Фото траурного поезда ленина

Фото траурного поезда ленина

День смерти Ленина

Сегодня очередная годовщина со дня смерти Владимира Ильича Ленина, человека который изменил историю России и всего мира. Как уже отмечалось и не раз, по мере приближения к 2017 году, он становится все более и более актуальным, а после начала активной фазы текущего политического кризиса, Ленина и Великую Октябрьскую Революцию не поминал всуе только ленивый, что очевидным образом указывает на то, насколько знаковой данная историческая фигура является для современного российского общества. Цитаты из трудов Ленина относительно революции и революционной ситуации разлетаются как горячие пирожки.

В этом году, в отличие от прошлогодних истерик, антисоветчики весьма слабо шевелились по поводу гробокопательских инициатив, главный зачинатель прошлогодней истерики Мединский, сейчас более озабочен своей докторской диссертацией, которая оказалась плагиатом http://www.livejournal.ru/themes/id/44201 (ох не зря в свое время Алексей Исаев громил «историка» Мединского), а либералам сейчас не до Ленина, сладкий запах буржуазной революции пьянит их дурные головы.

Поэтому судя по всему, на фоне политических дрязг и вызревающей революционной ситуации, очередная годовщина по всей видимости пройдет куда как более спокойно.
В Москве традиционно пройдут мероприятия по возложению цветов к Мавзолею Ленина.

В субботу, 21 января 2012 года в 12:00, в день 88-й годовщины со дня смерти основателя Советского государства, ЦК и МГК КПРФ организуют возложение венков и цветов к Мавзолею В.И.Ленина.
В возложении примут участие депутаты Государственной думы и Мосгордумы.
Сбор участников в 11.40 у решетки Александровского сада.

Источник



Музей «Траурный поезд В.И. Ленина»

С 1941 до 1992 года Павелецкую площадь называли Ленинской в память о прибытии сюда из Горок гроба с телом Ленина. Сейчас память об этом событии хранит музей Московской железной дороги.

Музей Московской железной дороги, фото 2014 года

В 1948 году слева от Павелецкого вокзала по проекту В.А. Маркина построили павильон-музей «Траурный поезд В.И. Ленина». Там выставили паровоз У-127 и багажный вагон №1691, которые доставили тело вождя в Москву.

Паровоз У-127 построили на Путиловском заводе в 1910 году для Ташкентской железной дороги. Во время гражданской войны он работал в прифронтовых районах. Затем поврежденный локомотив доставили в Москву на запчасти. А на субботнике в мае 1923 года работники Рязанско-Уральской железной дороги его отремонтировали и покрасили в красный цвет, написав на бортах революционные лозунги. После этого паровоз подарили коммунистам железной дороги. Почетным машинистом избрали Ленина, а почетным помощником машиниста Розалию Землячку.

После смерти Ленина паровоз работал на Павелецком направлении еще 13 лет. Локомотив сняли с эксплуатации в 1937 году и поставили на хранение на запасном пути около депо. Но вскоре стало понятно, что нахождение под открытым небом разрушает паровоз. Так родилась идея музея.

Читайте также:  Расписание поездов пенза хабаровск

Музей Московской Железной дороги

В центральной части павильона был Ленинский зал, где принимали в октябрята, пионеры и комсомол. Здание музея имело адрес Ленинская площадь дом 1, и по статусу было выше, чем соседний Павелецкий вокзал.

В 1980 году построили более просторный павильон по проекту Леонида Павлова (дом 2 по Кожевнической улице), а рядом со зданием установили стелу с надписью: Имя Владимира Ильича Ленина бессмертно, как бессмертны его идеи, как бессмертны дела, которые он совершил .

Музей Московской железной дороги

Но экспозиция не пользовалась популярностью, и музей закрыли. На его месте открылся автомобильный салон с автостоянкой.

Концепцию и тематику музея пришлось пересмотреть, а здание отреставрировать. Сейчас это музей Московской железной дороги.

В экспозиции можно увидеть как выглядел вагон-церковь, какие паровозы и локомотивы использовали на московской дороге, а также узнать, что, например, министерство путей сообщения отвечало не только за железную дорогу, но и за водные коммуникации, поэтому использовало эмблему с якорем и топором.

Источник

Вагон для тела Ленина или с Белорусского вокзала на Павелецкий

Даже Джонни Деппу не разрешили подняться на Ленинский траурный поезд. Мне же, человеку простому, осталось только сфотографироваться с колесом транспортного средства. Кстати, паровоз можно хоть сегодня раскочегарить. Он «не бит не крашен» — потому как имеет мемориальный статус с 1938 года, во время войны эвакуировался в Ульяновск.

Люблю всё, что катится. У кого-то с корабля на бал, а у меня — с вокзала на бал на вокзале, в не совсем обычном месте. Больше известна площадка техники на Рижском вокзале, откуда раз в несколько дней отправляется другой паровоз с дымом, лязгом и всей помпой. А вот у Павелецкого вокзала есть не такой известный Музей Московской железной дороги. И это прекрасный вариант для экскурсии в холодное время года, как и цикл культпоходов по вокзалам, который вчера презентовали «МосПромАрт» и «ПромПоезд».

В ближайшие месяцы планируются экскурсии на все вокзалы Москвы и связанные с ними станции метро: Киевский вокзал и метро «Киевская», Казанский вокзал и метро «Комсомольская-кольцевая», Белорусский вокзал, Курский вокзал и метро «Курская», Рижский вокзал и Музей ж.д. транспорта.
За анонсами экскурсий можно следить в группах «ПромПоезда» ВК , ФБ , ОК , Инстаграм .

2. До 1992 года здесь был филиал музея В. И. Ленина «Траурный поезд В. И. Ленина». Потому что перед вами — паровоз У127 и багажный вагон № 1691, в котором 23 января 1924 года тело Ленина доставили в Москву.

Источник

«Исторические паровоз и вагон»

Газета «Гудок» опубликовала снимок паровоза У-127 и его паровозной бригады. На этом паровозе машинист Матвей Лучин привёз тело Владимира Ленина из Горок в Москву, на Павелецкий вокзал.

Читайте также:  Как работают машинисты пассажирских поездов

«Никогда в жизни я не испытывал ещё такого волнения, ведя поезд и берясь за рычаг. Я знал, что на мне лежит самая большая ответственность», – сказал в 1924 году «Гудку» Матвей Лучин. Для траурной миссии У-127 выбрали не случайно, ведь в мае 1923 года работники локомотивного депо Москва-Павелецкая избрали Владимира Ленина почётным машинистом этого паровоза. Но он так ни разу не проехал на поезде.

Жизнь этого паровоза не задалась с самого начала. В Москву его пригнали в начале 20-х годов из Средней Азии с дырявым котлом, с открученным манометром, скоростемером и польстером. «На У-127 текли все трубы. Только залили в котёл воду, а вся вода в топку вытекла. Паровоз всё-таки решили отремонтировать и дать ему вторую жизнь. Целый день возился котельщик и ликвидировал течь. Затем в кабине машиниста установили все необходимые приборы, покрасили паровоз в красный революционный цвет, а почётным машинистом избрали Владимира Ленина», – вспоминали ветераны депо в 1978 году. А побудила восстановить поезд молодых железнодорожников как раз его дурная слава. «Мы хотели нанести удар по буржуазным предрассудкам», – говорят ветераны. Беседу с ветеранами записал на магнитофон тогдашний студент МИИТа Михаил Егоров, однако он не зафиксировал их имена.

Недобрую славу У-127 получил ещё до смерти Владимира Ильича. Железнодорожники подметили, что те, кто имел хоть какое-то отношение к этой машине, умирали не своей смертью. «Всё началось с того, как он к нам пришёл. Те, кто его к нам сюда пригнал, заболели ещё в пути испанкой, страшной разновидностью гриппа. Их отправили в больницу, и они там умерли, а паровоз, как неисправный, поставили под забор. В его будке сразу же поселились какие-то бродяги. Они тоже умерли от испанки. Уже на следующую ночь в нём опять «поселились» неизвестные, но и они заболели испанкой. Им тоже ничего не помогло. Ну а затем один из железнодорожников в будку полез, что-то открутить там хотел. Он стал очередной жертвой. После этого начальство распорядилось засыпать будку 127-го хлоркой, карболкой всё там протерли, продезинфицировали. А кучу валявшегося там тряпья сожгли», – вспоминают ветераны.

Именно тогда и пошёл об этом паровозе слух, что никого он не потерпит.

После ремонта У-127 вроде бы ожил. Сотрудники депо сделали надпись на тендере: «Беспартийным в ногу с коммунистами, смело вперёд к светлому будущему!» К светлому будущему на этом паровозе должен был привезти Владимир Ленин. И после смерти вождя в депо стали называть паровоз «Генеральской вдовой».

В конце 20-х годов его покрасили в традиционный зелёный цвет. А в будке висела маленькая табличка, что это траурный поезд Ленина, которую сделал машинист паровоза Матвей Лучин. А ещё он повесил большой портрет Ленина в траурной рамке. В приметы он не верил и любил работать на У-127. Паровоз ему нравился за быстроходность. Он мог свободно развивать скорость до 100 км/ч, легко брал с места и быстро разгонялся, причём даже с достаточно тяжёлыми составами. Однако настоящим бичом паровоза были течи труб, возможно, из-за большого котлового давления в 14 атмосфер. Ни один паровоз в те времена не имел такого высокого котлового давления.

Читайте также:  Расписание остановок поезда 337 сызрань санкт петербург

Матвей Лучин водил У-127 до 1937-го, пока последний не сняли с эксплуатации, а машиниста не репрессировали. Паровозу вернули красный цвет и восстановили по старым фотографиям надписи на тендере. Машину выставили напоказ в конце крайнего тупика депо Москва-Павелецкая и обнесли массивной цепью. Его круглосуточно охранял милиционер.

В 1941 году траурный паровоз эвакуировали в Ульяновск, а через семь лет вернули в Москву. Для него построили специальный павильон, принимавший посетителей до 1980 года. «Скоро наша вдовушка справит новоселье, – говорили ветераны за два года до строительства нового павильона из стекла и бетона. – Но уж лучше бы его оставили в покое, ведь на сей раз «проклятие генеральской вдовы» коснётся тех, кто потревожил покой старого паровоза, то есть центрального комитета КПСС».

Новый павильон из стекла и бетона открыли 15 апреля 1980 года. Он был приподнят на гранитной террасе, ступени и стены облицованы гранитом, шокшинским кварцитом, присланным из Карелии, и белоснежным мрамором с Урала. Две стены из красного гранита были выполнены в форме развёрнутого знамени. А в гранитной скале прорубили нишу, где установили огромную голову Ленина. Две другие стены из сплошных стёкол, превращённых в витраж, открывали вид на паровоз У-127. До августа 1991 года посмотреть на историческую реликвию, связанную с именем Ленина, приходили восемь миллионов человек в год. Здесь принимали в пионеры, давали клятву комсомольцы. В общем, предостережение ветеранов депо в центральном органе коммунистической партии проигнорировали, и, как оказалось, совершенно напрасно – через 11 лет КПСС ликвидировали. И исторический музей перестал интересоваться «Траурным павильоном Ленина». Оставил себе только «ленинские» документы. А сам исторический экспонат и здание перешли на баланс Московской железной дороги. В 90-е годы зал арендовала компания, торговавшая автомобилями. По словам инспектора по обслуживанию здания Московско-Павелецкой дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Ираиды Молаченковой, вокруг паровоза долгое время стояли машины. Но постепенно арендаторы ушли, а покой У-127, единственного уцелевшего паровоза этой серии, посетители нарушают теперь редко. Здесь спокойно, тихо и чисто. В основном сюда приходят иностранцы, чтобы посмотреть на чудом сохранившуюся «Ушку», да ещё иногда здесь снимают кино.

Источник

Adblock
detector