Как стать машинистом поезда здоровье

Как стать машинистом поезда здоровье

Машинист поездаэто профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов или пассажиров.

КАК СТАТЬ?

Что-бы стать машинистом поезда, достаточно закончить 9 классов и поступить в железнодорожный колледж ( Часто после 9 классов берут только на заочное обучение ) обучение слиться в среднем 2 года и 10 месяцев, так же желательно хорошо знать физику, и иметь крепкое здоровье. После обучение вы становитесь помощником машиниста, что-бы стать машинистом, нужен стаж работы 2 года , после этого сдаете экзамен, при успешной сдаче вас повышают до машиниста, не сдали поздравляю, работайте еще 2 года помощником.

ЗАРПЛАТА

Помощник может насчитывать

40-45 тысяч рублей
Машинист от 60 и больше
Всё зависит от факторов (Работа в ночную смену, стаж, расстояние которое нужно проехать, работа в праздники, работа в плохую погоду, работа на севере платят больше чем например в Москве)

ЛЬГОТЫ

  • Оплата обучение детям до 24 лет в вузе
  • Обеспечение путевками в санатории
  • Обеспечение путевками в санатории
  • Дополнительные льготы и компенсации
  • Выделение специализированного жилья
  • Бесплатная подготовка и повышение квалификации для работников
  • Предоставление подходящего места работы в РЖД после прохождения обучения
  • Сохранение рабочих мест за мужчинами, призванными в армию на срочную службу
  • Бесплатный проезд на ЖД-транспорте для обучения или отдыха, но не более двух раз в год
  • Ранний выход на пенсию

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

  • Почетная работа
  • Льготы
  • Материальная помощь
  • Зарплата
  • Стабильность

Минусы:

  • Упадок здоровье
  • Физический труд
  • Стресс

Профессия машинист, очень трудна но так же и хорошо оплачиваемая, решать вам учиться ли вам на него или нет.

Источник



Машинист поезда: как выучиться, история появления и будущее профессии

Профессия машинист поезда

Машинист поезда — специально обученный человек, который управляет грузовым или пассажирским составом. Профессия пользуется большой популярностью и считается престижной, особенно в странах СНГ.

История профессии

Не тяжело догадаться, что появилась профессия вместе с изобретением железнодорожных путей и поездов. 1825 — это год, в котором была построена первая железная дорога общего пользования. Также эту дату считают зарождением профессии — машинист поезда.

В России профессия появилась в 1837 году. Именно в этом году была построена железная дорога между Царским Селом и Петербургом. Использовалась она исключительно царём для деловых и развлекательных поездок.

С начала двадцатого века по всему миру начали активно строить железные дороги, что привело к необходимости обучать ещё большее количество машинистов. Уже тогда профессия считалась престижной и востребованной.

Как стать машинистом

Сначала нужно сделать оговорку: стать машинистом в РФ могут только мужчины. В большинстве других стран женщин тоже не допускают к этой профессии, но есть исключения. Работа машинистом предполагает большие нагрузки на центральную нервную систему и сердце, а постоянная вибрация может пагубно сказаться на репродуктивной функции женщин, именно поэтому прекрасную половину человечества к ней и не допускают.

Путь от обычного абитуриента до машиниста поезда долог и полон сложностей, поэтому нужно набраться терпения и сил. Для начала нужно поступить в учреждение образования, которое готовит помощников машиниста. Чтобы стать студентом железнодорожного колледжа (техникума, училища и т.д.) — нужно хорошо сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию.

Сдача экзаменов напрямую зависит от абитуриента, а вот с медицинской комиссией не всё так просто. Абитуриент должен обладать крепким здоровьем, особенно хорошим зрением и слухом, крепким сердцем и нервной системой. К сожалению, на этом этапе отсеивается большинство желающих. Настолько строги требования к здоровью будущих машинистов.

После поступления нужно закончить учёбу в учреждении образования и получить диплом помощника машиниста поезда. Устроившись на работу помощником необходимо отработать некоторое время (обычно около двух лет) и хорошо себя зарекомендовать. После этого можно рассчитывать на повышение и получение заветной профессии машиниста поезда.

Будущее профессии

Чисто теоретически заменить машинистов можно, но на практике всё не так просто. Даже за самой продвинутой техникой нужно следить и контролировать её работу, потому что она может выйти из строя и повлечь за собой настоящую трагедию.

Ближайшее время профессия точно будет актуальна. Ну а что будет через 50-100 лет сказать невозможно. Может быть, машинисты поездов будут ещё более востребованными, а может их заменят роботами. В любом случае смысл идти учиться на машиниста в 2019 году точно есть.

Зарплата машиниста поезда в России

Заработная плата машинста поезда в России зависит от целового ряда факторов, начиная от выслуги лет, региона работы и прочего. В среднем по стране заработная плата колеблется от 60 до 100 тысяч рублей. Не забываем про ежегодную индексацию проводимую в РЖД, как правило, два раза в год. Таким образом заработная плата машиниста, как и других сотрудников РЖД, хоть немного, но постоянно растет.

Заключение

Машинист поезда — престижная, высокооплачиваемая и в какой-то мере даже благородная профессия. Чтобы стать машинистом поезда придётся приложить большие усилия, но, в большинстве случаев, это того стоит. К тому же хороший машинист никогда не останется без работы и всегда сможет обеспечить достойную жизнь себе и своей семье.

Источник

Медкомиссия на должность машиниста.

Сразу предупреждаю, я — не врач. Не нужно задавать вопросов типа «у меня гипертиреоз, перенёс болезнь Лайма десять лет назад, пройду ли я?». Я — всего лишь машинист, который проходит медкомиссию каждый год и может, так сказать, пролить свет на то, как это делается. Я признаю, что в других поликлиниках могут быть другие врачи со своими заскоками, поэтому, если кто-то из коллег увидит, что у него происходит всё по-другому — велкам в комменты.

Медкомиссия.
Важно различать две абсолютно разные медкомиссии. Это для вновь поступающих, и для старослужащих. Первую проходят те, кто собрался учиться на машиниста/помощника машиниста, до этого не работал помощником машиниста. Вторую проходят работники локомотивных бригад каждый год (или чаще, если не повезло). Для вновь поступающих медкомиссия строже, и намного. Поэтому у многих возникает разрыв шаблона. «Почему я не поступлю на помощника, я постоянно вижу машинистов в очках!»
Перечислю основных врачей, с которыми и возникают проблемы:
— окулист. Для вновь поступающего зрение должно быть 100%-м без коррекции. 1,0/1,0. Без каких-либо нарушений цветовосприятия. С нормальным глазным давлением. В интернете есть 100500 вопросов типа » у меня зрение . (вместо точек — длинное или нет описание недуга), пройду ли я на машиниста?» Ответ обычно простой: «Нет».
А вот для старослужащего неплохие поблажки. Допускается снижение зрения до 0,6 (но могу ошибаться, можете поправить). Многие машинисты работают в очках. Даже две пары носят (для дали и чтения). Но опять же, зрение не должно упасть сильно — комиссуют.

Читайте также:  Римма полякова попала под поезд

— лор. Безобидный в глазах обывателя врач, который отсевал при мне (когда я проходил медкомиссию для вновь поступающего) чуть ли не каждого второго пацанёнка. А всё из-за страшного слова «аудиометрия». В тёмном глухом кабинете на тебя надевают наушники и включают звуки на пороге человеческого слуха. И любители с многолетним стажем слушать рок на полной громкости внезапно для себя узнают, что у них уже слух не идеален, и работать помощником они не могут.
Для старослужащих поблажки. У меня самого уже 10-13 Дб потеря слуха на обоих ушах (спасибо тепловозам).

— кардиолог. У меня он — председатель ВЭК (врачебно-экспертной комиссии). Проходишь ЭКГ и УЗИ сердца. Для вновь поступающего любые серьёзные отклонения — недопуск. Однако, у меня на ЭКГ была неполная блокада какой-то ножки Гиса, а на УЗИ нашли пролапс митрального клапана самой лёгкой степени, но я прошёл медкомиссию для вновь поступающего. Однако мне как-то помощник говорил, что его товарища с таким же диагнозом забраковал тот же кардиолог, между прочим.
Старослужащим особых поблажек нет. Сердце — основная причина, по которой комиссуют машинистов. Находят какие-то проблемы, отправляют на «велосипед» или «дорожку» (эргометрию), вешают холтер, и если проблема подтверждается — могут комиссовать навсегда или на время.

— терапевт. Главное, чтобы анализы были хорошими. Будет в анализах какая-то ерунда — вновь поступающего комиссует. Не знаю, будет ли разбираться и отправлять пересдавать. Старослужащего при плохих анализах отправит на дополнительные исследования.

— невролог. Ну, это нужно быть полным идиотом, чтобы, имея заболевания нервной системы, пойти проходить жд-комиссию. Просто бесполезная трата времени.

— психиатр/нарколог. Немного побеседует, убедится, что не состоишь на учёте.

Кроме медкомиссии установлена «круглогодичная слежка» за здоровьем работника. Шучу. Просто ты предоставляешь выписку из амбулаторной карты по месту жительства, где отражается вся картина за год, чем болел, чем лечился. Лучше не светить свои болячки в госполиклинике и стараться лечиться в частных медцентрах. Особенно, что касается сердца, зрения, слуха, желудка. Врач может «сагриться» на твой диагноз и начать под тебя «копать».

«Можно ли купить медкомиссию или подкупить врача?»
Понятное дело, что коррупция в стране есть, и, теоретически, любое должностное лицо можно подкупить. Однако, проблема состоит в том, что медкомиссию нужно проходить каждый год. А врачи меняются. Если Василий Петрович взял у тебя деньги и поставил «годен», то в следующем году в его кабинете ты можешь увидеть не его, а какого-нибудь Павла Викторовича, который взятку не возьмёт и тебя комиссует. Какая гарантия, что ты сможешь из года в год подкупать одного специалиста, если у тебя там проблема?
«У меня есть заболевание, но я могу его замаскировать, наевшись таблеток, вырвав страницу из карты, пройду ли я?»
Мой дружеский совет: не сто́ит. Работа на ЖД здоровья не прибавит. Скорее всего это заболевание начнёт прогрессировать, ухудшать твоё здоровье. И тебя комиссуют не сейчас, так через n лет. Я бы не советовал поступать на машиниста при наличии в роду «сердечников» — высока вероятность, что наследственность потом вылезет. Лучше смириться с тем, что можешь не потянуть, и найти другую профессию,чем всё начинать сначала в 30+/40+/50+ лет.

Источник

Как я работал машинистом электропоезда в метро

Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.

Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.

В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

Я за работой. Подъезжаю к станции «Московские ворота»

Чем занимается машинист

У машинистов три основных вида работы:

  1. Работа на линии с пассажирами.
  2. Подмена других машинистов во время перерывов.
  3. Резерв.

Расскажу о каждом подробнее.

Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.

проезжает в среднем машинист за смену

Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.

Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.

Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.

Для командировки нужно сдать отдельный экзамен на знание другой линии и подвижного состава. К примеру, в Петербурге на четвертой линии ходят поезда 81-й серии, а на третьей — более современные «Нева» и «Юбилейные». Эти составы сильно различаются: у каждого своя инструкция по эксплуатации и по выходам из аварийных случаев.

Как стать машинистом

Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.

Читайте также:  Расписание поездов бабичи калинковичи

На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Я позвонил в отдел кадров и уточнил, когда и куда приходить. С собой попросили взять документы об образовании, паспорт и военный билет. Когда пришел, увидел очередь из десяти человек.

Все трудоустройство делится на три основных этапа:

  1. Проверка зрения.
  2. Психологическая проверка.
  3. Медицинская комиссия.

Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.

Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.

В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.

Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.

Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.

Как выбрать квартиру

Узнайте, как не потерять миллионы из-за ошибки при покупке жилья и сэкономить на риелторе Изучить программу

Психологическая проверка — самый длительный этап в трудоустройстве. Он состоял из трех дней, между каждым была неделя перерыва — в это время психологи изучают результаты каждого кандидата. По моим наблюдениям, на этом этапе из-за высоких требований к стрессоустойчивости отсеивается 80% кандидатов. Кандидаты должны спокойно отвечать на все вопросы, выдерживать большую умственную нагрузку. При мне один мужчина начал громко спорить с психологами, потому что не понимал, как выполнять задание. Через пять минут с ним попрощались.

В первый день проходит вводное занятие в группе из 20—30 человек. Участникам показывают презентацию о работе машиниста и дают тест из 20 вопросов. В нем вопросы по физике из школьной программы и вопросы на механическую понятливость из теста Беннета — это тест на выявление технических способностей. Мы отвечали на вопросы из курса электрики — например, в чем измеряется сила тока, сопротивление и напряжение; пытались понять, глядя на рисунки, в какую сторону движутся шестеренки.

Потом психологи отвечают на вопросы, которые возникли после презентации, и по одному вызывают на собеседование. На нем меня спрашивали о разном: о личной жизни, как узнал о вакансии и какие планы на будущее. Были и сложные вопросы: например, что делать в критических ситуациях, когда человек падает на путь. Кандидат должен ответить, будет ли оказывать первую помощь пострадавшим или нет. Если ответ отрицательный, то, вероятно, человеку эта работа не подойдет.

Во второй день группа работает с психологом с помощью мини-тестов. Психологи задают вопросы на знание русского языка, математики, физики. Еще упор делается на проверку памяти, ведь машинист должен быстро запомнить огромные объемы информации, а некоторые инструкции и вовсе выучить наизусть. Проверка идет по школьной программе — это может звучать странно, но на самом деле психологи оценивают не знания, а реакцию на вопросы, поведение кандидатов и прочие подобные факторы.

Проверка интенсивная: кандидаты должны быстро отвечать на все вопросы и выполнять задания. Вот какие тесты я проходил.

Тест Лурия «10 слов». Нам выдали пустые листочки и продиктовали 10 слов. Их надо было запомнить, записать и сдать бумагу. Так повторилось три раза, все это время диктовали одинаковые слова. В конце всех тестов, примерно через три часа, нам снова выдали пустые листочки и предложили написать слова, которые удалось запомнить.

Тест Бурдона, его еще называют корректурной пробой. Он нужен для проверки концентрации и внимания. Я получил бланк, на котором в случайном порядке были написаны ряды букв и символов. Среди них нужно было найти и вычеркнуть определенные буквы — мне достались «В» и «У».

Тест «Интеллектуальная лабильность». Нам выдали бланк и начали зачитывать вопросы по списку. Например, нужно было обвести определенные буквы в словах, зачеркнуть гласные или согласные, нарисовать кружочки и черточки. Вопросов было много, а паузы между ними — всего 2—3 секунды. Я на некоторые вопросы не успевал отвечать, их приходилось пропускать.

Что-то типа изложения и сочинения. Нам прочитали короткий текст, примерно на три абзаца, затем попросили написать его по памяти и дополнить от себя. После этого нужно было еще отдельно написать, какой смысл у этого рассказа.

Творческое задание. Попросили нарисовать животное, а на обратной стороне листа написать сочинение о нем. Требуется написать минимум половину листа А4. Схитрить и писать большим почерком не получится, попросят дописать.

Пословицы. Нужно было написать, как мы понимаем смысл пословиц, — их было всего пять штук, например «Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса».

Тест СМИЛ из 566 вопросов. Вопросы и темы там самые разные, похожий можно попробовать пройти в интернете.

Читайте также:  Расписание поездов ржд санкт петербург нижний новгород расписание

После тестов нам выдали таблицы Шульте — в них в случайном порядке расположены числа от 1 до 25. Необходимо показать и назвать в заданной последовательности все числа в возрастающем и убывающем порядке. Норма времени на одну таблицу — 40—50 секунд. Если голова работает хорошо, то со временем уже начинаешь запоминать расположение чисел — становится проще. Но на последних двух таблицах психолог начала вслух называть рандомные числа, чтобы спутать. Я был совсем не готов к такому, но быстро смог снова сконцентрироваться.

В третий день проверяют внимательность — на компьютере запускают тест «Точка по кругу». На экране была большая окружность, которая состояла из 60 маленьких серых кругов. По этим серым кругам последовательно перемещается зеленая точка — шаг в секунду. Но в случайные моменты зеленая точка может перейти не на следующую, а перепрыгнуть через одну — при каждом таком прыжке требовалось нажать на кнопку. Тест длится час и требует максимальной внимательности.

Если вы не прошли психологическую проверку, то через полтора-два года можно попробовать снова.

Медицинская комиссия состоит из трех дней, но может быть увеличена, если потребуется. Врачей не так много, осмотр занимает не более двух часов, но при этом каждый день измеряют пульс и давление. Например, у меня на второй и третий день был увеличенный пульс из-за стресса, поэтому мне назначили два дополнительных дня проверки.

Кандидаты проходят осмотр у хирурга, невролога, отоларинголога, терапевта, делают флюорографию и сдают анализы.

Врачи проводят стандартные процедуры. К примеру, хирург полностью осмотрит тело и спросит про скрытые заболевания. Невролог своим чудо-молоточком постучит по коленкам и посмотрит на реакции. Отоларинголог провела диагностику на порог слышимости — для этого она отвела меня в шумоизоляционную кабину, в которой были только наушники и стул. Когда в наушниках был слышен шум, надо было нажимать на кнопку. А еще врачи делают ежегодно вибротестирование, так как в метро повышенная вибрация. Для него на палец надели специальный прибор с кнопкой — в случайное время он начинал вибрировать, в такие моменты нужно было нажимать на кнопку и держать ее. Потом такой тест делали каждый год.

На третий день терапевт дает заключение. Если все хорошо, то специалист отдела кадров называет кандидату в машинисты дату начала учебы в технической школе.

Обучение в технической школе

Обучение длится семь месяцев и состоит из двух равных частей — теории и практики. Во время теоретического курса студенты получают стипендию, ее сумма зависит от успеваемости: например, я после вычета налогов получал 10 440 Р.

стипендия, которую я получал во время обучения в технической школе

Контракт на обучение. Через неделю после начала занятий студентов приглашают на экскурсионную поездку в метро — конечно, не просто в поезде, а с машинистом в кабине. После этого заключают контракт: в нем мы обязались отработать год после обучения. Если кто-то из студентов не сдает экзамены или не отрабатывает год, он должен будет вернуть примерно 100 000 Р.

Если студент смог трудоустроиться, то сумма постепенно уменьшается. К примеру, если человек после технической школы отработал 10 месяцев и по каким-то причинам решил уволиться, то ему останется возместить около 16 000 Р. Всю сумму не обязательно платить сразу. В отделе кадров можно договориться о рассрочке. Один из моих одногруппников не смог сдать экзамены и возвращал 105 000 Р за шесть месяцев.

Впрочем, есть вариант не платить эту сумму: можно устроиться в метрополитен на другую должность и тоже отработать год. Если есть вакансии, конечно.

Предметы. Занятия у нас проходили пять дней в неделю с 09:00 до 16:20. Вот какие предметы мы изучали:

  1. Механическое, пневматическое и электрическое оборудование.
  2. Правила технической эксплуатации метрополитена.
  3. Управление электропоездом.
  4. Линии метрополитена.
  5. Охрана труда.

Если у вас есть техническое образование, понимать базовые вещи — например, как работают зубчатые передачи, — будет проще. Впрочем, если вы с этим никогда не сталкивались, страшного ничего не будет. Ребята в группе охотно помогали друг другу: многие из нас даже приходили на час раньше, чтобы обсудить непонятные вопросы по учебе. После занятий просили ключи от кабинета и задерживались, чтобы проверить свои знания на больших схемах по электрике. Конечно, это можно делать дома одному, но в группе все мелкие вопросы решаются более оперативно.

Источник

Первые ласточки

С 1 января 2021 года в России официально станут доступными женщинам две новые профессии: помощник машиниста и машиниста поезда. Но чтобы стать машинистом, надо минимум два года поработать помощником. В столице завершается обучение первых четырех помощников машинистов женского пола. С 28 декабря на Московском центральном кольце они уже будут помогать обеспечивать безопасность подвижных составов. Почему девушки пришли в профессию, которая считалась чисто мужской, выяснил корреспондент «РГ».

На рекламу о наборе женщин на обучение профессии «помощник машиниста электропоезда» откликнулось более двух десятков москвичек. Но отбор медиков и психологов прошли всего четверо: самой юной — 20 лет. «Училась в колледже ж/д транспорта, но тогда эта профессия была мужская, — рассказывает «РГ» 20-летняя Ширин Сатарова. — Как увидела объявление, пошла». В кабине поезда ее главная задача — помогать машинисту: следить за работой приборов, вовремя устранять неисправности. Например, уметь отключать на колесе заклинившие тормоза, быстро устранять другие электрические и механические неисправности, сцеплять поезда, или, как тут говорят, «навешивать сцепку», в том числе и для эвакуации.

Как рассказал «РГ» начальник Московской дирекции скоростного сообщения Сергей Пономаренко, обучение длится полгода: теория началась с 10 августа, а с 18 декабря уже практика. «С 28 декабря выпускаем уже в реальные условия на поезда кольца. Пока они будут третьими в локомотивной бригаде, то есть их работу будут курировать машинист и уже работающий помощник машиниста. А после экзамена в конце января приступят уже к самостоятельной работе», — сказал Пономаренко. Машинисты-инструкторы верят в своих подопечных. Как рассказал «РГ» один из них, Сергей Каримов, важен не пол помощника, а его умения. Его коллега Роман Щегольков, добавил, что приход девушек должен внести позитивную ноту в работу локомотивной бригады и повысить престиж профессии, тем более что они первые «ласточки» на «Ласточках».

Источник