Где больше всего поездов



5 стран-рекордсменов в железнодорожной сфере

Судьба железнодорожного транспорта отличается от страны к стране: где-то поезда давно проиграли в популярности автомобилям с самолетами и остаются востребованы разве что у романтиков и туристов, где-то же они по-прежнему представляют собой значимую часть транспортной системы государства и активно развиваются. О том, как проходит техобслуживание современных поездов и других транспортных средств, рассказывает программа Discovery Channel «Мега-пит-стопы», а «Вокруг света» предлагает познакомиться со странами, которым принадлежат самые разные рекорды в сфере железнодорожного транспорта.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.

Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации

Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети – она превышает 130 тыс. км, причем около двух ее третей электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, очень востребованы у местного населения для дальних поездок по стране.

Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог – к концу прошлого года она достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации, в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км. Кроме того, в этой стране ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации – шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.

К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае британцы построили в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще до поражения в первой Японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к самим иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и Японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна – пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Кроме того, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире – это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через Европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

История развития железных дорог в стране началась в тридцатых годах XIX века – именно тогда стартовало строительство первого железнодорожного пути, соединявшего Санкт-Петербург и Царское село. Линия была готова в 1837 году. На церемонии ее открытия присутствовал император Николай I и другие почетные гости. Поезд, совершивший первую поездку по ней, включал в себя паровоз «Проворный» и восемь вагонов. Дорога из столицы в село заняла у него 35 минут, а обратный путь – 27 минут, причем максимальная скорость, которую ему удалось развить, составила 64 км/ч, а средняя – 51 км/ч. Безусловно, по меркам того времени это был впечатляющий результат, однако за 180 с лишним лет как российские железные дороги, так и ходящие по ним поезда шагнули далеко вперед. Например, «Сапсан», один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч. При этом, в отличие от большей части железнодорожного транспорта в теплых странах, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже -40°С, что очень важно в российских климатических реалиях. Кроме того, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире. Поддержка бесперебойной работы «Сапсана» и других современных поездов – весьма сложная задача, которая требует слаженных действий сотен профессионалов, специальных знаний, предельной точности решений и стальных нервов. Узнать все самое интересное о техническом обслуживании «Сапсанов» можно в выпуске программы «Мега-пит-стопы», который будет показан 18 мая на Discovery Channel в 11:00. Другие серии проекта, выходящие по субботам в 11:00, расскажут о том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания современных поездов, самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие передовые технологии при этом используются.

Читайте также:  Поезда метро всех городов мира

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Источник

5 самых длинных железных дорог России

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны.

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны. Железнодорожные пути на территории нашего государства имеют общую протяженность – 121 тыс. км и находятся в живописных районах. Ниже приведен рейтинг 5 самых длинных железных дорог России.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

Читайте также:  Как узнать во сколько прибудет поезд

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Источник

Самые длинные железные дороги в мире: Топ-10

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или "Новый шёлковый путь" (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали — путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны — в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу — пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай — давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» — высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.

10. Чикаго — Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию — окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше.

Читайте также:  Маршрут следования поезда 375 воркута москва расписание остановок

Источник

6 самых длинных железнодорожных маршрутов

В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) железнодорожных маршрутов.

Москва — Владивосток (Россия)

  • Поезд: фирменный поезд «Россия»
  • Протяженность: 9288 км
  • Время в пути: 144 часа 10 минут (>6 дней)
  • Стоимость билетов: от 17 400 рублей (плацкарт). Цена может быть ниже в низкий сезон.

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который к тому же проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 63 станциях, дольше всего — 35 минут — простоит в Иркутске.

Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для пассажиров с детьми есть игровая: купе с игрушками и детскими книгами.

Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.

Дибругарх — Канниякумари (Индия)

  • Поезд: Vivek Express
  • Протяженность: 4233 км
  • Время в пути: 82 часа (3,5 дня)
  • Стоимость билетов: от 1105 рупий (1030 рублей) в вагоны класса SL

Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.

В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.

В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.

SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.

Торонто — Ванкувер (Канада)

  • Поезд: The Canadian
  • Протяженность: 4466 км
  • Время в пути: 83 часа (3 дня 4 часа)
  • Стоимость билетов: от $530 (31 500 рублей) за место в Economy

Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».

Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.

Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи. Остановки поезд делает в Виннипеге, Саскатуне и Джаспере.

Бангкок (Таиланд) — Сингапур

  • Поезд: «Восточный экспресс», «Ориентальный экспресс»
  • Протяженность: 2180 км
  • Время в пути: Сингапур – Бангкок — 3 дня и 2 ночи, Бангкок – Сингапур — 4 дня и 3 ночи
  • Стоимость билетов: от $2960 (175 500 рублей) за место в купе Pullman

Нет, это не тот поезд, что описан в знаменитом детективе Агаты Кристи (тот «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом до 1977 года). Но на этом вы совершите не менее захватывающее путешествие, причем без происшествий: проедете половину Юго-Восточной Азии. Поезд отправится из Бангкока, пройдет через весь Таиланд, пересечет по пути реку Кваи, захватит Малайзию, переедет пролив Джохор и наконец прибудет в Сингапур.

«Восточный экспресс» — роскошный поезд. В него входит 17 вагонов с кондиционерами и богатой отделкой. Вы можете выбрать один из трех вариантов купе: Pullman, State и Presidential. Они отличаются уровнем комфорта и ценой, но в каждом будет собственный душ и туалет, а также огромные окна. Есть и общий обзорный вагон в колониальном стиле, в котором можно заказать коктейли и любоваться пейзажами вместе с другими пассажирами.

Сидней — Перт (Австралия)

  • Поезд: Indian Pacific
  • Протяженность: 4500 км
  • Время в пути: 65 часов (около 3 дней)
  • Стоимость билетов: от $2600 (154 000 рублей) за место в вагоне «Золотого класса»

Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. В Калгурли для пассажиров предусмотрела полуторачасовая автобусная экскурсия за отдельную плату. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.

В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Раньше еще были сидячие места в «Красном» вагоне, но от них решили отказаться. Теперь путешествие из Сиднея в Перт — роскошная экскурсия, которая обойдется в довольно существенную сумму.

Шанхай — Лхаса (Китай)

  • Поезд: China Railways
  • Протяженность: 4373 км
  • Время в пути: 47 часов 40 минут (по факту почти 3 дня)
  • Стоимость билетов: от 794 китайских юаней (6930 рублей) за Hard Sleeper

Железная дорога соединяет 8 провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.

До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.

В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 20:10, из Лхасы — в 11:15. По официальной информации поезд идет 47 с небольшим часов, но по факту вы отправляетесь из Шанхая в восемь вечера, а прибываете в Лхасу в семь вечера на третий день путешествия.

Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).

Источник

Adblock
detector