Комфорт электричке не помеха
За последние несколько лет пригородный пассажирский комплекс в Московском регионе существенно изменился. Помимо обычных электричек появились комфортабельные экспрессы, брендированные «РЭКС. Регион-экспресс», которые представлены всего на пяти подмосковных направлениях, но пользуются немалым спросом у населения.
Все начиналось с «Аэроэкспресса»
Проект РЭКС первой запустила компания «Аэроэкспресс» в 2011 году на маршруте Москва Савеловская—Лобня. Эксперимент оказался успешным: комфортабельные экспрессы, которые останавливаются не на всех пунктах, так понравились пассажирам, что перевозки на этом маршруте за первый год выросли на 40%. После этого запустить экспрессы РЭКС с логотипом собаки на своих маршрутах решило ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). В итоге компания РЭКС стала агентом двух перевозчиков — ООО «Аэроэкспресс» и ОАО ЦППК.
Сейчас поезда под брендом «РЭКС. Регион-экспресс» курсируют на Белорусском, Казанском, Павелецком, Савеловском и Ярославском направлениях Подмосковья. Пассажиропоток компании растет. Если в прошлом году электропоезда РЭКС перевезли 12,5 млн человек (рост к пассажиропотоку 2012 года — 16%), то в этом планируется перевезти уже больше 15 млн человек.
По словам представителя ЦППК Ильи Черняева, проект РЭКС безубыточен и к концу текущего года покажет «плюс». Но несмотря на стабильные финансовые показатели, ЦППК не спешит расширять сеть маршрутов и увеличивать количество электропоездов РЭКС: «Мы планируем сосредоточиться на маршрутах экспрессов и назначать больше таких поездов, но в каком именно количестве, пока говорить рано»,— говорит господин Черняев. РЭКС создавался как агентский проект, и менять бизнес-модель, а тем более становиться самостоятельным перевозчиком для компании не имеет смысла, соглашается глава агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
Сейчас под брендом «РЭКС. Регион-экспресс» курсируют 18 электропоездов, большинство из них оборудованы системой обеспечения микроклимата, эргономичными кресельными блоками повышенной комфортности чешского производства, а также экологически чистыми туалетными комплексами.
На электропоезда «РЭКС. Регион-экспресс» приходится примерно 2% ежегодного пассажиропотока ЦППК, подсчитал Михаил Бурмистров. Кроме РЭКС ЦППК развивает и другие проекты скоростных поездов, например экспрессы «Спутник» первой и второй категорий перевозок. «Спутник» занимает первое место в общем объеме перевозок ЦППК экспрессами, говорит господин Бурмистров, а проект РЭКС — второе. Доля поездов с логотипом собаки в таких проектах ЦППК — около 40%, оценивает эксперт.
Быстрее, удобнее, дороже
Помимо комфортабельности одно из основных преимуществ электропоездов РЭКС состоит в том, что они находятся в пути на 10-20 минут меньше, чем обычные электрички. Например, путь от Москвы до Домодедово занимает 35 минут вместо привычных 45, а до Звенигорода пассажир может добраться за час (на обычных поездах за 1 час 20 минут).
Но за скорость приходится платить: билет на любой экспресс примерно на 50% дороже, чем на обычную электричку. Например, маршрут Москва Павелецкая—Домодедово обойдется пассажиру в 125 руб., тогда как билет на обычную электричку стоит 87,5 руб. Поездка с Белорусского вокзала до Звенигорода будет стоить пассажиру электропоезда РЭКС 150 руб., а обычной электрички — 122,5 руб. Стоимость проезда в экспрессах, в том числе РЭКС, формирует перевозчик, поскольку такое сообщение не субсидируются на региональном уровне.
Кроме продажи билетов пассажирам ООО РЭКС оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию электропоездов, рассказывает директор коммерческого департамента ООО РЭКС Ирина Лещинская. «Стратегия компании выстроена таким образом, что приоритетным является постоянное повышение уровня обслуживания пассажиров,— объясняет она.— Перед запуском проекта мы проанализировали рынок и увидели, что чистота в брендированных поездах должна поддерживаться на высоком уровне, посадочные места увеличены на 30% за счет оформления эргономичными кресельными блоками по системе «3 + 2″, туалетные комплексы в электропоездах всегда чистые и исправно работают».
Услуга за услугой
Сотрудники компании РЭКС осуществляют полный цикл обслуживания электропоезда: от круглосуточной охраны подвижного состава, организации откачки туалетов и комплексной уборки ночью до влажной уборки и мелкого ремонта в точках оборота электропоезда днем. Пассажирам предоставляется возможность приобретения сертифицированного питания, такого как горячие/прохладительные напитки и закуски, а также сезонные товары (например, зонты) в пути следования. «Вместе с тем мы стараемся не перегружать пассажиров лишним сервисом, так как в часы пик пассажиропоток достаточно плотный, утром люди хотят расслабиться и подготовиться к рабочему дню, а вечером возвращаются уставшие»,— говорит Ирина Лещинская. «С целью повышения комфорта пассажиров мы исключили несертифицированную торговлю — за этим строго следят сотрудники безопасности, которые постоянно присутствуют в подвижном составе и обеспечивают его охрану»,— уточняет она.
Помимо несанкционированной торговли сотрудники охраны контролируют исполнение закона о запрете курения и распития алкогольных напитков в брендированных электропоездах, сопровождают разъездных билетных кассиров, которые на протяжении всего маршрута осуществляют продажу и проверку проездных документов, а также консультируют пассажиров по всем вопросам,— комментирует госпожа Лещинская.— Благодаря выстроенному процессу контроля процент безбилетников в поездах РЭКС ниже, чем в обычных электричках».
Компания РЭКС развивает каналы обратной связи: «Пассажир может позвонить на горячую линию, оставить на корпоративном сайте отзыв о качестве обслуживания, написать в сообщества в социальных сетях. Для тех, кто не пользуется интернетом, мы установили в вагонах ящики для писем с фирменными бланками — можно написать обращение и бросить его в ящик. Почта проверяется каждую неделю. На каждое обращение пассажира дается официальный ответ»,— рассказывает госпожа Лещинская.
Типичный пассажир электропоезда, курсирующего под брендом «РЭКС. Регион-экспресс»,— платежеспособный человек в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем заработной платы от 25 тыс. руб. в месяц, предпочитающий ехать в поезде с качественным сервисом, а основные его поездки приходятся на рабочую неделю, говорит Ирина Лещинская. Для пассажиров компания регулярно проводит разнообразные акции — например, специально ко Дню влюбленных кассиры дарили влюбленным парам билеты в кино за поцелуй, 8 Марта — сувениры, а 9 Мая поздравляли всех с праздником Победы, дарили цветы, и Георгиевские ленты.
Корпоративная концепция подразумевает постоянное обучение персонала. «Сотрудники первой линии являются лицом компании, работают напрямую с пассажирами, поэтому профессиональные и этические нормы должны соблюдаться на 100%. Сотрудник компании РЭКС должен быть высококвалифицированным. Для этого мы проводим технологическое обучение, ежедневный инструктаж персонала в части технологии, этики обслуживания, знания нормативных документов,— говорит госпожа Лещинская.— За время работы численность сотрудников компании РЭКС выросла в восемь раз. Если в начале 2012 года работало только 30 человек, то в четвертом квартале 2014 года в штате компании уже 250 сотрудников».
Чтобы и дальше успешно развиваться в сегменте экспресс-перевозок, компании РЭКС необходимо работать по нескольким направлениям, считает Михаил Бурмистров. Во-первых, компании нужно расширять свою маршрутную сеть, говорит он. Во-вторых, проекту РЭКС необходимо развивать свою бонусную систему на базе единой тарифной сетки ЦППК, которая стимулировала бы пассажиров к более частым поездкам на экспрессах. На электропоездах «РЭКС. Регион-экспресс» действуют абонементные билеты ЦППК — всего есть восемь программ, поясняет Илья Черняев. Например, есть абонементы рабочего дня, выходного дня, а также билеты на определенное количество поездок — 10, 20 или 60. Однако, по словам господина Черняева, специальный абонементный билет для брендированных поездов пока не разработан.
Источник
Отзыв: Региональный железнодорожный экспресс РЭКС Москва-Голутвин (Россия, Москва) — Экспресс «РЭКС» для людей, которые берегут своё время,нервы и предпочитают комфорт вместо толкучки и неудобств.
— Во-первых, проходить между вагонами проблематично, из-за узких негерметичных переходов и опасных распашных дверей.
— Во-вторых, туалет находится только в первом и последнем вагоне, но даже если очень сильно приспичит, не захочется пойти в этот туалет, а скорее всего он будет закрыт на замок.
— В-третьих, вместо путных сидений лавки, от которых пятая точка начинает болеть, после двухчасового сидения.
— В-четвертых, в этих электричках постоянно гуляют сквозняки и можно запросто простудиться.
И до сих пор ЭР2 возят людей на работу или по другим делам.
В 2011 году дела с железнодорожным транспортом немного изменились в лучшую сторону. В этот год компания «Аэроэкспресс» совместно с ЦППК (центральная пригородная пассажирская компания) создали новый бренд для пригородных, межрегиональных и областных перевозок, а назвали его собачьей кличкой «РЭКС», видимо из-за того, что люди прозвали электропоезда «собаками».))
Экспресс РЭКС отличается от обычной электрички расцветкой, с изображением мультяшного пса и более комфортабельными вагонами.
Соответственно цены на билеты выше. Например, чтобы мне добраться от станции 88 километр до Казанского вокзала, за обычную электричку я заплачу 240 руб, за экспресс «Рэкс»- 315 руб.
Как-то мне нужно было отвезти младшего сына, на осмотр к неврологу в Москву. Я решила, что лучше не жадничать и переплатить немного, но доехать с комфортом на экспрессе, без лишней суеты и толкучки.
«Рэкс» внутри, не особо отличается от обычных электричек, есть мягкие сиденья с подлокотниками, туалет более чистый и с туалетной бумагой, а всё остальное то же самое. Разве что нет людей без особого места жительства, которые любят спать на лавках для пассажиров и источать невероятные ароматы на весь вагон.
Розеток я не нашла и не смогла подключиться к обещанному вайфаю, пришлось включать ребёнку мультики на мобильном интернете.
Зато в каждом вагоне есть урны для мусора.
По времени экспресс едет быстрее обычного электропоезда и останавливается не на всех остановках и вместо 1:40, мы доехали за 1:20 до Казанского вокзала.
Безусловно минусы найдутся. О них я вам расскажу по секрету, как говорится всему свету))))
Так вот, на обычных электричках не так часто ходят контролёры, поэтому можно прокатиться бесплатно и если уж они зашли в вагон, то вы всегда успеете протиснуться между другими, более честными пассажирами и сбежать.)))
В Рэксе билеты проверяют на каждой остановке.)))
В общем, если вы не хотите ехать всю дорогу стоя, а желаете прокатиться с комфортом, то выбирайте экспресс Рэкс.
Счастливого вам пути и доброй дороги. )
Источник
Как расшифровать рэкс электричку
Сегодня еще один пост про железную дорогу. Он приурочен к одному, довольно таки, необычному мероприятию. Сегодня на Ярославском вокзале проходило награждение победителя Акции «Антилис/Антизаяц», который прислал видеоролик «Заяц-интеллигент», снятый на мобильный телефон. Суть акции в том, что пассажирам предлагалось снимать на видео и присылать видеоролики, на которых засняты «Зайцы», то есть безбилетные пассажиры. Теперь победитель будет снимать видео на iPhone 5s, именно он стал призом акции.
1. Уже много лет пассажиров следующих в населенные пункты Подмосковья обслуживают скоростные электропоезда преимущественно типа «Спутник».
2. По сравнению с обычными пригородными поездами отличаются большей скоростью движения и меньшим количеством остановок. Идет время и поезда стареют.
3. Современных пассажиров уже не устраивает уровень комфорта и качество обслуживания.
4. На смену электропоездам «Спутник» приходят поезда повышенной комфортности компании РЕКС регион-экспресс. РЭКС – проект по развитию пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в сегменте ускоренных поездов повышенной комфортности. В настоящее время на маршрутах следования электропоездов по Белорусскому, Казанскому, Савёловскому, Павелецкому и Ярославскому направлению эксплуатируются электропоезда повышенной комфортности серии ЭД4М, которые легко узнать по ярко-синему внешнему оформлению, с размещённым на каждом вагоне фирменным персонажем компании – дружелюбной таксой.
5. Брендированный интерьер салонов электропоездов выполнен в едином фирменном стиле Компании с акцентом на успокаивающий концентрический глубокий синий цвет.
Большая часть модернизированного подвижного состава оборудована: — эргономичными кресельными блоками чешского производства, увеличивающими вместительность вагонов на 30% благодаря расположению в формате «3+2»
— системой климат-контроля, обеспечивающей оптимальный температурный режим, достигаемый путём интеграции трёх климатических систем – отопления, вентиляции и кондиционирования.
6. В жаркие дни пассажиры заранее приходят на посадку, так как в поездах РЕКС можно отдохнуть от летнего зноя, а зимой согреться после мороза.
Источник
Глава ЦППК объяснил замену экспрессов обычными электричками в Подмосковье
Причиной замен региональных экспрессов (РЭКС) обычными электричками, которые происходят в Подмосковье и других регионах, как правило, служит техническая неисправность или сбой, рассказал РБК генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Максим Дьяконов.
«Конечно, мы не специально пускаем вместо РЭКСа обычную электричку», — сказал глава ЦППК. По словам Дьяконова, в любом случае электропоезд, если он идет по маршруту РЭКСа, «будет таким же быстрым, как и РЭКС».
На скоростной электричке можно доехать почти в два раза быстрее, чем на обычной. Например, экспресс с Казанского вокзала до станции Отдых (город Жуковский) идет 37 минут, обычная электричка — 57 минут. Но это будет в полтора раза дороже: стоимость билета по такому маршруту на обычную электричку составляет 110 руб., на экспресс — 166 руб. Когда пассажир выбирает РЭКС, он платит больше не столько за комфорт, сколько за скорость, указывает Дьяконов. «Ситуации, когда рейс РЭКСа выполняет обычный электропоезд, происходят редко. В таких случаях компания возвращает пассажиру деньги за понижение класса», — добавил он. По словам Дьяконова, пассажиру необходимо обратиться в кассу с оригиналом билета и написать заявление.
«Мы делаем все возможное, чтобы такое (замена экспресса обычной электричкой. — РБК) происходило как можно реже. С увеличением парка поездов мы постараемся полностью исключить такие ситуации», — добавил Дьяконов. Сейчас в парке ЦППК 543 поезда, из них компании принадлежат 106 (18 электропоездов на экспрессных маршрутах, 88 — на обычных). В будни расписание всех маршрутов ЦППК выстроено следующим образом: 88% — обычные электропоезда, 12% — экспрессы, в выходные — 94 и 6% соответственно.
ЦППК работает в 11 регионах — Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской, Брянской, Калужской, Тульской, Смоленской, Курской и Тверской областях.
Несмотря на нехватку новых экспрессов, компания не планирует устанавливать дополнительное оборудование в обычных электричках, сказал Дьяконов. По его словам, это можно сделать только во время капитального ремонта (один раз в десять лет). «Я считаю, что затраты, которые могут быть, не дадут того эффекта в части сервиса и комфорта, который мы хотим увидеть», — добавил глава компании.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что сейчас существует понятная процедура возврата средств в случае замены поездов. «Пассажир может обратиться с заявлением в ЦППК или к другой компании-перевозчику с просьбой вернуть разницу в стоимости из-за замены поезда. Средняя сумма по Москве и Московской области может достигать 200 руб.», — сказал он. По словам Зотова, также возможна выплата иных компенсаций: например, пассажир из-за замены электрички опоздал на самолет или поезд и у него есть доказательство — чек или билет. В этом году было несколько таких случаев, когда ЦППК выплатила существенные компенсации. Обычно решение принимается в течение 30 дней, компенсация выплачивается в течение двух недель, добавил он.
Источник