Как поезда метро попадают под землю
В Москве движение между станциями метро Филевской ветки «Багратионовская» и «Кунцевская» остановлено для обеспечения безопасности из-за обильных осадков. Об этом в понедельник, 28 июня сообщает столичный дептранс.
Спустя некоторое время в департаменте добавили, что движение поездов на этой линии столичной подземки прекращено от станции «Киевская» до «Кунцевской».
«Пожалуйста, пользуйтесь Арбатско-Покровской линией», — говорится в сообщении дептранса в его официальном Telegram-канале.
Помимо этого ранее сообщалось, что в результате ливней, обрушившихся на столицу в понедельник, затапливает станцию метро «Ясенево» Калужско-Рижской линии. Движение поездов было остановлено от «Теплого стана» до «Новоясенево». На станцию поступало большое количество воды, которая попала в вестибюль и на платформу.
Позже в дептрансе уточнили, что движение на южном участке Калужско-Рижской линии метрополитена восстановлено и станции «Теплый стан» и «Новоясеневская» открыты. Однако, как отмечалось, станцию «Ясенево» поезда проезжают без остановки.
Ранее в понедельник Главное управление МЧС России по Москве распространило экстренное предупреждение о сильном ливне, грозе, граде и шквалистом ветре. Ненастная погода продлится в российской столице до конца дня, пишет «Газета.ру».
Некоторые дороги столицы во время разгула стихии начало подтапливать. Движение транспорта затруднено в центральных районах столицы. Ливни сопровождаются мощным ветром, который срывает зонты и мебель веранд-кафе. Сильный ветер уже повалил несколько деревьев, рекламные щиты, конструкции, повреждены витрины магазинов.
Источник
Движение вниз: как поезда попадают с заводов в петербургскую подземку?
Вагоны и поезда под землёй не рождаются: они проходят долгий путь от завода до городского туннеля. «Диалог» выяснил, какие трудности связаны с транспортировкой, и сколько времени нужно на подготовку нового поезда к встрече с петербуржцами.
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Подвижной состав городской подземки обновляется ежегодно: как рассказали в «Петербургском метрополитене», за последние семь лет в полку прибыло на 532 вагона. Рекордными считаются 2017 и 2018 годы: тогда доставили 144 и 142 вагона. В этом году закупка будет скромнее – приобретут 56.
Изготавливают поезда по параметрам, озвученным метрополитеном. Они отвечают требованиям нормативно-правовых актов (ГОСТов, технических регламентов и т.д.) и учитывают особенности инфраструктуры петербургской подземки. Их немало – например, наличие станций закрытого типа.
«Вагоны должны быть эргономичными, удобными – и, конечно же, безопасными. Если говорить о технических параметрах, учитываются характеристики тоннелей, размеров, колеи, питания», – объясняет директор Высшей школы транспорта Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Грачёв.
Некоторые особенности, по словам специалиста, присущи не столько петербургскому метрополитену, сколько в целом российскому: речь идёт о больших перепадах высот и климате.
«В России тоннель может опускаться на большую глубину, потом выходить наружу. Депо расположены над землёй, но по климатическому исполнению требования у нас ниже – вагоны в основном находятся в тоннелях. В Москве, например, есть станции, где поезда проезжают снаружи – это довольно небольшие отрезки. А во многих зарубежных метрополитенах присутствуют длинные «наружные» части пути: здесь надо учитывать климатические особенности региона — ставить кондиционеры и обогреватели, плюс думать о защите самого вагона», – уточняет Грачёв.
Специалист отмечает: во время производства технику неоднократно проверяют и тестируют – она должна проходить сертификацию как транспортное средство.
«На заводе проходят проверки, ведь при серийном выпуске продукции сертифицируется не только объект производства, но и само производство: есть ли у завода оборудование, специалисты надлежащей сертификации. Такой контроль может проходить как промежуточная оценка качества, когда отдельные элементы отбираются и проходят проверку: не произошли ли какие-то изменения в штамповочном оборудовании или на сварочной линии. Затем проходит финальный тест качества сборки: всё ли оборудование установлено на местах, все ли системы работают. Ещё проводятся итоговые испытания (например, климатических систем, дверей, автоматики), и ходовые испытания: при сборке вагона, его нужно выкатить на тестовую линию и проверить — не заклиниваются ли колёса? То есть должна быть предусмотрена какая-то короткая линия, на которой вагон прогоняют несколько раз», — рассказывает Алексей Грачёв.
Когда вагоны готовы, они не сразу отправляются на встречу с пассажирами. В «Петербургском метрополитене» рассказали, что сначала поезда попадают в депо по линиям РЖД – составы грузят на них при помощи специального оборудования: домкратов и кранов.
На этом путешествие не заканчивается: перед первым «выходом в свет» новые вагоны проходят ряд процедур по подготовке к работе и сдаче в эксплуатацию. Две-три недели – и они повезут пассажиров на работу, учёбу или отдых.
Как объяснил Алексей Грачёв, контроль при сборке на месте включает в себя чек-листы и проверки качества – специалисты смотрят, все ли детали на месте, всё ли корректно работает. Также сюда входит обкатка нового оборудования – во многом такие тестирования повторяют итоговую проверку на заводе.
Источник
Как новый поезд попадает в метро?
Если речь идёт о московском метро, то сначала новый состав гоняют на тестовой ветке Мытищинского Машиностроительного Завода (ММЗ). Эта ветка электрифицирована сверху, а не третьим рельсом, как в метро, поэтому для работы двигателей поезда оснащают пантографом (верхним токосъёмником), который уже присоединяют к контактным ножам на колёсных тележках.
Вагоны-бункеры с песком используются, по видимому, для имитации загрузки пассажирами.
По окончании испытаний, вагоны перегоняют в Москву, в одно из депо, как обычный товарный состав, тепловозом.
По ширине рельсов метро и железная дорога совпадают, но вот сцепки используются разные. (В метро для соединения вагонов используется автосцепка Шарфенберга. Она сложнее в устройстве, но более надёжна.)
Поэтому для буксировки вагонов метро обычным тепловозом, между ними ставят вагон-переходник. С одной стороны у него обычная железнодорожная сцепка, а с другой стороны автосцепка Шарфенберга.
Все депо московского метрополитена расположены на поверхности земли.
Депо Печатники (Люблинская линия) и депо Сокол (Замоскворецкая линия) имеют соединение (гейт) с прилегающей к ним станцией железной дороги.
В прошлом существовал ещё гейт между депо Красная Пресня (Кольцевая линия) и станцией Москва-Товарная-Смоленская до середины 80-х годов; а так же гейт между построенным в 1995 году депо «Северный» и разобранной в 2007 году Бескудниковской железной дорогой. В настоящее время эти гейты не существуют и даже их следов уже не найти, поэтому о них мало кто знает.
В настоящее время для перегонки составов с завода в метро и обратно (на капремонт) используется гейт только в Печатниках.
Все линии метро имеют на взаимопересечениях служебные соединительные тоннели, позволяющие перегонять поезда с одной ветки на другую. По ним можно переслать состав из одного депо в любое другое. Именно так поезда распределяются по различным депо, откуда утром выходят на линию.
Кроме того, в московском метрополитене существует многоэтапная система рабочих испытаний для всех поступающих с завода поездов. Обычно после поступления в депо новый поезд несколько месяцев гоняют по линии порожняком, не открывая двери на станциях и не сажая в поезд пассажиров — чтобы выявить и устранить все возможные заводские дефекты. Затем его начинают выпускать на линию в непиковые часы. И только затем ставят в расписание для полноценного использования.
В других метро схема может быть совсем другой. В Казани, например, гейта с ЖД нет, там все вагоны в депо от ближайшей железнодорожной станции волоком тащат армейским тягачом на специальных автоплатформах. Считается, что это слишком редкое мероприятие, чтобы изобретать что-то более сложное.
В Лондоне вообще сборная солянка — на разных линиях разные стандарты колеи и ширины вагона, линии между собой никак не связаны. (Вообще, Лондонскому метро уже больше полутора веков, там есть линии, ЗАКРЫТЫЕ больше ста лет назад, раньше, чем в СССР метро где-либо начали строить.) Поэтому новые вагоны на некоторые линии там можно доставить только опустив краном в специально выкопанную шахту. И это не рутинное действие, а мероприятие поистине общегородского масштаба.
Источник
В Москве за считанные минуты выпало 70% месячной нормы осадков, затопило дороги и даже метро
Столичный регион приходит в себя после мощного ливня с грозой. Десятки поваленных деревьев, сорванная крыша, упавший строительный кран, а еще затопленные улицы, потоки воды в подземных переходах, вставшие поезда в метро — вот краткий список последствий непогоды.
Дождь принес нам циклон с запада, а до этого несколько дней в Москве стояла аномальная жара. Температура поднялась настолько, что синоптики не сомневались: рано или поздно закончится все грозой. Это обычная картина для таких перепадов, когда раскаленный воздух встречается с холодным фронтом, начинается светопреставление с молниями и даже градом. Так было и сегодня.
Сначала наступила тьма. Середина дня, а на Москву опустились вечерние сумерки. Раскаты грома. Город накрыла непроглядная стена воды.
Назвать это летним дождем язык не поворачивается. Суперливень — сразу окрестили грозу москвичи. Видимость местами не больше пяти метров. Молнии бьют прямо по крышам.
Такого заряда электроподстанция в Щелково не выдержала. Взрыв и большая часть города без электричества. В Химках встреча крыши дома с молнией окончилась пожаром.
Вода с неба, вода под ногами. Пассажиры, ожидавшие поезда на станциях «Ясенево», «Кунцевская» и «Багратионовская», уехать с них так и не смогли, разве что уплыть. Да и крыша над головой не всех сегодня защитила от ливня: люди в торговых центрах, парковках жилых комплексов сегодня тоже фиксировали обильные осадки.
Чего далеко ходить: пока все новостные группы разъехались снимать непогоду, вода пришла в коридоры Останкино. Навигацию впору было включать и на улицах Москвы — локальные озера образовались на дорогах, дворах и перекрестках. Движение временно встало. Или вот как этот таксист — только спасаться на крыше своего авто.
«В середине дня проходил холодный атмосферный фронт, за ним была более прохладная воздушная масса, контраст температур в зоне фронта около 10 градусов. То есть на западе Центрального округа было 25 градусов, а на востоке воздух прогрелся уже до +35 градусов. Поэтому образовались мощные кучевые облака с сильными грозами и усилением ветра до 23-25 метров в секунду сопровождалась такая погода. За час в Москве выпало около 40% от месячной нормы осадков», — сообщила ведущий специалист Гидрометцентра Людмила Паршина.
Больше всего досталось строительным площадкам: гигантский башенный кран не устоял под порывами ветра. Строительные материалы летят словно бумажные листы. Впрочем, крыши летали и на вполне построенных объектах. С неба на землю и прямо на машины рухнула крыша заброшенного здания на улице Правды.
Улица Правды сейчас перекрыта. Ее очищают от завалов — фрагментов металлической крыши и деревянных перекрытий. Вот под ними остались припаркованные машины каршеринга. На самой крыше работают сотрудники МЧС и пожарные. Пострадавших нет.
Москвичи дождя и прохлады, конечно, ждали. Встретили с энтузиазмом. Но совсем не до смеха было людям, забаррикадированным в этом магазине в подвале. Дверь не поддавалась — решили разбить стекло.
Сейчас должно похолодать, но к концу недели снова жара. Приведут ли такие температурные качели к другим суперливням? А главное — придет ли с ними большая вода?
«Все-таки у нас здесь моря нет, поэтому такого неиссякаемого источника влаги, как море или океан разогретого, рядом нет. Поэтому в нашем регионе все-таки осадков такой интенсивности не наблюдалось и, скорее всего, наблюдаться не будет. Поэтому, я думаю, все-таки крымского сценария мы избежим», — пояснил замдиректора Института физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН Владимир Семенов.
Урон, нанесенный стихией городу, еще только подсчитывают. Но москвичи этот день запомнят надолго. Хотя бы те, для кого отсутствие моря в Москве не проблема. Заплыв при желании можно устроить в луже.
Источник
В Москве из-за ливня закрыли участки двух линий метро
В Москве на Калужско-Рижской ветке метро от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» остановлено движение, сообщил департамент транспорта в Telegram.
«На Калужско-Рижской линии (6) нет движения поездов от станции «Теплый стан» до станции «Новоясеневская» для проверки инфраструктуры», — говорится в сообщении. В обратном направлении поезда двигаются с увеличенными интервалами.
В дептрансе также отметили, что причиной ЧП стало большое количество воды, она поступает в вестибюль и частично на платформу станции «Ясенево».
«На время остановки движения на участке Калужско-Рижской линии закрыты станции «Теплый стан», «Ясенево» и «Новоясеневская». Все пассажиры из поездов вышли на станциях, в тоннелях остановленных поездов с пассажирами нет», — добавили в ведомстве.
Кроме того, временно остановлено движение поездов на Филевской линии метро между станциями «Багратионовская» и «Кунцевская». Кроме того, поезда не ходят по наземному участку метро между «Киевской» и «Кунцевской».
Движение на Калужского-Рижской линии возобновили в 14:51, станцию «Ясенево» открыли для пассажиров.
Подтопления также стали причиной задержек трамваев в разных районах города, предупредил дептранс. Проблемы с их движением отмечаются в районе метро «Шоссе Энтузиастов», на улицах Радио, Чертановской, Вавилова и Тихвинской, у Курского вокзала, на Комсомольской площади, а также на Симферопольском бульваре.
Ходу трамваев помешали и деревья, упавшие на контактные сети. Такие проблемы отмечаются у кольца «Черемушки», на улице Клары Цеткин и Соболевском проезде.
В районе Дмитровском шоссе, д. 14 и Страстном бульваре, д. 13 есть подтопления проезжей части, дептранс порекомендовал водителям объезжать затопленные участки пути.
28 июня в Москве ожидалось выпадение до 70% от месячной нормы осадков. Об интенсивных ливнях и грозах с градом РБК сообщал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Непогода по прогнозу продлится до 21:00.
В дептрансе посоветовали по возможности воздержаться от поездок по городу и напомнили, что не стоит парковать авто под деревьями и шаткими конструкциями.
Источник