Кому подчиняются проводники поезда

Кому подчиняются проводники вагонов?

Ответ: ЦЛ-614 п.1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента приценки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов – также поездному электромеханику (ПЭМ).

Действия проводника при выходе из строя радиоустановки.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.1. При выходе из строя радиоустановки в пути следования проводник пассажирского поезда обязан объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда; информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля.

Действия проводника в случае, если пассажир отстал от поезда.

Ответ: Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда и составить акт с указанием наименования и количества, оставленных мест ручной клади. Акт должен быть подписан начальником поезда, проводником и двумя пассажирами.

В чем должен удостовериться проводник, принимая вагон, перед отправлением в рейс?

Ответ: Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедиться в исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров; исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок; отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона; наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них; исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах; наличии топлива для системы отопления и кипятильника; наличии пепельниц в местах, отведенных для курения; исправности ручного тормоза; исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха. Проверить в системе водоснабжения вагона: отсутствие течи воды втрубах и кранах; исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб. В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой. Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить: исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.

Обязанности проводника по обеспечению безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций.

Ответ: ИЦЛ-614 п.3.22 В случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами и по общему случаю.

При наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов.

При стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции.

При обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

Действия проводника при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.20. При экстренном торможении пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования; в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда.

Действия проводника при сходе вагона с рельсов.

Ответ: При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан: оценить место схода вагона и сообщить установленным порядком начальнику поезда и поездному электромеханику; убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус; организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов; убедиться в полной эвакуации пассажиров.

8.Действия проводника при разрушении ртутных термометров.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.19. При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона.

9.Действия проводника при обнаружении неисправности электрооборудования в пути следования.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование, системы кондиционирования воздуха, радиооборудования, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и вызвать поездного электромеханика.

10.Действия проводника при обнаружении полного замыкания на корпус любого из полюсов электрического оборудования.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.20. Проводник обязан при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда.

11.Действия проводника при срабатывании СКНБ.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.20. Проводник обязан в случае срабатывания СКНБ (непрерывный сигнал) немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона.

Действия проводника в случае получения травмы или заболевания в пути следования.

Ответ: В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования – администрацию предприятия (депо, вагонный участок) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. При травмировании других работников проводник обязан оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить начальнику поезда или администрации предприятия (депо, вагонный участок).

Обязанности проводника по прибытию в пункт назначения. Подготовка вагона к сдаче.

За 1 час до прибытия пассажирского поезда в пункт назначения проводник обязан сообщить об этом пассажирам в любое время суток и повторно за 5 минут.

— после высадки пассажиров проводник должен снять маршрутные доски и посадочные номера;

— осмотреть помещения вагона;

— сделать запись в журнале ВУ-8 о техническом состоянии оборудования пассажирского вагона;

— при обнаружении забытых вещей, вызвать милицию для проверки на взрывоопасность, сдать их по акту в камеру забытых вещей;

— сдать нереализованные продукты чайной торговли;

— сдать ЛНП бланки ЛУ – 72 и квитанции ВУ – 9 и деньги за реализацию платных услуг;

— сдать чистое и использованное белье комплексной бригаде;

— сдать съемное оборудование и инвентарь комплексной бригаде, если пассажирский вагон отставляется в резерв;

— передать пассажирский вагон комплексной бригаде с отметкой об этом в маршрутном листе «вагон №… принят», дата и роспись;

— покинуть состав поезда после сдачи вагона, пройти в здание резерва проводников согласно схеме технологического прохода по станции и правилам нахождения на железнодорожных путях;

— сдать в нарядную часть маршрут, акты, составленные в пути следования;

— расписаться за дату очередного выхода на работу.

Ответственность за содержание вагонов и сохранность оборудования возлагается на поездную бригаду и ЛНП.

Опишите работу системы контроля нагрева букс (СКНБ) на позисторных термодатчиках?

Ответ: При нагреве буксы до 125ºС, сопротивление позисторного датчика увеличивается – СКНБ начинает выдавать непрерывный звуковой и световой сигналы. Прерывистые звуковые и световые сигналы выдаются при сопротивлении цепи датчиков от 0 до 100 Ом и от 100 кОм до ∞.

Устройство буксы?

Букса — предназначена для передачи нагрузки от рамы тележки на шейки осей, а также ограничения продольного и поперечного перемещений колесных пар при движении вагона. Одновременно с этим буксы служат для размещения смазки. Кроме того, корпус буксы предохраняет шейки осей, подшипники и смазку от загрязнения и атмосферных осадков.

2. Лабиринтное кольцо.

2. Лабиринтная часть буксы (у гр-запресовывается в корпус, у пас.-отлита заодно с корпусом)

4, Два комплекта роликовых подшипников, в которые входят ролики, сепаратор,
наружнее и внутреннее кольцо.

5.. Торцевое крепление (гайкой М-110 со стопорной планкой или тарельчатая шайба).

Читайте также:  Расписание пригородных поездов скуратово тула

Источник



Обязанности проводника пассажирского вагона в российских поездах

Обязанности проводника РЖД, работающего в пассажирских вагонах, можно, по сути, охарактеризовать коротко — обеспечение максимального комфорта пассажиров в течение всей поездки. Кому-то может показаться, что в работе проводника нет никаких сложностей: проверить билеты при посадке (а если речь идет об электронной регистрации, то и этого не требуется), выдать постельное белье, пару раз в день пройти по вагону, предлагая пассажирам чай-кофе, и все. На самом деле это совсем не так, и работники РЖД имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне и т.д. Итак, в чем же заключаются обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования?

Помимо всего прочего, проводник пассажирского вагона обязан быть опрятным и приветливым

Обязанности проводника в пути следования: обслуживание пассажиров

Перечислим по пунктам основные обязанности проводника перед пассажирами. Это, прежде всего:

  • проверка билетов и документов во время посадки на поезд;
  • оказание помощи пассажирам при посадке/высадке из вагона;
  • выдача постельных принадлежностей и их сбор не ранее, чем за 30 минут до прибытия на станцию следования;
  • продажа чая, кофе, кондитерских изделий и пр. Проводник обязан не менее трех раз в сутки пройти по вагону и предложить пассажирам вышеуказанные товары. Также и чай, и кофе, и все остальное можно купить в любое время суток, причем работник вагона обязан принести заказ на место пассажира;
  • предоставление пассажирам (по требованию) таких вещей, как щетки для одежды и обуви, настольные игры (шахматы, шашки);
  • предоставление возможности зарядки мобильного телефона;
  • предоставление горячей и холодной (питьевой) воды;
  • вызов официанта из вагона-ресторана для принятия от пассажира заказа на питание;
  • поддержание в вагоне тишины и общественного порядка в ночное время — с 23.00 до 6.00;
  • побудка пассажиров минимум за 30 минут до их прибытия на станцию следования.

Все мы привыкли к тому, что постель в поездах нужно застилать самостоятельно. На самом деле проводник по желанию пассажира обязан оказать ему помощь в расстилании постельного белья, обслуживая в первую очередь пожилых людей, инвалидов, пассажиров с маленькими детьми.

Обязанности проводника в вагоне

Пассажирам с детьми проводники в меру своих возможностей оказывают необходимую помощь

Помимо обслуживания пассажиров проводник должен постоянно следить за состоянием вагона и тамбуров, а именно:

  • круглосуточно поддерживать в титане температуру, необходимую для того, чтобы вода в нем была горячей;
  • осуществлять сухую и влажную уборку в вагоне не реже одного раза в 12 часов;
  • убирать в туалетах и тамбурах не реже одного раза в 6 часов;
  • каждый час либо по просьбе пассажиров проверять и при необходимости пополнять в туалетах израсходованные средства гигиены: туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца;
  • собирать и выносить мусор на технических станциях;
  • перед прибытием на каждую станцию протирать в тамбуре поручни;
  • следить за чистотой табличек с номером и маршрутом вагона, которые находятся снаружи (протирать их на станциях по мере необходимости).

В зимнее время обязанности проводников пассажирских вагонов дополняются такими пунктами:

  • поддержание в вагоне оптимального температурного режима;
  • регулярное очищение от снега и льда тамбуров;
  • промывание кипятком (с целью размораживания) сливов унитазов и умывальников;
  • очищение от наледи заправочной трубы (перед каждой заправкой воды), ходовых частей вагона.

Материальная ответственность проводников

Если вам все еще кажется, что работать проводником несложно, тогда следует узнать о материальной ответственности работников вагонов. Проводники в рейсе несут ответственность за сохранность всего имущества в вагонах: постельных принадлежностей, посуды, номерных табличек. Повреждение любых поверхностей (сидения, шторы, окна) и предметов интерьера (полочки, зеркала и т.д.) также компенсируется за счет зарплаты проводника. Поэтому не стоит обижаться, если проводник вагона не успевает моментально выполнить ваши требования, возможно, в данный момент у него просто не хватает на это времени.

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

Елена Иванова проводница пассажирского поезда

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все о работе и заработке
Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте
Подписаться

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Изумительная история 19.01.18

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

Читайте также:  Расписание поезда 083 084

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Ну и что? 11.12.17

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Источник

Кому подчиняются проводники вагонов?

Ответ: ЦЛ-614 п.1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента приценки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов – также поездному электромеханику (ПЭМ).

Читайте также:  Маршрут поезда 139н барнаул адлер со всеми остановками

Действия проводника при выходе из строя радиоустановки.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.1. При выходе из строя радиоустановки в пути следования проводник пассажирского поезда обязан объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда; информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля.

Действия проводника в случае, если пассажир отстал от поезда.

Ответ: Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда и составить акт с указанием наименования и количества, оставленных мест ручной клади. Акт должен быть подписан начальником поезда, проводником и двумя пассажирами.

В чем должен удостовериться проводник, принимая вагон, перед отправлением в рейс?

Ответ: Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедиться в исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров; исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок; отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона; наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них; исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах; наличии топлива для системы отопления и кипятильника; наличии пепельниц в местах, отведенных для курения; исправности ручного тормоза; исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха. Проверить в системе водоснабжения вагона: отсутствие течи воды втрубах и кранах; исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб. В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой. Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить: исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.

Обязанности проводника по обеспечению безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций.

Ответ: ИЦЛ-614 п.3.22 В случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам. Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами и по общему случаю.

При наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов.

При стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции.

При обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

Действия проводника при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.20. При экстренном торможении пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования; в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда.

Действия проводника при сходе вагона с рельсов.

Ответ: При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан: оценить место схода вагона и сообщить установленным порядком начальнику поезда и поездному электромеханику; убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус; организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов; убедиться в полной эвакуации пассажиров.

8.Действия проводника при разрушении ртутных термометров.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.19. При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона.

9.Действия проводника при обнаружении неисправности электрооборудования в пути следования.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование, системы кондиционирования воздуха, радиооборудования, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и вызвать поездного электромеханика.

10.Действия проводника при обнаружении полного замыкания на корпус любого из полюсов электрического оборудования.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.20. Проводник обязан при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда.

11.Действия проводника при срабатывании СКНБ.

Ответ: ЦЛ-614 п.3.20. Проводник обязан в случае срабатывания СКНБ (непрерывный сигнал) немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона.

Действия проводника в случае получения травмы или заболевания в пути следования.

Ответ: В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования – администрацию предприятия (депо, вагонный участок) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. При травмировании других работников проводник обязан оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить начальнику поезда или администрации предприятия (депо, вагонный участок).

Обязанности проводника по прибытию в пункт назначения. Подготовка вагона к сдаче.

За 1 час до прибытия пассажирского поезда в пункт назначения проводник обязан сообщить об этом пассажирам в любое время суток и повторно за 5 минут.

— после высадки пассажиров проводник должен снять маршрутные доски и посадочные номера;

— осмотреть помещения вагона;

— сделать запись в журнале ВУ-8 о техническом состоянии оборудования пассажирского вагона;

— при обнаружении забытых вещей, вызвать милицию для проверки на взрывоопасность, сдать их по акту в камеру забытых вещей;

— сдать нереализованные продукты чайной торговли;

— сдать ЛНП бланки ЛУ – 72 и квитанции ВУ – 9 и деньги за реализацию платных услуг;

— сдать чистое и использованное белье комплексной бригаде;

— сдать съемное оборудование и инвентарь комплексной бригаде, если пассажирский вагон отставляется в резерв;

— передать пассажирский вагон комплексной бригаде с отметкой об этом в маршрутном листе «вагон №… принят», дата и роспись;

— покинуть состав поезда после сдачи вагона, пройти в здание резерва проводников согласно схеме технологического прохода по станции и правилам нахождения на железнодорожных путях;

— сдать в нарядную часть маршрут, акты, составленные в пути следования;

— расписаться за дату очередного выхода на работу.

Ответственность за содержание вагонов и сохранность оборудования возлагается на поездную бригаду и ЛНП.

Опишите работу системы контроля нагрева букс (СКНБ) на позисторных термодатчиках?

Ответ: При нагреве буксы до 125ºС, сопротивление позисторного датчика увеличивается – СКНБ начинает выдавать непрерывный звуковой и световой сигналы. Прерывистые звуковые и световые сигналы выдаются при сопротивлении цепи датчиков от 0 до 100 Ом и от 100 кОм до ∞.

Устройство буксы?

Букса — предназначена для передачи нагрузки от рамы тележки на шейки осей, а также ограничения продольного и поперечного перемещений колесных пар при движении вагона. Одновременно с этим буксы служат для размещения смазки. Кроме того, корпус буксы предохраняет шейки осей, подшипники и смазку от загрязнения и атмосферных осадков.

2. Лабиринтное кольцо.

2. Лабиринтная часть буксы (у гр-запресовывается в корпус, у пас.-отлита заодно с корпусом)

4, Два комплекта роликовых подшипников, в которые входят ролики, сепаратор,
наружнее и внутреннее кольцо.

5.. Торцевое крепление (гайкой М-110 со стопорной планкой или тарельчатая шайба).

Источник