Китай город расписание поездов



Славянская площадь станет первым крупным хабом в центре Москвы

находится в самом центре Москвы. До 1924 года называлась Варварской площадью, а в 1924—1991 годах была известна как северная сторона площади Ногина; южная сторона бывшей площади Ногина теперь — площадь Варварские Ворота. Эти две площади соединяются: с улицей Варваркой (на западе), улицей Солянкой (с востока), Китайгородским проездом (юг), со Старой площадью и с Лубянским проездом (север), формируя полукруг площадей центра Москвы вокруг Московского Кремля и Китай-города.

Здания и сооружения на площади

  • Дом 2 — Церковь Всех Святых на Кулишках.
  • Дом 2/5 — Деловой двор (1913, архитектор И. С. Кузнецов).
  • Дом 4 — Доходный дом (1905-1909, архитектор Николай Жерихов). В рамках гражданской инициативы «Последний адрес» в декабре 2020 года на доме №4, стр. 2, установлены мемориальные знаки с именами инженеров Лазаря Моисеевича Гольфера и Ивана Гавриловича Чекунова и экономиста Семёна Александровича Рензина[1], расстрелянных в годы сталинских репрессий.
  • Памятник Кириллу и Мефодию
  • Вид от Солянского проезда.
  • Площадь до реконструкции.

Литература[ | ]

  • Агеева Р. А.
    Улицы Москвы. Старые и новые названия. — М.: Наука, техника, образование, 2003. — С. 336. — ISBN 5-9900013-1-2.
  • Вострышев М. И., Шокарев С. Ю.
    Вся Москва от А до Я. — М.: Алгоритм, 2011. — С. 1064.
  • Жукова А.
    Прогулки по Москве. Центр города. — М.: АСТ, 2020. — С. 128.
  • Муравьёв В. Б.
    Московские улицы. Секреты переименований. — М.: Эксмо, 2013. — С. 368.
  • Потапчук И. В.
    Русский «Морган» или великий организатор промышленности // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. — 2020. — С. 267—271.
  • Сытин П. В.
    Из истории московских улиц. — М.: Московский рабочий, 1958. — С. 839.
  • Федосюк Ю. А.
    Москва в кольце Садовых. Путеводитель. — М.: АСТ, 2009. — С. 610.
  • Школьник Ю. К.
    Москва. Столица России. История и современность. — М.: Эксмо, 2009. — С. 256.
  • Шмидт С. О.
    Москва. Энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — С. 978.

Станция «Китай-город» в культуре

  • На станции «Китай-город» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, на станции жили банды, занимающиеся организованной преступностью[21].
  • Станция фигурировала в фантастическом рассказе Владимира Васильева «Скромный гений подземки», изданном в сборнике «Мифы Мегаполиса». В этом рассказе упоминается, что переход со станции «Китай-город» на станцию «Маросейка» («Хмельницкая») был устроен через тупиковый торец северного аванзала, где сейчас стоит бюст Ногина[22].
  • Станция являлась популярным местом, где назначали встречу «на Ноге у Головы», что означало — на станции метро «Площадь Ногина» возле памятника Ногину, который был выполнен в виде бюста.

Причал Зарядье. Описание.

Открытие причала Зарядье запланировано на 2020 год. В выходные и праздничные дни от него будут отправляться на речные прогулки по центру города уютные речные трамвайчики. Пристань будет расположена рядом с природно-ландшафтным парком «Зарядье», на территории которого находится множество интересных мест для досуга и отдыха:

  • научно-познавательный , в котором будут проходить лекции по генетике, микробиологии, географии для детей, студентов и взрослых. Здесь же находится флорариум — многоярусная оранжерея с искусственным климатом, где растения выращивают без почвы;
  • подземный музей, в экспозиции которого представлены артефакты, найденные при раскопках на территории Китай-города и Зарядья. Здесь можно увидеть реконструированные фрагменты Великой улицы, 3D-модель берестяной грамоты, предметы вооружения и конского снаряжения, таможенные пломбы, монеты, изразцы;
  • парящий мост, с которого открывается потрясающий вид на исторический центр Москвы. Длина консоли моста — 70 метров, она расположена над набережной и Москвой-рекой на высоте 15 метров.

Станция в цифрах

  • Код станции — 096[2] и 117[3].
  • Пикет ПК01+13[14].
  • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 103 880 человек[15]. В марте 2002 года ежедневный пассажиропоток по входу составлял 104 100 человек[16].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи[17].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[18][19]:
По чётным числам Будние дни Выходные дни
По нечётным числам
В сторону станции «Третьяковская» 05:49:00 05:51:00
05:49:00 05:51:00
В сторону станции «Тургеневская» 05:44:00 05:44:00
05:43:00 05:42:00
В сторону станции «Таганская» 05:49:00 05:49:00
05:48:00 05:47:00
В сторону станции «Кузнецкий Мост» 05:55:00 05:57:00
05:53:00 05:53:00

Примечания

  1. На мемориальной станционной табличке данная смена названия ошибочно датирована 1991 годом
  2. 123
    Китай-город
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Калужско-Рижская линия
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 25 июня 2012 года.
  3. 1234
    Китай-город
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    Таганско-Краснопресненская линия
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 9 мая 2012 года.
  4. Пассажиропоток метрополитена Москвы в январе вырос на 6,1 % до 176 342 млн (неопр.)
    . AK&M (2 февраля 2012). Дата обращения 2 февраля 2012.
  5. 123Лисов И.
    Проектирование и первые очереди строительства
    (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 15 ноября 2011.
  6. Лисов И.
    Московский метрополитен хрущевской эпохи
    (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 15 ноября 2011.
  7. 123Лисов И.
    От Генплана 1971 года до наших дней
    (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 15 ноября 2011.
  8. 12
    Калужско-Рижская линия
    (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 29 мая 2012.
  9. 12
    Наумов, 2010, с. 315.
  10. М. Ф. Марковский в воспоминаниях коллег, друзей, сокурсников / [сост. Семенова М. М.]. — М., 2009. — 195 с.
  11. 123
    Наумов, 2010, с. 316.
  12. Наумов, 2010, с. 317.
  13. Зинченко А. Пассажиры говорят — спасибо. // Газета «Метростроевец», № 6 (13615), 5 мая 2020 года. С. 2.

История

История проектирования станции связана с историей проектирования Таганского (позднее — Ждановского) и Калужского радиусов. Перспективная схема линий в начале 1932 года включала пять диаметров: Мясницко-Усачёвский, Таганско-Тверской, Арбатско-Покровский, Дзержинско-Замоскворецкий и Рогожско-Краснопресненский (каждый из диаметров планировалось сделать из двух соединяющихся радиусов). Летом 1932 года был предложен ещё один диаметр — Калужско-Тимирязевский. В этих планах в составе Таганско-Тверского диаметра появляется станция «Площадь Ногина»

. Британские специалисты, приглашённые в Москву, предложили состыковать четыре радиуса метро не так, как они планировались, а вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров построить Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский диаметры. Решение последовать этому предложению было принято в 1934 году[5].

В планах 1938 года впервые появилось соединение Дзержинско-Калужского и Таганско-Тимирязевского диаметров в районе Яузских Ворот[5]. Планы строительства метро в те годы часто менялись. В 1957 году было решено соединить Калужско-Тимирязевский и Таганско-Краснопресненский диаметры в районе площади Ногина. По планам 1965 года планировалось в 1968 году продлить Калужско-Рижскую линию до площади Ногина, а в 1970 году — Ждановско-Тимирязевскую[6]. В 1968 году были подтверждены планы 1965 года относительно станции у площади Ногина[7].

Участок от «Таганской» к площади Ногина строился ускоренными темпами. Ввести в эксплуатацию сдвоенную шестизальную станцию Ждановского и Калужского радиусов планировалось в 1970 году[7]. Одновременно с этим строился участок «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужско-Рижской линии. При сооружении двух совмещённых в одном уровне глубоких станций была создана огромная подземная строительная площадка[8]. Работы велись в шести параллельных тоннелях[8].

Станция открылась 3 января 1971 года в составе участка «Таганская» — «Площадь Ногина» Ждановского радиуса и участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» Калужского радиуса, после ввода в эксплуатацию которых в Московском метрополитене стало 89 станций. После открытия станция не полностью вступила в строй: поскольку она являлась конечной для двух радиусов (Ждановского и Калужского), восточный зал работал только на высадку, а западный — только на посадку. 5 января 1972 года Калужский радиус был соединён с Рижским, 17 декабря 1975 года Ждановский — с Краснопресненским; при этом образовались, соответственно, Калужско-Рижская и Ждановско-Краснопресненская (ныне Таганско-Краснопресненская) линии[7]. Таким образом, станция полностью заработала лишь в конце 1975 года. Однако если на Калужско-Рижской линии за станцией сохранился съезд для оборота составов, то на Таганско-Краснопресненской линии при продлении линии на северо-запад (соединении радиусов в сторону Планерной) в 1975 году съезд был разобран.

Источник

Расписание электричек и поездов м. Китай-Город на сегодня, завтра и 2019 год — время отправления и прибытия, информация о стоянке

Узнавайте актуальное и свежее расписание движения электричек и поездов с м. Китай-Город во все направления. В удобной и понятной таблице с расписанием указаны данные обо всех направлениях движения пригородных поездов-электричек и поездов дальнего следования.

Маршрут Прибытия Отправления Транспорт Дни курсирования
Москва — Аэропорт Шереметьево 01:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 01:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 01:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 01:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 02:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 02:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 02:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 02:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 03:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 03:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 03:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 03:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 04:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 04:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 04:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 04:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 05:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Внуково 05:00 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 05:30 Автобус 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31 июля, 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 12 августа, …
Москва — Аэропорт Шереметьево 05:30 Автобус 20, 21, 27, 28 июля, 3, 4, 10, 11, 17, 18, 24, 25, 31 августа, 1, 7, 8, 14, 15, 21, 22 сентября, …
Москва — Аэропорт Внуково 05:30 Автобус ежедневно
Москва — Аэропорт Шереметьево 06:00 Автобус 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31 июля, 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 12 августа, …
Москва — Аэропорт Шереметьево 06:00 Автобус 20, 21, 27, 28 июля, 3, 4, 10, 11, 17, 18, 24, 25, 31 августа, 1, 7, 8, 14, 15, 21, 22 сентября, …
Москва — Аэропорт Внуково 06:00 Автобус ежедневно

Информация о расписании электричек и поездов онлайн с м. Китай-Город ЖД вокзала включает в себя:

  1. Указание, что это пригородный или пассажирский поезд, где пригородний – это обычная электричка, а пассажирский – это поезд дальнего исследования.
  2. Номер электрички или поезда для лучшего и быстрого поиска на железнодорожном вокзале м. Китай-Город.
  3. Информацию о маршрутах движения, то есть, места отправления и прибытия электричек и поездов.
  4. Перечень всех направлений движения на ЖД вокзале м. Китай-Город.
  5. Время отправления.
  6. Время прибытия.
  7. Сколько продлится стоянка любой электрички или поезда на вокзале.
  8. График движения с указанием дней недели и даты.
  9. Номера телефонов ЖД вокзала м. Китай-Город.
  10. Ссылка на официальный сайт вокзала.

Для наших пользователей мы обновляем расписание железнодорожного транспорта каждые 24 часа, однако просим пассажиров дополнительно уточнять информацию в справочные бюро ЖД вокзала м. Китай-Город.

Также отмечаем, что время отправления и прибытия местное.

Билеты на пригородные поезда и поезда дальнего исследования

Как купить билет на электричку

Проездной билет на электричку на за направлением, который вам нужен вы можете купить уже в самом вагоне у кондуктора, сев на станции. Также билет можно купить в специальной кассе вокзала, обслуживающего пригородных поезда.

Как купить или забронировать билет на поезд онлайн

Если вы отправляетесь в длительную дорогу и выбрали самый безопасный вид транспорта – поезд, то билеты на него вы можете как купить и онлайн на сайтах наших партнеров, так и в кассе железнодорожного вокзала м. Китай-Город.

Источник

Расписание автобусов
м. Китай-Город

Ниже предоставлено актуальное расписание автобусов м. Китай-Город на 2021 год. Если Вас интересует маршрут следования или график движения определенного автобуса, перейдите, пожалуйста, по соответствующей ссылке.

ico-socСохраните данное расписание
на своей страничке в соц. сетях

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

Перевозчик: ГУП «Мосгортранс».

ico-socСохраните данное расписание
на своей страничке в соц. сетях

Автобус м. Китай-Город

На текущий момент автобусная остановка м. Китай-Город дает возможность пассажирам воспользоваться 11 автобусами. Они связывают данный населенный пункт со многими другими и все начинают свой путь с данной станции.

Если Вам нужно выехать с м. Китай-Город как можно раньше, воспользуйтесь первым автобусом м. Китай-Город — Аэропорт Шереметьево, терминал F. Он отправляется в 1 часов 0 мин.

С последним же автобусом м. Китай-Город — Аэропорт Шереметьево, терминал F автобусная остановка попрощается в 6 часов 0 мин. . Большинство автобусов отсюда отправляется в утреннее время.

Наш сайт предоставляет Вам уникальную возможность ознакомиться с самым актуальным расписанием автобусов по остановке м. Китай-Город и многим другим. Вся представленная информация в точности соответсвует онлайн табло автовокзалов. Чтобы купить билет на автобус м. Китай-Город — Аэропорт Шереметьево, терминал F либо любой другой обратитесь в кассу ближайшего автовокзала.

Источник

станция Китай-город (таганско-краснопресненская)

Все знают, что станции метро созданы для посадки и высадки пассажиров, но мало кто задумывается об их разновидностях, особенностях, разнообразии оформления. Они могут быть подземными и надземно-эстакадными, открытого и закрытого типа, многопутными и многоуровневыми, сообщаться с внешним миром вестибюлями, турникетами, эскалаторами, а то и обычными лестницами.


Фото: Pixabay.com

В зависимости от конструкции подземные станции бывают нескольких типов:

  • Пилонные.
    Являются старейшим видом конструкций, обустраиваемых на большой глубине. Отличительной особенностью является взаимная непересекаемость обделок центрального зала и тоннелей.
  • Колонные (глубокого заложения).
    Этот вид также строится на большой глубине. Имеет центральный зал и два боковых, элементы обделки которых опираются на общую колонну.
  • Колонные (мелкого заложения).
    Колонная технология также используется для строительства на малой глубине. Этот вариант имеет дополнительные опоры перекрытия, расположенные параллельно продольной оси станции, и представляющие собой металлические или железобетонные колонны. Наглядный пример — станция «Автозаводская» в Москве.
  • Односводчатые (глубокого заложения).
    Характеризуются однообъемным залом и сводом высокой подъемистости, где находится островная платформа.
  • Односводчатые (мелкого заложения).
    Строятся на малой глубине. Пример: «Аэропорт» Московского метрополитена. Отличительная черта — пологий свод переменной толщины, омоноличенный со стенами, которые связаны с плитой основания.
  • Однопролетные (мелкого заложения).
    Строительство этого типа выполняется по аналогии с колонной станций мелкого заложения, но, в отличие от нее, не имеет промежуточных опор и станционных залов.

Что касается декоративного оформления, некоторые станции метрополитенов, Московского в том числе, больше похожи на дворцовые залы, архитектурные и художественные шедевры, созданные знаменитыми мастерами. О них регулярно рассказывают, восхищаясь работой скульпторов и художников.

Но есть еще одно интересное обстоятельство, достойное внимания — глубина заложения. В этом рейтинге мы собрали десятку самых глубоких станций Московского метрополитена, с которыми и предлагаем всем желающим познакомиться поближе.

Рейтинг Глубина заложения
1. Парк Победы 73 м
2. Савеловская 65 м
3. Фонвизинская 65 м
4. Окружная 65 м
5. Верхние Лихоборы 65 м
6. Тимирязевская 63,5 м
7. Дубровка 62 м
8. Чеховская 62 м
9. Петровско-Разумовская 61 м
10. Сретенский бульвар 60 м

Историческая справка

Открытие новой станции метро состоялось 30 декабря 1970 года. Ее первоначальное название – «Площадь Ногина» (по названию располагавшейся рядом площади – сегодня это Славянская площадь и площадь Варварские ворота). В 1991 году была переименована и на сегодняшний день это станция метро «Китай-город». «Новое» название было дано в честь исторического района города, находившегося когда-то на этом месте. Инженер-конструктор проекта — Е. С. Барский, архитекторы: А. Ф. Стрелков, Л. В. Малашонок. Станция является совмещенной и относится к Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям, работает ежедневно с 05:35 до 01:00.

Станция метро китай город выходы

Станция «Китай-город» Калужско-Рижской линии

Полностью вступила в строй: 17.12.1975. Открыта при продлении Ждановского радиуса на запад и Калужского радиуса на север. Конструкция станции — колонная трехсводчатая глубокого заложения.

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка сборная чугунная. Центральный зал сооружен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.

Современное название станции происходит от одноименного района Москвы. Станция совмещенного типа, состоит из двух параллельных залов: западного и восточного. В западный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Таганская») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Третьяковская»).

По форме колонн западный зал назван «Гармошкой». Десятигранные колонны облицованы цветным газганским мрамором. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен светло-серым янцевским, тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала.

В восточный зал прибывают поезда Таганско-Краснопресненской линии (в сторону станции «Кузнецкий мост») и Калужско-Рижской линии (в сторону станции «Тургеневская»).

Свод восточного зала поддерживают два ряда граненых колонн (по их форме проектировщики дали залу название «Кристалл»), облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь с изображением горящего факела (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек), протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники.

Колонны и путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Пол выложен цветным газганским мрамором.

В центре зала имеется переход из одного зала в другой. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, соединенным эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и как переход между залами, установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков).

Выход в город по переходам на площадь Ильинские ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские ворота.

Устройство и архитектура

Станция имеет два зала, перейти в один из другого (с одной ветки метрополитена на другую) можно по пешеходному переходу. Для изменения направления движения пассажирам предлагается кросс-платформенная пересадка – переход на другую сторону платформы. Станция метро «Китай-город» имеет два зала. В первом из них осуществляется посадка на поезда в сторону станции «Новоясеневская» (ранее – «Битцевский парк»). Здесь установлены колонны восьмигранного сечения, основная облицовка стен и декоративных элементов – белый мрамор. Платформа украшена декоративными панно с изображениями летящих голубей, пятиконечных звезд, серпов и молотов. Светильники скрыты под карнизом из черного мрамора. Во втором зале колонны широкие, облицованы газганским мрамором. А стены отделаны белым мрамором и имеют цоколь из серого камня. Помещения украшены декоративными панно с изображением горящих факелов. В одном из вестибюлей можно увидеть скульптурный портрет В. П. Ногина – человека, в честь которого станция метро «Китай-город» называлась когда-то ранее «Площадь Ногина». Основная отделка при входах/выходах из метрополитена также выполнена из белого мрамора. Полы в вестибюлях выложены розоватым и серым камнем, а колонны в тамбурах – светло-коричневым.

Китай город станция метро

Современные выходы в город

«Китай-город» — станция метро, имеющая два вестибюля: южный и северный. Первый из них имеет выходы на улицы: Солянский тупик, Соляная, Варварка; на площади: Славянская, Старая, Варварские ворота, а также на проезды: Китайгородский и Лубянский. Из северного вестибюля можно попасть на улицу Ильинскую, площади: Старую, Новую и Ильинские ворота, а также Лубянский проезд. Для удобства пассажиров в вестибюле имеются указатели направлений, нетрудно здесь найти и справочный терминал, и общую схему Московского метрополитена. Внимание: станция метро «Китай-город» выходы имеет, располагающиеся на значительном расстоянии друг от друга. Следуйте указателям и старайтесь не ошибаться, выходя из метро в город.

Метро «Китай-город»: окунись в историю

Метро «Китай-город» — это, пожалуй, одна из самых интересных станций столичной подземки. В южном вестибюле можно увидеть подлинный фрагмент белокаменного фундамента, который некогда принадлежал древней башне Китай-города, а внутреннее помещение располагается на том же месте, где давным-давно был построен Белый город.

Кроме этого, ценителей истории заинтересует надпись, выполненная рукой Богдана Хмельницкого. Ее можно обнаружить, если спуститься в подземный переход у входа в Политехнический музей.

Метро «Китай-город». Общая информация и история

метро китай город

Расположенное между «Таганской» и «Кузнецким мостом», «Китай-город» метро является важным пересадочным узлом столичного метрополитена. Станция считается кроссплатформенной. Это означает, что в этом месте пересекаются сразу две ветки: Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. Кроме того, заметим, что это первая точка такого рода в Москве, и изначально она создавалась как опытная.

Станция метро «Китай-город» начала свою работу в январе 1971 года, став составной частью двух радиусов, Калужского и Ждановского. Хотя нельзя не отметить, что изначально высадка пассажиров производилась в одном зале, а посадка в другом. И только спустя пять лет, перед самым Новым годом, обе стороны заработали полноценно.

История названия этого места весьма интересна. До 1990 года данный транспортный узел носил название «Площадь Ногина».

На момент принятия решения о переименовании у администрации города было уже несколько рабочих вариантов. В конце концов отдали предпочтение «Китай-городу» в честь близлежащего района столицы. Данный топоним фигурировал уже в древних записях XVI века. Он не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к жителям Поднебесной. Лингвисты считают, что это название уходит корнями в монгольский или тюркский языки. Однако по другой версии слова «кит» или «кита» могли означать строение, возведенное по принципу плетня.

Метро «Китай-город». Как оно выглядит изнутри?

станция метро китай грод

С одной линии на другую можно попасть через станционный зал. Данная станция колонного типа считается глубокой. Она заложена на 29 м, и имеет три свода. Станции проектировались группой архитекторов и оформителей под руководством А. Стрелкова. Художественным дизайном занимались А. Лапина, Х. Рысин и Д. Бодниек.

На сегодняшний день станцию украшают необычные алюминиевые чеканные карнизы, которые расположены непосредственно под колонами. Также на серых мраморных путевых стенах посетители могут увидеть вставки из металла, изображающие серп, молот и зажженный факел. Стальные колоны отделаны желтым и серым мрамором.

У этой станции нет наземных вестибюлей, поэтому попасть на поверхность можно только при помощи подземных переходов на Ильинские или Варварские ворота, Солянский тупик и Славянскую площадь.

Метро «Китай-город». Что можно посмотреть в окрестностях?

Вообще, с уверенностью можно сказать, что «Китай-город» — метро, которое может похвастать своим уникальным и весьма удачным месторасположением в историческом центре города.

Самыми известными памятниками культуры и архитектуры считаются Китайская стена, Церковь Троицы и Гостиный Двор. Любители музеев, как правило, с удовольствием посещают Исторический и Политехнический музеи. Тем, кто стремится познакомиться поближе со столицей, обязательно рекомендуется заглянуть в Музей истории Москвы. Коллекция уникальнейших кукол мира привлечет внимание как взрослых, так и маленьких посетителей.

Благодаря особенностям месторасположения станции, в ее окрестностях можно отметить очень развитую инфраструктуру. Неподалеку работают несколько школ и детских садов, как государственных, так и частных, целый ряд медицинских заведений, множество магазинов. Особой популярностью пользуются выставочные залы и библиотека.

На станции можно встретить много студентов, и в этом нет ничего удивительного, так как именно на станцию «Китай-город» следуют те, кто уже учится или только собирается поступить в РГГУ, ЛМГУ и другие столичные ВУЗы.

Источник

Читайте также:  Скорость пропуска поездов при смене шпал