Как узнать отсчет вагонов поезда

Как узнать отсчет вагонов поезда

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.

И если для пассажирских вагонов внутригосударственного сообщения система нумерации достаточно проста, то в сегменте международных перевозок вагонами габарита РИЦ процесс присвоения номера более трудоемкий. Но, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с легкого. Итак, пассажирские вагоны внутрироссийского и межгосударственного сообщения…

Что означает восьмизначный номер?

Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.

Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.

Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:

  • Октябрьская 01-07;
  • Калининградская 10;
  • Московская 17-23;
  • Горьковская 24-27;
  • Северная 28-31;
  • Северо-Кавказская 51-53;
  • Юго-Восточная 58-60;
  • Приволжская 61-62;
  • Куйбышевская 63-65;
  • Свердловская 76-79;
  • Южно-Уральская 80-82;
  • Западно-Сибирская 83-87;
  • Красноярская 88-89;
  • Восточно-Сибирская 90-93;
  • Забайкальская 94-95;
  • Дальневосточная 96-98;
  • Сахалинская 99.

Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.

Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:

  • 0 — мягкий;
  • 1 — купейный;
  • 2 — плацкартный;
  • 3 — вагон межобластного сообщения с креслами и местами для сидения;
  • 4 — почтовый и банковский;
  • 5 — багажный и почтово-багажный;
  • 6 — вагон-ресторан;
  • 7 — служебно-технический (к примеру, дефектоскоп или путеизмеритель);
  • 8 — спецвагон;
  • 9 — резерв.

Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.

Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.

Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».

А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.

Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.

То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.

Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Вагоны на международных маршрутах

Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.

Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.

Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.

Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.

Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.

Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».

Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.

Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.

Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.

Читайте также:  Когда ходит псковский поезд

Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.

Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.

Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.

Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.

Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.

Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать. Таковы международные правила.

Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.

Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».

Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.

Источник



Откуда начинается нумерация вагонов в поезде

Когда поезд прибывает на станцию мы слышим, как диспетчер объявляет, что нумерация вагонов начинается головы поезда или с его хвоста. Почему возможны такие варианты? Это связано с формированием пассажирского поезда и особенностями его маршрута. А почему поезд гудит, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-gudyat-poezda.

Как формируется состав

В пассажирском составе обычно бывают вагоны трёх категорий:

  • плацкарт;
  • купейный;
  • спальный вагон — СВ.

При формировании состава, в его середине находятся вагон СВ и купейные вагоны. Плацкартные вагоны располагаются по краям. Если в составе поезда есть вагон-ресторан, то он также всегда находится посредине. Зная категорию своего вагона, вы можете в общих чертах знать, где располагается ваш вагон.

Нумерация вагонов с головы поезда производится на станции, где формируется состав. Как же тогда получается нумерация с хвоста поезда? В пути поезд может менять направление. Для этого локомотив цепляется к составу с противоположной стороны. В зависимости от маршрута, таких изменений может быть несколько. Поэтому узнать заранее, как будут располагаться вагоны по прибытию поезда, можно в справочной вокзала. Обычно это важно знать пассажирам, садящимся на промежуточной станции, где время стоянки поезда ограничено. На таких станциях пассажиры могут садиться в любой вагон и пройти к своему вагону по составу, когда поезд уже тронулся с места.

Источник

Нумерация вагонов и мест в поезде

Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.

Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

Нумерация вагонов и мест в поезде

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

  • От 01 до 07 – Октябрьская;
  • 10 – Калининград;
  • От 17 до 23 – Московская ж/д;
  • От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;
  • 28-31 – Северная линия;
  • 51-53 – Северо-Кавказ;
  • От 58 до 60 – Юго-Восток;
  • 61 и 62 – Приволжье;
  • 63-65 – Куйбышевская ветка;
  • От 76 до 79 – Свердловская дорога;
  • 80-82 – Южно-Уральская дорога;
  • От 83 до 87 – Западная Сибирь;
  • 88 и 89 – Красноярское направление;
  • От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;
  • 94 и 95 – Забайкалье;
  • От 96 до 98 – Дальний Восток;
  • 99 – Сахалинская линия.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

  • 0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;
  • 1 – знак купейных вагонов;
  • 2 обозначает плацкарт;
  • 3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;
  • 4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;
  • 5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;
  • 6 – признак ресторана;
  • 7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);
  • 8 – специальный вагон;
  • 9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

  • Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.
  • Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.
  • При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.
  • Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Читайте также:  Пригородные поезда спасск владивосток

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

Расположение мест в вагонах РЖД плацкарт

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

Расположение мест в вагонах РЖД купе

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

Расположение мест в вагонах Люкс/СВ/Спальный

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Источник

Откуда начинается нумерация вагонов в поезде

Прибытие поезда на перрон

При покупке билетов мы узнаём номер вагона, в котором будем ехать. Но каким образом вагоны будут располагаться в железнодорожном составе обычно становится известно после объявления о прибытии поезда. Вариантов только два: нумерация вагонов начинается с головы поезда, то есть от локомотива, или с хвоста, то есть с противоположной локомотиву стороны. Обычно нумерация вагонов с головы поезда начинается тогда, когда состав формируется на конечной станции. Но в пути направление движения может измениться. Соответственно изменится и начало нумерации вагонов. Где туалет в поезде, читайте здесь https://ptakiev.info/sovety/poezd/gde-v-poezde-tualet.

Как формируется состав пассажирского поезда

Обычно пассажирский поезд состоит из 14 — 16 вагонов. Но в зависимости от сезона и количества пассажиров, эти цифры может изменяться в большую или меньшую сторону.

Пассажирский поезд состоит из вагонов таких категорий:

  • плацкартный;
  • купейный;
  • СВ.

Наиболее востребованные — плацкартные вагоны. Их в составе поезда не меньше половины. Причина в том, что билеты в эти вагоны стоят дешевле, чем в купейный и СВ. Поэтому таких билетов покупается больше всего.

Вагон СВ наиболее комфортный, рассчитан всего на 24 пассажира. Но цена на билеты довольно высокая. По этой причине такой вагон в составе либо один, либо его вообще нет.

Купейные вагоны составляют около трети от общего числа вагонов. Здесь условия поездки лучше чем в плацкарте, но цена билетов немного выше.

Кроме указанных вагонов в составе могут находиться багажный и почтовый вагоны, а также вагон-ресторан.

Источник

Нумерация вагонов

Отправляясь в путешествие, необходимо приобрести проездной документ на проезд в железнодорожном транспорте. Основная отличительная особенность каждого из них, это номер вагонного состава. На первый взгляд все достаточно просто, но так ли это?

Сведения о нумерации

Нумерация вагонов — целая наука. Цифра, которая установлена на подвижный состав, говорить о ряде характеристик, о которых даже не догадывались.

По номеру можно определить:

  • Тип вагонов;
  • Какая железная дорога обслуживает;
  • Можно определить и тип поезда.

Для железнодорожных составов, которые передвигаются по территории страны, нумерация пассажирского вагона достаточно простая, а вот если пассажир отправится в путешествие на международное направление, особенно габаритами РИЦ, то тут не все так просто.

Читайте также:  Разработка организации движения поездов

Номера вагонов РЖД: что обозначают

Нумерация пассажирских вагонов передвигающихся по территории России представлена 8 цифрами, и наносится на сам внешний его вид в две строчки. Номер начинается с «0» и это не так просто. Каждая цифра несет на себе значение. В данном случае — «0» — это перевозка людей.

 Вагоны в отстойнике

Вагоны в отстойнике

Следующие 2 цифры обозначают код железной дороги, которая обслуживает данный состав. Для того чтобы понимать, какая к какой дороге принадлежит нумерация:

  • Станция Октябрьская — 01-07;
  • Московская область — 17-23;
  • Калининградская область — 10;
  • Горьковская — 24 — 27;
  • Северо-Кавказская — 51-53;
  • Северная — 28-31;
  • Сахалинская — 99;
  • Юго-Восточная — 58-60;
  • Дальневосточная —96-98;
  • Южно-Уральская — 80-82;
  • Приволжская — 61-62;
  • Восточно-Сибирская — 90-93;
  • Куйбышевская — 63-65;
  • Западно-Сибирская — 83-87;
  • Свердловская — 76-79;
  • Красноярская — 88-89;
  • Забайкальская — 94-95;
  • Восточно-Сибирская — 90-93.

Эта информация указана в первом ряду на стене, следующая строка имеет другие обозначения, и определяет к какому типу, принадлежит состав.

Номер состава

  • Мягкий — 0;
  • Купе — 1;
  • Плацкартный — 2;
  • Передвигается по меж областям, и имеет сидения типа кресла — 3;
  • Банковские и почтовые обозначаются цифрой 4;
  • Багажный — 5;
  • Технические работы на железной дороге — 7;
  • Ресторан — 6;
  • Специальный или резерв — 9.

Зная данную информацию, не только профессионал сможет определить, к какому типу он принадлежит, но и обычный пассажир, который не знал данную информацию.

Изотермический код

Первая цифра номера изотермического вагона важна для определения его принадлежности.

Изотермические используются на железной дороге для перевозки скоропортящихся продуктов. Для сохранности используется специальная теплоизоляция, благодаря которой, продукты доставляются в том виде, в котором они загружались.

Все они условно подразделяются:

  • По назначению — универсальные, специальные;
  • Способ охлаждения — рефрижераторные, а также возможность охлаждения при использовании специальных сжиженных газов;
  • Способ отопления — при использовании электрического отопления или с возможностью отапливания при использовании печей.

Грузовые составы

Понятно, что они относятся к грузовым, но как и другие имеют свою номерную емкость. Цистерна обозначается цифрой 7, изотермический — 8. Эта информация больше необходима сотрудникам, работающим на железной дороге. При необходимости перевести продукты при использовании наземного транспорта, достаточно обратиться в отдел, занимающийся данным вопросом.

С хвоста или с головы начинают нумероваться вагоны поезда

При посадке, обязательно следует слушать то, что сообщает диспетчер на вокзале, так как есть несколько вариантов нумерации. Нумерация вагонов в поезде с головы или хвоста зависит от многих факторов. Нумерация с хвоста поезда — это, как правило, важная информация, которая требуется для изучения емкости.

Обратите внимание! При покупке посадочного талона информации о том, откуда начнется нумерация, нет. Информация становится доступной только тогда, когда он подходит к станции или выставляется на посадку на конечной станции.

Поезд РЖД

Формирование происходит на конечной станции. Как правило, он состоит из 14 — 16 вагонов. Смена цифр зависит от того, в какой сезон отправляется он в поездку, а также от количества пассажиров.

Наиболее востребованными являются плацкартные вагоны. В составе их практически 50 % от всего количества.

Заранее узнать, откуда будет идти нумерация нельзя. Информация станет доступной только при объявлении или при посадке на него.

Нумерация вагонов

Кроме того, что каждый из них является собственностью той или иной дороги, о чем говорит номерная емкость на нем, стоит обратить внимание и на номера, которые формируются в зависимости от направления или сезона поездки.

Каждый имеет свой номер и присваивается он не так просто. Пассажирские подразделяются:

  • Передвигающиеся по просторам России в течение всего года, код вагона 1 — 148. Они считаются скорыми и развивают скорость более 50 км/час.
  • Скоростные поезда, которые двигаются на регулярной основе, а также запускаются в наиболее востребованные сезоны 151 — 168;
  • Ускоренные типа Сапсан имеют номер — 171 −198;
  • В дни школьных каникул, а также во время массовых перевозок используются составы с номерной емкостью 201 — 298;
  • Поезда, отправляющиеся в путешествие на дальние расстояния, получают нумерацию от 301 до398;
  • Сезонные поезда разового назначения — код вагона 501 — 298;
  • Сезонные, для перевозки пассажиров — 401 — 498;
  • Кроме пассажирских поездов, есть, и вагоны на которых перевозят военных, беженцев. Они получают номер от 701 до 748.

Информация о номере, указывается в посадочном талоне, и поэтому пассажир заранее может знать, на каком составе он отправиться в путешествие.

Что делать, если опоздал на поезд по причине ошибочного объявления порядка нумерации вагонов поезда?

Объявление нумерации поезда производится сотрудниками вокзала. При подаче поезда или по его приходу, они заранее знают о том, как он будет подаваться по отношению к главному вагону, ведущему состав.

Для того чтобы не пропустить эту информацию, необходимо внимательно слушать предоставляемую информацию на вокзале. Но, что делать, если пассажир опоздал на поезд, в случае неправильно объявления нумерации.

Касса

Правильные действия при опоздании заключаются в следующем:

  • Необходимо подойти в кассу с билетом и документом удостоверяющим личность;

Обратите внимание! Если пассажир опоздал и хочет вернуть билет через интернет, это не получится, так как возврат производится исключительно при обращении на вокзал.

  • Если был проездной документ, который куплен в интернете, то кассиру можно будет назвать номер электронного билета, а кассир самостоятельно произведет процедуру возврата;
  • Возврат возможен только в том случае, если прошло не более 12 часов с момента опоздания;
  • Для того чтобы получить деньги за билет, необходимо будет заполнить заявление. Возврат производится на карту в период от 7 до 30 дней.

Обратите внимание! При поездке в страны СНГ на поезде и опоздании на него, возврат билета возможен только в течение часа после опоздания на состав. Если покупка была при помощи интернета и на руках только номер электронного билета, то возврат вообще не производится.

Нумерация вагонов — важный процесс, которому уделяют большое внимание сотрудники — железнодорожники.

Источник