#1387151
Регулярное пассажирское сообщение через Керченский пролив.
Первый Крымский мост
Идея построить мост обсуждалась еще с дореволюционных времен, однако до дела в первый раз дошло только в 1943 году. Решение было принято немцами. Гитлер отдал приказ построить переправу для автомобильного и железнодорожного сообщения. Переправа была нужна для осуществления планов фашистов по вторжению в Иран через Кавказ. Немцы даже завезли материалы и успели соорудить временную канатную дорогу, с помощью которой осуществлялась ежедневная доставка до тысячи тонн песка и других грузов в Крым.
Советские бойцы начатый мост местами взорвали, а местами демонтировали. Впрочем, довольно быстро советская сторона решила воспользоваться заделом и продолжить начатое немцами — переправа здесь была необходима для поддержки наступления. В январе 1944 года было принято решение построить через пролив новый мост, причем сделать это надо было в рекордные сроки — за полгода, до середины июля.
Тогда за полгода соорудить что-то капитальное было нереально. Сроки сорвали незначительно — вместо лета мост открыли осенью и первый поезд от станции Крым до станции Кавказ проехал 3 ноября 1944 года.
Однако построить защиту ото льда не успели. И зимой 1944/45 годов мост был деформирован. На Черном море ледовая обстановка в тот год, как назло, была аномальная. Советская делегация, которая возвращалась с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля, еще успела проскочить через переправу, а к 18 февраля уже было разрушено 32 опоры. Пролеты моста упали в море. Через неделю было повреждено уже 42 опоры. Возможно, ущерб удалось бы минимизировать, если бы кто-то мог помочь разбить лед, но ледоколов на Черноморском флоте не было, а бомбардировщики активно использовались в других местах.
Мост решили не восстанавливать. Казалось, что в мирное время вполне можно было обойтись и без него, и остатки опор еще долгие годы мешали судоходству.
Хоть мост и не получился, от идеи переправки вагонов из Краснодарского края в Крым не отказались, и для ее осуществления в 1950-х годах решили использовать паромы.
Задача парома была в том, чтобы соединить южные районы Украины, Молдавии и Крым с городами Кубани и Кавказа. В Сети можно найти расписание поездов и беспересадочных вагонов к ним через переправу в 1979—1980 годы:
105/106 Севастополь — Свердловск
187/188 Симферополь — Баку
363/364 Мурманск — Новороссийск
365/366 Ленинград — Новороссийск
367/368 Ленинград — Анапа
375/376 Симферополь — Иркутск
377/378 Симферополь — Красноярск
381/382 Киев — Новороссийск
397/398 Симферополь — Новокузнецк
815/816 Феодосия — Баку
Большинство этих поездов было летними. На зиму сохранялось только два маршрута.
Паромную переправу обслуживали четыре парома. Они вмещали по восемь пассажирских (или 16 грузовых) вагонов. Время переправки составляло 3−4 часа.
Переправа действовала так. Поезд прибывал к побережью, вагоны отцепляли от локомотива, при необходимости поезд разделяли на части по восемь вагонов, затем маневровым тепловозом загоняли вагоны на паром. После переправки маневровый локомотив вытаскивал вагоны на берег, а затем составлял в единый состав.
В конце 1980-х годов паромы были признаны небезопасными и перевозка вагонов таким образом прекратилась.
Через паромную переправу были пущены вагоны Москва — Симферополь. Они шли до Краснодарского края в составе поезда Москва — Назрань, а затем переправлялись в Крым на пароме, следуя дальше до Симферополя. Сертификата безопасности на перевозку пассажиров в вагонах не было. Поэтому пассажирам приходилось высаживаться и ехать отдельно пассажирским паромом
В результате отсутствия пассажиропотока схему оптимизировали дважды. Сперва просто перестали переправлять вагоны. Пассажиры выходили на ближайшей к переправе станции с вещами, ехали на автобусе до парома, переправлялись, опять ехали на автобусе до ближайшей станции уже с другой стороны и дальше садились в ожидающий их такой же поезд. Но это было очень трудозатратно, и люди стали ездить еще меньше.
В конце 2019 года после открытия железнодорожной части Крымского моста поезда в Крым вновь были пущены напрямую. Их обслуживанием занимается не РЖД, а частный перевозчик «Гранд сервис экспресс».
Источник
В Крым без пересадок: Из каких городов есть прямые рейсы на поезде в лето
Первоначально планировалось запустить пассажирские поезда в Крым из 11 городов остальной России. Сейчас работают 2 прямых маршрута: Москва — Симферополь и Санкт-Петербург — Севастополь. К летнему сезону есть планы начать рейсы из Кисловодска, Екатеринбурга, Мурманска, Казани, Челябинска и других городов.
Прямые рейсы в Крым на поезде, из каких городов есть?
Москва — Симферополь (поезд №028Ч)
Время в пути: 1 день 9 часов
Вокзал отправления: Казанский.
Это двухэтажный состав из 17 вагонов, в которых предлагаются места в купе и СВ (люкс). Идёт через несколько крупных городов: Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону.
Первая остановка поезда на Крымском полуострове — Багерово. Другие остановки — на станциях Семь Колодезей, Владиславовка, Джанкой и Симферополь. Удобно, что из Симферополя, прямо с привокзальной площади, можно уехать в любой конец Крыма и тем более курорт: отсюда ходят ходят автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси.
Санкт-Петербург — Севастополь (поезд №007А)
Время в пути: 1 день 19 часов
Рейсы: по нечетным числам (в высокий сезон планируются ежедневно).
Вокзал отправления: Московский
В отличие от московского состава, в этом предполагаются купейные и плацкартные вагоны. К списку крупных городов по этому маршруту добавляется Тверь. На полуострове остановки двух рейсов совпадают, только после Симферополя добавляются станции Бахчисарай и Севастополь.
Как добраться в Крым на поезде
Крымский полуостров отделен от остальной территории России Керченским проливом. До недавнего времени маршруты в города Крыма с проездом на поезде проходили только через паромную переправу. 16 мая 2018 года открыто автомобильное движение по построенному Крымскому мосту, а в декабре 2019 года по мосту пошли поезда. Теперь добраться в Крым можно без пересадок.
Единый билет в Крым
Единый билет в Крым — это услуга от ОАО «РЖД» и АНО «Единая транспортная дирекция», которые организуют перевозку пассажиров в популярные города Крыма сначала по железной дороге, а затем автобусом через Крымский мост.
Единый билет доступен с 30 апреля по 30 сентября включительно. С 2018 года оформить единый билет можно за 90 дней до отправления поезда. Продажа билетов заканчивается за 24 часа до отправления автобуса.
Единый билет оформляется сразу на поезд и автобус. Поезд идет из любого города России до Краснодара или Анапы, далее автобусы доставят пассажиров в Керчь, Феодосию, Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Ялту, Судак. Все рейсы состыкованы по времени отправления. Организована помощь пассажирам с багажом при пересадке.
Купить единый билет можно на сайте ОАО «РЖД», выбрав конечным пунктом один из городов Крыма и пройдя по ссылке «маршруты с пересадками». Пошаговый алгоритм предложит последовательно купить два билета: на поезд (с местом) и на автобус (без места). Оба оплаченных билета нужно распечатать и взять в дорогу.
Подробную информацию о едином билете: расписание стыковочных автобусных рейсов, места пересадки, правила перевозки можно узнать на сайте АНО «Единая транспортная дирекция».
Билеты на прямой поезд в Крым
Железнодорожное сообщение с полуостровом открылось 23 декабря 2019 года. Поезда перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отправляются из Москвы и Санкт-Петербурга и следуют через Крымский мост.
Прямой поезд 028Ч «Таврия» Москва — Симферополь идет 1 день 9 часов. Отправление — с Казанского вокзала столицы. Двухэтажные поезда курсируют ежедневно. Пассажиры могут купить билеты в вагоны купе и люкс (СВ).
Из Санкт-Петербурга в Крым и обратно ходят одноэтажные поезда «Таврия» (№ 7/8) с плацкартными и купейными вагонами. Поездка до Симферополя занимает 1 день 17 часов, до Севастополя — 1 день 19 часов. Составы следуют через день с Московского вокзала.
Поехать в Крым без пересадок можно не только из столиц. Поезда делают промежуточные остановки в Твери, Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Джанкое, Бахчисарае и других населенных пунктах.
Отдельные билеты на поезд и автобус
Также добраться в Крым можно с самостоятельными пересадками, купив два отдельных билета: на поезд до Краснодара или Анапы и автобус. Большинство рейсовых автобусов в города Крыма отходит от ж/д вокзала Краснодара. Из Анапы автобусы в Крым ходят реже.
Не все официальные перевозчики успели изменить и согласовать новые маршруты через мост, но ситуация постоянно меняется. Чтобы понять, как именно будет пролегать маршрут, советуем уточнять информацию у перевозчика перед покупкой билета.
Источник
Опубликовано расписание поездов через Крымский мост
В интернете опубликовано расписание первых поездов, которые начнут курсировать между материком и полуостровом в декабре 2019 года. В аккаунте «Вконтакте» выложены документы с маршрутами и временем следования поездов в Москву и Санкт-Петербург.
Известно, что двухэтажный скорый поезд под № 28 Москва — Симферополь будет отправляться из Москвы в 23 часа 45 минут. Он проследует через Рязань, Лиски, Ростов, Тамань, Керчь, Джанкой и прибудет в Симферополь в 8 часов 50 минут. Общее время в пути — 33 часа 5 минут, из которых собственно по полуострову поезд будет идти около пяти часов. Все дело в том, что строительство прямой железнодорожной ветки Владиславовка — Симферополь еще только обсуждается, и чтобы попасть в столицу полуострова, составы проследуют через север Крыма, станцию Джанкой.
Из столицы Крыма поезд № 27 будет отправляться в 18 часов 20 минут и прибудет в Москву в 5 часов 10 минут. Путь займет 34 часа 50 минут.
Опубликовано и расписание поезда № 7 Санкт-Петербург — Севастополь, который будет следовать из северной столицы в город-герой 43 часа 25 минут, а обратно — 42 часа 25 минут. Он будет отправляться из Петербурга в 14 часов, а прибудет в Севастополь в 9 часов 25 минут. Обратный рейс — отправление в 15 часов 55 минут, а прибытие в Петербург — 10 часов 20 минут.
На первых порах по Крымскому мосту будут курсировать восемь пар поездов в сутки по 11 маршрутам с материка в четыре пункта назначения: Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Феодосию. В дальнейшем Крымский мост сможет пропускать в течение суток в обоих направлениях 65 пар поездов: 45 пассажирских и 20 грузовых. Среди назначенных поездов будут составы в Кисловодск, Мурманск и Екатеринбург.
Ранее к открытию железнодорожного движения по Крымскому мосту Росимущество приобрело для КЖД 166 пассажирских вагонов дальнего следования и 10 локомотивов. Некоторые из них уже прибыли на станции назначения. Поезда дальнего следования пойдут по Крымскому мосту в декабре.
Источник
Поезд Москва — Симферополь через Керчь и через паром. Отзывы пассажиров
В связи с открытием границы между Россией и Крымом полуостров ежедневно стремятся посетить сотни туристов. Поезд с сообщением Москва — Симферополь, отзывы о котором очень популярны, позволяет совершить поездку максимально быстро и комфортно.
Как добраться до Крыма из России?
На данный момент существует несколько способов осуществления поездки на солнечный полуостров:
- Самолетом, который ежедневно совершает несколько вылетов из аэропорта города Москвы и прибывает в столицу Крыма Симферополь.
- Через паромную переправу, до которой доставляет поезд Москва — Симферополь.
- Поездом через русско-украинскую границу.
Все три способа на данный момент доступны всем россиянам, но имеются некоторые нюансы, о которых вы узнаете в этой статье.
Поезд Москва — Симферополь через паром
Этот способ на данный момент является самым удобным и доступным после авиаперелета. Маршурт «Экспресс-3» осуществляет перевозку беспересадочных вагонов, которые следуют через Керченскую паромную переправу. Поезд Москва — Симферополь имеет в своем составе 7 вагонов. Из них 3 являются купейными, 3 — плацкартными, и один — СВ.
Маршрут поезда Москва — Симферополь — это движение из столицы с остановкой в городе Краснодаре. Именно здесь все пассажиры должны пересесть на паром, который доставит их в город Керчь, откуда поезд продолжит свой путь до города Симферополя. Безусловно, многим такое путешествие покажется очень трудным, но на данный момент разрабатывается проект по возведению моста. Таким образом, у туристов появится возможность использовать поезд Москва — Симферополь через Керчь, не совершая пересадку на паром.
Так как с 18 марта 2014 года граница между Крымом и Россией перестала существовать, любой россиянин может свободно посещать территорию полуострова без предъявления загранпаспорта. При себе нужно иметь только внутренний паспорт гражданина России. Кроме того, сразу после референдума официальной валютой в Крыму стал рубль, поэтому туристам не нужно тратить время на обмен денежных купюр.
Как переплывать Черное море на пароме?
Паромная переправа работает круглосуточно, обеспечивая транспортное сообщение между Россией и Крымом. Именно благодаря водному транспорту полуостров обеспечивается необходимыми продуктами питания, медикаментами и различными товарами.
Любой пассажир имеет право перевозить на пароме не только ручную кладь или багаж, но и свое транспортное средство. При этом не нужно проходить таможенный контроль или становиться на обязательный миграционный учет. Достаточно просто предъявить паспорт гражданина Российской Федерации и уплатить стоимость билета за груз или ТС.
При покупке единого билета на поезд Москва — Симферополь в его стоимость включается переправка на пароме. Однако, если приобретать три билета по отдельности, за переправу придется уплатить 168 рублей.
Сколько стоит билет?
Для того чтобы туристам было выгодно посещать Крымский полуостров, был введен в эксплуатацию единый билет. В его стоимость входят передвижение на поезде и паромная переправа. Другими словами, теперь не нужно покупать сразу несколько билетов до пункта назначения. Достаточно запросить в железнодорожной кассе так называемый единый билет до Крыма, в стоимость которого входит весь маршрут. Цена на билеты (поезд Москва-Симферополь через паром) — около 5 тысяч рублей в один конец.
Ожидается, что после возведения моста Кавказ — Керчь стоимость поездки будет снижена, и пассажирам не придется покидать вагоны для переправы через пролив.
Можно ли россиянам добраться в Крым через Украину?
На сегодняшний день любой россиянин может добраться до Крыма напрямую через Украину, как это было до референдума. Однако на границе ежедневно возникает множество непредвиденных трудностей, из-за чего поезда сутками стоят на таможенном и паспортном контроле.
Кроме того, с февраля 2015 года украинское законодательство обязало всех россиян предъявлять при въезде на территорию Украины загранпаспорт или оформлять специальное приглашение через родственников. Поэтому на сегодняшний день такой маршрут стал совсем неактуальным.
То же самое касается крымчан, которым гораздо проще добраться до разных городов России, используя поезд Симферополь — Керчь — Москва. Отзывы на этот счет довольно многочисленны. Люди свидетельствуют о том, что при предъявлении на таможне Украины паспорта с крымской пропиской могут возникнуть трудности. Если возникла необходимость добраться, например, до Москвы за несколько часов, можно воспользоваться не поездом, а самолетом.
Поезд Москва — Симферополь: отзывы путешественников
Сегодня можно встретить отзывы относительно следования маршрута. Ведь за прошедший год тысячи россиян успели опробовать поезд Москва — Симферополь. Кроме того, отсутствие границы позволяет не задерживать пассажиров и обеспечивать транспортное сообщение оперативно.
Многие также отмечают доступную стоимость билетов на поезд Москва — Симферополь через паром, что позволяет значительно сэкономить на отдыхе.
Отрицательные отзывы касаются неудобства пересадки на паромную переправу — это иногда занимает несколько часов. Помимо этого, пассажирам хотелось бы видеть более комфортабельные поезда, чем те, которые по большей части курсируют по территории России и странам ближнего зарубежья.
Таким образом, поезд Москва — Симферополь, отзывы о котором очень популярны и многочисленны, используют подавляющее большинство туристов. Остается только дождаться окончания строительства моста из порта Кавказ в город Керчь. Это поможет решить сразу несколько проблем.
Передвижение по территории полуострова
Пассажиры, которые приобрели билет не до Симферополя, а до Керчи, могут продолжить свое путешествие на любом удобном виде транспорта. За считанные часы автобус, маршрутное такси или электричка доставят вас до любого курортного города Крыма.
Из Симферополя можно также добраться до нужного отеля, базы отдыха или пляжа со станции автовокзала. Транспортное сообщение на территории полуострова хорошо развито, и автобусы отходят через каждые 5-10 минут. При этом стоимость билета в любом направлении обычно не превышает 350 рублей.
Перед поездкой обязательно изучите расписание маршрутов и их направление, чтобы по приезде в Крым не возникло сложностей. Если есть возможность, то можно путешествовать по полуострову на автомобиле. Это позволит не привязываться к маршрутным такси и отдыхать в свое удовольствие. А путеводители и GPS-навигатор помогут не сбиться с намеченного пути.
Источник
Как поезда пересекают паромные переправы?
В нашей необъятной стране была и пока еще остается потребность в организации поездного движения там, где это сделать без моста невозможно — по воде. Керченский пролив (до недавнего времени), Калининград, Сахалин, Комсомольск на Амуре (до недавнего времени) и это наверняка не все локации, в которых из-за отсутствия мостов железнодорожное сообщение остается разорваным, и соединяется оно только благодаря Паромам. Как же это происходит?- сейчас расскажу.
Сразу хочу отметить, что потребность в паромах сокращается просто на глазах. На всех значимых железнодорожных участках уже давно построены мосты, и даже один мегамост через Керченский пролив. Только это сооружение способно в полной мере удовлетворить потребность населения в транспортных услугах.
Итак, как же происходит сам процесс переправы? — Рассказываю на примере паромной переправы через Керченский пролив. Любые другие переправы выглядят принципиально совершенно аналогично.
Ранее через этот пролив паромы перевозили только грузовые составы, а все пассажирские шли по более длинному маршруту по «земле». После изменений политической обстановки в срочном порядке инфраструктура переправы была доработана до возможности оборота грузопассажирского траффика. Доработки эти носили в большей степени организационный характер, а не технический. Это и создание площадок высадки/посадки людей, пункты пересадки, автобусы. В остальном процедуры погрузки/разгрузки ЖД составов на суда аналогичны, что для грузовых вагонов что для пассажирских.
При погрузке пассажирского состава на судно, людей в вагонах в целях безопасности быть не должно! Из-за таких мер как раз и созданы пункты пересадки пассажиров. В Краснодарском крае к тому же понадобились автобусы, для перевозки людей на «пассажирские» паромы. А вот на Крымской стороне в порту все расположено максимально близко.
Если всё обобщить, то организационный план действий получится примерно такой такой:
Подъезжает пассажирский состав, останавливается на платформе;
Все пассажиры выходят, а проводники (выходят последними) пломбируют двери вагонов;
Теперь все пересаживаются в автобусы и следуют до соседней переправы, на которой обслуживаются автомобили и пассажиры;
К пустому составу с хвоста цепляется маневровый тепловоз и заводит его на паром;
Далее люди переплывают пролив на одном пароме, а поезда на другом.
На другой стороне никаких автобусов, как я уже сказал, нет — всё в пешей доступности. После того, как поезд вытащат обратно, прицепят к нему «постоянный» локомотив и подведут к платформе, проводники оценят состояние пломб, и если всё в порядке — добро пожаловать снова на борт.
Интересные факты
Все поезда, которые следуют через паромные переправы, имеют длину не более 9 вагонов. Потому как это максимальная длина состава, которую способен уместить среднестатистический паром.
Когда паром пришвартовывается к причалу, на него опускается соединительный мост с железнодорожными путями. На самом деле этот мост входит в жёсткое зацепление с паромом и его продольные и горизонтальные смещения исключены. Но всё равно, море есть море.
Локомотив прицепляется к составу через два пустых вагона типа платформы. Это необходимо для того, чтобы исключить наезд ста-тонного локомотива на соединительный мост.
Паромы обычно могут вместить или 2 или 5 железнодорожных составов.
За границей все паромные переправы устроены аналогичным образом, за исключением того, что есть огромные по размеру суда, способные в один рейс вести 5 составов, автомобили и людей.
Источник