Какое время потребуется поезду

Какое время потребуется поезду

Какое время указывается на жд билетах

Этим вопросом, наверняка, задавались многие люди, которые редко пользуются услугами РЖД. Действительно, до недавнего времени на билетах ставилось московское время. Это создавало определенные неудобства людям, живущим в другом часовом поясе, отличном от Москвы. Чтобы не опоздать на поезд, надо было пересчитать московское время на местное. Аналогичная ситуация складывалась и для тех, кому необходимо выйти из поезда на незнакомой станции.

Время на российских линиях

Для того чтобы устранить разночтения, холдинг «РЖД» решил заменить московское время местным, т.е. временем того часового пояса, откуда отправляется пассажир.

Поэтому с 1.08.2018 г. в билетах для поездов любой дальности ставится только местное время. Но обязательно делается поправка на часовой пояс, которая проставляется в билете. Например, часовой пояс Екатеринбурга будет обозначен как (мск+2), т.е. к московскому времени прибавляются 2 часа. Точно также указывается прибытие поезда в пункт назначения.

Таким образом, в проездном документе написано:

«Отправление в 19:05 по местному времени (мск+2) 5 сентября…Прибытие 6 сентября в 16:48 местное (мск+3) …».

Местное время теперь стоит на платформенных указателях, вокзальных часах и цифровых табло в поездах.

Необходимо помнить, что в расписании движения поездов значится точное время. Задержки в пути в нем не учитываются.

Время на международных линиях

В проездных документах на международные поезда всегда ставится местное время. В билете, купленном на поезд Караганда – Москва, время отправления будет стоять астанинское, а прибытия – московское.

В филиалах РЖД, работающих за рубежом, действуют российские правила. Поэтому к местному времени добавляется пометка о часовом поясе, как в российских билетах.

Если в проездном документе такой отметки нет, то имеется в виду местное время пункта отправления и назначения.

Источник

Время РЖД. Часть 1. Пунктуальность до секунды, прибытие с шиком и кара за пассажиров: часовой механизм пассажирских поездов глазами машиниста

Время. Это та константа, которая объединяет на железной дороге всех — и пассажиров, и железнодорожников. Железная дорога заслуженно пользуется репутацией самого пунктуального перевозчика, а часы, как функциональный элемент вокзального декора, не зря встречаются повсюду. Сегодня мы заглянем за ширму организации движения и посмотрим, как обеспечивается эта самая пунктуальность.

Начнём с пассажирских поездов. Как и на любом типе подвижного состава, в кабинах пассажирских локомотивов совсем недавно стояли механические скоростемеры, имеющие встроенные часы, да и сейчас они ещё встречаются. Принимая машину в депо, машинист по собственным часам выставлял на них время, которое за время отстоя локомотива могло сбиться: бежали и отставали эти скоростемерные часы безбожно, минуты две-три в сутки — в порядке вещей. Дежурная по станции, контролирующая своевременность отправления, руководствовалась локальными часами на пульте.

В тех условиях уехать на минутку раньше или позже фактического времени было очень даже возможно. Расшифровщики в депо проверяли соблюдение расписания по записям времени на скоростемерной ленте, поэтому претензий к машинисту быть не могло. С появлением КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности), имеющего GPS-модуль, проблема неточного времени ушла в прошлое. Нынешние пассажирские поезда отправляются минута в минуту.

Читайте также:  Поезд 079ч санкт петербург калининград о поезде

Двигаясь по участку без остановок, пассажирские машинисты раньше могли себе позволить либо чуть-чуть «намазать», либо пройти промежуточные станции раньше времени: грамотно используя знание профиля пути, можно было сэкономить топливо или электроэнергию.

Главное — вовремя приехать на станцию, где есть остановка!

Автору материала неоднократно доводилось слышать то ли байку, то ли легенду о том, что директор ресторана на станции Бологое в паровозные времена встречал самый пунктуальный поезд Советского Союза «Красную стрелу» с подносом, на котором машиниста поджидала стопка водки с испариной и огурчик. Мол, в уважение. Увы, легенда разрушилась. Один из ветеранов депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский рассказал то, что сам слышал в своё время от своих наставников: стопка водки действительно имела место, но не в уважение, а в благодарность за то, что… приехал на несколько минут раньше, обеспечив большее время на «забег» в ресторан страждущим пассажирам с неминуемым увеличением выручки.

Жаль. Красивая ведь легенда была.

Повальная компьютеризация управления движением с автоматической фиксацией в ГИД (график исполненного движения) проходов промежуточных станций сделала соблюдение графика неизбежным; то же самое касается и прибытия на конечную станцию.

У машинистов пассажирских поездов во многих депо и у «скоростников» есть своя, особая «фишка»: прибыть на конечную секунда в секунду, чётко «по нулям», благо КЛУБ-У даёт возможность это контролировать. Для пассажира такая точность не важна, для машиниста же это определённый шик, подтверждение профессионализма.

Интересно, что расписание пассажирских поездов составлено так, что перед прибытием на конечную времени заложено больше, чем нужно. Именно поэтому поезда «тянутся», вызывая недоумение пассажиров: «гнал-гнал всю дорогу, теперь тащится». Иной раз поезда и по пять минут вдоль платформы «размазывают» — пешком быстрее. На самом же деле это резерв времени для нагона небольшого опоздания, если оно произойдёт в пути. Если опоздание большое, нагнать его вряд ли получится. Ещё одна особенность расписания пассажирских поездов, что в нём три графы: время прибытия, продолжительность стоянки, время отправления. Если прибыл позже графика, то за счёт сокращения времени стоянки сокращать время опоздания нельзя.

Выполнение расписания на электричках во многом схоже с пассажирскими и скоростными поездами. В депо есть «режимные карты», в которых указано, до какой скорости и на каком положении контроллера машиниста нужно разгоняться с каждого остановочного пункта, но большинство машинистов нарабатывает этот опыт самостоятельно. Во времена скоростемеров многие машинисты смотрели в расписание один раз — перед отправлением, обращая внимание только на общее время хода, и дальше ехали «по наитию».

С какой-то остановки они могли уехать чуть раньше, с какой-то чуть позже, но на конечную всегда приезжали графиком.

Читайте также:  Поезд москва калуга сухиничи брянск

Был и способ подстраховаться, если после начала движения бригада обнаруживала бегущего и уже опоздавшего пассажира: на маленькой скорости часы скоростемера подводились на минутку вперёд. На ленте, таким образом, фиксировалось отправление позже фактического, что снимало с бригады обвинения в случае, если пассажир решит написать жалобу. Справедливости ради стоит отметить, что случалось такое крайне редко, ибо абсолютно нормальной считалась езда на пару минут позже, чтобы всех «опоздашек» собрать. Ну а корень проблемы нежелания машинистов остановиться повторно и подобрать бегущего пассажира в том, что в некоторых депо по результатам расшифровки такие ленты откладывались, и машиниста дёргали вопросами: «А что там у тебя было? А ты точно никого не зажал дверями? А точно там всего лишь опаздывающий бежал?». Чем оправдываться от нелепых обвинений — проще оставить пассажира.

В расписании пригородных поездов только два столбца: время прибытия и отправления. Продолжительность стоянки определяется как разность этих значений, но формально она не определена. Таким образом, есть возможность нагона опоздания за счёт сокращения времени стоянки. Самое главное — не уехать раньше времени отправления.

С появлением КЛУБ-У появилась и возможность с точностью до секунды контролировать выполнение расписания (на скоростемерной ленте полминуты от минуты отличались с трудом). Есть у этой особенности и оборотная сторона. К примеру, электричка едет с пятиминутным опозданием. На промежуточной остановке стоянка минута. Выстояв полминуты, машинист закрывает двери и уезжает, сократив опоздание на эти тридцать секунд. Нерадивый пассажир, увидавший на платформе лишь хвост электрички, коротая время ожидания следующего поезда, тут же на сайте ППК строчит жалобу: «Они уехали раньше времени!»

ППК пересылает жалобу в депо, где смотрят результаты расшифровки кассеты регистрации КЛУБ-У. Приехал позже и уехал позже — какие претензии к бригаде, если пассажир сам пришёл на платформу позднее времени графикового отправления электрички. Ан нет, машиниста наказывают с формулировкой «не выдержал время стоянки». Реакция остальных машинистов в этой ситуации простая: написано стоять минуту — будем стоять минуту, сохраняя опоздание. Из-за одного жалобщика страдает вся электричка. Точнее из-за позиции администрации депо, которой проще наказать машиниста, чем написать пассажиру: «Сам виноват».

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @Vgudok

Источник

Какое время указывается в жд билетах

Большинство людей не ездят на поезде каждый день, поэтому им сложно разобраться в таких нюансах, как указанное в билете время отправления состава. Возникает масса вопросов. Влияет ли часовой пояс? В бланке стоит местное или московское время? Цифры отпечатаны с учетом возможного опоздания или обозначают момент начала движения? Давайте разбираться, какое время указывается на ж/д билетах на самом деле.

Билеты на поезда внутри России

Раньше на всех билетах указывалось исключительно московское время. Из-за этого часто возникала путаница: пассажиры либо приезжали на вокзал на 1-2, а то и 3 часа раньше, либо безнадежно опаздывали. Чтобы не остаться на перроне с чемоданами или не терять время в зале ожидания, пассажирам из отдаленных регионов приходилось постоянно высчитывать разницу.

Читайте также:  Расписание поездов москва белорусский вокзал орша центральная

Какое время указывается в жд билетах

Учитывая эти проблемы, руководство РЖД изменило политику проставления времени отправления составов.

  • Расписание маршрутов дальнего следования и пригородных электричек начали составлять по местному времени.
  • Время отправления в билете стали ставить по часовому поясу того города, откуда выезжает пассажир.

Зарубежные билеты

Международные перевозки – другое дело. Изучая билет, ориентируйтесь на часовой поезд города, из которого отправляется поезд. Однако из этого правила есть исключение. Если страна имеет филиалы в РЖД, то они работают по правилам, принятым в нашей стране.

Чтобы избежать ошибки, изучите билет – там должно быть уточнение, какой часовой пояс имеют в виду. При отсутствии такой пометки нужно ориентироваться на основной часовой поезд государства.

При возникновении сомнений рекомендуется позвонить на горячую линию РЖД или оператора, на сайте которого приобретали билет.

Источник

Какое время указывается на жд билетах?

Какое время указывается на жд билетах

Этим вопросом, наверняка, задавались многие люди, которые редко пользуются услугами РЖД. Действительно, до недавнего времени на билетах ставилось московское время. Это создавало определенные неудобства людям, живущим в другом часовом поясе, отличном от Москвы. Чтобы не опоздать на поезд, надо было пересчитать московское время на местное. Аналогичная ситуация складывалась и для тех, кому необходимо выйти из поезда на незнакомой станции.

Время на российских линиях

Для того чтобы устранить разночтения, холдинг «РЖД» решил заменить московское время местным, т.е. временем того часового пояса, откуда отправляется пассажир.

Поэтому с 1.08.2018 г. в билетах для поездов любой дальности ставится только местное время. Но обязательно делается поправка на часовой пояс, которая проставляется в билете. Например, часовой пояс Екатеринбурга будет обозначен как (мск+2), т.е. к московскому времени прибавляются 2 часа. Точно также указывается прибытие поезда в пункт назначения.

Таким образом, в проездном документе написано:

«Отправление в 19:05 по местному времени (мск+2) 5 сентября…Прибытие 6 сентября в 16:48 местное (мск+3) …».

Местное время теперь стоит на платформенных указателях, вокзальных часах и цифровых табло в поездах.

Необходимо помнить, что в расписании движения поездов значится точное время. Задержки в пути в нем не учитываются.

Время на международных линиях

В проездных документах на международные поезда всегда ставится местное время. В билете, купленном на поезд Караганда – Москва, время отправления будет стоять астанинское, а прибытия – московское.

В филиалах РЖД, работающих за рубежом, действуют российские правила. Поэтому к местному времени добавляется пометка о часовом поясе, как в российских билетах.

Если в проездном документе такой отметки нет, то имеется в виду местное время пункта отправления и назначения.

Источник