Как ездят поезда макет

Как ездят поезда макет

10. Старенький паровоз везёт старенький танк, если не ошибаюсь Т-55, мимо военной базы. Судя по флагу, база ООНовская

11. На макете наступает ночь. Напомню, что сутки на макет длятся 15 минут, из которых 2 минуты, это ночь

13. Что безумно радует, что все светофорчики созданы не для бутафории, а переключаются в строгом соответствии с движением поездов

14. А вот авария, с поворотного круга свалился тепловоз и придавил собой несколько автомобилей

15. Здесь тоже ведутся какие то работы, похоже на монтаж контактной сети

17. Уборочная в разгаре.

18. На заднем плане родные Белазы везут руду

19. Тут расположился кружок авиамоделистов

20. А здесь отдыхают в загородном доме, кто-то стрижет лужайку, а кто-то устанавливает телевизионную антену

21. Сенсация, работают все телекомпании мира, обнаружены круги на пшеничном поле

22. Типичные панельные многоэтажки

23. С их уютными двориками

24. А здесь расположился стрелковый тир

26. Вдоль железной дороги расположился гаражный массив

28. И пункт утилизации металлолома

29. Гаражные миниатюры

30. Следы давнишнего крушения, разрушенный мост, на котором обосновались банджи-джамперы, а на дне реки лежит паровоз (не попал на фото). На заднем плане плотина гидроэлектростанции

31. А здесь уже идет строительство нового моста

33. Обратите на крайне правом здании вагон на крыше

34. Какое-то предприятие

35. Молодожены фотографируются на фоне знака обозначающего границу между Европой и Азией. А мы отправляемся в Европейскую часть России

36. Начнём, пожалуй, с Сочи

37. В порту остановился круизный лайнер

38. Как обычно битком забитый пляж

39. И характерная железная дорога вдоль моря

40. В реальности конечно, «Сапсан» в Сочи не встретить, но на макете всё возможно:)

41. Ну куда же сочи, без олимпиады

42. Соревнование биатлонистов

43. Ночь опускается над Сочи

46. Но юг России это же не только курорты Сочи, но и сады Краснодарского края

47. Парк аттракционов

49. Отправимся в Москву

50. Пробки начинаются уже задолго до Москвы 🙂

52. Около стен Кремля организовался митинг. Верните время

54. Старинные фасады домов, извозчики, паровозы, а на заднем фоне корабли пришельцев рядом с руинами крепости. Что это может быть? Конечно же, это киностудия

58. А это памятник первому пассажирскому сверхзвуковому самолёту Ту-144. К сожалению в реальности, борт 68001 был утилизирован ещё в 80-х, но на макете он живёт. Как и станция Мир. Признаться, я её так и не заметил, а прочитал о ней позже

59. Теперь от памятника мы плавно перемещаемся в действующий аэропорт

61. К сожалению, машинки по аэропорту не ездят и самолёты не взлетают, но всё равно аэропорт выглядит довольно интересно

62. Внутри здания аэропорта спешат к своим рейсам

63. Какой-то забывчивый пассажир забыл свой чемодан, теперь этаж оцеплен, работают спецслужбы

64. Отправимся в Санкт Петербург

65. Ну конечно же, какой Санкт Петербург без Гранд Макета:)

67. На Неве выстроились яхты

68. Рядом проходит гонка водно-моторной Формулы 1

69. Стрелка Васильевского острова с биржей и Ростральными колоннами

70. Похоже на Витебский вокзал

71. Но, стоящие «Красная стрела» и «Сапсан», намекают на то, что это собирательный образ

72. Кусочек Невского

73. И фрагмент жизни на нём

74. Экскурсионный автобус Сити Тур. Я ездил, мне понравилось. Покупаешь билет и можешь целый день ездить по маршруту, садиться и выходить на любой понравившейся остановке. На похожих автобусах я катался в Сингапуре и Куала Лумпуре

75. Станция метро

76. И встреча Кабрио клуба

78. Похоже на мусороперабатывающий завод

79. Продолжаем осмотр и попадаем в самый западный регион России-Калининград. Как и регион, макет Калининградской области расположен отдельно от всего макета.

81. В заключении ещё раз повторюсь, я в восторге от Гранд Макета. Я провёл здесь, чуть более 2-х часов и в целом этого хватило что бы осмотреть макет. Правда большинство деталей остались мною незамечены. В этом я убедился просматривая другии фотоотчёты. Поэтому если вдруг вы окажитесь в Санкт Петербурге, обязательно посетите Макет, и выделите на это побольше времени. Он того стоит

Источник



Как сделать макет железной дороги в миниатюре

Хобби бывают разными: кто-то тихо и спокойно собирает марки или фантики, вмещая всю свою коллекцию в толстый альбом в верхнем ящике стола, кто-то играет в гольф по субботам, а кто-то выбирает в качестве увлечения целое направление искусства и посвящает ему всю свою жизнь.

Именно так можно сказать о любителях и фанатах железнодорожной или жд миниатюры, ведь для создания поделки подобного рода мало одного желания – потребуется немало времени, усилий, тщательного сбора информации, иногда и ресурсов, и финансовых вложений, а также, несомненно, умения, чтобы в результате у вас получилась настоящая собственная железная дорога в миниатюре.

Особенности и виды жд моделизма

Железная дорога в миниатюре – предмет интереса не только детей, но и взрослых, причем взрослых даже больше и чаще. Практически у каждого ребенка была детская игрушка в виде жд станции с рельсами, паровозами и вагонами, а если она стоила подороже, то в комплект входили различные железнодорожные знаки, семафор, фигурки машинистов и другие интересные детали.

Играть в такое интересно, но всегда хотелось большего, к примеру, чтобы жд сеть была развитее и содержала множество разветвлений и поворотов рельсов, чтобы модельки поездов были инерционными или двигались сами по себе, а вы могли управлять ими с помощью пульта, чтобы было много дополнительных элементов: тоннели, мосты, дороги с транспортом, деревья, люди и т. д.

Читайте также:  График поездов с киева до москвы

Чтобы сделать такую игрушку, вернее, уже не игрушку, а настоящий макет железной дороги своими руками, необходимо здорово потрудиться, а не у всех детей есть такая возможность, поэтому наверняка понадобится помощь родителей. Хорошо, если они разделят ваше увлечение жд миниатюрой и помогут в создании поделки. Взрослому любителю жд моделизма, конечно же, в этом плане легче.

Что касается направлений, в которых существует хобби жд в миниатюре, то их разделяют несколько:

  • одни просто коллекционируют только игрушечные рельсы, поезда и все сопутствующие им аксессуары;
  • другие тоже коллекционируют, но уже масштабные модели;
  • третьи – занимаются именно изготовлением железных дорог в миниатюре, воссоздавая целые исторические станции и вокзалы, прокладывая настоящую железнодорожную сеть из разных направлений путей, занимаясь фактической реконструкцией определенных объектов;
  • кто-то старается сделать миниатюрные копии реально существующих или существовавших локомотивов и поездов в малейших деталях;
  • а еще один интересный вид жд моделизма – парковая или садовая железная дорога, для создания которой используются весьма крупные масштабы, поэтому такой макет железной дороги можно использовать даже в качестве аттракциона и перевозить в нем людей.

Немного истории

Железная дорога в миниатюре – совсем не дань моде и не новое явление, ведь история жд миниатюры и моделизма насчитывает уже более ста пятидесяти лет. Впервые макет железной дороги появился, как игрушка, в девятнадцатом веке (во второй его половине). Обеспечение необходимых промышленных объемов взяла на себя Германия в лице фирмы — производителя Märklin. Их железные дороги в миниатюре были так качественны и хороши, что даже царская семья заказала себе такой макет для Зимнего Дворца.

Основываясь на масштабах жд, представленных в миниатюре германского производства, позже были приняты стандарты масштабирования для железнодорожного моделизма. К концу девятнадцатого столетия к делу подключилась и Америка, впервые в мире выпустив на рынок электрическую модель железной дороги (производитель – фирма Carlisle&Finch).

Практически до середины прошлого века и обычная игрушка в виде жд рельсов с поездом, и идеально точная копия или железная дорога в миниатюре воспринимались одинаково, однако, после игрушки перестали вызывать такой ажиотаж, а моделизм стал формироваться, как серьёзное увлечение, постепенно находя все больше и больше поклонников.

Поэтому производители старались угодить и своим новым почитателям – взрослым, которые жаждали собирать полноценный миниатюрный макет железной дороги. Для этого они стали выпускать более усовершенствованные модели, где рельсы можно было складывать в полноценное жд полотно в миниатюре, где у локомотивов и вагонов было много деталей и элементов, куда также входили различные здания, дорожная атрибутика и знаки, семафор и т. д.

В наше время уже практически не осталось фирм-гигантов мирового масштаба, которые бы занимались подобным производством, однако существует немало маленьких успешно функционирующих компаний, специализирующихся на выпуске определенных моделей поездов или дополнительных аксессуаров, без коих невозможна железная дорога в миниатюре.

Источник

Введение в железнодорожное моделирование. Часть 1. С чего начать.

Поскольку возник вопрос, с какого конца подойти к моему хобби, постараюсь рассказать то, что знаю я.
Сразу предупреждаю, я далеко не профессионал и все, что я буду писать — исключительно мой опыт и мое мнение. Соглашаться со мной вовсе не обязательно.
И так, начнем.
Первый вопрос, который возникает у всех: с чего начать?
За частую, мы бежим в ближайший магазин и покупаем самый дешевый стартовый набор, про себя думая «возьму на пробу, понравиться или нет«. Это не правильный подход. Утрируя, можно провести такую параллель: я хочу понять, хочу ли я кататься на велосипеде? Пойду куплю самый дешевый и попробую.

А потом приходит разочарование. Велосипед тяжелый, педали крутятся с усилием, седло трет пятую точку. И мы забрасываем велосипед. Возможно, попытаемся продать его, но зачастую безуспешно, так как на «хлам» спроса нет.
И как же быть в этой ситуации? Для начала, нужно понять, действительно ли вы хотите заниматься железнодорожным моделированием. Без твердого «Да, хочу«, лучше не стоит начинать. В любом случае я не советую начинать с самого дешевого стартового набора. Лучше взять подороже, более качественный, от именитого производителя. Если вдруг вам наскучит, его гораздо проще продать.
Но начинать нужно не с покупки подвижного состава с путевым материалом, а определиться со страной и эпохой, которую вы бы хотели собирать.
Согласитесь, американский дизель будет нелепо смотреться на фоне австрийских шале,

также как и немецкий состав на фоне американских небоскребов.

Немаловажным фактором при выборе страны является доступность для вас подвижного состава и строений этой страны. Т.е. сможете ли вы купить нужные вам локомотивы, вагоны, строения. И если строения можно сделать и самому, из подручных материалов,

то самостоятельное изготовление подвижного состава — это очень сложная задача.

В настоящее время наибольшее распространение получили европейские и североамериканские модели подвижного состава. Также, весьма широко представлена японская тема. К сожалению, российская тема представлена в очень ограниченном ассортименте, как правило, производиться мелкосерийно.
И так, со страной определились. А что такое «эпоха»?
Эпоха — это условное временное деление эволюции подвижного состава. С общеевропейской точки зрения принято деление на 6 эпох.
Эпоха I: Начало строительства и развития железных дорог. Появление множества частных железных дорог с собственным уникальным подвижным составом. Начало паровозостроения.
Эпоха II: Завершение национализации основных европейских железных дорог. Стандартизация подвижного состава. Начало общеевропейской стандартизации правил и норм эксплуатации железных дорог. Начало внедрения электрической тяги.
Эпоха III: Послевоенное восстановление железных дорог. Начало разработки и ввода в эксплуатацию тепловозной тяги. Расширение сети электрифицированных линий.
Эпоха IV: Время наибольшего прорыва в усовершенствовании локомотивного и вагонного парка. Значительное увеличение скоростей движения и грузоподъемности. Внедрение международной маркировки подвижного состава.
Эпоха V: Активный ввод в эксплуатацию скоростных линий пассажирского сообщения. Начало преобразования государственных железных дорог в Акционерные общества. Разделение Пассажирской и Грузовой деятельности железных дорог.
Эпоха VI: В дополнение к традиционным железнодорожным компаниям, появление множества побочных, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров без собственной инфраструктуры. Значительный рост скоростных линий, в том числе и международных. Закрытие местных и коротких узкоколейных линий.
По годам, эпохи могут отличаться в разных странах, но в небольших пределах.
Например для Германии эпохи делятся следующим образом
Эпоха I: 1835 — 1925 гг
Эпоха II: 1920-1945 гг
Эпоха III: 1949-1970 гг
Эпоха IV: 1965-1990 гг
Эпоха V: 1990-2006 гг
Эпоха VI: с 2007 по н.в.
Для России:
Эпоха I: 1834 — 1917 гг
Эпоха II: 1918-1945 гг
Эпоха III: 1945-1965 гг
Эпоха IV: 1965-1985 гг
Эпоха V: 1985-2005 гг
Эпоха VI: с 2005 по н.в.
Америка не была бы Америкой, если бы не «придумала» что то свое. Эпох по американской системе всего три
I Эпоха Пара: от покорения Дикого Запада (1870) до Второй мировой войны (1940), это времена безраздельного владычества Его Величества Паровоза.
II Переходная эпоха: 1940-е — 1950-е года, когда появились тепловозы и работали они вместе с паровозами. Очень интересно иметь на одном макете лучшие паровозы и тепловозы.
III Современная эпоха: с 1960-х по н.в. Время современных дизельных локомотивов и электропоездов. Сверхскоростные обтекаемые пассажирские и могучие грузовые составы в десятки вагонов.
Справедливости ради, количество электропоездов в Северной Америке не так велико, так как длина электрофицированных участков очень мала, но об этом как-нибуть позже.
После того, как вы определились со страной и эпохой — нужно определиться с масштабом. О масштабах я расскажу в следующий раз.
А в завершении, пара интересных фактов о ЖД:
Самый длинный поезд в мире, появился в Австралии в 2001 году. Состав имел ровно 682 вагона, их тащили восемь тепловозов, а его длина составляла 7 километров 350 метров.
Предыдущий рекордсмен по длине был родом из Кузбасса. В 1986 году провели товарный состав с углем. Поезд состоял из 439 вагонов и длину 6 километров 500 метров.

Читайте также:  Поезд ласточка санкт петербург москва завтра

Источник

Как ездят поезда макет

10. Старенький паровоз везёт старенький танк, если не ошибаюсь Т-55, мимо военной базы. Судя по флагу, база ООНовская

11. На макете наступает ночь. Напомню, что сутки на макет длятся 15 минут, из которых 2 минуты, это ночь

13. Что безумно радует, что все светофорчики созданы не для бутафории, а переключаются в строгом соответствии с движением поездов

14. А вот авария, с поворотного круга свалился тепловоз и придавил собой несколько автомобилей

15. Здесь тоже ведутся какие то работы, похоже на монтаж контактной сети

17. Уборочная в разгаре.

18. На заднем плане родные Белазы везут руду

19. Тут расположился кружок авиамоделистов

20. А здесь отдыхают в загородном доме, кто-то стрижет лужайку, а кто-то устанавливает телевизионную антену

21. Сенсация, работают все телекомпании мира, обнаружены круги на пшеничном поле

22. Типичные панельные многоэтажки

23. С их уютными двориками

24. А здесь расположился стрелковый тир

26. Вдоль железной дороги расположился гаражный массив

28. И пункт утилизации металлолома

29. Гаражные миниатюры

30. Следы давнишнего крушения, разрушенный мост, на котором обосновались банджи-джамперы, а на дне реки лежит паровоз (не попал на фото). На заднем плане плотина гидроэлектростанции

31. А здесь уже идет строительство нового моста

33. Обратите на крайне правом здании вагон на крыше

34. Какое-то предприятие

35. Молодожены фотографируются на фоне знака обозначающего границу между Европой и Азией. А мы отправляемся в Европейскую часть России

36. Начнём, пожалуй, с Сочи

37. В порту остановился круизный лайнер

38. Как обычно битком забитый пляж

39. И характерная железная дорога вдоль моря

40. В реальности конечно, «Сапсан» в Сочи не встретить, но на макете всё возможно:)

41. Ну куда же сочи, без олимпиады

42. Соревнование биатлонистов

43. Ночь опускается над Сочи

46. Но юг России это же не только курорты Сочи, но и сады Краснодарского края

47. Парк аттракционов

49. Отправимся в Москву

50. Пробки начинаются уже задолго до Москвы 🙂

52. Около стен Кремля организовался митинг. Верните время

54. Старинные фасады домов, извозчики, паровозы, а на заднем фоне корабли пришельцев рядом с руинами крепости. Что это может быть? Конечно же, это киностудия

58. А это памятник первому пассажирскому сверхзвуковому самолёту Ту-144. К сожалению в реальности, борт 68001 был утилизирован ещё в 80-х, но на макете он живёт. Как и станция Мир. Признаться, я её так и не заметил, а прочитал о ней позже

Читайте также:  Поезд уфа сургут официальный сайт

59. Теперь от памятника мы плавно перемещаемся в действующий аэропорт

61. К сожалению, машинки по аэропорту не ездят и самолёты не взлетают, но всё равно аэропорт выглядит довольно интересно

62. Внутри здания аэропорта спешат к своим рейсам

63. Какой-то забывчивый пассажир забыл свой чемодан, теперь этаж оцеплен, работают спецслужбы

64. Отправимся в Санкт Петербург

65. Ну конечно же, какой Санкт Петербург без Гранд Макета:)

67. На Неве выстроились яхты

68. Рядом проходит гонка водно-моторной Формулы 1

69. Стрелка Васильевского острова с биржей и Ростральными колоннами

70. Похоже на Витебский вокзал

71. Но, стоящие «Красная стрела» и «Сапсан», намекают на то, что это собирательный образ

72. Кусочек Невского

73. И фрагмент жизни на нём

74. Экскурсионный автобус Сити Тур. Я ездил, мне понравилось. Покупаешь билет и можешь целый день ездить по маршруту, садиться и выходить на любой понравившейся остановке. На похожих автобусах я катался в Сингапуре и Куала Лумпуре

75. Станция метро

76. И встреча Кабрио клуба

78. Похоже на мусороперабатывающий завод

79. Продолжаем осмотр и попадаем в самый западный регион России-Калининград. Как и регион, макет Калининградской области расположен отдельно от всего макета.

81. В заключении ещё раз повторюсь, я в восторге от Гранд Макета. Я провёл здесь, чуть более 2-х часов и в целом этого хватило что бы осмотреть макет. Правда большинство деталей остались мною незамечены. В этом я убедился просматривая другии фотоотчёты. Поэтому если вдруг вы окажитесь в Санкт Петербурге, обязательно посетите Макет, и выделите на это побольше времени. Он того стоит

Источник

Как сделать железную дорогу в миниатюре своими руками

атюрная железная дорога — это мечта почти каждого ребёнка. Достаточно посмотреть, как дети «прилипают» к выставочным стендам и музейным экспонатам, моделирующим железную дорогу. Очень интересно видеть паровозики и вагончики, которые являются уменьшенной копией настоящих. Составами можно управлять, они останавливаются на станциях, подают звуковые сигналы, проезжают через тоннели и заезжают в депо. Это очень красивое зрелище, но сделать все это совсем непросто.

Для того чтобы собрать макет дороги, нужно много времени, умений, материалов и финансовых затрат. Ребёнку это не под силу. Но многие взрослые готовы тратить время, силы и средства на создание собственной модели железной дороги. Это очень увлекательное занятие, и наградой будет макет, который можно развивать, совершенствовать, добавлять подвижной состав и детали ландшафта.

История появления макетов

Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:

  • Коллекционирование подвижного состава, рельсов, вагончиков.
  • Коллекционирование полноценных макетов железных дорог.
  • Изготовление миниатюрных дорог.
  • Изготовление копий реально существующих поездов и составов.
  • Создание парковых моделей на открытом воздухе.

Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.

Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов, сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.

Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс, но не менее интересно создавать такие макеты самим.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определиться с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) — садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор, звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские производители «ТТ-модель», «Пересвет».

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z — слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5—2 раза.

Источник