Как найти где локомотив поезд

Как найти где локомотив поезд

В мире видов транспорта достаточно много, зачастую сложно разобраться, что и к чему относится. Например, локомотив. О нем слышали наверняка многие.

Но что он представляет собой, что может им называться, догадываются далеко не все. Из этой статьи вы узнаете, что такое локомотивы, какие виды бывают, кто ими управляет и каким образом происходит обслуживание. А также получите краткие сведения о том, как устроены.

Значение слова "локомотив"

Прежде чем приступить к расшифровке термина, сразу поясним, что речь идет о железнодорожной сфере. То есть мы поговорим о рельсовом транспортном средстве. А теперь разберемся, что такое локомотив. В первую очередь – это движитель вагонов, то есть транспортная единица, осуществляющая самостоятельное движение. Благодаря локомотиву могут перемещаться десятки вагонов.

В нем обязательно есть кабина машиниста, пульт управления и все необходимые узлы, агрегаты и оборудование, при помощи которых осуществляются трогание, разгон и торможение.

Начиналось с паровозов

В XIX веке промышленность и транспорт стали стремительно развиваться. Вместо конной тяги стали эксплуатировать технические средства передвижения. Благодаря тому, что созданный электромобиль оказался бесперспективным, появился первый паровоз. Его создал инженер Ричард Тревитик. Подобное средство могло перемещаться при помощи двигателя, работающего за счет водяного пара. Отсюда и пошло название «паровоз». Он же стал первым локомотивом, так как в его задачу входило перемещение большого количества людей, животных и материала.

В XX веке паровозы стали заменять тепловозы, работающие на дизельном топливе. Позднее были созданы электрифицированные участки на сети железных дорог. В настоящее время существует тепловозная и электрическая тяга.

Какие виды локомотивов существуют?

Поговорим подробнее о том, какие локомотивы России в настоящее время эксплуатируются. Для начала еще раз проведем границу между электрифицированным и неэлектрифицированным участком. На первом может работать практически весь подвижной состав, проходящий по габаритам. А вот по неэлектрифицированному участку электровоз перемещаться не может, так как его двигатели работают только за счет электричества, подводимого от контактной сети.

Так какие типы локомотивов существуют на сегодняшний день? Перечислим:

  • электровоз,
  • тепловоз,
  • дрезина,
  • мотовоз.

Все они подразделяются по назначению. Первые два практически всегда магистральные, то есть способны перевозить пассажиров и груз на дальние расстояния. Но есть тепловозы маневровые, которые работают только местно: на территории депо/завода, на станции/на вокзале.

Дрезины и мотовозы являются хозяйственными единицами, поэтому они могут перемещаться вдоль пути, но, как правило, в пределах своего отделения дороги (региона, нескольких регионов).

Кто управляет локомотивом?

Управлять локомотивом может только машинист – специально обученный человек. Практически везде управление осуществляется в два лица, то есть машинистом и его помощником. Один управляет, второй – контролирует, выполняет дополнительные работы по команде старшего по званию.

Машинист локомотива не только управляет поездом, но и следит за свободностью пути, прислушивается к посторонним звукам, наблюдает за сигналами светофоров. У него очень сложная и ответственная задача – доставить пассажиров/груз до места назначения в целости и сохранности.

Именно машинист плавно трогает состав, разгоняется, регулирует скорость и тормозит там, где требуется.

Как устроен?

Теперь рассмотрим, что такое локомотив с технической точки зрения. Как известно, это рельсовый транспорт. У каждого железнодорожного транспортного средства есть колесные пары, которые опираются на рельсы. Колесные пары приводятся в движение при помощи тяговых двигателей. Колесно-моторный блок крепится к специальным рамам. Все это в совокупности тележка. Колесных пар в тележке может быть 2 или 3, а самих тележек 2,3 или 4.

Также под локомотивом располагается пневматическое оборудование. Электрическое оборудование, компрессоры и другие служебные аппараты, агрегаты находятся как под кузовом, так и внутри кабины. У тепловоза внутри расположен дизель-генератор, который является главным в запуске. У электровоза практически все связано с электричеством. А так как источник электроэнергии располагается над землей и над локомотивами, то осуществляется верхний токосъем при помощи пантографа.

По торцам локомотива к раме кузова приварены автосцепные механизмы, которые позволяют подвижным единицам сцепляться между собой.

Некоторые российские модели и серии

Давайте рассмотрим, какие существуют на сегодняшний день серии и модели локомотивов России. Начнем с тепловозов:

  1. 3М62У/2М62У (грузовой и пассажирский).
  2. ТЭП70 (пассажирский).
  3. ТЭМ14/ТЭМ9/ТЭМ7 (маневровый).
  4. ТГМ40, ТГМ6, ТГМ23 (маневровый).

Моделей электровозов гораздо больше:

  1. Электровоз 3ЭС4К (грузопассажирский).
  2. Электровоз НПМ2 (маневровый).
  3. ЭП20 (пассажирский).
  4. ЭП1М (пассажирский).
  5. ЭП2К.
  6. ЧС2К.
  7. ЭП5К «Ермак» (грузопассажирский).
  8. 2ЭС4К (грузопассажирский).
  9. 3ЭС5К (грузовой).
  10. ВЛ11М6 (грузовой).
  11. 2ЭС6 «Синара» (грузовой).
  12. ВЛ10К (грузовой).

В прошлые годы были списаны многие серии локомотивов, которые выработали свой ресурс. Как правило, в течение нескольких лет выпускается серийная партия с установленным сроком службы. Затем машины списывают. На их замену создаются новые усовершенствованные модели.

Кто может обслуживать?

Каждый локомотив, поезд должны обслуживаться специально обученным персоналом. Существуют технические осмотры, которые проводятся не реже чем через 8-24 часов. В технический процесс входят следующие проверки:

  • состояние механической части,
  • нагрев рабочих узлов,
  • осветительные и сигнальные лампы/приборы,
  • исправность оборудования и средств связи.

Обслуживание осуществляется или в депо, или на станциях, где можно провести осмотр.

Осмотром занимаются не только машинисты и их помощники, но и ремонтная бригада: слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик. Кроме того, обязательно отмечается готовность локомотива к работе либо указываются замечания по выявленным неисправностям.

Обслуживание локомотивов – ответственное мероприятие, требующее от работников внимательности и навыков. По необходимости дополнительно осмотр проводят мастера, руководство депо или ревизор.

Заводы и ремонт локомотивов

Зачастую серьезные неисправности сложно заметить, вследствие чего происходят крупные аварии и серьезные повреждения. Но чтобы этого не происходило, создан план по ремонту, который предусматривает разбор локомотива. Что такое заводской ремонт? Это комплекс мероприятий по частичной или полной модернизации тепловоза или электровоза. Как говорилось чуть выше, трудно зачастую, например, заметить трещину в ответственном узле, только разбор, зачистка и дефектоскопия помогут обнаружить ее.

Кроме того, некоторые виды ремонта предусматривают замену старого оборудования, проводов на новые. После завершения ремонта машину испытывают сначала на специальном стенде, затем отправляют в обкатку. Далее ее принимает комиссия (чаще всего приемщик из депо приписки локомотива).

Как стать машинистом?

Чтобы стать машинистом локомотива, нужно проделать несколько непростых этапов:

  1. Пройти медицинскую комиссию, которая включает в себя не только осмотр всеми необходимыми врачами узкопрофильных специальностей, но и психолога. Кроме того, нужно пройти жесткий профотбор на внимательность, скорость реагирования.
  2. Следует пойти учиться туда, куда направит отдел кадров локомотивного депо. Разумеется, успехи при обучении обязательны. Также нужно хорошо/отлично сдать экзамены и получить свидетельство/аттестат помощника машиниста.
  3. Но прежде чем человек станет машинистом, он должен поработать помощником, чтобы понять, как все происходит. Стажироваться нужно от 2 до 6 месяцев (правила могут быть различными).
Читайте также:  Город мичуринск расписание поездов

Управлять локомотивом не так просто, как кажется. Ведь любая машина (в зависимости от конструкции, загруженности, длины) будет вести себя по-разному. Также машинист отвечает за сохранность грузов/пассажиров.

Локомотив и вагоны

Как известно, локомотив предназначен для осуществления перевозок пассажиров и грузов в большом количестве в вагонах. Сформированный подвижной состав — это и есть сцепленные электровоз/тепловоз с вагонами. Каждый железнодорожный локомотив имеет свою предельную мощность и весовую нагрузку. Поэтому у любой модели тепловоза/электровоза в паспорте отмечены допустимое количество вагонов.

Подвижной состав может быть как груженым, так и порожним. Последний термин означает, что поезд идет пустой. Если же локомотив стоит или перемещается без какого-либо прицепа, его называют одиночным.

Немного об электропоездах

Помимо тепловозов и электровозов существуют сцепленные между собой вагоны, которые не нуждаются в отдельном локомотиве. Речь идет об электропоездах. Практически каждый человек хотя бы раз в жизни ездил на электричке. Как ею управляют? Первый и последний вагон всегда имеют кабину машиниста. А промежуточные вагоны могут быть как моторными, так и прицепными. Но само управление находится в кабине. С одной стороны электропоезд локомотивом назвать нельзя, с другой – официально в ОАО «РЖД» все структуры, связанные с таким типом подвижного состава, имеют терминологию, например:

  • локомотиворемонтный завод,
  • локомотивная бригада,
  • машинист локомотива и так далее.

Есть и другой вариант. Допустим, случилась неисправность на перегоне. Машинист вызывает диспетчера с просьбой вызвать вспомогательный локомотив или поезд.

Стоит также сказать о том, что в случае аварии или поломки, когда подвижным составом или локомотивом нельзя управлять, назначается вспомогательный. Им может стать любой подходящий подвижной состав или одиночный локомотив (если его мощность сопоставима с мощностью неисправного).

Источник



Как получить информацию о движении поезда в реальном времени?

Движение любого транспорта, будь то самолет, автобус или поезд, можно отследить на карте в режиме реального времени. И не только в России, но и во всем мире. Например, с помощью онлайнового инструментария можно узнать, где в данный момент находится поезд дальнего следования, курсирующий по территории СНГ. Давайте посмотрим, как им правильно пользоваться.

Движение поездов на карте онлайн

На сайте есть два раздела, позволяющие узнать расписание поездов в нужном вам направлении: «Направления» и «Поезда». В первом можно увидеть на карте только маршрут поездов выбранного следования и проверить наличие жд билетов. Например, проверим движение поездов, курсирующих между Абаканом и Ачинском.

Во втором разделе на карте представлена подробная информация по каждому составу, включая остановки. Достаточно знать номер и маршрут поезда.

Для удобства пассажиров в разделе «Поезда» можно ознакомиться с расписанием интересующего вас состава: время в пути, название станций и расстояние между ними, сколько длится одна остановка. Также указана характеристика поезда, стоимость одного билета для разных типов вагонов (плацкарт, купе) и дополнительного сервиса.

Где посмотреть движение поездов онлайн в режиме реального времени?

Чтобы отследить движение пассажирского поезда дальнего следования, курсирующего по территории России, в сообщении со странами СНГ и Балтии, можно воспользоваться специальной формой на сайте РЖД. Она располагается в разделе «Пассажирам» → «Поезда дальнего следования» → «Фактическое движение поездов». В форме достаточно указать станцию и дату отправления и прибытия интересующего поезда, нажать кнопку «Найти».

Если поезд находится в пути, система покажет, какую именно станцию он только что проследовал. Если состав уже прибыл на интересующий вокзал или станцию, то сервис выдаст информацию «Поезд прибыл». Указав только станцию отправления или прибытия и дату, сервис покажет фактическое движение поездов по данной станции или вокзалу: статусы поездов (прибыл или отправился), время отправления и прибытия и т.д.

Как отслеживают поезда онлайн в реальном времени?

Система РЖД заимствует сведения о фактическом движении железнодорожных составов из разных источников. Для сбора информации используются:

  • СЦБ — устройство сигнализации, централизации, блокировки (погрешность до 2 минут);
  • САИ ПС — система автоматической идентификации подвижного состава (погрешность до 5 минут;
  • ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система;
  • АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозками.

Данные из источников сопоставляются и выводятся на карту в режиме реального времени. С помощью указанных систем можно отследить не только движение поездов, а также автобусов и полет самолетов.

Через систему РЖД можно узнать о движении поезда в реальном времени на карте.

Источник

Поезда онлайн в реальном времени на карте

Многие из нас пользуются поездами. Это довольно надёжный, комфортный и удобный вид транспорта, позволяющий сравнительно быстро доставить нас из точки А в точку Б. Пользуясь его услугами, многие из нас хотели бы знать, где находится тот или иной поезд в текущий момент времени. Ответ на данный вопрос вы найдёте на специализированных сервисах, позволяющих отследить электричку на железнодорожной карте онлайн. Ниже мы разберём, какие сервисы отображают поезда онлайн в реальном времени на карте, и как с ними работать.

Отслеживаем ЖД транспорт

Отслеживаем ЖД транспорт

Особенности работы сетевых сервисов для отслеживания поездов

В сети существуют достаточное количество сервисов, позволяющих отследить движение поездов в режиме онлайн. Они работают на основе отслеживания местоположения поездов по GPS (GPS-маячки установлены на локомотивах таких электричек). А также на основании приблизительного расчёта местонахождения поезда согласно его расписанию.

Работа с сервисами такого плана довольно проста. Вы запускаете нужный ресурс, в котором на карте в онлайн-режиме отображается движение поездов в виде фигурок-пиктограмм. Кликаете на нужную фигурку, и система отображает информацию о данном поезде. Начальную и конечную точку следования, приблизительное время прибытия, время опоздания (если имеется задержка), номер рейса и другие данные. Некоторые сервисы позволяют сразу же приобрести билет на выбранный вами рейс.

Читайте также:  Как узнать опоздал ли поезд

На просторах РФ существуют всего два сервиса, позволяющие отследить поезд в реальном времени онлайн. Разберём их пристальнее.

Pass.rzd.ru – сетевой ресурс от РЖД

Инструментарий отслеживания движения поездов в реальном времени на сайте pass.rzd.ru был введён ОАО «Российские железные дороги» ещё в 2012 году. Возможности указанного сервиса позволяют отследить местонахождение какого-либо электропоезда РЖД онлайн, высчитав приблизительное его местонахождение поезда согласно расписанию.

  1. Для получения информации о нужном поезде достаточно перейти на pass.rzd.ru.
  2. Ввести в соответствующие поля информацию о станции отправления и прибытия.
  3. Дату (и время) отправления, а затем нажать на «Найти».
  4. Будет выведена информация о номере поезда и маршрута. Время отправления и прибытия по расписанию, а также фактическое время прибытия.

Получение информации о поезде на pass.rzd.ru

Получение информации о поезде на pass.rzd.ru

Яндекс.Расписание – определение местоположения поездов онлайн от компании Яндекс

Отечественная компания Яндекс также обладает сервисом, позволяющий отслеживать на карте самолёты, автобусы и поезда согласно их расписания. В интересующем нас срезе доступна информация как по пригородным электричкам, так и по поездам дальнего следования. Территория покрытия сервиса включает РФ, Украину, Беларусь, Казахстан и ещё ряд стран ближнего зарубежья.

    Запустите https://rasp.yandex.ru, кликните на карте на нужную пиктограмму поезда.

Отображение поездов на карте Яндекса

Отображение поездов на карте Яндекса

Зарубежные ресурсы по наблюдению за движением элетропоездов

В зарубежном сегменте сети существует достаточное количество ресурсов, позволяющих просмотреть поезда на карте онлайн. Обычно развитые страны мира имеют один или более таких сервисов, рассмотрим некоторые из них:

    – популярный международный ресурс, название которого является сокращением от «TRANSIT VISUALISATION CLIENT». Ресурс обрабатывает и выводит на карту информацию, получаемую от транзитных агентов и операторов железнодорожного движения по всему миру. При этом на ресурсе представлены данные по странам западной Европы и США, аналогичные данные по другим странам мира практически отсутствуют;

Информация по направлению на ресурсе TRAVIC

Информация по направлению на ресурсе TRAVIC

Движение электричек Финляндии онлайн

Движение электричек Финляндии онлайн

Скриншот паровозных маршрутов в Индии

Скриншот паровозных маршрутов в Индии

Практически все перечисленные ресурсы работают по схожему принципу, позволяя вывести информацию по поезду онлайн.

Заключение

Перечисленные выше ресурсы позволяют просмотреть маршрут поезда онлайн в реальном времени на карте. И если в случае отечественных сервисов отображение поездов носит аппроксимированный характер (данные выводятся на основе расписания их движения), то многие зарубежные ресурсы работают на основе довольно точной GPS-навигации. Используйте перечисленные сервисы для просмотра карты поездов и нахождения нужного вам поезда онлайн.

Источник

Зачем часто меняют локомотив на пассажирских и грузовых маршрутах?

Особо внимательные пассажиры часто замечают длительные остановки на станциях на поездах дальнего следования. Зачастую их причиной является смена локомотива. Но почему локомотив, который ведёт состав, меняется так часто?

Разные зоны обслуживания локомотивных депо
Дело в том, что каждое локомотивное депо имеет определённый участок железной дороги, которое оно обслуживает. Например есть две станции, которые являются крайними точками зоной обслуживания. Назовём их A и Б. Локомотив ведет поезд от А к Б, затем локомотив меняется, а тот, что вёз сначала, поведет другой поезд от Б к А.
Есть поезд «Россия» сообщением Москва-Владивосток. И в течение всего следования он поменяет локомотив не один раз. Ведь если этого не делать, то как тогда производить текущий ремонт локомотива и что делать с машинистами?
В России железные дороги можно разделить на три категории: электрифицированные постоянным током, переменным током и неэлектрифицированные. По ним ездят электровозы постоянного тока, переменного тока и тепловозы соответственно.
В России есть около 26 станций, где сменяются локомотивы из-за изменения типа питания. Также там, где заканчивается электрифицированный участок электровоз необходимо сменить на тепловоз, или вообще паровоз.
Тоже самое происходит и с грузовыми маршрутами. Например на сортировочной станции: приходят поезда под одним локомотивом, там вагоны сортируют используя маневровый тепловоз и новые поезда уже едут под другим локомотивом.
В настоящее время всё чаще начинают использоваться двухсистемные локомотивы и моторвагонные поезда. Например поезд «Аллегро», который курсирует из Санкт-Петербурге в Хельсинки — двухсистемный. Российская часть его маршрута электрифицирована постоянным током, а финская — переменным.
Двухсистемных электровозов, таких как ЭП20 произведено ещё не так много, поэтому под ними ходят только наиболее приоритетные поезда. Но даже двухсистемные локомотивы необходимо менять в пути следования по первой причине.

Источник

Что такое локомотив? Какие бывают виды локомотивов?

Ни для кого не секрет, что эти огромные и сильные машины являются основой в работе железных дорог всего мира и работая на них я всегда испытывал благоговение перед их мощью и силой поднимаясь в кабину и садясь за пульт управления!

Что такое локомотив

Локомотив — это движущая единица подвижного состава на железных дорогах. Именно благодаря локомотивной тяге движутся любые поезда (за исключением электро- и дизельпоездов).

Локомотивы подразделяются на разные типы, это паровозы, тепловозы и электровозы, а также по роду службы: пассажирские, грузовые и маневровые.

Паровозы это отдельная тема и мы обязательно побеседуем с вами об этих безусловно легендарных ретро-локомотивах, которые внесли свою огромную лепту в развитии железных дорог, а в принципе это локомотив который движется благодаря силе пара, который двигает поршни в цилиндрах и посредством кривошипно-шатунного механизма вращает колеса ну а дальше все понятно. У меня есть подробный материал об устройстве паровозов, можете прочесть.

Тепловозы

Тепловозы – локомотив имеющий свою силовую установку, в основном дизельную и не зависящий от контактной сети, он так сказать, мобилен. Очень много у нас не электрифицированных железных дорог и тепловоз еще очень не скоро уйдет в прошлое, сегодня это очень мощные, компьютеризированные локомотивы и без них движение поездов невозможно. Так как-же тепловоз работает? Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам но главные : электрическая и гидравлическая.

Передача мощности в тепловозах

Электрическая передача: дизель вращает генератор, а генератор вырабатывает ток, который и поступает на тяговые электродвигатели. Тяговые электродвигатели устанавливаются на колесные пары или на рамы тележек и посредством тяговых редукторов передают вращающий момент на колесные пары и мы едем! Конечно это все не так просто, но я описываю это простым и понятным языком, кому интересно глубже окунуться в эту тему, пожалуйста, задавайте вопросы и мы конкретно поговорим обо всем! Электрическая передача является самой распространенной и мощной в тепловозном мире. А в маневровой работе тепловозам нет равных! Практически вся маневровая работа на железных дорогах выполняется ими. Мощности тепловозов варьируются по роду службы от 1000 и до 6000 лошадиных сил, ну а тепловозы могут состоять из трех и четырех секций, поэтому мощность может быть и выше.

Читайте также:  Расписание поездов от станции галич до москвы

Гидравлическая передача: мощность дизеля передается колесным парам посредством жидкости /масло/ через гидротрансформаторы, гидромуфты и карданные валы к тяговым редукторам, колесные пары вращаются и мы едем!

Данные тепловозы используются в основном в маневровой работе на предприятиях промышленности, ну и на станциях ОАО РЖД.

Данная передача не боится воздействия влаги, пыли, вредных выбросов и всего такого прочего. Поэтому из-за очень высокой влажности тепловозы с гидропередачей работают на железной дороге острова Сахалин под маркой ТГ16 и ТГ16М на всех службах.

Как расшифровать названия моделей?

А как-же расшифровать, что написано на табличках на тепловозах?

Очень просто:

  • Т-тепловоз,
  • Э-электрическая передача,
  • П-пассажирский, или далее М-маневровый.

Например: ТЭП-тепловоз с электрической передачей пассажирский или ТЭМ-тепловоз с электрической передачей маневровый. Ну и конечно: ТГ-тепловоз с гидравлической передачей.

Если впереди идут цифры, например 2ТЭ10-тепловоз с электрической передачей 10 модели двухсекционный /2/ а бывает и 3-трехсекционный и 4-четырехсекционный. Вот так.

Где производят тепловозы?

Тепловозы на сегодня выпускаются на
Коломенском тепловозостроительном заводе /магистральные пассажирские и немного грузовые с электрической передачей/,
Людиновском тепловозостроительном заводе /магистральные и маневровые тепловозы с гидравлической передачей а также и маневровые тепловозы с электрической передачей/. Во времена СССР основное производство магистральных тепловозов было сосредоточено на Ворошиловградском /Луганском/ тепловозостроительном заводе им. Октябрьской революции /Украина/, ну и конечно понятно что его уже не существует. Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались Брянским машиностроительным заводом. Хорошо помогала и братская ЧССР: маневровые тепловозы ЧМЭ3 /Чехословацкий маневровый с электрической передачей/ мощностью 900 лошадиных сил. Эти трудяги и сейчас во всю работают на маневровой работе. Немного тепловозов выпускал и выпускает Камбарский машиностроительный завод, но только для узкой колеи / 750 мм/. Промышленные тепловозы с гидравлической передачей небольшой мощности выпускал Муромский завод. Ну вот вкратце по тепловозам все.

Электровозы

Теперь электровозы: это локомотивы которые питаются переменным или постоянным током от контактной сети, к которой естественно и привязаны. Большинство железных дорог в нашей стране электрифицированы и конечно большинство перевозок выполняют электровозы.

Это очень мощные локомотивы, способные перевозить тяжеловесные поезда на любом профиле пути а также с высокой скоростью водить пассажирские поезда.

Какие бывают электровозы?

Как я выше отмечал электровозы подразделяются на электровозы переменного и постоянного тока. Принцип работы практически одинаков: токоприемниками происходит съем тока с контактной сети и через прохождение силовых аппаратов, которые управляются цепями управления, ток поступает на тяговые электродвигатели, которые через тяговые редукторы передают вращающий момент на колесные пары и мы едем!

Проще в устройстве являются электровозы постоянного тока, так как не требуют изменения тока из переменного в постоянный для питания тяговых электродвигателей и через ряд силовых аппаратов регулируется напряжение и следовательно ток на тяговых электродвигателях.

В электровозах переменного тока все сложнее, смысл в том, что на всех электровозах постоянного и переменного тока установлены тяговые электродвигатели постоянного тока!

Электровозы переменного тока гораздо тяжелее по весу в отличие от своих «постоянных» собратьев ну и посложнее конечно. Но мощность их гораздо выше соответственно и больше возможностей в тяге.

Поэтому на электровозе переменного тока необходимо еще и преобразовать переменный ток в постоянный, а это требует установки большого числа электрических аппаратов и машин для этого, например: тяговый трансформатор, выпрямительные установки, фазорасщепители, сглаживающие реакторы и больше вентиляторов для охлаждения не только тяговых электродвигателей но и этих установок.

Ну а напряжение в контактной сети постоянного тока составляет 3000 вольт, а переменного тока 27000 вольт. И сейчас при постройке новых железных дорог и их электрификации останавливаются на переменном токе. Также производится и переделка контактной сети для работы на переменном токе, например участок Слюдянка – Зима на Восточно-Сибирской железной дороге.

Производятся исследования и проектирование электровозов переменного тока на так называемых асинхронных тяговых электродвигателях , то есть электродвигателях переменного тока. Но ввиду сложности в системе управления, связанной с регулированием напряжения на тяговых электродвигателях пока эта система не нашла большого применения на железных дорогах, хотя экспериментальные электровозы и электропоезда эксплуатируются на сети дорог.

Варианты исполнения электровозов

Пассажирские электровозы выпускаются в односекционном исполнении и имеют обозначение ЭП-электровоз пассажирский, также выпускаются и активно работают на сети дорог электровозы двойного питания и имеют они обозначение ЭП20, их можно увидеть на Московских вокзалах.

Грузовые электровозы выпускаются в многосекционном исполнении (2 секции и 3 секции) они также могут работать по системе многих единиц, это когда объединяют два двухсекционных электровоза и они становятся одним целым четырехсекционным локомотивом.

Управляется такой локомотив одной локомотивной бригадой из одной кабины. Многосекционные электровозы имеют современное обозначение 2ЭС5К или 3ЭС5К, что означает двухсекционный или трехсекционный электровоз системы 5К переменного тока, у электровозов постоянного тока также, только другие цифры.

Где производят электровозы?

Раньше все электровозы имели обозначение ВЛ – Владимир Ленин. Но эпоха социализма закончилась и изменилась система обозначения электровозов. На данный момент электровозы выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод / НЭВЗ /, немного помогает Коломенский тепловозостроительный завод.

Раньше электровозы выпускал и Тбилисский электровозостроительный завод, но в силу известных причин он канул в лету. На НЭВЗе выпускаются еще так называемые тяговые агрегаты-смесь электровоза и тепловоза, эти агрегаты работают в угольных карьерах и рудниках, в системе ОАО РЖД они не эксплуатируются.

Ну вот на сегодня все. В дальнейшем мы поговорим о том как работают железные дороги в целом и люди на них, коснемся многих технических вопросов, например почему на локомотиве нет руля и как он поворачивает и многое другое.

Источник