Горизонтальные линии графика движения поездов обозначают

Горизонтальные линии графика движения поездов обозначают

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Объединяя и координируя работу всех подразделений железных дорог, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними. График движения поездов должен обеспечивать:

· выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;

· безопасность движения, поездов;

· наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

· высокопроизводительное использование подвижного состава;

· соблюдение, установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

· возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) связи и электроснабжения.

На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч., делают толще остальных (рис. 10.1).

Каждый час делится на шесть равных частей – 10 –минутных интервалов; линию соответствующую 30 мин., изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями, идущими сверху вниз (нечетные) и снизу вверх (четные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения линий движения поезда с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт, указывая минуты сверх целого десятка.

Рис. 10.1. Фрагмент графика движения поездов

Классификация графиков.

Графики движения поездов классифицируют следующим образом:

— в зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда двигаются с разными скоростями;

— по числу главных путей на перегонах графики подразделяются: на однопутные(рис. 10.2) и двухпутные (рис. 10.3). В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях, и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае – как на перегонах, так и на станциях;

Рис. 10.2. Однопутный парный параллельный график

Рис. 10.3. Двухпутный параллельный график

— по соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное, а также идентичные и неидентичные;

— в зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные (рис. 10.4), пакетные (рис. 10.5 и частично пакетные (рис. 10.6). При пачечном графике на перегоне может одновременно находиться только один поезд. При пакетном графике поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке. В этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько попутных поездов, образующих пакет.

Источник



Значение графика движения поездов и требования к нему

График движения поездов является основой организации всей перевозоч­ной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подраз­делений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов техническо­го обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями- грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевре­менная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Читайте также:  Расписание поездов джанкой санкт петербург

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой
на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых по­
ездов;

обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных вре­
мен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоя­
нок поездов для технических и коммерческих операций, установленных
требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневро­
вой работы и т. д ,

наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности
участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается
рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередовани­
ем подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;

высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью
четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов

на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и приме­нения прогрессивных методов эксплуатации;

соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и по­
ездных бригад
организацией на направлении пунктов подмены бригад;

предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию
пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделени­
ем в графике технологических «окон» продолжительностью 60- 120 мин.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зим­
ний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На осно­
вании графика составляется расписание движения поездов с указанием вре­
мени прибытия и отправления их со станций.

Графическое изображение движения поездов. Форма и содержание графика

График движения поездов составляется на стандартной сетке с масштабом времени и расстояний. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздель­ных пунктов, расстояния между которыми соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов. Масштаб обычно принимается: 2 мм

По вертикали сетка утолщенными линиями разделена на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими линиями делится на 6 равных полос, соответствую­щих 10-минутным интервалам. Получасовые линии для удобства чтения вы­деляются пунктиром.

В зависимости от размеров движения установлены 4 формата суточной сетки:

■ форма ДГ-1 на одном листе формата А-0;

■ форма ДГ-2 на двух листах формата А-0 по 12 часов на каждом;
« форма ДГ-3 на трех листах формата А-0 по 8 часов;

■ форма ДГ-4 на четырех листах формата А-0 по 6 часов.

Обычный масштаб времени 5 мм — 10 мин, а на участках с размерами дви­жения за сутки 100 пар поездов и более — 10 мм

С левой и правой стороны сетки помещаются таблицы, в которых указы­ваются все необходимые данные по графику движения.

С левой стороны — размещение технических пунктов и время стоянок под операциями смены локомотивов СЛ, смены локомотивных бригад СБ, технического осмотра состава ТО, снабжения состава водой НВ. В этой же колонке пишется время хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях с указанием времени на разгоны и замед­ления при следовании поезда с остановками. Здесь же в клетке указывается дополнительное время на предупреждение по ограничению скоростей. Циф­ры разгона- замедления для грузовых поездов указываются слева, для пасса­жирских — справа в четном и нечетном направлениях.

Затем обозначаются наименования раздельных пунктов, средства связи по движению поездов и число путей на участке и промежуточных станциях.

Источник

11.3 График движения поездов

График движения поездов является основой организации движения поездов. Он представляет собой графическое изображение следования поездов на масштабной сетке, на которой движение поездов изображаются прямыми наклонными линиями (линиями хода поездов). Горизонтальными линиями на графике обозначены оси раздельных пунктов. Весь суточный период разделен жирными вертикальными линиями на часовые периоды (от 0 до 24 ч), штриховыми — на получасовые и тонкими — на десятиминутные интервалы. На графике указывают время прибытия, отправления и проследования поезда через каждый раздельный пункт. Его проставляют всегда в тупом углу, образуемом линией хода поезда и осью раздельного пункта. Если поезд следует через раздельный пункт безостановочно, то время проследования ставится в тупом углу по отправлению.

Графики движения поездов различают:

  • в зависимости от соотношения скоростей движения разных поездов по одному и тому же перегону — параллельные и непараллельные. В параллельных графиках поезда имеют одинаковую скорость и линии их хода на данном перегоне параллельны, а в непараллельных графиках линии хода поездов — с разными скоростями;
  • по числу главных путей на перегонах участка — однопутные, двухпутные и многопутные. При однопутных графиках скрещение поездов между собой и обгоны одних поездов другими производятся на раздельных пунктах с путевым развитием. Характерной особенностью двухпутных графиков является специализация каждого главного пути на движение только в одном направлении, в связи с чем скрещения поездов могут производиться не только на раздельных пунктах, но и на перегонах, а обгоны производятся на раздельных пунктах, имеющих обгонные пункты. На многопутных участках, как правило, сочетаются двухпутный и однопутный графики при трех главных путях или двухпутные графики при четырех главных путях;
  • в зависимости от соотношения размеров движения в четном и нечетном направлениях — парные и непарные. В парных графиках — число поездов в обоих направлениях одинаково, в непарных — число поездов по направлениям различно;
  • в зависимости от расположения попутных поездов — пачечные и пакетные или частично пакетные. Пачечным называется график, на котором попутные поезда отправляются с разграничением их межстанционными перегонами. Пакетным называется график, на котором попутные поезда разграничены сигналами автоблокировки или блокпостами (на межстанционном перегоне одновременно может находиться несколько поездов). Отношение числа поездов, прокладываемых на графике пакетами, к общему числу поездов называется коэффициентом пакетности;
  • по времени занятия перегона участка парой поездов противоположного направления на однопутных и поездом данного направления на двухпутных линиях — идентичные и неидентичные. При одинаковых на всех перегонах времени график называется идентичным, при разном — неидентичным, характеризующийся, так называемым, коэффициентом неидентичности;
  • по заполнению пропускной способности участка — максимальные, на которых число поездов соответствует пропускной способности участка, и немаксимальные — при невыполнении этого условия.
Читайте также:  Все о поезде 3 рейха с золотом

При составлении графика могут включаться одновременно несколько признаков, что для примера показано на рис. 11.1.

Обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала достигается соблюдением элементов графика, регламентирующих скорости движения поездов по перегонам и станциям, порядок и продолжительность выполнения операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станциям. К элементам графика относятся: перегонные времена хода поездов; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете; технологические нормы стоянок поездов на станциях; нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо.

Графики движения поездов строятся на основе прогрессивных норм эксплуатационной работы железных дорог, наиболее производительного использования новых технических средств, обобщения опыта работы. Графики движения поездов составляют ежегодно с зимним и летним вариантами одновременно для всей сети железных дорог. Исходными данными для составления графика служат размеры движения, нормы массы и длины составов по каждому участку и категориям поездов, элементы графика, принятая система организации развоза местного груза, «окна» в движении для выполнения ремонтно-строительных работ. Каждой дороге задаются основные качественные нормативы графика: техническая, участковая и маршрутная скорости и среднесуточный пробег локомотивов, которые должны быть обеспечены при составлении графика. Линии хода поездов на графике прокладывают по категориям в определенной последовательности. Согласно предварительно разработанной схеме прокладывают линии хода пассажирских поездов, затем ускоренных и грузовых. Для местных поездов (сборных и вывозных) линии хода прокладывают на основе предварительно составленной схемы их обращения. Размеры грузового движения в графиках предусматривают на уровне 1,25—1,3 среднесуточных за год.

Фрагмент графика движения поездов приведен на рис. 11.2.

На основе графика движения поездов организуется поездная работа, которая включает оперативное планирование и диспетчерское руководство. По диспетчерским графикам исполненного движения ведется учет и анализ выполнения графика движения поездов. Реализация графика позволяет полностью освоить грузовые и пассажирские перевозки и наиболее эффективно использовать пропускную и провозную способности участков железных дорог.

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией эксплуатационной деятельности и точным выполнением технологического процесса работы станций, вагонных и локомотивных депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов и других подразделений железных дорог. Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается в графике высокими скоростями движения поездов и минимальными стоянками их для технического и коммерческого обслуживания, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании мощностей локомотивов. Существенный эффект достигается за счет формирования поездов из большегрузных восьмиосных вагонов, а также из вагонов при максимальном использовании грузоподъемности и вместимости.

Читайте также:  Череповец красноярск поезд билеты цена ржд

Источник

График движения поездов. Значение графика и требования, предъявляемые к нему. Классификация. Элементы графика.

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Объединяя и координируя работу всех подразделений железных дорог, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними. График движения поездов должен обеспечивать:

· выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;

· безопасность движения, поездов;

· наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

· высокопроизводительное использование подвижного состава;

· соблюдение, установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

· возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) связи и электроснабжения.

На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч., делают толще остальных (рис. 10.1).

Каждый час делится на шесть равных частей – 10 –минутных интервалов; линию соответствующую 30 мин., изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями, идущими сверху вниз (нечетные) и снизу вверх (четные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения линий движения поезда с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт, указывая минуты сверх целого десятка.

Рис. 10.1. Фрагмент графика движения поездов

Классификация графиков.

Графики движения поездов классифицируют следующим образом:

— в зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда двигаются с разными скоростями;

— по числу главных путей на перегонах графики подразделяются: на однопутные(рис. 10.2) и двухпутные (рис. 10.3). В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях, и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае – как на перегонах, так и на станциях;

Рис. 10.2. Однопутный парный параллельный график

Рис. 10.3. Двухпутный параллельный график

— по соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное, а также идентичные и неидентичные;

— в зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные (рис. 10.4), пакетные (рис. 10.5 и частично пакетные (рис. 10.6). При пачечном графике на перегоне может одновременно находиться только один поезд. При пакетном графике поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке. В этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько попутных поездов, образующих пакет.

Источник