Как называется электричка мцк

Как называется электричка мцк

21 ноября официально открылись первые два Московских центральных диаметра, новое «наземное метро». Первый МЦД — от Лобни до Одинцова, второй — от Подольска до Нахабина. «РГ» рассказывает, что же это такое, и чем они хороши (и плохи) для пассажиров.

МЦД — радиальные железнодорожные направления, которые работают как метро. Поезда ходят с 05:30 до 01:00 через равные интервалы и, конечно, без обеденных окон и перерывов. Предполагаются пересадки на метро, МЦК, и наземный транспорт. На некоторых станциях даже по принципу (пардон) «сухие ноги». Проще говоря, крытые переходы. Система оплаты объединена со всем остальным общественным транспортом Москвы. Фактически это как линия метро, только начинается и заканчивается в пригороде, проходя через весь город.

Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.

Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.

Как и какие поезда ходят на МЦД

Поезда на МЦД 1 и 2 будут ходить каждые 5-6 минут. На первом этапе, возможно, этот интервал увеличат. Остановки будут почти такими же частыми, как в метро, поэтому для МЦД разработали первую отечественную городскую электричку «Иволга», в которую можно быстро войти и также быстро выйти. В ней нет тамбуров, двери шире обычных, широкие проходы и в самом вагоне. И много поручней. Уже выпущено две версии «Иволг». Первая придет на Курско-Рижское направление, вторая — на Савеловско-Белорусское. Во второй модифицирован салон — появились широкие информтабло над дверями, крошечные столики для кофе между сиденьями, а зарядки для гаджетов есть рядом с каждым сиденьем. Табло и зарядки стоят в первой «Иволге», но их меньше. В обеих версиях, конечно, и климат-контроль, действует система обеззараживания воздуха. Есть и просторные туалетные комнаты даже с пеленальными столиками, на поручнях «теплое» покрытие.

Кроме того, у второй «Иволги» поменялось и «лицо» — его полностью «сгладили», избавив от характерных «глаз» первой версии.

Сначала первые два диаметра будут работать в смешанном режиме — поезда пойдут вместе с обычными электричками. Департамент транспорта обещает, что количество «дальних» поездов не изменится.

Сколько стоит проезд и как платить?

Все поездки разделены на зоны, и от этого зависит тариф. Стоимость поездки в зоне «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Марк и Остафьево — Волоколамская) — 38 руб. по тарифу «Кошелек».

В эту цену уже включены пересадки на метро и МЦК — их нужно успеть сделать в течение 90 минут. С пересадкой на наземный транспорт выйдет 59 руб. За 1900 руб. можно купить 60 поездок. Действуют и абонементы: сутки — 230 руб., трое суток — 438 руб., 30 дней — 2170 руб., 90 дней — 5430 руб., 365 дней — 19 500 руб. Возможна и бесконтактная оплата картами, поддерживающими PayPass и PayWave, или смартфоном с GooglePay, SamsungPay и ApplePay — заплатить в этом случае за поездку придется 42 руб.

Зона «Пригород» стоит дороже. Зато в нее уже включен весь периметр обоих диаметров. Одна поездка — 45 руб. с пересадками на метро и МЦК, а вместе с «наземкой» — 83 руб. Совсем недавно с областным правительством согласовали и абонементы. Они уже работают, их можно записать на «Тройку»: сутки — 285 руб., трое суток — 545 руб., 30 дней — 2570 руб., 90 дней — 6940 руб., 365 дней — 24 450 руб. Со всеми видами бесконтактной оплаты стоимость поездки — 49 руб. Для зоны «Дальняя» фиксированной стоимости нет. Расчет идет по принципу «дальше едешь — больше платишь». Просто, выезжая из «Пригорода», нужно к 45 руб. добавлять 23 руб. за каждые 10 км пути. Но имейте в виду, что оплата картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» возможна только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская.

Первое, что нужно сделать перед поездкой по диаметрам, это перепрограммировать «Тройку». Поскольку объединяется система оплаты железной дороги вместе с системой оплаты общественного транспорта Москвы, то понадобилась серьезная доработка ПО. И, чтобы ездить по МЦД, нужно будет перепрошить «Тройку». Перекодировка — это как апгрейд ПО, чтобы что-то работало, надо поставить новую версию. Чтобы ездить по МЦД, надо записать новую версию ПО для «Тройки».

«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).

Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.

Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.

ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСАНДР ЧИСТОВ / ИВАН ПЫШЕЧКИН

Как я отличу МЦД от обычной электрички?

У каждой линии МЦД будет свой «фирменный» цвет, как у линий метро, в него раскрашивают некоторые станционные элементы. У МЦД 1 — это физалис, оранжевый. У МЦД 2 — фуксия, фиолетовый. Кроме того, для МЦД разработан особый дизайн. Все станции приводят к единообразию. На части платформ к запуску движения обошлись минимумом — полностью заменили навигацию, фонари, плитку, лавочки, заборы, модули, где можно прятаться от дождя. На ключевых станциях (Нахабино, Опалиха, Подольск) полная реконструкция — появляются новые платформы, теплые пешеходные мосты с лифтами и эскалаторами (конкорсы — так они правильно называются).

Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.

Недостатки

МЦД — масштабный проект, воплощение которого растянется на несколько лет. Пассажирам придется потерпеть многочисленные стройки станций и путей, пересадок, недоделки в новых помещениях конкорсов, временные деревянные платформы. Возможны и накладки с расписанием.

Эффекты

В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.

Что говорят пассажиры

Валерия Семенова:

Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.

Роман Рябушев:

Я знаю, что МЦД — это «наземное метро». Что-то наподобие МЦК, только это не замкнутое кольцо, а радиальные линии через всю Москву и область. Для меня МЦД очень удобны. Ведь живу я в Подмосковье, а работаю в столичном метрополитене. Так что проезд у меня бесплатный.

Михаил Иванов:

С одной стороны, МЦД — дело хорошее. С другой, я пока не представляю, как буду их использовать. Может быть, раз в год и прокачусь, а так — у меня есть проверенные маршруты, в которые новые диаметры пока не вписываются.

Читайте также:  Электричка 6958 тула москва

Роман Залевский:

Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.

А как было сегодня утром.

. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:

Живу в Нахабино — конечная МЦД 2. Вышел заранее, чтобы вовремя успеть на работу. Спойлер — опоздал! Новая станция еще строится, платформы временные, деревянные. Одну, уже почти готовую, открыли в четверг. Правда, много чего еще не готово, плитка в некоторых местах уже треснула. К платформе можно спуститься по деревянной лестнице, сколоченной наспех. Пандусы слишком крутые, поручни далеко. Ступени с утра подморозило, девушка поскользнулась, коляска с малышом выскочила из рук и полетела вниз. Ловили всей станцией. С ребенком, слава богу, все хорошо. Справедливости ради, тут же на помощь пришли дежурившие рядом волонтеры и сотрудники станции.

Навигация на станции уже есть, но радости от этого пока мало — появились новые обозначения, номера путей, которых раньше не было. На платформах полная неразбериха: пассажиры не понимают, какой поезд ловить и как оплачивать проезд. Пришло две электрички, часть людей ринулась в одну из них. За ними и я. Чуть не уехал в Волоколамск. Спросить-то не у кого. На мои вопросы сотрудники станции лишь пожимают плечами. Говорят, слушайте объявления диспетчера. А по расписанию утром поезда не ходили, опаздывали в среднем на минут 10. Неожиданным сюрпризом стали шестивагонные «Иволги». Пассажирам пришлось невольно «играть в салочки», бегая с одного на другой конец платформы. Отказали и валидаторы. В вагонах каждый второй задает вопросы контролерам — как активировать «Тройку», что делать с длинными абонементами на электричку и так далее. Вопросов пока больше, нежели удобства и комфорта.

Источник



Московское центральное кольцо

Московская Кольцевая Железная Дорога (МКЖД) получила официальное название — Московское центральное кольцо (МЦК). Новая железная дорога стала по факту еще одной кольцевой линией Московского метро.

О том, какая стоимость проезда, как выглядит схема станций на карте Москвы с пересадочными узлами и о многом другом читайте в этой статье.

МЦК схема станций на карте Москвы

схема мкжд с пересадочными узлами

(информация c сайта mos.ru)

Схема МЦК с пересадочными узлами на карте метро Москвы

Схема метро с МЦК Москва

(Схема линий МЦК и Московского метро от ©Студия Артемия Лебедева)

Сколько стоит проезд по МЦК

Стоимость проезда по МЦК такая же, как в метро. Можно пользоваться билетами «90 минут», «Единый» и картой «Тройка».

При пересадке на станцию метро и обратно билет нужно сохранить — он потребуется для входа. Если билет не сохранить — придется заплатить еще раз, и стоимость проезда увеличится вдвое. Количество пересадок в одной поездке не ограничено, ограничено только время: нужно успеть совершить поездку с пересадкой за 90 минут.

Что важно, на МЦК действуют все социальные льготы, которыми можно пользоваться на метрополитене — федеральные и московские.

Для получения дополнительной информации читайте: Как оплатить проезд в московском метро

Время работы Московского центрального кольца

Время работы Московского центрального кольца привязано к работе метрополитена. МЦК открыто с 5:30 до 1:00.

График отправления первых и последних поездов:

Движение по часовой стрелке (1 путь)

Станция Первый поезд Последний (будние) Последний (выходные) Следует до станции
Нижегородская 5:57 0.27 0.21 Панфиловская
0.15 0.09 Балтийская
23.39 23.33 Андроновка
Новохохловская 5:59 0.29 0.23 Панфиловская
0.17 0.11 Балтийская
23.41 23.35 Андроновка
Угрешская 6:01 0.31 0.25 Панфиловская
0.19 0.13 Балтийская
23.43 23.37 Андроновка
Дубровка 5:52 0.34 0.28 Панфиловская
0.22 0.16 Балтийская
23.46 23.40 Андроновка
Автозаводская 5:54 0.36 0.30 Панфиловская
0.24 0.18 Балтийская
23.48 23.42 Андроновка
ЗИЛ 5:56 0.38 0.32 Панфиловская
0.26 0.20 Балтийская
23.50 23.44 Андроновка
Верхние Котлы 5:59 0.41 0.35 Панфиловская
0.29 0.23 Балтийская
23.53 23.47 Андроновка
Крымская 6:01 0.43 0.37 Панфиловская
0.31 0.25 Балтийская
23.55 23.49 Андроновка
Площадь Гагарина 6:05 0.47 0.41 Панфиловская
0.35 0.29 Балтийская
23.59 23.53 Андроновка
Лужники 5:56 0.50 0.44 Панфиловская
0.38 0.32 Балтийская
0.02 23.56 Андроновка
Кутузовская 6:00 0.54 0.48 Панфиловская
0.42 0.36 Балтийская
0.06 00.00 Андроновка
Деловой центр 6:02 0.56 0.50 Панфиловская
0.44 0.38 Балтийская
0.08 0.02 Андроновка
Шелепиха 6:04 0.58 0.52 Панфиловская
0.46 0.40 Балтийская
0.10 0.04 Андроновка
Хорошёво 6:07 1:01 0.55 Панфиловская
0.49 0.43 Балтийская
0.13 0.07 Андроновка
Зорге 6:09 1:03 0.57 Панфиловская
0.51 0.45 Балтийская
0.15 0.09 Андроновка
Панфиловская 6:11 0.53 0.47 Балтийская
0.17 0.11 Андроновка
Стрешнево 6:14 0.56 0.50 Балтийская
0.20 0.14 Андроновка
Балтийская 5:52 0.22 0.16 Андроновка
23.47 23.41 Панфиловская
Коптево 5:56 0.26 0.20 Андроновка
Лихоборы 5:59 0.29 0.23 Андроновка
23.54 23.48 Панфиловская
Окружная 6:02 0.32 0.26 Андроновка
23.56 23.50 Панфиловская
Владыкино 5:53 0.35 0.29 Андроновка
23.59 23.53 Панфиловская
Ботанический Сад 5:57 0.39 0.33 Андроновка
0.03 23.57 Панфиловская
Ростокино 5:48 0.42 0.36 Андроновка
0.06 00.00 Панфиловская
Белокаменная 5:50 0.44 0.38 Андроновка
0.09 0.03 Панфиловская
23.57 23.51 Балтийская
Бульвар Рокоссовского 5:53 0.47 0.41 Андроновка
0.12 0.06 Панфиловская
00.00 23.54 Балтийская
Локомотив 5:55 0.49 0.43 Андроновка
0.14 0.08 Панфиловская
0.02 23.56 Балтийская
Измайлово 5:58 0.52 0.46 Андроновка
0.16 0.10 Панфиловская
0.04 23.58 Балтийская
Соколиная Гора 6:00 0.54 0.48 Андроновка
0.18 0.12 Панфиловская
0.06 00.00 Балтийская
Шоссе Энтузиастов 5:51 0.57 0.51 Андроновка
0.21 0.15 Панфиловская
0.09 0.03 Балтийская
Андроновка 5:54 0.24 0.18 Панфиловская
0.12 0.06 Балтийская

Движение против часовой стрелки (2 путь)

Станция Первый поезд Последний (будние) Последний (выходные) Следует до станции
Андроновка 6.00 0.18 0.36 Балтийская
23.30 23.48 Нижегородская
Шоссе Энтузиастов 6:02 0.20 0.38 Балтийская
23.32 23.50 Нижегородская
Соколиная гора 5:53 0.23 0.41 Балтийская
23.35 23.53 Нижегородская
Измайлово 5:55 0.25 0.43 Балтийская
23.37 23.55 Нижегородская
Локомотив 5:58 0.28 0.46 Балтийская
23.40 23.58 Нижегородская
Бульвар Рокоссовского 6:00 0.30 0.48 Балтийская
23.42 00.00 Нижегородская
Белокаменная 6:03 0.33 0.51 Балтийская
23.45 0.03 Нижегородская
Ростокино 6:05 0.35 0.53 Балтийская
23.47 0.05 Нижегородская
Ботанический Сад 6:08 0.38 0.56 Балтийская
23.50 0.08 Нижегородская
Владыкино 6:00 0.42 1.00 Балтийская
23.54 0.12 Нижегородская
Окружная 6:03 0.45 1:03 Балтийская
23.57 0.15 Нижегородская
Лихоборы 6:05 0.47 1:05 Балтийская
23.59 0.17 Нижегородская
Коптево 6:09 0.51 1:09 Балтийская
0.03 0.21 Нижегородская
Балтийская 5:47 0.06 0.24 Нижегородская
Стрешнево 5:50 0.08 0.26 Нижегородская
Панфиловская 5:53 0.11 0.29 Нижегородская
Зорге 5:55 0.13 0.31 Нижегородская
Хорошёво 5:57 0.15 0.33 Нижегородская
23.39 23.57 Балтийская
Шелепиха 6:00 0.18 0.36 Нижегородская
23.43 0.01 Балтийская
Деловой центр 5:50 0.20 0.38 Нижегородская
23.45 0.03 Балтийская
Кутузовская 5:52 0.22 0.40 Нижегородская
23.47 0.05 Балтийская
Лужники 5:56 0.26 0.44 Нижегородская
23.50 0.08 Балтийская
Площадь Гагарина 5:59 0.29 0.47 Нижегородская
23.54 0.12 Балтийская
Крымская 5:52 0.34 0.52 Нижегородская
23.58 0.16 Балтийская
Верхние Котлы 5:54 0.36 0.54 Нижегородская
00.00 0.18 Балтийская
ЗИЛ 5:57 0.39 0.57 Нижегородская
0.03 0.21 Балтийская
Автозаводская 5:48 0.42 1.00 Нижегородская
0.06 0.24 Балтийская
Дубровка 5:50 0.44 1:02 Нижегородская
0.08 0.26 Балтийская
Угрешская 5:53 0.47 1:05 Нижегородская
0.11 0.29 Балтийская
Новохохловская 5:55 0.49 1:07 Нижегородская
0.14 0.32 Балтийская
Нижегородская 5:57 0.16 0.34 Балтийская

Общая информация

Московское центральное кольцо общей протяженностью 54 км содержит 31 пересадочный узел, 17 из которых соединены со станциями метро, а 10 узлов обеспечивают связь со станциями поездов пригородных направлений.

Движение по полному кругу занимает около 80 минут.

Интервалы движения поездов — от 6 до 15 минут, в зависимости от пассажиропотока и времени суток.

Читайте также:  Электрички фрязино москва новости

Пассажиров порадуют тихие и комфортные поезда — «Ласточка» производства компании Siemens AG, состоящие из 5 вагонов общей длиной 130 метров. Вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi и розетками для зарядки гаджетов.

Некоторые правила проезда и провоза багажа по Московскому центральному кольцу

  • Велосипеды — допустимо провозить в неразобранном виде в вагонах поезда на специальной площадке.
  • Передвижение на роликах — запрещено, а так же на самокатах, велосипедах и прочих видах спортивного инвентаря.
  • Собаки — животных мелких пород допустимо провозить без контейнера или корзины, если животное на поводке и в наморднике — билет для них не требуется. Всем крупным собакам требуется билет. Исключением являются собаки-проводники у людей с ограниченными возможностями, такие собаки едут бесплатно.
  • Мороженое и напитки — также любые другие продукты которые могут испачкать окружающих — запрещены.
  • Курение — на всех объектах МЦК и на расстоянии 15м от них — запрещено.
  • Багаж больших габаритов — сумма всех измерений багажа не должна превышать 180 см.
  • Чехлы — для лыж, коньков, садового инструмента и прочих предметов с острыми открытыми частями — обязательны.

Большинство правил пользования столичным метро и МЦК очень похожи, на эскалаторе действуют одни и те же правила поведения.

Источник

МЦК Схема

Московское Центральное кольцо (МЦК или МКЖД) — создано для распределения пассажиропотока, уменьшения времени в пути и удобства пассажиров передвигающихся по Москве на общественном транспорте. МКЦ — часть современной транспортной инфраструктуры Москвы.

Московское Центральное кольцо

На МЦК будет работать 31 ТПУ (транспортно-пересадочный узел), через которые можно будет пересесть на наземный транспорт Москвы. С каждой стороны к платформам МКЦ будут организованы удобные подъездные дороги, парковки, площадки для автобусов, остановки общественного транспорта.

На МЦК организовано 17 пересадок на Метро и 10 пересадок на электрички.

Станции открывались в несколько этапов:

На текущий момент открыты все станции МЦК — 31.

Первый этап открытия прошел 10.09.2016 и в этот день были открыты первые 26 станций, позже были открыты еще 5.

«Панфиловская» — это последняя 31-я станция, была открыта в ноябре 2016 г.

В 2018 году, планируется завершить возведение всех закрытых (теплых) переходов, для того что бы пассажиры могли осуществлять переходы между станциями метро и МЦК, не ступая на улицу. Благодаря 350 возможным пересадкам, время в пути на некоторых маршрутах будет сокращаться до 3-х раз.

Открытые станции

С 8 ноября 2016 года, открыты для пассажиров все станции — 31 шт.

Стоимость проезда

МЦК Стоимость проезда Тариф

После открытия первых 26 станций с 10.09.2016, по 10.09.2016, проезд по МЦК был свободным. В это время, большинство турникетов были открыты или открывались автоматически на подходе к ним.

С 10.09.2016 для прохода на МЦК, необходим проездной билет, который дают право на проезд в Московском метро: «Единый», «Тройка», «90 минут» или социальная карта. Билеты на проезд, необходимо прикладывать к турникетам внутри переходов, как при пересадке на метро, так и при пересадке на МЦК.

Бесплатные пересадки

В течении 90 минут с момента прохода в Метро или МЦК, пересадки из МЦК в Метро и наоборот осуществляются бесплатно. Так же стоит отметить, что реализована долгожданная возможность для многих пассажиров купить билет по банковской карте.

Поезда

По маршрутам ходят комфортные поезда «Ласточка», каждый поезд вмещает порядка 1200 пассажиров. Поезда типа «Ласточка» могут развивать скорость движения в 160 км/ч. Поезда курсируют со скоростью около 50 км/ч. Для сравнения, средняя скорость в метро Москвы составляет около 41 км/ч.

Все поезда на оснащены туалетами, бесплатным Wi-Fi, информационными табло, держателями велосипедов и даже розетками.

Что бы войти в вагон и выйти из него, необходимо нажать на кнопку, которая установлена непосредственно на дверях вагона. Нажимать на нее следует только когда она начинает подсвечиваться зеленым цветом (при полной остановке поезда). Во всех других случаях, при нажатии на кнопку открытия дверей, ничего не произойдет, поскольку все двери специально блокируются.

Интервалы движения поездов

Интервал движения поездов на МЦК составляет:

  • 5-6 минут в «часы пик»
  • 10-15 минут в другое время

Режим работы МЦК

Время работы МЦК синхронизировано со временем работы московского метро:

Для пассажиров, была специально разработана схема станций МЦК в 4 форматах:

Схема метро с МЦК

Схема метро с МЦК

На первой схеме обозначены станции МЦК, станции Метро, даты запуска строящихся переходов, даты запуска строящихся станций, расстояние которое потребуется пройти для осуществления пересадки и примерное время, которое потребуется для пересадки.

Вторая схема

Схема МЦК с пересадками на пригородный транспорт

Схема МЦК с пересадками на пригородный транспорт

Вторая схема с пересадками на пригородный транспорт, предназначена в первую очередь, для пассажиров пользующихся услугами железнодорожного пригородного сообщения (электричками). На этой схеме отмечено расположение железнодорожных станций, станции метро, станции МЦК и переходы в метро, без выхода на улицу.

Третья схема

МЦК схема с пересадками на наземный транспорт

МЦК схема с пересадками на наземный транспорт

Третья схема с пересадками на наземный транспорт, предназначена для пассажиров, пользующихся услугами наземного городского транспорта. На ней отмечены существующие остановки вблизи станций МЦК и интервалы их движения. Пример: со станции МЦК «Шоссе энтузиастов», можно перейти на станцию метро «Шоссе энтузиастов» примерно за 2 минуты. Так же вблизи расположены остановки автобусов под номерами: 567, 872, 876 и 34.

Помимо этого, на схеме так же обозначены и основные достопримечательности Москвы. Некоторые из них, расположены в нескольких минутах ходьбы от станций. Например парк Лосиный остров.

Четвертая схемаskhema-mtsk-s-etapami-vvoda-passazhirskoy-infrastruktury

Схема МЦК с этапами ввода пассажирской инфраструктуры

Четвертая схема представлена для пассажиров с дополнительной информацией об этапах ввода различной инфраструктуры.

Источник

МЦД или "наземное метро": руководство пользователя

21 ноября официально открылись первые два Московских центральных диаметра, новое «наземное метро». Первый МЦД — от Лобни до Одинцова, второй — от Подольска до Нахабина. «РГ» рассказывает, что же это такое, и чем они хороши (и плохи) для пассажиров.

МЦД — радиальные железнодорожные направления, которые работают как метро. Поезда ходят с 05:30 до 01:00 через равные интервалы и, конечно, без обеденных окон и перерывов. Предполагаются пересадки на метро, МЦК, и наземный транспорт. На некоторых станциях даже по принципу (пардон) «сухие ноги». Проще говоря, крытые переходы. Система оплаты объединена со всем остальным общественным транспортом Москвы. Фактически это как линия метро, только начинается и заканчивается в пригороде, проходя через весь город.

Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.

Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.

Как и какие поезда ходят на МЦД

Поезда на МЦД 1 и 2 будут ходить каждые 5-6 минут. На первом этапе, возможно, этот интервал увеличат. Остановки будут почти такими же частыми, как в метро, поэтому для МЦД разработали первую отечественную городскую электричку «Иволга», в которую можно быстро войти и также быстро выйти. В ней нет тамбуров, двери шире обычных, широкие проходы и в самом вагоне. И много поручней. Уже выпущено две версии «Иволг». Первая придет на Курско-Рижское направление, вторая — на Савеловско-Белорусское. Во второй модифицирован салон — появились широкие информтабло над дверями, крошечные столики для кофе между сиденьями, а зарядки для гаджетов есть рядом с каждым сиденьем. Табло и зарядки стоят в первой «Иволге», но их меньше. В обеих версиях, конечно, и климат-контроль, действует система обеззараживания воздуха. Есть и просторные туалетные комнаты даже с пеленальными столиками, на поручнях «теплое» покрытие.

Читайте также:  Расписание электричка кривой рог ингулец расписание

Кроме того, у второй «Иволги» поменялось и «лицо» — его полностью «сгладили», избавив от характерных «глаз» первой версии.

Сначала первые два диаметра будут работать в смешанном режиме — поезда пойдут вместе с обычными электричками. Департамент транспорта обещает, что количество «дальних» поездов не изменится.

Сколько стоит проезд и как платить?

Все поездки разделены на зоны, и от этого зависит тариф. Стоимость поездки в зоне «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Марк и Остафьево — Волоколамская) — 38 руб. по тарифу «Кошелек».

В эту цену уже включены пересадки на метро и МЦК — их нужно успеть сделать в течение 90 минут. С пересадкой на наземный транспорт выйдет 59 руб. За 1900 руб. можно купить 60 поездок. Действуют и абонементы: сутки — 230 руб., трое суток — 438 руб., 30 дней — 2170 руб., 90 дней — 5430 руб., 365 дней — 19 500 руб. Возможна и бесконтактная оплата картами, поддерживающими PayPass и PayWave, или смартфоном с GooglePay, SamsungPay и ApplePay — заплатить в этом случае за поездку придется 42 руб.

Зона «Пригород» стоит дороже. Зато в нее уже включен весь периметр обоих диаметров. Одна поездка — 45 руб. с пересадками на метро и МЦК, а вместе с «наземкой» — 83 руб. Совсем недавно с областным правительством согласовали и абонементы. Они уже работают, их можно записать на «Тройку»: сутки — 285 руб., трое суток — 545 руб., 30 дней — 2570 руб., 90 дней — 6940 руб., 365 дней — 24 450 руб. Со всеми видами бесконтактной оплаты стоимость поездки — 49 руб. Для зоны «Дальняя» фиксированной стоимости нет. Расчет идет по принципу «дальше едешь — больше платишь». Просто, выезжая из «Пригорода», нужно к 45 руб. добавлять 23 руб. за каждые 10 км пути. Но имейте в виду, что оплата картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» возможна только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская.

Первое, что нужно сделать перед поездкой по диаметрам, это перепрограммировать «Тройку». Поскольку объединяется система оплаты железной дороги вместе с системой оплаты общественного транспорта Москвы, то понадобилась серьезная доработка ПО. И, чтобы ездить по МЦД, нужно будет перепрошить «Тройку». Перекодировка — это как апгрейд ПО, чтобы что-то работало, надо поставить новую версию. Чтобы ездить по МЦД, надо записать новую версию ПО для «Тройки».

«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).

Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.

Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.

ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСАНДР ЧИСТОВ / ИВАН ПЫШЕЧКИН

Как я отличу МЦД от обычной электрички?

У каждой линии МЦД будет свой «фирменный» цвет, как у линий метро, в него раскрашивают некоторые станционные элементы. У МЦД 1 — это физалис, оранжевый. У МЦД 2 — фуксия, фиолетовый. Кроме того, для МЦД разработан особый дизайн. Все станции приводят к единообразию. На части платформ к запуску движения обошлись минимумом — полностью заменили навигацию, фонари, плитку, лавочки, заборы, модули, где можно прятаться от дождя. На ключевых станциях (Нахабино, Опалиха, Подольск) полная реконструкция — появляются новые платформы, теплые пешеходные мосты с лифтами и эскалаторами (конкорсы — так они правильно называются).

Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.

Недостатки

МЦД — масштабный проект, воплощение которого растянется на несколько лет. Пассажирам придется потерпеть многочисленные стройки станций и путей, пересадок, недоделки в новых помещениях конкорсов, временные деревянные платформы. Возможны и накладки с расписанием.

Эффекты

В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.

Что говорят пассажиры

Валерия Семенова:

Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.

Роман Рябушев:

Я знаю, что МЦД — это «наземное метро». Что-то наподобие МЦК, только это не замкнутое кольцо, а радиальные линии через всю Москву и область. Для меня МЦД очень удобны. Ведь живу я в Подмосковье, а работаю в столичном метрополитене. Так что проезд у меня бесплатный.

Михаил Иванов:

С одной стороны, МЦД — дело хорошее. С другой, я пока не представляю, как буду их использовать. Может быть, раз в год и прокачусь, а так — у меня есть проверенные маршруты, в которые новые диаметры пока не вписываются.

Роман Залевский:

Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.

А как было сегодня утром.

. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:

Живу в Нахабино — конечная МЦД 2. Вышел заранее, чтобы вовремя успеть на работу. Спойлер — опоздал! Новая станция еще строится, платформы временные, деревянные. Одну, уже почти готовую, открыли в четверг. Правда, много чего еще не готово, плитка в некоторых местах уже треснула. К платформе можно спуститься по деревянной лестнице, сколоченной наспех. Пандусы слишком крутые, поручни далеко. Ступени с утра подморозило, девушка поскользнулась, коляска с малышом выскочила из рук и полетела вниз. Ловили всей станцией. С ребенком, слава богу, все хорошо. Справедливости ради, тут же на помощь пришли дежурившие рядом волонтеры и сотрудники станции.

Навигация на станции уже есть, но радости от этого пока мало — появились новые обозначения, номера путей, которых раньше не было. На платформах полная неразбериха: пассажиры не понимают, какой поезд ловить и как оплачивать проезд. Пришло две электрички, часть людей ринулась в одну из них. За ними и я. Чуть не уехал в Волоколамск. Спросить-то не у кого. На мои вопросы сотрудники станции лишь пожимают плечами. Говорят, слушайте объявления диспетчера. А по расписанию утром поезда не ходили, опаздывали в среднем на минут 10. Неожиданным сюрпризом стали шестивагонные «Иволги». Пассажирам пришлось невольно «играть в салочки», бегая с одного на другой конец платформы. Отказали и валидаторы. В вагонах каждый второй задает вопросы контролерам — как активировать «Тройку», что делать с длинными абонементами на электричку и так далее. Вопросов пока больше, нежели удобства и комфорта.

Источник