чистильщики производят очистку от снега только остряков и крестовин стрелок по указанию ДСП.

Полная очистка стрелочных переводов от снега производится после снегопада в дневное время.

Во время гололеда места маневровой работы силами составительских бригад посыпаются песком.

В зимних условиях и, особенно в период снежных заносов, метелей, сильных морозов, использования снегоуборочной техники и привлечения рабочей силы к очистке снега, ДСП обязан обеспечивать:

— заблаговременное оповещение работников, находящихся на путях, о предстоящих маневровых передвижениях, приеме и отправлении поездов, пропуске снегоуборочной техники;

— извещение машинистов маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях и в районах станции;

— строгое согласование плана работы между командирами соответствующих районов станции и лицами, ответственными за работу снегоочистительной техники;

— безопасность работы составительских бригад, для чего в районах маневровой работы должен находиться и непрерывно пополняться запас сухого песка (в количестве не менее месячного расхода);

— необходимый запас тормозных башмаков, вилок для установки тормозных башмаков на рельсы, графитовой смазки (или другой смеси), обеспечивающей смягчение торможение вагонов;

проведение инструктажей по правилам техники безопасности с работниками, вступающими на дежурство и привлекаемыми к работе по снегоборьбе, с учетом особенностей конкретной обстановки.

Источник