Крушение поездов за последние года



Железнодорожные катастрофы на территории России

Железнодорожный транспорт занимает третье место после автомобильного и воздушного по показателям безопасности движения.

Причины железнодорожных катастроф

Наиболее распространённые причины происшествий на железнодорожном транспорте:
— естественный физический износ технических средств;
— нарушение правил эксплуатации;
— усложнение технологий;
— увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств;
— рост плотности населения вблизи железнодорожных объектов, несоблюдение населением правил безопасности.

Лидирующее положение, порядка 25%, в числе основных причин катастроф на железнодорожном транспорте, занимают сходы с рельсов.
Около 25% крушений и аварии на железной дороге вызываются наездами поездов на автомобильный и гужевой транспорт, дрезины, велосипедистов. Чаще всего это происходит на железнодорожных переездах.

Нарушения в системе управления железнодорожным движением приводят к выезду состава на занятый путь и столкновению. Причиной этого может быть нарушение порядка маневренных работ на станционных путях.
Причиной многих чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте являются взрывы и пожары.

Хронология катастроф

12 июня 1965 года на перегоне Новинка-Чаща под Ленинградом произошло очень крупное крушение. Начальник станции по ошибке выпустил составы навстречу друг другу, машинисты увидели друг друга только за 11 секунд до столкновения.

1 февраля 1988 года на перегоне „Приволжье — Филино" под Ярославлем произошло крушение грузового поезда, который перевозил сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). С рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом (СДЯВ первого класса токсичности). Причина крушения — разблокирование стрелки из-за падения на неё разрушенного буфера. В результате образовался очаг химического заражения площадью свыше 5 тысяч квадратных метров. Под угрозой поражения оказались 3 тысячи человек. На восстановительные работы потребовалось почти 18 суток.

4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты на станции "Арзамас-1" Горьковской железной дороги взорвались три вагона грузового поезда, следовавшего из Дзержинска в Казахстан, с 118 тоннами промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Погиб 91 человек, в том числе 17 детей, были ранены 840. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, железнодорожный вокзал и станционные постройки, близлежащие жилые дома. Правительственная комиссия причины взрыва не установила.

В том же году на станции Бологое произошло крушение пассажирского поезда. Погибли 31 человек, были ранены 182. 16 августа 1988 года скоростной пассажирский поезд №159 "Аврора" сообщением Ленинград-Москва потерпел крушение на перегоне Березайка — Поплавенец . При крушении все 15 вагонов поезда сошли с рельсов. В опрокинувшемся вагоне ресторане возник пожар, который распространился на другие вагоны.

4 октября 1988 года в 4.30 утра на перегоне Свердловск — Сортировочный произошёл взрыв. В воздух взлетели два состава с углем и взрывчаткой. Только по официальным данным, погибли шесть человек: четверо на месте аварии, двое — уже в больнице. Тысячи получили тяжелые травмы; самая частая — осколочные ранения глаз и лица. Сотни семей лишились крыши над головой.

3 июня 1989 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа: при прохождении двух встречных поездов на перегоне Улу-Теляк — Казаяк (Башкортостан). Причина — взрыв скопившейся вблизи и на железнодорожном полотне углеводородно-воздушной смеси. Энергия взрыва была эквивалентна взрыву 250-300 тонн тротила. В его эпицентре оказались два пассажирских поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Были сброшены с путей 11 вагонов, из них 7 сгорели полностью, 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. Погибли, по разным данным, 575 или 645 человек.

В ноябре 1989 года на станции Рудный Мурманского отделения Октябрьской железной дороги из-за халатности диспетчера произошло столкновение двух грузовых локомотивов. Одна локомотивная бригада погибла, члены другой получили различные травмы.

В марте 1992 года на разъезде Подсосенка участка "Великие Луки — Ржев” Октябрьской железной дороги пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым составом. В итоге 43 человека погибли, 108 получили травмы.

1 марта 1993 года в Московской области при крушении товарного поезда опрокинулась цистерна со стиролом – ядовитым веществом, пары которого сильно раздражают слизистые оболочки. Произошла утечка стирола. Пострадали 39 человек, из которых 11 погибли.

3 марта 1992 года на Октябрьской железной дороге скорый пассажирский поезд № 4 Рига-Москва на выходных стрелках разъезда Подсосенки столкнулся с грузовым поездом встречного направления. 41 человек погиб, 16 получили тяжкие телесные повреждения. Обе локомотивные бригады были смертельно травмированы. Крушение произошло из-за проезда запрещающего сигнала локомотивной бригадой пассажирского поезда Рига-Москва.

19 ноября 1993 года в Архангельской области на перегоне Кизема — Лойга произошел наезд дрезины на хвостовой вагон грузового поезда. Из 25 человек, находившихся в дрезине, 24 были травмированы, один скончался.

28 апреля 1994 года в 180 километрах юго-восточнее Уфы (Башкирия) произошла железнодорожная катастрофа: на узкоколейке произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате столкновения погибли два человека. Причина – нарушение начальником станции правил эксплуатации железнодорожного транспорта, допустившего следование поезда на красный светофор.

11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода на перегоне Тополи — Уразово Южной железной дороги произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. 20 человек погибли, 52 были ранены.

9 февраля 1995 года пассажирский поезд Москва — Киев из-за неисправности электровоза совершил вынужденную остановку на перегоне Сухиничи — Живодовка Московской железной дороги. Состав покатился вниз и столкнулся с локомотивом поезда Москва – Хмельницкий. В результате удара четверо пассажиров последнего вагона погибли на месте аварии, 11 пассажиров получили ранения разной степени тяжести.

20 июля 1995 года на железной дороге вблизи Сергача Нижегородской области на Горьковской железной дороге столкнулись два встречных поезда: почтово-товарный и грузовой. Три цистерны со сжиженным газом взорвались. Погибли шесть человек, 20 были ранены.

Читайте также:  Поезд новосибирск самарканд расписание цена

8 августа 1995 года в Краснодарском крае на перегоне Тихорецк — Кавказская Северо-Кавказской железной дороги товарный сборный состав, не доезжая двух километров до станции Кавказская, потерпел крушение. 16 вагонов сошли с рельсов и перевернулись, четыре цистерны с перекисью водорода и две с бензином загорелись. Два с половиной километра железнодорожного пути оказались выведенными из строя.

11 февраля 1996 года в подмосковном Волоколамске на железнодорожном переезде у станции Бухолово электричка столкнулась с автобусом, который перевозил группу школьников. Двое детей погибли, пятеро школьников и водитель автобуса были доставлены в реанимацию.

31 мая 1996 года на перегоне Литвиново — Тальменка Кемеровской железной дороги от грузового поезда отцепились четыре вагона-цементовоза и выкатились в район станции, где в них врезалась переполненная электричка. 100 человек было ранено, 17 погибли.

8 июля 1998 года крупная катастрофа произошла в Подмосковье. В районе станции Бекасово-1 щебнеочистительная машина проскочила на запрещающий сигнал семафора. Не пропустив электричку, она врезалась в состав. Машину отбросило на противоположную линию, под колеса встречного поезда. Погибли 3 человека. Если бы авария произошла не в 7 часов утра, жертв было бы гораздо больше.

4 апреля 1999 года в районе станции Воеводское (Мордовия) на 642-м километре Куйбышевской железной дороги сошел с рельсов товарный поезд Сызрань-Рузаевка. Авария произошла из-за износа железнодорожного полотна. Под откос пошли 12 вагонов, груженных легковыми автомобилями ВАЗ, две платформы и вагон-теплушка перевернулись. Были повреждены около 250 метров полотна и 150 метров контактной линии.

26 января 2000 года произошло столкновение пассажирского и товарного поездов на перегоне Торбино — Мстинский мост Октябрьской железной дороги. В результате аварии погиб помощник машиниста, три человека ранены.

9 декабря 2001 года на станции Гонжа Забайкальской железной дороги в Амурской области столкнулись товарные составы. При ударе четыре хвостовых вагона первого поезда сошли с рельсов. В результате катастрофы погибли два человека.

25 сентября 2001 года на перегоне Мечетенская — Атаман в 130 километрах юго-восточнее Ростова-на-Дону сошли с рельсов шесть вагонов и локомотив пассажирского поезда № 191 Ростов-Баку. Причина аварии — отсутствие 25 метров рельсов пути, снятых неизвестными злоумышленниками.

1 апреля 2002 года вблизи Ярославского вокзала в Москве произошло столкновение пассажирского поезда Москва – Хабаровск с маневровым тепловозом. При ударе у тепловоза оторвало колесную пару. За медицинской помощью обратились 22 человека.

11 ноября 2002 года на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры. Четыре человека погибли, девять были ранены.

5 декабря 2003 года в пассажирском поезде Кисловодск — Минеральные Воды, который находился вблизи центрального вокзала города Ессентуки (Ставропольский край), сработало начиненное металлическими предметами взрывное устройство мощностью, равной 30 килограммам тротила. Погибли 47 человек, травмы различной степени тяжести получили более 180 человек.

18 декабря 2003 года на 86 километре железнодорожного перегона Ищерская — Стодеревская Северокавказской железной дороги (Наурский район Чечни) под локомотивом грузового состава № 2503 сработало взрывное устройство. Жертв не было.

24 декабря 2003 года на железнодорожном перегоне Тулун — Утай (Иркутская область) поезд Владивосток-Новосибирск столкнулся с оказавшимся на переезде грузовым автомобилем КамАЗ. Погибли три человека.

12 июня 2005 года на 153-м километре железной дороги на участке Узуново — Богатищево произошел подрыв поезда Грозный — Москва. С рельсов сошли четыре вагона. За медицинской помощью обратились 42 человека, пятеро из которых были госпитализированы. По заключению ФСБ, сработало безоболочное взрывное устройство мощностью три килограмма в тротиловом эквиваленте.

15 июня 2005 года на перегоне Зубцово — Арестово сошёл с рельсов железнодорожный состав с мазутом, 10 цистерн перевернулись и разгерметизировались, до 300 тонн мазута вылились на землю, из них около 2 тонн попали в реку Гостюшку – приток реки Вазузы, которая впадает в реку Волгу.

11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда от состава оторвались 12 хвостовых вагонов и перевернулись. Было разрушено 300 метров железнодорожного полотна, повреждена опора линии электропередачи. Жертв не было.

13 августа 2007 года на перегоне Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги, при проследовании скоростного поезда № 166 "Невский Экспресс", произошла авария. Её причиной стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством мощностью 8-9 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и все 12 вагонов. Травмы получили 60 человек.

27 ноября 2009 года около 22 часов неподалеку от населенного пункта Ерзовка, на 285-м километре участка Октябрьской железной дороги, под локомотивом поезда "Невский экспресс" прогремел взрыв. В момент крушения в поезде находился 661 пассажир. Первые вагоны по инерции на большой скорости проскочили под взрывом, последние три практически были смяты взрывной волной. В этих вагонах находились в тот момент порядка 200 человек. Раненых и выживших эвакуировали по воздуху вертолетами МЧС в больницы близлежащих населенных пунктов.

На 29 ноября известно о 25 погибших, ещё 26 числятся пропавшими без вести. Список потерпевших, поступивших в больницы Москвы, Петербурга, Новгородской и Тверской областей, содержит 104 фамилии.

Читайте также:  Обязанности механика бригадира поезда

Источник

РЖД: сходы есть — виновных нет. Обзор ЧП на железных дорогах и не только

Сход вагонов и гибель машиниста в Самарской области, разлив соляной кислоты на железной дороге США и потоп в вагоне «Укрзализныци» — основные происшествия на железных дорогах.

Постоянные читатели vgudok.com наверняка обратили внимание на то, как часто в последние полгода мы пишем о сходах на сети РЖД. Крушений на железных дорогах страны действительно стало больше. На рост числа происшествий обратили внимание уже и в Госжелдорнадзоре. Ведомство подготовило отчёт по сходам. Из документа следует, что причинами аварий чаще всего становится неудовлетворительное состояние вагонов и содержание путевого хозяйства.

Ведомство отметило рост рисков в группе факторов R1 (несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути): количество сходов подвижного состава и крушений поездов в связи с этим показателем в I квартале текущего года по сравнению с 2020 годом увеличилось на 30,8%. Аналогично по фактору R7 (излом рельса под железнодорожным подвижным составом): количество аварий выросло в 1,7 раза. Госжелдорнадзор отметил и рост рисков по фактору R4 (частота изломов деталей тележки грузового вагона), количество сходов и крушений по этой причине выросло в 3,8 раза. А если сравнивать с тем же месяцем 2019 года — рост составляет все 4,6 раза.

Документ был обнародован в начале мая. И уже спустя неделю посыпались косвенные подтверждения всех изложенных в документе рисков.

15 мая на Куйбышевской ЖД в Самарской области на перегоне Толкай — Новоотрадная сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда, в том числе 6 вагонов опрокинулись, ещё 6 сошли обеими колёсными парами. Локомотивная бригада не пострадала. Опасных грузов состав не перевозил.

На место были направлены восстановительные поезда, но и с ними всё пошло отнюдь не гладко. 16 мая в районе ликвидации последствий крушения было найдено тело машиниста бульдозера восстановительного поезда. Что стало причиной смерти мужчины — пока неизвестно. Но в телеграмме РЖД уточняется, что следов насильственных действий нет.

Как сообщили читатели Telegram-канала @Vgudok, после этой аварии на Куйбышевской ЖД начались массовые проверки. По рассказам работников ПЧ Кинель, все выходные сотрудников вызывали к начальству давать показания по случившемуся сходу. Более того, спустя сутки после аварии пошли слухи, что итогом происшествия якобы стало расформирование ПЧ Кинель и увольнение всей дистанции (около 600 человек). Но после того, как мы опубликовали эту инфрмацию в Telegram-канале, с нами связалась пресс-служба Куйбышевской железной дороги. Вот, что нам рассказали:

«Подписчики ввели Вас в заблуждение. ПЧ Кинель не подлежит расформированию, об этом даже мысли не было. По поводу допросов — это зона компетенции Следственного комитета».

При этом в профильных сообществах железнодорожников в соцсетях спорят, что на станции Кинель происходит чаще: «оптимизация» штата или сходы поездов? Подписчики отмечают, что ЧП на Куйбышевской ЖД отнюдь не редкость, а вот наказания провинившихся за ними обычно не следуют.

12 мая грузовые вагоны сошли с рельсов в Карелии. На участке Заделье — Суна едва не опрокинулись 19 вагонов. Из-за аварии в пути задержались три поезда, следующие через Петербург и Ленинградскую область с длительными остановками. Речь идёт о составах №15 «Мурманск — Москва», №91 «Мурманск — Москва» и №16 «Москва — Мурманск».

Отметились сходами и американские железные дороги. В штате Миннесота опрокинулся поезд с химикатами. Перевернулись 28 вагонов. Из-за аварии началась утечка соляной кислоты, вспыхнул пожар. Полиция попросила жителей города Альберт-Ли, где произошло крушение, не приближаться к месту происшествия.

Всего в непосредственной близости к месту аварии проживают более 3 тысяч человек.

Как уточнила компания-оператор Union Pacific, сошедший с рельсов поезд перевозил смешанные грузы. Соляная кислота находилась в двух опрокинувшихся вагонах. На место прибыли специалисты по работе с опасными материалами, оценить масштабы последствий утечки пока не удаётся.

17 мая пассажиры поезда «Укрзализныци» Рахов — Одесса неожиданно для самих себя приняли участие в спасательной операции. Спасали сами себя — от потопа: в одном из вагонов прорвало трубу, вода быстро залила пол.

Проводники и пассажиры пытались собрать воду, но не вышло.

В итоге ехать в вагоне-аквадискотеке пришлось до конца маршрута. Как рассказали очевидцы, трубу прорвало из-за изношенности системы.

«Вы требуете колоссальные средства за пассажирские перевозки, а сами не можете заменить трубу, которой 30 лет?! Вы серьезно?!» — возмутился один из пассажиров поезда Рахов — Одесса.

Завершить обзор ЧП хочется всё же на позитивной ноте. В метро Москвы спасли от гибели целое семейство утят. Пятеро пернатых разгуливали между рельсами на станции «Петровско-Разумовская». Малышей заметили пассажиры и позвали на помощь сотрудников подземки. Всех утят удалось спасти. Как они пробрались на станцию для очевидцев и работников метро — осталось загадкой

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Самые масштабные железнодорожные катастрофы на территории СССР, России, Украины (30 фото)

Железная дорога считается одним из самых безопасных видов транспорта, но и тут случаются катастрофы, зачастую огромных масштабов.

Крушение в Челябинской области (2011). Погибли 2 человека.

Авария произошла 11 августа 2011 года в Ашинском районе Челябинской области, в нескольких километрах от города Сим, на одном из участков Куйбышевской железной дороги. Вследствие разгона тяжёлого грузового поезда № 2707 до скорости 136 км/ч, по причине отказа тормозов, он догнал следующий впереди грузовой поезд № 1933 и столкнулся с его хвостом. В результате столкновения у поезда № 2707 сошли с рельсов два электровоза и 66 из 67 вагонов, погибли оба члена локомотивной бригады поезда, у поезда № 1933 сошли с рельсов 3 последних вагона.

Читайте также:  Жд билеты новокузнецк красноярск цена и отправка поезда

Причиной крушения двух грузовых поездов, гибели двух человек и задержки десятков рейсов стала грубая халатность сотрудников РЖД, кое-кто характеризует ситуацию даже в более грубой форма. События, повлекшие катастрофу, начались с небольшого инцидента. 11 августа в 14:34, за несколько часов до столкновения, «виновник» трагедии — локомотив, составленный из двух электровозов серии ВЛ10, на станции «Мураслимкино» (участок «Челябинск-Кропачево») сбивает быка.

В результате происшествия произошло повреждение тормозной магистрали ведущего электровоза. Машинист Колтырев и его помощник Устюжанинов, сотрудники депо «Златоуст», меняют поврежденную деталь, воспользовавшись технической аптечкой ведомого электровоза, и сообщают на станцию прибытия «Кропачево» о необходимости дальнейшего ремонта локомотива. Состав благополучно доезжает до «Кропачево».

Принимавшие поезд в «Кропачево» машинист Д.В. Шумихин и его помощник М.К. Журавлев не проверили положение рычагов тормозной системы и ее работоспособность. В 16:50 поезд отправляют дальше по маршруту. Уже через 5 минут при проверке тормозной системы машинисты замечают проблемы в ее работе, поезд движется с нарастающей скоростью, не реагируя на попытки торможения. Скорость достигает 136 км в час, и только тогда было применено экстренное торможение. Однако тормозной путь на такой скорости — свыше 1 км. Товарный состав № 2707 догоняет идущий впереди другой товарный поезд № 1933 и таранит его.

Источник

10 самых крупных железнодорожных катастроф за последние пять лет

Несмотря на такие крупные катастрофы, как та, что случилась в Испании, железнодорожный транспорт остается одним из самых безопасных. Мы расскажем о 10 самых крупных авариях последних лет, большинство из которых произошли в Индии.

24 июля 2013 в Испании недалеко от города Сантьяго-де-Компостела сошел с рельсов пассажирский поезд. Предположительно, поезд не вписался в крутой поворот из-за существенного превышения скорости – до 120 км/ч. В результате катастрофы погибли 77 человек, ранены около 150 человек.

6 июля 2013 в Канадском городе Ляк-Межантик (250 км от Монреаля) потерпел крушение поезд, перевозивший 73 цистерны с нефтью. До аварии поезд находился на стоянке, затем он пришел в движение и, развив высокую скорость, сошел с рельсов. Произошло возгорание и мощный взрыв. Пожар был потушен только через два дня. В результате катастрофы были найдены тела 42 человек. Еще восемь человек числятся пропавшими без вести. Причиной катастрофы могли стать неисправность ручного тормоза или неправильное его применение.

17 ноября 2012 при аварии поезда в Египте погибли 50 человек, большинство из которых – дети. Поезд следовал по маршруту из Каира в Асуан и столкнулся с автобусом на одном из железнодорожных переездов. Помимо 50 человек погибших, в аварии пострадали около 20 человек.

22 февраля 2012 крупная железнодорожная катастрофа произошла в столице Аргентины, в Буэнос-Айресе. Там пассажирский поезд не сумел затормозить на подходе к перрону в центре города. Поезд врезался в тупик одной из платформ. Локомотив и первые три вагона буквально налетели один на другой. В поезде находились около тысячи пассажиров. В аварии погибли 51 человек, более 600 пострадали. Многие пассажиры получили травмы из-за разбившихся вдребезги стекол.

10 июля 2011 крупнейшая за последние три года железнодорожная катастрофа произошла в Индии в 120 километрах от города Лакхнау. Там сошли с рельсов 12 вагонов пассажирского поезда «Калка мейл», следовавшего из города Хаура в Нью-Дели. В результате катастрофы погибли 80 человек, более 350 получили ранения. Машинист поезда включил аварийное торможение, чтобы не врезаться в стадо коров, пересекавших железнодорожные пути.

23 июля 2011 в районе города Вэньчжоу (в КНР) произошло столкновение скоростных поездов, следовавших в попутном направлении. Трагедия унесла жизни 40 человек, еще 192 человека были госпитализированы. Причиной аварии стал выход из строя сигнальной системы в результате удара молнии.

2 октября 2010 две железнодорожные катастрофы на индонезийском острове Ява унесли в общей сложности 32 жизни. Сперва столкнулись поезда недалеко от города Пемаланг в провинции Центральная Ява, там погибли 31 человек. Спустя четыре часа близ города Соло произошла еще одна катастрофа, в результате которой один человек погиб и пятеро были госпитализированы.

19 июля 2010 в Индии произошло столкновение поездов. В стоящий на станции Саинтия пассажирский поезд «Вананчал Экспресс» на полном ходу врезался поезд «Уттарбанга Экспресс». Один из вагонов поднялся в воздух и уперся в пешеходный переход над путями. В этой катастрофе погибли 60 человек, более 100 были госпитализированы.

Еще одна масштабная катастрофа произошла в Индии 28 мая 2010. Скорый поезд «Гьянешвари Экспресс» сошел с рельсов в индийском штате Западная Бенгалия, с путей сошли 13 вагонов, в которые врезался товарный поезд, шедший навстречу. Погибли более 150 человек. Эта катастрофа произошла из-за сторонников партизан маоистов, которые разобрали часть путей в знак протеста против место карательных акций полиции в отношении местного населения.

28 ноября 2009 в России был подорван скорый поезд «Невский экспресс» сообщением Москва – Петербург. Взрыв произошел на границе Новгородской и Тверской областей. В аварии погибли 28 человек, свыше 90 получили ранения. Виновные в теракте получили различные сроки наказания, вплоть до пожизненного.

Источник