Эп20 001 с поездом



ЭП20. Как делают локомотив, который водит «Невский экспресс»

В конце 1932 года в голой степи Ростовской области около Богом забытого хутора Яново началось строительство паровозостроительного завода. Уже к первому мая 1936 года появилась первая продукция — три промышленных узкоколейных паровоза типа 159 (0-4-0). В 1937 году завод выпустил 70 таких паровозов и приступил к освоению мощных танк-паровозов нормальной колеи типа 9П.

Во время войны завод выпускал соответствующую продукцию уже в эвакуации. А во время оккупации он был фактически разрушен.

После войны началось восстановление предприятия как крупнейшего завода для производства электровозов. Деятельность возобновилась с выпуска шестиосных электровозов постоянного тока ВЛ22м. Первые электровозы были собраны из заделов, подготовленных в Коломне и Москве. Первый локомотив был выпущен 7 марта 1947 года, а с 1948 года завод приступил к серийному производству.

Со временем предприятие стало самым мощным в мире заводом по выпуску электровозов.

Сейчас на Новочеркасском электровозостроительном заводе производятся современнейшие локомотивы для нужд РЖД.

1. Вся история завода. Для меня было открытием (хотя давным-давно в Ракове наверняка читал), что мы производили магистральные грузовые электровозы для Польши, Китая и Финляндии.

2. Памятник электровозу ВЛ22м-185. Напротив стоит узкоколейный паровоз.

3. А теперь давайте посмотрим цикл производства современного двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20 — того самого, который гоняет «Невский экспресс» со скоростью под 200 км/час. Локомотив (в менее скоростной модификации) используют и на многих других маршрутах — например, с ним ездят новые двухэтажные поезда и некоторые фирменные составы. Помимо ЭП20 в репортаже будет много кадров производства «Ермака» — очень крутого грузового локомотива.

4. Вообще, этот завод — предприятие полного цикла (почти все комплектующие, кроме тележек, — их привозят из Брянска — делают здесь). На входе мы привозим эшелон металла и другого материала. А на выходе получаем готовый электровоз. Сначала делают раму локомотива. На фотографии представлен уже финальный этап.

5. Завод вложил огромные средства в станочный парк. Зато сейчас это самое современное производство.

Источник

ЭП20-001

27.05.2012 — на перегоне Ханская – Белореченская при проведении испытаний в составе сцепа вместе с ЭП10-008, вагона-лаборатории № 01872506 ВНИИЖТ, допущен проезд запрещающего сигнала с последующим столкновением с тупиковой призмой и сходом всеми колёсными парами

19.08.2013 — первый рейс с поездом № 46 Москва — Воронеж

Россия, Ленинградская область, станция Павлово-на-Неве
Russia, Leningrad region, Pavlovo-on-Neva station

30 марта 2021 г., вторник
Автор: Тишкин Р.П.

Россия, Москва, станция Крюково
Russia, Moscow, Kryukovo station

Дополнительный поезд № 100 Москва — Апатиты

4 января 2021 г., понедельник
Автор: 9max

Россия, Воронежская область, станция Воронеж-I
Russia, Voronezh region, Voronezh-I station

Фирменный поезд № 739 Воронеж — Москва

24 сентября 2019 г., вторник
Автор: andrey92

Россия, Краснодарский край, станция Адлер
Russia, Krasnodar krai, Adler station

31 июля 2019 г., среда
Автор: SeVa

Россия, Нижегородская область, перегон Балахониха — Мухтолово

9 мая 2019 г., четверг
Автор: Yaroslav98GZD

Россия, Рязанская область, станция Рязань-II
Russia, Ryazan region, Ryazan-II station

4 мая 2019 г., суббота
Автор: vadimsrzn

Россия, Воронежская область, станция Сомово
Russia, Voronezh region, Somovo station

Фирменный поезд № 740 Москва — Воронеж

7 января 2019 г., понедельник
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Ростовская область, перегон Зоологический Сад — Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Zoologicheskiy Sad — Rostov-Main stretch

Скорый поезд № 20 Москва — Ростов-на-Дону

18 сентября 2018 г., вторник
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Ростовская область, станция Ростов-Берег
Russia, Rostov region, Rostov-Bereg station

14 апреля 2018 г., суббота
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой

13 февраля 2018 г., вторник
Автор: Копылов Н.О.

Россия, Ростовская область, станция Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Rostov-Main station

Скорый поезд № 19 Ростов-на-Дону — Москва

4 ноября 2017 г., суббота
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Ростовская область, перегон Лихая — Каменская

8 октября 2017 г., воскресенье
Автор: Копылов Н.О.

Россия, Ростовская область, перегон Развилка — Кизитеринка

Скорый поезд № 19 Ростов-на-Дону — Москва

10 сентября 2017 г., воскресенье
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Татарстан, перегон Казань — Лагерная

22 августа 2017 г., вторник
Автор: Dmitriy_M

Россия, Свердловская область, перегон Решёты — Ревда

Фирменный поезд № 59 «Тюмень» Нижневартовск — Москва

13 июня 2017 г., вторник
Автор: Кирилл Широков

Россия, Татарстан, перегон Новое Аракчино — Юдино

2 июня 2017 г., пятница
Автор: Dmitriy_M

Россия, Адыгея, станция Энем-I
Russia, Adygea, Enem-I station
Урысей, Адыгэ, Инэм-I станцие

31 мая 2017 г., среда
Автор: Shturmanbilli

Россия, Москва, перегон Перово — Люберцы-I
Russia, Moscow, Perovo — Lyubertsy-I stretch

Скорый поезд № 094 Москва — Пенза

7 апреля 2017 г., пятница
Автор: LevM_34

Россия, Краснодарский край, станция Краснодар-I
Russia, Krasnodar krai, Krasnodar-I station

Фирменный поезд «Премиум» № 030С Москва — Новороссийск

12 февраля 2017 г., воскресенье
Автор: STAR LINE

Россия, Ростовская область, станция Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Rostov-Main station

5 января 2017 г., четверг
Автор: mashinist23

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой

Пассажирский поезд № 306М Москва — Сухум

10 сентября 2016 г., суббота
Автор: Василий Косов

Россия, Москва, станция Перово-IV
Russia, Moscow, Perovo-IV station

Поезд № 030С «Премиум» Москва — Новороссийск

21 августа 2016 г., воскресенье
Автор: Константин Юрьевич

Россия, Московская область, станция Люберцы-I
Russia, Moscow region, Lyubertsy-I station

11 августа 2016 г., четверг
Автор: Серёга 059

Россия, Нижегородская область, перегон Мухтолово — Балахониха

22 июня 2016 г., среда
Автор: Yaroslav98GZD

Россия, Ростовская область, станция Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Rostov-Main station

22 мая 2016 г., воскресенье
Автор: mashinist23

Россия, Ростовская область, перегон Зоологический Сад — Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Zoologicheskiy Sad — Rostov-Main stretch

Скорый поезд № 020С Москва — Ростов-на-Дону

22 мая 2016 г., воскресенье
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Рязанская область, перегон блок-пост 204 км — Рязань-II

6 марта 2016 г., воскресенье
Автор: Владимир Дмитриев

Россия, Москва, станция Москва-Пассажирская-Казанская

24 октября 2015 г., суббота
Автор: Megafon GSM

Читайте также:  Поезд липецк спб прибытие

Россия, Краснодарский край, станция Адлер
Russia, Krasnodar krai, Adler station

14 октября 2015 г., среда
Автор: agura

Россия, Ростовская область, станция Лихая
Russia, Rostov region, Likhaya station

Скорый поезд № 20 Москва — Ростов-на-Дону

9 августа 2015 г., воскресенье
Автор: tsyganenko82

Россия, Ростовская область, перегон Ростов-Главный — Зоологический Сад
Russia, Rostov region, Rostov-Main — Zoologicheskiy Sad stretch

Фирменный поезд № 019С «Ростов — Москва»

30 июля 2015 г., четверг
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Ростовская область, перегон Персиановка — Локомотивстрой

28 июля 2015 г., вторник
Автор: Копылов Н.О.

Россия, Краснодарский край, перегон Витаминный — Краснодар-II

6 июля 2015 г., понедельник
Автор: Megafon GSM

Россия, Ростовская область, перегон Зоологический Сад — Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Zoologicheskiy Sad — Rostov-Main stretch

Скорый поезд № 102М «Премиум» Москва — Адлер

6 июля 2015 г., понедельник
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Татарстан, станция Казань
Russia, Tatarstan, Kazan station
Рәсәй, Татарстан, Казан станциясе

1 июля 2015 г., среда
Автор: karadamir

Россия, Ростовская область, станция Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Rostov-Main station

Скорый поезд № 143С Кисловодск — Москва

18 апреля 2015 г., суббота
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Ставропольский край, перегон Зеленчук — Невинномысская

29 марта 2015 г., воскресенье
Автор: Nexus Trafikk

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой

15 марта 2015 г., воскресенье
Автор: Копылов Н.О.

Россия, Ростовская область, станция Ростов-Главный
Russia, Rostov region, Rostov-Main station

Фирменный поезд № 019С «Ростов — Москва»

15 марта 2015 г., воскресенье
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Тамбовская область, перегон Кочетовка — Хоботово

4 февраля 2015 г., среда
Автор: А. Царев

Россия, Москва, депо Москва-Сортировочная-Рязанская

16 ноября 2014 г., воскресенье
Автор: NIKO_Rus

Россия, Москва, депо Москва-Сортировочная-Рязанская

7 ноября 2014 г., пятница
Автор: А. Царев

Россия, Краснодарский край, станция Адлер
Russia, Krasnodar krai, Adler station

10 октября 2014 г., пятница
Автор: bessochi

Россия, Воронежская область, перегон Сомово — Отрожка

27 июля 2014 г., воскресенье
Автор: December

Россия, Краснодарский край, станция Лазаревская
Russia, Krasnodar krai, Lazarevskaya station

Скорый поезд № 102М «Премиум» Москва — Адлер

26 июля 2014 г., суббота
Автор: Ligovsky

Россия, Москва, депо Москва-Сортировочная

17 июля 2014 г., четверг
Автор: dymon.z

Россия, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод
Russia, Rostov region, Novocherkassk electric locomotive plant

21 марта 2014 г., пятница
Автор: Denzel Washington

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой

8 марта 2014 г., суббота
Автор: Denzel Washington

Россия, Тамбовская область, станция Мичуринск-Уральский

26 февраля 2014 г., среда
Автор: rustransport

Россия, Москва, депо Москва-Сортировочная-Рязанская

7 февраля 2014 г., пятница
Автор: Lasselan

Россия, Ростовская область, перегон Ростов-Товарный — Зоологический Сад
Russia, Rostov region, Rostov-Tovarny — Zoologicheskiy Sad stretch

25 августа 2013 г., воскресенье
Автор: Лагутин И.Б.

Россия, Москва, депо Москва-Сортировочная

8 августа 2013 г., четверг
Автор: dymon.z

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой

26 июля 2013 г., пятница
Автор: Mehanik75

Беларусь, Минская область, станция Ждановичи
Belarus, Minsk region, Zhdanovichi station
Беларусь, Мiнская вобласць, станцыя Ждановiчы

6 ноября 2012 г., вторник
Автор: Ратибор

Беларусь, Минская область, станция Ждановичи
Belarus, Minsk region, Zhdanovichi station
Беларусь, Мiнская вобласць, станцыя Ждановiчы

Пульт управления электровоза на презентации

6 ноября 2012 г., вторник
Автор: Ратибор

Беларусь, Минск, станция Минск-Пассажирский
Belarus, Minsk, Minsk-Passenger station
Беларусь, Мiнск, станцыя Мінск-Пасажырскi

06.11.2012 на станции Ждановичи (Минская область) состоялась презентация электровоза ЭП20

6 ноября 2012 г., вторник
Автор: Valdemar

Беларусь, Минск, станция Минск-Пассажирский
Belarus, Minsk, Minsk-Passenger station
Беларусь, Мiнск, станцыя Мінск-Пасажырскi

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Siroger

Беларусь, Витебская область, станция Орша-Центральная
Belarus, Vitebsk region, Orsha-Central station
Беларусь, Віцебская вобласць, станцыя Орша-Цэнтральная

С вагоном лабораторией

25 октября 2012 г., четверг
Автор: Artem-262

Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ
Russia, Moscow, Experimentative test ring of VNIIZhT

7 сентября 2011 г., среда
Автор: foboz

Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ
Russia, Moscow, Experimentative test ring of VNIIZhT

7 сентября 2011 г., среда
Автор: foboz

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой
Russia, Rostov region, Lokomotivstroi station

26 августа 2011 г., пятница
Автор: rustransport

Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой
Russia, Rostov region, Lokomotivstroi station

26 августа 2011 г., пятница
Автор: rustransport

Заводская табличка

26 августа 2011 г., пятница
Автор: rustransport

Россия, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод
Russia, Rostov region, Novocherkassk electric locomotive plant

Источник

Не скоростные РЖД: «Стриж» не летит, экспресс не спешит. Разбор аварийной дуэли между локомотивами ЭП20 и ЧС200 — пока 1:1

Запуск «Стрижа» между Санкт-Петербургом и Самарой с первым же обратным поездом привёз событие, обернувшееся опозданием по прибытию на 23 минуты. От греха подальше Октябрьская дирекция тяги запретила использовать электровозы ЭП20 (Новочеркасский электровозостроительный завод, «Трансмашхолдинг») со скоростным поездом «Невский экспресс». В голову одного из имиджевых поездов встали старые добрые чехословацкие ЧС200, выпущенные в семидесятых годах прошлого века. Один из первых поездов «Невский экспресс» с ЧС200 привёз 41 минуту опоздания. У нас всё. Шутка.

ЭП20 — первый российский скоростной двухсистемный электровоз. Создан в 2011 г. в российском инжиниринговом центре ТРТранс, которым на паритетной основе владеют ТМХ и Альстом. На момент создания локомотива в ТРТрансе из 180 сотрудников 157 были россиянами. Способен водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. В конструкции электровоза используются преимущественно российские компоненты. В эксплуатации локомотив заменяет чехословацкие пассажирские электровозы постоянного и переменного тока ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8, ЧС200.

ЭП20 — это другой, отдельный мир, к которому неприменимы принятые в России подходы по эксплуатации и ремонту. Достаточно сказать, что все виды сервисного обслуживания машины осуществляются в единственном месте — сервисном центре НЭВЗ в Москве, на станции Москва-Сортировочная-Рязанская. Даже на ТО-2 машины приезжают туда со всей страны. 20 электровозов оснащены редукторами с передаточным отношением, обеспечивающим движение со скоростью 200 км/ч, остальные машины способны развивать скорость 160 км/ч.

И вот такая позорная осечка с только-только запущенным поездом. Подвело механическое оборудование: отвалился гидродемпфер. Эта неисправность повлекла за собой ещё несколько. Результатом разбора отказа стало ограничение скорости скоростным электровозам этой серии до 180 км/ч.

Читайте также:  Как питается поезд метрополитена

До отмены этого ограничения не может быть снят и запрет на выдачу ЭП20 под «Невский экспресс» — расписание этого поезда на локомотивной тяге не уступает расписанию моторвагонного «Сапсана» и подразумевает движение со скоростью 200 км/ч.

Раритетный ЧС200, который заменил новейший ЭП20 с «Невским экспрессом» — электровоз-легенда. Для своего времени это космический аппарат, а не локомотив. После двух предсерийных машин на чехословацком заводе Škoda в г. Пльзень было выпущено всего десять серийных, и все они до сих пор в строю. Год постройки этих машин —1979! Одна машина (008) переоборудована в скоростную лабораторию пути; электровоз ЧС200-007 из-за столкновения на манёврах лишился одной секции, которая была заменена на секцию от ЧС6, установленную на скоростные тележки, но из-за формального учёта как ЧС6 может эксплуатироваться со скоростью лишь 160 км/ч.

Оставшиеся восемь машин полностью работоспособны и до недавнего времени выдавались под один из нескоростных поездов Санкт-Петербург — Москва, чтобы в Москве всегда был электровоз с непросроченным ТО для выдачи под тот самый «Невский экспресс», если вдруг что-то не заладится с ЭП20. Были замечены ЧС200 и с «Невским экспрессом». На основе ЧС200 позднее выпущено 30 электровозов ЧС6, отличающихся передаточным числом редуктора и типом токоприёмника.

Событие, заработанное ЧС200-010 с поездом №748 через день после фиаско ЭП20-047 со «Стрижом», слегка подмочило репутацию классической машины. На перегоне Калашниково — Спирово сработала защита высоковольтных цепей, восстановить которую не удалось. Помимо отсутствия тяги, электровоз остался без вспомогательных машин. При понижении давления в напорной сети до минимально допустимого значения машинист вынужден был произвести остановку и вскоре вызвать вспомогательный локомотив.

В Тверской области взять вспомогательный, способный развивать 200 км/ч, негде. У бригады эксплуатационного локомотивного Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Октябрьской дирекции тяги не оставалось иного выбора, кроме как пытаться «оживить» машину. И бригада с этой задачей справилась, собрав аварийную схему за 26 минут стоянки, в очередной раз подтвердив репутацию депо, в котором разгильдяев не держат. От ранее вызванного вспомогательного машинист отказался. После возобновления движения станцию Спирово поезд проследовал на 40 минут позднее расписания. Опоздание по прибытию в Санкт-Петербург составило 43 минуты.

ЧС200-010 и его бригада, с честью вышедшие из нештатной ситуации

Депо Санкт-Петербург-Варшавский, учитесь! Электровоз тем временем подтвердил свою репутацию машины, которая вывезет практически из любой ситуации. На современных локомотивах с электронными компонентами такое невозможно в принципе.

И.о. начальника депо Константин Аккуратный считает действия бригады правильными. Полностью с ним согласны

Событие отнесено по учёту за сервисным локомотивным депо «Санкт-Петербург» (сервисный участок «Москва») Северного полигона ООО «ЛокоТех». Мы рассказывали об этой организации, постоянно меняющей свою структуру и не успевающей следить за качеством ремонта. Не так давно редакционная почта принесла нам новостной сюжет, записанный в г. Иваново. Председатель профсоюзной первички рассказывает о том, что работать приходится практически голыми руками.

Ситуация типична для абсолютно всех сервисных локомотивных депо: нет ни переходного запаса запчастей, ни нормального обеспечения расходными материалами и спецодеждой. Ремонт локомотивов ОАО «РЖД» зачастую держится на энтузиазме рабочих и на их совести, но эти ресурсы исчерпаемы. Заложниками становятся локомотивные бригады, у которых в пути следования начинают возникать нештатные ситуации. Выйти из них так, как это сделали парни из ТЧ-8 Октябрьской дирекции тяги, смогут не все. Не пора ли задуматься?

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Новый двухэтажный вагон и ЭП20 на Транссибе.

Сейчас Транссибу (от Твери до Слюдянки и Байкала и обратно) проходит испытательный пробег нового двухэтажного вагона расширенного габарита Тб и двухсистемного электровоза ЭП20.

Первый раз фотографы поймали этот необычный состав (официально поезд №8952 Тверь — Иркутск) в Кирове.

Есть и красивое фото этого поезда на Урале:

Ну я снял этот поезд в Новосибирске, куда он прибыл 6 марта в 18:07 вечера.

Вот этот необычный поезд пребывает на 3-й путь станции Новосибирск-Главный.

ЭП20-069. Этот электровоз впервые за Уралом (раньше они изредка доезжали до Екатеринбурга).

А вот и сам опытный вагон модели 61-4523.00. Эти вагоны пока ещё не производятся и с пассажирами не эксплуатируются, а двухэтажки предыдущего поколения на восток ходят максимум до Ижевска.

Главных особенностей у нового вагона две. Во-первых. он выполнен в расширенном габарите Тб, благодаря чему удалось значительно уменьшить скосы в верхней части крыши. Правда, если быть более точным, то габарит Тб у него только в верхней части, а в ширину этот вагон соответствует габариту Тпр, как и двухэтажные вагоны предыдущего поколения. Разница по ширине между Тб и Тпр около 30 см, более широкий кузов, видимо, не стали делать из-за экономии веса, и, возможно, по причине наличия негабаритных платформ для поездов дальнего следования на некоторых вокзалах (но это не точно).

Габарит Тб пока не является общесетевым, но основные ходы ему уже соответствуют, поэтому и принято решение начинать постепенное внедрение подвижного состава в этом габарите. Помимо двухэтажек нового поколения, в габарите Тб также планируется двухэтажный электропоезд «Меридиан» от «Уральских локомотивов». Подробнее об этом можно почитать здесь:

Вторая очень важная особенность этого вагона — новые тележки модели 68-4118 с пневматическим подвешиванием.

Как пошутили дети: «Круто, вагон посадили на плюшку!» 🙂

Пневмоподвеска даёт значительно более плавный и тихий ход, к тому же регулирование давления воздуха в баллонах позволяет сохранять одинаковый прогиб независимо от нагрузки. Это позволяет вписывать подвижной состав в габарит с меньшими зазорами.

Блок управления пневмоподвеской.

В сети ходили слухи о том, что мощности компрессора локомотива не хватает на закачку воздуха в пневмобаллоны. Но машинист с ЭП20 в короткой беседе их опроверг. По его словам, первые вагоны катали с ЭП2К и ЭП20, и у ЭП2К действительно были проблемы с нехваткой мощности компрессора. Но у ЭП20 их нет, этот электровоз имеет два компрессора (видимо, сделали целенаправленный задел на будущее), и их мощности хватает на полноценный состав из таких вагонов.

Читайте также:  Схема поездов с брянска

Цель данных испытаний была в том числе и испытать подвеску в условиях морозов, но с ними опоздали на несколько дней. Хотя -25 и даже ниже словили, но с пневматикой начинаются проблемы обычно в районе -35. -40.

Да, машинисты московские, едут тремя бригадами, по 12 часов смена. Понятно, что в Сибири к ним подсаживаются местные инструктора.

Ещё немного фотографий новой двухэтажки.

Табло расположено на умопомрачительной высоте.

Смотреть реально неудобно, в чём логика — не понятно, на мой взгляд, нужно перенести метра на полтора вниз.

Ну а в целом вагон впечатляет не сколько высотой (тут он практически вровень с ЭП20, а также ЭП2К и ТЭП70, только без скосов крыши), сколько своим «корытом». От нижней кромки кузова до платформы всего сантиметров 20.

Как я понял из разговоров, были некоторые опасения, не будет ли кузов цеплять сугробы. Но, несмотря на то, что в Западной Сибири поезд попал в сильнейшую метель, подобных случаев не было.

Ещё очень необычные чувства, когда стоишь на платформе и смотришь в окна практически вровень. Прорезать бы здесь вход — и можно будет заходить вагон в два шага через одну ступеньку! Но вход вверху, под «московские» высокие платформы.

Была мечта посмотреть интерьер, но внутрь, к сожалению, не удалось попасть. Поэтому только фото через окно.

Судя по картинкам (и увиденное в окно в целом с ними совпадает), внутри будет нечто подобное стандартным для одноэтажных вагонов купе-трансформеров (очень спорное решение), но с некоторыми улучшениями.

Из плюсов — наконец-то отказались от цепей на верхних полках (без малого 30 лет прошло, когда всё же дошло, что это копировать с «Аммендорфа» не стоит!). Но минус в самой концепции «трансформера» (хотя тут спорно, есть противоположные мнения). И опять наверху куча всякой «хрени» для удара головой и плечами (ещё, и не факт, что мягкой, углы на рисунке острые). При том, что «верхние» пассажиры в двухэтажках и так сильно дискриминированы, ибо едут в «гробу», где невозможно сесть, а на втором этаже ещё и без окна.
Кстати, об этих миниатюрных окнах. Эту тему поднял, но по словам представителя ТВЗ, большие окна на 2-м этаже сделать невозможно по нормативам прочности и безопасности. 🙁 Очень печально. Кстати, все размеры вагона и внутренних помещений по сравнению с предыдущим поколением не изменились, кроме значительно уменьшенного скоса.

Ещё из нововведений: в вагоне теперь имеется душ, а также эти вагоны будут формироваться в двухвагонные сцепы по концепции один проводник — два вагона. В вагонах без проводников будут сервисные помещения и места для крупного багажа.

Немного фотографий ЭП20. К слову, на мой взгляд, очень красивый электровоз, в дизайне которого видны отсылки к двум самым легендарным электровозам СССР — ВЛ22 и ВЛ85. Вроде бы несовместимые вещи, которые удалось совместить вполне гармонично. Я бы ещё добавил сходства с ВЛ85 переносом номера над правый буферный фонарь.

В сцепе с двухэтажным вагоном.

Если двухэтажки всё же пустят на маршрут Москва — Иркутск (а это обсуждается всерьёз), то, возможно, ЭП20 будут ходить с ними регулярно. И не из-за двухсистемности (на Транссибе это не актуально), а из-за двух компрессоров.

В 18:27 поезд отправился дальше на восток.

Его фото в Красноярске

А затем двухэтажный вагон запустили по КБЖД до ст. Байкал и обратно.

Самый узкий участок — железобетонная галерея Хабартуй-3. Была построена в 1915 году в соответствии с габаритом приближения строений 1860 года (1-С). Если бы там сохранилось только два пути, то, понятно, ни о каком бы пропуске двухэтажных вагонов не могло бы быть и речи. Но так как ось пути перенесли на середину, то вагон прошёл. Но тютелька-в-тютельку. Негабаритность есть, но не критичная.

Ну и потрясающее видео с того же места.

Да, ТЭП70БС в конце подцепили для отопления вагона.

Буду ли такие вагоны ходить по Транссибу регулярно — пока не ясно. Машинист сказал, что, возможно, запустят по маршруту Москва — Иркутск уже в конце года. По слухам из других источников рассматривается вариант туристического поезда с посещением КБЖД.
Лично я к этим затеям отношусь неоднозначно. Я за прогресс и всё новое, но подобное исполнение вагонов я считаю не вполне удачным. Главная проблема вагонов предыдущего поколения — отсутствие полноценного жизненного пространства для «верхних» пассажиров здесь так же не решена, и ещё просто невозможно решить при подобной компоновке и высоте. Я бы рассмотрел иные варианты. Например, поднять сделать потолок на 1-м этаже сантиметров на 25 — 30 выше, а на 2-м, соотвественно, занизить. На 1-м этаже разместить плацкарт капсульного типа с «шахматной» или «австрийской» планировкой, либо 2-местные купе с боковым расположением полок и центральным проходом типа «амтраковских» roomette. На втором этаже одноместные купе с боковым расположением и центральным проходом или сидячку и буфет. Таким образом, все пассажиры получат возможность и лежать, и сидеть на своих местах независимо от других, а также появятся новые сервисы.
Что касается идеи запуска такого вагона по КБЖД, то, учитывая его размер и расположение окон, это будет просто девальвация всего смысла поездки по этой линии. Для туристических поездок нужны панорамные окна и, желательно, специальные вагоны-салоны с обзорным куполом, как в США. Или хотя бы просто отКВРенные «Аммендорфы». Ну уж точно не «броневагоны» с окнами-бойницами.

Ну поживём — увидим. Уже в 2023 году обещают представить следующее поколение, может быть там всё же пересмотрят планировку и размер окон кардинально.

АПД.
АО «ФПК» запустила опрос по этому вагону. В нём есть рендеры его интерьеров, можно оценить, а также написать свои замечания и пожелания.

Источник