Изменится график движения поездов

ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПИСАНИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО МЦД-1

Изменение связаны с плановыми ремонтными работами железнодорожной сети, сообщает в своем Telegram-канале оперативной информации Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

С 12.00 субботы, 22 мая, до 18.00 воскресенья, 23 мая, на участке Савеловская – Марк будет перекрыт второй путь из-за замены старого железнодорожного полотна на новое. В остальные дни работы проведут в основном в ночное время – с 21.00 до 07.00. 29 – 30 мая и 5 – 6 июня второй путь закроют на станции Бескудниково в связи с заменой стрелочных переводов.

Когда будут вестись работы, поезда продолжат движение в реверсивном режиме по одному пути. Это позволит не прерывать полностью курсирование транспорта на указанных направлениях.

В Депртансе обращают внимание пассажиров на уменьшение числа поездов на МЦД-1, сокращении некоторых маршрутов, в том числе из дальнего пригорода, и изменение количества остановок поездов. Значительно увеличатся интервалы движения, а также частично будут отменены аэроэкспрессы, курсирующие между Москвой и аэропортом «Шереметьево». До аэропорта можно будет добраться с помощью экспресс-автобусов от станции метро «Ховрино».

В помощь пассажирам электропоездов дальнего следования будут назначены компенсационные автобусы. Воспользоваться ими можно по билетам или абонементам пригородного проезда, действительнымы для аналогичного ж/д маршрута.

Расписание компенсационных автобусов

22 мая

«Скоротово» – 19:39

«Лесхоз» – 19:43

«Летний отдых» – 19:49

23 мая

«Звенигород – Голицыно» в 05:10; 06:45; 19:35

«Скоротово» – 05:14; 06:49; 19:39

«Лесхоз» – 05:18; 06:53; 19:43

«Летний отдых» – 05:24; 06:59; 19:49

«Голицыно – Звенигород» в 06:30; 18:45

«Летний отдых» – 06:43; 18:58

«Лесхоз» – 06:49; 19:04

«Скоротово» – 06:53; 19:08

Маршрут по Минскому шоссе. Автобус проследует без промежуточных остановок.

«2-й участок» на Дмитровском шоссе – 07:55; 11:55

«Вербилки» (ж/д станция) – 08:35; 12:35

30 мая и 6 июня

«Савелово – Вербилки» в 10:30

«Вотря» (сельское поселение Гуслевское) – 11:20.

Полный список маршрутов компенсационного транспорта опубликовала Центральная пригородная пассажирская компания.

Источник



РЖД отменит или сократит более 50 поездов на фоне ситуации с COVID-19

Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) разрабатывает варианты сокращения количества поездов дальнего следования из-за снижения спроса на поездки. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

«В осенне-зимний период будет временно ограничено движение 19 пар поездов дальнего следования и сокращена периодичность курсирования 38 пар поездов, спрос на которые минимален. Корректировка графика на направлениях будет осуществляться по отдельным датам и при наличии альтернативных маршрутов, обеспечивающих возможность проезда железнодорожным транспортом», — заявили в компании.

Отмены и ограничения в движении поездов предприняты для «приведения размеров движения в соответствие с фактическим спросом».

При этом в компании заверили, что деньги за билеты, купленные на отмененные рейсы, пассажиры смогут вернуть в полном объеме.

Позже на сайте РЖД был опубликован перечень поездов, попавших под сокращение и порядок возврата денег за уже купленные билеты.

Весной, во время жестких карантинных ограничений из-за эпидемии коронавируса, компания неоднократно объявляла об отмене поездов. Так, 7 апреля РЖД из-за падения спроса объявили об отмене более 50 поездов в России, в том числе нескольких «Сапсанов».

27 августа генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров заявил, что в РЖД возобновили курсирование почти 80% поездов дальнего следования, которые ранее были отменены из-за пандемии коронавируса.

При этом он уточнил, что пока рано говорить о возвращении движения поездов к доковидному уровню. Однако Белозеров добавил, что компания не только возобновляет старые маршруты, но и запускает новые.

Источник

РЖД ввели новый график движения поездов

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. РЖД в воскресенье вводят график движения на 2020/2021 годы, в котором увеличат количество курсирующих поездов дальнего следования в России, но пока без международных пассажирских составов из-за ситуации с коронавирусом за исключением одного — в Абхазию, возвращенного в расписание еще ранее, следует из сообщения компании.

РЖД ежегодно вводят новый график движения поездов во второе воскресенье декабря. В этом году он заработает в 00:00 по московскому времени 13 декабря. Холдинг отмечал, что, несмотря на сложную эпидемическую обстановку, сохраняются регулярные маршруты для стабильного транспортного сообщения между регионами России. Всего в новом графике предусмотрено курсирование 596 пар поездов дальнего следования в 443 различных сообщениях против 583 и 433 соответственно годом ранее.

В том числе будут курсировать 90 пар дневных поездов на 49 маршрутах (было 82 пары на 45 маршрутах), 22 пары двухэтажных поездов на 15 маршрутах (было 17 пар на 13 маршрутах) и 36 пар скоростных поездов на 12 маршрутах (было 35 пар на 12 маршрутах). Общее количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» в новом графике увеличено с 377 до 398 и составляет 66,7% от общего числа пассажирских поездов.

Новый подход к графику

РЖД отмечали, что для максимального удовлетворения спроса пассажиров на наиболее востребованных маршрутах, а также для повышения эффективности использования подвижного состава и пропускных способностей инфраструктуры пересмотрели подход к разработке графика движения и плана формирования поездов. Так, в новом расписании появилось 27 пар новых поездов и отменено 14 пар ранее курсировавших, а также предусмотрено продление существующих маршрутов и увеличение количества многогруппных поездов.

Например, в новом графике начнет курсировать скорый поезд №115/116 Томск – Адлер, «Ласточка» №808С/808Э Ростов-на-Дону – Имеретинский Курорт продлит маршрут следования до горного курорта Роза Хутор, а взамен поезда №115/116 Омск – Нижневартовск начнет курсировать новый поезд №93/94 Барнаул – Омск – Нижневартовск. Поезд №347/348, соединяющий сегодня Красноярск и Северобайкальск, изменит маршрут на Новосибирск – Усть-Илимск.

Ряд поездов поменяют вокзал прибытия и отправления в Москве. Так, с января 2021 года поезда №83/84 Москва – Адлер и №109/110 Москва – Анапа будут отправляться с Киевского вокзала (вместо Курского), а поезд №99/100 Белгород – Москва – с Павелецкого вокзала (вместо Курского). Поезд №215/216 Адлер – Санкт-Петербург, ранее курсировавший только в летний сезон, станет работать круглогодично и изменит номер на №113/114.

Пока границы закрыты

Международных пассажирских поездов в новом графике пока не прибавится. Холдинг РЖД из-за ситуации с коронавирусом отменил их еще весной текущего года. К настоящему времени был возобновлен лишь один — в Абхазию. Только он и продолжит курсировать, подтвердили РИА Новости в пресс-службе РЖД.

Читайте также:  Анекдоты про поезд ушедший

РЖД в сообщении к новому графику отмечали, что международные пассажирские перевозки смогут осуществляться при условии открытия границ в прямом и транзитном сообщениях в 11 стран Европы и Азии (включая Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Италию, Финляндию, Китай и др.) по 15 международным маршрутам, а также в 11 стран СНГ и Балтии (Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Литва, Эстония и др.).

В частности, РЖД сообщали, что проработали с коллегами из Белоруссии назначение двух пар скоростных электропоездов «Ласточка» между Москвой и Минском, но их запуск станет возможен после возобновления железнодорожных пассажирских перевозок между странами. Глава железных дорог Белоруссии Владимир Морозов в сюжете корпоративного телевидения РЖД-ТВ сообщал еще ранее о возможности запуска ускоренного поезда. По его словам, это будет дневной поезд, и время в пути между Москвой и Минском должно составить 6 часов.

Источник

Изменится график движения поездов

Изменения в расписании. Международное сообщение.

Изменения в расписании. Международное сообщение.

Внимание! В связи с распространением коронавирусной инфекции введены ограничения при пересечении государственных границ. Временно отменены или следуют измененным маршрутом пассажирские поезда.

Абхазия

№ 306/305 Москва – Сухум круглогодично, с 13 декабря 2020 г. по 17 апреля 2021 г. по нечетным числам, с 19 апреля 2021 г. по 30 октября 2021 г. ежедневно, с 1 ноября 2021 г. по нечетным числам до ввода нового графика;

№ 479/480 Санкт-Петербург – Сухум в летний период 2021 г. – с 29 мая по 2 сентября ежедневно, с 5 по 17 сентября – через день, 20, 22, 27, 29 сентября, 4, 6, 13 октября;

№ 487/488 Самара/Пенза – Сухум в летний период с 19 июля по 28 августа 2021 г. отправлением из Самары по датам;

№ 927/928 Туапсе – Гагра круглогодично 6 раз в неделю.**

Австрия

№ 369/370 Баку – Киев отменен;

№ 55/56 Баку – Москва отменен;

№ 392/391 Ростов – Баку отменен;

беспересадочные вагоны Новороссийск – Баку, Махачкала – Баку, Днепр – Баку отменены.

№ 2/1 сообщением Минск – Москва периодичностью курсирования ежедневно с посадкой/высадкой пассажиров по станциям Минск, Орша на территории Республики Беларусь и по станциям Смоленск, Вязьма на территории Российской Федерации;

№№ 717/718, № 721/722 сообщением Москва – Минск периодичностью круглогодично «ежедневно» с посадкой/высадкой пассажиров по станциям Минск, Орша на территории Республики Беларусь и по станциям Смоленск, Вязьма на территории Российской Федерации;

№ 7/8 Москва – Брест, № 4/3 Брест – Москва периодичностью курсирования «через день»;

№ 52/51 Брест/Минск – Санкт-Петербург периодичностью «ежедневно»;

№ 302/301 Минск/Гомель – Адлер периодичностью курсирования 1 раз в 4 дня (отправлением со ст. Минск с 27 апреля 2021 г.);

№ 40/39 Полоцк – Москва периодичностью курсирования ежедневно (отправлением со ст. Полоцк с 10 июня 2021 г.);

№ 84/83 Гомель – Санкт-Петербург периодичностью курсирования ежедневно (отправлением со ст. Гомель с 16 июля 2021 г.);

№ 302/301 Минск/Гомель – Адлер периодичностью курсирования через день вместо 1 раз в 4 дня (отправлением со ст. Минск с 11 июня по 11 сентября 2021 г.);

№ 56/55 сообщением Гомель – Москва периодичностью курсирования ежедневно (отправлением со ст. Гомель с 10 июня 2021 г.).

Дополнительно организована посадка/высадка пассажиров по станциям:

Минск, Орша, Молодечно, Сморгонь для пассажирского поезда формирования АО «ФПК» № 30/29 Калининград – Москва; Витебск, Шумилино, Полоцк, Крулевшизна, Вилейка, Молодечно, Сморгонь для поезда № 79/80 Калининград – Санкт-Петербург; Минск, Орша, Молодечно, Сморгонь, Смолевичи, Борисов для поезда № 360/359 Калининград – Адлер.

Могилев – Москва в составе поезда № 55/56 (формирования БЧ);

Брест – Мурманск в составах поездов № 682/66-65/651;

Гомель – Анапа в составах поездов № 390/389;

Гомель – Архангельск в составах поездов № 647/134-133/648;

Гомель – Минеральные Воды в составах поездов № 150/149;

Гомель – Мурманск в составах поездов № 621/66-65/670(622);

Гомель – Новосибирск в составах поездов № 647/64-63/648;

Могилев – Архангельск в составах поездов № 659/134-133/660;

Могилев – Новосибирск в составах поездов № 659/64-63/660;

Нижний Новгород – Брест в составе поезда № 104/103;

Новосокольники – Мурманск в составе поезда № 66/65;

Прицепные вагоны:

Смоленск – Москва в составе поезда № 40/39 Полоцк – Москва (формирования АО «ФПК»).

№ 13/440 441/14 «Стриж» Москва – Берлин отменен;

№ 23/452/322 323/453/24 Москва – Париж отменен.

№ 8/7 Алматы – Саратов отменен;

№ 39/40 Нур-Султан – Челябинск отменен;

№ 83/84 Караганды – Москва отменен;

№89/90 Москва – Петропавловск отменен;

№ 146/145 Караганды – Омск отменен;

№ 302/301 Алматы – Новосибирск отменен;

№ 303/304 Алматы – Казань с вагонами Бишкек – Казань отменен;

№ 363/364 Караганды – Томск отменен;

№ 391/392 Томск – Риддер отменен;

№ 625/626 Атырау – Астрахань отменен;

пригородные поезда Костанай – Троицк – Костанай следуют в сообщении Костанай – Каерак – Костанай (только по территории Казахстана);

пригородные поезда Уральск – Озинки – Уральск следуют в сообщении Уральск – Семиглавый Мар – Уральск (только по территории Казахстана);

пригородные поезда Петропавловск – Петухово – Петропавловск, Петропавловск – Исилькуль – Петропавловск, Тобол – Карталы – Тобол отменены.

Отменены все поезда и беспересадочные вагоны.

Поезда, следующие транзитом через Петропавловск, не имеют посадки и высадки пассажиров на территории Казахстана.

№ 3/4 Пекин – Москва отменен;

№ 320/20-19/319 Чита – Забайкальск – Пекин с беспересадочными вагонами Москва – Пекин отменен.

№ 17/18 Бишкек – Москва отменен;

№ 385/386 Бишкек – Новосибирск отменен;

беспересадочный вагон Бишкек – Казань отменен.

Отменены все поезда и беспересадочные вагоны.

№ 2/1 «Латвия экспресс» Рига – Москва отменен;

Беспересадочные вагоны Рига – Санкт-Петербург отменены.

№ 30/29 «Янтарь» Калининград – Москва проследует по территории Литвы транзитом, без посадки-высадки пассажиров;

№ 80/79 Калининград – Санкт-Петербург проследует по территории Литвы транзитом, без посадки-высадки пассажиров;

№ 359/360 Адлер – Калининград проследует по территории Литвы транзитом, без посадки-высадки пассажиров;

№425/426 Челябинск – Калининград отменен.

Поезда из Санкт-Петербурга и Адлера в направлении Калининградской области и обратно проследуют по территории Литвы транзитом, без посадки-высадки пассажиров.

Другие поезда и беспересадочные вагоны отменены.

№ 48/47 Кишинэу – Москва отменен;

№ 66/65 Кишинэу – Москва отменен;

№ 342/341 Кишинэу – Москва отменен;

№ 362/361 Кишинэу – Санкт-Петербург отменен.

№ 5/6 Улан-Батор – Москва отменен;

Читайте также:  Два совершенно одинаковых поезда

№ 305/306 Улан-Батор – Иркутск отменен.

№ 17/18 Москва – Ницца отменен;

№ 23/452/322 323/453/24 Москва – Париж отменен;

№ 13/440 441/14 «Стриж» Москва – Берлин отменен;

беспересадочные вагоны № 19/753, 21/355, 22/356 Москва – Прага – Москва отменены.

№ 319/320 Куляб – Москва отменен;

№ 329/330 Душанбе – Москва отменен;

№ 359/360 Худжанд – Москва отменен.

Отменены все поезда и беспересадочные вагоны.

№ 5/6 Ташкент – Москва отменен;

№ 149/150 Андижан – Москва отменен;

№ 315/316 Ташкент – Казань отменен;

№ 324/323 Ташкент – Волгоград отменен;

№ 334/333 Ташкент – Саратов отменен;

№ 349/350 Ташкент – Москва отменен;

№ 366/365 Ташкент – Челябинск отменен;

№ 370/369 Ташкент – Новосибирск отменен;

№ 372/371 Андижан – Уфа отменен;

№ 382/381 Ташкент – Уфа отменен.

№ 6/5 Киев – Москва отменен;

№ 24/23 Одесса – Москва отменен;

№ 54/53 Киев – Санкт-Петербург отменен;

№ 62/61 Николаев – Москва отменен;

№ 74/73 Львов – Москва отменен;

№ 96/95 Кривой Рог – Москва отменен;

№ 48/47 Кишинэу – Москва отменен;

№ 66/65 Кишинэу – Москва отменен;

№ 342/641 Кишинэу – Москва отменен;

№ 362/361 Кишинэу – Санкт-Петербург отменен;

№ 369/370 Баку – Киев отменен;

беспересадочные вагоны Днепр – Москва, Полтава – Москва, Херсон – Москва, Хмельницкий – Москва, Харьков – Санкт-Петербург, Днепр – Санкт-Петербург отменены.

№ 17/18 Москва – Ницца отменен;

№ 23/452/322 323/453/24 Москва – Париж отменен.

№ 32/31 «Лев Толстой» Москва – Хельсинки отменен;

№№ 781, 782, 783, 784, 785, 786, 787, 788 «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки отменены.

Отменены все поезда и беспересадочные вагоны.

Беспересадочные вагоны № 19/753, 21/355, 22/356 Москва – Прага – Москва отменены.

Отменены все поезда и беспересадочные вагоны.

№ 34/33 Москва – Таллинн (включая курсирующие с ним прицепные вагоны Москва – Санкт-Петербург) отменен.

Отменены все поезда и беспересадочные вагоны.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Похоронный марш маршрутов РЖД. Отмены и переносы поездов в 2021 году могут отпугнуть пассажиров

РЖД всегда отличались тем, что пытались максимально сохранять те параметры движения своих пассажирских поездов, которые были определены утверждённым заранее расписанием. Если написано, что поезд отправляется в 12:01, то в 12:02 его уже на перроне не было. Далее по маршруту всё зависело от разных факторов, но состав пытался всегда прийти к пункту назначения вовремя. В том, что всё так и останется в обозримом будущем, усомнился автор материала в «Яндекс.Дзен» в блоге о железной дороге «1520, всё о ж/д». В РЖД что-то серьёзно сломалось. Перевозчик стал массово отменять поезда, в том числе те, на которые уже продал билеты, считает блогер. Так ли страшен чёрт, как его малюют в интернете, выяснил репортёр vgudok.com.

Главная, и очень большая проблема холдинга заключается в том, что поезд может в какой-то момент просто не прийти, пишет автор материала. Зачастую это никак не связано с пандемией: «Это очень плохая тенденция, из-за которой пассажиры часто остаются без билета, рушатся планы, а железная дорога перестает быть стабильной».

В качестве примера он приводит случай, когда, купив билет на поезд, следующий из Рязани в Тверь (№7 Севастополь — Петербург), он так и не смог на него попасть из-за того, что рейс перенесли на более раннее время.

«Поезд должен был отправиться в 23:15. Однако за несколько дней до даты отправления время прохождения Рязани изменили на более раннее — 22:24 (то есть на 51 минуту раньше). Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» уведомил меня об этом всего за семь часов до отправления поезда. Меня это не устроило, и я попросил вернуть деньги за билет (вернули). Дело было в июле, тогда еще подобные изменения в расписании были в диковинку, но уже становилось очевидно, что это — тревожный сигнал. Ведь никогда раньше ни РЖД, ни ФПК (что в данном случае одно и то же, учитывая, что «Федеральная пассажирская компания» — пассажирская же «дочка» монополии, в отличии, кстати, от упомянутого выше «Гранд Сервис Экспресса», — прим. ред.) не отменяли свои поезда ни с того, ни с сего».

Факт остаётся фактом: проколы случаются и у частных перевозчиков, и у монополии. Однако с ними научились (хотя скорее продолжают учиться) справляться.

Были внесены изменения в формат информирования пассажиров. Сейчас при покупке любых билетов человек указывает свой номер телефона и электронную почту. Перевозчик обязан информировать клиента в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации, напомнил vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«По каждому такому случаю нужно смотреть отдельно, что происходило. В каждой конкретной истории может быть своя причина. Но о каких-то системных сбоях по движению поездов, как это было в авиации во время первой волны пандемии, сейчас говорить нельзя. Можно разве что сравнить это с отменой рейсов в период снегопадов в московских аэропортах.

Если речь идёт о пригородных электричках, то там проблема сохраняется.

Но если говорить про поезда дальнего следования, то системных проблем нет. Есть частные случаи, это заносы, есть случаи выхода из строя подвижного состава, но это единичные истории, которые, безусловно, случаются, но о системности их говорить вряд ли возможно», — считает эксперт.

Массовые отмены поездов начались весной 2020 года. Причина очевидна: пандемия, резкий спад пассажиропотока. РЖД были вынуждены идти на такие меры, иначе выкрутиться из патовой ситуации у монополии шансов просто не было. И это с учётом того, что на заграничные поездки рассчитывать было просто невозможно, а внутрироссийские упали дальше некуда. Клиент засел дома, боясь вируса, прибыль холдинга ушла в нули, а местами и в минус. В связи с этим некоторые рейсы убрали, пообещав их со временем вернуть. И это стали делать уже с августа прошлого года.

«Даже если в поезд, условно говоря, продано было два билета, его подавали к платформе. Это обеспечивало уверенность пассажира и надежность железнодорожного транспорта как такового», — настаивает автор материала на «Яндекс. Дзен». И тут как назло для РЖД подвернулись сразу две истории, которые взволновали пассажиров.

Читайте также:  Анекдоты про поезд ушедший

Первая — это перенос скоростных поездов с Курского вокзала в Черкизово, на строящийся вокзал Восточный: «Уже даже открыли продажу билетов с Черкизово — как минимум, на «Стрижи» Москва — Нижний Новгород. Но потом что-то пошло не так. Видимо, поняли, что вокзал не успевают достроить. И курсирование поездов с Курского вокзала продлили до конца мая. А продажу билетов из Черкизово закрыли и открыли заново — уже с Курского вокзала».

Второй случай — с переносом поездов с Рижского вокзала на Белорусский: «В Москве хотят закрыть Рижский вокзал для поездов дальнего следования и перевести поезда на Псков и Великие Луки на Белорусский вокзал. Перенос был намечен на март. Расписание завели в систему и даже открыли продажу на поезд Великие Луки — Москва Белорусская. Но спустя меньше суток продажу закрыли. Её не возобновляли около двух недель, а потом поезда вернули на Рижский вокзал (до конца апреля) и уже на ту же дату билеты продаются на другой поезд с другим временем отправления и вокзалом прибытия».

Это всего две истории, в которых изменения в расписании минимальны, уточняет автор текста. Но РЖД и ФПК в начале года неоднократно ловили на том, что они меняли расписание поездов, на которые уже проданы билеты. Были истории, когда выходили служебные телеграммы следующего содержания: «поезд отменяется с завтрашнего дня».

Автор даже попросил своих читателей привести конкретные примеры таких сбоев. И вот некоторые примеры.

«Сначала поставили поезд фирменный 87/88 Нижний Новгород — Адлер. За 90 суток. Как положено. Через три дня этот поезд убрали с продажи! При этом никаких звонков и сообщений не пришло. Хорошо, сама заметила. Правда, возврат сделала, и деньги вернулись на карту».

«Отменен 662 Кинешма — Москва. Билеты были куплены. Выкупали на двоих с женой целое купе (Ермолино — Москва). От Москвы были куплены билеты в Кисловодск с отправлением в 8:22. Из-за отмены поезда пришлось отменить поездку, ибо ночные ласточки, автобусы и прочее не для нас».

«Сталкивался с отменой поезда 102 Адлер — Москва. Причем, если бы за 3 дня до поездки не полюбопытствовал бы и не посмотрел какие поезда есть сейчас на этот день и какие цены, пришел бы как ни в чем ни бывало с чемоданами на платформу к отмененному поезду.

Слава Богу, на 104-й места еще были, причем не за конские цены. Но сам факт.

Причем лично меня никак не предупредили — только сделали стандартную рассылку с этим списком из 100+ поездов, причем на мой поезд формулировка была крайне витиеватой: «с 30 апреля по 30 сентября ежедневно» — непонятно, то ли ходит ежедневно, то ли отменен ежедневно. Пришлось звонить в справочную, оказалось, что второй вариант. Написал на «горячую линию» — ответили традиционной отпиской, что «вам было выслано предупреждение об отмене».

Все отмены связаны с тем, что РЖД руководствуются очень оптимистичным прогнозом на 2021 год. Даже первый вице-премьер Белоусов на правлении РЖД сказал, что пассажиропоток вырастет по сравнению с 2019, предположил в беседе с vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«Холдинг для себя нарисовал очень оптимистический сценарий восстановления объёма перевозок. Исходя из него, они много поездов назначили, восстановили. А реальность не такая. Пандемия не закончилась, всё равно месяц за месяцем идёт пассажиропоток меньше, чем в 2020 и 2019 годах. Но так как было решение руководствоваться принятым сценарием, то потому и поназначали много маршрутов. Сейчас стало понятно, что пассажиров не набирается, и РЖД начинают поезда отменять.

Пассажиру стоит подавать в суд и взыскивать моральный ущерб от РЖД, если он попал в такую ситуацию.

Потому что если человек купил билет, а поезд отменили, то у него сломались планы, ему, может быть, придётся лететь самолётом, а он стоит дороже. Надо подумать о том, чтобы устав железнодорожного транспорта предусматривал неустойку, а не просто возврат стоимости билетов. Я думаю, что после этого РЖД и ФПК будут более ответственно относиться к назначению и отмене поездов», — надеется г-н Янков.

Автор текста в «Яндекс.Дзен» делает вывод, что перевозчику стоит задуматься над тем, как не потерять своего клиента: «На мой взгляд, РЖД и ФПК сейчас совершают большую ошибку. Не уверены перевозчики в завтрашнем дне — лучше сокращайте глубину продаж. В погоне за минимизацией издержек они приучают пассажира к мысли о том, что купленный билет на поезд ничего не гарантирует. Ещё недавно именно стабильность была главным аргументом в пользу неторопливых железнодорожных перевозок перед быстрыми авиационными (авиарейсы запросто отменяют уже давно). Но теперь этот аргумент разрушается. Я очень надеюсь, что отменять поезда после открытия продаж билетов вскоре всё же перестанут».

СПРАВКА. В марте 2021 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 85,9 млн пассажиров, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них в пригородном сообщении – 79,4 млн пассажиров (+5,1%), в дальнем следовании – 6,5 млн (+0,9%). Пассажирооборот в марте 2021 года составил 6,8 млрд пасс-км, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в том числе в пригородном сообщении – 2,4 млрд пасс-км (+3,3%), в дальнем следовании – 4,4 млрд пасс-км (-9,2%).

Всего за январь-март 2021 года отправлено 221,9 млн пассажиров (-14,3% к январю-марту 2020 года), из них в дальнем следовании – 17,5 млн (-22,2%), в пригородном сообщении – 204,4 млн (-13,6%). Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» с начала 2021 года снизился на 24,4% к уровню прошлого года и составил 18,4 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении – 6 млрд пасс-км (-16,3%), в дальнем следовании – 12,4 млрд пасс-км (-27,8%).

Напомним, что год назад в это время мало кто знал, что такое коронавирус, и массово билеты люди не сбрасывали. Стоит сделать выводы и не нервировать пока что не убежавшего клиента отменами рейсов и не всегда своевременным информированием об изменениях в движении поездов. Пассажир терпеть долго не будет — уйдёт в сторону аэропортов. А там его ждут не дождутся.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Источник