Какие сейчас поезда плацкарт

Какие сейчас поезда плацкарт

Абсолютно новый плацкартный вагон презентован в Москве. Плацкарт лишился третьих полок, но получил шкафы, индивидуальные окна для каждого пассажира и даже воздуховоды, как в самолете. Уже в следующем году поезда, составленные из таких вагонов, пойдут на юг. Однако к самим вагонам пока есть вопросы.

В чем принципиальные отличия новых вагонов, а также о плюсах и минусах нового плацкарта рассказал автор блога«1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

Шире, тише, быстрее

Прототип плацкартный вагон габарита Т представлен в Москве на площади Павелецкого вокзала. Он пробудет там до 16 октября, так что все желающие смогут оценить вагон и передать свои пожеланию производителю – Тверскому вагоностроительному заводу, входящему в Трансмашхолдинг.

Вагон сделали с нуля, у него много новаций, в том числе по технической части. Впервые пассажирский вагон поезда дальнего следования получил пневматические тележки. Это значит, что он будет ходить тихо и плавно (например, как вагоны «Ласточки»).

Габарит – тоже очень важная характеристика подвижного состава. Удлинить или расширить вагон просто так нельзя – тогда он может «задеть» встречные поезда, платформы, столбы или просто не влезть в тоннель. Любое расширение вагона – даже на несколько сантиметров – должно быть продуманным и согласованным.

Для пассажирских вагонов всегда существовали свои габариты. Именно они определяли, что полки нельзя было сделать длиннее, а проходы в плацкартном вагоне шире. Однако теперь это стало возможным. Новый вагон сделан в габарите, который называется «Т». Ранее его использовали в основном для электропоездов.

«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита «Т» – а это в том числе и «Ласточка» – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали, в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил на презентации нового вагона Дмитрий Пегов, замглавы РЖД.

Источник



Плюсы и минусы нового плацкарта

На днях на выставке «Транспорт России» в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта.
Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экспериментального вагона).

Сразу скажу — отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск — СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы — там, где это возможно — и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие — к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт — это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.

Читайте также:  Расписание поездов ярославль московский вокзал кострома

Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь — максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:

А) Единообразное личное пространство для любого пассажира вне зависимости от времени суток. То есть, любой пассажир может лечь и отдыхать на своём месте в любое время — в отличие от еврокушетов или концепции «пульмановского» вагона и уж тем более автобуса, где много часов приходится сидеть, скрючившись и деревенея. Вагон не требует переформатирования пространства при наступлении ночи или утра (американская «пульмановская» концепция). При этом, внизу всегда можно сидеть, не пригибаясь — компоновка пространства это позволяет.
Для сравнения можно вспомнить, как устроен европейский спальный кушет. Там невозможно лежать днём или в неурочное время, все пассажиры вынужденно сидят – кроме того, который на 3-й полке под крышей, он может и забраться к себе. Ночью же все вынужденно лежат и сидеть не могут — расстояние внизу не позволяет этого делать. Конечно, это сильно понижает пассажирское удобство. Что касается автобуса — это настоящая душегубка, даже очень комфортный — при условии, что на нём надо ехать более 5 часов и тем более ночевать.

Б) Возможность иметь в любое время суток быстрый доступ к кипятку и питьевой воде — для чая и заварки пищи; причём вне зависимости от того, есть ли сейчас проводник в служебном купе или он занят иными делами. Пассажир просто подходит к титану и набирает воду/ кипяток. Не надо идти в вагон-буфет или -ресторан, не надо ждать, когда проедет продавец с тележкой, как в европах. Кроме того, советская этика позволяет пассажирам верхних полок поесть на нижнем месте за столиком — «нижние» пассажиры позволяют ему сделать это в уместное (не ночное) время суток. Это тоже считается константой, хотя формально не прописано ни в каких правилах. Далее, вагон обладает ограниченной автономностью — титан комбинированный (электропитание + уголь) и может служить и при полном обесточивании или форс-мажоре.

Читайте также:  Ближайшие поезда барнаул рубцовск

В) Достаточно много места для разрешённого багажа в 36 кг (ущемлен в этом разве что пассажир нижней боковой). Это достигается использованием рундуков или крепких 3-х полок.

Всё остальное — уже вторично. Эти три качества и формируют уникальность плацкарта как класса.

* * *
2. Давайте теперь смотреть концепт, который был выставлен.

Модель нового плацкарта в два отсека в натуральную величину на выставке

Чем он отличается от «классического» плацкарта и что в нём внедрено нового?
Заодно рассмотрим и мифологию, которая вокруг него сформировалась, а также общий баланс изменений.
Начнём с «купейного» отсека.

3. В плане дизайна отсек смотрится заметно уютнее, именно с визуальной точки зрения. Обратите внимание, что пространство стало мягким, «диванным», стенки закрыты спинками. Концы полок стали более скруглёнными, удариться о них с серьёзной травмой будет гораздо сложнее.

4. У полок со стороны стенки появились ограничивающие мягкие спинки. Теперь башкой об стенку при движении удариться тоже будет сложнее. У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v + USB-выход. Кроме этого, у каждого плацкартного пассажира появляется и личный свет — что ранее было только категорией выше, в купе.
В этом же блоке — выключатель личного света. Теперь при общем выключении света на ночь у вас будет свой персональный. Хотя при включении он слишком ярок — я бы сделал его несколько менее интенсивным.

Источник

В РЖД рассказали, как можно будет купить билет в новый плацкартный вагон

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. РЖД планируют сделать специальную отметку на сайте, чтобы при покупке билетов можно было выбрать место именно в новом плацкартном вагоне. Об этом журналистам рассказал гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) Петр Иванов.

По его словам, сейчас, приобретая билеты на поезд № 19/20 Ростов-на-Дону — Москва и № 11/12 Анапа — Москва, пассажиры не знают, поедут в новом вагоне или в старом. «Это фактически как выиграть в лотерею», — отметил Иванов.

В понедельник первый поезд с обновленным плацкартным вагоном отправился из Ростова-на-Дону в Москву, во вторник — из Анапы в столицу.

Модернизированный вагон

Макет плацкартного вагона с обновленным интерьером компания представила в ноябре прошлого года. Цель создателей дизайна — организация личного пространства пассажиров за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок. Также предусмотрены диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, розетки и USB-порты. Обивка изготовлена из износостойких пожаробезопасных материалов.

Кроме того, в коридоре вагона установили фильтр для очистки воды с подогревом и охлаждением и сенсорной панелью. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец, краном и встроенным феном для рук.

Читайте также:  Поезда во время блокады ленинграда

РЖД объявили о старте продаж билетов в обновленные плацкартные вагоны 14 марта. Как отмечалось, стоимость проезда в них не отличается от цены билета в другие плацкартные вагоны.

До конца этого года АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) получит 50 обновленных вагонов, которые включат в состав поездов дальнего следования.

Источник

Шкаф в купе и лаз к соседям. Чем удивил новый плацкарт

Абсолютно новый плацкартный вагон презентован в Москве. Плацкарт лишился третьих полок, но получил шкафы, индивидуальные окна для каждого пассажира и даже воздуховоды, как в самолете. Уже в следующем году поезда, составленные из таких вагонов, пойдут на юг. Однако к самим вагонам пока есть вопросы.

В чем принципиальные отличия новых вагонов, а также о плюсах и минусах нового плацкарта рассказал автор блога«1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

Шире, тише, быстрее

Прототип плацкартный вагон габарита Т представлен в Москве на площади Павелецкого вокзала. Он пробудет там до 16 октября, так что все желающие смогут оценить вагон и передать свои пожеланию производителю – Тверскому вагоностроительному заводу, входящему в Трансмашхолдинг.

Вагон сделали с нуля, у него много новаций, в том числе по технической части. Впервые пассажирский вагон поезда дальнего следования получил пневматические тележки. Это значит, что он будет ходить тихо и плавно (например, как вагоны «Ласточки»).

Габарит – тоже очень важная характеристика подвижного состава. Удлинить или расширить вагон просто так нельзя – тогда он может «задеть» встречные поезда, платформы, столбы или просто не влезть в тоннель. Любое расширение вагона – даже на несколько сантиметров – должно быть продуманным и согласованным.

Для пассажирских вагонов всегда существовали свои габариты. Именно они определяли, что полки нельзя было сделать длиннее, а проходы в плацкартном вагоне шире. Однако теперь это стало возможным. Новый вагон сделан в габарите, который называется «Т». Ранее его использовали в основном для электропоездов.

«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита «Т» – а это в том числе и «Ласточка» – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали, в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил на презентации нового вагона Дмитрий Пегов, замглавы РЖД.

Источник