Фирменные поезда и интерьеры
Фирменные составы — это транспорт повышенной комфортабельности с высококлассным обслуживанием и большим спектром услуг. Такие поезда следуют по максимально удобному для пассажиров расписанию, которое составляется с учетом сезонности и активности спроса. Маршруты подбираются с наименьшим путем следования и соединяют столицы республик РФ и регионы России.
Преимущества фирменных поездов «РЖД»
Фирменные поезда оснащены современными вагонами, которым не более 15 лет. Также в состав входит вагон-ресторан с широким выбором блюд.
В стоимость билета включен гарантированный набор услуг, таких как приготовление чая и кофе, а также предоставление кондитерской и печатной продукции. За дополнительную плату проводники предложат все товары, необходимые в дороге.
Вагоны оборудованы кондиционерами, что сделает любую поездку комфортной.
Фирменные пассажирские поезда включают сидячие места, плацкарт и купе. Кроме того, здесь есть вагоны СВ, Люкс, МИКСТ и двухэтажные, которые удовлетворяют потребности всех пассажиров, даже тех, кто передвигается на коляске.
В туалетах всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
Сколько стоит билет на такой поезд?
На данный момент по маршрутам «РЖД» курсирует 77 фирменных поездов. Цена на ж/д билеты зависит от типа вагона, загруженности направления и дальности следования. В будние дни стоимость поездки ниже.
Дети до 5 лет могут ехать бесплатно, а для пассажиров от 5 до 10 лет цена снижена на 65%.
Получить подробную информацию о расписании и остановках и купить билеты можно через сервис bileti-poezda.
Источник
Дизайн & Декор: новый век железных дорог
Станция по проекту Захи Хадид, самый дорогой в мире поезд от Кена Окуямы, униформа проводников от Риту Бери и Кристиана Лакруа, а также вагон-спа.
Железная дорога вновь становится больше, чем просто средством передвижения.
Услышав словосочетание «путешествие на поезде», мы сразу невольно представляем Эркюля Пуаро, обшитые деревом вагоны «Восточного экспресса» и дюжину гигантских сундуков Louis Vuitton. Или ролик Chanel No. 5, в котором поезд из Европы чудесным образом прибывает на вокзал Хайдарпаша в азиатской части Стамбула. Выглядит элегантно и роскошно, но вместе с тем кажется анахронизмом. Сегодня поезд — это в первую очередь быстрый способ перемещения между городами, позволяющий избежать суматохи перед взлетом и после посадки, а также мучений по дороге из аэропорта в центр города. Ну, или возможность совершить поездку в ретро-стиле по красивым местам на хорошо сохранившихся или стилизованных составах.
Но ситуация постепенно меняется: дизайнеры и архитекторы мирового уровня разрабатывают проекты станций, интерьеры поездов и униформу для проводников. Они не создают реплики, а используют современные формы и новейшие материалы.
Брошенный шарф
В июне в городе Афрагола, что к северу от Неаполя, открылась станция скоростной железной дороги, построенная по проекту Захи Хадид. Даже по итальянским меркам ее строительство, мягко говоря, затянулось. Проект был представлен именитым архитектором еще 14 лет назад и пережил своего автора: Хадид умерла 31 марта 2016 года.
Здание из стекла и бетона представляет собой изогнутый мост с центральной осью примерно в 450 м, нависшей над восьмью железнодорожными путями, и напоминает небрежно брошенный на землю, смятый шарф-фуляр: удлиненные, криволинейные формы типичны для архитектора.
Первоначально предполагалось, что станция займет 20 000 м 2 , но в итоге ее площадь оказалась на 10 000 м 2 больше. Объясняется это тем, что Napoli Afragola стала узловой станцией: теперь через нее пустят все скоростные поезда, которые следуют из Рима на юг и у которых конечным пунктом прибытия не является центральный вокзал Неаполя. По прогнозам железнодорожников, ежедневно через станцию будет проходить более 30 000 человек, поэтому особенно важно было впустить в интерьер как можно больше света и воздуха, организовать пространство, где разместились бы и технические помещения, и кафе, и зоны отдыха.
Интересны и материалы, использованные при строительстве: станция выполнена из бетона того же состава, что и МAXXI — Национальный музей искусств XXI века в Риме, спроектированный Хадид в 2010 году. На прозрачной крыше установили солнечные батареи, а каждое из 200 стальных ребер имеет собственную сложную форму.
Дорога в облака
Napoli Afragola — не единственная станции железной дороги, созданная в бюро Захи Хадид. В 2007 году лондонский архитектор работала над реконструкцией гибридной железной дороги Hungerburgbahn, сменившей в Инсбруке (Австрия) фуникулер начала XX века. Рельсы пролегли среди альпийских красот: дорога ведет в горы, пересекая реку Инн.
Перед мастером стояла амбициозная задача вписать футуристические архитектурные формы в пейзаж, сделав каждую из четырех станций уникальной. Они получились белыми, собранными из высокотехнологичного многослойного стекла. Взыскательный глаз увидит в них и готические элементы, и намек на текстуру льда: Хадид неспроста просматривала фото ледников. Создание панелей само по себе заслуживает внимания. Технология родилась в немецком инженерном бюро Bollinger & Grohmann, производитель — австрийская компания Pagitz Metalltechnik, а процесс изготовления проходил в Китае. Во время работы над каждой из 800 панелей данные передавались в реальном времени в Европу, а потом панели пропускали через 3D-сканер, и полученное изображение совмещалось с исходной моделью. В итоге, хотя длина дороги составила всего 1,8 км, а поезд проделывает свой путь от начала до конца за 10 минут, она стала туристической достопримечательностью.
Поезд цвета шампанского
В Японии в мае был поставлен на рельсы самый дорогой в мире поезд Shiki-shima — «Сикисима». Билеты в разные вагоны состава цвета шампанского стоят от 4 500 до 10 000 долларов (за двухэтажное купе, вагон № 7), но очередь в листе ожидания уже в первые дни продаж растянулась аж до середины весны 2018 года. Перед первым рейсом управляющая компания устроила лотерею среди тех, кто предварительно забронировал билеты: на каждое место претендовали 76 заявок, учитывая, что поезд рассчитан лишь на 34 пассажиров и позиционируется как бутик-отель на колесах с панорамными видами и обслуживанием экстра-класса.
«Сикисима» отправляется из Токио cо специально построенной для него платформы 13 ½ с отдельной лаундж-зоной. Нет, он следует не в Хогвардс, а по одному из трех маршрутов с открыточными видами. В зависимости от сезона, наличия пересадок и концепции поездки, она может занимать одну, две или три ночи. Существует, например, специальный «гастрономический» рейс или рейс с возможностью сделать остановку в деревне с горячими источниками. На Новый год пассажиров отправят на восточное побережье, где можно будет встретить восход солнца.
Дизайн вагонов поезда и интерьеров создал Кен Окуяма, один из самых известных промышленных дизайнеров, работавший в Porsche и Pininfarina. Получилось похоже на творения Гауди — из-за растянутых, искривленных линий, а также на ар-деко — из-за сочетания дорогого дерева со стеклом и металлом. Конечно, с поправкой на XXI век: отличия заключаются лишь в нюансах «кроя». За кухню отвечают первый японский шеф со звездой «Мишлен» Кацухиро Накамура, готовивший для глав государств Большой восьмерки во время встречи на Хоккайдо, и известный японский шеф Хитоси Ивасаки.
Источник
Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.
Что такое двухэтажный поезд от РЖД
Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
- Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
- СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;
Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
- Окно со стеклопакетом;
- 2 розетки;
- Личные полочки;
- Зеркало;
- Спальное место.
Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.
Преимущества и недостатки первого этажа
Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
Преимущества:
- Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
- Комфортные и чистые биотуалеты;
- Есть специальное купе для инвалидов;
- Есть вагоны купе с 2-мя местами;
- В наличии отдельный санузел для инвалидов;
- Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.
Недостатки:
- Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
- Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
- Над верхней полкой очень низкий потолок;
- Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
- Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;
Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.
Преимущества и недостатки второго этажа
Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
Преимущества:
- Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
- Табло показывает температуру в туалете;
- Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.
Недостатки:
- Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
- Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
- Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
- Туалет находится на первом этаже.
Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.
По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
- Ростов-на-Дону – Адлер;
- Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
- Москва – Казань;
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Адлер;
- Москва – Воронеж;
- Москва – Самара;
- Санкт-Петербург – Адлер;
- Москва – Ижевск;
Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.
Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
При покупке билета вы оплачиваете:
- Спальное место;
- Комплект постельного белья;
- Питьевую воду;
Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:
- Чай;
- Сувениры;
- Кондитерские изделия;
- Электронные сигареты;
И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.
Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.
Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.
Вагон купе: основные изменения
Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.
Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
- Пульт управления климат контролем;
- Пульт управления системой безопасности;
- Купе начальника;
- Купе для колясочников;
- Диспетчерская;
Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
- Верхнее место для сопровождающего;
- Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
- Откидное сиденье;
- Место для коляски;
- Столик;
- Кнопка для того, чтобы вызвать проводника
В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.
Вагон повышенного комфорта
В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.
Прочие изменения
Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.
Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.
Отличие от одноэтажного состава
Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
- Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
- Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
- Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
- Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
- Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
- На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
- Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
- Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
- Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
- Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
- Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.
Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.
Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне
На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
- Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
- Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
- Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.
А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
Вагон-купе 1 этаж
Вагон-купе 2 этаж
СВ-вагон 1 этаж
СВ-вагон 2 этаж
Источник
Фирменные пассажирские поезда
Фирменные составы — это транспорт повышенной комфортабельности с высококлассным обслуживанием и большим спектром услуг. Такие поезда следуют по максимально удобному для пассажиров расписанию, которое составляется с учетом сезонности и активности спроса. Маршруты подбираются с наименьшим путем следования и соединяют столицы республик РФ и регионы России.
Преимущества фирменных поездов «РЖД»
Фирменные поезда оснащены современными вагонами, которым не более 15 лет. Также в состав входит вагон-ресторан с широким выбором блюд.
В стоимость билета включен гарантированный набор услуг, таких как приготовление чая и кофе, а также предоставление кондитерской и печатной продукции. За дополнительную плату проводники предложат все товары, необходимые в дороге.
Вагоны оборудованы кондиционерами, что сделает любую поездку комфортной.
Фирменные пассажирские поезда включают сидячие места, плацкарт и купе. Кроме того, здесь есть вагоны СВ, Люкс, МИКСТ и двухэтажные, которые удовлетворяют потребности всех пассажиров, даже тех, кто передвигается на коляске.
В туалетах всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
Сколько стоит билет на такой поезд?
На данный момент по маршрутам «РЖД» курсирует 77 фирменных поездов. Цена на ж/д билеты зависит от типа вагона, загруженности направления и дальности следования. В будние дни стоимость поездки ниже.
Дети до 5 лет могут ехать бесплатно, а для пассажиров от 5 до 10 лет цена снижена на 65%.
Получить подробную информацию о расписании и остановках и купить билеты можно через сервис bileti-poezda.
Источник