Как делают настоящие поезда

Как делают современные поезда и трамваи

В городе Фаниполь недалеко от Минска расположено супер современное предприятие ЗАО «Штадлер Минск», дочка швейцарского концерна Stadler, которое специализируется на производстве современного подвижного состава, как для стран СНГ, так и «Старушки Европы».

Как делают современные поезда и трамваи

Фотографии и текст zavodfoto

На заводе собирают двухэтажные подвижные составы KISS, одноэтажные подвижные составы FLIRT, специально разработанные для рынков СНГ трамваи типа «Метелица» и вагоны метро для широкой колеи. Да, именно их продукцию мы можем видеть, когда пользуемся московскими аэроэкспрессами или, например, в Питере, когда хотим прокатиться на новеньком зелёном трамвае с ветерком.

Как делают современные поезда и трамваи

Компании Stadler является одним из мировых лидеров по производству подвижного состава. На данный момент уже более 7 000 магистральных поездов Stadler ежедневно курсируют по рельсам во всем мире. Их штаб-квартира расположена в городе Буснанг (в восточной части Швейцарии). История компании насчитывает более 75 лет. Первый завод заработал в 1942 году. Многочисленные производственные, сервисные и инженерные филиалы компании располагаются по всему миру — в Швейцарии, Германии, Испании, Польше, Венгрии, Чехии, Беларуси и США, а штат сотрудников насчитывает около 7 600 человек. Минский завод, а также чешский и польский относятся к дивизиону Центральной Европы (всего дивизионов шесть). Сегодня Stadler предлагает на любой вкус широкий ассортимент продукции в сфере городского и железнодорожного транспорта (за исключением высокоскоростных поездов (скорость более 250 км/ч) и грузовых вагонов): трамваи, трамвай-поезда, поезда для метрополитена, пригородные и городские электрички, поезда дальнего следования и высокоскоростной подвижной состав. Помимо этого, Stadler производит поездные и маневровые локомотивы, также пассажирские вагоны, включая самый мощный в Европе дизель-электрический локомотив. Также компания Stadler — это мировой лидер в производстве подвижного состава для зубчатых железных дорог.

Что касается производственного процесса, то вкратце он выглядит следующим образом. Берут профиль, фрезеруют, варят, создают элементы кузова. Потом это изделие отправляется на дробеструйную обработку, покраску и после на предварительную сборку. Далее на будущий вагон устанавливают различные элементы, например, как теплоизоляция, кронштейны, пневматику, делают остекление. После чего настаёт очередь финишной сборки и наконец запуск вагона в составе поезда. На изготовление одного поезда уходит 4-5 месяцев.

Как делают современные поезда и трамваи

Сварочный цех и сразу перед нами сварочный робот производства австрийской компании IGM Robotersysteme AG, который соединяет все элементы в единое целое. Здесь ведется сварка кузовов.

Как делают современные поезда и трамваи

Любой вагон начинается со специальных алюминиевых профилей. Так как они на 60% легче, чем обычные решения из черного металла. Профиль приезжают сюда уже готовым, поскольку панели такого размера производят лишь четыре поставщика в мире. Жаль, что алюминий используется европейский. Хотя, по секрету признались, что и с нашим РУСАЛом переговоры идут… А дальше их ждёт сварка.

Как делают современные поезда и трамваи

На «Штадлер Минск» осуществляется полный цикл сварки. Здесь предусмотрены стапеля на каждый тип вагона для сварки крыши, основания, боковых и торцевых стенок, перегородок и множества других элементов. Следующий шаг — это механическая обработка.

Как делают современные поезда и трамваи

Между прочим, качество сварки проверяется лазером в 250 точках на поверхности кузова. Помимо того, каждый десятый вагон проходит рентгеновский контроль на качество сварочных швов.

Завод Stadler под Минском был построен в 2013 году, а это значит, что на нём используются самые передовые технологии. Это совместное предприятие было создано благодаря указу президента за № 32220 июля 2012 года. Белорусская сторона внесла активы «Белкоммунмаша», выпускавшего троллейбусы и трамваи и земельный участок на площадях «Белкоммунмаша» в Минске. Stadler внёс денежный вклад в уставный капитал предприятия и получил 60% акций.

Как делают современные поезда и трамваи

После проверки качества и тщательных замеров кузов перемещается в красочный цех, предварительно заглянув на обработку в дробеструйную камеру. Между прочим, она тоже самая, самая большая на предприятиях группы Stadler. Всё дело в том, что в Фаниполе производятся самые большие в мире поезда концерна для ширококолейных железных дорог стран СНГ. А так всего красочном цехе — три камеры, в них и проходит грунтовка, шпатлевка и далее нанесение нескольких слоев краски. Например, на вагоны двухэтажного аэроэкспресса наносится 12 слоев краски. Это две-три недели работы. Краску закупают, как заморскую, так и свою, белорусскую.

Корпус Stadler KISS для Венгерских железных дорог (MÁV-START) до покраски:

Как делают современные поезда и трамваи

Завод «Штадлер Минск» — это образцовое предприятия XXI века. Оно всем хорошо, и оснащенностью, компактностью, красотой, и конечно же профессиональными кадрами. Между прочим, в большой семье Stadler, это самый современный завод.

Как делают современные поезда и трамваи

Первым заказом, выполненным на заводе в Фаниполе, было серийное производство четырехсекционных и шестисекционных двухэтажных подвижных составов для российской железнодорожной компании «Аэроэкспресс».

Как делают современные поезда и трамваи

Как делают современные поезда и трамваи

Корпус головного вагона для Stadler FLIRT Норвежских государственных железных дорог (NSB).

Как делают современные поезда и трамваи

После полирования вагон отправляют в сборочный цех, где и происходит монтаж внутреннего оборудования: электроники, обшивки, окон, сидений и других компонентов. Следующий этап — это установка вагона на тележки. После этого он уже готов к испытаниям, которые проводятся на собственной электрифицированной линии протяженностью около 2 км.

Как делают современные поезда и трамваи

Для справки. FLIRT на самом деле это аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, что расшифровывается как «быстрый, легкий, современный региональный моторвагонный подвижной состав». А KISS — Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, то есть комфортабельный современный скорый городской подвижной состав.Первых вся компания Stadler уже поставила в объеме более 1550 единиц в 18 стран мира, а вторых пока сильно меньше, в 11 стран в объеме около 300 единиц.

Как делают современные поезда и трамваи

Как делают современные поезда и трамваи

В настоящее время технические мощности завода «Штадлер Минск» позволяют производить около 150 алюминиевых вагонов и 100 стальных секций (это, например, 35 поездов и 30 трамваев). В ближайшее время есть желание нарастить мощности в два раза, но, а если сильно надо, могут поднять производство до 450 единиц в год, главное, чтобы был спрос. А за ценой они не постоят, всего-то нужно будет вложить ещё 10-12 млн евро.

Как делают современные поезда и трамваи

Как делают современные поезда и трамваи

Сборка поезда Stadler FLIRT NSB-4407 BMB для Norges Statsbaner.

Как делают современные поезда и трамваи

На предприятии работает около 600 сотрудников. Причём зарплата у них выше (примерно 500 $), чем средняя по стране. Кроме этого предприятие частично оплачивает работникам обеды. Средний возраст работников 30-35 лет.

Читайте также:  Сколько часов ехать поездом от москвы до владивостока

Как делают современные поезда и трамваи

За качество отвечают! Всё дело в том, что проверку качества проводят, как местные специалисты, так и не стесняются приглашать швейцарских коллег. Сами понимаете, швейцарцы относятся к производству и качеству щепетильно, продукция от Stadler должна быть везде в цене.

Как делают современные поезда и трамваи

Сегодня завод обладает общими производственными площадями в размере 220 тыс. м2, из которых 35 тыс. кв. м занимает само производство, где под одной крышей разместились четыре основных цеха (сварочный, красочный цех, цех сборки и цех запуска).

Как делают современные поезда и трамваи

Есть у них опыт и по производству троллейбусов.

Как делают современные поезда и трамваи

Цех запуска — это то самое место, где готовая продукция проходит испытания. Здесь стоят уже готовые поезда и трамваи. На территории предприятия предусмотрены электрифицированные линии на 27 кВ, 3 кВ и 650 В, что позволяет с лёгкостью проверить любые их изделия в деле.

Аэроэкспресс для Баку:

Как делают современные поезда и трамваи

Трамвай «Метелица» В85600М или просто «Чижик».

Как делают современные поезда и трамваи

«Чижик» — это самый длинный вагон среди стран СНГ. Почти 34 метра. 66 сидячих мест, пассажировместимость — 376 человек. Ускорение больше, чем три квадратных метра в секунду. Если сравнивать с машиной, то можно сказать, что у него полный привод. У него восемь электродвигателей. Трамвай имеет две кабины управления. Он оборудован системами кондиционирования и подсчета пассажиров, видеонаблюдением, розетками USB, Wi-Fi и другой важной начинкой. Другими словами, это очень мощный и красивый трамвай. Вот бы нам в Пермь такие!

Как делают современные поезда и трамваи

Важно отметить, что 85% разработок по трамваю, принадлежит именно белорусским конструкторам. Кроме рамы тележки, всё делают здесь.

Источник



Как делают поезда на ОАО «Метровагонмаш»

В моих последних отчётах было много фотографий рельсовых автобусов РА2, эпоха которых уже сменила старые венгерские дизели Д1 и пока ещё сменяет эру АЧ2 и тепловозных пригородных поездов. Сегодня будет необычный отчёт-репортаж, мы посмотрим, как рождаются эти и многие другие поезда, отправимся на завод «Метровагонмаш» в город Мытищи, что в Московской области.

Нумерация цехов на предприятии интересная, многие работники даже не задумываются, почему именно такая. Основные два цеха, где изготавливались первые метровагоны, имеют номера 17 и 51. Расположены они очень близко друг к другу, и вагоны из одного цеха в другой перемещались посредством первого в стране трансбордера — уникального устройства, позволяющего передвигать корпуса вагонов в поперечном направлении не поворачивая их. В этом смысле принцип его работы напоминает печатающую головку принтера. По преданию работников завода, стандарт длины вагонов метропоездов (20 метров) определялся как раз расстоянием между этими двумя зданиями. И это как ни странно похоже на правду.Отдавая дань первому цеху, новые цеха нумеровались как трёхзначные, оканчивающиеся на 17: 117 (цех малых серий, где сейчас собирают рельсовые автобусы и некоторые новые разработки, как ДПМ), 217 (основной сборочный цех новых метровагонов типа Русич и Ока), 317 (сварочный), 417 (новый, куда хотят переместить часть производств). К сожалению, когда я посещал этот завод, почти ничего необычного там не собиралось, в испытательном цехе стоял баклажанный состав Оки для Баку со сквозным проходом модели 81−761А, который ныне колесит по Московской подземке, а также вагон от дизель-поезда ДПМ.

В некоторые цеха мы намеренно не ходили, к примеру начальник литейного цеха не приветствует частые набеги блогеров и журналистов, а в некоторых, как в электромонтажном, и смотреть особо не на что. Так что первым делом мы отправились в цех № 317, где увидели первый этап создания вагонов — сварку рам (если отбросить отливку её составляющих).

За оказанное содействие при съёмке выражаю благодарность пресс-службе ЗАО Трансмашхолдинг и ОАО Метровагонмаш.

Источник

Как делают вагоны для РЖД

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим, как делают вагоны для поезда.

1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод около 10 утра, и первоначально планировал закончить как раз к презентации новой электрички. Но куда там! К двум часам мы только-только отсняли цеха, где производятся комплектующие. а после презентации наконец-то приступили к самому главному — сборочным цехам. Мои сопровождающие явно планировали освободиться с работы вовремя — в 17:00, но, простите, уйти рано оттуда просто невозможно. В итоге съемка завершилась в половине седьмого, да и то осталось еще масса моментов, которые можно было бы посмотреть.

А потом — другая проблема. На производстве я отснял более 1 000 кадров. Брак, повторы и неудачные ракурсы выкидывались сразу. Между прочим, это 800 с чем-то кадров в корзину получилось. И место сэкономилось. Ещё сотня выкинется после повторного прохода. И дальше начинается кропотливая работа: как из оставшихся 300 выбрать те, что нужны для поста. Это ад, друзья, на самом деле. Дело в том, что отснято очень сложное и многоплановое производство, и хочется показать всё. Некоторые кадры нужны для понимания технических процессов, а некоторые просто красивые.

Итак, после небольшого вступления — Тверской вагоностроительный завод. Самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Основной поставщик вагонов для ОАО «РЖД».

Имеющиеся производственные площади и технологические мощности позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

Завод был основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» под названием «Верхневолжский завод железнодорожных материалов». В 1915 году его переименовали в Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) — Тверской вагоностроительный завод.

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году:

03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предприятие в этом городе. На территории можно увидеть постройки различных эпох и видов. Например, на фотографии вы видите самую старую постройку — деревянный сруб водонапорной башни местной котельной. Стоит он аж с XIX века:

Читайте также:  Расписание пригородных поездов электричек хабаровска

04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Этот станок делает детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.

05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-го утра, а он уже столько тюбиков клея израсходовал:

06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона:

Источник

Как делают современные поезда и трамваи

img

В городе Фаниполь недалеко от Минска расположено супер современное предприятие ЗАО «Штадлер Минск», дочка швейцарского концерна Stadler, которое специализируется на производстве современного подвижного состава, как для стран СНГ, так и «Старушки Европы».

00

Фотографии и текст zavodfoto

На заводе собирают двухэтажные подвижные составы KISS, одноэтажные подвижные составы FLIRT, специально разработанные для рынков СНГ трамваи типа «Метелица» и вагоны метро для широкой колеи. Да, именно их продукцию мы можем видеть, когда пользуемся московскими аэроэкспрессами или, например, в Питере, когда хотим прокатиться на новеньком зелёном трамвае с ветерком.

01

Что касается производственного процесса, то вкратце он выглядит следующим образом. Берут профиль, фрезеруют, варят, создают элементы кузова. Потом это изделие отправляется на дробеструйную обработку, покраску и после на предварительную сборку. Далее на будущий вагон устанавливают различные элементы, например, как теплоизоляция, кронштейны, пневматику, делают остекление. После чего настаёт очередь финишной сборки и наконец запуск вагона в составе поезда. На изготовление одного поезда уходит 4-5 месяцев.

02

Сварочный цех и сразу перед нами сварочный робот производства австрийской компании IGM Robotersysteme AG, который соединяет все элементы в единое целое. Здесь ведется сварка кузовов.

04

Любой вагон начинается со специальных алюминиевых профилей. Так как они на 60% легче, чем обычные решения из черного металла. Профиль приезжают сюда уже готовым, поскольку панели такого размера производят лишь четыре поставщика в мире. Жаль, что алюминий используется европейский. Хотя, по секрету признались, что и с нашим РУСАЛом переговоры идут… А дальше их ждёт сварка.

05

На «Штадлер Минск» осуществляется полный цикл сварки. Здесь предусмотрены стапеля на каждый тип вагона для сварки крыши, основания, боковых и торцевых стенок, перегородок и множества других элементов. Следующий шаг — это механическая обработка.

06

Между прочим, качество сварки проверяется лазером в 250 точках на поверхности кузова. Помимо того, каждый десятый вагон проходит рентгеновский контроль на качество сварочных швов.

Завод Stadler под Минском был построен в 2013 году, а это значит, что на нём используются самые передовые технологии. Это совместное предприятие было создано благодаря указу президента за № 32220 июля 2012 года. Белорусская сторона внесла активы «Белкоммунмаша», выпускавшего троллейбусы и трамваи и земельный участок на площадях «Белкоммунмаша» в Минске. Stadler внёс денежный вклад в уставный капитал предприятия и получил 60% акций.

07

После проверки качества и тщательных замеров кузов перемещается в красочный цех, предварительно заглянув на обработку в дробеструйную камеру. Между прочим, она тоже самая, самая большая на предприятиях группы Stadler. Всё дело в том, что в Фаниполе производятся самые большие в мире поезда концерна для ширококолейных железных дорог стран СНГ. А так всего красочном цехе — три камеры, в них и проходит грунтовка, шпатлевка и далее нанесение нескольких слоев краски. Например, на вагоны двухэтажного аэроэкспресса наносится 12 слоев краски. Это две-три недели работы. Краску закупают, как заморскую, так и свою, белорусскую.

Корпус Stadler KISS для Венгерских железных дорог (MÁV-START) до покраски:

Корпус Stadler KISS для Венгерских железных дорог (MÁV-START) до покраски.

Завод «Штадлер Минск» — это образцовое предприятия XXI века. Оно всем хорошо, и оснащенностью, компактностью, красотой, и конечно же профессиональными кадрами. Между прочим, в большой семье Stadler, это самый современный завод.

09

[inpage]
Первым заказом, выполненным на заводе в Фаниполе, было серийное производство четырехсекционных и шестисекционных двухэтажных подвижных составов для российской железнодорожной компании «Аэроэкспресс».

10

11

Корпус головного вагона для Stadler FLIRT Норвежских государственных железных дорог (NSB).

12

После полирования вагон отправляют в сборочный цех, где и происходит монтаж внутреннего оборудования: электроники, обшивки, окон, сидений и других компонентов. Следующий этап — это установка вагона на тележки. После этого он уже готов к испытаниям, которые проводятся на собственной электрифицированной линии протяженностью около 2 км.

13

Для справки. FLIRT на самом деле это аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, что расшифровывается как «быстрый, легкий, современный региональный моторвагонный подвижной состав». А KISS — Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, то есть комфортабельный современный скорый городской подвижной состав.Первых вся компания Stadler уже поставила в объеме более 1550 единиц в 18 стран мира, а вторых пока сильно меньше, в 11 стран в объеме около 300 единиц.

14

15

В настоящее время технические мощности завода «Штадлер Минск» позволяют производить около 150 алюминиевых вагонов и 100 стальных секций (это, например, 35 поездов и 30 трамваев). В ближайшее время есть желание нарастить мощности в два раза, но, а если сильно надо, могут поднять производство до 450 единиц в год, главное, чтобы был спрос. А за ценой они не постоят, всего-то нужно будет вложить ещё 10-12 млн евро.

16

17

Сборка поезда Stadler FLIRT NSB-4407 BMB для Norges Statsbaner.

Сборка поезда Stadler FLIRT NSB-4407 BMB для Norges Statsbaner.

На предприятии работает около 600 сотрудников. Причём зарплата у них выше (примерно 500 $), чем средняя по стране. Кроме этого предприятие частично оплачивает работникам обеды. Средний возраст работников 30-35 лет.

19

За качество отвечают! Всё дело в том, что проверку качества проводят, как местные специалисты, так и не стесняются приглашать швейцарских коллег. Сами понимаете, швейцарцы относятся к производству и качеству щепетильно, продукция от Stadler должна быть везде в цене.

20

21

Есть у них опыт и по производству троллейбусов.

22

Цех запуска — это то самое место, где готовая продукция проходит испытания. Здесь стоят уже готовые поезда и трамваи. На территории предприятия предусмотрены электрифицированные линии на 27 кВ, 3 кВ и 650 В, что позволяет с лёгкостью проверить любые их изделия в деле.

Читайте также:  Расписание движения поездов с могилева до витебска

Аэроэкспресс для Баку:

23

Трамвай «Метелица» В85600М или просто «Чижик».

Трамвай «Метелица» В85600М или просто «Чижик».

«Чижик» — это самый длинный вагон среди стран СНГ. Почти 34 метра. 66 сидячих мест, пассажировместимость — 376 человек. Ускорение больше, чем три квадратных метра в секунду. Если сравнивать с машиной, то можно сказать, что у него полный привод. У него восемь электродвигателей. Трамвай имеет две кабины управления. Он оборудован системами кондиционирования и подсчета пассажиров, видеонаблюдением, розетками USB, Wi-Fi и другой важной начинкой. Другими словами, это очень мощный и красивый трамвай. Вот бы нам в Пермь такие!

25

Важно отметить, что 85% разработок по трамваю, принадлежит именно белорусским конструкторам. Кроме рамы тележки, всё делают здесь.

Источник

Как делают поезда. Энгельсский локомотивный завод

Вы тысячу раз ездили на поездах. И наверняка вам было любопытно, что происходит в той части поезда, куда вас никогда не пустят — в локомотиве. Оказывается, это весьма сложно устроенная и очень современная машина, а делают их у нас в Энгельсе, на Локомотивном заводе. Блогерам показали весь процесс, от винтика до готового локомотива.

Мы побывали на асболютно новом, еще не вышедшем на поток заводе. Открытый в августе в Энгельсе, он предсталяет собой проект российских инвесторов и канадской компании Bombardier. К концу следующего года на заводе будут работать 2000 человек, а выпускать они будут по 150 локомотивов в год (это одна такая махина на фото выше каждые 2 дня).

1. Как же они будут все успевать? Для этого мы прошлись по заводу:

2. Само предприятие пока мало наполнено. В цехах будет установлено много инновационного оборудования, но пока немало места свободно:

3. Уникальнен для России будет контроль за качеством. Вот в этом помещении, например, будет производиться 3D-тестирование собранных тележек. Для этого нужно соблюсти правильные климатические условия, поэтому готовое изделие будет попадать через сдвижную крышу и плотно закрываться:

4. Тележки сюда сможет затащить только кран. На фото он желтый под крышей. Махина, способная поднять 15 или 20 тонн, управляется вот с такого пульта:

5. Кстати, эти же краны управляются крановщиком из кабины. Более того, управление дублировано на радиопульте. Это позволяет оператору находится в непосредственной близи от работ:

6. Пока в одном цеху делают тележки, другой трудится над изготовлением рамы кузова. Весь кузов лишь с виду выглядит цельной конструкцией, на самом деле, одна лишь рама состоит из множества деталей:

7. Каждая деталь, в свою очередь, промаркирована. Так рабочие точно не ошибутся при сборке. Эта уже собрана из более мелких деталей, однако на следующем этапе сборки ей присваивается новый номер :

8. Отдельные детали подвергаются механической обработке до точного соответствия с образцом:

9. На каждом этапе существует внутренний контроль. Всегда 2 головы лучше, чем одна:

Надо сказать, что с контролем тут все прекрасно. Нет привычного для предприятия мусора, разбросанных инструментов. Вы не поверите, но тут полы убирают специальной машиной, по типу той, что вы встречаете в торговых центрах! А у рабочих вполне себе опрятная форма, никаких мазутных пятен.

10. Инструменты тут кладут на специальный стенд, чтобы они не мешались в тот момент, когда не требуются:

11. В конечном счете кузов локомотива собирается и догоняется вот тут:

12. Уже собранный, кузов отправляется под обработку. Для этого на заводе используют вот такие технические тележки:

13. Кстати! Если машину перед покраской обрабатывают песком, то для подготовки локомотива используют дробь. Так надежнее. После обстрела кузов отправляется на покраску:

14. Интересно то, что для правильной покраски необходимо строжайше соблюдать климатические режимы. Для этого корпус перемещают на специальном трансбордере, внутрь которого человек не заходит:

15. После покраски кузов локомотива соединяют с оборудованием и тележкой. Происходит это все вот в таком цехе. Никогда не думал, что такое можно увидеть на производстве:

16. Не могу не показать вам вот эту инновационную штуку. Это туалет, который СЖИГАЕТ отходы. Для этого торчит труба:

17. На последнем этапе сборки — последний контроль. Каждая деталь, вплоть до трубочек, маркируется и временно пломбируются. На фото — технические части элементов управления:

18. Увидев неподключенные токоприемники, не удержался и подержался. Страшно:

19. Внутрь кузова рабочие монтируют оборудование:

20.

21. Рядом стоят уже собранные тележки. Их поставят почти в последнюю очередь:

22. А вот этот элемент вам всем знаком. Это гудок:

23. На заводе нам предложили посмотреть на первый изготовленный образец. Вот он, красавец:

24. И конечно, тут сбылась детская мечта — мне дали посидеть в кабине. Я сразу ручки начал протягивать:

25. Вообще, меня удивило, что в современных локомотивах очень мало элементов управления. Посмотрите, это рабочий стол, а не панель локомотива:

Выглядит космически, честно говоря. Просто и наверняка удобно. В локомотиве даже установлены микроволновка и холодильник. Ну круто же, можем!

26. Жаль, но пока увидеть весь охват предприятия не получается. Мы туда вернемся, чтобы посмотреть на объемы. Уже через год тут будет работать 2000 человек. Работников, кстати, \ поселят в общежития. Их уже стоят:

Для сотрудников предусмотрены зоны отдыха, нам показали высаженный сад. Также на территории завода будет работать 2 столовые (как правило. еда в них ооочень дешевая). В общем, условия создадут прекрасные. И среднюю зарплату в районе 35 тысяч обещают.

В целом, у меня осталось очень хорошее впечатление от посещения завода. Это одно из тех предприятий, смотря на которые понимаешь, что мы можем не хуже других. Хорошо бы и дальше так было.

За визит хочется поблагодарить региональное министерство промышленности, Первую Локомотивную Компанию, а также Андрея Гаркавенко за подробную экскурсию.

В посте, в частности, использованы фотографии yelkz и djhooligantk .

Источник