Интервал попутного следования поездов это

интервал попутного следования железнодорожных поездов

22 интервал попутного следования железнодорожных поездов: Показатель, используемый при построении графика движения железнодорожных поездов, основанный на минимальном интервале времени или расстоянии между двумя попутно следующими поездами, при котором движение осуществляется с максимально допустимой скоростью.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «интервал попутного следования железнодорожных поездов» в других словарях:

Интервал попутного следования ж/д поездов — Интервал попутного следования железнодорожных поездов: показатель, используемый при построении графика движения железнодорожных поездов, основанный на минимальном интервале времени или расстоянии между двумя попутно следующими поездами, при… … Официальная терминология

интервал — 3.10 интервал (span): Разность между верхним и нижним номинальными значениями диапазона измерений. Источник: ГОСТ Р МЭК 61207 1 2009: Газоанализаторы. Выражение эксплуатационных характеристик. Часть 1. Общие положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник



Станционный интервал попутного следования

Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. В начальный момент интервала скрещения на станции находятся два поезда.

На двухпутных, а также на однопутных при непарном графике линиях, не оборудованных автоблокировкой, определяются станционные интервалы попутного следования.

Станционным интервалом попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.

Величина τп зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающий перегон. При разработке графика движения поездов рассматриваются четыре возможные схемы:

— попутные поезда проходят оба раздельных пункта безостановочно (рис. 5.16,а);

— прибытие первого поезда на второй раздельный пункт с остановкой и проследование второго поезда через первый раздельный пункт без остановки (рис. 5.16, б);

— проследование первого поезда через оба раздельных пункта без остановки и отправление второго поезда с первого раздельного пункта после остановки (рис. 5.16, в);

— проследование первого поезда через первый раздельный пункт без остановки и остановка на втором (рис. 5.16, г).

Максимальные значения интервалы попутного следования имеют при проследовании второго поезда без остановки через первый раздельный пункт (см. рис. 5.16, а, б).

При расчете интервалов попутного следования рассматриваются одновременно два раздельных пункта. Начало τп на втором раздельном пункте, окончание — на первом.

Величины интервалов во всех четырех случаях определяются, исходя из требований обеспечения безопасности движения.

Так, по схемам (см. рис. 5.16, а и б) открытие входного и выходного сигналов на ст. А поезду № 2003 возможно только после прибытия или проследования поезда № 2001 через ст. Б и выполнения операций, связанных с движением поездов. Расположение поездов на раздельных пунктах поперечного типа при расчете интервала попутного следования представлено на рис. 5.17.

Источник

Станционные интервалы, их виды

Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени, необходимого для выполнения операций по приему, отправлению или безостановочному проследованию поездов через раздельные пункты. Станционные интервалы определяются для каждого раздельного пункта в сторону каждого прилегающего к нему перегона.

На однопутных участках основными станционными интервалами являются неодновременного прибытия поездов, скрещения, попутного следования (при полуавтоблокировке).

Для графиков движения поездов на двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, определяют межпоездной интервал при следовании поездов в пакете, а также станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления поездов, следующих с разными скоростями (например, грузовой и пассажирский).

Читайте также:  Поезд париж лондон под ла маншем

Кроме этого, определяются станционные интервалы неодновременного отправления и попутного прибытия, неодновременного прибытия и попутного отправления, попутного прибытия, попутного отправления поездов.

Станционный интервал неодновременного прибытия tнп – минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия (проследования через неё) поезда встречного направления.

Станционный интервал скрещения tс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через неё одного поезда и отправлением на тот же перегон другого поезда встречного направления.

Схема интервалов неодновременного прибытия и скрещения поездов приведена на рис. 18.7.

Рис. 18.7. Станционные интервалы неодновременного прибытия и скрещения: а – интервалы неодновременного прибытия и скрещения поездов при пропуске четного поезда сходу без остановки на станции; б – интервалы неодновременного прибытия и скрещения поездов при остановке обоих поездов на станции

Станционный интервал попутного следования tпс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и отправлением с предыдущей станции в попутном направлении другого поезда. Этот интервал определяется затратами времени на контроль прибытия или проследования поезда в полном составе через станцию, связь между раздельными пунктами и открытие выходного сигнала второму поезду с предыдущей станции. Схема интервала попутного следования приведена на рис. 18.8.

Рис. 18.8. Интервалы попутного следования при полуавтоблокировке: а – интервал попутного следования при безостановочном пропуске поездов; б – интервал попутного следования при остановке обоих поездов на раздельном пункте поездов

Межпоездные интервалы в пакете при автоблокировке (рис. 18.9) определяются в соответствии с размещением проходных светофоров. Как правило, при трехзначной автоблокировке, эти интервалы рассчитываются из условий разграничения попутно следующих поездов тремя блок-участками (второй поезд следует на зеленый огонь светофора без снижения скорости) (рис. 18.10).

Рис. 18.10. Нормальная схема разграничения поездов в пакете при автоблокировке: Lбл – длина блок-участка, м; Lп – длина поезда, м; З – зеленый, Ж – желтый; К – красный

Межпоездной интервал при автоблокировке находится по формуле:

Станционный интервал попутного прибытия поездов при автоблокировке – время от момента прибытия (проследования) на станцию одного поезда до момента прибытия на эту же станцию другого поезда попутного направления (18.11, а). Станционный интервал попутного отправления поездов при автоблокировке – время от момента отправления (проследования) со станции одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда попутного направления (рис. 18.11, б).

Рис. 18.11. Станционные интервалы попутного прибытия (а), попутного отправления (б) поездов

Станционные интервалы неодновременного прибытия и попутного отправления поездов , неодновременного отправления и попутного прибытия поездов определяются в тех случаях, когда ПТЭ запрещается осуществлять эти операции одновременно по условиям профиля подходов к станции и при отсутствии изоляции маршрутов отправляемого и принимаемого поездов (рис. 18.12).

Рис. 18.12. Станционные интервалы неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (а), неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (б)

Источник

Станционные интервалы

Численное значение станционных интервалов для различных условий эксплуатации определяются в соответствии с Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов, утвержденной МПС России 16 июня 1995 г. № ЦД-361.

Станционные интервалы определяются построением технологических графиков по каждой стрелочной горловине станции (приемо-отправочному парку), для каждого примыкающего к станции перегона в строгом соответствии с требованиями технико-распорядительного акта (ТРА) станции и технологического процесса ее работы.

интервалы для встречных поездов:

. τн— интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов (тип I);

. τнп — интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда (тип II);

. τс — интервал скрещения поездов (тип III);

Читайте также:  Поезд уфа ульяновск расписание остановок

. τвп — интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах (тип IV);

. τбс — интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (тип V).

интервалы для попутных поездов:

. τпо — интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип VI);

. τоп — интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VII).

интервал поездов противоположных направлений:

. τно — интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VIII).

. τп — интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой (тип XII).

Интервалы неодновременного прибытия с остановкой встречных поездов:

— а – грузового (или пассажирского) и грузового;

— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.

Рис. 8.8. Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих поездов

Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда τнп (тип II).Интервал τнп называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт грузового или пассажирского поезда с остановкой до момента проследования без остановки встречного грузового либо пассажирского.

Интервалы неодновременного прибытия с остановкой и проследования встречного без остановки поездов:

— а – грузового (или пассажирского) и грузового;

— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.

Рис. 8.9. Интервал неодновременного прибытия с проследованием одного поезда без остановки

Интервал скрещения поездов τс (тип III).Интервал скрещения поездов называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.

Интервалы скрещения грузовых (пассажирских) поездов при:

а – остановке прибывающего поезда;

б – проследовании прибывающего поезда без остановки.

Рис. 8.10. Интервал скрещения

Интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой τп (тип XII) — минимальное время от момента прибытия на впередилежащий раздельный пункт (проследования через впередилежащий раздельный пункт) первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования через данный раздельный пункт) на освободившийся перегон второго поезда того же направления движения.

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы τп определяют на однопутных линиях при непарном непакетном графике.

Рис. 8.11. Интервал попутного следования

Интервалы попутного следования поездов τп и τп для раздельных пунктов поперечного типа:

§ а – проследование без остановки первого поезда (№ 2001 либо № 15) по второму раздельному пункту (ст. В) и проследование без остановки второго поезда (№ 2003 либо № 17) по первому раздельному пункту (ст. А);

§ б – прибытие с остановкой первого поезда на второй раздельный пункт (РП) и проследование второго поезда по первому РП;

§ в – проследование без остановки первого поезда по второму РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;

§ г – прибытие с остановкой первого поезда на второй РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;

§ t – время выполнения технологических операций с рассматриваемой парой поездов;

§ Lnp расстояние от центра второго поезда в момент подхода его к началу тормозного пути перед входным сигналом первого РП до расчетной оси первого РП.

Источник

Межпоездные интервалы

Наименьший по условиям обеспечения безопасности движения промежуток времени для приёма, пропуска и отправления поездов на станциях. Величины станционных интервалов зависят от средств связи по движению поездов, способа управления стрелками и сигналами и др. местными условиями.

Минимальный промежуток времени между прибытием на станцию однопутного участка поезда одного направления и прибытием или проследованием через эту станцию поезда противоположного направления.

Выдерживается тогда, когда один из поездов проследует станцию без остановки или когда запрещён одновременный приём поездов с противоположных направлений.

Читайте также:  Светофор поезда мигает красным

Входной сигнал на станцию поезда, который прибыл вторым, может быть открыт только после того, как первый прибудет в полном составе и будет приготовлен маршрут для второго поезда. На станциях, где одновременный приём запрещён, в момент прибытия первого, второй поезд должен быть на расстоянии тормозного пути до входного светофора.

При а/б – 3 мин.; при па/б – 4-5 мин.

Интервал скрещения – минимальный промежуток времени между прибытием или проследованием поезда одного направления и отправлением со станции поезда встречного направления на перегон.

При а/б 1-2 мин.; при па/б – 2-3 мин.

Называется минимальный промежуток времени между прибытием или проследованием поезда на вперёдлежащую станцию и отправлением или проследованием попутного поезда через данную станцию. Интервал попутного следования равен 4 мин.

Интервал между прибытием грузового и прибытием или проследованием пассажирского и интервал между отправлением или проследованием пассажирского и отправлением грузового принимаются равными 5 мин.

Межпоездные интервалы – минимальное время, которым разграничиваются попутные поезда при следовании по перегону на участках, оборудованных а/б или па/б с блок постами. При тепловозной тяге – 10 мин., при электровозной – 8 мин.

Скорые 1 – 98
Скорые летнего обращения и скоростные 101 – 170
Пассажирские 171 – 170
Пассажирские летние 301 – 398
Пассажирские особого назначения 401 – 598
Местные 601 – 698
Почтово-багажные 901 – 948
Пригородные 6001 — 6998

Пассажирские поезда прокладываются на графике красным цветом

Грузовые ускоренные 1001 – 1998 (со скор. пасс.)
Грузовые сквозные 2001 – 2998
Участковые 3001 – 3398
Сборные 3401 – 3448
Резервные локомотивы 4301 – 4398
Хозяйственные 5201 – 5298

Типы графиков движения

По числу путей:

  • однопутные. Скрещение поездов только на раздельных пунктах.
  • двухпутные. Движение поездов не зависит от направления. Скрещение может быть и на перегоне.
  • многопутные.
  • с двухпутными вставками. Безостановочное скрещение поездов на двухпутных вставках и на разъездах продольного типа.

По скорости:

  • параллельные. Время хода поездов одного направления одинаково.
  • непараллельные. Время хода поездов различно.

По соотношению размеров движения:

  • парные. Число поездов в обоих направлениях одинаково.
  • непарные.

От порядка следования попутных поездов:

  • обычный не пакетный график;
  • пакетный график (а/б);
  • частично-пакетный (а/б). При па/б используется пачечный график.

График – основа организации движения поездов; он объединяет работу всех подразделений железных дорог и призван:

  • удовлетворять потребности в перевозках пассажиров и грузов;
  • обеспечивать безопасность движения поездов;
  • эффективно использовать пропускную и провозную способности участков и перерабатывающую способность станций;
  • рационально использовать подвижной состав;
  • соблюдать установленную продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад;
  • обеспечивать возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грызовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычёркивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч, делают толще остальных (рисунок 24).

Каждый час делится на шесть равных частей – 10-минутных интервалов; линию, соответствующую 30 мин, изображают обычно пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями, идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (чётные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения наклонных линий с горизонтальными, обозначающими станцию, ставят время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт.

Источник

Adblock
detector