Как оказывать помощь пассажирскому поезду



Как оказывать помощь пассажирскому поезду

Помощь на вокзалах

Контакты центра содействия мобильности

  • 8 (800) 775-00-00, доб. 1 (в тоновом режиме), по России бесплатно.
  • +7 (499) 605-20-00 по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи.
  • электронный адрес: info@rzd.ru

С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    • следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг.
    • следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.

    Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

    В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

    Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

    • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
    • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

    При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

    • постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
    • распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
    • оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

    Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах

    Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

    Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

    При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).

    Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

    На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

    На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

    Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:

    • пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
    • пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
    • дети-инвалиды;
    • пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
    • сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

    Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

    Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:

    • проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
    • проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
    • проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.

    Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).

    Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

    Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

    Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

    Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

    Ситуационная помощь на вокзалах Германии

    Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения на вокзалах Германии можно по ссылке, а также через причастные службы «Дойче Бан АГ», позвонив по телефону + 8 (1049) 180-6-512-512 либо заполнив онлайн-анкету

    Заявки по телефону принимаются в рабочие дни с 06:00 до 22:00 по местному времени; в выходные и праздничные дни – 08:00 до 20:00.

    Источник

    11. Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне

    11.1. После вынужденной остановки поезда на перегоне машинист по радиосвязи докладывает машинистам вслед идущих поездов и ДСП согласно регламенту переговоров, указав причину остановки.

    11.2. Просит помощь по форме: «ДСП станции__________ответьте. Я, машинист поезда №________, локомотив №_____, остановился головой на ________км ___пк, чётного (нечётного) пути по причине____________. Прошу оказать помощь. Время:______часов____минут. Машинист__________». О подаче данной заявки сделать отметку в 6-м разделе маршрута машиниста.

    11.3. Для оказания помощи можно использовать:

    11.3.1. Одиночный локомотив, следующий за остановившимся поездом.

    11.3.2. Локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего за остановившимся поездом.

    11.3.3. Вспомогательный локомотив, отправляемый на перегон со станции.

    11.3.4. Оказание помощи сзади идущим грузовым поездом без отцепки локомотива от поезда приказом № 129/Н запрещено.

    11.4. При оказании помощи сзади идущим локомотивом или локомотивом, отцепленным от сзади идущего поезда:

    11.4.1. Машинистам локомотивов, оказывающему и оказываемому помощь, передаётся регистрируемый приказ ДНЦ.

    11.4.2. Машинист сзади идущего поезда перед отцепкой докладывает ДНЦ о нахождении свое­го поезда на благоприятном профиле пути и что его можно закрепить от ухода имеющимися в распоряжении тормозными средствами.

    11.4.3. Получив приказ от ДСП, машинист затормаживает состав, укладывает тормозные башмаки согласно нормативам, производит выпуск сжатого воздуха из состава открытием крана концевого рукава, доклады­вает ДСП о закреплении состава и отцепляется.

    11.5. При оказании помощи вспомогательным локомотивом, отправляемым на перегон, закрытый для движения всех других поездов:

    11.5.1. Машинисту вспомогательного локомотива выда­ётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В нём на основании требования, с какой стороны необходимо оказать по­мощь, должно быть указанно место, до которого должен следовать вспомога­тельный локомотив.

    11.5.2. Указанное разрешение даёт право привести локомотив в движение при запрещающем показании выходного светофора, но с обязательным подтверждением ДСП о правильности приготовления маршрута следования.

    11.6. Машинистам локомотивам, оказывающим помощь, разрешается следовать с установленной скоростью, но за 2 км, до указанного в разрешении места или в регестрируемом приказе, снизить скорость, вызвать машиниста поезда, которому оказывается помощь, уточнить место его остановки и следовать со скоростью не более 20 км/ч с особой бди­тельностью и готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствия. Не доезжая до состава 10 – 15 метров, машинист должен остановиться, лично осмотреть сцепные прибо­ры и согласовать свои действия с машинистом головного локомотива.

    11.7. Локомотив, отцепившейся от поезда, возвращается к своему поезду по устному разрешению ДСП без выдачи специального разрешения.

    Не доез­жая до своего состава 10 – 15 метров, остановить локомотив, лично убедиться в готовности автосцепок, прицепиться, откачать тормоза поезда, проверить плотность тормозной магистрали поезда, произвести сокращённое опробование тормозов по пяти хвостовым вагонам с отметкой в справке ВУ-45, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и следовать по сигналам.

    11.8. При оказании помощи с хвоста, если место нахождение хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, выдаётся предупреж­дение «Местонахождение разъединившихся на перегоне вагонов неизвест­но». При наличии этого предупреждения следовать со скоростью, обеспечи­вающей безопасность движения.

    11.9. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда в случае затребования вспомогательного локомотива, если помощь подаётся с хвоста проводник последнего вагона по указанию машиниста должен затор­мозить ручной тормоз, уложить на расстоянии 800м от этого вагона петар­ды, отойти от места укладывания петард на 20м к поезду и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

    11.10. При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случаях, когда отправле­ние было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигна­лизации и связи по правильному пути двухпутного перегона или однопут­ному перегону. При этом ограждение производит помощник машиниста, кото­рый должен после остановки немедленно перейти в хвост поезда, проверить наличие хвостового сигнала, внимательно следить за перегоном и в случае появления поезда принять меры к его остановке.

    Источник

    Оказание помощи пассажирскому поезду, остановившемуся на перегоне из-за неисправности локомотива

    При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда, на впереди или позади расположенную станцию.

    Машинист вспомогательного локомотива обязан предупредить о направлении предстоящего движения машиниста пассажирского поезда,который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводников.

    12. Нестандартные ситуации.

    Действия машиниста, если при ведении поезда обнаружен «толчок в пути».

    (ИДП, Приложение№12 п.19; №2817р, п. 3)

    1. При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист поезда обязан:

    а) применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

    б) если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.) применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места;

    в) немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

    «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда № ____на ___ км___пикете обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости ___ км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)»;

    г) при следовании с пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда;

    д) получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.

    2. ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному пути, сообщить о «толчке» в пути машинистам поездов, отправленных со станции ранее и дорожному мастеру (бригадиру пути).

    3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда.

    Источник

    ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОЕЗДУ, ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ.

    12.1. После вынужденной остановки поезда на перегоне машинист по радиосвязи докладывает машинистам вслед идущих поездов и ДСП согласно регламенту переговоров, указав причину остановки.

    12.2. Просит помощь по форме: «ДСП станции __________ ответьте. Я, машинист поезда №________, локомотив №_____, остановился головой на ________ км ___ пк, (не) чётного пути по причине ____________. Прошу оказать помощь. Время: ______ часов ____ минут. Машинист__________».

    12.3. Для оказания помощи можно использовать:

    12.3.1. Одиночный локомотив, следующий за остановившимся поездом.

    12.3.2. Локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего за остановившимся поездом.

    12.3.3. Вспомогательный локомотив, отправляемый на перегон со станции.

    12.3.4. Оказание помощи сзади идущим грузовым поездом без отцепки локомотива от поезда согласовывается с ДНЦ.

    12.4. При оказании помощи сзади идущим локомотивом или локомотивом, отцепленным от сзади идущего поезда:

    12.4.1. Машинистам локомотивов, оказывающему и оказываемому помощь, передаётся регистрируемый приказ ДНЦ.

    12.4.2. Машинист сзади идущего поезда перед отцепкой докладывает ДНЦ о нахождении свое­го поезда на благоприятном профиле пути и что его можно закрепить от ухода имеющимися в распоряжении тормозными средствами.

    12.4.3. После получения приказа от ДНЦ (ДСП) машинист затормаживает состав, помощник машиниста укладывает тормозные башмаки согласно нормативам, производит выпуск сжатого воздуха из состава открытием концевого крана, после чего машинист доклады­вает ДСП о закреплении состава и отцепляется.

    12.5. При оказании помощи вспомогательным локомотивом, отправляемым на перегон, закрытый для движения всех других поездов:

    12.5.1. Машинисту вспомогательного локомотива выда­ётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В нём на основании требования, с какой стороны необходимо оказать по­мощь, должен быть указан километр, пикет, до которого должен следовать вспомога­тельный локомотив.

    12.5.2. Указанное разрешение даёт право привести локомотив в движение при запрещающем показании выходного светофора, но с обязательным подтверждением ДСП правильности приготовления маршрута следования и указания на отправление.

    12.6. При оказании помощи вспомогательным локомотивом скорость следования по перегону должна быть не более установленной начальником дороги, а за 2 км до остановившегося поезда, указанного в разрешении машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и далее следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием. Машинисты вспомогательного локомотива и остановившегося поезда согласовывают свои действия по поездной радиосвязи. Не доезжая до состава 10 метров, машинист должен остановиться, лично осмотреть сцепные прибо­ры и согласовать свои действия с машинистом головного локомотива.

    12.7. Локомотив, отцепившийся от поезда, возвращается к своему поезду по устному разрешению ДНЦ (ДСП) без выдачи специального разрешения.

    Не доез­жая до своего состава 10 метров, необходимо остановить локомотив, лично убедиться в готовности автосцепок, прицепиться, зарядить тормоза поезда, проверить плотность тормозной магистрали поезда, произвести сокращённое опробование тормозов по 20 головным вагонам с отметкой в справке ВУ-45, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и продолжить движение.

    12.8. При оказании помощи с хвоста, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, выдаётся предупреж­дение «Местонахождение хвостовой части разъединившегося на перегоне поезда неизвест­но». При наличии этого предупреждения следовать со скоростью, обеспечи­вающей своевременную остановку перед препятствием.

    12.9. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда в случае затребования вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста, проводник последнего вагона по указанию машиниста должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800м от этого вагона петар­ды, отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и со стороны машиниста показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Поезд, после произведённого сокращённого опробования тормозов, выводится на позади расположенную станцию.

    12.10. При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случаях, когда отправле­ние было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигна­лизации и связи по правильному пути двухпутного перегона или однопут­ному перегону, с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение производит помощник машиниста, кото­рый должен после остановки немедленно пойти в хвост поезда, проверить наличие хвостового сигнала, внимательно следить за перегоном и в случае появления поезда принять меры к его остановке.

    Источник

    Как оказывать помощь пассажирскому поезду

    Глава 1. Общие сведения

    Глава 2. Профессиональное
    обучение спасателей МЧС

    Глава 3. Организация и проведение
    поисково-спасательных работ (ПСР)

    Глава 4. Оказание первой
    медицинской помощи пострадавшим

    Глава 5. Охрана труда при ликвидации
    последствий чрезвычайных ситуаций

    Для перевозки людей по железной дороге используются пассажирские вагоны с вместимостью до 160 человек. Длина вагона составляет 24 м, ширина — 3,5 м, высота — 3,5 м, масса — 50 т. Вагоны оборудованы двумя входными дверьми шириной 80 см, высотой 185 см. Они снабжены специальными замками, которые открываются трехгранным или четырехгранным торцевым ключом. Входные двери открываются внутрь вагонов. Двери купе и электричек открываются при перемещении их по катучим опорам вбок. Ширина прохода внутри вагона составляет 110 см. Вагон оборудован системой электроснабжения, вентиляции, теплоснабжения.

    Опасность для пассажиров представляют собой резкая остановка поезда и переворачивание вагонов. При этом происходит падение пассажиров с полок и их травмирование. Типичными травмами являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания частей тела.

    Для оказания помощи пострадавшим, находящимся в вагоне, спасатели должны:
    — проникнуть в вагон через входные двери, оконные проемы и специально проделанные люки;
    — организовать поиск пострадавших, их освобождение и эвакуацию;
    — организовать первую медицинскую помощь пострадавшим.

    Проникновение спасателей в вагон осуществляется через входные двери после их вскрытия снаружи или изнутри вагона. В случае их заклинивания применяются лом, кувалда, зубило, механизированный инструмент. Для проникновения в вагон через оконные проемы используются приставные и навесные лестницы, веревки. В окно спасатели могут попасть, подсаживая друг друга или втаскивая один другого за руки. Особую опасность при этом представляют собой острые куски оконного стекла, которые необходимо убрать. После проникновения в вагон спасатели приступают к вскрытию купейных дверей, поиску, эвакуации, оказанию помощи пострадавшим.

    1 — через дверь
    2 — с помощью веревки
    3 — по лестнице
    4 — с помощью друг друга
    5 — через люк

    Для освобождения людей, попавших под вагон, его, при необходимости поднимают. Эти работы выполняются с помощью грузоподъемных кранов или специальных домкратов большой грузоподъемности. Иногда целесообразно извлечь пострадавших из-под вагона, проделав подкоп в земле или проем в конструкции.

    Особую опасность для людей таит в себе пожар, возникающий в пассажирском вагоне. Используемые при внутренней отделке легковоспламеняющиеся и горючие материалы (древесина, пластмассы, красители), электропроводка делают вагон очень уязвимым для огня. В пассажирском поезде пожар распространяется быстро, иногда охватывая один вагон за другим. Особенно часто это происходит во время движения поезда. В коридоре вагона скорость распространения пожара составляет 5 м/мин, в купе — 2,5 м/мин. Таким образом, в течение 15-20 мин вагон полностью оказывается охваченным пламенем; температура горения достигает в нем порядка 950° С, а на эвакуацию пассажиров остается всего лишь 1,5-2,0 минуты. При возгорании твердых горючих материалов прогорает пол вагона, что приводит к попаданию их на железнодорожные пути, которые деформируются через 15-20 минут. Высота пламени горения твердых горючих материалов достигает 10 м, температура пламени — 1100° С, скорость развития пожара составляет 1,4 м/мин. Пожар на тепловозах осложняется наличием большого количества топлива (5-6 т) и смазочных материалов (1.5-2,0 т). Поражающими факторами в пассажирском вагоне во время пожара являются высокая температура, прямой огонь, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения, Все это к тому же усугубляется паникой. Основная задача спасателей при пожаре пассажирского поезда состоит в том, чтобы провести оперативный поиск всех пострадавших и их эвакуацию из вагонов в безопасное место, разыскать пассажиров, покинувших горящий состав во время движения, принять участие в ликвидации огня.

    Взрывы в пассажирских вагонах являются одной из разновидностей ЧС. Они приводят к травмированию и гибели людей, возникновению пожаров, опрокидыванию подвижного состава и повреждению путей. Причинами взрывов могут стать нарушение правил транспортировки взрывоопасных веществ, образование на пути следования состава (в низинах) взрывоопасной смеси, террористические акты.

    Иногда пассажирские поезда блокируются снежными завалами, обвалами, камнепадами, лавинами, селевыми потоками, водой. В этих случаях также необходимо принять экстренные меры для освобождения пострадавших и оказания им помощи.

    Источник

    Читайте также:  Полесье поезд с вагонами