Как называется высокоскоростной поезд

Как называется высокоскоростной поезд

samyj-bystryj-poezd-v-mire-skorost

Высокоскоростные железные дороги сделали путешествия намного приятней.

Национальные железнодорожные компании и по крайней мере один частный оператор ускорили темпы развития более быстрых электропоездов. Китай, Испания, Италия и Германия быстро наращивают свои высокоскоростные железнодорожные сети. Турция связывает Анкару, Конью и Стамбул, а Россия запустила скоростной поезд между двумя столицами.

Если вы путешествуете по железной дороге, не нужно ждать: узнайте, где можно сесть на самый быстрый поезд в мире, скорость которого вас ооочень удивит.

15. Yüksek Hızlı Tren, Турция

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2009

Используя поезда HT65000, построенные в Испании, YHT в настоящее время связывает три города в центральной Турции: Анкару, Конью и Эскишехир. Но высокоскоростная железнодорожная отрасль только набирает обороты; эта сеть в конечном итоге соединит все крупные турецкие города. Время в пути между Стамбулом и Анкарой сократится с семи до трех часов, когда этот 530-километровый участок высокоскоростной железной дороги будет завершен.

14. Афросиаб (Afrosiyob), Узбекистан

  • Конструкционная скорость: 249 км/ч
  • Максимальная скорость: 254 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2011

Это первый скоростной поезд в Центральной Азии. Обслуживаемый утконосыми поездами Тальго из Испании, состав мчится на протяжении 344 км по древнему Шелковому пути между Ташкентом и Самаркандом. Вагоны специально построены, чтобы выдерживать экстремальные погодные условия Узбекистана от его суровой зимы до знойного лета. Афросиаб предлагает пассажирам три класса: VIP, бизнес и эконом.

13. Acela Express, США

  • Конструкционная скорость: 241 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2000

Acela Express от компании Amtrak — это самый быстрый способ преодолеть 734 километра между Бостоном и Вашингтоном. Текущие обновления дорожного полотна помогут Acela преодолевать это расстояние немного быстрее. Но до тех пор пока не будет создан специальный высокоскоростной железнодорожный путь, скорость движения будет ограничиваться стареющей железнодорожной инфраструктурой.

12. THSR 700T, Тайвань

  • Конструкционная скорость: 299 км/ч
  • Максимальная скорость: 315 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2007

Аэродинамически оптимизированные поезда Taiwan High Speed Rail (THSR) пролетают вдоль западного побережья острова между столицей Тайбэем и промышленным городом Гаосюн за 90-100 минут. Несмотря на то, что эти поезда были специально построены для THSR, они являются первыми единицами Синкансэн, экспортируемыми и действующими за пределами Японии. При полной загрузке 700T может перевозить около тысячи пассажиров в двух классах (бизнес и стандарт).

11. Сапсан, Россия

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 330 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2009

Названный в честь самой быстрой птицы в мире, самый быстрый поезд России мчится из Москвы в Санкт-Петербург и из Москвы в Нижний Новгород. Произведенные компанией Siemens поезда могут перевозить 554 пассажира в 10 вагонах, включая секции Бизнес- и эконом-класса. Окна зимой обогреваются, чтобы предотвратить запотевание.

10. Eurostar Class 373, Великобритания, Франция и Бельгия

  • Конструкционная скорость: 299 км/ч
  • Максимальная скорость: 335 км/ч
  • Начало эксплуатации: 1993

Собираетесь лететь из Лондона в Париж? Подумайте еще раз: Eurostar совершает поездку за два часа и 16 минут без каких-либо дополнительных проблем с безопасностью, характерных для аэропорта. Самый длинный и быстрый поезд в регулярном сообщении на Британских островах, Class 373 проезжает по туннелю под Ла-Маншем, курсируя между тремя станциями: восстановленным лондонским вокзалом Сент-Панкрас (St. Pancras), Северным вокзалом (Gare du Nord) в Париже и Южным вокзалом (South Station) в Брюсселе. Поезд также останавливается в парижском Диснейленде, и есть сезонные маршруты в Авиньон и французские Альпы. Итальянская дизайнерская фирма Pininfarina в настоящее время обновляет интерьеры всех поездов Class 373.

9. KTX2 (Sancheon), Ю.Корея

  • Конструкционная скорость: 306 км/ч
  • Максимальная скорость: 349 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2010 г.

Скоростные поезда Sancheon Компании Korail мчатся между Сеулом и южными портовыми городами Пусан и Мокпо менее чем за три часа. Производимые компанией Hyundai поезда разгоняются от нуля до 306 км/ч за 7 минут. При этом им хватает всего 1,2 минуты, чтобы полностью остановиться.

8. Синкансен Е5, Япония

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 359 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2011 г.

Знаменитые японские скоростные поезда бывают самых разных форм и стилей, и ни один из них не быстрее нового Синкансэна Е5. Этот изящный поезд, прозванный «утконосом с утиным клювом» из-за своего характерного носа, обслуживает 700-километровый маршрут Тохоку между Токио и Аомори на северной оконечности острова Хонсю. E5 также имеет одни из самых шикарных интерьеров в отрасли: кожаные кресла Gran Class, которые откидываются на 45 градусов.

7. ETR 500 Frecciarossa (Красная стрела) и ETR 575 AGV, Италия

  • Конструкционная скорость: 299 км/ч
  • Максимальная скорость: 340 км/ч и 360 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2008 г. (Красная стрела) и 2012 г. (AGV)

В Италии есть два конкурирующих высокоскоростных поезда — государственный «Красная стрела» и частный Automotrice à Grande Vitesse (AGV). Причём используются они на одних и тех же маршрутах. Поезда уже связывают Турин, Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь и Венецию; строится новая линия между Венецией и Миланом.

6. ICE 3, Германия

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 368 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2000 г.

В то время как Германия производит многие из самых быстрых поездов в мире, запуск собственной высокоскоростной железной дороги был отложен на десятилетие из-за судебных баталий с экологами и другими антиглобалистами. Но немцы быстро наверстывают упущенное. Сверхскоростной междугородный экспресс (ICE 3) в настоящее время курсирует между Франкфуртом и Кёльном в долине Рейна и Мюнхеном и Нюрнбергом в Баварии, а ещё девять высокоскоростных линий находятся в стадии строительства или проектируются.

5. AVE серия 103, Испания

  • Конструкционная скорость: 311 км/ч
  • Максимальная скорость: 402 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2006 г.

Испанская компания Alta Velocidad Española (AVE) известна своими «утиными» поездами Talgo. Но еще быстрее идут новые агрегаты Siemens Velaro серии 103, которые курсируют между Барселоной и Мадридом за два часа и 38 минут. За последние два десятилетия Испания превратила свое железнодорожное сообщение из одного из самых медленных и наименее эффективных в Западной Европе в крупнейшую высокоскоростную сеть континента, охватывающую 3000 км и почти каждый крупный испанский город.

4. Шанхайский маглев, Китай

  • Конструкционная скорость: 250 км/ч
  • Максимальная скорость: 431 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2003 г.

Мчащийся по короткому 30-километровому пути от международного аэропорта Пудун до станции Лунъян Роад (Longyang Road) шанхайского метрополитена, является одним из немногих представителей технологии магнитной левитации в нашем списке. Максимальная рабочая скорость маглева составляет 431 км в час. Это делает его быстрее, чем любой гоночный автомобиль NASCAR, Indy или Формула-1. Для желающих узнать больше о технологии на станции Лунъян открыт музей Маглев (по билету на поезд вход бесплатный).

3. CRH-380A, Китай

  • Конструкционная скорость: 350 км/ч
  • Максимальная скорость: 486,1 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2010 г.

Менее чем за десятилетие Китай с нуля создал крупнейшую и самую загруженную в мире сеть высокоскоростных железных дорог. Если все скоростные поезда страны поставить в ряд, то протяжённость такого мегапоезда составит 10000 км. Вся сеть скоростных поездов перевозит почти полмиллиарда пассажиров в год. CRH-380А и его различные модификации способны двигаться с максимальной скоростью в 486,1 км/ч. Они работают на четырех маршрутах, обслуживающих Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Ухань, Нанкин и Ханчжоу.

2. TGV POS, Франция

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 575 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2008 г.

Одна из первых стран, которая вскочила на путь создания скоростных поездов, Франция представила свой революционный Train à Grande Vitesse (TGV) в 1981 году. С тех пор было проведено множество модернизаций. В итоге появился шустрый POS — гибрид существующего пассажирского TGV Réseau с совершенно новыми локомотивами Alstom. Поезд работает на двух линиях — LGV Rhin-Rhône в восточной Франции и LGV Est между Парижем и Страсбургом. POS установил мировой рекорд скорости движения по обычным рельсам — 575 км/ч во время тестовых запусков в 2007 году.

1. Maglev L0, Япония

  • Конструкционная скорость: — км/ч
  • Максимальная скорость: 603 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2020-е гг.

Этот экспериментальный поезд пока не поступил в эксплуатацию, но уже показал выдающиеся результаты на испытаниях. На сегодняшний день это самый быстрый поезд в мире, скорость которого достигает 603 км/ч. Испытания были проведены в 2015 г. на 40-километровом участке пути. Планируется, что к концу 2020-х гг. он соединит Токио и Нагою, а затем линию для Maglev L0 достроят до Осаки.

Источник



Обзор десяти самых быстрых поездов в мире

Современные поезда – это что-то удивительное, ведь некоторым из них могут позавидовать даже авиалайнеры. Ведь скорость поездов просто поражает вообращение.
Именно поэтому Железнодорожные компании Европы и Китая стремительно развивают именно ж/д сообщение, чтобы вытеснить авиаперевозчиков.
Добиться высоких скоростей поездов помогают современные инновации и ведущие умы компаний разработчиков.

Итак. Прямо сейчас мы рассмотрим ТОП 10 самых быстрых поездов в мире. Поехали…

10 место. Transrapid 06 – скорость 412 км/ч.
Страна: Германия

Вы представляете такую скорость? Я лично нет! Но обратите внимание, что это только 10 место. Что же будет дальше.

Что касается Transrapid 06, то он представляет из себя двухуровневый маглев на магнитной подушке. Свою рекордную скорость он достиг в далеком 1988 году.

9 место. Aerotrain I80HV – скорость 430 км/ч.
Страна: Франция
Особенностью данного поезда является реактивный двигатель, который в основном устанавливается на самолеты, но разработчики этого ж/д монстра решили установить его на свое творение. И, знаете, они не прогадали, ведь рекордную скорость не могли побить 15 лет. В настоящее время таких поездов не осталось, так как они были уничтожены при сильном пожаре.

8 место. MLU002N – скорость 431 км/ч.
Страна: Япония
В 1994 году японцы создают магнитоплан MLU002N, который на тестовом заезде показывает свою рекордную скорость в 431 км/ч, побивая тем самым рекорд Aerotrain I80HV. Японские инженеры на славу потрудились и создали высокоскоростного перевозчика, который даже на самой высокой скорости может очень быстро затормозить.

Читайте также:  Поезд лев толстой википедия

Источник

12 самых быстрых поездов в мире — рейтинг 2020

С появлением высокоскоростных железных дорог жизнь путешественников стала значительно проще. Современные поезда — это нечто удивительное, некоторым моделям могут позавидовать даже самолеты. Их скорость настолько велика, что поражает воображение. По этой причине многие европейские и китайские компании развивают скоростное железнодорожное сообщение.

Добиться настолько высоких скоростей помогают развитие технологий и ведущие умы разработчиков.

Высокоскоростная железная дорога представляет собой особый путь сообщения, на котором поезда курсируют со скоростью более 200 км/ч, при этом, такие железнодорожные линии требуют повышенного уровня обслуживания.

Первая в мире подобная высокоскоростная система была открыта в 1964 году в Японии. С тех пор многие страны занялись разработкой скоростных сетей, которые соединяют большие города. На данный момент уже 26 государств имеют такие железнодорожные линии, многие другие страны планируют создание подобных путей сообщения в будущем.

Ниже приведен рейтинг самых быстрых железнодорожных составов, которые эксплуатируются с коммерческой целью. Топ-12 составлен, опираясь на данные портала Maglev.net.

Рейтинг (2020) Скорость
1. Maglev 430 км/ч
2. CR400AF/BF 350 км/ч
3. E5, E6, H5 Series Shinkansen 320 км/ч
4. TGV POS 320 км/ч
5. Al-Boraq 320 км/ч
6. Eurostar e320 320 км/ч
7. KTX-I / KTX-Sancheon 305 км/ч
8. AVE 100, 102, 103 300 км/ч
9. THSR 700T 300 км/ч
10. AGV 575 300 км/ч
11. ICE 3 300 км/ч
12. Talgo 350 sro 300 км/ч

12 Talgo 350 sro

Открывает наш рейтинг высокоскоростной поезд Talgo 350 sro, который может развивать скорость в 300 км/ч. Этот состав работает на железной дороге Харамейн (Саудовская Аравия), протяженностью в 450 км, которая соединяет два крупных города: Медина и Мекка.

Благодаря скоростному составу Talgo 350 sro, продолжительность путешествия из одного города в другой сократилась до двух часов. На сегодняшний день парк включает в себя 35 поездов, каждый вмещает 400 пассажиров. На всем маршруте следования поезд проходит пять станций, расположенных в крупных городах.

Поезд Talgo 350 sro обладает оптимальными аэродинамическими особенностями, поэтому он легко справляется с давлением и воздушными потоками на высоких скоростях. Состав работает на стандартных колеях с мощностью в 4000 кВт. Кузов поезда спроектирован особым образом, чтобы легко проходить через туннели и переходы. Вагоны имеют подвеску маятникового вида Talgo, благодаря такому строению, колеса всегда находятся параллельно гусенице, даже на сильно изогнутых рельсах.

В поездах Talgo 350 sro создано очень многое для комфорта пассажиров: система кондиционирования, удобные сиденья с возможностью поворота, подставкой для ног и регулируемым углом наклона, электрические розетки, столы и прочее.

11 ICE 3

На одиннадцатой строчке нашего рейтинга расположился высокоскоростной железнодорожный состав ICE 3 (другое название — Международный Экспресс 3), который принадлежит немецкой компании Deutsche Bahn. Экспрессы подобного класса могут развивать скорость свыше 300 км/ч.

Серия поездов ICE 3 состоит из трех моделей: 403, 406, 407. Конструкторы данных составов поставили перед собой задачу создать более легкий и мощный поезд, который выгодно отличается от предшествующих моделей. Им удалось увеличить мощность состава за счет размещения двигателей под вагонами поезда. 16 двигателей развивают суммарную мощность в 8000 кВт, что позволяет поезду разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 50 с. При этом, все вагоны, вместе с головным, имеют сиденья для пассажиров. Поезд получил лицензию на провоз пассажиров со скоростью в 330 км/час, однако, при тестовых испытаниях были зафиксированы скоростные значения в 368 км/ч.

Первые 50 электропоездов такого типа были изготовлены в 1997 году, они обслуживали новую ветку высокоскоростной железной дороги между городами: Кельн и Франкфурт. В наше время эти поезда используются для перевозки пассажиров между различными европейскими странами: Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Новая усовершенствованная модель 407 отвечает всем требованиям безопасности и может перевозить пассажиров по тоннелю под Ла-Маншем.

10 AGV 575

Десятую строчку рейтинга занимает высокоскоростной состав AGV 575, который развивает скорость в 300 км/ч (согласно сертификации), однако, во время тестовых испытаний поезда могли разгоняться до 330 км/ч. Данный электропоезд принадлежит итальянской компании NTV и эксплуатируется с коммерческой целью с 2012 года.

AGV 575 принадлежит к числу высокоскоростных многозвеньевых поездов, рассчитанных на стандартную железнодорожную колею, производится компанией Alstom. Поезд имеет довольно крупные внутренние отсеки, оснащен системой кондиционирования, вентиляции и отопления, а также дополнительные удобства для пассажиров — интернет и телевидение. AGV 575 представляет собой сочлененный вагонный состав, оснащенный постоянными магнитами, синхронными двигателями и системой распределенной тяги. В конструкции поезда используются алюминиевые сплавы, поэтому его вес меньше на 680 кг по сравнению со стальными конструкциями.

Электропоезд AGV 575 оснащен надежной защитой от столкновений: его передняя часть имеет блок поглощения кинетической энергии, состав имеет жесткий корпус и полужесткое соединение вагонов.

9 THSR 700T

Девятую строчку занимает модель высокоскоростных поездов THSR 700T, которые используются с коммерческой целью в Тайване.

Впервые такой поезд был использован в 2007 году для перевозки пассажиров из города Тайбэй в город Гаосюн. Развивая максимальную скорость в 300 км/ч, электропоезд THSR 700T сократил время в пути с 4,5 часов до 90 минут. Составы данной серии изготавливаются в Японии союзом компаний: Хитачи, Ниппон Шарио и Кавасаки. Состав оснащен мощным двигателем, позволяющим разогнаться до максимальной скорости всего за несколько минут.

В наше время на Тайваньских железных дорогах функционируют 30 таких высокоскоростных составов. В каждом поезде предусмотрен один вагон бизнес-класса (вмещает 66 пассажиров) и 11 стандартных вагонов (общей вместимостью 923 места).

Поезда серии THSR 700T оснащены набором дополнительных функций безопасности: круиз-контроль, движение в двух направлениях, система контроля остановок и бдительности водителя. Учитывая теплый климат Тайваня, при сборке состава были использованы компоненты высокой прочности и степени износа, а также установлена мощная система кондиционеров. Носовую часть поезда сделали короче на 8 м, что обеспечило лучшее прохождение состава через туннель.

8 AVE 100, 102, 103

На восьмой позиции разместилась сеть высокоскоростных электропоездов AVE, которая управляется испанской железнодорожной компанией Renfe. Аббревиатура “AVE” в переводе означает “птица”.

Высокоскоростные поезда AVE имеют несколько модификаций. Модели класса 100, 102, 103 считаются одними из самых быстрых, они способны осуществлять пассажирские перевозки со скоростью 300 км/ч. Хотя, во время испытаний данные железнодорожные составы показывали куда большие результаты. Железнодорожная система AVE считается самой протяженной в Европе и занимает второе место во всем мире, после Китая. Ее протяженность составляет 3240 км.

Электропоезда AVE представляют собой многозвеньевые составы с распределенной тягой. В отличие от других железных дорог в Испании, высокоскоростная система AVE имеет колею железнодорожного полотна шириной 1435 мм, это дает возможность объединить данную систему с другими европейскими высокоскоростными железными дорогами.

Поезда серии 100 производятся французской компанией Alstom, они имеют два тяговых вагона и 8 не тяговых. В основном такие составы курсируют на линии Мадрид — Малага. Составы серии 102 поставляются компанией Talgo, у них к тяговому локомотиву можно присоединить до 12 вагонов. В основном такие поезда обслуживают ветку Мадрид — Барселона. Серия 103 выпускается немецкой компанией Siemens. Особенность таких поездов состоит в том, что они не имеют локомотива, 4 тяговые тележки распределены по составу.

7 KTX-I / KTX-Sancheon

Седьмую строчку занимают высокоскоростные электропоезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые перевозят пассажиров в Южной Корее, развивая скорость в 305 км/ч. При этом, максимально поезда такого типа могут разгоняться до 330 км/ч.

Южная Корея обладает хорошо развитой сетью железнодорожного сообщения. Современные высокоскоростные составы соединяют столицу страны с другими крупными городами за считанные часы, например по маршруту Сеул — Пусан. Большой популярностью пользуются высокоскоростные поезда KTX-I / KTX-Sancheon, которые принадлежат компании Korail.

Составы подобного класса имеют от 10 до 20 вагонов. При этом, пассажиры могут выбрать одни из двух классов комфортности: второй класс считается стандартным, в нем пассажирские места располагаются 2 на 2, в первом классе места для пассажиров имеют расположение 2 на 1. Все экспрессы KTX имеют комфортабельные сиденья для пассажиров (расстояние между сиденьями составляет 930 мм), туалеты, автоматы с напитками и едой. Еще одним неоспоримым преимуществом является количество рейсов по маршруту Сеул — Пусан, их в сутки бывает более 10. Это значительно упрощает путешествие по Южной Корее.

6 Eurostar e320

Шестую позицию рейтинга занимает высокоскоростной электропоезд Eurostar e320, который перевозит пассажиров со скоростью 320 км/ч. Компания Eurostar коренным образом изменила характер путешествий по Европе, связав Великобританию с континентом посредство тоннеля через Ла-Манш.

Современные поезда Eurostar производятся компанией Siemens. Новые модели e320 развивают скорость на 20% больше, чем предыдущие версии поездов Eurostar. Длина поезда составляет 400 м, что позволяет с комфортом размещать до 900 пассажиров. Это стало возможным благодаря тому, что все технические составляющие поезда были размещены в нижней части вагонов. Новые поезда Eurostar e320 являются одними из самых тихих. Конструкторам удалось снизить так называемый “тоннельный бум”, который возникает из-за сжатия и смещения воздуха, когда состав проходит по тоннелю.

Данный состав осуществляет перевозку пассажиров из Лондона в Париж, преодолевая расстояние в 491 км всего за 2 часа 15 минут. Также имеется маршрут следования поезда Лондон — Брюссель. Электропоезд Eurostar e320 значительно сокращает время в пути, проходя по туннелю через Ла-Манш, поэтому пассажиры чаще выбирают его, нежели авиаперелеты. Тем более, частота рейсов довольно высокая: каждый час из Лондона отправляется состав в любой день недели. Eurostar e320 надежен и точен, все поезда прибывают вовремя, если и бывает задержка в пути, то максимум на 15 минут.

Читайте также:  Детали поезда для детей

5 Al-Boraq

Очередную строчку нашего рейтинга занимают высокоскоростные железнодорожные составы Al-Boraq, которые курсируют по маршруту Касабланка — Танжер, общей протяженностью 323 км. Данное железнодорожное сообщение управляется компанией ONCF (Марокко).

На африканском континенте первая высокоскоростная железнодорожная магистраль была запущена в 2018 году, после десяти лет разработки и строительства силами компании ONCF. Это первый элемент сети высокоскоростного железнодорожного сообщения, общей протяженностью 1500 км.

Составы Al-Boraq курсируют по выделенной линии Танжер — Кенитра на участке в 186 км, развивая скорость в 320 км/ч. Остальные 137 км до Касабланки поезда проходят по модернизированным путям, здесь скорость ниже и составляет 160 км/ч. В ближайшее время планируется сделать весь участок высокоскоростным. В 2018 году, когда была запущена эта железнодорожная ветка, время в пути между городами Касабланка и Танжер сократилось с 4 чаов 45 минут до 2 часов 10 минут, после завершения работ по модернизации путей, время будет сокращено до полутора часов.

Транспортный парк Al-Boraq насчитывает 12 поездов. Каждый из которых представляет двухуровневый состав, состоящий из 2 тяговых и 8 пассажирских вагонов. Каждый поезд рассчитан на 533 пассажира, которые размещаются в двух вагонах повышенного комфорта, пяти стандартных вагонах и одном вагоне-ресторане.

4 TGV POS

Четвертую позицию нашего рейтинга занимает серия французских высокоскоростных составов TGV POS, принадлежащая четвертому поколению. Данные поезда находятся в эксплуатации с 2006 года и обслуживают линии: Париж — Люксембург и Париж — Страсбург. Они стали известны на весь мир в 2007 году, поставив скоростной мировой рекорд в 574 км/ч. При этом, сертифицированная скорость состава равняется 320 км/ч.

Поезда TGV POS производятся французской компанией Alstom, а эксплуатируются корпорацией NSCF. Каждый поезд состоит из десяти вагонов: 2 осуществляют тягу и 8 предназначены для перевозки пассажиров. Силовые вагоны имеют выходную мощность в 9,6 МВт, что соответствует 12900 л.с. Уникальность составов состоит в том, что они оснащены асинхронными двигателями, которые позволяют отключить один из них в случае любой неисправности.

Каждый поезд имеет серо-синюю окраску, вес состава равняется 383 т. Внутри вагонов сделано все для комфортных поездок пассажиров: удобные кресла с возможностью поворота, столы, розетки, бесплатный интернет, большой отсек для чемоданов и малый для хранения ручной клади.

3 E5, E6, H5 Series Shinkansen

Открывают тройку лидеров нашего рейтинга сверхскоростные пассажирские поезда Shinkansen серии E5, E6, H5, эксплуатируемые в Японии — родине высокоскоростных железнодорожных сетей. Вся сеть сосредоточена вокруг Токио и имеет девять различных маршрутов, еще четыре планируется открыть в 2023 году.

Поезда Shinkansen разделяются на несколько серий. Модели E5, E6, H5 принадлежит к новому поколению сверхскоростных составов, оснащенных активными электрическими подвесками.

Составы нового поколения E5 и E6 обладают большей скоростью и повышенным удобством, по сравнению с предыдущими моделями. Корпус поездов имеет длинный нос, который вытянут вперед на 15 м. Каждый поезд оснащен современной системой торможения, которая позволяет сократить длину тормозного пути даже на сверхвысоких скоростях. Поезда серии Н5 обладают рядом улучшений, позволяющих использовать данные составы при любых погодных условиях: прочная резина защищает соединение между вагонами, новые снегоочистители, защитная решетка для защиты электронного блока управления.

Обе серии поездов Е и Н имеют одну рабочую скорость в 320 км/ч, внешне корпус отличается расцветкой: модели Е-серии имеют розовую полосу, модели Н-серии украшает полоса лавандового цвета.

2 CR400AF/BF

На втором месте разместился электропоезд CR400 (Китай), он вмещает более 550 пассажиров и соединяет два крупных города: Пекин и Шанхай. Состав способен развивать скорость в 350 км/ч, преодолевая расстояние между городами всего за пять часов.

Существует две серии поездов: AF (известен как “Голубой Дельфин”) и BF (“Золотой Феникс”), которые отличаются между собой. Составы эксплуатируются с 2016 года и являются самыми быстрыми в мире, не относящимися к maglev. Согласно данным, во время испытаний BF развил скорость в 402 км/ч.

Вагоны в CR400 шире и выше, чем в подобных составах. Поезда имеют особую конструкцию: 4 вагона моторных и 4 буксируемых. Они могут быть сгруппированы в составы 8, 12 или 16 вагонов. Один поезд вмещает в себя 556 пассажиров: 10 мест бизнес-класса, 28 — первого класса и 518 — второго класса. Особая конфигурация состава позволяет снизить потребление электроэнергии и уменьшить аэродинамическое сопротивление.

В поездах CR400 хорошо продумана система безопасности. По сравнению с предыдущими модификациями, модели AF и BF оснащены большим количество различных датчиков, отображающих информацию о состоянии состава и окружающего его пространства.

1 Maglev

Лидером нашего рейтинга становится сверхскоростной поезд — Шанхайский маглев, он способен разгонятся до 430 км/ч. Термин маглев (магнитной левитации) известен уже давно, но мало кто смог создать железнодорожные составы на основе этой технологии. Шанхайский маглев является самым быстрым в мире поездом, эксплуатируемым в коммерческих целях. Вместе с тем, он является первым в мире и самым старым поездом на магнитной подушке, который функционирует на данный момент.

Самые протяженные пути, на которых курсирует маглев, находятся также в Шанхае, они соединяют аэропорт Пудун и станцию Лунъян. Их протяженность составляет 30 км (также имеется отдельная полоса для технического обслуживания), это расстояние состав преодолевает всего за 8 минут. При этом, поезда по данному маршруту курсируют с интервалом в 15 минут.

Уникальность маглева состоит в том, что поезд не имеет колес, он словно парит над рельсами с помощью магнитного отталкивания. По этой причине поезда такого рода не могут применяться на больших расстояниях, ведь маглев может перемещаться только по абсолютно прямым рельсам. К сожалению, такой масштабный проект не приносит прибыли. Все дело в дорогостоящей эксплуатации и малой пассажирской востребованности маглева.

===
Еще 70 лет назад понятие “поезд” у всех ассоциировалось с неуклюжим составом с большими колесами и дымом из трубы. Ситуация изменилась коренным образом в 1964 году, когда по рельсам был запущен первый сверхскоростной состав. С того времени мир на железные дороги смотрит под другим углом.

Гонка за временем не прошла мимо железнодорожного сообщения. Теперь поезда обязаны увеличивать свою скорость. Ведь им приходилось конкурировать с самолетами, которые в то время набирали популярность. Вполне понятно, что на огромных расстояниях у самолетов нет конкурентов, но на небольших маршрутах в пределах одной страны или между соседними странами, у поездов есть все шансы обойти “крылатые машины”.

У высокоскоростных поездом есть масса преимуществ по сравению с авиасообщением. Например, железнодорожные вокзалы располагаются в центре городов, до них легко добираться. Нет никаких предполетных формальностей, поезда отправляются в рейсы без задержек. На сравнительно небольшом расстоянии, время в пути на поезде бывает аналогичным или даже меньше, чем на самолете. Именно поэтому многие выбирают такой вид транспорта.

Источник

12 самых быстрых поездов в мире

Что касается высокоскоростных поездов, то Китайская железная дорога находится в своем классе. Согласно данным Международной газеты «Железнодорожная газета» , Китай опередил всех своих конкурентов с самыми быстрыми поездами, которые развивают среднюю скорость от начала до остановки свыше 300 км/ч.

Обычно высокоскоростная железная дорога определяется как железнодорожная, которая работает со скоростью более 124 миль в час (200 км/ч). Он состоит из нескольких элементов питания и требует высокого уровня обслуживания.

Первая высокоскоростная железнодорожная система, известная как сверхскоростной пассажирский экспресс, была разработана в Японии в 1964 году. С тех пор во многих странах были разработаны скоростные поезда, соединяющие крупные города. К концу 2018 года у Китая было 18 000 миль (29 000 км) высокоскоростной железнодорожной сети, что составляет 2/3 от общего количества в мире.

Ниже приведен список самых быстрых поездов в мире, которые эксплуатируются в коммерческих целях. Более половины списка заполнено поездами, эксплуатируемыми China Railway Corporation.

12. Сапсан / Velaro RUS

Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Россия

Оператор: РЖД.
Работает с: 2009г

Valero RUS — высокоскоростной электрический экспресс российского масштаба, разработанный немецкой компанией Siemens. Он может вместить до 600 пассажиров в конфигурации с 10 автомобилями.

В 2006 году РЖД заказали 8 поездов Velaro RUS, а также 30-летний контракт на обслуживание на сумму 600 миллионов евро. В 2011 году они заказали дополнительные 8 комплектов, чтобы увеличить количество услуг на существующих линиях и распространить их и на другие области.

11. Talgo 250

Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Саудовская Аравия

Оператор: Саудовская Железнодорожная Организация.
Работает с: 2018 г

Talgo 350 оптимально аэродинамичен для работы с воздушными потоками и давлением на высоких скоростях. Он работает на линиях электропередач мощностью 4000 кВт и стандартных колеях.

Кузов машины может комфортно проходить через переходы и туннели. Они сочетаются с анти-вертикальными и анти-опрокидывающимися технологиями. Они также оснащены подвеской маятникового типа Talgo и независимыми осями, благодаря чему колеса всегда остаются параллельными гусенице, даже на изогнутых участках.

Поезд имеет несколько удобных для пассажиров функций, например, сиденья имеют удобный угол наклона, подставка для ног с возможностью поворота сидений и регулировки системы кондиционирования. Столы, электрические розетки и настольные лампы также предназначены для повышения удобства пассажиров.

10. CRH2C и CRH3C

Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2008 г

Серия CRH2 — это электрический распределительный состав с приводом от переменного тока, в котором используется корпус из полого профиля из алюминиевого сплава. Он основан на серии E2 японского Синкансэн. В 2007 году CRH2A получил первую премию Национальной железнодорожной премии в области науки и техники, а его технология тележек — первую премию Национальной премии в области науки и техники.

Читайте также:  Бийск барнаул поезд карта

Поезд CRH3, с другой стороны, является платформой Siemens Velaro, полученной из немецкого железнодорожного поезда ICE-3. Электрический составной агрегат CRH3C представляет собой силовой децентрализованный поезд, состоящий из четырех прицепных вагонов и четырех легковых автомобилей, оборудованных двумя приводными агрегатами.

Оба поезда оснащены жестким корпусом, который снижает шум и вибрацию, оптимизированным окном вагона для лучшей воздухонепроницаемости и прочности, а также улучшенной системой защиты от давления, чтобы избежать колебаний давления в отсеке.

9. AVE

Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч)
Страна: Испания

Оператор: Renfe
Работает с: 2005

AVE (сокращение от Alta Velocidad Española) — это услуга для высокоскоростных железнодорожных перевозок, управляемая испанской национальной железнодорожной компанией Renfe. Слово «Alta Velocidad Española» переводится как «испанский высокоскоростной», а его короткая форма «AVE» означает «птица».

Поезда AVE, особенно класса 102, 103 и 105, рассчитаны на скорость 193 мили в час (310 км/ч), хотя способны развивать гораздо более высокие скорости. По состоянию на 2017 год система AVE является самой длинной высокоскоростной железнодорожной сетью в Европе, протяженностью 2 013 миль (3240 км) и второй по величине в мире после материкового Китая.

Его новый вариант — класс 105 — представляет собой не сочлененный электрический многозвенный агрегат с распределенной тягой. Корпус кузова изготовлен из алюминия, и у каждого есть одна тележка с электроприводом и электродвигателями на обеих колесных парах. Конфигурация с 8 вагонами может генерировать общую мощность 10 560 кВт (14 160 л.с.).

8. Синкансэн E5 и H5 серии

Максимальная скорость: 224 миль / ч (360 км/ч)
Страна: Япония

Оператор: JR East и JR Hokkaido.
Работает с: 2011 и 2016 гг.

И серии E5, и H5 Shinkansen — это японские скоростные поезда с электрическими активными подвесками.

Поезда нового поколения серии E5 разработаны, чтобы быть быстрее и удобнее, чем когда-либо прежде. У этого есть длинный нос, который простирается до 15 метров вперед, современная тормозная система, которая уменьшает расстояние остановки, даже на высоких скоростях.

Серия H5 имеет ряд улучшений в холодную погоду, в том числе износостойкую резину для защиты соединений между вагонами, улучшенный снегоочиститель на свинцовых блоках и раму из нержавеющей стали для защиты электроники.

Оба поезда имеют одинаковую максимальную рабочую скорость и имеют одинаковую конструкцию. Тем не менее серию E5 можно отличить от H5 по цвету боковой полосы: E5 имеет розовую полосу, а H5 — лавандовую. Еще одно отличие состоит в том, что E5 использует обычные галогенные фары (имеет беловатое свечение), а в серии H5 используются светодиодные фары (имеет желтоватое свечение).

Япония также начала испытания своего самого скоростного сверхскоростного пассажирского экспресса, который способен развивать скорость до 400 км / ч. Однако не ожидается ввода в эксплуатацию до 2025 года.

7. AGV 575

Максимальная скорость: 224 миль / ч (360 км/ч)
Страна: Италия

Оператор: Nuovo Trasporto Viaggiatori
Работает с: 2012

AGV 575 (Automotrice Grande Vitesse) — это высокоскоростной электрический многозвенный поезд стандартной колеи производства Alstom. Он имеет большие внутренние отсеки, систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также такие удобства, как прямое телевидение и встроенный интернет.

Поезд сочетает в себе сочлененную вагонную архитектуру с синхронными двигателями с постоянными магнитами и распределенной системой тяги. Он использует алюминиевые сплавы, которые снижают общий вес на 680 кг по сравнению с использованием стали.

В то время как носовая часть поезда оснащена блоком поглощения кинетической энергии для обеспечения защиты от столкновений, его жесткий корпус и полужесткая связь между вагонами обеспечивают дополнительную безопасность в случае столкновения или схода с рельсов.

6. Bombardier Zefiro 380

Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч)
Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2012

Zefiro — это новое поколение высокоскоростных поездов, разработанных компанией Bombardier Transportation. Это один из самых экономичных и экологически чистых поездов, впервые представленный в Китае. Теперь они собираются ввести службу в Италии.

Zefiro 380 обладает множеством привлекательных особенностей, включая просторные и эстетичные интерьеры, аэродинамический дизайн, который экономит 20% всей энергии.

В настоящее время в Китае эксплуатируется 85 поездов. Каждый поезд может вместить до 650 пассажиров на 8 вагонах и 1336 пассажиров на 16 вагонах.

5. CRH380A Hexie

Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч)
Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2010

CRH380A предназначен для работы на крейсерской скорости 217 миль в час (350 км/ч), хотя он может развивать даже более высокие скорости. Оригинальный 8-вагонный поезд может развивать скорость до 302 миль в час (486 км/ч).

Поезд был перепроектирован для новой стандартной рабочей скорости 236 миль в час (380 км/ч) на недавно построенных высокоскоростных магистральных линиях. Он основан на иностранном дизайне, но были некоторые обвинения в том, что он использовал нелицензионную технологию Shinkansen.

Общая конструкция поезда отличается низким сопротивлением, обтекаемой головкой, герметичным корпусом под высоким давлением, передовой технологией контроля шума, высокопроизводительной системой тяги и рекуперативным торможением с максимальной отдачей энергии 95%.

4. CRH380B / BL Hexie

Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч)
Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2011

CRH380B / BL Hexie является версией высокоскоростного поезда Siemens Velaro. Его максимальная рабочая скорость составляет 186 миль / ч (300 км / ч), хотя он способен развивать гораздо более высокие скорости.

Это новое поколение высокоскоростных электропоездов, разработанных на основе CRH3C. По сравнению с CRH3C скорость непрерывной работы увеличена с 186 миль / ч (300 км/ч) до 217 миль / ч (350 км/ч), максимальная расчетная скорость увеличена с 350 км/ч до 380 км/ч, а максимальная испытательная скорость составляет 249 миль/ч (400 км/ч).

Аэродинамическая форма поезда и увеличенная сила тяги значительно улучшают его характеристики. Более того, характеристики демпфирования, шума в кабине и контроля давления были улучшены за последние годы, чтобы обеспечить больший комфорт внутри поезда.

3. Frecciarossa 1000

Максимальная скорость: 249 миль в час (400 км/ч)
Страна: Италия

Оператор: Trenitalia
Работает с: 2015

Frecciarossa 1000 — это новый скоростной поезд, разработанный с учетом самых передовых технологий. Он может путешествовать по всем европейским высокоскоростным сетям и подходит для обслуживания пассажиров на дальние расстояния.

Он предлагает высокую коммерческую скорость 223 миль в час (360 км/ч) благодаря своим 16 мощным двигателям, установленным на всех вагонах. Он может вместить до 485 пассажиров в четырех классах, которые включают места для людей с ограниченными возможностями.

Поезд использует современные энергосберегающие технологии и имеет несколько устойчивых особенностей. До 85% материалов, используемых в этом поезде, могут быть переработаны, а 95% материалов являются возобновляемыми.

2. Fuxing CR400AF / BF

Максимальная скорость: 261 миль в час (420 км/ч)
Страна: Китай

Оператор: Китайская железнодорожная корпорация.
Работает с: 2016

Fuxing — это серия электрических многозвенных скоростных поездов. Два из его вариантов — CR400AF и CR400BF — являются самыми быстрыми поездами в мире, не относящихся к maglev, в настоящее время в эксплуатации, с проектной скоростью 217 миль в час (350 км/ч).

Название «Fuxing» переводится как «омоложение», и каждому из двух вариантов был присвоен псевдоним: CR400AF — «Синий / Красный Дельфин», а CR400BF — «Золотой Феникс».

Поезд может перевозить 556 пассажиров и предоставляет множество удобств, включая Wi-Fi. Это уменьшает потребление энергии и принимает стандартную конструкцию детали. По сравнению с другими электрическими составными поездами, он имеет более усиленные функции безопасности.

1. Шанхайский маглев

Максимальная скорость: 268 миль в час (431 км/ч)
Страна: Китай

Оператор: Shanghai Maglev Transport Development
Работает с: 2004

Шанхай Маглев — это самый быстрый коммерческий электропоезд в мире, построенный при технической поддержке Германии. Это первый и самый старый коммерческий скоростной маглев, все еще работающий.

На реализацию проекта ушло 1,3 миллиарда долларов и 2,5 года. Линия имеет 18,53 миль (20,5 км) трассы, а также отдельную трассу для технического обслуживания.

Бизнес не принес никакой прибыли. Из-за огромных эксплуатационных расходов и отсутствия пассажиропотока Шанхай Маглев теряет миллионы долларов каждый год.

Источник

Топ-25: Самые скоростные поезда в мире, которые вы не заметите, если моргнёте

С начала XIX века поезд всегда служил олицетворением человеческой инженерной мысли и мастерства, а его изобретение всегда подталкивало нас к разработке ещё более новаторских технологий и распространению промышленной революции по всему земному шару.

Сегодня поезда стали одним из самых быстрых наземных способов передвижения, и они продолжают совершенствоваться с каждым днём!

Являетесь ли вы просто туристом, любящим комфорт, или настоящим ценителем поездов, предлагаем вам узнать о 25 самых быстрых поездах в мире! И не вздумайте моргнуть, а то их можно не заметить!

25. Поезд «Гиперпетля» (Hyperloop Train)

Начнём этот список с почётного упоминания. Требующий годы работы, чтобы стать коммерческой реальностью, поезд «Гиперпетля» — это теоретическое высокоскоростное транспортное средство, предложенное миллиардером и предпринимателем Илоном Маском (Elon Musk).

Перемещаясь по трубе низкого давления, поезд «Гиперпетля» может двигаться со скоростью до 760 миль в час (1223 км/ч) — достаточно быстро, чтобы преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско всего за 30 минут.

24. «Маллард 4468» (Mallard 4468)

Развивающий скорость до 126 миль в час (202,78 км/ч), «Маллард» побил мировой рекорд скорости среди паровозов в 1938 году и по сей день считается самым быстрым в мире поездом на паровой тяге.

«Маллард» был снят с эксплуатации в 1963 году, и теперь его можно увидеть в Национальном железнодорожном музее Соединённого Королевства (United Kingdom’s National Railway Museum) в Йорке.

Источник

Adblock
detector