ГДЕ КОНТРОЛЁРЫ в подмосковных электричках
Сообщество, призванное выявлять наличие либо отсутствие контролёров в подмосковных электричках, с целью принятия последующего решения о поездке или пропуске поезда.
Вы можете оставить информацию на стене о наличии контролёров, их количестве, усилениях и нахождении где-либо не в поезде (например, на станции в ожидании ближайшей электрички).
Более подробная информация (включая некоторые необходимые термины) размещена в правилах сообщества.
Пользователь вправе размещать посты, соответствующие тематике сообщества — информация о нахождении или отсутствии кассиров-контролёров в различных вариациях в подмосковных электричках, и позволяющие легко понять другим пользователям содержимое поста.
Основное, что вам следует знать — здесь.
- направление (например, Белорусское);
- номер поезда и маршрут следования;
- время отправления по конкретной станции (например, из Голицыно на Москву в 7.37);
- наличие или отсутствие контролёров (например, контролёры в каждом вагоне);
- приложить фотографии и/или скриншоты для более лучшего визуального восприятия информации;
- Опционально можно (но вовсе необязательно) разместить информацию об иных лицах, находящихся на платформах, станциях и иных объектах ЖД-инфраструктуры (сотрудниках полиции, ведомственной охраны и тд);
- Также пользователь может разместить иную небесполезную информацию, если он считает, что информация соответствует тематике группы.
%username 25/5/18 21:31
На рижке в поезде 6120 едет орава контров, штук 10 наверно.
Подобного вида посты подлежат удалению.
- по ним невозможно понять, что вы написали;
- содержится явная дезинформация о наличии/отсутствии контролёров;
- содержатся призывы оплатить проезд (мы знаем, за чем мы сюда пришли);
- содержатся угрозы и призывы к насилию в любом виде;
- содержится информация о потерянных вещах и людях, о каких-либо просьбах и вопросах;
- посты не по теме сообщества;
- имеются несогласованные ссылки на внешние ресурсы (согласованными можно считать сервисы расписаний на текущий момент);
- содержится противоправная информация, нарушающая административное или уголовное законодательство.
- систематических написаний непонятных или дезинформирующих постов, постов не по теме сообщества;
- попрошайничества (включая посты о "потеряшках" и отписках по отношению к любым физическим лицам;
- хотя бы разового призыва оплатить проезд;
- угроз кому-либо в явном виде;
- спама;
- размещения противоправной информации.
Юрий Теслюк запись закреплена
Юрий Теслюк запись закреплена
Олеся Добро запись закреплена
Александр Кальницкий запись закреплена
Татьяна Смирнова запись закреплена
Светик Лавриненко запись закреплена
Александр Приходько запись закреплена
Георгий Павелецкий запись закреплена
Ваня Еремеев запись закреплена
Евгений Токарников запись закреплена
ГДЕ КОНТРОЛЁРЫ в подмосковных электричках запись закреплена
ГДЕ КОНТРОЛЁРЫ в подмосковных электричках запись закреплена
Сообщество начинает свою штатную работу.
Перед тем, как написать, где находятся контры, внимательно прочитайте правила и термины.
Также, следует напомнить о том, что для получения необходимой, точной и более оперативной информации, не лишним будет пригласить своих друзей, знакомых и всех остальных, кому не безразлично знать о том, есть ли в конкретной электричке контролёры и есть ли там какие-либо усиления, которые, в свою очередь, могут препятствовать свободному проезду в электричке.
Мы открыты для всех, кто ездит в электричках Московского транспортного узла.
Источник
Работа контролер в электропоездах Москва
• надбавка за стаж • возможность получить профессиональное образование за счет метрополитена • льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена • детский оздоровительный лагерь и детский клуб Вакансия: Машинист электропоезда
Машинист электропоезда
календарный год • надбавка за стаж • возможность получить профессиональное образование за счет метрополитена • льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена • детский оздоровительный лагерь и детский клуб Вакансия: Машинист электропоезда
Контролер в службу режима
. Царицыно автобус 182 до остановки Мясокомбинат Информация о работодателе: Царицыно, мясоперерабатывающая компания. Требуется контролер в службу режима Контролер
Охранник-контролер в бутик Тц Принц Плаза (метро Теплый Стан)
В службу безопастности сети магазинов женской одежды требуется контролер Обязанности: — Предотвращение противоправных действий — Контроль дисциплины персонала — Плановые
Охранник-контролер в супермаркет
охранник-контролер в супермаркет Контролер, охранник, охранник в магазин, охранница, охранник-детектив, охранник-контролер в супермаркет, охранник-контролер, сотрудник службы безопасности, охранник торгового зала
Охранник-контролер в бутик
: — Наличие Учо, либо готовность его оформить — Опыт работы в охране желателен Требуется охранник-контролер в бутик Контролер, охранник, охранница, охранник дневной, охранник-контролер в бутик, охранник-контролер, сотрудник службы безопасности
Охранник-контролер в отель
собеседования, Москва, Семёновский пер., д. 18 Требуется охранник-контролер в отель Охранник-контролер, сотрудник службы безопасности, охранница, охранник, контролер, охранник с питанием, охранник в отель
Охранник-контролер в отель (м. Динамо)
Срочно в отель на м. Динамо требуется охранник контролер. Условия: График работы: 1/2, 1/3, подработки Заработная плата : 2700-3000 руб/сутки Обязанности: — поддержание
Охранник-контролер в бутик
охранник-контролер в бутик Контролер, охранник, охранница, охранник дневной, охранник-контролер в бутик, охранник-контролер, сотрудник службы безопасности
Контролер в бутик
ценностей; — решение конфликтных ситуаций; Требования: — ответственность, самодисциплина; — стрессоустойчивость — внимательность наличие Учо (желательно выше заработная плата) Требуется контролер в бутик Контролер
Контролер в службу режима
работодателе: Царицыно, мясоперерабатывающая компания. Требуется контролер в службу режима Контролер
Охранник-контролер в бутик
порядка на территории — Предотвращение хищений Требуется охранник-контролер в бутик Контролер, охранник, охранница, охранник-контролер в бутик, охранник-контролер, сотрудник службы безопасности
Охранник-контролер в бутик
, предотвращение потерь и сохранности Тмц Требования: — Наличие Учо, либо готовность его оформить — Опыт работы в охране желателен Требуется охранник-контролер в бутик
Охранник-контролер в бутик
, предотвращение потерь и сохранности Тмц Требования: — Наличие Учо, либо готовность его оформить — Опыт работы в охране желателен Требуется охранник-контролер в бутик Охранник
Охранник-контролер в бутик
, ставка 2280р — официальное трудоустройство по Тк Рф — выплаты на карту банка 2 раза в месяц Требуется охранник-контролер в бутик Охранник-контролер, сотрудник службы безопасности, охранница, охранник, контролер, охранник дневной, охранник-контролер в бутик
Охранник-контролер в бутик
, предотвращение потерь и сохранности Тмц Требования: — Наличие Учо, либо готовность его оформить — Опыт работы в охране желателен Требуется охранник-контролер в бутик Охранник
Охранник-контролер в бутик
Требования: — Наличие Учо, либо готовность его оформить — Опыт работы в охране желателен Требуется охранник-контролер в бутик Охранник-контролер, сотрудник службы безопасности, охранница, охранник, контролер, охранник дневной, охранник-контролер в бутик
Охранник-контролер в бутик
потерь и сохранности Тмц Требования: — Наличие Учо, либо готовность его оформить — Опыт работы в охране желателен Требуется охранник-контролер в бутик Охранник-контролер
Источник
Вакансии и работа контролером пригородных электричек в Москве
Дежурный по вагону в экспресс повышенной комфортности "Москва Курская — Владимир"
- Центральная ППК
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Распространитель товара в пригородных электричках
- Прямой работодатель
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Охранник в депо и для сопровождение электричек
- Прямой работодатель
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Старший мастер-контролер технического состояния транспортных средств
- ГУП "Московский метрополитен"
- Москва
- Площадь Ильича
- Строгино
- Неактуально
- Мошенническая
Контролер перронный
- ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН"
- Москва
- Алма-Атинская
- Орехово
- Ховрино
- Неактуально
- Мошенническая
Менеджер по качеству / Контролер ОТК
- Партнерские Вакансии
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Контролёр турникетов
- АССОЦИАЦИЯ "АЭРОГВАРД"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Контролер ОКК (профессиональные моющие и косметические средства)
- РусХимХолдинг ООО
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Контролер билетов
- АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Контролер станочных и слесарных работ
- АО "МОСКОВСКИЙ ЛРЗ"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Контролер охраны турникета
- ООО "МЕГАПОЛИС"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Администратор медицинского центра
- Неактуально
- Мошенническая
Врач-невролог
- медцентр на Ботанической ООО
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Менеджер по подбору кадров
- ООО "РОУД ГРУПП"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Дежурный по вагону (участок межобластных экспрессов Москва Киевская-Калуга)
- АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Дежурный по вагону (участок межобластных экспрессов Москва Казанская-Рязань)
- АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Дежурный по вагону (участок межобластных экспрессов Москва Курская-Владимир)
- АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК"
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Дежурный по вагону в экспресс повышенной комфортности "Москва Рижская — Шаховская"
- Партнерские Вакансии
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Дежурный по вагону в экспресс повышенной комфортности "Москва Рижская — Ржев"
- Партнерские Вакансии
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Дежурный по вагону в экспресс повышенной комфортности "Москва Курская — Владимир"
- Партнерские Вакансии
- Москва
- Неактуально
- Мошенническая
Ведущий программист С++ / Senior Developer С++
- Программный Продукт, ИТ-компания
- Москва
Выбери — как получать новые вакансии по запросу «контролер пригородных электричек»
- Соцсети
- Мессенджеры
- Push-уведомления
Вопросы и ответы
✉️ Как связаться с работодателем по вакансии контролер пригородных электричек?
Источник
Жалеют, воруют или берут свое? Как зарабатывают контролеры в электричках
Известный журналист Роман Супер описал в своем блоге два эпизода, которые случились с ним в общественном транспорте во время командировки в Питер:
«Едем на автобусе из Репино в Комарово. Платить за проезд нужно при выходе из автобуса водителю. Выход только из передней двери. Местные прикладывают проездные к валидатору и выходят. У меня нет проездного. И нет наличных. Заплатить картой нельзя. Что делать? Водитель внезапно предлагает кинуть деньги за проезд на его карту. 110 рублей за два билета. Удивляюсь, но соглашаюсь, других вариантов-то нет. Но между Репино и Комарово не находится мобильный интернет. Кинуть деньги за проезд тоже нельзя. Смотрим молча с водителем друг на друга. Западня. Водитель отрывает два билетика, на обратной стороне пишет номер своей карты и обнимает на прощание тремя словами — «я тебе доверяю».
Гуляем. Пора возвращаться в город. Бежим на электричку до Петербурга. Не успеваем купить билеты. Забегаем в вагон. Контролёр. Очень извиняемся, что не успели купить билеты и спрашиваем, можно ли купить сейчас, находясь в вагоне. Можно, но тогда билет вместо 70 рублей будет стоить 170. Неприятно, но что поделать? Достаю карту, давайте два билета. Контролёр смотрит на меня, как на идиота: одной рукой останавливает мою попытку заплатить, а другой показывает на камеру, которая торчит из контролёрской жилетки. Контролёр отходит в сторону, снимает жилетку, вешает её на сиденье и снова подходит к нам: «Сейчас я вернусь и спрошу, откуда вы едете, вы ответите, что едете из Солнечного, там нет кассы, билет будет стоить не 170, а 55 рублей, понятно?» Теперь я смотрю на контролёра как на идиота, но киваю головой — понятно. Всё так и происходит: контролёр подходит снова в жилетке, из которой торчит камера, Солнечное, 55 рублей вместо 170, счастливого пути…»
Почти такой же случай описал в своем блоге другой журналист, Дмитрий Ежков:
«О, если б вы видели, как я вчера покупал билет на электричку — Служба внешней разведки отдыхает. Я сел на станции, где не было касс — купить билет было негде. В поезде пришла контролёрша. А у меня- только карта, и ни копейки наличкой. «Я могу перевести»- говорю я ей. «Не могу,» — отвечает контролерша и пальцем показывает на видерегистратор, который висит у неё на груди. «Вы все-таки поищите деньги,» — громко говорит она, а сама что-то пишет на клочке бумажки. «Я к вам ещё подойду,»- говорит она и незаметно сует бумажку мне в руки. Я разворачиваю — там её номер телефона.
Я понимаю, что это предложение не познакомиться, а предложение заплатить за проезд в обход государственного кармана. Но на бумажке нет суммы. Я подхожу к ней и интимно приблизившись к её уху почти шепчу: ‘Сумму скажите.» Она молча набирает на кассовом аппарате цифру и показывает мне. Я сажусь на место и с телефона перевожу ей деньги. Она вопросительно смотрит на меня. Я глазами показываю: готово. Она достает свой телефон и проверяет. Потом снова подходит ко мне и обращаясь к тем, кто сидит за моей спиной говорит: «Ну-ка, не шумите». Там, кстати, никто и не шумел. В это время она незаметно для регистратора печатает билет и не поворачиваясь ко мне, сует мне его в руки. Дальше я еду уже обилеченный. Вот так мы с контролершей ловко обокрали вчера государство. Контролерша получила небольшую сумму денег, а я огромное удовольствие от процесса…»
Комментаторы этих публикаций пытались объяснить, что это было: альтруизм контролеров или же наоборот – самая настоящая коррупция?
Дело в том, что по правилам РЖД, «размер сбора за оформление билет в поезде составляет 100 рублей, а при оформлении на станции назначения (в кассе «на выход» или через билетный автомат) 200 рублей. Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде пригородного сообщения, обязано приобрести билет с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, классом вагона и маршрутом следования от станции отправления до станции назначения, а также с уплатой сбора за оказание услуги по оформлению билета в поезде или по окончанию поездки…»
То есть кондуктор при оформлении билета в поезде возьмёт с вас стоимость билета + 100 руб, а в кассе на выход — минимальный тариф (кто скажет, что он едет издалека?) + 200 руб. А если на станции, откуда вы садитесь, вообще не предусмотрена касса, то будет стоять такой столбик с кнопкой — нажимаете, вам дают квитанцию. И по ней контролёр в поезде уже оформит без дополнительного сбора.
Несколько лет назад издание The Village посвятило этой теме большой материал, в котором, в том числе говорилось и о том, как контролеры зарабатывали в те времена, когда у них не было кассовых аппаратов, и как теперь:
«Раньше контролёров уважали и сюда было очень трудно попасть. Попадали на такую работу по большим связям. Старые эржэдэшники, которые сами были сначала контролёрами, становились начальниками участка, потому что у них опыт, выслуга лет, связи опять же, и своих людей тянули на освободившиеся места. Раньше не было кассовых аппаратов. Проезд стоил 30−40 рублей, контролёры просто шли по вагону и собирали бабки в карман — не себе, всем. За целый день ты мог собрать 100 тысяч рублей, приходил на участок: 20 — начальнику, 20 — проверяющим, 20 — себе. Остальное, 10 тысяч — руководству. Это официальная сумма, которая шла в кассу, это то, что ты якобы реально собрал за день. И эта система работала годами, ничего не вскрывалось. Мы могли в день и 40 тысяч рублей положить себе в копилку. Понятно, что есть более выгодные направления, где больше людей ездит, есть менее выгодные…»
Однако, потом начальство РЖД решило реформировать эту систему, уволило старых работников и наняло новых:
«Альтернативу новым работникам предложили неплохую: ходите честно, не воруйте, не кладите плату за билет в карман, а мы вам дадим нормальную официальную зарплату. Вернее, официальная зарплата мизерная — 8 тысяч. Но в зависимости от того, сколько денег с пассажиров ты официально соберёшь, тебе дают хорошие бонусы. За месяц можно зарабатывать 100 тысяч рублей. Это нормальная зарплата для людей без образования. Хотя, конечно, не гигантская. Всё делалось постепенно. Они заменяют контролёров на одном маршруте, и электричка, которая официально давала 5 тысяч рублей в день, стала приносить 50 тысяч. Они — раз — ещё несколько маршрутов обновляют. И бах — направление, которое всегда считалось самым неприбыльным, начинает приносить миллион в месяц. Начальники сами были в шоке. Сначала премиальная сетка вообще позволяла контролёрам легально заработать 150−170 тысяч рублей, потом уже они оценили собираемость денег и снизили премии…»
По всей вероятности, эта система продержалась не слишком долго, и жизнь контролеров стала ухудшаться. По признанию одного из них:
«Я бы не сказал, что наши деньги лёгкие: иногда я работаю 29 дней в месяц, чтобы собрать свой план. Есть маршруты, где ты ничего не собираешь: люди уже купили билет в кассе или просто очень мало народу в поезде. (…) Одну систему нашу уже развалили, и снова становится хуже и хуже. Я бы ушёл с работы, бонусы всё меньше, да только у меня высшего образования нет, где мне ещё столько платить будут…»
Видимо, случаи, описанные журналистами как раз и демонстрируют то, как контролеры пытаются подстроится под новую систему. Впрочем, многие читатели этих публикаций только рады за них:
— А что остается делать людям? У нее может дома дети, а зарплата три копейки. Государство ей должно эти деньги. И хорошо, что она их получает, пусть даже и таким способом.
— У контролерши маленькая зарплата и ты ей помог. РЖД помогать не надо у них деньги есть, Им ларечники не слабо платят за аренду рядом с вокзалами.
— Теперь вот тебя начитаются и стучать начнут на контролёрш. А мне вот даже нравится, что тётка ворует у государства. Не наоборот — уже хорошо
Источник
Охотники за зайцами: как работают контролеры в электричках
О том, что такое секретные коды на билете, когда нельзя нажимать на стоп-кран, кто и как штрафует самих контролёров и почему некоторые стремятся работать в ночные смены, корреспонденту «МИР 24» рассказала бывший контролер на электричках Наталья.
Как стать контролером в электричке
Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут. Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет. Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.
Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними. Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».
Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.
После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.
Рабочая смена
Рабочий день начинался с самой первой утренней электрички – до 14.00. Потом с 14.00 до 20.00 или 21.00. Если ночная смена, то ты едешь на последней электричке весь маршрут, потом ночуешь в специальной комнате для контролеров, и утром обратно возвращаешься на первой электричке назад. Мне повезло, в ночную смену я ни разу не попала. Хотя, получается, что ты работал часа три или чуть больше, а тебе заплатили, как за рабочий день. Многие в ночные смены стремятся, но меня эта идея не очень радовала.
Днем есть обед. Контролер может спокойно пообедать прямо в вагоне, если он взял еду с собой. Когда у меня были перерывы между электричками, я обедала в кафе или в специальной столовой на вокзале.
Про секретные коды
Я узнала, как контролеры могут быстро понять, действительный ли билет ему показывает пассажир или нет. Дело в том, что каждое утро назначается секретный код на этот день, на все рейсы. Он состоит из четырех цифр. Все контролеры узнают его, когда утром приходят брать инвентарь и чеки. Например, сегодня код 1234. Контролер, проверяя билеты, первым делом смотрит на эти цифры в особом месте билета.
Если код правильный, значит, билет действительный. Но если все совпадает: и дата, и название станции, а код – нет, значит, билет поддельный, или просроченный. Если с кодом все в порядке, мы смотрим другие параметры: куда едет пассажир, где он сейчас. Если, например, у него билет до Азарова, а сам едет дальше – до Балабаново, то просим его пройти на выход.
Вежливость и безопасность
Контролеру запрещается быть агрессивным, отвечать злостью на злость. Нужно быть вежливым, спокойно разговаривать, не доводить пассажиров до истерики. Если контролер вступит в перепалку, лицо фирмы потеряется. Нам давали инструкции: не спорить, улыбаться: «Все нормально, хорошего дня, счастливого пути!».
За нашу безопасность отвечает служба охраны поезда. На двух контролеров два представителя этой службы. Вызвать охрану можно по сотовому телефону – как правило, у нас есть номера охранников. Или вызываешь машиниста поезда через кнопку громкой связи.
Были случаи, когда молодежь пьяна, не хочет платить и не хочет высаживаться. Тогда вызываем охрану. Но она силу применяет далеко не сразу. Сначала пытаются договориться, объяснить все словами. Если не понимают, тогда в ход идут более жёсткие методы.
Еще мы можем вызвать охрану, если встретили в вагоне «продавальщика». Продают носки, зонты всякие. Контролер может попросить показать разрешение на торговлю. Если его нет, то мы можем вежливо попросить человека покинуть поезд или вызвать охрану.
Есть ли у контролеров план по штрафам?
Да, как и у кондукторов, и у гаишников, у контролеров есть план, на какую сумму нужно собрать штрафов в месяц. Скажем, на 50 тысяч рублей. Если тебе удается собрать эту сумму, ты можешь получить премию до 100% от оклада. Оклад начинается от 20 тысяч и выше. У моих коллег, с кем я работала, могло выйти по 70 тысяч в месяц вместе с премией. Или 15 тысяч, если штрафуют самих проводников (об этом – подробности дальше). Если ты хочешь заработать больше, ты можешь выйти на дополнительные ночные или дневные смены. Премию получат те, у кого не было косяков, кто хорошо работал, в общем.
Если в один поезд попадают две команды из разных компаний – например, калужская и московская – то они «делят» состав пополам. Например, первая группа идет проверять билеты с середины до конца, а вторая – с начала до середины поезда. Как правило, они знают заранее, что попадут в одну электричку, и поэтому спокойно расходятся: поздоровались-пообщались, поняли друг друга, развернулись и пошли по своим сторонам. Иногда бывают и неожиданные встречи. Ты идешь-идешь, и в середине электрички встречаешь другую команду. Без ссор, без ругани, спокойно решаем вопрос. Все работают в одной сфере, и команды стараются не ругаться со своими.
Кто и как контролирует контролеров
Есть так называемые «тайные пассажиры». Это кто-то из начальства или бывших контролёров. Они ездят на рейсах, и смотрят, как обилечивают контролеры, как они общаются, все ли записывают в дневник. Могут подсунуть тебе старый билет, либо билет, купленный на завтрашнее число. Могут начать упрашивать: «Возьмите двести рублей, у меня денег больше нету, ничего нету!». И если ты попался на удочку, тебя ждут разбирательства и штрафы.
Подставной пассажир достает «корочку», где написано, что он из проверки, и приглашает тебя сесть рядом: «Будем проверять вашу кассу». Ты садишься, он считает деньги, и если находят не учтенные, то это засчитывается, как нарушение. Могут просто оштрафовать, а могут лишить премии. Поэтому не удивляйтесь, что контролеры в электричках часто наотрез отказываются «войти в ситуацию», ведь мы это делаем на свой страх и риск. Я иногда, конечно, иду навстречу какой-нибудь безбилетной маме с ребенком, но знаю, что делаю это себе в ущерб.
Часто еще бывает, что молодые люди пытаются с тобой познакомиться, заговорить зубы, чтобы дольше проехать, и выйти на той станции, которая им нужна. А еще бывают перебежчики, которые бегают от контролеров из вагона в вагон. Тут надо либо быстро зайти в тот вагон, куда они бегут, либо закрыть на это глаза: ты же не будешь бегать за ними вечно. На это, видимо, и расчет. Обычно, когда мы замечаем таких бегунов, мы с другим контролером делимся, и идем с двух концов поезда.
Экстренные ситуации
У меня однажды загорелась электричка. Возникло замыкание, один вагон задымился, поднялась паника, и мне, как сотруднику железной дороги, нужно было перевести людей в соседний вагон. Но начался переполох: все бегают, орут. Это было очень тяжело. Приходилось даже повышать голос, чтобы успокоить их и вывести в другой вагон. Электричка ведь остановиться не может, она едет. В общем, мы ехали до следующей станции, люди вышли, прибежали ремонтники, быстро выяснили, почему все задымилось, и решили проблему. Электричка поехала дальше.
Часто нажимают на стоп-кран. Особенно, это делает молодежь. Если нажать на стоп-кран, электричка не резко останавливается, а идет на торможение. Но если скорость уже набрана, и нажимают на стоп-кран, электричка может сойти с рельсов. Поэтому часто на полном ходу он просто не работает. Если ты что-то забыл на перроне, ты можешь нажать на стоп-кран, и выскочить за вещами. Но не на полном ходу.
Отношения с руководством, поощрения и штрафы
Про руководство нельзя сказать, что оно доброе. Очень строгие люди, не обращают внимания на какие-то жизненные обстоятельства контролеров. Некоторые, например, не могут ночью работать, а их заставляют. Бывают ситуации, когда входят в положение, но, в основном, всем наплевать.
Поощрения такие: раз в год тебе предоставляется путевка, ты можешь куда-нибудь съездить отдохнуть бесплатно. Но в пределах России, и только по железной дороге. И количество направлений – ограниченно.
Корпоративные праздники обычно проходят скромно, если только коллектив сам решит себе его устроить. А так, просто поздравления от начальства, маленькие подарочки в виде денег или на Новый Год – бутылки шампанского и коробки конфет. На День железнодорожника всех поздравляют, могут выплатить небольшую премию, но так это обычный день, и он проходит рутинно.
Источник