График движения поездов изображаются горизонтальными линиями

6. Разработка графиков движения поездов

6.1. Форма и содержание графика. Подготовка сетки графика

График движения поездов представляет собой масштабную сетку, на которой прямыми линиями изображается движение каждого поезда. Горизонтальные линии на графике соответствуют осям раздельных пунктов.

Расстояние между горизонтальными линиями в определенном масштабе соответствует расстоянию между осями раздельных пунктов.

Масштаб обычно принимают равным: для расстояния – 1км = 2 мм, для времени – 10 мин = 5мм.

По вертикали сетка графика разделена жирными линиями на 24 части, соответствующие 24 часам в сутках. Каждая часовая полоса разделена на 6 полос, соответствующих десятиминутным интервалам. Вертикальные линии, соответствующие получасу, изображаются штриховыми линиями. Время отправления, прибытия или проследования поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией. На графике движения пишут только минуты (от 1 до 9), часы и десятки минут определяют по вертикальным графам.

Графики следует выполнять на бланке установленной формы или на соответственно расчерченном листе чертежной бумаги. Примерная разметка сетки графика представлена на рис. 16. В верхней ее части показывается перегон О–А, в нижней – перегон В–Р соседних отделений.

После нанесения осей раздельных пунктов на сетке бланка графика следует заполнить все графы, расположенные слева и справа от нее. Слева – перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов по направлениям движения, средства связи при движении поездов, число главных путей на перегонах и число приемоотправочных путей на станциях, названия раздельных пунктов. Справа – расстояние между станциями и между каждой станцией отделения и станцией А, размеры движения пассажирских и грузовых поездов. Рассчитанные скорости движения поездов изаносят в соответствующие графы.

В верхней части бланка-графика в специальных таблицах указывают серии локомотивов для пассажирского и грузового движения, массу (в тоннах) и длину (в вагонах) поезда.

В нижней части сетки графика приводят условные обозначения и ставят фамилию (подпись) автора – исполнителя графика.

Нитки поездов, прокладываемые на графике, должны быть обозначены четкими линиями с указанием времени прибытия, отправления и проследования по раздельным пунктам.

Поездные нитки на графике для поездов различных категорий должны быть обозначены:

– пассажирские, пригородные и скорые – красным цветом;

– грузовые – черным цветом;

– сборные – черным цветом (штрих-пунктир);

– резервные локомотивы – черной штриховой линией.

Время прибытия, отправления и проследования поездов по раздельным пунктам проставляют следующим образом:

– единицы минут между вертикальными линиями десятков минут должны записываться в том десятке, к которому они относятся;

– цифры пишут в тупых углах, образующихся между линиями хода поездов и осями раздельных пунктов, причем прибытие или отправление поездов указывается на перегоне, к которому оно относится; при проследовании поезда по раздельному пункту без остановки – на том перегоне, на который поезд проследовал.

Каждой нитке поезда на графике присваивают определенный номер, который указывают над линией хода на перегонах, примыкающих к станциям, ограничивающим участок.

Распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 07.07.2004 г. № 2485р утвержден новый порядок присвоения номеров поездов:

Поездам различных категорий и назначений присваивается следующая нумерация:

1.1 Пассажирские поезда:

круглогодичного обращения 1–148

сезонного обращения 201–298

1.1.2. Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151–168

1.1.3. Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения 171–198

1.1.4. Дальние (кроме скорых):

круглогодичного обращения 301–398

сезонного обращения 401–498

Разового назначения, вывозные (пунктирные) 501–598

Местные (кроме скорых) 601–698

Служебного (специального) назначения 701–748

Скорые дальние составами дизель — и электросекций:

повышенной комфортности 801–848

без предоставления дополнительных услуг 851–898

1.1.8. Туристско-экскурсионные 971–988

1.1.9. Пригородные 6001–6998

1.1.10. Скорые пригородные 7001–7398

1.1.11. Пригородные служебного назначения (по билетам) 7481–7498

1.2. Грузовые поезда:

1.2.1. Для составов из порожних вагонов в количестве 350–520 осей с одним локомотивом в голове 1801–1898

1.2.2. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков:

первому (головному) 1901–1918

1.2.3. Сквозные 2001–2998

1.2.4. Участковые 3001–3398

1.2.5. Сборные 3401–3448

1.2.6. Сборно-участковые 3451–3488

1.2.7. Сборные со сборно-раздаточными вагонами 3491–3498

1.2.8. Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501–3598

Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла

на другую 3601–3798

1.2.10. Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов

1.2.11. Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно

Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение номера поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.

Линии хода пассажирских и пригородных поездов прокладывают на графике движения в соответствии с их маршрутом следования, расписанием, временем хода на перегоне и стоянки. Расписание движения пассажирских поездов принимается студентами самостоятельно с учетом их следования по действующим графикам движения.

Нитки сборных поездов накладываются на график движения самостоятельно с учетом удобного времени их следования по участку. Если происходит накладка линий хода пассажирских и сборных поездов, то следует произвести сдвижки ниток сборных поездов на графике за счет сокращения или увеличения их стоянок на промежуточных станциях, или изменения времени отправления со станций.

Движение поездов на сетке графика условно изображается прямыми наклонными линиями, фактически же поезд следует по перегону не с одинаковой, а с изменяющейся в зависимости от профиля пути скоростью. Особенно резко изменяется скорость при подходе поезда к пунктам остановки и при трогании с места. Поэтому действительное движение поезда по перегону описывается кривой линией. Однако при составлении графика значительно удобнее обозначать движение поезда по перегону прямой наклонной линией, проекция которой на горизонтальную ось равна действительному времени хода поезда по перегону. Эта линия называется линией хода поезда или ниткой графика. Линии хода нечетных поездов принято прокладывать на графике движения сверху вниз, а четных – снизу вверх.

Точки пересечения наклонной линии хода поезда с горизонтальными линиями, обозначающими оси раздельных пунктов, соответствуют моменту времени отправления, проследования или прибытия поезда. Около точки пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией в определенном порядке ставится цифра, показывающая время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт (рис. 17). Цифры записываются в тупых углах, образуемых пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта, в том десятке минут, к которому они относятся.

Цифра, показывающая время прибытия поезда на данный пункт, ставится со стороны перегона, откуда прибыл поезд. Цифра, показывающая время отправления или проследования поезда, ставится на перегоне, куда отправился или на который проследовал поезд. Так, например, из фрагмента однопутного графика на рис. 17 видно, что нечетный поезд № 2001 отправился со ст. Ав 0ч 12 мин, проследовал ст.бв 0ч 29 мин, прибыл на ст.вв 0ч 41 мин и после скрещения с поездом № 2002 отправлен со ст.в в 0ч 45 мин, а на ст.гон прибыл в 1ч 01 мин. Поезд № 2002 отправился со ст.гв 0ч 34 мин, проследовал ст.в0ч 44 мин, ст.б– в 1ч 00 мин и прибыл на ст.Ав 1ч 13 мин.

Читайте также:  Приморский край расписание поездов уссурийск партизанск

Рис. 17. Линии хода поездов на однопутных перегонах

Если на графике движения момент отправления или прибытия поезда не совпадает с целым десятиминутным интервалом, то записывается только число минут сверх ближайшего целого десятка. Следует иметь в виду, что линии хода поездов на сетке графика изображаются с учетом затрат времени на разгон при отправлении поезда после каждой стоянки и на замедление перед каждой остановкой.

Фрагмент графика движения на двухпутных перегонах показан на рис. 18 графика движения на двухпутных перегонах. Изображение линий хода поездов и порядок записи цифр на сетке двухпутного графика такой же, как и на однопутном. Но поскольку четные и нечетные поезда следуют каждый по отдельному главному пути, то линии хода их могут пересекаться на сетке графика, как на раздельных пунктах, так и на перегонах.

Рис. 18. Линии хода поездов на двухпутных перегонах

Для обеспечения наибольшей равномерности прокладки линий хода поездов на графике в течение суток необходимо установить примерные средние интервалы между поездами одного направления, которые определяют по формуле

,

где . – суммарное время занятия ограничивающего перегона соответственно пассажирским и сборным поездами, мин;

– продолжительность «окна», мин;

– число ниток поездов, прокладываемых на графике.

Источник



Основные положения построения всех типов графиков движения поездов , страница 2

График движения поездов изображается на масштабной сетке, на которой движение каждого поезда условно представлено в виде прямой наклонной линии. По вертикальной оси сетки откладывается в масштабе расстояние, по горизонтальной – время (рисунок 1.4).

Линии на сетке графика, расположенные горизонтально, соответствуют осям станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов, имеющихся на графике. При этом остановочным пунктам соответствуют пунктирные горизонтальные линии. Расстояние между горизонтальными линиями зависит от принятого масштаба расстояний между раздельными пунктами участка (обычно 1 км = 2 мм). Однако, в зависимости от протяженности участков, для получения соразмерного чертежа и удобного для чтения графика движения горизонтальный масштаб может быть изменен.

Рисунок 1.4 – Масштабная сетка графика движения поездов

В вертикальном направлении сетка графика разделена жирными линиями на часовые периоды от 0 до 24 ч. В свою очередь, часовой период времени разделен по вертикали тонкими линиями на десятиминутные интервалы, при этом тонкие линии, соответствующие половине каждого часа, изображены пунктиром. Для наглядности часовые линии, соответствующие 0; 6; 12; 18 и 24 часам, изображаются толще, чем остальные. Обычно масштаб сетки графика по времени принимается 5 мм = 10 мин, а для участков с большими размерами движения, например пригородных, он увеличивается до 10 мм на каждые 10 мин.

С левой стороны сетки графика в вертикальных колонках записываются следующие основные данные, необходимые для составления графика движения поездов:

1 Размещение на участках пунктов производства технических операций и нормы времени на их выполнение с пассажирским и грузовыми поездами в нечетном и четном направлениях. Нормы времени и сокращенные обозначения технических операций записываются против осей тех раздельных пунктов, на которых они производятся. При этом употребляются следующие обозначения: КД – основное депо; ОД – оборотное депо; ТО – технический осмотр; ПТ – проба тормозов; ПЛ и ОЛ – прицепка и отцепка локомотива; СБ – смена бригад и др.

Источник

График движения поездов. Значение графика и требования, предъявляемые к нему. Классификация. Элементы графика.

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Объединяя и координируя работу всех подразделений железных дорог, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними. График движения поездов должен обеспечивать:

· выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;

· безопасность движения, поездов;

· наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

· высокопроизводительное использование подвижного состава;

· соблюдение, установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

· возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) связи и электроснабжения.

На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч., делают толще остальных (рис. 10.1).

Каждый час делится на шесть равных частей – 10 –минутных интервалов; линию соответствующую 30 мин., изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями, идущими сверху вниз (нечетные) и снизу вверх (четные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения линий движения поезда с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт, указывая минуты сверх целого десятка.

Рис. 10.1. Фрагмент графика движения поездов

Классификация графиков.

Графики движения поездов классифицируют следующим образом:

— в зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда двигаются с разными скоростями;

— по числу главных путей на перегонах графики подразделяются: на однопутные(рис. 10.2) и двухпутные (рис. 10.3). В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях, и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае – как на перегонах, так и на станциях;

Читайте также:  Роботы поезда мультики пробуждение дюка

Рис. 10.2. Однопутный парный параллельный график

Рис. 10.3. Двухпутный параллельный график

— по соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное, а также идентичные и неидентичные;

— в зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные (рис. 10.4), пакетные (рис. 10.5 и частично пакетные (рис. 10.6). При пачечном графике на перегоне может одновременно находиться только один поезд. При пакетном графике поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке. В этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько попутных поездов, образующих пакет.

Источник

6. Разработка графиков движения поездов

6.1. Форма и содержание графика. Подготовка сетки графика

График движения поездов представляет собой масштабную сетку, на которой прямыми линиями изображается движение каждого поезда. Горизонтальные линии на графике соответствуют осям раздельных пунктов.

Расстояние между горизонтальными линиями в определенном масштабе соответствует расстоянию между осями раздельных пунктов.

Масштаб обычно принимают равным: для расстояния – 1км = 2 мм, для времени – 10 мин = 5мм.

По вертикали сетка графика разделена жирными линиями на 24 части, соответствующие 24 часам в сутках. Каждая часовая полоса разделена на 6 полос, соответствующих десятиминутным интервалам. Вертикальные линии, соответствующие получасу, изображаются штриховыми линиями. Время отправления, прибытия или проследования поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией. На графике движения пишут только минуты (от 1 до 9), часы и десятки минут определяют по вертикальным графам.

Графики следует выполнять на бланке установленной формы или на соответственно расчерченном листе чертежной бумаги. Примерная разметка сетки графика представлена на рис. 16. В верхней ее части показывается перегон О–А, в нижней – перегон В–Р соседних отделений.

После нанесения осей раздельных пунктов на сетке бланка графика следует заполнить все графы, расположенные слева и справа от нее. Слева – перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов по направлениям движения, средства связи при движении поездов, число главных путей на перегонах и число приемоотправочных путей на станциях, названия раздельных пунктов. Справа – расстояние между станциями и между каждой станцией отделения и станцией А, размеры движения пассажирских и грузовых поездов. Рассчитанные скорости движения поездов изаносят в соответствующие графы.

В верхней части бланка-графика в специальных таблицах указывают серии локомотивов для пассажирского и грузового движения, массу (в тоннах) и длину (в вагонах) поезда.

В нижней части сетки графика приводят условные обозначения и ставят фамилию (подпись) автора – исполнителя графика.

Нитки поездов, прокладываемые на графике, должны быть обозначены четкими линиями с указанием времени прибытия, отправления и проследования по раздельным пунктам.

Поездные нитки на графике для поездов различных категорий должны быть обозначены:

– пассажирские, пригородные и скорые – красным цветом;

– грузовые – черным цветом;

– сборные – черным цветом (штрих-пунктир);

– резервные локомотивы – черной штриховой линией.

Время прибытия, отправления и проследования поездов по раздельным пунктам проставляют следующим образом:

– единицы минут между вертикальными линиями десятков минут должны записываться в том десятке, к которому они относятся;

– цифры пишут в тупых углах, образующихся между линиями хода поездов и осями раздельных пунктов, причем прибытие или отправление поездов указывается на перегоне, к которому оно относится; при проследовании поезда по раздельному пункту без остановки – на том перегоне, на который поезд проследовал.

Каждой нитке поезда на графике присваивают определенный номер, который указывают над линией хода на перегонах, примыкающих к станциям, ограничивающим участок.

Распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 07.07.2004 г. № 2485р утвержден новый порядок присвоения номеров поездов:

Поездам различных категорий и назначений присваивается следующая нумерация:

1.1 Пассажирские поезда:

круглогодичного обращения 1–148

сезонного обращения 201–298

1.1.2. Скоростные круглогодичного и сезонного обращения 151–168

1.1.3. Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения 171–198

1.1.4. Дальние (кроме скорых):

круглогодичного обращения 301–398

сезонного обращения 401–498

Разового назначения, вывозные (пунктирные) 501–598

Местные (кроме скорых) 601–698

Служебного (специального) назначения 701–748

Скорые дальние составами дизель — и электросекций:

повышенной комфортности 801–848

без предоставления дополнительных услуг 851–898

1.1.8. Туристско-экскурсионные 971–988

1.1.9. Пригородные 6001–6998

1.1.10. Скорые пригородные 7001–7398

1.1.11. Пригородные служебного назначения (по билетам) 7481–7498

1.2. Грузовые поезда:

1.2.1. Для составов из порожних вагонов в количестве 350–520 осей с одним локомотивом в голове 1801–1898

1.2.2. Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков:

первому (головному) 1901–1918

1.2.3. Сквозные 2001–2998

1.2.4. Участковые 3001–3398

1.2.5. Сборные 3401–3448

1.2.6. Сборно-участковые 3451–3488

1.2.7. Сборные со сборно-раздаточными вагонами 3491–3498

1.2.8. Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501–3598

Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла

на другую 3601–3798

1.2.10. Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов

1.2.11. Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно

Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение номера поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.

Линии хода пассажирских и пригородных поездов прокладывают на графике движения в соответствии с их маршрутом следования, расписанием, временем хода на перегоне и стоянки. Расписание движения пассажирских поездов принимается студентами самостоятельно с учетом их следования по действующим графикам движения.

Нитки сборных поездов накладываются на график движения самостоятельно с учетом удобного времени их следования по участку. Если происходит накладка линий хода пассажирских и сборных поездов, то следует произвести сдвижки ниток сборных поездов на графике за счет сокращения или увеличения их стоянок на промежуточных станциях, или изменения времени отправления со станций.

Движение поездов на сетке графика условно изображается прямыми наклонными линиями, фактически же поезд следует по перегону не с одинаковой, а с изменяющейся в зависимости от профиля пути скоростью. Особенно резко изменяется скорость при подходе поезда к пунктам остановки и при трогании с места. Поэтому действительное движение поезда по перегону описывается кривой линией. Однако при составлении графика значительно удобнее обозначать движение поезда по перегону прямой наклонной линией, проекция которой на горизонтальную ось равна действительному времени хода поезда по перегону. Эта линия называется линией хода поезда или ниткой графика. Линии хода нечетных поездов принято прокладывать на графике движения сверху вниз, а четных – снизу вверх.

Читайте также:  Москва чапаевск поезд остановки

Точки пересечения наклонной линии хода поезда с горизонтальными линиями, обозначающими оси раздельных пунктов, соответствуют моменту времени отправления, проследования или прибытия поезда. Около точки пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией в определенном порядке ставится цифра, показывающая время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт (рис. 17). Цифры записываются в тупых углах, образуемых пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта, в том десятке минут, к которому они относятся.

Цифра, показывающая время прибытия поезда на данный пункт, ставится со стороны перегона, откуда прибыл поезд. Цифра, показывающая время отправления или проследования поезда, ставится на перегоне, куда отправился или на который проследовал поезд. Так, например, из фрагмента однопутного графика на рис. 17 видно, что нечетный поезд № 2001 отправился со ст. Ав 0ч 12 мин, проследовал ст.бв 0ч 29 мин, прибыл на ст.вв 0ч 41 мин и после скрещения с поездом № 2002 отправлен со ст.в в 0ч 45 мин, а на ст.гон прибыл в 1ч 01 мин. Поезд № 2002 отправился со ст.гв 0ч 34 мин, проследовал ст.в0ч 44 мин, ст.б– в 1ч 00 мин и прибыл на ст.Ав 1ч 13 мин.

Рис. 17. Линии хода поездов на однопутных перегонах

Если на графике движения момент отправления или прибытия поезда не совпадает с целым десятиминутным интервалом, то записывается только число минут сверх ближайшего целого десятка. Следует иметь в виду, что линии хода поездов на сетке графика изображаются с учетом затрат времени на разгон при отправлении поезда после каждой стоянки и на замедление перед каждой остановкой.

Фрагмент графика движения на двухпутных перегонах показан на рис. 18 графика движения на двухпутных перегонах. Изображение линий хода поездов и порядок записи цифр на сетке двухпутного графика такой же, как и на однопутном. Но поскольку четные и нечетные поезда следуют каждый по отдельному главному пути, то линии хода их могут пересекаться на сетке графика, как на раздельных пунктах, так и на перегонах.

Рис. 18. Линии хода поездов на двухпутных перегонах

Для обеспечения наибольшей равномерности прокладки линий хода поездов на графике в течение суток необходимо установить примерные средние интервалы между поездами одного направления, которые определяют по формуле

,

где . – суммарное время занятия ограничивающего перегона соответственно пассажирским и сборным поездами, мин;

– продолжительность «окна», мин;

– число ниток поездов, прокладываемых на графике.

Источник

Значение графика движения поездов и требования к нему

График движения поездов является основой организации всей перевозоч­ной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подраз­делений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов техническо­го обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями- грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевре­менная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой
на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых по­
ездов;

обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных вре­
мен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоя­
нок поездов для технических и коммерческих операций, установленных
требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневро­
вой работы и т. д ,

наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности
участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается
рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередовани­
ем подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;

высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью
четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов

на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и приме­нения прогрессивных методов эксплуатации;

соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и по­
ездных бригад
организацией на направлении пунктов подмены бригад;

предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию
пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделени­
ем в графике технологических «окон» продолжительностью 60- 120 мин.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зим­
ний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На осно­
вании графика составляется расписание движения поездов с указанием вре­
мени прибытия и отправления их со станций.

Графическое изображение движения поездов. Форма и содержание графика

График движения поездов составляется на стандартной сетке с масштабом времени и расстояний. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздель­ных пунктов, расстояния между которыми соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов. Масштаб обычно принимается: 2 мм

По вертикали сетка утолщенными линиями разделена на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими линиями делится на 6 равных полос, соответствую­щих 10-минутным интервалам. Получасовые линии для удобства чтения вы­деляются пунктиром.

В зависимости от размеров движения установлены 4 формата суточной сетки:

■ форма ДГ-1 на одном листе формата А-0;

■ форма ДГ-2 на двух листах формата А-0 по 12 часов на каждом;
« форма ДГ-3 на трех листах формата А-0 по 8 часов;

■ форма ДГ-4 на четырех листах формата А-0 по 6 часов.

Обычный масштаб времени 5 мм — 10 мин, а на участках с размерами дви­жения за сутки 100 пар поездов и более — 10 мм

С левой и правой стороны сетки помещаются таблицы, в которых указы­ваются все необходимые данные по графику движения.

С левой стороны — размещение технических пунктов и время стоянок под операциями смены локомотивов СЛ, смены локомотивных бригад СБ, технического осмотра состава ТО, снабжения состава водой НВ. В этой же колонке пишется время хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях с указанием времени на разгоны и замед­ления при следовании поезда с остановками. Здесь же в клетке указывается дополнительное время на предупреждение по ограничению скоростей. Циф­ры разгона- замедления для грузовых поездов указываются слева, для пасса­жирских — справа в четном и нечетном направлениях.

Затем обозначаются наименования раздельных пунктов, средства связи по движению поездов и число путей на участке и промежуточных станциях.

Источник